Масло МКПП шевроле круз

Выбор масла для МКПП Шевроле Круз с двигателями на 1,6 и 1,8 литров

Производитель рекомендует применять фирменное масло General Motors. Его артикульный номер 93165290. Оно имеет вязкость SAE 75W-85 и соответствует стандарту GL-4. Прочие смазки официальный дилер применять не рекомендует.

Опытные автовладельцы советуют не переплачивать за фирменное масло, стоимость которого доходит до 2000 рублей. Ниже в таблице представлены хорошие аналоги от именитых брендов, качество которых не уступает по свойствам оригиналу. Выбирая масло для механической коробки передач необходимо контролировать его соответствие API GL-4, GL-4+ или GL-4/5.

Хорошо зарекомендовавшее себя масло

Немаловажным показателем является густота масла. Чем выше его плотность тем толще образуется пленка на контактирующих поверхностях. Это ведет к уменьшению износа, а также демпферированию ударных нагрузок. Недостатком густого масла является снижение КПД передачи. Опытным путем установлено, что для Шевроле Круз оптимально применять масла 75W80 и 75W90. Также возможно использование смазки с вязкостью 80W90.

В конструкцию коробки передач Chevrolet Cruze входят детали, которые изготавливаются с применением меди. На их поверхности возникает химическая реакция при контакте с маслом. Изображение ниже иллюстрирует влияние смазки на медь.

Возникновение окислов на поверхности медных деталей при воздействии масла

Замена масла в МКПП Шевроле Круз

Замена масла в механической коробки переменных передач Шевроле Круз с двигателями на 1.6 (109 л.с) и 1.8 (141 л.с) литров производится по нижеприведенной последовательности:

  • Прогреть двигатель и коробку.
  • При наличии подъемника поднять машину. Также можно воспользоваться смотровой ямой.
  • Проверить состояние болтов крепления поддона КПП. При необходимости очистить их. Автовладельцы рекомендуют для этих целей воспользоваться зубной щеткой.

Очистка болтов крепления поддона

  • Открутить поддон. При этом болты, выделенные красными кружочками следует провернуть лишь на несколько оборотов.

Болты, которые не следует полностью откручивать

  • При помощи отвертки, засунутой в стык поддона и коробки, разъединить их.

Подготовка к сливу масла

  • Как только появится щель, смазка начнет вытекать. При этом необходимо визуально оценить масло. По его виду можно определить состояние трансмиссии. Смазка не должна содержать инородных тел и горелого запаха. Допускается изменение цвета масла.

Слив масла

  • Приблизительно через 15 минут масло все вытечет. Необходимо полностью открутить поддон и демонтировать его.

Вид после снятия поддона

  • Как можно лучше зачистить поверхность от старой прокладки.

Очищенная от старой прокладки поверхность

  • Открутить болт, с помощью которого контролируется уровень масла.

Болт, закрывающий контрольное отверстие

  • Открутить сапун. Предварительно необходимо снять пластиковый декоративный колпачок.

Расположение сапуна

  • Старая прокладка должна быть очищена с поддона.

Поддон

  • Нанести герметик.

Поддон с герметиком

  • Установить поддон на место.
  • При помощи шприца медленно лить масло в механику. Автовладельцы обычно заливают до момента начала вытекания через контрольное отверстие.
  • Закрутить сапун и контрольную пробку.

Chevrolet Cruze Уставший пепелац ›
Бортжурнал ›
Замена масла МКПП Шевроле Круз 🔧 🔨 🔩

Всем привет, пришло время написать новый пост — сегодня это будет замена масла в МКПП на котором проезжено 62000км…
Итак, что нам надо из ключей :
— Головка торцевая на 12
— Головка торцевая на 13
— Головка торцевая на 17
— Отвертка с плоским жалом (минусовая)
Из материалов нам необходимо приобрести:
— Масло для МКПП SAE 75W-90 GL-4(4\5), в нашем случае это был оригинал GM 93165290 это SAE 75W-85 GL-4
масло необходимо купить 2 литра, на замену уйдет 1.7-1.8 литра
— Прокладка поддона МКПП оригинал GM 96829393
— Ветошь (тряпки\салфетки)
— Карбклинер ( или любой другой очиститель)
— Шприц для закачки масла или воронка с трубкой
— Хорошее настроение или друг с прохладительными напитками)))

Полный размерВсе что требуется для замены 🎒

Полный размерОригинальное масло GM артикул

так же рекомендую вот эти масла для ценителей истинных высококлассных масел без переплаты за бренд и с эстерами в составе

рекомендую масла

Полный размерПрокладка оригинальная GM артикул

Итак погнали
Домкратим авто
Снимаем защиту
Головкой на 12 откручиваем 11 болтов с крышки МКПП(2 из них в противоположных краях только чуть ослабляем чтобы крышка не упала)

Полный размерВот эти два болта только немного откручиваем чтобы приспустить крышку

Далее забиваем между крышкой МКПП и корпусом плоскую отвертку и отжимаем крышку от корпуса пока не польется масло( подставляем тару)

Полный размерВот сюда вставляем отвертку и отделяем крышку от МКПП чтобы часть масла слилась
Ждем пока сольется масло и снимаем полностью крышку
Удаляем старую прокладку если она прилипла к МКПП и протираем все что видим

Полный размерУдаляем прилипшую прокладку и протираем все что видим.

Вымываем крышку МКПП карбклинером, вычищаем ее
Смотрим что у нас там слилось — черная жижка довольно жидкая

Полный размерСтарая жижа
Далее откручиваем контрольную пробку уровня масла МКПП(она магнитная) это торцевая головка на 13 , болтик расположен в районе правого привода

Полный размерВот он контрольный болт на 13

Вывернув обнаруживаем что есть немного гадости на магните

Полный размерВязкая как пластилин субстанция
Очищаем карбклинером магнитик и болт

Полный размерЧистый магнит и болт

Далее прикручиваем с новой прокладкой крышку мкпп к корпусу мкпп, осторожно, поочередно и равномерно подтягивая каждый болтик с усилием 30-35 Нм

Откручиваем сапун сверху торцевой головкой на 17 предварительно сняв с него защитный пластмассовый колпачек. Для удобства доступа к сапуну выбираем 4 передачу.

Полный размерСапун МКПП

Заливаем при помощи шприца или воронки с шланчиком масло через сапун до тех пор пока оно не потечет с контрольного отверстия. Можно заливать масло шприцом и через контрольное отверстие, тогда и сапун выкручивать не надо будет, но мы делаем по Фен-Шую 😀
Как потекло, ждем когда начнет капать и закручиваем контрольный болт усилием 10Нм и доворачиваем на 45-60 градусов, а сапун закручиваем с усилием в 35Нм.

Прикручиваем защиту, опускаме с домкратов и идем употреблять пенные напитки… Можно и в процессе замены осушить пару-тройку объемов пенных напитков, но тогда можно ччо-то напутать и не туда что-то залить 😆
Вот и сказке конец, а кто слушал — МОЛОДЕЦ — подписывайтесь на мое авто и ждите еще более интересных записей — а они будут 100%💃

P.S. Переключения стали чуть чуть мягче и расход упал на 0.2-0.3 литра на сотку.

Необходимый инструмент и принадлежности

96829393 артикул прокладки.

Чтобы поменять масло в МКПП Шевроле Круз, нам понадобится:

  • оригинальная прокладка с каталожным номером 96829393 с 11-ю отверстиями;
  • 2 литра трансмиссионного масла классом не ниже SL/CF;
  • также понадобится ёмкость для слива отработки, желательно широкая;
  • заправочный шприц;
  • острый нож;
  • чистящее аэрозольное средство (для карбюратора);
  • герметик;
  • стандартный набор инструментов.

Когда все инструменты и материалы собраны, приступаем к работе.

Алгоритм замены масла в МКПП

Процесс замены масла осложняет то, что в картере МКПП нет сливной пробки, поэтому сливать будем, снимая поддон картера коробки. А дальше все просто:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Тщательно очищаем место разъёма поддона и картера КПП.
  3. Накидным ключом или головкой на 13 срываем 11 болтов крепления поддона коробки.

    Болты крепления поддона МКПП.

  4. Выкручиваем 8–9 болтов полностью, оставив несколько для фиксации поддона.

    Все болты не откручиваем, делаем это постепенно после слива.

  5. Подставляем широкую ёмкость под коробку передач.
  6. Аккуратно и медленно отпускаем остальные болты, масло при этом начнёт сливаться в ёмкость.
  7. Ждём 10–15 минут, пока масло не перестанет вытекать.
  8. Откручиваем оставшиеся болты и снимаем поддон.

    Коробка без масляного поддона.

  9. Удаляем остатки прокладки с привалочной плоскости поддона и картера острым ножом.
  10. Тщательно моем поддон КПП, обезжириваем плоскости прилегания поддона и картера.

    Помыли поддон.

  11. Наносим слой герметика на поддон по всему периметру и укладываем новую прокладку.

    Нанесли герметик и одели прокладку.

  12. Наносим слой герметика на картер КПП.
  13. Устанавливаем поддон на место и протягиваем болты с усилием 10 Нм.
  14. Откручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП, она находится справа возле привода. Очищаем её от стружки и старого масла.
  15. Снимаем пластиковую крышку сапуна КПП из-под капота и выкручиваем сапун.

    Сапун отмечен стрелочкой.

  16. С помощью заправочного шприца заливаем через отверстие сапуна 1,7–1,8 л нового масла до тех пор, пока оно не покажется в контрольном отверстии.

    Заливаем новое масло.

  17. Закручиваем сапун с усилием 35 нм. Устанавливаем пластиковый колпачок.
  18. Заворачиваем обратно пробку контрольного отверстия.

После замены масла делаем пробную поездку, после чего осматриваем картер КПП на наличие течей. Замена прошла успешно, удачной всем работы и приятных путешествий!