Масло ГУР рено дастер

Замена жидкости (масла) ГУР Renault Duster

Принцип работы гидроусилителя руля

Главные функции масла ГУР Renault Duster

Типы масел для гидроусилителя руля

Как часто необходимо производить замену жидкость ГУР Renault Duster

Признаки, свидетельствующие о выработке гидравлической жидкости

ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Renault Duster зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Renault Duster, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Renault Duster, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Renault Duster необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Renault Duster имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Renault Duster

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Renault Duster, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Renault Duster намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Renault Duster. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Renault Duster:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Renault Duster:

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика — в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Renault Duster. В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Renault Duster транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Renault Duster

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Renault Duster после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Renault Duster. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Renault Duster, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.

Renault Duster 4х4 2.0 6МКПП ›
Бортжурнал ›
Заменил масло в двигателе, системе ГУР.

Добрый вечер!
Сегодня был напряжённый день 🙂
Планировалось заменить масло в двигателе, а получилось ещё и в ГУРе!
Итак, всё по порядку.
Подошли мы к данным процедурам на таком вот пробеге

Последняя замена была на ТО-4 (при пробеге 58613 км), и планировалось поменять через 10 тыс…так что немного переборщили, получилось через 12 тыс.
Записались на 10-30 в одно из самых популярных мест в городе «Мария-авто»:

, и прихватив с собой скромный наборчик

Полный размерПоловина литрушки осталось с прошлого раза 😉

выдвинулись к положенному часу.
Почему Мойша опять со своим?! Таки Сарочка — экономия!
В «АВТОДОКе» были закуплены:
— ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 (арт. 194839), 5л. — 1546 руб.
— Фильтр масляный RENAULT(арт. 8200768913) — 246 руб.
Итого : 1792 руб. + 700 руб. (работа по замене) = 2492 руб.
А предварительный мониторинг цен в данных конторах выдаёт данную сумму только на масло!
Да что уж там, всем давно известно про «бесплатную замену масла, при покупке у нас!» 🙂
В процессе разговорились с ребятами, стоять рядом не возбранялось, выяснили следующее:
— Эльф — нормальное масло! Меняйте через 10 тыс. км — и будет Вам счастье!
— 5W-30 на лето лить не стоит, особенно если много пробега по трассе. Всё-таки жидковато)
Доливать кстати не пришлось — залитые 5 литров показали на щупе чуть-чуть больше середины между метками. Утром, на «холодную» посмотрю ещё раз;)
А так как данный сервис производит замену масла в коробках, редукторах, ГУРе и антифриза — затронули и эти темы. Парни, без каких-то просьб с нашей стороны, осмотрели бачки под капотом, и вынесли вердикт — масло в ГУРе менять! Озвученный пробег только укрепил их доводы. Дальнейшие фото только подтвердят их правоту.
Идём в кассу, расплачиваемся, и заодно записываемся на ближайшее время (16-00) менять масло в гидроусилителе.
Мчимся обедать, потом сразу в гараж — сравнивать «старое и новое», осматривать и анализировать)
Для замены было куплено ELF RENAULTMATIC D2 (арт. 194735), 1л. — 501 руб + 1000 руб. (работа по замене) = 1501 руб.

О том, что залито с завода — D2, D3 или G3 cтолько информации, что мозг кипит!
Выяснил следующее:
— на дорестайлах (Дастер, Логан, Сандеро) залито именно D2!
Вот интересный пост у DenisShekhanov по этому поводу.
— в ГУРе синтетические масла используются достаточно редко (они агрессивны к резине), зачастую синтетику льют в АКПП автомобиля. Поэтому заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
— при доливе смешивать минеральную и синтетическую жидкость недопустимо!
— с завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.
— на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.

По, обещанным выше, фото всё становится понятно — это не очередной развод автосервиса!

Полный размерВид в профиль.

Полный размерВид сверху.

В итоге поменяли такой вот установкой:

При заливке, после того как уже залили почти половину банки, попросили пару раз «завести двигатель — сразу выключить». А в конце процедуры, при работающем двигателе, прокрутить колёса «туда — сюда» пару раз.
В итоге было залито 900 грамм ровно:

Полный размерОставшиеся 100 грамм.

Посоветовали сократить рекомендованные Рено сроки замены масла в ГУР с «3 года, или 90000 км, (что наступит раньше)», до «2 года, или 60000 км».
Следующие на очереди — антифриз и тормозная жидкость.

p.s. как самостоятельно поменять масло в ГУРе, можно посмотреть здесь —

, а так-же у vadim-tmbzzz (хоть и на Логане, но смысл тот-же))).

И кстати! 4600 руб. озвученные ОД на ТО — 4, за замену всех жиж, уже не кажутся какой-то космической суммой.
Ну и в связи с тем, что в кассу ходила жена, у нас появилась супер-японская пахучка за 380 руб.

Полный размерКуплена по многочисленным, положительным, отзывам)

Напоследок прощальное фото у сервиса:)

Ну и заодно с праздником всех!
Всем удачи!
До новых встреч!