Масло АКПП солярис

Масло в АКПП Хендай Солярис

Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.
Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же масло льют в АКПП Киа Рио. Об этом мы уже писали в одной из наших статей. На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис — решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться. Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.
Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет — светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц. Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке. Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.
На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Хендай Солярис, когда его менять и как проверить его качество и уровень. Спасибо за внимание, до новых встреч! И не забывайте, что все масла можно купить на ОЙЛС-МАРКЕТ.РУ!
Приложение к статье №1 — Спецификации Hyundai Solaris для масел и рабочих жидкостей:

Модель Двигатель, объем Моторное масло л Масло для МКПП л Масло для АКПП л Жидкость для ГУР л Антифриз, объем, л Тормозная жидкость, объем, л
Hyundai Solaris 1,4 л (бензин) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20 (5W30)* 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 0,9 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 л
Hyundai Solaris 1,6 л (бензин) Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 0,9 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8

Периодичность замены

Многим автовладельцам интересно, когда и через сколько выполняется смена расходного материала в трансмиссии Hyundai Solaris 2011, 2012, 2014 и других годов выпуска. Поэтому для начала разберем, при каком пробеге нужно менять смазочное вещество в коробке передач. По официальным данным, масло к АКПП Соляриса не меняется. Производитель заливает жидкость на весь ресурс эксплуатации автомобиля. Но по факту смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои характеристики и не может выполнять возложенные на него функции, то есть не обеспечивает должную смазку агрегата. На практике смена трансмиссионного расходного материала в автомобиле Хендай Солярис с бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 50-60 тысяч км пробега. Специалисты советуют выполнять эту процедуру один раз в два года.

Внутренняя часть АКПП

Есть несколько важных факторов, которые влияют на ресурс эксплуатации жидкости:

  1. Температурные перепады. Когда часто меняется температура воздуха, это приводит к изменению вязкостных характеристик масла. Если же перепады слишком резкие, это становится причиной утраты технических характеристик смазки.
  2. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме старт-стоп. К примеру, автомобиль используется в условиях пробок большого города.
  3. Стиль вождения. Если водитель часто переключает скорости, резко тормозит или начинает движение, на смазочное вещество возлагается дополнительная нагрузка. Из-за этого смазка быстрее загрязняется и ее работа становится менее эффективной.

Каким «симптомы» могут сообщить о необходимости поменять масло в автоматической коробке переключения скоростей Хендай Солярис:

  • появление осадка и продуктов износа в расходном материале;
  • наличие запаха гари;
  • появление сложностей при активации той или иной передачи;
  • наличие вибраций в районе селектора переключения АКПП;
  • появление посторонних звуков при работе агрегата;
  • трансмиссия стала пинаться и толкаться.

Как поменять моторное масло своими руками?

Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.

Подготовка

Для выполнения задачи потребуется:

  • новое смазочное вещество;
  • воронка или обрезанная верхняя часть бутылки;
  • ветошь;
  • шприц с подключенным шлангом;
  • ведро или таз, в который будет сливаться смазка.

Частичная замена

Частичная смена смазочного вещества — более простой и экономичный способ замены масла.

Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства. Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.

Процедура выполняется так:

  1. Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
  2. Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
  3. Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
  4. Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.

Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.

Полная замена

Наиболее эффективно полностью сменить смазку в трансмиссии можно с помощью специализированного оборудования, которое можно найти на СТО. Но если вы решили все сделать своими руками, можно обойтись и без него.

Как произвести замену:

  1. Проверьте уровень смазки. Это делается для того, чтобы понимать, какой объем масла остался в системе. Если уровень жидкости низкий, проверьте все составляющие трансмиссионной системы на предмет утечек.
  2. Залезьте под днище машины. Найдите сливную пробку и подставьте под нее ведро или тазик для сбора отработанной смазки. При сливе щуп должен быть извлечен из контрольного отверстия, чтобы снизить давление в картере коробки передач и ускорить процедуру.
  3. Подождите, пока из трансмиссионного агрегата полностью не выйдет вся смазка. Затем пробку сливного отверстия надо закрыть.
  4. Установите воронку в отверстие для контроля уровня и через нее залейте в АКПП новую смазку.
  5. Извлеките воронку из контрольного отверстия, установите в него щуп и заведите силовой агрегат на 5 минут. При запущенном моторе надо по очереди включить все режимы работы коробки передач, на каждом из которых следует выдержать 10-секундную паузу. Эти действия позволят разогнать смазочное вещество по всем каналам системы и частично ее промыть от остатков отработанной жидкости. Благодаря циркуляции масла можно вывести из коробки передач все продукты износа.
  6. Откройте сливную пробку и слейте смазку. Оцените ее качество. Если в масле остались продукты износа и отложения, процедуру промывки нужно повторить. Залейте масло до максимальной отметки и закрутите пробку.
  7. Запустите силовой агрегат. Селектором КПП активируйте все режимы работы трансмиссии. Слейте смазочное вещество и если его качество улучшилось, то залейте новое масло по уровню. Выполните контрольную поездку. Проверьте еще раз уровень жидкости в системе и если надо, добавьте масло.

1. Место установки трансмиссионного щупа под капотом 2. Контроль уровня смазки по щупу 3. В левом кружке указано расположение сливной пробки 4. Слив смазочного материала из отверстия

Hyundai Solaris Серебряная Акула ›
Бортжурнал ›
Замена жидкости ATF в 4-ступенчатой АКПП A4CF1

Вчера у нас был незабываемый секас. Она сверху, я — снизу. Это была первая подобная интимная близость за те 4 года совместной жизни, за которые мы накатали без малого 97000 км.
А прежде мной был посещена спец. аптека, было закуплено следующее:

Полный размермы за безопасный

Итак, что понадобилось в реальности:
1) трансмиссионная жидкость. Мой выбор пал именно на ZIC ATF SP-III. Сейчас оно же ZIC ATF SP-3 (по сайту производителя масел подойдет и ZIC ATF Multi — но утверждать про допуски по нему не буду). Мне в реальности понадобилось литров 6, но… Сразу хочу сказать — разводить полемику по поводу «лучше бы взял оригинал» не намерен — это ваш выбор верить в то, что в канистре с наклейкой от Huyndai|Kia находится лучшее масло прямо с завода Hyundai|Kia (для справки, нет таких заводов, где будут гнать «хендаевское масло». Выбор жидкости ZIC — это мой выбор и оправдываться не перед кем не собираюсь — по допускам мой выбор подходит более чем.
2) фильтр АКПП 4632123001 — не пугайтесь, если по данному коду вам предоставт фильтр в упаковке с логотипом KIA — коробки идентичные у Solaris и Rio как минимум.
3) прокладка сливной пробки 2151321000 (такая же, как и на поддон ДВС) — менять обязательно, поскольку с завода уже по виду была хуже, чем новая.
4) герметик для поддона АКПП. Брать оригинальный за 1500 руб я не стал. Взял герметик «Victor Reinz» в местном магазине за 500 руб. В итоге хватило только на одно нанесение — тюбик прохудился — пришлось после всего выкинуть. Хотя с лихвой бы хватило на несколько поддонов.
5) набор инструментов — нож канцелярский, головки на 10, 14 и 17, ключ трещоточный, удлинитель для головок мне помог шоферский набор), шуруповерт с насадкой (см. 10 по длине будет норм) под гайки на 10, перчатки латексные.

В качестве инструкций по замене использовал следующий материал (использовал в тех. плане, ибо по количеству объема вылитой жидкость есть различия: почему — не знаю):
1) статья Alex-Calisto о полной замене жидкости в АКПП
2) видео с канала про Hyundai Solaris

Для тех, кто не хочет переходить по ссылкам, да и в целом распишу с чем пришлось столкнуться мне.
Перед заменой рекомендуют проехать километров 15, но я думаю, что +/- 500 м роли не сыграют. Замеряем уровень после того, как прогоним рукоятку во всех положения с задержкой

Полный размеруровень и цвет жижи после 96000 км

Далее пошел снимать защиту картера. Тут я крайне не рекомендую полностью выкручивать задние болты (головкой на 14) — потом может быть веселье, с попаданием в закладные гайки. С передним (болты на 17) правым были танцы с бубном — справились только при помощи второй пары рук и рычага в виде полуторо метровой трубы.

Далее откручиваем пробку поддона АКПП (головка на 17), предварительно подставив емкость. В моем случае при гаражной замене жидкости в качестве емкостей я использовал обычную 5-литровую тару из-под питьевой воды, у которой была вырезана та часть, где приклеена этикетка — для слива по частям вполне хватает. Кроме того непомешает бОльшая емкости типо таза, которую следует поставить на пол — чтобы не уделать пол туда будет капать жидкость, пока вы будете заниматься другими делами с АКПП. Изначально самотеком из отверстия вылилось порядком 2,5 литров жидкости.

Теперь, пока с отверстия капает, откручиваем 19-21 болт (точно количество не скажу — забыл). Тут нам очень пригодится шуруповерт с насадкой на 10 — мощности шуруповерта хватит, болты имеют не сильную затяжку. Если нет, то придется потанцевать с бубном, чтобы кое-где подлезть с головкой на 10 — пригодится удлинитель.

Затем лайфхак — как вылить остатки жидкости из поддона (а она там точно есть, т. к. сливное отверстие не является нижней точкой поддона), не пролив её — отверткой поддеваем поддон около сливного отверстия, как только поддон поддался, оттягиваем его вниз таким образом, что отверстия стало нижней точкой. Но сам поддон пусть держится на герметике по противоположной стороне. Таким образом выльется ещё некоторое количество жижи (в моём случае 0,7 л).

Сняв поддон убираем его в сторону — с него надо будет содрать остатки герметика. А пока снимаем фильтр (3 болта на 10). Но аккуратно — в полости над фильтром находится ещё около 0,2 л жидкости.

Полный размерстружка на магнитах после 96000 км

Полный размерстружка на магнитах после 96000 км

Полный размерстружка на магнитах после 96000 км

На магнитах, разумеется были отложения — все это мелкая стружка и это скорее норма (учитывая пробег), но сколь крупных замечено не было.

Далее отмываем поддон (я использовал обычное мыльное средство типо Amway — справилось на ура), убираем герметик. Устанавливаем новый фильтр, наносим герметик, устанавливаем поддон и закручиваем отверстие.

И заливаем новую жидкость

Полный размерслева жижа после 96000 км, справа — новая

И далее необходимо выгнать старую жидкость из системы, для сего спускаемся и снимаем шланг с обратки — нижний патрубок на АКПП. Затыкаем пальцев трубку из АКПП, шланг опускаем в емкость. Просим кого-нибудь завезти двигатель — сливаем по чуть по принципу замещения — сколько слили (я сливал по 0,5 л приблизительно) и на 3-4 слив пошла новая. Выставляем по уровню и надеемся, что герметик не прохудится — в идеале ему надо дать высохнуть часа 4 (см руководство пользования к герметику). Собираем инструмент.

После замены появились ли изменения? Ну хотя бы то, что с режима P на R переключение стало мягче — в остальном вроде без изменений (и до замены коробка не давала о себе знать).

Резюмирую: споры о том, надо ли менять трансмиссионную жидкость в наших АКПП не утихают и по сей день — кто-то говорит, что надо менять однозначно, кто-то верит руководству и словам ОД, что жидкость ходит весь срок службы АКПП, кто-то меняет уже на 40000 км, кто-то, как я, например, ближе к 100000 сделал первую замену. Но я, наверное, все же сделал бы замену тысячах на 70, как и планировалось изначально давным давно, но в виду некоторых обстоятельств оттягивал до настоящего пробега.

PS перед установкой защиты картера обратно, увидел вот что

Полный размертрубка кондиционера

В последнее время зачастили записи о выходе из строя кондиционера по причине перетирания трубки. И вот Вам то самое место, где гипотетически в ближайшее время может случиться беда. Потому, в скором времени, скорей всего вновь полезу под авто, чтобы устранить. Но как, пока не соображу — по идее рядом выпускной, который греется, а следовательно нужен не горючий материал. Возможно применю жаропрочную гофру для электропроводки.

На этом все.

Полный размерфиксация пробега замены ATF

Hyundai Solaris ›
Logbook ›
Часть третья. Замена масла в АКПП.

Дилеры говорят, что АКПП на этих авто не обслуживаются и масла хватает на весь гарантийный срок или 120 т. км. Потом можете выбросить эту коробку и купить новую- дилерам всё равно, что будет с вашим авто после истечения гарантийного срока. Любой толковый мастер по АКПП вам скажет, что масло надо менять каждые 50, максимум 60 т. км.
Для справки. Эти же 6-ступенчатые АКПП ставят на Сиды, Церато, Оптиму и Санта Фе и т.д. Без проблем эти коробки «ходят» на двигателях с небольшим объемом. На более мощных, тем более дизелях, в АКПП начинают выкручиваться болты в сцеплении и оно сгорает. Один из признаков- удар при переключении с 3 на 4 скорость. Ремонт даже у частного мастера будет дорогостоящим. Единственная панацея- сажать эти болты на фиксатор резьбы. Самый дешевый способ- сделать это сразу после покупки нового или с небольшим пробегом авто. Но, я повторюсь, к солярисам это не относится.
Для полной замены масла путем замещения было куплено 12л ZIC ATF SP-4 по цене 1700 руб/4 л. SP-3 идет на дорестайлинговых солярисах с 4-ст АКПП.
Весь процесс опять на фотках, единственное, что хотел добавить- будьте осторожны при затягивании заливной пробки и пробки проверки уровня масла. Кстати, в заливной есть сквозное отверстие- оно должно быть по направлению шланга, который подходит сверху.
Когда масло залито, желательно сразу на 0.5 л больше, заводим авто и ждем включение вентилятора- примерно, это рабочая температура АКПП. На заведенной машине в режиме паркинг откручиваем пробку уровня- масло должно течь тонкой струйкой, а затем капать- все, уровень правильный и можно закручивать пробку. Если масло вообще не течет или просто капает- закручиваем пробку, глушим авто, даем остыть, доливаем 0.5 литра масла и повторяем процедуру.

ПЫ.СЫ. Если ВСЁ-ТАКИ не уверены в правильности уровня масла акпп после данной процедуры- заедьте, для своего спокойствия, на СТО- у них проверить уровень рублей 500.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис?

Производитель заявляет о том что жидкость для АКПП в Солярисе залита на весь срок службы. Но встречаются ситуации когда необходима доливка и замена масла в АКПП Хендай Солярис.

Рекомендуемое масло Hyundai SK ATF SP-III(артикулы упаковок 4 литра 0450000400 и 1 литр 0450000100) заливается с завода в АКПП Хендай с 2003 года. Но нет подтверждения что заливается только масло которое сделано в SK Lubricants Co., Ltd. Там могут заливаться жидкости ATF SP-III от разных производителей.

Официальные дилеры используют только масло от бренда Mobis ATF SP-III(артикул как у SK ATF SP-III 0450000400) изготовленного MICHANG OIL Ind. Co., Ltd. Как аналог в Россию, начиная с 2011 года, доставляется ZIC ATF SP-III, можно заказать по номеру 162627. Также можно применять Mitsubishi Diamond ATF SP-III, DiaQueen ATF SP-III( 4 литра под номером 4024610). Ещё допустимо использование BP Autran MM-SP III и RAVENOL Automatik-Getriebe-Oel MM SP-III Fluid. То есть допустимо использование масел имеющих спецификацию SP-III от любых производителей.

Все указанные выше масла имеют спецификацию, придуманную в Mitsubishi, SP-III, разработанная на основании стандарта с названием JASO-1A от ассоциации автоинженеров Японии JASO, они все взаимозаменяемы. То есть их все можно не только использовать при замене в АКПП Соляриса, но и доливать друг в друга. По факту они используют одинаковую основу и одинаковый пакет присадок ничем не отличаясь от оригинального масла.

Ещё один важный момент. Масла ATF III и ATF SP-III совершенно различны. Не рекомендуется использовать в АКПП просто ATF III, тем более на доливку. Только в безвыходном случае, что называется доехать, с последующей полной заменой на SP-III.

Масла, жидкости, их объемы и периоды замены для Hyundai Solaris

    • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • Автомобили HYUNDAI
    • Автомобили KIA
    • Автомобили MITSUBISHI
    • Автомобили TOYOTA
    • Автомобили CHEVROLET
    • Автомобили DAEWOO
    • СХОД-РАЗВАЛ
    • Диагностическая карта
    • Замена ремня ГРМ/цепи ГРМ
    • Замена барабанных колодок
    • Замена амортизаторов
    • Ремонт климат контроля
    • Заправка кондиционеров
    • Дезинфекция кондиционера
    • Полная замена масла АКПП
    • ЧИП-ТЮНИНГ
    • Диагностика авто перед покупкой
    • Регулировка света фар
    • База знаний (FAQ)
    • РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
    • Ремонт HYUNDAI
    • Ремонт KIA
    • Ремонт MITSUBISHI
    • Ремонт CHEVROLET
    • Ремонт DAEWOO
    • База знаний (FAQ)
    • Список слесарных работ и цены
    • СХОД-РАЗВАЛ
    • Замена сцепления
    • Замена барабанных колодок
    • Замена амортизаторов
    • Ремонт климат контроля
    • Ремонт МКПП
    • Ремонт бензиновых двигателей
    • Ремонт стартеров
    • Полная замена масла АКПП
    • Замена гофр и катализаторов
    • База знаний (FAQ)
    • ОХРАНА АВТОМОБИЛЯ
    • Сохранение гарантии на авто
    • Сигнализации
    • Иммобилайзеры
    • Механические средства защиты — DRAGON, CONSTRUCT, ГАРАНТ и пр.
    • Замки «Гарант» на руль
    • Замки «Гарант» на КПП
    • Электромеханический замок Defen.Timе на капот
    • GPS/GSM метки/маяки, системы дистанционного управления
    • Cистемы спутникового мониторинга
    • КОНТАКТЫ, запись на обслуживание
    • АВТОЗВУК
    • Сохранение гарантии на авто
    • Установка фронтальной акустики
    • Установка тыловой акустики
    • Установка усилителей
    • Аудиоподготовка дверей
    • Примеры наших работ
    • Стоимость работ
    • КОНТАКТЫ, запись на обслуживание
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    • ТОНИРОВАНИЕ СТЕКОЛ
    • БРОНИРОВАНИЕ КУЗОВА
    • ЗАМЕНА ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
    • Сохранение гарантии на авто
    • Противотуманные фары
    • Линзы Hella для Hyundai Tucson
    • Обогрев зеркал
    • Парктроники
    • Омыватель фар
    • Подогрев сидений
    • Подогрев зоны дворников
    • Электрические стеклоподъемники
    • КОНТАКТЫ, запись на обслуживание
    • ШИНОМОНТАЖ
    • СХОД-РАЗВАЛ
    • Герметик для шин KEVLON (антипрокол)
    • Шинный калькулятор
    • Расшифровка маркировки шин
    • КОНТАКТЫ, запись на обслуживание
    • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
    • Специальная программа полной шумоизоляции
    • Аудиоподготовка дверей
    • Примеры наших работ
    • Стоимость работ
    • КОНТАКТЫ, запись на обслуживание
    • ЧИП-тюнинг Hyundai и Kia
    • ЧИП-тюнинг Renault Duster
    • Передние 14″ тормоза Hyundai Accent
    • Задние дисковые тормоза Hyundai Accent
    • Короткоходная кулиса Hyundai Accent|Cerato
    • КОНТАКТЫ, запись на обслуживание
    • ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН AVIS-MOTORS
    • Товары для Hyundai Accent
    • для Hyundai Getz
    • для Hyundai Elantra XD|J3
    • для Hyundai Elantra HD|J4
    • для Hyundai Solaris
    • для Hyundai Sonata V
    • для Hyundai Tucson
    • Наши акции и скидки!!!
    • Диагностическая карта
    • Накопительные скидки
    • Спецпредложения нашего интернет-магазина
    • Скидки на ЧИП-тюнинг для автоклубов
    • Клубные скидки
    • Контакты, запись на обслуживание

Hyundai Solaris Hatchback Американский Accent ›
Бортжурнал ›
Самостоятельная полная замена ATF жидкости в АКПП A4CF1

Всем привет, как и обещал рассказываю как правильно производить замену ATF жидкости в автоматической коробке передач A4CF1 применяемых на автомобилях Hyundai/Kia.
Начну немного из далека. Есть множество мифов и легенд, часть из которых кстати (!) породил производитель о необслуживаемости некоторых гидротрансформаторных АКПП. Это не так. Любой, совершенно любой механизм где есть пары трения- изнашивается, а это значит что рано или поздно
его придется либо выбросить либо ремонтировать. Однако есть не хитрые способы свести эти риски на минимум! ATF жидкость в АКПП это не просто масло или жидкость, прежде всего это «рабочее тело»! И предназначенна она для передачи крутящего момента, смазки пар трения, охлаждения и еще одного элемента, на котором я остановлюсь позже. Естественно даже за 40тыс вмеру агрессивного вождения жидкость прилично мутнеет, тысячи раз подогревается и остывает, причем рабочая температура автомата ничуть не ниже температуры ДВС!Иными словами жидкость «устает». Да современные технологии широко шагнули вперед, но еще никто не изобрел какой либо вечной жидкости. поддержание жизнеспособности жидкости в АКПП дает
система достаточно грубой фильтрации и использование магнитов на фильтре, что снижает содержание метталической пудры в жидкости. А теперь еще одно важнейшее свойства жидкости: то что не смог отфильтровать фильтр и магниты-жидкость носит в себе!Поэтому важно своевремменно производитьзамену ATF жидкости, фильтра и производить чистку магнитов.

Что понадобится для замены:
ПРЯМЫЕ РУКИ(2 пары), 21513-21000 Уплотнительное кольцо сливного болта, 46321-23001 Фильтр масляный, 4C116-35100
Герметик LOCTITE или такой UM010CH046 и тот и тот — оригинал, 9 литров ATF жидкости, я использую ZIC (SK) ATF SP-3 F/syn, растворитель, большой мерный сосуд
не менее 8л(я использовал мерную десяти литровую канистру из-под тосола с отрезанной верхней частью-очень удобно) и 2 малых мерных сосуда по литру, воронка, гараж с ямой или эстокада, ну и конечно автомобиль с A4CF1.

Подготовка:
Сбрасываем счетчик любой из поездок А или Б и замеряем 15 км, их нам нужно проехать. Проехали приезжаем в гараж, ставим машину так, в каком положениибудет заменяться жидкость и производим замер уровня жидкости, для чего переводим на запущенном движке селектор АКПП по всем положениям, задерживаясьв каждом и ставим его в положение N.Выходим из машины и проверяем что нам показывает щуп, замеров лучше всего сделать несколько!Запоминаем или фотографируем финальные показания щупа, ибо по этим показаниям в дальнейшем будем выводить уровень.
ЗАМЕНА:
Снимаем защиту картера, подставляем большую мерную емкость, отворачиваем сливной болт поддона АКПП и сливаем жидкость а сольется сразу 3,5 литра, НО не спешим! Оставляем канистру под машиной и ждем…тоненькой струйкой набегает еще литр(!). Для лучшего слива лучше вынуть щуп, но только после того как откроете
сливную пробку. Стараемся не допускать проливания жидкости, ведь потом надо будет произвести расчет! Как жидкость из поддона полностью сольется — отворачиваем головкой на 10 если память не изменяет 19 болтов крепления поддона. Теперь висящий на герметике поддон нужно аккуратно пригласить широкой плоской отверткой,
но делать это нужно аккуратно, пробка у нас не в самой нижней части, поэтому с поддона выльется еще грамм 100. Снятый поддон отдаем пряморукому товарищу, который аккуратно счищает старый герметик пока мы будем возиться с фильтром и магнитами. Теперь опять головкой на 10 отворачиваем болты крепления фильтра к плите.
Перед тем как отворачивать последний болт подставляем сливную канистру, т.к. из надфильтрового пространства сольется еще стакан. Со снятого фильтра снимае магниты, очищаем их и устанавливаем в новый фильтр, после чего крепим новый фильтр к плите. Теперь очищаем привалочную поверхность АКПП от старого герметика,
его будет на ней не много, обезжириваем и поддон и поверхность АКПП и спустя пару минут начинаем наносить на поддон герметик и не позже чем через 5 минут поддон должен быть установлен к АКПП. Равномерно притягиваем его и заворачиваем сливную пробку, поменяв на ней кольцо. Теперь ждем пока высохнет герметик. Я как правило жду 4 часа. теперь считаем. Если в общей сложности у нас оказалось слито 4,5 литра то через щуп нужно влить на литр больше, т.е. 5,5 литра, место на лишний литр в АКПП есть! заливаем! теперь отсоединяем обратку от радиатора АКПП(РИС 1) и надеваем на нее какой нить шланг для удобства .шланг от радиатора и надетый на трубку шланг помещаем в малый мерный сосуд, после чего просим напарника запустить двигатель! Как только это произойдет-сосуд начнет наполняться старой жидкостью, чтобы слить ровно литр нужно на 0,9л дать команду напарнику чтобы тот глушил мотор. После чего старую жидкость (1л) выливаем в общую емкость, а в АКПП через щуп доливаем литр и повторяем процедуру! На 3й раз пойдет уже чистая жидкость, но не забываем, что в системе у нас ЛИШНИЙ литр и его НАДО слить, то есть последняя операция будет СЛИВ! если жидкость удалось не пролить, то уровень залитой жидкости будет соответствовать уровню слитой. Иными словами после всех этих процедур при замере уровня он будет около минимальной отметки шкалы для замера на холодную. Если всё бьет, садимся и едем 15 км.приезжаем на то же место, встаем так как стояли и проводим замер ATF жидкости ну и соответственно корректируем его доливом.

Вот такой порядок замены ATF жидкости в АКПП типа A4CF1. Alex Calisto. Спасибо за внимание