Масло АКПП киа

.. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: рабочая жидкость для автоматической коробки передач, емкость с наконечником для доливки, чистая обтирочная ткань.
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости. В автоматической коробке передач рабочую жидкость заменяют через 90 тыс. км пробега.
ПРИМЕЧАНИЕ
В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость DIAMOND ATF SP-III.
1. Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 70-80 *С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 *С достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в положении «D», переведите селектор на 3-4 с последовательно в каждый режим работы и установите в положение «Р» или «N». Двигатель во время проверки должен работать.
3. Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя.
4. Выньте указатель (щуп).

5. …протрите чистой обтирочной тканью…
6. …и снова верните на место. Повторно

7. Уровень жидкости должен находиться в диапазоне В между верхней и нижней границами шкалы «НОТ» на щупе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой «С» на щупе. Диапазон А между метками имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости в АКП. При первой же возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями п. 1.
8. Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают через трубку измерителя уровня небольшими порциями. Доливайте только рекомендованную заводом-изготовителем рабочую жидкость.
9. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Вам потребуются: жидкость для гидроусилителя рулевого управления, чистая обтирочная ткань.
Бачок установлен на кронштейне в правой части моторного отсека. Периодически проверяйте уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ
В бачок гидроусилителя доливайте только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
При нормальной температуре уровень жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на боковой стороне указателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что уровень жидкости находится в диапазоне «НОТ», указанном на бачке, если проверка проводится на автомобиле с прогретым двигателем. Если двигатель автомобиля не заводили длительное время, убедитесь в том, что уровень жидкости находится в диапазоне «COLD».
1. Отверните пробку бачка…
2. …и долейте необходимое количество рабочей жидкости.

Киа Рио — бюджетный седан, который буквально завоевал российский рынок. В этом автомобиле предусмотрена комфортная система замены масла в автоматической коробке передач. Здесь же легко проверить уровень масла, чтобы удостовериться в необходимости его замены. В статье рассмотрим варианты контроля смазки АКПП и пошаговую инструкцию по замене.

Проверка состояния жидкости

Тщательно проверьте состояние жидкости в автоматической коробке передач и определите, действительно ли автоматическая коробка передач должна быть демонтирована.

Если жидкость в автоматической коробке передач загрязнена и подгорела, это указывает на сожженные пластины или тормозные ленты.

  1. Проверьте цвет жидкости в автоматической коробке передач.
  2. Проверьте жидкость в автоматической коробке передач на присутствие необычных запахов. Для определения изменения цвета и запаха жидкости сравните ее со свежей жидкостью.
  3. Установите поддон для сбора жидкости под коробкой передач.
  4. Выверните пробку и слейте всю жидкость из автоматической коробки передач.
  5. Вверните пробку на место.
  6. Момент затяжки: 39–54 Нм
  7. Извлеките щуп для измерения уровня жидкости и залейте необходимое количество требуемой жидкости.

Тип жидкости для автоматической коробки передач: SK ATF SP–III или DIAMOND ATF SP–III

Не переливайте жидкость выше метки HOT. Если случайно перелили, то нужно слить лишнее масло. Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки – 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла АКПП

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  3. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  4. Заверните сливную пробку АКПП обратно.
  5. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  6. После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  7. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  8. Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
  9. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  10. Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  11. Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
  12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.

1

Меняем масло в АКПП Киа Рио 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.

2

Снимаем защиту картера.

3

Головкой на «17» откручиваем сливную пробку.

4

Сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость и закручиваем сливную пробку.

5

Откручиваем по всему периметру болты. Снимаем поддон.

6

Очищаем от старого герметика коробку. Откручиваем три болта, чтобы снять масляный фильтр.

7

Также очищаем от герметика поддон, наносим на него обезжириватель, затем новый герметик.

8

Проводим замену масляного фильтра.

9

Устанавливаем поддон на герметик для АКПП.

Периодичность замены и рекомендуемая марка

Согласно официальной карте ТО, необходимой считается замена масла коробки передач каждые 100 тысяч километров. Однако, данная цифра актуальна только при агрессивной эксплуатации Киа.

Сюда можно отнести:

  • Постоянное использование автомобиля в песочных или запылённых районах;
  • езда по дорогам с плохим асфальтовым покрытием (неровностями, ямами, т.п.);
  • при частой буксировке прицепа;
  • эксплуатация транспортного средства в дорожных условиях с использованием в качестве обработки солей и прочих реагентов, которые способны вызывать коррозию;
  • при регулярной езде на скорости свыше 170 км/ч.

В условиях же умеренной эксплуатации рекомендуется проверять уровень и состояние масла по достижении 120 тысяч километров пробега или после 96 месяцев вождения.

Нужно отметить, что рекомендуемые сроки могут отличаться в индивидуальном порядке. Некоторые советуют отходить от рекомендаций, указанных в ТО, и производить замену по достижении 70-80 тысяч километров при умеренном использовании и 50 тысяч при активном.

Следуя советам всё той же инструкции по эксплуатации для Киа Рио, можно сказать, что рекомендуемой маркой является DIAMOND ATF SP-III (ATF SP-III). К оригинальным жидкостям данной марки можно отнести такие бренды как Mobis или Mitsubishi. Но, можно воспользоваться и аналогами – ZIC, Chevron.

Рекомендуем так же ознакомиться с объёмом в зависимости от года выпуска машины:

Поколение Годы выпуска Тип масла в АКПП Объем
I (Кузов DC) 2000 — 2005 ATF SP-III 6,8
II (Кузов JB) 2005 — 2011 ATF SP-III 6,1
III (Кузов UB) 2011 — наст.время ATF SP-III 6,2

Теперь, когда со сроками и производителем всё стало на свои места, перейдём к непосредственному процессу замены масла вашей АКПП.

Пошаговый процесс самостоятельной замены масла и фильтра АКПП

Прежде чем начинать замену, рекомендуется прогреть коробку передач, проехав предварительно 10-15 км. В таком случае, масло будет горячим, а значит, обладать прекрасной текучестью.

  1. Первым делом необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать в «яму». Установить на нейтраль (N), заглушить мотор. Не забывайте ставить машину на ручной тормоз.
  2. При необходимости, для того, чтобы добраться до картера коробки, снять защиту двигателя.

    Будьте предельно аккуратны при следующих манипуляциях, чтобы не обжечься горячим маслом.
  3. Отвернуть сливную пробку, предварительно подставив ёмкость для слива (можно использовать старое ведро, бак или большую пластиковую бутылку с отрезанной горловиной). Дождаться слива и завернуть пробку обратно.

  4. Открутить болты, закрепляющие поддон. Маленькая хитрость: оставьте один болт на месте, «оторвите» поддон с противоположной стороны и аккуратно слейте оставшуюся жидкость.
  5. Теперь можно открутить оставшийся крепёж, снять поддон и очистить его от старого герметика и износа АКПП.
  6. Смена масляного фильтра предельно проста. Понадобится только снять старый фильтр, который крепится при помощи трёх болтов и оснащён двумя магнитами. Имейте в виду, что в процессе может вытечь небольшое количество масла. Поставить новый фильтр АКПП аналогично старому.

  7. Нанести купленный герметик на части картер и так же установить на место.
  8. Дальнейшие действия условно можно разделить на два способа.
    1. Если весь процесс проходит в оборудованном гараже, можно произвести полную замену масла автоматической коробки передач при помощи специального аппарата. В этом случае, новое масло заливается вплоть до того момента пока не пойдёт чистое.
    2. Однако, заменить его можно и вручную в обычном гараже. Тогда, необходимо заливать его вручную через отверстие щупа с помощью купленной или самодельной воронки, например, из горловой части пластиковой бутылки. Единственным существенным отличием будет то, что объём заменённой жидкости можно довести максимум до 60%, а в среднем, около 40%.

Теперь Вы в курсе полного процесса замены трансмиссионного масла в коробке передач Киа Рио как самостоятельно, так и в специально оборудованном гараже с полной перекачкой жидкости.

Помимо этого, можете посмотреть видео ниже:

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Киа Рио достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Рио:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет.
  2. Снимаем защиту двигателя.

    Меняем масло в АКПП Киа Рио 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.

  3. Ищем сливную пробку.

    Снимаем защиту картера.

  4. Сливаем масло. Головкой на «17» откручиваем сливную пробку. Сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость и закручиваем сливную пробку.
  5. Снимаем поддон КПП.

    Откручиваем по всему периметру болты. Снимаем поддон.

  6. Меняем масляный фильтр.

    Очищаем от старого герметика коробку. Откручиваем три болта, чтобы снять масляный фильтр.

  7. Обезжириваем поддон. Также очищаем от герметика поддон, наносим на него обезжириватель, затем новый герметик. Проводим замену масляного фильтра.
  8. Собираем нижнюю часть КПП.

    Устанавливаем поддон на герметик для АКПП.

  9. Для залива масла откручиваем заливную пробку.

    Вынимаем щуп АКПП.

  10. Заливаем масло.

    Заливаем масло. Затем запускаем двигатель и гоняем коробку по передачам, на каждой из них останавливаемся на 5-15 секунд.

  11. Проверяем контрольный уровень.

    После чего вытягиваем щуп и проверяем уровень масла, он должен быть между двумя метками HOT. При проверке уровня масла очень важно, чтобы автомобиль стоял горизонтально и не был наклонен.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Периодичность замены

Начинается замена с определения того, сколько масла заливается в АКПП автомобиля «Киа Рио». Согласно регламенту корейского автопроизводителя, для «Kia Rio» рекомендуется выполнять смену трансмиссионного масла через каждые 100 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в 4 – 5 лет. Всё зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете автомобиль. Но практика показывает, что в условиях агрессивной эксплуатации, с учётом наших дорог, суровой зимы и прочих особенностей, лучше осуществлять замену несколько чаще. Автовладельцы «Рио» пришли к выводу, что оптимальной периодичностью считается 50 – 60 тысяч километров пробега.

Условия эксплуатации считаются агрессивными, если:

  • автомобиль регулярно ездит по песку и запыленной дороге;
  • «Киа Рио» в основном передвигается по дорогам, где есть ямы и неровности;
  • приходится часто ездить с прицепом или буксировать другие автомобили;
  • автовладелец придерживается скоростного стиля вождения, то есть регулярно превышает скорость.

Если ваша ситуация соответствует этим критериям, тогда следует каждые 5 – 10 тысяч километров проверять состояние трансмиссионного масла, а каждые 40 – 50 тысяч его полностью менять.

Выбор масла

Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует использовать смазочные жидкости с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

  • ZIC;
  • Mobil;
  • Chevron и пр.

Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».

Объём

Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

Потому отталкивайтесь от этого показателя.

  • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
  • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
  • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Киа Рио» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.

Материалы и инструменты

Для замены масла в АКПП на «Киа Рио» вам потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов.

В него входят:

  • новый фильтр;
  • новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
  • свежие прокладки и герметик;
  • головки или рожковые ключи;
  • пустая тара, куда будет сливаться старое масло;
  • воронка для более удобного залива смазки;
  • ветошь.

Скажем сразу, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической трансмиссии «Киа Рио». Это не зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 либо 2015 – 2017. Мало у кого в гараже имеется устройство для обновления всего масла в системе.

Потому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать её согласно рекомендуемой периодичности, это позволит сохранять АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки аппаратом не рекомендуется для машин, пробег которых составляет больше 100 тысяч километров. Это обусловлено тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.

Этапы замены

Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической трансмиссии придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.

  1. Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата.
  2. Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет.
  3. Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
  4. На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож. Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
  5. Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
  6. Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
  7. Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора.
  8. Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
  9. Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой. Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума.
  10. Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Киа Рио». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.

Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Киа Рио» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.

Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:

  • выбор подходящего масла;
  • максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
  • замена герметика и масляного фильтра;
  • поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.

Если соблюдать эти правила, автомат на «Киа Рио» будет работать долго, качественно и надёжно. Грамотная эксплуатация обеспечивает защиту от поломок и дорогостоящего ремонта АКПП.