Машина на газу

Выгодно ли ездить на газу?

Двухкратного выигрыша по деньгам в любом случае не будет. Да, пропан-бутановая смесь дешевле бензина. Но, с другой стороны. при прочих равных условиях ее расход всегда будет выше на 10-15%. В отдельных случаях разница может оказаться меньше, но это касается в основном старых карбюраторных машин с изношенной или разрегулированной топливной системой. Если же автомобиль исправен и потребляет бензина, например, в среднем 10 л/100 км, то при переводе на газ он будет поглощать 11-12л. Это — по самым оптимистичным прогнозам. Таким образом, при сегодняшних ценах на топливо (18 руб за литр газа и 41 руб. за литр 95-го бензина) средняя экономия составит около 210 руб. на каждые 100 км. Если расход топпива изначально выше – скажем, 20 л/ 100 км у внедорожника, — то после каждой сотни оставленных позади километров в кошельке владельца будет оставаться уже по 420 руб.

К сожалению, отнести эти сохранившиеся деньги к «чистой прибыли» нельзя. Ведь экономии на заправках предшествуют солидные траты на установку газобаллонной аппаратуры (ГБА).

В компактном «Kia Picanto» газовый баллон займет весь багажник или нишу для запаски. Да и оправдает себя аппаратура не скоро — примерно через 20.000 км.

Стандартный комплект ГБА включает в себя резервуар для сжиженного газа, систему напорных клапанов, редуктор, предназначенный для испарения и поддержания давления на заданном уровне, дозатор топливной смеси, а также переключатель «газ/бензин», который устанавливается на панели управления. Цена такого набора (вместе с установкой) может значительно колебаться в зависимости от типа автомобиля. Дешевле всего обойдется переоборудование машины с простейшим мотором. Например, перевести на газ отечественную «классику» будет стоить меньше $300. А вот за комплект аппаратуры, предназначенной, например, для инжекторной Лады Весты или «Kia Rio», придется заплатить уже около $500. И далее – по нарастающей, в зависимости от количества цилиндров в двигателе, и соответственно, объема газового баллона.

Тенденция налицо — чем технически сложнее и современное автомобиль, тем дороже обойдется и его перевод на газовое топливо. Для новых иномарок, стоимость ГБА может превышать $1000.

При таких первоначальных затратах рентабельность всего мероприятия уже оказывает ся под вопросом — слишком долго будет окупаться аппаратура. Вернемся к нашим умозрительным примерам:

-на автомобиле со средним расходом бензина 10 л/100 км комплект ГБА «отобьется» через 15.000 км (благодаря экономии в 210 руб. на каждые 100 км);

-на внедорожнике со средним расходом бензина 20 л/100 км установка ГБА начнет «приносить прибыль» примерно через 12.500 км (благодаря экономии в 420 руб. на каждые 100 км}.

На седанах класса D наподобие Kia Optima после установки баллона в багажнике остается немало места под поклажу.

Таким образом, чем серьезнее мотор по объему, чем выше изначальный расход топлива, тем быстрее оправдает себя использование ГБА. Оптимальный вариант — большой американский джип, поглощающий 25-30 л/100 км. Ко всему прочему такие автомобили отличаются огромным багажником и, даже если установить в него газовый баллон, места под поклажу все равно останется предостаточно.

А сэкономить на самой ГБА не удастся. На нашем рынке представлено не так-то уж много производителей такой техники, да и цены очень похожи, как и тарифы авторизованных установщиков. Конечно, можно найти и феерически дешевые комплекты, сделанные в Турции, на Украине или в Прибалтике. Обычно они не имеют ни сертификата безопасности, ни прочей сопроводительной документации. И все установочные работы можно доверить дяде Васе из соседнего гаража. Но лучше зря не рисковать и обратиться к профессионалам. Газ — штука взрывоопасная. Его утечка из незатянутого штуцера или «самопального» переходника может привести к непоправимым последствиям.

Седан Toyota Camry 3.5 V6 расходует в городе около 16 л/100 км. Газобаллонная аппаратура окупит себя примерно через 12.000 км

Риск можно свести к минимуму

Взрывоопасность газовых автомобилей — это больше «страшная сказка», чем реальная угроза. Если используется качественное оборудование, прошедшее все положенные сертификации и испытания, а установка выполнена со строгим соблюдением технологии, — опасность взрыва минимальна. Разрушение самого баллона очень маловероятно. Даже при сильной аварии его герметичность не нарушается, чего, кстати, нельзя сказать о бензобаке. При толщине стенок 2.5-3 мм (стандартное значение) газовый резервуар выдерживает попадание пули. Настоящий риск возникает только при чрезмерном повышении давления газа внутри баллона. Это может быть вызвано либо сильным нагревом под прямыми лучами солнца, либо стать результатом возгорания. Но даже в этом случае должны сработать специальные стравливающие клапаны, которые выпускают излишки газа и понижают давление. Таким образом, даже при пожаре взрыва не будет — газ просто выгорит, образовав равномерный факел. При нормальных условиях эксплуатации утечек быть не должно. Специфический запах в автомобиле или около него — свидетельство неисправности ГБА. Если же герметичность системы все же нарушилась, паниковать не стоит. Достаточно просто перекрыть запорный клапан и перейти на питание двигателя бензином. После чего следует обратиться на сервис. Ничего страшного не произойдет — газ очень летуч и на открытом воздухе мгновенно испаряется, не образуя опасной концентрации. Хуже, если автомобиль хранится в непроветриваемом закрытом боксе. Тогда на время стоянки рекомендуется закрывать вентиль газового баллона.

Расплата за экономию

Во избежание неприятностей, связанных с утечкой газа, установщики рекомендуют производить плановое техническое обслуживание ГБА каждые 10.000 км. В противном случае оборудование снимается с гарантии. Правда, стоимость визита на специализированный сервис довольно умеренная — в среднем 700-1000 рублей. За эти деньги специалисты проверят систему на герметичность и выполнят все необходимые регулировки.

Через 8.000-10.000 км после монтажа газового оборудования Jeep Grand Cherokee 5.7 начнет экономить деньги владельца.

Срок службы самой ГБА довольно большой. Баллон рассчитан на 10-15 лет эксплуатации. Трубопроводы, редуктор, клапаны и т.д. — на 5-10 лет. Но это не относится к резиновым мембранам и уплотнителям, которые в газовой среде выхаживают свой ресурс за 1-2 года. Для их замены выпускаются специальные ремкомплекты, которые есть в любом авторизованном сервисе, занимающемся ГБА.

Кроме того, автомобиль с газовой установкой на борту должен проходить и так называемое сезонное обслуживание. Настройки оборудования в разное время года существенно различаются. Обусловлено это тем, что газовое топливо, как и солярка, бывает летнее и зимнее. Пропан-бутановая смесь, рассчитанная на эксплуатацию в теплое время года, содержит больше бутана, чем пропана. А зимой – наоборот. Сжиженный «летний» газ при низких температурах просто не будет испаряться и смешиваться с воздухом: не получится горючей смеси и двигатель просто не заведется.

Но даже на «зимнем» газе в холодное время года запустить мотор без использования бензина скорее всего не удастся. В стужу сжиженный газ испаряется плохо. Заводить двигатель придется на бензине, прогревать –тоже, и только потом переключаться на альтернативное топливо. А это, между прочим, дополнительные траты. И весьма ощутимые — в коротких городских поездках. Ведь на первых нескольких километрах, пока мотор не прогрет, расход бензина значительно возрастает по сравнению с обычным рабочим режимом.

Плюсы и минусы

Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить основные достоинства и недостатки автомобилей с газовым оборудованием. К несомненным «плюсам» следует прежде всего отнести экономию, ради которой, в первую очередь, все и затевается. Вдобавок машина, работающая на газе, более экологична, чем бензиновая. Если на автомобиле, оборудованном катализатором, используется современная ГБА (имеющая обратную связь через лямбда-зонд). то по выбросу отравляющих веществ такая машина с запасом уложится в жесткие нормы “Евро-5”. Пропан-бутановая смесь более стабильна по качеству, чем бензин («разбавить» ее чем-либо нереально). Следовательно, увеличивается ресурс двигателя и уменьшается риск его отказа.

Так как мотор может работать как на газе, так и на бензине повышается надежность авто (система питания имеет двукратное резервирование), увеличивается запас хода.

Противопоказаний к установке газового оборудования практически нет. Аппаратура прекрасно работает как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях. Турбонаддув — тоже не препятствие. Исключение составляют только модели с прямым (непосредственным) впрыском топлива, который сейчас все шире используется производителями. При переводе на газ такие машины лишаются возможности работать на бензине.

Естественно, установка ГБА подразумевает и некоторые «минусы». Реальная экономия возникает только после того, как окупятся первоначальные вложения… А если аппаратура дорогая, то этот срок довольно значителен. Не надо забывать также о том, что ГБА нуждается в регулярном обслуживании. Газовое оборудование заметно увеличивает вес машины (масса установки составляет 50-70 кг). Но это еще полбеды. ГБА занимает очень много места. И если владелец большого внедорожника или пикапа на это даже не обратит внимание, то обладателю хэтчбека гольф-класса после установки ГБА придется смириться с почти полным отсутствием багажника или запасного колеса.

При прохождении государственного техосмотра инспектор вправе потребовать сертификат на оборудование и справку о том, что газовый баллон прошел переосвидетельствование в органах Госгортехнадзора (проводится один раз в два года). Если же емкость резервуара превышает 100 литров, то по закону он должен иметь собственный паспорт — не забудьте потребовать его у продавцов при покупке.

Установка газового оборудования на новый автомобиль вполне может послужить поводом для потери гарантии на саму машину либо на детали ее двигателя. Наличие ГБА сервисмены непременно сочтут «несанкционированным вмешательством в конструкцию».

Работа на газе неизбежно приводит к некоторому снижению мощности (как правило, 5-10%). В штатных ситуациях ее потеря не заметна, но при буксировке тяжелого прицепа или на крутом подъеме это может доставлять неудобства, особенно на малолитражных моделях. Меньше всего сокращение мощности ощущается на автомобилях с большими многоцилиндровыми двигателями – крупнообъемными V6, V8 и так далее.

Риск разгерметизации и утечки газа, как уже было сказано, сведен к минимуму, но все равно остается.

Наконец, самый большой «минус» — недостаточно развитая сеть газовых заправок. Например, в Москве таких АЗС сейчас около 30, в Петербурге — около 15, в Екатеринбурге -13. Для таких больших городов это явно недостаточно. К тому же, по отзывам потребителей, на этих заправках не всегда бывает газ. С бензином такую ситуацию, к счастью, сегодня уже представить нельзя.

Вопрос об экономичности использования в автомобиле газобаллонного оборудования довольно спорный. С одной стороны, газ дешевле бензина и солярки, с другой — установка самого оборудования стоит немало, при этом на все еще нужно получить соответствующее разрешение. Какие же есть плюсы и минусы ГБО? Стоит ли устанавливать оборудование в своем автомобиле и как это сделать?

Для чего переводить машину на газ

Цена сжиженного газа примерно в 2 раза ниже, чем цена бензина Аи-95. Но это не значит, что газ в два раза выгодней. Во-первых, на плечи владельца ложатся дополнительные расходы по обслуживанию ГБО: регулярная обязательная проверка оборудования и, при необходимости, ее настройка. Во-вторых, расход газа примерно на 15% больше, чем расход бензина.

Кроме того, запуск двигателя лучше производить на бензине и уже после того, как автомобиль прогреется, переключить его на газ. В этом контексте перевод авто на газ актуален для совершения частых поездок на длительные расстояния, при которых газовое топливо позволяет сэкономить примерно 30% по отношению к бензину.

Целесообразность установки

Чтобы подсчитать целесообразность установки ГБО и решить, стоить ли ставить газ на авто, необходимо произвести некоторые несложные расчеты.

  1. За основу окупаемости взять стоимость установки оборудования.
  2. Выяснить расход автомобиля при езде на бензине.
  3. Добавить к этой цифре 15-20%. Таким будет расход автомобиля при использовании газа.
  4. Найти разницу в цене между двумя показателями. То есть, сколько средств со 100 км будет экономиться при использовании сжиженного газа.
  5. Разделить стоимость установки оборудования на получившийся результат и выяснить, какой километраж придется отъездить на газе, чтобы установка ГБО окупила себя.

Приведем пример. ГБО 4 поколения с объемом баллона в 40 литров обойдется примерно в 25 тыс. рублей. За средний расход бензина возьмем 10 л на 100 км. Соответственно, газ будет расходоваться в количестве 12 литров на 100 км. Средняя стоимость Аи 95 — 40 рублей, сжиженного газа — 20 рублей. Получаем:

40 * 10 = 400 рублей уходит на заправку авто бензином на каждые 100 км;

20 * 12 = 240 рублей будет уходить на заправку авто газом;

400 — 240 = 160 рублей будет экономить водитель каждые 100 км езды на газе;

25 000 / 160 = 156,25.

Так как мы брали расход на 100 км, то получившийся результат нужно умножить на 100. 156,25 * 100 = 15625 километров необходимо будет отъездить на газе, чтобы возместить стоимость установки ГБО.

Преимущества и недостатки в сравнении с бензином

Помимо финансовой выгоды, есть и другие преимущества ГБО в сравнении с бензином. К их числу относятся:

  • октановое число сжиженного газа составляет 105 единиц. Это значит, что вероятность детонации топлива сведена к минимуму. Но с другой стороны, замедленное сгорание топливной смеси приводит к скорому прогоранию выпускных клапанов. Особенно актуально для автомобилей марки Toyota;
  • газ не смывает масло с цилиндров и не попадает в картер. Соответственно, замену масла можно производить реже. Но современные автомобили, обладающие системой впрыска с форсунками, дают очень мелкое распыление бензина, что также не смывает масло со стенок цилиндра;
  • газ дает меньше вредных выхлопов в атмосферу.

Недостатки установки и использования ГБО следующие:

  • если авто изначально не было оборудовано ГБО, а было установлено непосредственно владельцем — о гарантийном ремонте автомобиля можно забыть. Ни один дилер не согласится бесплатно ремонтировать такую машину, даже если ее владелец представит ему все нужные справки от автосервиса;
  • баллон сократит вместимость багажника. При использовании тороидального баллона придется решать, что делать с запаской;
  • в России слабо развита сеть автомобильных газозаправочных станций. На одну АГЗС приходится примерно 10 обычных заправок;
  • при установке ГБО первых трех поколений необходимо периодически сливать конденсат из редуктора;
  • при использовании газа будет наблюдаться незначительное падение мощности двигателя;
  • печка не будет давать такого количество тепла, как ранее при использовании бензина;
  • бензин способствует охлаждению двигателя, а газ — нет;
  • при использовании ГБО от первого поколения до четвертого запуск двигателя рекомендуется производить на бензине, а на газ переводить после его прогревания.

Сравнивая плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле, становится очевидным, что значительная экономия средств перевешивает все возможные недостатки. Чтобы удостовериться в этом, достаточно произвести расчет окупаемости газового оборудования для автомобилей.

По поводу безопасности использования газа все специалисты в один голос заявляют, что ГБО абсолютно невзрывоопасно. Стенки баллона толще и прочнее, чем стенки того же бака. Они способны выдержать удар даже от столкновения авто на скорости.

При установке ГБО последних поколений система автоматически будет отключаться, когда обнаружит утечку газа. Первые поколения такой автоматикой не снабжены, но газ, заправляемый в баллоны, дает настолько ощутимый запах, что не заметить его просто невозможно.

Читаем также:
Оформление ГБО в 2019 году
Взрыв газового баллона в машине

Какое поколение газового оборудования выбрать

Сколько стоит перевести машину на газ? Ответ в первую очередь зависит от выбора поколения ГБО. На сегодняшний день разработано уже 6 поколений газобаллонного оборудования.

  1. Первое поколение может быть установлено на автомобили с карбюраторной системой. Имеет класс экологической безопасности Евро-2. Это при том что в Европе на данный момент принят класс безопасности Евро-5.
  2. Второе поколение может быть установлено на машинах, где уже имеется лямбда-зонд. Класс безопасности — Евро-2.
  3. В ГБО 3-го поколения появляется автокоррекция подачи газа в топливную систему двигателя. Класс безопасности — Евро 2.
  4. 4 поколение ГБО обладает классом безопасности Евро-3. Его основное отличие от предыдущих модификаций заключается в наличии форсунок, персональных на каждый цилиндр.
  5. Чем отличает ГБО 4 поколения от ГБО 5? В 5-м поколении облегчен пуск двигателя (не требуется переключать на бензин, чтобы завести авто), отсутствует редуктор, снижен расход топлива, при переходе на газ не падает мощность двигателя, вместо резиновых шлангов используются пластиковые трубки. 5-е поколение соответствует классу экологической безопасности Евро-5.
  6. Самое совершенное и самое труднодоступное потребителю поколение. У автомобиля будет два бака: на бензин и на газ, а все остальное объединено в одну систему.

В России наиболее популярны 2-е и 4-е поколение ГБО. Принципиальная разница между ними заключается только в наличии большего количества электроники в 4-м поколении, которая позволяет не накапливать конденсат в редукторе и производить точную дозировку газа при подаче его в двигатель.

Монтаж и регистрация установленного в авто ГБО


Согласно существующему техническому регламенту Таможенного союза, переоборудование автомобилей на газ не допускается без его соответствующего оформления. Так, владельцы авто, желающие установить на своем автомобиле газобаллонное оборудование, должны действовать по установленной схеме.

  1. Получить в аккредитованной испытательной лаборатории заключение о том, что на автомобиль допускается установка ГБО.
  2. Получив заключение, отправиться в лицензированный автосервис, занимающийся установкой оборудования. После произведения всех операций — получить от сервиса соответствующие документы.
  3. Далее в испытательной лаборатории нужно получить второе заключение — о безопасности конструкции ТС с внесенными в нее изменениями.
  4. Следующий этап — прохождение техосмотра.
  5. Далее следует регистрация ГБО в ГИБДД, куда нужно подать заявление о постановке на учет транспортного средства с ГБО. К заявлению прилагаются 2 заключения от испытательной лаборатории, пакет документов от автосервиса, производившего установку, диагностическая карта и подтверждение уплаты госпошлины за внесение изменений в конструкцию ТС. Если все документы в порядке, ГИБДД выдаст СКТС (соответствие конструкции транспортного средства).
  6. С полученным документом можно отправляться в МРЭО и ставить авто на учет.

Читаем также:
Правила прохождения техосмотра в 2019 году

За незарегистрированную установку ГБО на водителя могут наложить штраф в 500 рублей. В случае если водитель не устранил нарушение, во второй раз инспекторы ГИБДД отправят машину на штрафстоянку и снимут ее с учета в МРЭО. Единственный случай, когда ГБО не нужно дополнительно регистрировать, если установка оборудования была выполнена самим заводом-изготовителем.

>Выгодно ли ставить газовое оборудование в автомобиль

У нас в машине бензин, соляра, газ. А у вас?

Справедливая цена бензина — столько, сколько можно за него получить, плюс десять процентов

(Али Ахмед Аттига, автор нескольких книг о значении нефти для арабских стран)

Дорогие, любимые акционеры,
Прошу вас, примите скорейшие меры
По зачислению меня в него –
В ваше волшебное ОАО.
И хотя предложение весьма неожиданно,
Надеюсь, рассмотрите его положительно.
Ведь все-таки это наш общий газ,
А мечты сбываются только у вас

(Семен Слепаков, из песни «Я хочу быть акционером ОАО «Газпром»)

Ну что, отшумели различные политические события в стране, закончившись «зрелищными» выборами Президента России, которые выиграл любимец публики Владимир Владимирович Путин (кто бы сомневался), и не менее зрелищной его инаугурацией, который между делом провел дебют первого российского люксового автомобиля для состоятельных господ (читай, для тех, кто «у трубы»). Ну и наконец, апофеозом главных событий последних лет стало назначение нового правительства во главе со «всеми любимым» (наверное, в Инстаграме) Дмитрием Медведевым. А между тем пока народ следил за политической ареной, в стране нежданно-негаданно цены на топливо начали бить рекорды (лучше бы так наши футболисты росли в мастерстве).

И вот когда народ выбрал на очередной срок власть имущих, в одно прекрасное утро большинство автолюбителей поняли, что на заправках России случилась «магия» – цены на топливо, оказывается, за последние несколько лет в буквальном смысле сошли с ума. Мало того что за последний год стоимость 1 литра топлива окончательно перевалила за 40 рублей, так и во многих регионах России марка топлива АИ-95 сегодня уже приближается (а в некоторых регионах даже превышает) к 45 рублям, не говоря уже о фирменных марках топлива и бензина АИ-98.

Естественно, такое подорожание топлива не мог не заметить ни один автолюбитель (если, конечно, речь идет не об автовладельце – хозяине нефтяного завода, которому даже стоимость топлива на Луну и обратно будет копейки).

В условиях повального обеднения населения из-за затяжного экономического кризиса в стране и обесценивания российской валюты каждый лишний рубль в стоимости топлива сильно бьет по карманам обычных автовладельцев.

Нет, конечно, топливо в нашей стране пока еще не стоит как в Европе (так пытаются успокаивать народ некоторые известные политики). Но позвольте, кому от этого легче? Ведь важна не стоимость 1 литра бензина или дизельного топлива на АЗС, а его доступность автолюбителям. А доступность топлива в первую очередь зависит от доходов населения страны, которые оставляют желать лучшего. Естественно, когда доходы населения стоят тупо на месте, а у некоторых людей даже падают (может, и не у некоторых, а даже у многих), подорожание топлива воспринимается людьми очень остро.

А теперь извечный вопрос: «Что делать?». Ну, конечно, самый простой совет – отказаться от автомобиля либо сократить число поездок до минимума. Например, по совету властей можно пересесть на общественный транспорт. Но если в крупных городах это не проблема, то что делать большинству россиян, которые живут там, где общественный транспорт – это такая же несбыточная мечта, как метро, такси, электрички, высокая зарплата, как в Европе, квартира, гараж и т. д.?

Например, недавно Владимир Путин посоветовал всему населению активнее переводить свои автомобили на газ, заявив, что использование в России газомоторного топлива важнее, чем увеличение автопарка электрических машин. Причем главный минус электрокаров, по мнению главы государства, – это экологические причины. Ладно, не будем спорить о вредности газомоторного транспорта в сравнении с электрическими автомобилями. Речь не об этом. Давайте, наконец, узнаем, реально ли сегодня сэкономить на владении автомобилем, переведя его с традиционного топлива на газ?

Тем более что нынешняя безобразная ситуация с ценами на топливо в стране действительно заставляет серьезно задумываться о переходе на газомоторное топливо все больше простых автолюбителей. Давайте посчитаем и сравним, действительно ли выгодно оборудовать свою машину ГБО?

Казалось бы, все просто. Стоимость газа на газовых АЗС существенно ниже стоимости бензина или дизельного топлива, а значит, автомобиль с газовым оборудованием намного выгоднее. Ведь в этом случае стоимость владения автомобилем значительно снижается, поскольку основная статья расходов на содержание любой машины с двигателем внутреннего сгорания складывается из затрат на ее заправку. Но не спешите. Не все так просто. Не забывайте, мы живем в России, где, чтобы сэкономить, нужно быть не только умным, но еще и хитрым.

Итак, давайте для начала сравним расходы на топливо среднестатистического автолюбителя, который эксплуатирует автомобиль ежегодно не более 20 000 км. Возьмем за основу виртуальный отечественный автомобиль с популярным в нашей стране бензиновым четырехцилиндровым 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Предположим, что владелец этой машины эксплуатирует автомобиль 60% времени в крупном городе, а 40% времени – на загородном шоссе. Также предположим, что средний расход топлива автомобиля составляет 9 л/100 км. Теперь давайте посчитаем, сколько денег потратит владелец такой машины на бензин за год, проехав 20 тыс. км.

Расходы на бензин у владельца автомобиля с 1,6-литровым двигателем

Предположим, что отечественный автомобиль с четырехцилиндровым 1,6-литровым мотором работает на топливе марки АИ-92. Допустим, средняя стоимость 1 литра бензина АИ-92 составляет 41 руб.

Итак, при среднем расходе топлива в 9 л/100 км получаем, что за 20 000 км (за год) владелец автомобиля заправит 1800 литров бензина. При средней стоимости топлива в 41 руб. получим, что за год владелец автомобиля потратит 73 800 рублей. Разделим сумму на 12 мес.:

73 800 / 12 = 6 150 руб.

Как видите, в среднем владелец автомобиля будет тратить на бензин 6 150 рублей в месяц. Согласитесь, немало. Особенно для автовладельцев, проживающих в небольших городах, селах и деревнях, где средней зарплаты хватает лишь на несколько походов в магазин.

Год назад при стоимости 1 литра бензина АИ-92 37,13 рублей ежегодные расходы на бензин этого же владельца авто составляли 66 384 руб., что в пересчете на каждый месяц составляет 5 532 руб. Казалось бы, небольшая разница. Но поверьте, для 80% населения страны ежегодная экономия в 3000-4000 рублей – уже существенная прибавка к семейному бюджету.

Теперь давайте сравним ежегодные расходы на бензин этого же владельца автомобиля в докризисный период, например, в 2013 году, когда бензин марки АИ-92 стоил в среднем по стране 28,71 руб. (май 2013 года). В итоге получаем, что при среднем расходе топлива 9 л/100 км и ежегодном пробеге автовладелец потратил бы 51 678 руб., что на 22 122 руб. меньше, чем он потратил бы в период с 2017 по 2018 год. То есть, получается, сегодня владелец автомобиля из нашего примера тратит на заправку в месяц в среднем на 1 843 руб. больше, чем в 2013 году.

Да, конечно, в среднем за это время у многих россиян выросли среднедушевые доходы. Но если посмотреть на цены за этот же период, то вы увидите, что стоимость многих товаров народного потребления и стоимость услуг выросла почти в два раза. Согласитесь, что зарплата у большинства россиян за этот период не выросла в два раза. В итоге получается, что, несмотря на рост доходов, население постепенно беднеет. И в условиях постоянного увеличения стоимости топлива многие автолюбители в стране реально начали думать о том, чтобы отказаться от автомобиля. Немало и тех, кто сократил свои поездки до минимума.

А теперь давайте посчитаем расходы владельца автомобиля, который установил газовое оборудование и теперь заправляется более дешевым газом.

Для примера возьмем тот же отечественный виртуальный автомобиль с бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра и прикинем ежегодные расходы владельца на газ, а также во сколько обходится установить на машину ГБО.

Расходы на газ у владельца автомобиля с 1,6-литровым бензиновым двигателем

Возьмем среднюю стоимость 1 литра газомоторного топлива (газ пропан) в 18,5 рублей. Хотя это минимальная стоимость, которую еще нужно поискать. Особенно в крупных городах. Например, в Московском регионе средняя стоимость газа в мае 2018 года составляет 19-20 рублей.

Теперь давайте посчитаем, сколько денег потратит владелец автомобиля с ГБО на пропан при ежегодном пробеге 20 000 км.

Стоит отметить, что средний расход автомобиля на газу будет выше в среднем на 6-11%. Правда, все зависит от марки, модели автомобиля и, конечно, установленного газового оборудования. Например, при переоборудовании некоторых машин расход газа становится больше по сравнению с расходом бензина лишь на 3-5%. Также не стоит забывать, что в зимнее время для запуска автомобиля с ГБО часто приходится запускать двигатель на традиционном топливе и ждать некоторое время прогрева машины, после чего ГБО автоматически переводит топливную систему на подачу газа. В итоге нужно учитывать, что при прогреве на холостых оборотах вам все равно придется расходовать бензин, который вы будете периодически заливать на АЗС. А это дополнительные расходы к затратам на газ. Хотя они и незначительны по сравнению с тратами на бензин на автомобиле без газового оборудования.

Итак, представим, что владелец отечественного автомобиля с бензиновым 1,6-литровым (четыре цилиндра) двигателем решил переоснастить свою машину для работы на пропане.

Допустим, средний расход топлива в этом случае вырос на 7%. Таким образом, если средний расход топлива на бензине был 9 л/100 км, то средний расход газа в этой машине с газовым оборудованием составит 9,63 л/100 км.

Теперь давайте посчитаем, сколько денег будет затрачено владельцем этого автомобиля, работающего на газу, за целый год, из расчета, что он проедет 20 000 км.

Получается, что за 20 000 пробега (за 1 год) владелец автомобиля, работающего на газу, заправит 1926 литров газа. В результате за год будет потрачено:

1926 л х 18,5 руб. = 35 631 руб.

Данные предоставлены: Передовые Платежные Решения. Розничные цены на топливо рассчитаны по методологии РЭШ. Ссылка на www.petrolplus.ru обязательна

Разделив ежегодные траты на газ на 12 месяцев, получим, что ежемесячные траты на газомоторное топливо составят 2 969 руб., что на 3 181 рублей меньше, чем при затратах на бензин АИ-92 в 2018 году.

Если сравнивать ежегодные затраты на топливо, то при эксплуатации автомобиля с ГБО вы будете тратить на газ на 38 169 руб./год меньше, чем при ежегодных тратах на бензин марки АИ-92 (73 800 руб./год).

Согласитесь, очень приличная экономия. И это с учетом нашего примера, где расход бензина составлял изначально 9 л/100км. Соответственно, если ваша машина потребляет больше топлива, то, установив ГБО, вы сэкономите на газовой заправке еще больше денег.

Правда, к ежегодным затратам на газ (35 631 руб.) прибавьте еще затраты на бензин, необходимый для запуска двигателя в зимний период при сильных морозах. Но, как правило, эти затраты будут несущественны.

Так что, значит, ставить газовое оборудование однозначно выгодно на любой автомобиль? На первый взгляд это действительно так. Особенно если учесть реальную приличную ежегодную экономию. Но оказывается, не все так просто. Например, вы, наверное, знаете, что для того чтобы оборудовать автомобиль ГБО, нужно потратить немало денег. Сами понимаете, что по сегодняшним ценам газовое оборудование для автомобиля обходится недешево.

Сегодня на российском рынке представлен большой ассортимент газового оборудования для автотранспорта различных поколений. В том числе и 6-го поколения (правда, цена ГБО этого поколения зашкаливает). К сожалению, часто встречается и некачественное китайское ГБО, которое, как правило, является подделкой газового оборудования известных европейских брендов.

Естественно, стоимость оснащения автомобиля ГБО зависит от марки используемого оборудования и модели автомобиля. Логично, что чем выше класс самого автомобиля, тем дороже вам обойдется его переделка на газ.

В среднем в России для обычных недорогих автомобилей стоимость газового оборудования составляет 28 000-35 000 рублей.

В Московском регионе и крупных городах средняя стоимость оснащения автомобиля ГБО составляет 40 000 рублей.

Кстати, при выборе поколения и производителя ГБО учитывайте, что дешевое оборудование (особенно китайское) не только ненадежно (а в случае с поддельным ГБО может быть и опасно), но и значительно увеличивает расход топлива (газа).

Так что если хотите реально экономить, придется раскошелиться на дорогое оборудование.

Смотрите также: Стоимость владения автомобилем по всему миру

Также не стоит забывать, что любое газобаллонное оборудование для автомобиля нуждается в регулярном техническом осмотре.

Вот что владелец автомобиля с ГБО должен делать:

Периодичность ТО:

  • проверка газовой системы на герметичность – не менее 1-го раза на 10 000 км пробега автомобиля
  • проверка и замена при необходимости свечей зажигания/фил не менее 1-го раза на каждые 40 000 км пробега автомобиля
  • техническое обслуживание (первичное) – минимум 1 раз в год
  • техническое обслуживание (вторичное) – минимум 1 раз в 2 года

Средняя стоимость ТО автомобилей, оснащенных ГБО, составляет 600-1 000 рублей (первичное ТО). При вторичном ТО готовьтесь раскошелиться минимум на 3 000 рублей (средняя цена в РФ).

Естественно, мы привели минимальные цены для недорогих автомобилей эконом-класса (корейский и отечественный автопром). Соответственно, чем сложней ваша машина по устройству и чем дороже стоит ГБО на машине, тем дороже обойдется стоимость технического обслуживания газового оборудования.

Но и это еще не все расходы для тех, кто решил установить газово-баллонное оборудование на свой автомобиль. Дело в том, что в нашей стране уже давно закончились времена, когда любой желающий мог себе установить любое газовое оборудование и наслаждаться экономией на АЗС.

Теперь согласно действующему законодательству каждый владелец для установки ГБО должен получить разрешение в органах ГИБДД, а также пройти регистрацию/проверку установленного оборудования на предмет безопасности переоборудования транспортного средства. И только после проведения этих бюрократических процедур вы должны получить специальное свидетельство о переоборудовании своей машины, внеся изменения в регистрационные данные транспортного средства, которые вносятся в базу ГИБДД.

Хотите узнать всю процедуру оформления газового оборудования? Тогда читайте инструкцию в нашей статье:

Штраф за газовое оборудование в автомобиле

Ну как вам? Нравится квест? Еще не передумали? Или вы не хотите самостоятельно проходить оформление ГБО? Тогда вы можете обратиться в специализированную компанию (сегодня их развелось пруд пруди), которая поможет вам с оформлением (легализацией) уже установленного газового оборудования или с оформлением нового ГБО.

Правда, в этом случае готовьте как минимум 35 000-40 000 рублей. Но и при самостоятельном оформлении не рассчитывайте на маленькие траты. В любом случае вы все равно отдадите деньги за проверку вашего ГБО, установленного на машине, а также за регистрацию переоборудования автомобиля в ГИБДД. Просто при самостоятельном оформлении ГБО вы должны быть готовы потерять очень много времени.

Ну что, еще не расхотели устанавливать ГБО на свою машину? Ведь установка и легализация ГБО на машине может обойтись под 100 тыс. рублей. Согласитесь, приличные деньги по сегодняшним меркам.

Теперь давайте вспомним, сколько же мы экономим денег при установке ГБО.

Итак, мы посчитали, что, установив газовое оборудование на автомобиль при пробеге в 20 000 км, ежегодно мы будем экономить 38 169 руб. Соответственно, потратив 90 000-100 000 рублей на установку и оформление ГБО в ГИБДД, мы сможем окупить наши затраты только примерно через 3 года.

Так что, установив ГБО, не спешите радоваться, что вы сразу начали экономить деньги. Нет, на самом деле вы не начали их экономить, а лишь только начали свой путь по возврату своих средств, вложенных в установку и легализацию газобаллонного оборудования. И только спустя почти 3 года вы начнете реально экономить в среднем по 38 тыс. рублей ежегодно. То есть в конце 4-го года вы сможете реально порадовать себя мыслью, что вы сэкономили приличную сумму. Правда, от 38 тыс. рублей отнимите сумму, потраченную за 4 года на плановое ТО, которое необходимо проводить с автомобилем с ГБО. Для некоторых автомобилей, где стоимость ТО может обходиться немало, эта экономия может реально растаять.

Смотрите также: Сколько мы теряем денег на владении автомобилем в течение 10 лет

Так что, как видите, дьявол прячется в деталях, и установка ГБО на автомобиль выгодна только при поверхностном рассмотрении. При детальных подсчетах выгода уже не так очевидна. Например, если вы купили новый автомобиль и планируете на нем проезжать не более 20 000 км ежегодно, а также хотите через 3 года поменять машину на новую, то вам нет смысла тратить немалые деньги на установку ГБО и его оформление в ГИБДД, поскольку за этот период вы только вернете свои траты на газовое оборудование.

Если же вы проезжаете в год намного больше, а также планируете использовать автомобиль в течение 5-7 или 10 лет, то тогда установка ГБО принесет вам в будущем выгоду. Как вы уже поняли, все зависит от ежегодного пробега и от времени использования машины.

Ну и, конечно, не стоит забывать о нашем правительстве, которое очень любит «баловать нас сюрпризами». Ведь в будущем, вполне возможно, стоимость газа на заправках может существенно вырасти, подтянувшись к стоимости 1 литра бензина или дизельного топлива. Не верите, что такое может быть? Тогда вспомните времена, когда дизтопливо стоило существенно меньше бензина. Вспомнили? А теперь забудьте про те уникальные времена. Такого, скорее всего, больше не будет. Так что то, что сегодня газ стоит в два раза меньше бензина, еще не говорит о том, что в ближайшем будущем так и все и останется. Не забывайте, в нашей стране всю жизнь как в сказке – чем дальше, тем страшней.

Sokratic ›
Блог ›
Переводим автомобиль на на ГАЗ … А зачем ?

Из личного опыта бывшего скептика, а ныне ярого сторонника
Плюс ГБО — расходные материалы можно менять реже: значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нагар и прочие отложения если эксплуатировать на газу.
Газ — экологически чистое топливо.
баллон требует места — минус
Газотопливная система — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов.
Акт о переоборудовании
Форма Акта о переоборудовании автомобиля после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газах
Пропан-бутановая смесь — c смесь двух углеводородных газов, входящих в состав природных и нефтяных газов — пропана и бутана.
Метан взрывоопасен при концентрации в воздухе от 4,4 % до 17 %.
Пропан является третьим наиболее широко используемых моторных топливом в мире.
Пропан образует с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров от 2,1 до 9,5%.
Как правило для двигателей оснащенных ГБО расход газа превышает расход бензина:

— карбюратор на 20 %;

— впрыск на 10%.
Зачем переводить автомобиль на газ? Какие плюсы перевода транспортного средства на газообразное топливо? Что я приобрету и что я потеряю, сделав этот шаг?
Каждый из нас в определенные моменты жизни задавал себе вопрос – а может пора начать экономить, пора поставить точку в моем расточительстве, цены на бензин достали, постоянно растут, с каждым днем становятся неподъемными для моего бюджета, надо что-то делать, надо что-то менять! А не пора ли мне установить газовое оборудование на мою любимую машину? Вы задавались вопросом о плюсах и минусах перевода автомобиля на газ (газообразное топливо)?
От автора: Я не склоняю вас к установке газового оборудования, каждый должен сам решить надо это ему или нет, я просто даю пищу для размышления, кратко расскажу вам зачем, а вы решайте сами. Советуем ознакомится для полноты картины с основными вопросами возникающими при эксплуатации газового оборудования автомобиля.
Плюсы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ:
Цена на газ значительно ниже цены на бензин как следствие экономия финансовых средств (денег) на заправку вашего железного друга, автомобиля – на сегодняшний день разница в стоимости топлива 1,5-2 раза, при этом стоит отметить, что расход газа на 15-20% больше, в сравнении с бензином популярных марок АИ-92, АИ-95.
Уменьшение износа некоторых узлов, свечей зажигания, моторного масла, датчика кислорода и катализатора (нейтрализатора) отработавших газов. Почему? Газ сгорает медленнее, чем бензин — снижается нагрузка на поршневую группу, коленчатый вал и др. узлы двигателя. Газ не разжижает моторное масло, масло можно менять реже.
При дальних поездках возможность иметь двойной запас хода. У вашего автомобиля два «бака»: бак для бензина и баллон для газа. Машина едет на газообразном топливе и на бензине. Смекаете!
Уменьшение возможной детонацией, в случае заправки некачественным бензином. Качество бензина постоянно вызывает нарекание со стороны автомобилистов, с качеством газа пока проблем нет и скорее всего никогда не будет.
Для организаций один но очень весомый плюс — бензин можно слить, то есть украсть, а газ? Нет, конечно все можно сделать, против лома нет приема! Но газ у нас с автомобилей не крадут! Прикидываете какая экономия для предприятия, а!
Минусы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ.
А теперь поговорим о минусах установки ГБО на транспортное средство. Главный недостаток газа — меньшая теплота сгорания чем у бензина. При переводи двигателя на газ мощность уменьшается примерно на 5%. Второй недостаток — баллон требует места, при установке в багажнике места практический не остается, вместо запаски — езда без запаски сами понимаете, это не для наших условий. Третий недостаток — вопросы старта на газе в холодную погоду (температура окружающего воздуха — 10 С и …) снижается срок службы диафрагмы редуктора.
Эксплуатация автомобиля на ГБО: документы при управлении автомобилем:
Удостоверение на право эксплуатации автомобиля работающего на сжиженных углеводородных газах и находящихся на правах личной собственности — выдает установщик;
Акт о переоборудовании — Акт приемки и выдачи автомобиля владельцу после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газах — выдает установщик;
Акт переаттестации баллона, отметка о переосвидетельствовании баллона на нем;
Международный сертификат на газобаллонное оборудование автомобиля (при выезде за границу).
Переводить или нет?!
Мое мнение: если пробег Вашего автомобиля в год от 10 до 15 тысяч км перевод автомобиля на газ нецелесообразен