Машина глохнет при торможении

Если автомобиль начинает тормозить, то его вес будет перенесен на передние колеса, а именно, они крепко прижмутся к дороге, в то время как задние колеса будут стремиться от нее оторваться. В данной ситуации при небольшом боковом усилии задняя ось вашего авто начнет вращаться вокруг передней оси, и возникнет занос автомобиля. Что делать водителю в такой ситуации? В этой статье мы подробно поговорим о заносе переднеприводного и заднеприводного автомобиля при резком торможении, ускорении, повороте.

1. ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ ПРИ РЕЗКОМ ТОРМОЖЕНИИ

Когда машина тормозит, ее продолжает нести вперед сила инерции, приложенная к центру тяжести авто. Сопротивление силе инерции оказывают четыре тормозящие колеса автомобиля, однако основная нагрузка на тормозном механизме передних колес, износ тормозных колодок у которых быстрее, чем задних.

В случае торможения авто задние колеса склонны к блокировке, поскольку к дороге прижаты слабо. Если вы резко нажмете на тормоз, они начнут не катиться, а скользить, и все торможение ляжет на передние колеса. Если одно переднее колесо тормозит лучше второго, к примеру, по причине различного давления в шинах или качества дорожного покрытия под ними (сухого и мокрого), то при торможении ваш авто может развернуть. Одна часть машины будет двигаться медленнее, чем другая, заднюю ось занесет, как и сам автомобиль, который начнет двигаться по инерции, крутиться и вертеться. Неопытный водитель начнет сильнее жать на тормоза, однако это не поможет.

В подобной ситуации нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и выровнять траекторию движения авто. Ногу с педали газа при этом уберите, чтобы ликвидировать силы, разворачивающие автомобиль. Об этом вас спросят на теоретическом экзамене в ГИБДД.

2. ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ ПРИ РЕЗКОМ УСКОРЕНИИ

Резко нажав на педаль газа можно также получить занос автомобиля, особенно если дорога скользкая. Начнется вращение ведущих колес с пробуксовкой, и сцепление с дорогой будет потеряно. Когда ведущие колеса задние, будет занос задней оси, а если ведущими являются передние колеса, то занесет перед.

В данном случае уменьшите нажатие на педаль управления подачей топлива. Вопрос об этом будет в билетах на экзамене.

3. ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ ПРИ РЕЗКОМ ПОВОРОТЕ

В жизни водителя бывают ситуации, когда необходимо резко объехать препятствие на дороге, к примеру, люк или выбоину, совершив резкий поворот руля, что является тоже своеобразным торможением. Торможение + разворот корпуса авто – идеальные условия для заноса. Если асфальт сухой и скорость движения авто не большая, вы спокойно объедите препятствие, и ваш авто просто «вильнет» из стороны в сторону, однако на скользком покрытии и на большой скорости будет занос.

В данной ситуации, как только вы почувствовали, что авто заносит, избавьтесь от причины заноса, а именно, быстро и плавно поверните руль в сторону заноса. Передние колеса вернут сцепление с дорогой и перестанут скользить, а автомобиль станет управляем и вернется на свою полосу движения. Помните, что после этого нужно выровнять траекторию движения авто опережающим воздействием на рулевое колесо.

4. ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОВОРОТОВ

На повороте автомобиль подвергается центробежной силе, приложенной к центру тяжести авто. Если дорога скользкая, авто может вынести с дороги центробежной силой. Произойдет боковой снос автомобиля. Передние колеса дорогу держат лучше за счет нагрузки тяжелым двигателем, поэтому центробежной силой сдвинет заднюю ось в сторону, и произойдет занос автомобиля при прохождении поворота. Если вы нажмете на тормоза, то прибавится еще сила инерции и тормозящее усилие передних колес. Авто выкинет с дороги, и оно перевернется.

В подобной ситуации тормозить нельзя! Скиньте скорость до того, как войдете в поворот, и проходите его в «натяжку», а именно, на газ жмите, но не сильно, чтобы вы прошли поворот и без замедления, и не ускоряясь.

Опытные водители проходят поворот даже с небольшим ускорением, при котором сила инерции будет направлена назад, хоть и незначительная, и будет способствовать стабилизации задней оси авто. Однако эта рекомендация годится только для авто, имеющих передний привод.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫМ И ЗАДНЕПРИВОДНЫМ АВТОМОБИЛЕМ ПРИ ЗАНОСЕ

Вне зависимости от привода автомобиля, в занос все авто уходят одинаково, но вот выходят из него по-разному, поскольку задние ведущие колеса авто толкают, а передние – тянут.

В случае заноса заднеприводного автомобиля плавно уменьшите нажатие на педаль газа, чтобы центробежная сила утихла, и авто стало управляемым.

В случае заноса переднеприводного автомобиля, немного увеличьте нажатие на педаль газа, чтобы выйти из заноса.

Если на повороте занесло заднеприводный авто, то происходит скольжение по дороге задних колес, выносимых на обочину центробежной силой, поскольку задние колеса являются ведущими. Если вы нажмете на газ, то только усугубите ситуацию, также нельзя и резко бросать газ и жать тормоз.

Ваша задача – плавно снизить скорость, слегка уменьшив подачу топлива, одновременно повернув рулевое колесо в сторону заноса. Вопрос об этом будет на экзамене.

Если вы попали в занос на переднеприводном авто, то рулевое колесо поверните в сторону заноса и добавьте крутящий момент на ведущие колеса. Однако на газ жмите плавно, легонько, чтобы не было пробуксовки передних колес.

6. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА АВТОМОБИЛЯ – ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕЙ ВОДИТЕЛЮ?

Сухая дорога надежно держит колеса, и центробежная сила не снесет автомобиль, однако может перевернуть. Из школьных уроков физики мы знаем, что центробежная сила прямо пропорциональна массе авто и квадрату скорости, и обратно пропорциональна радиусу поворота.

То есть, на величину центробежной силы влияет скорость. При увеличении скорости вдвое, центробежная сила увеличится в четыре раза. Если же уменьшить скорость в три раза, центробежная сила уменьшится в 9 раз.

Также, чем больше радиус поворота (чем меньше его кривизна), тем меньше будет центробежная сила.

Поэтому, перед поворотом водитель должен снизить скорость, а уже при прохождении поворота нужно максимально «выпрямить кривую», то есть увеличить радиус поворота.

Также каждый водитель должен знать, что:

  • У пустого авто самое низкое расположение центра тяжести, а если нагрузить авто (положить груз в багажник, посадить в салон пассажиров), центр тяжести увеличится. Центробежная сила приложена к центру тяжести авто, и, входя в поворот, помните, что с грузом и пассажирами вы вероятнее всего опрокинетесь на той же скорости и при том же радиусе поворота, при которых без проблем проходили поворот без пассажиров и груза.
  • Выезжая из лесистого участка и увидев знак «Боковой ветер», уменьшите скорость, так как автомобиль может отклониться от заданного курса.
  • Если вы движетесь по сухой асфальтобетонной дороге, и начал накрапывать дождь, то уменьшите скорость и будьте крайне осторожным, поскольку первыми каплями дождя накопившаяся на дороге пыль взбивается, как миксером, создавая тонкую скользкую пленку.
  • Если автомобиль правыми колесами наехал на неукрепленную влажную обочину, то в целях избежать заноса верните автомобиль на проезжую часть по очень плавной дуге, не прибегая к торможению и не давя на газ.
  • Если вы двигаетесь по грунтовой дороге с глубоким снегом, то самая подходящая для данных условий передача – вторая. То есть движение осуществляется на заранее выбранной пониженной передаче без резких поворотов и остановок.
  • Если вы двигаетесь прямо, и внезапно попали на небольшой скользкий участок дороги, то крепко держите руль и продолжайте движение, не меняя скорости и траектории.
  • При любом торможении всегда оценивайте обстановку сзади.

Зная эти правила, вы без проблем ответите на вопросы билетов по этой теме.

Источник: АВТОГАИ.РУ

Основные причины когда двигатель глохнет при резком торможении

Автомобиль может глохнуть по ряду признаков:

  • Повреждение гидравлической вакуумной трубки.

    Трубка вакуумного насоса треснула

  • Усилитель тормозов (ВУТ).

    Если глохнет автомобиль, то не редко чудит вакуумный усилитель тормозов

  • Топливный насос.
  • Дефект прибора холостых оборотов.

    Датчик холостого хода и его «провода»

  • Электроника автомобиля.

Выход двигателя из режима работы выявляют тщательной диагностикой трубки с вмонтированным в неё клапаном (гидровакуума), системы питания (насос топливный, бензиновый), датчика холостых оборотов.

Достаточным может оказаться визуальный обзор тормозной системы, на предмет утечки из соединений. Возможны ослабления крепления хомута, микротрещины, разрывы тормозных шлангов и подтёки на них.

Проверка тормозной системы прокачкой

Для прокачки многократно нажимают педаль тормоза

Правильное функционирование системы торможения проверяется многократной прокачкой (5–6 раз) педали, оставив её в отжатом до пола состоянии. Работа выполняется при заглушённом автомобиле. Запустив машину, педаль должна вернуться в исходное положение. В противном случае причину нужно искать именно в тормозной системе.

Мотивом может служить дефект прокладки поршня тормозного цилиндра, которая со временем теряет свойства эластичности. В этом узле возможны поломки той или иной движущей детали.

>

Новая диафрагма усилителя тормозов

На остановку двигателя при резком торможении влияет даже незначительная негерметичность диафрагмы вакуумного усилителя. Мембрана (диафрагма) своей средней частью, перемещаясь неизбежно назад – вперёд растягивается, увеличивая появившееся на ней отверстие или трещину. При этом во впускной коллектор, через дефекты шланга проникает воздух, который обедняет горючую смесь.

Поломка вакуумного усилителя тормозов

На отечественных автомобилях вакуумный усилитель тормозов — это весьма капризная запчасть!

Вакуумный усилитель предназначен уменьшать прилагаемое усилие на тормозную педаль, и находится после главного цилиндра.

Надавливая на неё, шток воздействует на диафрагму, перемещая её и облегчая водителю нажатие на педаль. Более того усилитель участвует в разряжении воздуха внутри впускного коллектора.

Таким образом, резко нажимая на тормоз, электронный блок своевременно не вносит коррективы в обеднённую смесь, что приводит к остановке двигателя.

Вакуумный усилитель выходит из строя из-за протекания жидкости внутрь корпуса и приводит к разрыву диафрагмы. Исходя из этого, нужно постоянно проверять уровень жидкости. Этот узел предпочтительно ремонтировать в сервисных центрах.

Да, маленькая трещина или прокол на теле мембраны усилителя приводит к неустойчивым оборотам холостого хода, невозможности регулировки. На многих модификациях ВАЗ ремонт этого узла заканчивается заменой вакуумного усилителя.

Топливная система

Так выглядит бензонасос на карбюраторных версиях автомобилей

Резкое торможение приводит автомобиль в режим вынужденных, хотя и краткосрочных, холостых оборотов. На короткое время прекращается и возобновляется подача топлива. Этого перерыва (мгновения) достаточно, чтобы двигатель заглох.

>

Насос в подобной ситуации следует проверить в специализированном центре, не рисковать сделать что-либо самостоятельно.

Проверяется ручной прокачкой бензонасоса, для чего отсоединяется нагнетательный шланг, соединённый с карбюратором. Несколько нажатий на рычаг достаточны, чтобы под напором пошёл бензин. Это хорошее знамение, то есть, нет причин беспокойства. Освобождается втягивающая трубка и прикрывается пальцем (для чувствительности) выходной штуцер.

После ручной прокачки чувствуется напор топлива. Значит, насос исправен и выполняет свои функции. Нелишним будет попутно прочистить топливопроводы, промыть фильтр. Замена насоса обязательна, если нет давления на штуцере.

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

Итак, автомобиль при резком торможении, переходит в режим холостого хода, который приводит к срабатыванию счётчика (датчика) оборотов.

Неисправность его приводит к тому, что двигатель не переключается на холостой ход, вследствие чего обороты падают и машина глохнет.

Дефект датчика заметен при резком нажатии и отпуске педали акселератора. Не мудрствуя лукаво, датчик следует заменить новым.

Засорение дроссельной заслонки

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Засорение дроссельной заслонки также считается первопричиной, приводящей авто к остановке. Заслонка засоряется из-за низкого качества топлива (бензина), препятствуя свободному его вращению. Это в свою очередь приводит к неправильному образованию, чаще обогащённой горючей смеси. Залитые свечи зажигания не дают искру, в результате чего двигатель глохнет.

Исправность прибора проверяется поэтапно, для чего необходимо наличие тестера. Отсоединяется колодка питания прибора, с тем, чтобы один конец его заземлить с авто, а второй с разъёмом датчика. Напряжение, при заведённом двигателе составляет 12 В. Сам же прибор, не должен показывать напряжение. В противном случае проверяется система питания, а датчик заменяется.

Другие дефекты

Виновником остановки силового агрегата (мотора) после резкого нажатия тормозной педали служит устройство ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) со шлангом, идущим к коллектору (впускному). Внутри рукава встроен клапан. Устранение его неисправности возможно только заменой новой.

Замена узла требует тщательного контроля, как главного цилиндра, так и подтёков тормозной жидкости, которые способствуют разъеданию мембраны ВУТ.

Устройство размещается в салоне, ниже рулевой колонки. Снятие его для замены потребует демонтажа тормозной педали, поскольку взаимосвязаны посредством штока. В моторном отсеке придётся отсоединять главный цилиндр.

Дефект узла в дорожной ситуации можно устранить методом закупорки шланга, лучше деревянной пробкой. Не рекомендуется длительно эксплуатировать машину с таковым вариантом выхода из положения. Лучше обратиться в диагностический центр, где попутно проведут и устранят другие дефекты автомобиля.

Инертность форсунок на инжекторной машине

Чистка снятой форсунки

В случае инжекторного двигателя, причина кроется в инертности форсунок. Они не успевают закрываться в момент резкого торможения, и происходит перелив топлива под поршень, препятствуя возникновению искры. В результате двигатель глохнет. Напрашивается промывка (качественным бензином) топливной аппаратуры и продувка магистрали, чтобы исключить повторное попадание грязи в распылители форсунки фильтра.

Так функция инжектора, например ВАЗ-2114 привязана к датчикам:

  • Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  • Положения коленчатого вала (ДПКВ).

Первый призван регулировать объём подаваемого в двигатель воздуха. Причиной неисправности являются залипание заслонки, механический износ с заклиниванием и перекрытием подачи горючей смеси. Дефект датчика устанавливается мультиметром на предмет выявления неполадки в электрической цепи. Датчик должен реагировать на подачу газа. Отсутствие реакции ведёт к замене прибора.

Второй фактор остановки мотора – завышенный расход бензина, особенно при западании педали акселератора, то есть нажима или сброса газа. Ситуация сводится к увеличению количества воздуха, что становится признаком обеднения смеси и остановке двигателя. Проблема решается чисткой датчика.

Третья причина возникает на прогретом моторе, то есть подаче богатой смеси. В этом случае датчик не выдаёт правильные пропорции топлива, и двигатель может глохнуть.

Четвёртый повод проверяется осциллографом, к которому редко прибегают, заменяя датчик новым или рабочим. На неисправном ДПКВ наблюдается плохое зажигание, трудный запуск авто. Мотор глохнет, если не дать подсоса.

Двигатели глохнут и при дефекте прокладки головки блока.

>Выводы

Неисправности могут быть самые непредвиденные, если пренебрегать периодической диагностикой своего автомобиля.

>