Мануал ниссан блюберд

Nissan Bluebird ›
Бортжурнал ›
Ремонт генератора Nissan Bluebird

Семейство двигателей SR, с подобным генератором устанавливался на огромное количество автомобилей:
Nissan 180SX
Nissan Almera
Nissan Avenir
Nissan Avenir Salut
Nissan Bluebird
Nissan Liberty
Nissan Lucino
Nissan Prairie Joy
Nissan Presea
Nissan Primera
Nissan Primera Camino
Nissan R’nessa
Nissan Rasheen
Nissan Serena
Nissan Silvia
Nissan Sunny
Nissan Tino
Nissan Vanette Serena
Nissan Wingroad

Сегодня решил написать о ремонте генератора. И так начнем с самого начала.
Будь то полная поломка, просадки напряжения или сильный шум, суть сводится к одному, генератор надо либо перебирать, либо ставить новый (контрактный). Справедливости ради, стоит заметить, что подходят на наши автомобили генераторы от 80 до 120 ампер. И никакой существенной разницы нет, семейство данных генераторов идет на огромном количестве автомобилей Nissan того времени и имеет огромный запас по мощности.
1. Снятие генератора.

Не знаю, как на других комплектациях, но у меня блюберд идет с кондиционером. Читал не одну новость, о том, как снимается генератор, мыслей и советов куча, вплоть до того, чтобы разобрать пол двигателя. Однако, чтобы снять генератор через верх, достаточно снять натяжитель, ремень, открутить патрубки от кондиционера, отвести их в сторону, выкрутить болты, которые держат генератор и… И вот ту начинается самое интересное. Вытаскивается и вставляется генератор, только в одном определенном положении. Самые сложные и хитрые головоломки, могут позавидовать такому методу выемки. Терпение и главное терпение, шкивом вверх, и кучей вариантов положения его в пространстве, вытаскиваем его. Тут главное знать, что он все-таки вылезет)))
2. Разборка генератора.

Разобрать генератор не составляет труда. Выкручиваем болты, обстукиваем молотком и потихоньку располовиниваем его на две части.
После его разборки, обычно сразу видна причина поломки. Токосъёмные кольца, щетки, подшипники или все вместе.
В моем случае у меня гудел подшипник (и бог бы с ним) но при замене токосъёмного кольца, его не допрессовали, и оно размолотило все вокруг. Выломало стенку, где находится щетка, побила провода. В общем катастрофа. Хотя что это для нас…

С помощью тисков и пары досточек (чтобы не помять), зажимаем шкив, откручиваем гайку и снимаем его, можно также вставить отвертку или что -то иное в генератор что бы заклинить его.
3. Подборка запчастей
-Верхний подшипник. 303, 60303, 180303 и тд… Данных подшипников продается дикое количество разных фирм, марок и качества. Размеры его 17x47x14.

Покупать японский фирменный подшипник, который будет стоить как пол контрактного генератора я не вижу смысла. Поэтому я присматриваюсь к подшипникам с надписью «Made in Russia». Я выбирал из кучи вариантов. Почти все изначально были с люфтами, и шумели, поэтому при покупке смотрим, что бы у подшипника не было люфта. Я остановился на FBC-Group. Знаю, что это китаец с русской пропиской, но как показала практика, данный подшипник за 200 рублей не шумит. По сроку работы судить не могу. В каждом городе поставщики разные, поэтому смотрим и подбираем из того что есть. На момент публикации, был поставлен японский NSK, эх спасибо папа, красиво жить не запретишь)))
— Нижний подшипник SC8A37LH1. С таким названием проще вызвать сатану, чем найти данный подшипник в магазинах. Поэтому подшипник подбираем по размерам – 8x23x14, скажу еще что можно поставить 8x20x14.

Как правило выходит из строя реже и шумит тоже реже. В моем запедрянске, в магазине данный подшипник будет стоить еще больше чем верхний. Поэтому проще заказать за 200 рублей с Али Экспресс. По качеству, новый китайский, оказался, как японский старый. Ни тот, ни другой не шумят.
Все подшипники перед установкой набиваем смазкой, потому что у многих, с завода идет «вазелин».
-Токосъемное кольцо
Токосъёмных колец на просторах интернета можно найти великое множество, однако стоит обратить внимание, на размеры токосъёмного кольца. ID-13.55, OD-22.80, TL-31.80. Для полностью русских – внутренний диаметр/внешний диаметр/высота.

Цена на такие кольца вирируется от 180 до 300 рублей. За большую сумму я бы покупать не стал, ибо не вижу практического смысла. В этот раз приобрел два колечка примерно по 200 руб. каждое, +- 50 руб. точно уже не помню. WAI 2883852 и HC-CARGO 330719.
— Щетки

Щетки можно подобрать хоть от болгарки до космической ракеты. Это я конечно утрирую, но берем старый «пенек» от щетки, разбираем, идем в магазин, покупаем хоть от ВАЗа, подтачиваем если надо, надеваем старую пружинку, паяем, готово.
Размеры щеток 5x8x22, но 22 миллиметра будет проблематично устанавливать, поэтому подтачиваем, либо берем сразу длиной 18-20 мм.
В моем случае, разворотило еще и нижнюю часть, где сидели щетки. Поэтому, из тонкого текстолита было вырезано вот такое «колечко», прикрученное шурупами.
Корпуса деталей при ремонте я обычно крашу краской из баллончиков, этот раз не был исключением. Задуваем корпус серебряночкой и выглядит все как новое.

Так же во время ремонта рекомендую заменить ремни помпы и генератора. Номера, думаю, выписывать не надо, ибо в каталоге есть все и аналогов просто куча!