Магниты для экономии топлива

Принцип действия

Сегодня в автомагазинах можно встретить много устройств для экономии бензина. Это и электронные блоки для врезки в топливную систему, и конденсаторы для прикуривателей и магниты. В интернете можно найти много положительных и отрицательных отзывов на такие приспособления. Неизвестно, правдивы ли они, или это продуманная маркетинговая стратегия.

Магниты для экономии топлива представляют собой цилиндрические устройства, которые одеваются на топливопровод. В результате производители обещают сокращение расхода топлива на 15—25%. Дополнительными бонусами является увеличение мощности двигателя и уменьшения выброса вредных выхлопов в атмосферу.

Принцип работы таких устройств заключается в расщеплении молекул топлива, которое поступает во впускной коллектор. Производители вывели такую теорию: в топливном баке постоянно происходят изменения температуры и влажности, топливо подвергается вибрациям. В результате оно расширяется и сжимается, образовываются сгустки молекул углеводорода. Они не до конца сгорают в цилиндрах, а значит, бензин расходуется впустую и мотор не работает в полную силу.

Магнит же построит молекулы таким образом, чтобы они максимально эффективно взаимодействовали с кислородом в цилиндре и сгорели полностью. Он расщепит все сгустки, это увеличит КПД двигателя.

Работают ли магниты

Главная манипуляция производителей устройств заключается в том, что магниты из неодимовых сплавов способны создать мощное магнитное поле, которое расщепит все сгустки в топливопроводе.

Важная информация! Эта теория логично построена, но основана на неверной предпосылке. Маленькие магниты не способны повлиять на органическое топливо.

Теоретически все верно: неодимовый магнит гораздо мощнее, чем железный. И он способен влиять на органические молекулы. Но для этого нужна мощность, которую может дать только генератор размером с половину легкового автомобиля. Только тогда устройство будет значительно влиять на химический состав бензина. Экономия топлива на автомобиле магнитами – это хорошая идея, но ее сложно реализовать из-за отсутствия необходимой мощности.

Другой факт, который ставится под сомнение: что за сгустки образуются в топливном баке. Ни один физик или химик не сможет ответить на этот вопрос. Возможно, это такой же рекламный ход.

Что можно сказать точно, магниты могут собирать частицы железа, которые содержатся в некачественном топливе. Действительно, в бензине и дизеле могут содержаться такие примеси, которые портят цилиндры и поршни. Но задумайтесь сами, если магнит соберет их в одном месте, там образуется засор. Гораздо выгоднее выбирать качественные заправки, в которых вы уверены.

Отзывы автолюбителей

Стоят такие устройства недешево, поэтому стоит хорошо подумать, нужны ли они на вашей машине. Отзывы о магнитах для экономии топлива:

Ольга, Geely MK Cross, Казань

Нашли с мужем в интернете экономитель для топлива Free Fuel. Заказали, через две недели все пришло. Поставили из интереса, чтобы проверить, работает или нет. Легко устанавливается, это плюс. Тестировала месяц и вот что получилось: 20 февраля заправилась на 30 литров, проездила 352 км. Потом сняла магниты, заправилась 4 марта на 30 литров, бензина хватило на 416 км. То есть с этим «экономителем» топлива у меня ушло даже больше, чем без него.

Александр, Renault Sandero, Шуя

Начитавшись восторженных отзывов о работе магнита Free Fuel, решил проверить на себе. Точнее, на своем автомобиле. Заказал в интернете и получил Почтой России. Начал изучать упаковку. Первое, что меня смутило: изобретатель этого чуда – известный физик, лауреат Нобелевской премии Роберт Кейн. Обычная Википедия подсказала мне, что Роберт Кейн действительно существует, но только он лауреат премии по экономике. Второе, что настораживает – в топливном баке, оказывается, образуются какие-то сгустки, и они приводят к перерасходу. Допустим, так. Поставил я один приборчик на топливопровод. Ездил с ним месяц – расход не изменился. Поэтому могу точно сказать, что это лохотрон. А производитель рекомендует еще покупать не один магнит, а сразу три. Конечно, ведь это увеличит его выручку в 3 раза!

Итоги

Судя по отзывам, экономия топлива на автомобиле магнитами невозможна. В России такие устройства продаются уже больше 20 лет, но популярности у автолюбителей не завоевали. Этот косвенный факт говорит о том, что приборы не работают и они бесполезны. Ведь если бы они влияли на состав бензина, то их устанавливали бы на заводах.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов – это рекламный ход, который основан на сомнительных фактах. Если вы не доверяете рекламе и отзывам в интернете, проконсультируйтесь с физиками и химиками, которые смогут объяснить принцип работы. Стоимость таких устройств часто завышена, тем более что производители советуют покупать по 3 штуки, чтобы эффект был заметен. Помните, что на расход бензина влияет стиль езды, погодные условия, давление в шинах и еще некоторые факторы, которые от вас не зависят. Лучше всего заботиться о них, чем покупать сомнительные приборы.

  • Как установить рейлинги на Ладу-Ларгус
  • Как установить дополнительные задние фонари на LADA Largus
  • Как выбрать краску для резины
  • Тюнинг Mitsubishi ASX

Датчики

Еще один способ экономии топлива на автомобиле подразумевает проверку работы датчиков. Как известно, некорректная работа этих составляющих приводит к нарушению правильного смесеобразования и перегреву мотора. А это, в свою очередь, способствует перерасходу бензина.

Датчик положения дроссельной заслонки

Чаще всего выходят из строя датчики температуры впускного коллектора и охлаждающей жидкости. В результате воздушно-топливная смесь получается либо слишком богатой, либо слишком бедной. И в обоих случаях это ведет не только к перерасходу топлива, но и к потере мощности.

Нередко выходят из строя и датчики положения дроссельной заслонки. Вследствие этого нарушается управление двигателем в режиме ускорения. Также некорректно работает режим холостого хода, так как идут неверные данные о воспринимаемой нагрузке.

Отдельное внимание следует обратить на датчики поступающего воздуха и датчики скорости потока. Также в данном случае неправильное количество воздуха или неверные данные приводят к повышенному расходу топлива.

И, конечно же, датчики кислорода. Им нужно уделить отдельное внимание. Если откажет лямбд-зонд, как этот датчик еще называют, то это приведет к неправильному смесеобразованию.

Магнитный эффект обмана: реальность магнитного экономайзера на автомобиле

Периодичность оживления бума вокруг устройств экономии автомобильного топлива напрямую связано с периодичностью повышения на него цены. Исходя из размеров повышения, устанавливается и цена на устройства. Большую нишу в решении повышения экономичности автомобиля занимают устройства с магнитами. Иногда их называют магнитронами.

Разработчики таких устройств редко заставляют себя изучать физический процесс омагничивания. Потому что для них это не представляет интереса. Такие люди с огромным интересом вникают в вопросы маркетингового порядка. Поддавшись влиянию рекламы, человек тратит деньги на приспособления, работоспособность которых не поддается моментальному определению.

Принципиально конструкции магнитронов не имеют больших различий. Обычно, это пластмассовый корпус, в котором заложены ферритовые или неодимовые магниты. Магниты в том или ином порядке накладываются на топливопровод и фиксируются.

В прилагаемых инструкциях нет четко выписанных показателей, которые обычно сопровождают технические устройства. Но зато в них заложен целый ряд условий, при соблюдении которых, достигается эффект экономии на десятки процентов.

Мертворожденная теория

Для подтверждения этих данных приводится теоретическая выкладка о процессах омагничивания, но не автомобильного топлива, а воды. Омагничивание воды добросовестно описано даже в элементарной физико-химической энциклопедии.

Вода или растворы воды, в состав которых входит целый ряд солей и химических элементов, подвержены влиянию магнитных полей. Происходит это из-за наличия анионов и катионов. Изменение структурирования воды доказано и теоретически, и практически. Подтверждается и техническое применение омагничивания воды с помощью постоянных магнитов и электромагнитов.

Но нигде не говорится о способности омагничивания диэлектрических жидкостей, к которым относятся все марки автомобильного топлива. Предполагается, что, если топливо будет содержать около 75% воды, такой эффект может иметь место. Но содержание ¾ воды в топливе превратит его не в топливо, а в жидкость с запахом нефтепродуктов.

Существует целый ряд патентов на магнитроны для экономии топлива в автомобиле, но в описаниях этих патентов нет ни одного слова об экономии. Все описания содержат расплывчатые необоснованные утверждения на то, что магнитные системы улучшают «эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания». Больше ничего.

Такие же умозаключения присутствуют и в американских патентах. Зная принципы получения таких «патентов», не стоит относиться к ним с наивной доверчивостью. Если здесь и кроется эффект, то это — эффект плацебо.

Практика подтверждает истину

Наши автолюбители уже давно ничего не принимают на веру. Они делают подобные магнитроны своими руками, ставят их в свои автомобили и убеждаются в полном наличии отсутствия эффекта экономии топлива и всех остальных показателей.

Научная теория и практика старается не отбрасывать идеи без тщательной проверки. Известно, что для эффективного воздействия магнитного поля на поток жидкости необходимо соблюдать два важных параметра:

  • высокая скорость
  • продолжительность протекания потока и строгая величина зазора между магнитами

Магнитные свойства материала тоже имеют больше значение. Но ни один из экспериментов в магнитронами результатов не дал.

Достойна удивления возможность установки магнитного экономайзера на топливопровод, в котором неизвестен наружный диаметр, толщина стенки и внутренний диаметр. При таком наборе неизвестных, просто невозможно создать магнитный зазор простой фиксацией устройства на первый попавшийся шланг.

Расход топлива в автомобиле не имеет такой скорости потока, который мог бы квалифицироваться как достаточный для осуществления омагничивания. Даже в системах охлаждения двигателя внутреннего сгорания сложно создать это условие.

Хорошо забытое

Многие ведущие автомобильные фирмы не останавливаются на пути повышения экономичности автомобильного транспорта. И в дальнем зарубежье встречаются подобные аналоги магнитронов, но нигде эти устройства не подтверждают заявленных результатов.

С таким же успехом, в описании подобных магнитных экономайзеров, можно заявить об улучшении света фар и повышении антикоррозийных свойств кузова. Другими словами — это мошенничество на доверии, которое должно преследоваться законом. Но наличие патента смягчает воздействие закона до нуля, которому равна и эффективность устройства.

Практика не отрицает повышение экономичности, которая достигается правильным поведением за рулем, тщательными регулировками систем газораспределительных механизмов и поддержанием ходовой части в исправном состоянии.

Творческие поиски и изыскания в области повышения экономии автомобиля рядовых автолюбителей подсказывают другие решения проблемы. Воссоздаются забытые принципы газогенераторных установок на твердом топливе, которое полностью исключает необходимость в обычном топливе. Своими руками «кулибины» строят электролизные установки, улучшают самодельными разработками системы подготовки топлива. Но они не строят на своих достижениях сомнительный бизнес.

BOR-MAN ›
Блог ›
Осторожно ЛОХотрон! Магниты для экономии НЕ РАБОТАЮТ

Показатели систем которые контролируют впрыск топлива не меняются, в силу конструкции завода производителя.
В подтверждение этой версии показываем прогрессивный, поучительный ролик на эту тему.
И не надо изобретать велосипед.

Возмутило то, что на современном японском инжекторе появились такие глупые штучки.

LX470 не ставьте такие магниты!

Постоянно ведем борьбу со всякого рода ЛОХотроншиками проводим эксперименты и разоблачаем эти нерадивые устройства.

Вот такие отходы магнитов, продолжают пихать наивным людям по баснословной цене.
И люди ведутся. Тогда поясняю еще раз ДВА ПОСТУЛАТА.

типо магнит который ничего эконнмит

Так вот, для того, что бы:
1. появилась ЭКОНОМИЯ топлива на АВТО на карбюраторе, надо:
Внести не только перенастроить карбюратор, а заменить его на менее производительный с меньшими камерами жиклерами и т.д. + меньший топливный насос,

2. появилась ЭКОНОМИЯ топлива на АВТО с инжектором, надо:
Внести изменения по топливным картам в мозги управления, + заменить топливную систему, на менее производительные насос и форсунки.

Без такой точной и кропотливой работы, Все шняги которые предлагают, МУСОР, который ничего не стоит.
Не надо ставить их на топливо проводы, все что они могут сделать, это задержать железную стружку и мусор, но с такой простой задачей гораздо лучше справляется фильтр тонкой очистки топлива.

Не видитесь на всякие лозунги и всякого рода спам отзывы типа:
-УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И … НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО Минимизатор расхода топлива, ЭТО ПРОСТОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО
Тем более с такими крутейшими заявленными параметрами, как:
Экономит бензин до 27%.
Снижает СО на 50%
Повышает мощность двигателя на 12%.
Удаляет нагар в цилиндрах двигателя.
Эффективен на любых автомобилях зарубежного и отечественного производства!
Устанавливается БЕЗ врезки!
Электропитание НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Срок службы НЕ ОГРАНИЧЕН.
ЭТО ВСЕ ВРАНЬЕ полное.

Опять же пишут глупости:
РЕКОМЕНДОВАН к применению на легковых и грузовых машинах, тракторах, мотоциклах, мотоблоках, снегоходах, моторных лодках и дизель-генераторах.
ПРОВЕРЕН и АТТЕСТОВАН специалистами: US Environmental Protection Agency, General Motors Corp., Ford, Chrysler Corp., Jaguar Cars Inc., BMW, Mercedes Benz AG, Volvo, Toyota Motor Corp., Isuzu Motors America, Mazda, Nissan, Subaru, Daihatsu Motor Co., Hyundai, Suzuki, Caterpilar Engines, Esso, Crane Emissions Laboratory, Japan System Planning Co., НАМИ (РФ) и МАДИ-Фонд (РФ).
а КЕМ И ЧЕМ рекомендован? нет описания

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ВНИМАНИЕ!
Основным условием при выборе магнита является объем двигателя Вашего автомобиля.
На автомобилях с двигателями до 2,5 литра устанавливается один МАГНИТ.
При объеме двигателя от 2,5 до 7,0 литров устанавливают два МАГНИТ.

были такие раньше

То есть для тех кто может купить авто более ЖИРНЫЙ, тот и заплатит больше в два раза.

чисто развоод

КАК ЭТО РАБОТАЕТ даже не буду сорить в блоге, а вот что влияет на людей так это тот СЕКРЕТ и
Вся суть заключается в маленькой инструкции мелкими буквами на бумажке которую дают с магнитом.

Далее следуйте нашим инструкциям, описанным в пунктах настоящей инструкции.

Рекомендации. Для обеспечения экономии топлива перед установкой МАГНИТОВ следует отрегулировать клапана, карбюратор, зазор и угол опережения зажигания. Кроме этого, можно заменить топливный фильтр. Через 100 км. пробега, если экономия топлива не значительна, следует регулировкой винта качества топливной смеси увеличить содержание в ней кислорода (для карбюраторных двигателей), или отрегулировать топливо подачу (для инжекторных двигателей).

Естественно после регламентных работ, расход снизится и потому, МАГНИТЫ там уже до печки.

С уваженим BORMAN!