Лиф ниссан

Данная статья посвящена обновленному Nissan Leaf – с увеличенным аккумулятором на 30 кВтч и запасом хода до 250 км (NEDC). Что это? Незначительное обновление без существенного изменения эксплуатационных качеств? Или все-таки попытка дать возможность осуществления хотя бы поездок средней длины? Разобраться в этом поможет реальный владелец такого электромобиля

Электрокар Nissan Leaf хорошо известен в мире и в Украине; достаточно вспомнить обширную статью на ITC.UA. Интересно, что осенью 2015 года, когда выходила эта статья, компания Nissan подготовила уже обновленный Leaf, где главным изменением стал новый аккумулятор на 30 кВтч против 24 кВтч ранее. Благодаря увеличению АКБ вырос и запас хода – до 250 км в измерительном цикле NEDC (ЕС, довольно оптимистичный) и до 172 км в измерительном цикле ЕРА (США, очень реальный). Остальные изменения были лишь косметическими: новые цвета кузова, графика системы мультимедиа, другие колесные диски. Ведь технический «апгрейд» был проведен еще во время прошлого обновления: другая компоновка моторного отсека и преобразователя энергии; увеличение багажного отсека; система поддержания оптимальной температуры АКБ; пр. Все эти изменения позволили улучшить эксплуатационные качества Nissan Leaf, немного увеличить его запас хода. Но банальная замена аккумулятора дала намного больше в плане запаса хода!

Интересно, что обновленный Nissan Leaf служит примером развития аккумуляторов: так, новый АКБ удалось вписать в габариты прошлой «батарейки», да и вес изменился незначительно (+21 кг). В тоже время – плюс 6 кВтч или +25% относительно прежнего аккумулятора; примерно на столько же – на 25% – в итоге вырос и запас хода. А еще интересно, что в производственной гамме Nissan Leaf остались обе версии АКБ: для низкой цены и тем, кому достаточно запаса хода – базовая комплектация S и АКБ 24 кВтч; для более требовательных клиентов и дороже – две комплектации постарше (SV или SL) и АКБ 30 кВтч.

Внешне Nissan Leaf 30 кВтч не отличим от обычного Nissan Leaf, который хорошо знаком и в мире, и в Украине. Светодиодные фары сложной формы – особенности максимальной версии SL, которую также выделяет кожаный салон, увеличенные колесные диски, прочие мелочи. Плюс максимальная версия по умолчанию получает разъем CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут) и более мощную встроенную зарядку (6,6 кВт против 3,6 кВт в базе; 100% АКБ за 5-6 часов). Главное отличие этого автомобиля скрыто от глаз – увеличенный аккумулятор 30 кВтч, который удалось вписать в прежние габариты (схема – иллюстрация АВТОРЕВЮ)

В остальном – Leaf как Leaf: тихий и довольно мягкий на ямах; устойчивый в повороте благодаря размещению тяжелой АКБ под днищем и низкому центру масс; достаточно динамичный (на уровне хэтча С-класса с мотором 110-120 л.с.). Перед глазами водителя – цифровые приборы: спидометр; дисплей бортового компьютера; измеритель запас хода; индикатор расхода или рекуперации энергии; «лес» деревьев, которые растут при езде в стиле «эко-френдли». Под руками круглый селектор выборов направления движения (есть режимы езды «D» или «B») и руль с кнопкой «ЕСО». В итоге можно ездить в нескольких режимах: «D» (Drive) – просто езда с небольшим уровнем рекуперации; «B» (Brake) – езда с интенсивной рекуперацией, как будто сбрасываешь 1-2 передачи на «механике», позволяет эффективно собирать энергию на спусках и торможениях; ЕСО – режим экономичного и плавного ускорения, здесь «обрезана» максимальная мощность электромотора, что заставляет ездить мягче и плавне, экономя заряд АКБ. Возможны различные комбинации данных режимов.

Салон Nissan Leaf 30 кВтч также знаком по другим версиям данного электрокара. Но радуют цифры, которые видишь на дисплее бортового компьютера: 180 км при нормальном стиле езды. А если задаться целью и ездить очень экономно – то можно выжать и около 230 км, что очень близко к обещанным оптимистично-заводским 250 км. Самый экономичный режим езды – комбинация «B + ЕСО»

Итак, главное изменение в обновленном Nissan Leaf – теперь он может реально проезжать около 200 км, и даже чуть больше при идеальных условиях. Но для того, чтобы проехать это расстояние, необходимо купить: во-первых, Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч; во-вторых, этот Nissan Leaf должен быть новым.

Так, автомобиль, что фигурирует в данной статье, был куплен новым и привезен в Украину компанией «РИК АВТО»; это максимальная версия SL и с АКБ 30 кВтч. В итоге цена подобного Nissan Leaf у нас составляет от $30 тыс. (2016 г.в. и небольшой пробег) до $35 тыс. (2017 г.в. и без пробега) В тоже время, в Украине уже сформировался рынок подержанных Nissan Leaf с ценой $12-15 тыс. – это модели с АКБ на 24 кВтч, проще комплектацией, нередко ДТП в прошлом, с запасом хода 100-150 км. Вот такие «раки»: подержанные Nissan Leaf с рядом вопросов, зато по $12-15 тыс., или новый Nissan Leaf 30 кВтч, но уже по $30-35 тыс. Откровенно говоря, не уверен, что покупатели этих вариантов пересекаются между собой. Но благо то, что для покупателя есть выбор.

Один из них – Иван, владелец данного Nissan Leaf 30 кВтч – в деталях рассказал о том, почему он решил заплатить больше и взять новый электромобиль.

Мнение владельца

Иван Зубок, владелец Nissan Leaf 30 кВтч

Я инженер по образованию, сейчас возглавляю IT-компанию, люблю интересные передовые технологии. Последние год-два я созревал к тому, чтобы купить электрокар – и «для себя» как увлечение, и в качестве городского автомобиля на каждый день. Процесс покупки ускорил мой предыдущий автомобиль, крупный дизельный внедорожник. За восемь лет я проехал около 270 тыс. км, после чего потребовался капитальный ремонт двигателя – счет пошел на тысячи долларов. И это не считая промежуточных ремонтов: к примеру, каждые 70 тыс. км требовалась замена форсунок, хотя я заправлялся на нормальных АЗС и менял топливный фильтр. Это к тому, боюсь ли я замены АКБ электрокара.

В итоге этой весной я решил «хватит» и занялся поиском другого автомобиля в пределах $30-35 тыс. Данный ценовой диапазон включал в себя автомобили C-D-класса и кроссоверы среднего класса, но лично мне они не были интересны – просто очередная вариация, но по-прежнему на тему обычного ДВС-авто. В эту же цену попадал и новый Nissan Leaf. Для того, чтобы определится с выбором, я взял у РИК АВТО подержанный Nissan Leaf, изрядно на нем покатался и все для себя понял: мне хватало динамики, понравился комфорт и управляемость. Но не хватало запаса хода: каждый день я проезжаю 80-100 км, с учетом зимы и падения запаса хода, пробег БУ-шного Nissan Leaf был на грани допустимого. В итоге решил купить новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВт и гарантированным запасом хода в 200 км. Плюс новый электрокар подразумевал и новый аккумулятор, без «гаданий на кофейной гуще» о его состоянии: думаю АКБ прослужит лет восемь. Что касается дальнейшей ситуации с аккумулятором – то там будет видно: возможно или замена электрокара, или замена АКБ; цену вопроса я понимаю, но здесь все сравнимо с капремонтом мотора, о котором упоминал выше. Вот так я и выбрал новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч и в максимальной комплектации SL.

Езжу на данном электромобиле уже два месяца, за это время пробег составил около 5 тыс. км. Конечно, эксплуатация электрокара потребовала определенной подготовки, а именно – установки розеток. Я живу в частном доме за Киевом, там самостоятельно поставил обычную розетку (220 В; 10-16 А); в этом случае время полного заряда АКБ составляет 13-14 часов. Также поставил зарядную станцию за $300 на работе, около собственного парковочного места: при стандартном напряжении 220 В здесь сила тока достигает 40 А – в таком случае время полного заряда АКБ составляет около четырех часов. Здесь крайне важно и наличие более мощного встроенного зарядного устройства в самом электрокаре Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч: ведь нужно не только отдать энергию (розетка), но и принять ее (электрокар). По опыту первых месяцев эксплуатации увидел рост потребления электроэнергии: плюс 650-700 кВтч (на работе 250 кВтч и дома чуть больше).

Карточки различных зарядных сетей для электрокаров пока не покупал, так как точно понимаю две свои зарядные точки – дом и работа – стараюсь уложиться между ними со своими ежедневными пробегами. Благо, электромобиль Nissan Leaf 30 кВтч без проблем позволяет проезжать 180-200 км при нормальном стиле езды и 200-230 км – при аккуратном «мягком». Пока самые длительные поездки были в Аэропорт Борисполь: от моего дома – это 100 км в одну сторону; итого на одном заряде АКБ проехал 200 км пробега, плюс остался небольшой запас. Длительные поездки – даже в ближайший областной центр за 150-200 км от Киева – под большим вопросом: здесь все зависит от зарядки. Если приехать на выходных к родственникам в частный дом и оставить электромобиль на ночную зарядку – то проблем нет. Но если родственники живут в многоэтажном доме и придется спускать удлинитель на несколько этажей вниз? Словом, инфраструктура для электрокара – это по-прежнему слабое место. Вот и в Киеве уже можно найти различные публичные зарядки, но в большинстве случаев это «медленные» зарядные станции, многие требуют оплаты специальными карточками. Да, развитие сетей зарядных станций в Киеве заметно, но пока все слишком сумбурно и непонятно мне, как обычному «юзеру». Поэтому и выбрал для себя такой вариант: электрокар с достаточным запасом хода, две гарантированные точки зарядки – дом и работа.

Также понимаю, что нужен второй автомобиль. Увлекаюсь поездками на пикник, рыбалку, в лес; плюс все-таки нужен автомобиль для длительных поездок – поэтому на будущее думаю о покупке внедорожника или кроссовера. Только уже сейчас понимаю, что это будет второй автомобиль. А вот роль первого автомобиля в семье «на каждый день» будет исполнять именно Nissan Leaf.

Конечно, к нему есть замечания: к примеру, хотелось бы кнопки памяти настройки сидений и зеркал, так как часто меняется водитель – езжу я и жена. Также нужно обновить ПО аудиосистемы, поскольку сейчас ловит только нечетные частоты (особенность автомобилей из США). Но все это мелкие недочеты на фоне одного большого плюса по имени Nissan Leaf. Это классный электромобиль «на каждый день»: тихий и комфортный, устойчивый в поворотах, с неожиданно высокой посадкой и хорошей обзорностью; в моем случае – еще и с гарантированно достаточным запасом хода. В тоже время – это пример «будущего, которое уже наступило». В итоге я крайне доволен тем, что получил.

Автомобиль привезен компанией РИК АВТО

Страна восходящего солнца является одним из мировых лидеров в разработке новых экологических технологий. В течении последних десятилетий к Японии прикованы взгляды ученых и экономистов всего мира. Многие поражаются как страна, которая так неудачно расположена географически и климатически, пережившая жестокие войны, понесшая огромные потери населения, крупный материальный ущерб от климатических катаклизмов, смогла не просто выстоять, но и прославилась во всем мире во всех сферах науки, промышленности, торговли и техники.

Конечно, такое обилие предприятий и геополитическое расположение Японии заставляет правительство серьезно заботиться о жизни населения и об окружающей среде,и по-видимому ему это удается, так как Япония является страной с высоким уровнем жизни населения.

Япония серьезно относиться к проблеме, связанной с изменением климата и глобальным потеплением. Она входит в состав международного соглашения ООН по изменению климата с 1997 года, которое обязывает экономически развитые страны сократить или стабилизировать выбросы диоксида углерода. Согласно этого соглашения (Киотского договора) Япония должна сократить выбросы парниковых газов на 6%, именно поэтому было принято решение начать с фильтров на фабриках и увеличения количества электрических машин на дорогах.

В машиностроении Япония занимает первое место в мире. В год ей удается выпустить 13 млн. единиц машин и такая тенденция сохраняется на протяжении последних лет. Речь идет о бензиновых моделях автомобилей. Сейчас в свой модельный ряд японские автопроизводители включили гибридные и электрические автомобили: Toyota RAV4 EV, Toyota iQ EV, Mitsubishi eX, I-MiEV, Honda Fit EV, Nissan Leaf, SIM-HAL, Mitsubishi Outlander PHEV, Mazda 2EV.

Полностью электрический кроссовер Toyota RAV4 EV был выпущен еще в 1997 году. Первое поколение кроссовера, с 1997 по 2003 г.г., было затребовано политикой калифорнийской власти в целях улучшения экологии в штате. Электромобиль был выпущен компанией ограниченным тиражом — 1484 экземпляров. 24 встроенных электрических аккумулятора, емкостью 27 кВт/ч давали максимальный разгон до 120 км/ч и запас хода на одной зарядке до 180 км. Зарядить автомобиль специальным индукционным зарядным устройством можно было за 5 часов. Второе поколение электромобиля RAV4 EV создавалось совместно с компанией Tesla Motors с 2010 года. Оснащенный 30 кВт/ч литий-металлооксидным аккумулятором автомобиль мог проехать на полной зарядке до 160 км. Наличие двух режимов езды позволяло максимально разгоняться в спортивном — до 160 км, а в обычном — до 137 км.

В 2011 году Toyota пополнила свой ряд автомобилей с нулевым уровнем выбросов еще одной моделью — iQ EV. Он был представлен как идеальный городской транспорт, но без выдающейся дальности пробега на одной зарядке. Аккумуляторные батареи в Toyota iQ EV, расположенные под полом на месте выхлопной трубы, дают низкий центр тяжести и идеальную аэродинамику, а также такое расположение батареи не забирает место в багажнике и четырехместном салоне.

Хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость составляет 125 км/ч. Оснащен электрическим двигателем мощностью 47 кВт. Проезжает 85 км на одной зарядке. Электромобиль заряжается от домашней сети за три часа, а с помощью специального быстрого зарядного устройства до 80% всего за 15 минут.

Четырехметровый японский автомобиль Honda Fit EV на углеводородном топливе. Кузов автомобиля остался от его бензинового аналога. Автомобиль на одной зарядке по трассе максимально проезжает 198 км, а в смешанном цикле — 122 км. Такой пробег на одной зарядки ставит Honda Fit EV на шаг вперед от Nissan Leaf. Большим достижением Honda Fit EV является 240-вольтовое зарядное устройство, способное перезарядить аккумулятор за 3 часа.

Электрический мотор в 92 кВт, обеспечивает энергией 20 кВт/ч литий-ионный аккумулятор, который размещен под полом. Максимальный разгон машины составляет 160 км/ч. Honda Fit EV с 2012 года уже продается в штате Калифорния и Орегон.

Небольшая компания SIM-DRIVE из Японии представила широкой публике электромобиль SIM-HAL, полное его название High efficiency All-wheel Link. Электрические моторы встроены во все четыре колеса с общей мощностью 354 л.с. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 4,7 секунды, а максимальная скорость разгона составляет 180 км/ч.

В планах у компании Mazda выпустить на рынок США свой первый электрический автомобиль Mazda 2EV в 2018 году. Внешне это обычный хэчбек с тихим электрическим двигателем:

  • мощностью 100 л.с.
  • дальностью пробега на одной зарядке 200 км.
  • Максимальной скоростью — 135 км/ч.
  • заряд аккумулятора от сути 220 Вольт — 6-8 часов.
  • Литий-ионный аккумулятор размещен по полом тем самым сохраняет максимальный объем багажного отделения.

Весной 2016 года было представлено новое детище японских производителей Mitsubishi Outlander PHEV 2017. Этот новый и компактный кроссовер был представлен на Нью—Йоркском автошоу. Приставка PHEV рядом с названием говорит о том, что это гибридная электрическая версия автомобиля.

Mitsubishi Outlander PHEV 2017 планируют выпустить в четырех версиях, которые будут отличаться только лишь интерьером. Все технические характеристика автомобиля будут одинаковыми.

Версии Mitsubishi Outlander PHEV 2017 :

  • Intense;
  • Intense +;
  • Instyle Navi;
  • Instyle Navi with safety.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander PHEV 2017:

  • Ёмкость литий-ионного аккумулятора 12 кВт⋅ч
  • Дальность пробега на электрическом заряде 52 км
  • Два электропривода (передний электропривод выдает 60 кВт и максимальный крутящий момент 137 Нм и задний — 60 кВт с крутящим моментов 195 Нм)
  • Расход топлива на 100 км составляет 5,6 литров
  • Заряд от сети 220 В занимает 5 часов, а на специальной 300-вольтовой станции зарядить гибрид на 80% можно за 30 минут.

Пару слов об инфраструктуре

В Японии количество зарядных станций для электромобилей превысило количество бензиновых заправок, ведь для развития рынка продаж электромобилей должна быть достойная инфраструктура и с ее увеличением будет увеличиваться число электромобилей на дорогах, покупателей перестанет тревожить вопрос «Где зарядить свое авто? Как бы успеть доехать до дома?”

Электрический транспорт и зарядные станции для него это еще не все. Япония как всегда шагнула еще дальше и представила всему миру одноместный электромобиль, с нулевым уровнем вредных выбросов и зарядкой не от обычного для нас на сегодняшний день аккумулятора, а от дорожного полотна. Как нам известно, такой электромобиль без аккумулятора был спроектирован в Технологическом университете Тоехаси. Подзарядка электромотора выглядит так. В дорожное полотно вмонтированы две длинные стальные пластины на глубине 10 см, заряд от них поступает на специальные металлические сетки, которые расположены в шинах. Пока что этот чудо-автомобиль проходит испытания на специально оборудованном полигоне. Если испытания пройдут удачно то начнут строить дороги или отдельные полосы для электромобилей, и вопрос маленького запаса хода будет решен. Сразу чувствуется несгибаемый дух японского народа, сделать что-то невероятное первыми.

Пока что этот чудо-автомобиль проходит испытания на специально оборудованном полигоне. Если испытания пройдут удачно и начнут строить дороги или отдельные полосы для электромобилей, то вопрос маленького запаса хода будет решен. Сразу чувствуется несгибаемый дух японского народа, сделать что-то невероятное первыми.

Nissan Leaf e+ — новая версия второго поколения модели, получившая несколько обновлений, существенно изменивших характеристики электромобиля в сравнении с предыдущей модификацией Nissan Leaf 40 кВт⋅ч.

Электромобиль Nissan Leaf e+ 2019 с батареей 62 кВт⋅ч © nissannews.com

Аккумуляторная батарея и запас хода в Leaf e+

Главная инновация Nissan Leaf e+ — более емкая аккумуляторная батарея на 62 кВт⋅ч с литий-ионными элементами с большей на 25% удельной плотностью энергии, производством которых, как и ранее занимается компания AESC. В сравнении с предыдущей версией Nissan Leaf 40 кВт⋅ч емкость батареи увеличилась на 55%.

Аккумуляторная батарея Nissan Leaf e+ на 62 кВт⋅ч © nissannews.com

Новая аккумуляторная батарея Leaf e+ теперь содержит 288 ячеек (вместо 192 в версии 40 кВт⋅ч), незначительно изменилась в размерах по высоте (+5 мм) и прибавила в массе. Изменения батареи не отразились на компоновке и количества места в салоне, также не изменились и габариты электрокара. К сожалению, в новом Leaf не был исправлен недостаток прошлой версии, и АКБ Leaf e-Plus по-прежнему не имеет жидкостного охлаждения.

Расположение модулей батареи Nissan Leaf e+ на 62 кВт⋅ч © nissannews.com

На батарею электромобиля действует стандартная гарантия для всех версий: 8 лет или 160 000 км пробега.

Запас хода электромобиля теперь составляет 364 км по EPA (+50% по сравнению с 243 км в версии 40 кВт⋅ч) или 385 км по стандарту WLTP (вместо 285 км).

Трансмиссия Nissan Leaf 2019

Трансмиссия Nissan Leaf e+ 2019 и аккумуляторная батарея © nissannews.com

Вместе с батареей большей емкости новый Leaf e+, получил и более мощный двигатель на 160 кВт с производительностью на 45% больше чем в прошлой версии (110 кВт) и крутящим моментом 340 Н⋅м. Новый электромотор увеличил ускорение с 80 км/ч до 120 км/ч почти на 13%, что теперь позволяет Leaf e+ увереннее обгонять медленно движущиеся транспортные средства, быстрее и плавнее выходить из поворотов и легко вливаться в быстрый поток движения. Максимальная скорость электромобиля увеличилась примерно на 10%.

Электрический двигатель Nissan Leaf e+ © nissannews.com

Зарядка электромобиля Nissan Leaf e+

Порт быстрой зарядки CHAdeMO (слева) и Type 1 J1772 (США/Япония) или Type 2 Mennekes (Европа) © nissannews.com

Nissan Leaf e+ получил новую систему быстрой зарядки CHAdeMO с мощностью 70 кВт (пиковая мощность 100 кВт). Теперь владельцы Nissan Leaf e+ могут рассчитывать на то же время зарядки при подключении к зарядному устройству мощностью 100 кВт, что и нынешние владельцы Leaf с зарядным устройством на 50 кВт, несмотря на увеличение емкости аккумулятора на 55%.

Управление Nissan Leaf e+

Чтобы соответствовать дополнительной мощности и увеличенной массе Leaf e+, Nissan перепрограммировал программное обеспечение e-Pedal для более плавной работы и улучшения обратной связи педали, особенно для движения задним ходом, а также для более плавного и быстрого замедления с улучшенной рекуперацией энергии.

Интеллектуальная начинка Nissan Leaf e+

Информационно-развлекательная система Nissan Leaf e+ © nissannews.com

Новинкой и главным отличием от прошлой версии для Leaf e+ (в моделях для Северной Америки и ЕС) является увеличенный 8-дюймовый дисплей с обновленной навигационной системой, которая может быть подключена к смартфону. Собственно сам дисплей, также функционирует как смартфон, включая пролистывание и прокрутку элементов интерфейса. Приложения, карты и прошивка устанавливаются и обновляются по воздуху простым нажатием кнопки.
Другие новые функции включают в себя «навигацию от двери к двери», которая синхронизирует навигационную систему автомобиля с совместимым смартфоном.

В более мощной версии Leaf доступны самые инновационные технологии безопасности и энергообмена. Система Car-to-Grid (V2G), встроенная в электромобиль, позволит ему как накапливать, так и отдавать электроэнергию в сеть, уравновешивая ее диапазон.

Дизайн электромобиля Leaf e+

Внешне Leaf e+ практически идентичен аналогу в прошлой версии. Небольшой подсказкой того, что вы владелец e+ является измененная передняя панель с синими вставками и логотипом «e+» на крышке порта быстрой зарядки.

Дизайн экстерьера Nissan Leaf e+ 2019 © nissannews.com

Хэтчбек Nissan Leaf

Обзор Фото

Второе поколение электромобиля Nissan Leaf выпускается с 2017 года, машины делают на заводах в Японии, США и Великобритании.

Пятидверный хэтчбек оснащается электромотором мощностью 150 л. с., под полом расположена тяговая литиево-ионная батарея ёмкостью 40 кВт·ч. Заявленный запас хода, измеренный по европейскому стандарту NEDC, составляет 378 км. При использовании терминала быстрой зарядки заполнить батарею на 80% можно всего за 40 минут, но на то, чтобы полностью зарядить машину от бытовой электросети, потребуется до 16 часов.

Интерьер модели Nissan Leaf

На разгон до сотни машине нужно 7,9 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 144 км/ч. На некоторых рынках предлагается версия Nissan Leaf Nismo со стандартным силовым агрегатом, но со «спортивными бамперами, изменёнными настройками подвески и рулевого управления.

У электромобиля есть комплекс систем ProPilot, позволяющий в полностью беспилотном режиме двигаться по шоссе в пределах одной полосы. Ещё одна особенность «Лифа» — функция e-pedal: в этом случае педаль тормоза не используется, а торможение происходит при отпускании педали газа.

На европейском рынке Nissan Leaf стоит от 32 тысяч евро, в США цены на модель начинаются с отметки 30 тысяч долларов. В будущем компания планирует начать продажи этого электромобиля и в России.