Лебедка ручная барабанная

Специальные гаджеты и экипировка

Конечно, одна только лебедка не является гарантированным спасением, но, если взять лебедку и использовать ее вместе с некоторыми специальными устройствами, то она станет весьма перспективным инструментом для спасения квадроцикла. Какие же предметы необходимо использовать вместе с лебедкой?

Краги. Краги способны защитить кожный покров от ожогов, стирания и порезов в процессе работы с лебедкой. Это доступная и важная вещь, которую можно легко найти в магазине спецодежды;

Крюковая лента. Лента представляет собой некоторым кусок прочной тряпичной ленты, которая способна облегчить работы с сделать захват транспорта более безопасным;

Полиспаст. Это или один, или несколько блок-роликов, позволяющих усилить полезное действие лебедки в то количество раз, какое количество блоков есть. Также блоки-ролики помогают менять направление тяги, при этом не стирая и не повреждая трос;

Соединительная скоба. Они необходима для соединения между собой пары тросов;

Цепь с крючком. Это своего рода удлинитель, но не стоит забывать и о том, что для этой цепи нужен свой особый блок-ролик. Кроме того, цепь способна повреждать кору деревьев, так что с этим осторожно;

Защита для деревьев. Создается из нейлона и используется как подкладка для фиксации точки опоры;

Динамическая стропа. Стропа необходима для того, чтобы вытягивать транспорт из ловушки с помощью растяжения. Динамическую стропу нужно использовать, только если квадроцикл на самом деле сильно влип;

Инструменты. Это лопата, бензопила или топор;

Запасные детали для лебедки и сложным деталей квадроцикла, без которых он не поедет;

Набор инструментов для починки лебедки и квадроцикла.

Начальное обучение

Если опыта общения с лебедками еще не было, то лучше потренироваться на открытой местности, а не когда застряли, потому как в настоящих условиях времени на тренировку и на эксперименты не будет.

Перед первым запуском лебедки необходимо удостовериться в том, что веревка растянута. Размотать веревку необходимо так, чтобы на лебедке оставалось не более 5 витков. После этого необходимо применить нагрузку в 226 килограмм, или 500 футов. Такой нагрузки можно добиться, если закрепить конец веревки на всю длину размотанной лебедки. Производить такое необходимо на ровной местности.

Помните о том, что грамотное использование лебедки поможет и вам, и другим людям оставаться в относительной безопасности.

Что следует помнить, если пользоваться лебедкой:

У вас всегда должно быть время на то, чтобы планировать действия в той или иной сложившейся ситуации;

Не торопитесь при работе с лебедкой;

Пользуйтесь правильным снаряжением;

Используйте все необходимые средства защиты и давайте веревке скользить в руках;

Веревкой и блоком контроля должны управлять только вы;

Отрабатывайте шаги;

Используйте лебедку только по прямой траектории

Вытаскивание квадроцикла не по прямой траектории

Пусть вытаскивание квадроцикла и является одним из базовых шагов, но оно требует дополнительного использования точек опор и использование полиспастов.

Итак, что надо сделать:

1. Надеть перчатки и всю остальную защиту;

2. Отключить рычаг фиксации. Отключение позволит вам без лишних проблем размотать трос вручную, не тратя заряд батареи;

3. Освободить крюк и присоединить к нему крюковую ленту;

4. Размотать трос вплоть до точки крепление. Удостовериться в том, что трос держится крепко;

5. Установить надежную защиту для дерева на точке крепления. Помните о том, что правильная точка крепления располагается максимально далеко, ведь чем больше плечо, тем больше сила тяги. Если поблизости точек опоры нет, но вы поехали с другом, то его квадроцикл будет точкой опоры. В крайнем случае можно вбить в землю толстый кусок арматуры, создав тем самым якорную точку опоры;

6. Соединить лебедку и точку опоры;

7. Зафиксировать рычаг фиксации;

8. Соединить контрольную панель и лебедку;

9. Медленно натянуть трос;
10. Проверить точку опоры и удостовериться в том, что все имеющиеся соединения правильно работают;
11. Продумать, как вы будете себя вести и что делать, если вдруг ситуация выйдет из-под вашего контроля;
12. Проверить правильность укладки троса;

13. Проверить траектория движения, чтобы устранить нежелательные препятствия на пути движения троса. Необходимо следить за тем, чтобы трос на барабан ложился максимально ровно. Также следует удостовериться в том, что у квадроцикла есть нейтральная передача и не зажаты тормоза и не включена передача парковки;
14. Проследить за тем, чтобы в области риска не стояли люди, потому как ситуации бывают разные;
15. Теперь непосредственная работа с лебедкой. Вместе с постепенным натяжением троса необходимо подавать газ, попутно следя за тем, чтобы трос укладывался ровно. Желательно задавать изначально правильный курс;
16. После того, как вы сможете спокойно управлять квадроциклом, это означает, что работа закончена;

Полезные советы по использованию лебедки для квадроцикла

  • Проверяйте веревку и трос перед любой поездкой на квадроцикле, а также после нее. Если же веревка или трос получили какие-либо, даже незначительные повреждения, их необходимо незамедлительно поменять;
  • Если вы пользуетесь кевларовой веревкой, то необходимо детально изучить Руководство пользования синтетических тросов и со всеми нюансами работы;
  • Меняйте трос, если он растянут более чем на 25 процентов, если его жилы повреждены; если на нем есть расплавленные участки;
  • Сохраняйте и трос, и лебедку в чистоте и пользуйтесь полотенцем;
  • Слишком долгое использование лебедки очень истощает аккумулятор, так что необходимо всегда следить за зарядом и проверять проводку;
  • Проверяйте контрольную панель на наличие повреждений и проверяйте ее чистоту и герметичность. Не давайте грязи попадать на контакты;
  • Никогда не пользуйтесь смазками для троса!;
  • Если вы проводите операции при низких температурах, следует предварительно прогреть лебедку, то есть несколько раз выпустить и намотать 5-7 метров;
  • При хранении лебедки переключатель необходимо переводить в активный сбор троса.

Конечно, все эти советы и правила пользования лебедкой не рассказывают обо всех ситуациях, с которыми можно столкнуться, но здесь описаны часто встречающиеся случаи и методы предотвращения нежелательных последствий.

← Предыдущая новость

02 Июля 2016

Тюнинг глушителя на квадроцикл — прямоточные, тихие и шноркель выхлопной трубы

Следующая новость →

18 Июля 2016

Переделка и усовершенствование тормозной системы квадроцикла

Конструктивные особенности

Наибольшей популярностью сегодня пользуются барабанные модели и ручные лебёдки механические рычажного типа. Хоть у этих инструментов и аналогичное предназначение, однако, принцип их действия несколько различается.

Оборудование барабанного типа

По своим внешним качествам этот вид инструмента напоминает автомобильные лебёдки, которыми оснащён специальный транспорт. В их конструкцию включён редуктор и барабан. Первый обычно бывает червячным или шестерёнчатым. Барабан в этом устройстве предназначен для наматывания на него ленты либо стального троса.

У червячных вариаций механизма имеется неоспоримое преимущество, заключающееся в том, что на их редукторах значительно проще реализована система, при помощи которой в нужный момент прибор стопорится. Благодаря этому существенно увеличивается безопасность применения этого снаряжения. Такой инструмент отличается также высокой надёжностью и разнообразием тактик крепления. Хотя у него есть и определённые недостатки:

  • Большой размер снаряжения, что обуславливает более комфортное применение в условиях помещения наподобие гаража.
  • Сравнительно небольшой вес, который способен тянуть этот вид оборудования.
  • Сложный механизм эксплуатации.
  • Необходимость проведения постоянного обслуживания.
  • Своеобразный «конфликт» с грязью.

Из вышеперечисленного следует, что такой тип лебёдок не является лучшим вариантом использования на передвижных устройствах.

Что касается шестерёнчатых приспособлений, их конструкция также включает в себя редуктор и барабан, однако, в отличие от червячных они более простые в изготовлении, следовательно, несколько дешевле. Трос на них крепится при помощи храповика, обладающего хорошей надёжностью

Для редуктора свойственна простота обслуживания. Довольно важным моментом является качество использованного при изготовлении шестерней металла, поэтому не рекомендуется при выборе такого оборудования отдавать предпочтение более дешёвым, не проверенным аналогам. Лучше выбрать известного производителя.

Из основных недостатков можно выделить следующие:

  • Способ укладки троса, который зачастую попадает в полости шестерней редуктора и прекращает выполнять свои функции.
  • Малый внутренний диаметр барабана, что обуславливает сильный перегиб стального троса. Как результат последний довольно быстро портится.
  • Из-за габаритов устройства ограничивается размер барабана, а это, в свою очередь, лимитирует дальность действия механизма.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процесс применения лебёдок барабанного типа в полевых условиях не всегда может быть комфортным. Таким механизмом лучше пользоваться в гараже.

Оборудование рычажного типа

Лебёдки этого вида наиболее часто применяются в передвижных устройствах. Именно их обычно приобретают водители, чтобы иметь возможность в случае необходимости вызволить машину из западни.

Стандартное строение устройства включает изготовленную из металла раму, внутри которой расположен механизм, приводимый в действие нажатием на рычаг, находящийся на корпусе оборудования. За счёт того, что на рычаг может быть приложено большее усилие, прибор оказывается эффективным в тех случаях, когда барабанные лебёдки не справились бы. Тяговое усилие такого механизма способно достигать нескольких тонн. Причём этот показатель может быть ещё больше увеличен благодаря укреплению стандартного рычага. Некоторые производители сразу включают в комплект оборудования специальный усилитель либо же изготавливают этот элемент по телескопическому методу.

К главным комплектующим устройства относится храповик, фиксирующий трос в натянутом состоянии. Он является своеобразным колесом, на котором располагаются упорные зубья. В них по очереди упирается фиксирующий штырь, противодействующий прокручиванию колеса в обратную сторону. Таким образом обеспечивается натяжка троса.

При этом основная нагрузка производится на раму оборудования, вследствие чего последняя должна быть изготовлена из прочного металла соответствующего калибра. Иначе произойдёт деформация устройства. Специалисты рекомендуют отказаться от варианта лебёдки с рамой, толщина металла которой будет меньше трёх миллиметров.

Механизм имеет небольшие габариты, поэтому его эксплуатация возможна даже в очень неудобных местах и условиях. А также рычажный тип механизма не предусматривает обязательного крепления корпуса. Однако при покупке этой модификации стоит обратить внимание на размер намоточного барабана, поскольку чем меньше он будет, тем большие усилия необходимо прилагать в процессе работы. Не стоит останавливать свой выбор на изделии с диаметром этого элемента менее 45 миллиметров.

Критерии выбора

Конструктивные особенности оборудования — не единственный аспект, который необходимо рассматривать при покупке инструмента. Существует ещё несколько важных моментов, требующих внимания:

  • Длина троса. Удобнее являются более длинные детали. Хотя на рынке довольно сложно найти лебёдку с тросом больше пяти метров.
  • Тяговое усилие. Зачастую продавцы утверждают, что достаточно пятисот килограмм тягового усилия. Однако на практике этого показателя зачастую не хватает и оборудование не справляется с поставленной задачей. Оптимальным весом считается как минимум тысяча килограмм.
  • Поперечное сечение троса. В этом случае слишком толстый элемент не является лучшим вариантом, поскольку на барабан поместится небольшая его длина. Оптимальный диаметр равен шести миллиметрам, чего вполне достаточно, например, для извлечения автомобиля из грязевой ловушки.
  • Ремень или трос. Оба этих компонента могут быть использованы на лебёдке. Но вот какой именно — личное решение владельца. Ремень довольно недолговечен, но удобен в эксплуатации и дешевле. Трос способен прослужить значительно дольше, но его тяжело укладывать на барабан. Если оборудование будет использоваться нечасто, то, наверное, правильнее обзавестись именно первым вариантом.

Как заключение можно кратко перечислить основные аспекты, касающиеся этого оборудования:

  1. Для эксплуатации в гараже лучше приобретать лебёдки барабанного типа с червячным редуктором. А чтобы применять оборудование в полевых условиях лучше подойдёт рычажная модификация.
  2. Упорный зуб храповика должен обладать достаточной шириной, что предотвращает незапланированное выскальзывание из него фиксатора.
  3. Намоточный барабан лучше выбирать с диаметром более 45 миллиметров.
  4. Качественная рама рычажной лебёдки изготавливается из металла толще трёх миллиметров.
  5. Оборудование будет лучше справляться с поставленными задачами, если его тяговое усилие составит не менее 1 тыс. килограмм.
  6. Оптимальная толщина троса равна шести миллиметрам.
  7. Стоит выбирать механизм с телескопическим рычагом. Как вариант этот элемент может быть оборудован специальным усилителем.

Отличным подспорьем в гараже является изготовленная ручная барабанная лебедка своими руками. Она станет полезной при перемещении габаритных грузов, поднятии тяжестей и даже для вытягивания автомобиля, попавшего в экстремальную ситуацию. Такое приспособление можно купить в строительном супермаркете или автомагазине, но самодельная ручная лебедка будет сконструирована с учетом индивидуальных потребностей пользователя.

Необходимость в механизированном оборудовании

Значительные технические сложности в конструкции отсутствуют. В работе этого аппарата задействованы простые физические и механические законы. Это позволяет обеспечить изделию широкую распространенность. Основными преимуществами большинства моделей являются такие факторы:

  • компактность – комфортные габариты позволяют обеспечить мобильность, так как небольшую лебедку можно брать с собой всегда, укладывая в багажник;
  • легкость в эксплуатации – для использования механизма нет необходимости длительное время разбираться с простой конструкцией;
  • мобильность – изделие удастся использовать не только в горизонтальной плоскости, подтягивая что-либо, но и вертикально, для поднятия с земли;
  • универсальность – модели подойдут для решения различных задач, которые могут не быть связаны со строительством или ремонтом;
  • простота ремонта и обслуживания – вытекают из конструкции, включающей минимум элементов и узлов.

Разобраться с самодельной ручной лебедкой сможет даже тот, кто мало знаком с аналогичными устройствами.

Разнообразие моделей

Существует множество вариантов конструкций лебедок. Они позволяют решать вопросы удобными методами. Наиболее популярными являются три типа устройств. Они рассчитаны на оптимальную нагрузку и способны решить большинство текущих задач.

Рычажный вид

Оснащенная тросом рычажная ручная лебедка, своими руками сделанная, состоит из следующих элементов:

  • храповый механизм;
  • стальной трос;
  • ось для намотки троса;
  • мощный металлический рычаг.

Особенностью ее является возможность работы в подвешенном состоянии. Это позволяет избежать в каркасе наличия мощного основания для фиксации изделия. Маятниковые движения рычага приводят во вращение храповик, при этом не происходит разматывания барабана, так как его блокируют специальные фиксаторы в виде кулачков.

Недостатком конструкции является относительно небольшая длина троса, которая редко превышает 5-6 м. К достоинствам относятся формирование значительного тягового усилия. Данный показатель составляет от 0,8 до 4 т. Высота подъема лимитирована 4 метрами при работе в вертикальном режиме.

Барабанный вид

Конструкция данного изделия состоит из следующих частей:

  • базовая опора;
  • редуктор;
  • рукоятка для вращения;
  • барабан;
  • трос с крюками.

Встроенный редуктор для лебедки подбирается червячного или зубчатого типа. Часто используют зубчатый, так как он меньше изнашивается. Однако, червячный способен выдерживать гораздо большие нагрузки.

В некоторых источниках данную модель называют тросовой, так как она оснащена длинным стальным канатом. Принцип работы состоит в следующем:

  • пользователь вращает Г-образную ручку, соединенную с малой шестерней;
  • усилие передается барабану с крупной шестеренкой;
  • трос наматывается на ось барабана.

Благодаря стопорному механизму удается в любой позиции зафиксировать механизм. Тормоз сработает также при резком снижении усилия.

Барабанный тип способен выдерживать нагрузку от 0,3 т до 5 т. При допустимом диаметре троса до 15 мм и особенностях конструкции он может быть длиной до 40 м. Это позволяет не только обеспечить извлечение авто из ямы или болота, но и поднятие крупных каменных либо бетонных блоков.

Монтажно-тяговый тип

В конструкции этой ручной лебедки отсутствует барабан. Фактически она по своим параметрам во многом сходна с рычажными аналогами. Корпус оснащен кулачными зажимами, создающими требуемое усилие.

Кулачки стоят параллельно, благодаря чему усилие на стальной канат распределяется на все стороны примерно в равной степени. Это обеспечивает более длительный срок эксплуатации системе. Рычаг обеспечивает блокировку кулачков. В лебедке имеются тяговый рычаг, предназначение которого в защите от перегруза за счет срезанного штифта.

Этот тип лебедки может использоваться практически в любой сфере хозяйствования. Более совершенная конструкция требует регулярной смазки рабочих узлов.

Как сделать лебедку своими руками

Для изготовления собственной конструкции понадобится такой набор:

  • пара шестерен с разным количеством зубьев;
  • вал в виде патрубка для оси намотки;
  • втулки;
  • ручка;
  • каркас из уголка или строительного профиля.

Удобней использовать реальные размеры из подготовленного чертежа или эскиза, изображенного в масштабе.

Ведущая шестеренка передает основное усилие на приводной вал. Желательно выбирать ее с мощными зубьями, обеспечивающими возможность передачи значительного усилия. В качестве осевого вала можно использовать вырезанную часть кардана или другого изделия, аналогичного по габаритам.

По бокам используют «щеки» в виде плоских круглых блинов. С одной стороны к ним соосно крепится ведомая шестерня. Втулки используются для обеспечения скольжения вала. Рекомендуется их ставить не на подшипники скольжения, а применять подшипники качения, что повысит выносливость и долговечность конструкции. Также обеспечиться ремонтопригодность узла.

При изготовлении корпуса необходимо обеспечить максимальную соосность отверстий, через которые будут ставиться шестерни. Сверловка в таком случае проводится после завершения сварных операций. Шестеренчатое соединение должно вращаться без заклинивания или проскальзывания.