Лебедка для автомобиля

Разновидности лебёдок

В зависимости от ситуации можно использовать разные типы лебёдок, которые отличаются приводящими механизм в действие энергиями. Принцип работы в данном случае единый – стальной трос наматывается на барабан, который может вращаться вручную или посредством редуктора двигателя. Как заводская, так и самодельная лебёдка из стартера может быть ручной, гидравлической или электрической.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой подробно описан ремонт стартера своими руками.

Рассмотрим их.

  1. Действие механической или ручной лебёдки основано на силе мотора. В плане надёжности данному варианту нет равных. Однако любители отдыхать в условиях бездорожья не особо жалуют такой механизм из-за больших габаритов. Если такая лебёдка изначально предусмотрена в транспортном средстве, водитель будет чувствовать себя максимально защищённым, но не выберет такой вариант при самостоятельной установке механизма. Несмотря на тот факт, что изготовленная ручная лебёдка своими руками будет мощной, она занимает слишком много места в машине.
  2. Электрические варианты пользуются среди водителей внедорожников наибольшим спросом. Барабан вращается посредством электрического мотора, получающего питание от автомобильного аккумулятора. При работе с такими механизмами важно следить за зарядом аккумулятора и оставить достаточно ресурса, чтобы доехать домой. Такие лебёдки отличаются практичностью и рассчитаны на поднятие груза весом до 4 тонн. Именно электрический вариант чаще всего выбирают, если выполняется лебёдка своими руками.
  3. Конструкция гидравлической лебёдки наиболее сложная за счёт дополнительных элементов в виде масляного насоса, бака для масла и гидропривода. Собрать такой механизм самостоятельно сложнее остальных, к тому же лебёдка получается слишком громоздкой. Тем не менее данный вариант обладает и преимуществами, среди которых минимальное потребление энергии в сочетании с высокой мощностью. Целесообразность использования гидравлических лебёдок наблюдается при эксплуатации мотоблоков, тракторов или внедорожников.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как выбрать ручную лебедку для автомобиля.

Самостоятельное изготовление: ограничения и рекомендации

Итак, как сделать самодельную лебёдку, какие ограничения необходимо взять во внимание?

  1. Запуск автомобильного стартера осуществляется посредством втягивающего реле с бендиксом. В соленоиде нет никакой необходимости, но контактный пускатель лишним не будет. Это обеспечит больший ток на контактах. Схему включения лучше оставить штатную. Фиксация бендикса осуществляется посредством сварки в положении максимального сцепления, но, в зависимости от используемого редуктора, его можно удалить из втягивающего реле.
  2. Работа стартера не может быть продолжительной. Но это не значит, что продолжительные нагрузки приведут к его немедленному сгоранию. Тем не менее, корпус двигателя не обеспечит обмотке достаточного охлаждения. Регулярная эксплуатация лебёдки с учётом продолжительных периодов работы следует обеспечить механизму дополнительное охлаждение. В качестве рёбер охлаждения подойдут наваренные на корпус алюминиевые уголки.
  3. Допускается самостоятельное изготовление редуктора для лебёдки, но можно подобрать подходящий от электрического инструмента с учётом необходимой нагрузки.
  4. Для предотвращения перегрева позаботьтесь о том, чтобы питающие провода были с большим сечением.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как изготовить домкрат своими руками.

Интересуетесь, как сделать квадроцикл своими руками? Читайте об этом в полезной и познавательной статье нашего специалиста.

Поэтапное выполнение работ

Далее представлена подробная инструкция о том, как сделать лебёдку своими руками, используя стартер от «Жигулей». Выбор данного стартера обусловлен тем, что он максимально компактен и отличается высокой степенью надёжности. Дополнительным преимуществом является возможность его приобретения практически за бесценок на любом стихийном автомобильном рынке.

  1. Силовые контакты втягивающего реле можно оставить, если нагрузки на лебёдку будут существенными. Механизм бендикса, в свою очередь, необходимо вместе с конусным кожухом удалить.
  2. Поскольку механизм в данном случае маломощный и компактный, в создании редуктора из шестерни маховика нет никакой необходимости. Просто подберите узел от большой дрели. Редуктор должен быть понижающим.
  3. Отделите корпус бендикса от лебёдки и выполните по месту сопряжение вала редуктора с соответствующей частью стартерного мотора. Сделать это можно как посредством создания переходной муфты со шплинтами, так и путём классической электросварки.
  4. В установке демпферов нет необходимости, поскольку они всё равно сломаются.
  5. Использование планетарного редуктора позволит повысить передаточное отношение при необходимости.
  6. Используйте трубу соответствующего размера для закрытия пространства между двигателем и редуктором, чтобы оператор был защищён от вращающихся элементов.
  7. Корпус двигателя и редуктора необходимо надёжно соединить, но не простыми шпильками с резьбой.
  8. Изготовьте барабан их отреза листового железа толщиной в пару миллиметров и стальной трубы диаметром 1,2 см. Приварите к трубе круглые щёки и просверлите соосное отверстие для силового вала по центру каждой боковой части.
  9. Силовой вал должен быть со штатной парой рабочих шестерён, в противном случае сопряжение основной звёздочки с выходом редуктора выполнить будет проблематично.
  10. Надёжно сварите между собой все элементы на станине из швеллера. Люфты недопустимы.
  11. Из листового железа толщиной до 5 мм выполните боковые стенки. Толщина менее 3 мм не подойдёт.
  12. С помощью мощных подшипников с подиумами зафиксируйте барабан. Данный этап один из самых ответственных. Приварите подиумы к боковым стенкам.
  13. Редуктор на станине следует зафиксировать так, чтобы его шестерёнка цеплялась за силовую шестерню на валу барабана. Между стенками должен быть поводок для троса – проушина.
  14. Соедините электромотор от стартера с редуктором и придайте лебёдке презентабельный внешний вид – зачистите швы, устраните ржавчину и покройте поверхность краской.

btrUA ›
Блог ›
Скоростная лебедка ComeUp Blazer уже в наличии в тюнинг-центре BTR!

Недавно компания ComeUp презентовала свою новую скоростную вертикаьную лебедку с двумя моторами. Новинка получила название Blazer. И вот, наконец-то мы рады вам сообщить, что самая быстрая лебедка ComeUp Blazer уже в нашем магазине! Два мотора мощностью по 7 л.с., скорость намотки в 50 метров за минуту и тяговое усилие в 3600 кг — вот основные преимущества новинки. Но это далеко не все плюсы лебедки Come Up Blazer.

Особенности вертикальной скоростной лебедки ComeUp Blazer:

Два мотора мощностью по 7 л.с. каждый и два герметичных контактора обеспечивают высокую скорость и надежность намотки троса.
Моторы оснащены температурными датчиками и предохранителями.
3-х ступенчатый редуктор выдерживает экстремальные нагрузки благодаря высококачественным материалам и прочному корпусу.
Максимальная скорость намотки – 50 м/мин.
Тормоз расположен за пределами барабана. Такая конструкция идеальна для применения синтетического троса.
Лебедка оснащена пневматической размоткой троса.
Широкий барабан с высокими бортами предназначен для намотки 46 метров 11-милиметрового троса.
В комплекте с лебедкой поставляется пульт ДУ с 5-метровым кабелем. Пульт оснащен индикатором перегрева лебедки.
Клюз лебедки разработан специально для работы с синтетическими тросами.

Оценить скорость работы лебедки вы можете посмотрев видео.

Технические характеристики ComeUp Blazer:

Тяговое усилие: 3 6730 кг
Моторы: 5 250 Вт / 7 л.с.
Рабочее напряжение: 12 В
Редуктор: 3-х ступенчатый прямозубый
Передаточное число: 33.5 : 1
Тормоз:снаружи барабана
Трос (мм x м): 11 × 46
Рекомендуемый тип троса: синтетический
Размер барабана ( мм x мм): 63.5 x 197 х 290
Управление: пульт ДУ с кабелем длиной 5м
Монтажный шаблон (мм x мм): 330 x 114.3

Комплектация:

Дистанционный пульт управления с кабелем 5 м
Клюз
2 герметичных контактора
2 кабеля для подключения длинной 1.8

Упаковка:

Вес лебедки: 58,0 кг
Вес с упаковкой: 78,0 кг
Размеры коробки, (Д x Ш x В): 640 × 390 × 590 мм

Цена: $4950

Для покупки посетите наш магазин или свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: 096 004 40 04; 096 004 40 40