Лампочки на приборной панели

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

  • традиционные лампы накаливания,
  • светодиод в пластиковом патроне,
  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.

Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
    • снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
    • Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
    • Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
    • Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
  2. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.Проводите действия аккуратно
  3. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.Стрелкой указано место ручки патронов
  4. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  5. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  6. Проверяем, все ли лампы работают:
    • поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
    • включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
    • дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
    • включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.

Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

Видео ещё одного варианта проведения работ

Как говорится: ни гвоздя, ни жезла!

  • Мария Добрынина

1 ≫

Комбинация приборов на ВАЗ 2114 располагается в левой части приборной панели, которую автомобилисты часто называют «торпедой». На приборной панели также располагаются различные переключатели и индикаторные лампочки, которые необходимы для управления светотехническим оборудованием, отопителем и другими важными агрегатами.

Панель приборов ВАЗ 2114

Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них

Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.

  • Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
  • Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
  • Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.

Цифры на шкале обозначают:

Графический символ бензоколонки вверху прибора означает полностью заправленный бак. Внизу справа загорается оранжевым цветом сигнализатор в виде бензоколонки, сообщающий, что остаток в баке меньше шести литров.

Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114

Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:

Индикаторы ВАЗ 2114

1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;

2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;

3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;

4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;

5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;

6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;

7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.

На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

  • значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
  • красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
  • сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
  • сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.

Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:

  • в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
  • ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
  • под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
  • справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.

Обозначение кнопок

Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле.

В центральной части приборной панели в ряд расположены:

Кнопки ВАЗ 2114

Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 — ближний свет;

Кнопки на ВАЗ 2114

Блок клавишных выключателей. Первый 1 — включает передние противотуманки, второй 2 — задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.

Рекомендуем

Просто и доходчиво написано. Удобно для того, чтобы понять и запомнить. В своё время, когда осваивал личный автомобиль, использовал инструкцию или пособие по эксплуатации и ремонту. Но, увы, картинки порой были черно-белые или вообще отсутствовали. Единственной предложение – может быть непосредственно в текст добавить ссылки на другие страницы сайта.

Я поменял VDO на АП щиток приборов и у меня теперь пробег 36 2222(с пробелом). Какой у меня пробег 362 тыс. или 36 тыс. .

19 что такое? у меня загорается при долгой езде и температуре ож около 100 градусов

Что-то с вентилятором… Работает ли он вообще? Может лопастям «крышка» или движке вентилятора… Смотри его,что-то с ним связано

Это значок подсоса однозначно.

19, не подсос ли это . Похож

У меня свежая машина 14 и как то огорчает, что на пластике панели образовалась шика или пузырь вздулся нельзя ли как то исправить.

Масло в двигателе уровень почти у верхнего уровня,ваз 2113 8 клапанный ,но иногда загорается лампочка 1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом; что это может быть такое ,подскажите? Первая машина русская ,всегда ездил на тойотах,,

Потряхивает четырку, с чем может быть связано?

Прокладку может давануло

Загорелся значок охлаждайки, а в бочке все норм! Что может быть?

у меня прибора АП вроде (макс об 70), и не горят индикаторы габаритов и дальнего. это просто лампочки перегорели или их там с завода нет? дальний допустим перегорил, а индикация габаритов на всех приборках стоит?

и ещё, расширительный бачок стоит с датчиком, но при минимальнейшем уровне не загорается индикатор на центральной консольке. почему?(((

Привет! Почему горит лампочка о нехватке охлаждающей жидкости, а её достаточно в бачке.

ну поменяй датчик уровня который в бачок вкручивается. для начала.

Ребят, включаю левый поворотник, включается дальний, а левый в норме! Как исправить! Я нуб

поменяй переключатель. он не очень дорого стоит, делов на 5-10 минут: пластик вокруг руля фигурной отверткой снимешь, шлейф от переключателя отсоединишь, защёлки отщёлкнешь, поставишь новый и проверяешь.

Не понимаю ребята мигает восклицательный знак жидкость тормозная в норме может кто сталкивался ваз 14 ? В заранее спасибо !

Залил ож, а лампочка о нехватке все равно горит. Кто поскажет почему.

Вчера прогревала машину «четырка», где-то минут через 20 пошел белый пар из под капота, подбежала к машине выключила зажигание , увидела под машиной лужу тосола. Открыла капот, чтобы остыло все, когда остыло увидела что расширитель с тосолом пустой. Сегодня завела машину, услышала свист под капотом, сразу выключила. Нужно ли заливать тосол , чтобы доехать до сервиса, и можно ли вообще на ней ехать?

Думаю не скорей всего повредился какойто патрубок

Здравствуйте,у меня в середине панели вместо треугольного значка горит другой,похожий на двигатель? Подскажите что это может быть?

Это «чек» светится, говорит о неисправности двигателя якобы! Можно сбросить ошибку отцепив клему аккумулятора и поставив её обратно!

Материалы: http://nadomkrat.ru/panel-priborov/oboznachenie-znachkov-na-paneli-priborov-vaz-2114

2 ≫

Подсветка приборов в автомобиле ВАЗ 2114, в штатном варианте имеет зеленый цвет шкалы спидометра и тахометра, и красный цвет стрелочек. Далеко не каждому понравится такое сочетание цветов, особенно учитывая то, что подсветка кнопок на панели, тоже зеленого цвета. Также, если машина находится длительно время в эксплуатации у одного и того же водителя, однотонная подсветка будет очень быстро надоедать, и тогда, появится желание поменять подсветку приборов на другую, более свежую.

Сразу может возникнуть вопрос: «как это сделать?». На ВАЗ 2114, замена подсветки приборной панели производится довольно нетрудно. Причем, большинство владельцев данной модели ВАЗ, делает это своими руками. Давайте рассмотрим порядок действий и принцип работы детально.

Замена подсветки на ВАЗ 2114, начинается с покупки комплекта светодиодных ламп, нужного Вам цвета. На панели приборов, имеются несколько датчиков и показателей, которые нуждаются в определенном количестве диодов, для обеспечения нормальной их видимости для водителя, особенно в темное время суток. Поэтому, перед тем как покупать комплект ламп, рассчитайте необходимое количество светодиодов на каждый прибор. Например, на датчик тормозов, нужно 3 лампочки.

Расположение лампочек на приборке

Покупать желательно с запасом, хотя бы на 5 – 10 ламп больше. Так как, при установке, Вы можете повредить одну из цепей, и светодиоды не будут работать. Это часто случается у тех, кто проводит данную работу впервые.

Начинать работу нужно со снятия панели приборов, а также, отключения сопротивления. Далее, аккуратно вынимаем лампочки старой подсветки из заводских патронов. На обратной стороне панели ВАЗ 2114, имеются специальные патроны, предназначенные для установки светодиодных лампочек подсветки.

После того, как старая подсветка будет демонтирована, аккуратно сточите головки светодиодных ламп, под необходимый размер. Если данная работа производится впервые, то тут Вам, скорее всего, и пригодятся запасные диоды. Далее, когда головки будут подготовлены, их необходимо установить на панель приборов. Замена лампочек, должна производится строго по такой же полярности, как в штатном варианте.

После того, как как диоды будут на своих местах, их нужно закрепить. Не в коем случае не используйте для этого шурупы. Скотч, также не подойдет для такого дела. Выбирать крепежный элемент, нужно с расчетом на то, что он будет немного нагреваться. Для этого, идеально подойдет силиконовый клей. Он не попортит поверхность панели, благодаря своей мягкой консистенции, и надежно закрепит лампочки в патронах.

Теперь, нужно проверить качество проделанной работы. Для этого, не устанавливая панель на место, включаем зажигание, и смотрим результат. Если всё работает так, как и должно, значит замена произведена верно. Если же есть какие-либо несоответствия, значит Вы, скорее всего, нарушили полярность подключения лампочек подсветки на ВАЗ 2114. Для устранения неполадки, Вам нужно будет найти схему подключения, и перепроверить: все ли лампочки на своих местах. Если же, после включения зажигания, подсветка не загорелась вовсе, то тогда, нужно проверить целостность проводов. Провода, установленные на диодных лампах, достаточно тонкие, и запросто могут сломаться под изоляцией, или вовсе порваться. Так что, будьте осторожны в обращении с ними.

Когда Вы удостоверились в том, что все лампочки на ВАЗ 2114 работают правильно, можно приступить к сборке панели. Для этого, все провода подсветки, выводятся на плату, и аккуратно крепятся с помощью паяльника. Крепить их на плату, тоже следует в определенной последовательности, иначе подсветка может не работать. Если провода слишком длинные, их следует укоротить, чтоб они не перегибались, и не попали в пазы защелок, между торпедо и приборной панелью, при установке. Иначе, провода запросто испортятся.

При подключении привода стрелок, также следите за тем, чтоб они не деформировались. Теперь, панель приборов можно вставлять обратно в пазы, и фиксировать шурупами. Стрелки показателей необходимо выставлять при выключенном зажигании, на нулевом делении. Далее, последняя проверка: поворачиваем ключ зажигания, и если всё работает, то процедура замены выполнена правильно, и новая подсветка будет радовать глаз. Ну, а если что-то не работает, то, скорее всего, Вы повредили провода, при установке панели на торпедо. В таком случае, разберите всё снова, и проверьте целостность проводов.

  • Веста
  • Приора
  • Гранта
  • Калина
  • Ларгус
  • 2110
  • 2114
  • 2109
  • 2108
  • 2107
  • 2106
  • Нива

Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.

На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.

Материалы: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/zamena-podsvetki-vaz-2114.html

3 ≫

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114, как главное средство, с помощью которого водитель узнает всю необходимую информацию, определяет визуальную внутреннюю информативность. Приборная панель всегда должна обеспечивать отличную обзорность всех датчиков, индикаторов, шкал и значков, которые ее составляют.

При этом, она должна быть незамысловатой в обращении и выдавать всю полезную информацию, а именно:

  • действительное состояние всех систем автомобиля, которые непосредственно обеспечивают безопасность во время движения (автосигнальное оборудование, тормозная система и система пассивной безопасности);
  • показатели, характеризирующие движение (обороты двигателя, скорость, дистанция, что осталась к объекта, движущемуся впереди);
  • рациональность эксплуатации двигателя, трансмиссии, ходовой части, электрического оборудования и автомобиля в целом;
  • другие полезные сведения (время).

Также приборная панель включает необходимые контрольно-измерительные приборы, органы управления оборудованием и сигнальные лампы.

Отличий в модели ВАЗ 2114 от предыдущей ВАЗ 2113 очень мало, но они есть. Хоть в кузове они похожи, главное отличие: первая из них — пятидверная, а вторая — трехдверная. Кузов «позаимствовали» у моделей 2108/2109 и несколько доделали. Главное, что автомобиль этот очень практичный, прекрасно подходит для семьи, а также он очень прост в освоении.

Практичная пятиступенчатая КП, хорошая вместительность салона (изменять пространство внутри можно благодаря регулируемым откидным задним сидениям), а также компактность представленного транспортного средства позволяют без проблем выбраться на собственном авто на природу, дачу, или быстро и приятно съездить в гости к родителям. Двигатель модели ВАЗ 2114 аналогичен агрегату, установленному на ВАЗ 2113 – мощностью 80 л.с. Автомобиль развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а разгоняется до 100 км/ч всего за 13 секунд. В городских условиях разход топлива составляет 9,5 л./100 км.

Автомобиль оснащен симпатичной приборкой от АвтоВАЗа. Совсем недавно, всего несколько лет назад, завод все-таки обновил ее и благодаря такому незначительному на первый взгляд изменению, машина приобрела более эстетический и современный вид.

Однако какой бы красивой не выглядела панель, найдутся и у нее недостатки, которые, впрочем, всегда можно спокойно доработать. Приборка этой модели выполнена из дорогого пластика, поэтому она значительно меньше дребезжит по сравнению с предыдущими моделями. Однако некоторое дребезжание все же есть, и следует знать, как устранить его своими руками.

Провести это можно, используя «специальный» материал, который называется поролон. Необходимо наклеить его с обратной стороны «приборки» Чтобы полностью устранить неприятное дребезжание и быть полностью довольным своей работой, следует полностью разобрать ее, все электрические провода отключить и проклеить все ее шумные места.

В случае, если вы проводите такой «ремонт» первый раз, лучше сфотографировать или зарисовать электрические разъемы, чтобы в будущем, посмотрев на фото или рисунок, не запутаться, и с легкостью подключить все провода на свои места при сборке.

В случае необходимости можно также сменить стандартную подсветку «приборки» на красивую светодиодную. Чтобы это сделать, необходимо иметь три светодиода с патронами, а также фольгу и двусторонний скотч. В верхней части приборки имеются лампы накаливания в количестве трех штук. Эти лампочки панели приборов ВАЗ 2114 выполняют функцию подсветки.

Над лампами имеется особый светофильтр, чаще всего он зеленого цвета. Можно убрать этот светофильтр и сменить его на другой цвет, но можно и оставить этот. Если белый светодиод будет светить на зеленый светофильтр, получится очень красивое и яркое свечение. Таким вот способом, вы сможете не только устранить дребезжании в автомобиле, но и приукрасите подсветку вашей приборки.

Чтобы снять панель приборов ВАЗ 2114, необходимо выполнить несколько правильных действий:

  • отворачиваем 3 самореза, используя крестообразную отвертку; они закрепляют левый экран центральной консоли;
  • снимаем накладку, а потом выступ, что находится внизу, выводим из кронштейна кузова;
  • с помощью крестообразной насадки отворачиваем пять саморезов, которые размещены в правой накладке консоли; дальше снимаем экран;
  • после этого, отсоединяем отрицательного провода клемму от аккумуляторной батареи. В случае, если установлен радиоприемник, его следует снять и отсоединить его колодку от жгута проводов или необходимо просто извлечь контейнер-заглушку из автомобильного щитка;
  • потом колодку жгута проводов следует обязательно отсоединить от прикуривателя; нужно также вынуть патрон лампы подсветки пепельницы;
  • далее снимаем рукоятку с рычагов;легче будет, если ее немного поддеть узкой отверткой;
  • снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя. Нужно просто потянуть ее на себя;
  • используя отвертку, откручиваем два самореза, что размещены над комбинацией приборов, а также два других, что находятся под ней;
  • поддев заглушку, откручиваем саморез, который находится за ней;
  • отвинчиваем два самореза, которые снизу закрепляют накладку;
  • после этого, снимаем саму накладку;
  • помечаем для себя, в каком порядке подсоединяются к выключателям колодки жгута проводов (можно зафиксировать на фото) и отсоединяем их;
  • далее следует открутить болты крепления кронштейна колонки руля;
  • используя ключ на 8 мм, откручиваем два самореза нижнего крепления кронштейна;
  • потом откручиваем саморез, который закрепляет световод, используя крестообразную отвертку, далее снимаем световод;
  • откручиваем саморезы, которые крепят блок управления отоплением; снимаем патроны ламп с его обратной стороны;
  • после того, как вынули внешние детали, снимаем декоративную вставку;
  • далее соответствующие гайки гайки откручиваем либо с помощью ключа на 21 см, ли плоскогубцами;
  • вынимаем лампу подсветки гидрокорректора;
  • откручиваем саморезы нижнего и верхнего крепления приборки, а также крепление к поперечине, что находится слева;
  • снимаем саму панель приборов.

Для установки необходимо провести все действия в обратной последовательности.

Чтобы подсветка панели приборов ВАЗ 2114 выглядела красиво и современно, следует провести ее тюнинг. Сам процесс не подразумевает выполнения сложных действий, поэтому ВАЗ 2114 тюнинг своими руками можно провести с легкостью. Для проведения тюнинга необходимо:

  1. Разобрать приборную панель и снять щиток.
  2. Доработать необходимые части.
  3. Установить на место.

Сначала нужно установить яркие светодиоды вместо обычных, штатных лампочек желтого цвета. Не рекомендуется устанавливать низкого качества китайскую продукцию — диоды такие прослужат недолго. В этой ситуации чем дороже, тем лучше и долговечнее.

Чтобы изменить цвет стрелок, лучше подставить под каждую из стрелок красный диод. Правильно будет одеть на них специальную термоусадку, тогда пучок света от них будет идти прямо. Стрелки будут заметны даже в случае яркой ночной подсветки. Провода от диодов необходимо соединить с проводами подсветки автомобильной печки.

После этого стрелки будут светиться красивым и насыщенным красным цветом, а сама панель получит новый вид. Также можно дополнить приборку красивой евро панелью, или, как ее еще называют – накладка панели приборов ВАЗ 2114. Это придаст ей более современный вид.

Сегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как выход из строя ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 многим хороша, она эстетична и динамична, обладает неплохими техническими характеристиками, но приборная панель оставляет желать лучшего в плане качества и надежности. О том, как заменить лампы панели, мы и расскажем в данной статье.

Лампы приборной панели

Приборная панель дает водителю массу полезнейшей информации, позволяющей вести контроль за состоянием автомобиля, за процессом вождения, вовремя диагностировать поломки и исправлять их. Так, лампочка панели загорается по следующим причинам:

  • Аккумулятор не заряжается.
  • По той или иной причине зажат ручной тормоз.
  • Не достаточное количество топлива в баке.
  • Снизилось давление масла (что говорит о необходимости срочной остановки двигателя во избежание более серьезных последствий).
  • Переизбыток воды в фильтре. Для того, чтобы вода не попала в насос, что может привести к поломке, нужно слить лишнюю воду из фильтра.
  • Нарушена работа топливной системы.
  • Произошел сбой в двигательной системе и многое другое.

Как видно, лампы панели позволяют определить, что в автомобиле не так, если сами лампы выходят из строя, то можно упустить очень важную поломку, которая может и вовсе привести к ДТП. Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонту лампы не подлежат).

На сегодняшний день авторынок предлагает широчайший ассортимент ламп для панели управления, начиная от штатного варианта, более дешевого, но и обладающего средними характеристиками, заканчивая модернизированными версиями, придающими панели, а значит и всей атмосфере машины иную, более экспрессивную атмосферу.

Профессионалы советуют также заменять штатные лампы на светодиоды, которые в значительной степени украшают панель.

Итак, перечислим несколько наиболее популярных на настоящий момент вариантов, подходящих для ВАЗ 2114.

  • Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные). Страна производитель – Корея, цена – 80 руб. за пару.
  • Светодиодный модуль повышенной яркости SMD – 20 руб.
  • Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) – 50 руб.
  • Галогеновые лампы Osram и Philips — примерно — 40-80 рублей за штуку.

Как видно, цены на лампы не высоки. Стоит отметить, что и времени на замену уходит совсем немного, о чем мы и поговорим далее.

Замена ламп приборной панели своими руками

Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

  • отвертка под крест
  • новые лампочки.

Приступаем к работе

Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

  1. Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
  2. Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
  3. Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
  4. Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
  5. Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
  6. Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.