Лампа ближнего света калина

Лампы ближнего света их виды и неисправности

Лада Калина – бюджетный проект отечественного завода АвтоВАЗ, и как подобает автомобилю эконом-класса, он не может порадовать высококачественными комплектующими, которые могут прослужить без перебоев хотя бы пару лет. Чаще всего выходят из строя лампы ближнего света. Причин неисправностей может быть несколько. Это:

  • Не герметичность фары, что приводит к ее засорению. Пыль оседает в лампе и приводит к губительному перегреву.
  • Увеличенное напряжение в бортовой сети, что напрямую связано с работой фар ближнего света. Для того, чтобы выяснить, какое напряжение вырабатывает генератор, нужно диагностировать его при помощи тестера. Напряжение не должно превышать 14.4 В.
  • Повышенное напряжение приводит к перегреву предохранителя.
  • Нарушение электроцепей правой и левой ламп.
  • Окисление контактов.

Встречаются и другие причины, но эти наиболее распространенные.

Для того, чтобы выяснить, нужна ли замена лампы, или поломка кроется в других деталях, например, в дефектном предохранителе (F12 и F13), необходимо предварительно проверить его мультиметром, поставить его на прозвонку и коснуться параллельных контактов на предохранителе или лампе, если звенит то исправно, молчит, то нужно менять неисправную деталь.

Важно узнать, подается ли напряжение вообще, на все клеммы. Если напряжение не подается, то нужно прозванивать провод до тех пор, пока не обнаружится причина поломки.

Здесь стоит уточнить, что ездить без ламп ближнего света категорически недопустимо, так как в темное время суток, такое упущение может привезти к серьезному ДТП.

На настоящий момент существует широкий ассортимент ламп. Опытные автомобилисты ставят на Ладу Калину следующие:

  • Лампы фирмы Osram, которые стоят порядком 310 руб.
  • Narva, стоящие чуть дешевле, 290-300 руб.
  • Прекрасным вариантом для Лады Калины являются галогенные лампы Philips H7, стоящие 290 руб. за штуку.

Также имеются всевозможные модификации: всепогодные лампы, улучшенного визуального эффекта, сверхмощные, предназначенные для круглосуточной эксплуатации и др.

Замена ламп ближнего света на Лада Калине

Прежде чем приступить к работе о замене ламп ближнего света, стоит уточнить, что на Лада Калина установлена два типа двигателей, восьми- и шестнадцатиклапанные, которые имеют разную конструкцию, а, значит, и все демонтажные/монтажные манипуляции с оборудованием, так или иначе связанные с двигателем, будут иметь несколько разный характер.

У шестнадцати клапанного двигателя лампы менять сложнее, с правой стороны, если нет достаточной гибкости рук или она крупная, нужно снять бачок омывателя.

И еще один момент нужно уточнить: при замене одной лампы, очень желательно менять и вторую (то есть и левую, и правую), и ни в коем случае нельзя брать лампу за цоколь, так как в таком случае останутся потемнения или она быстро сгорит.

Для начала нужно снять резиновую заглушку, за которой находятся лампы.

Далее отсоединяются контакты проводов от лампы.

Следующим шагом будет освобождение лампы от пружины.

Дефектная лампа достается аккуратно и заменяется на новую, фиксируется держателем.

На место ставятся колодки проводов, и проверяется герметичность. После замены лучше отрегулировать фары.

Лада Калина Универсал люкс, черный трюфель ›
Бортжурнал ›
Замена ламп БС с ненормативной лексикой

Сегодня, после работы, быстренько, пока не стемнело (стремно ездить с одной фарой, а когда светло — у меня ДХО светят), слетал до ближайшего автомагазина и прикупил лампочки Osram Cool Blue H7.

Osram Cool Blue H7

Потом быстренько вернулся в гараж, чтобы поставить эти лампочки в фары.
Предварительно, естественно, еще днем, «покурил» форумы и инет, по поводу замены ламп в БС. Опыт кое-какой уже был — в габаритах светодиодные лампочки на три раза поменял, разные.
С левой лампой все прошло как по маслу, хоть там и АБС, плюс шланг «обратки» мешаются. Заменилась «на ура», за 5 минут. Включил, проверил. Светит почти белым, в отличие от штатной. Ну, думаю, щас вторую тоже быстренько поменяю и поеду жену с работы встречать… Ага, щасс! Не тут то было!
Сначала все шло гладко — снял крышку, отжал скобу, достал старую лампу, вставил новую, нажал скобу, чтобы застегнуть… И скоба, вместе с опорным кольцом оказалась в руке… 🙁

Скоба с опорным кольцом
Конструктору данного крепления сегодня сильно икалось. 🙂
После нескольких безуспешных попыток воткнуть это все на место, на ощупь, решил все-таки снять бачок омывателя, нацепил на лоб фонарик и заглянул внутрь.
Икалось уже и маме конструктора, и его другим ближним родственникам. Это ж надо додуматься, чтобы опорное кольцо совсем никак не позиционировалось на пластиковой поверхности выступа под лампу. Просто надвигается, как повернешь, и все… После нескольких попыток надвинуть кольцо на место, так, чтобы оно хорошо держалось, надавил посильнее и… отражатель БС и вообще, вся внутренность фары сдвинулась… Все. Сломал нафиг фару…
Икалось уже всему КБ, вместе с родней конструктора до четвертого колена.
Подвигав внутренность фары туда-сюда, нащупал вверху корпуса фары небольшой цилиндрический выступ и ответную втулку на «внутренности», совместил их. Зацепив отражатель пальцем, через отверстие для лампы, вытянул внутренность, чтобы втулка оделась на выступ, до щелчка — внутренность фары зафиксировалась. Ага, сталбыть не совсем сломал. Но, с кольцом надо что-то делать… Наверно его нужно одеть под определенным углом… Но под каким? Пришлось открыть заглушку на второй фаре и, открутив зеркало заднего вида от старого велосипеда, заглянуть, как же там стоит эта гребаная конструкция со скобой…

Икалось уже всему АвтоВАЗ-у, вместе с генеральным…
Посадочное место под лампу и опорное кольцо
Я же, рассуждая логически, пытался совместить выступ кольца с выступом посадочного места… А вот и фигушки! Вот, оказывается как должно быть:

Положение опорного кольца на посадочном месте относительно вертикали.
Ну кто же, находясь в здравом уме, придумал ставить опорное кольцо под таким углом?
В общем, все поставил, задвинул, защелкнул, крышку закрыл, включил и проверил. Даже из гаража выехал и на стенке проверил, как фары светят. Все в норме.
На замену правой лампы ушло полтора часа.
Жена домой на маршрутке приехала.
Ладно. В следующий раз будем менять лампочки со знанием дела 🙂

P.S. Фото — не мои, из инета. Мой фотоаппарат в такие ограниченные пространства не влазит 🙁

P.P.S. Если Вам понравилось, не забывайте нажать соответствующую кнопочку.
Вам не трудно, а мне приятно 🙂

Процесс замены

Процесс замены лампы длится 5-10 минут. Опытные автомобилисты могут управиться за две. Инструментария не нужно никакого. Приступим к процессу замены:

  1. Открываем капот.
  2. Вынимаем заглушку с фары, где будет проводиться замена. Регулировать свет фар после замены лампы не обязательно.

    Заглушка отмечена стрелочкой

  3. Демонтируем провода плюс и минус питания лампы.

    Заглушка снята, патрон вблизи

  4. Отводим в сторону фиксатор.

    Отводим в сторону фиксатор

  5. Вынимаем лампу. Делать это стоит достаточно аккуратно, чтобы не разбить старую лампочку.

    Снимаем лампу

  6. Сборку проводим в обратном порядке.

Таким образом, лампа заменена и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Выбор лампы

Тип лампы H7, не перепутайте

Лампа ближнего света маркируется – Н7.

Ее достаточно легко найти на автомобильном рынке или в магазинах по продаже запасных частей. Самый распространенный производитель остается OSRAM.

>

Слева китайский маяк, справа отечественный ОСРАМ

Это отечественного производства лампы, которые получили популярность за счет соотношения критерия «цена-качество».

Еще хорошими производителя являются:

  • Bosch,
  • Hella,
  • Koito,
  • Philips,
  • Valeo.

Это уже более высокое качество ламп, которые и стоимостью выше, чем всенародный OSRAM. Таким образом, выбор ламп достаточно широкий, и каждому автовладельцу будет с чего выбрать.

Диодные лампы в ближний свет

Спорный вопрос. Сложно подобрать оптимальные по качеству.

Внешний вид диодных лампСвет диодных ламп вид на капотСвет диодных ламп вид от капота