Лада Ларгус какой двигатель

Renault 1.6 (K4M)

Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено — Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км.

Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с. представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п.

К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения. Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.

В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!

О самых ненадежных двигателях Рено мы писали .

Привод ГРМ двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

Привод ГРМ на Lada Largus 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров.

Технические характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 84 (62) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 124 Нм при 3000 об. в мин.
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • О российском двигателе ВАЗ-11189, который сегодня сменил под капотом Ларгуса прежний 8-клапанник подробно рассказывать не будем. Поскольку мотор довольно распространенный и встречается на многих моделях Лада. Конструктивно агрегат берет свое начало с первых переднеприводных ВАЗ-2108. 4-цилиндровый атмосферник, с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Мощность агрегата 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах. Крутящий момент составляет 140 Нм при 3800 об.мин. Двигатель рассчитан на бензин марки АИ-92.

    Привод ГРМ двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

    Привод распределительных валов Lada Largus 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плачевным последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

    Технические характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 16 кл.

    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
    • Ход поршня – 80.5 мм
    • Привод ГРМ – ремень
    • Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5750 об. в мин.
    • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 165 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 13.5 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-95
    • Расход топлива по городу – 10.1 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 7.9 литра
    • Расход топлива по трассе – 6.7 литра

    Универсал Ларгус оказался невероятно востребованной и надежной моделью. Секрет успеха оказался в фантастической практичности вместительной машины.

Немного о моделях

Несомненно, каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, таковые имеются и у Лады Ларгус. Многих смущает тот факт, что автомобиль отечественный, но представители совета директоров автопроизводителя, а также европейские эксперты утверждают, то качество авто и его сборка соответствует европейским стандартам.

У каждого двигателя найдутся свои плюсы и недостатки

Сама модель Ларгус была выпущена в 2012 году. С выходом на рынок её популярность стала расти. Минивэн был создан на платформе Nissan-Renault и сочетал в себе эстетику, грацию и практичность. Хорошая вместимость и неплохая проходимость были только на руку производителям для увеличения желающих приобрести этот авто. Модель автомобиля была представлена в двух вариациях: пассажирский и грузовой. Если характеристики грузового варианта, по определению, направлены на грузоподъёмность, крепость подвески, «выносливость» при перевозке тяжёлых грузов. В пассажирской же модификации упор идёт на комфорт, внутреннюю отделку, плавность и скорость движения.

В разработке двигателей учитывалась масса факторов, среди которых основными были далеко не идеальные для любого автомобиля климатические условия, включая зимние крепкие морозы с высокой влажностью, резкими перепадами температур. Также немаловажным аспектом являются сами дорожные условия. Далеко не везде можно безобидно передвигаться по дорогам, особенно в отдалённых от столицы регионах.

Размерные характеристики авто следующие: длина кузова составляет 4,45 метра, ширина — 1,74 метра, а высота — 1,63 метра. Багажник в каждой модели очень вместительный, его объем составляет порядка 560 литров. Пассажирские автомобили также имеют неплохую вместимость. В них могут без проблем разместиться от пяти до семи человек.

Виды двигателей Лады Ларгус

Необходимо более детально рассмотреть варианты двигательных модельного ряда Лада Ларгус, чтобы каждый мог определить наиболее подходящий для себя.

1 — компрессор кондиционера; 2 — ремень приводной; 3 — генератор; 4 — насос ГУР; 5 — масляный щуп; 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — наконечники ВВ-проводов; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба водяного насоса; 13 — датчик недостаточного давления масла; 14 — заглушка; 15 — маховик; 16 — блок цилиндров; 17 — поддон картера; 18 — масляный фильтр

На сегодняшний день в зависимости от комплектации, устанавливаются двигатели Рено с мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Это два бензиновых двигателя, рядного исполнения, оборудованные четырьмя цилиндрами с объёмом 1,6 литра. Двигатель во всех автомобилях расположен спереди, поперёк кузова.

Восьмиклапанный двигатель

Объем силового агрегата составляет 1,6 литра, мощность, которую он способен развивать — 84 лошадиные силы. Этот агрегат зачастую устанавливается на модели класса «норма» или «стандарт».

Шестнадцатиклапанный двигатель

Этот двигатель немного мощнее, нежели восьмиклапанный. Его мощность составляет порядка 105 лошадиные силы. Подобные агрегаты устанавливаются на комплектации типа «люкс».

Оба двигателя Renault-Nissan функционируют совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомат устанавливать на модели Ларгус пока не планируют.

«Ларгусовским» двигателям характерна высокая эластичность, а механическая коробка передач чётко реагирует на все включения и выключения. Для того чтобы выполнить уверенный обгон либо резво тронуться со старта мощности двигателям вполне достаточно. Оба, восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный двигатели соответствуют экологическим стандартам Евро 4.

На все автомобили в зависимости от комплектации возможна установка дополнительного оборудования:

  • модель с ручным рулевым управлением без усилителей;
  • авто с ручным рулевым управлением с регулировкой климатического контроля;
  • авто с гидроусилителем руля;
  • модель автомобиля с гидравлическим усилителем и регулировкой климатического контроля.
  • Некоторые выкладки из технических характеристик двигателей К4М и К7М Ларгусов:
  • топливо: бензин АИ-95 и выше;
  • впрыск топлива: распределенный, с электронным управлением;
  • цилиндры двигателя: оба мотора имеют 4 цилиндра, расположенных в ряд;
  • количество клапанов: К4М — 16 цилиндров, К7М — 8 цилиндров;
  • номинальный рабочий объем силового агрегата: 1598 см3;
  • максимальный крутящий момент (при каких оборотах достигается): К4М — 148 при 3750, К7М — 124 при 3000;
  • рабочий объем масла с масляным фильтром: К4М — 4,8 литра, К7М — 3,3, литра.

Характеристики К7М

Эти силовые агрегаты успешно устанавливались на модели Рено Логан, Рено Сандеро, а теперь и на Ладу Ларгус. До 2010 года успешно выпускался и работал мотор К7М 7100. После модернизации на смену ему пришёл К7М 800, который конструктивно не имел никаких отличий, а разница между ними была в количестве лошадиных сил, их число уменьшилось (было 86 «лошадок», стало — 83). А также изменения коснулись в плане экологических показателей. Новый двигатель принадлежит категории Евро-4.

Однако, недостатки никуда не ушли:

  • Расход топлива как был высоким, так и остался;
  • Есть проблема с плавающими оборотами на холостом ходу;
  • Производить регулировку клапанов двигателя нужно практически каждые 20-30 тысяч километров;
  • Гидрокомпенсаторы отсутствуют;
  • Ремень ГРМ рекомендовано менять через каждые 60 тысяч километров пробега;
  • После длительного использования, более 70–90 тысяч километров, могут возникать подтеки сальников коленвала;
  • Двигатель слишком шумит при работе;
  • При долгой эксплуатации на повышенных скоростях может наблюдаться вибрация в двигателе.

Если же рассматривать плюсы двигателя, то среди них ярким пятном выделяется надёжность подобных силовых агрегатов. По заводу ресурс двигателя заявлен порядка четырёхсот тысяч километров, хотя в реальных условиях он может быть и немногим больше.

Чей же на самом деле двигатель Ларгуса

Изначально, как это уже оговаривалось, моторы для Лады Ларгус выпускались на заводе Renault в Испании и поставлялись в Россию в полной сборке. Однако сейчас, с декабря 2015 года, двигатели К4М (шестнадцатиклапанный, сто пяти сильный) выпускают на концерне АвтоВАЗ. Ссылаясь на слова директора проекта «Силовые агрегаты», двигатели все имеют высокую производственную эффективность, проходят тщательную проверку и соответствуют самым строгим требованиям европейских стандартов. Франсуа Гужона уверен в успехе этого проекта и готов приложить немалые усилия для дальнейших разработок новых моделей агрегатов для российских авто.

По заявлениям представителей АвтоВАЗа все двигатели соответствуют мировым стандартам, персонал постоянно проходит обучение и получает дополнительные профессиональные навыки в работе с новыми элементами. Технология контроля производства имеет один немаловажный аспект: еженедельно выбирается случайным образом созданный двигатель и тестируется он на нескольких стендах, а затем разбирается для внутреннего изучения.

Как уже не раз упоминалось, с конца 2015 года концерн АвтоВАЗ начал установку на некоторые модели Ларгуса собственных разработок — 8-клапанных двигателей ВАЗ 11189. Эти моторы до этого времени успешно себя проявили в работе на таких моделях, как Лада Гранда и Лада Калина. Эта модель двигателя прекрасно адаптирована к платформе ВО с отдельным подрамником.

В отличие от француза отечественный двигатель имеет большее число «лошадок», 87. Крутящий момент составляет порядка 140 вместо 124 Нм. С новым российским двигателем автомобили стали в несколько раз экономнее, средний расход стал около 8,2 литра на сотню. И один из самых важных и главных показателей — стоимость «голого» ВАЗ11189 на тринадцать тысяч дешевле, нежели французский агрегат.

Лада Ларгус 2012 — отзыв владельца

200 000 км на Лада Ларгус.
Впервые увидав Ларгус на фото в журнале «За рулём» сразу понял – оно!
Начав читать статью под фото и прочитав, что на третьем ряду сидений вольготно даже взрослым пассажирам решение о покупке было утверждено. Отзывы о Рено Логан позволяли надеяться на достойное качество Ларгуса.
Осталось дождаться продаж.
В декабре 2012 года, через полгода после начала производства в Тольятти, купил.
Из-за дефицита машин пришлось заплатить за нужные и не нужные опции по двойной-тройной цене дилера 50 т.р. Итого 7-ми местная машина с 16-ти клапанным двигателем в максимальной комплектации 42-02D обошлась в 500 т.р. (при цене завода 449 т.р.).
Сразу поставил газовый упор капота. Подходит от Нивы 2121. Недорого и практично.
Врезал салонный фильтр (приходиться самому, с завода стоит заглушка).
Установил ГБО. Задний парктроник. Лучше бы поставил камеру. Надёжнее.
ДХО, тонировка, чехлы, коврики, ветровики, подлокотник, радар-детектор, навигатор, регистратор, БК Мультитроник.
И вперёд.
На декабрь 2015 года (за 3 года) проехал по разным дорогам больше 200 т.км.
И ни разу машина не подвела. Имею в виду, что ни разу нигде в дороге не ломалась.
Все ремонты были ожидаемы и устранялись в плановом порядке.
25 лет за рулём. На чём только не ездил.
Без всякой рекламы – Лада Ларгус приятно удивил.
От нашего автопрома ожидал не такого.
Замены лампочек, колодок, свечей, колёс, не упоминаю.
Замены масла и фильтров каждые 15 т. км. Сравнивая с обычным для нас 10-ти тысячным интервалом – огромный жирный плюс!
75 т. км – замена всех ремней и роликов ГРМ и генератора (зашумел один ролик)
77 – замена уплотнительного кольца дроссельного узла. На холодную прыгали обороты
ХХ с первых тысяч пробега. К 77 уже надоело. Цена вопроса 20 руб. гостовское
кольцо от сельхозтехники в магазине РТИ (размер 064*072*46*62,5).
106 – замена правых рулевого наконечника и подшипника ступицы (последствия проезда
одной ямы, гнутый и правленый литой штатный диск поставил на заднюю ось, что
интересно – шине ничего!)
116 – замена передних тормозных дисков (хотя до 150 могли походить)
135 – замена стоек стабилизатора, сайлентблоков рычагов и правой шаровой опоры.
143 – замена ремней и роликов ГРМ и генератора (опять преждевременно зашумел
ролик), замена лобового сальника коленвала (при замене ремней обнаружилась
небольшая течь)
155 – замена аккумулятора (чё то сдох, вроде 2 года всего)
180 – замена правого подшипника ступицы (опять яма и опять гнутый литой диск)
195 – замена задней подушки двигателя (900р. подушка и 100 р. замена)
198 – Замена лобового сальника коленвала (опять побежал, скотина) 500р. сальник но 2500 замена.
Ремонт по гарантии.
1. Устранено (на 90 т.км.) течь конденсата с кондиционера в салон под коврик переднего пассажира. Вначале ОД послал меня так как я ни разу не проходил ТО, после письма в Автоваз только зашевелились.
2. Замена магнитолы (глюкнутая была сразу, каждое утро требовала ввода кода).
С первой тысячи стоит ГБО, которое даёт 1 р. экономии с 1 км пробега.
Таким образом на данный момент есть уже (виртуально конечно) 200 тысяч сэкономленных рублей.
ТО у ОД не планировал проходить изначально, о чём нисколько не жалею.
С их ценами и отношением я буду их избегать ещё долго.
Минусы эргономических решений французов описывать не буду – давно известны.
Лично я дольше всего (месяца два) привыкал к бибикалке в необычном месте.
К кнопкам задних стеклоподъёмников не привыкну, наверное, никогда.
Кроме вышеназванного, салон очень функциональный и удобный. В пяти местном варианте большой багажник. В семиместном варианте спасает только багажный бокс на крыше. А так только запаска помещается да пара небольших сумок.
Плохо что нет света в багажнике в 7-ми местной. Свет есть на втором ряду но его не хватает для большого багажника и ещё спинки 2-го ряда закрывают свет.
Сиденья передние вполне удобны. Водительское с регулировками по высоте и поясничным подпором. На втором ряду пассажиры жалуются на твёрдые пряжки ремней в сиденьях, как-то их бы поглубже разместить, всё равно никто не пристёгивается никогда. На третьем ряду правда шикарно сидеть, есть даже своя форточка. Правда залазить – вылазить непросто, на полусогнутых. Но дети счастливы. У них там свой мир.
Сиденья второго ряда выше передних и ниже 3-го ряда. Т.о. у всех хороший обзор вперёд.
Если снять 3-й ряд и сложить второй — пространства хватает на полу в салоне надуть матрас и вполне удобно спать 2 взрослым. И не только спать…
Звук штатный приличный, меня вполне устраивает, магнитола с блютусом – удобно.
Полезен обогрев зеркал. Ещё бы лобового стекла тоже…
И складывающиеся зеркала были бы получше. А так только электрорегулировка.
Запаску беру только в дальних поездках, т.к. газовый тор занял под днищем штатное место запаски. За всё время ни разу не понадобилась, беру только по привычке. Ремонтный баллончик конечно с собой всегда.
Заправочная горловина ГБО очень хорошо разместилась под лючком бензобака. Заправщики рады что не надо скакать вприсядку. Да и самому удобно – не надо ничего откручивать и закручивать. Всегда чисто.
Клиренс хороший изначально стал ещё лучше (перешёл на размерность со 185 на 195). По грибы довольно смело можно ехать. Проходимость вполне приличная (вес тоже имеет значение). Надёжная заводская защита двигателя (2 мм лист). На днище вообще ничего не выступает, всё укрыто щитками.
Мне полного привода не надо. Переболел давно. Чем круче джип тем дальше бежать за трактором. В юности как то застрял на ниве, потом застрял и трактор, и только бульдозер нас вытянул. Эпопея была на весь день.
Ещё мне нравятся вертикальные задние двери – на грунтовке пыль не оседает на стёклах.
Удобна большая крыша (недалеко возил 3м доски просто положив между рейлингами на покрывало). Блок-хаус 3 метровый в пачках помещается в салоне, только маленькую дверцу багажника приоткрыть. И Газель не нужна.
На дороге ЛЛ вполне на уровне. Отличная курсовая устойчивость. Конечно, непривычен был шум двигателя – 3000 оборотов а скорость меньше 100. Теперь привык.
Зато когда 6 взрослых пассажиров в машине а ты бодро поднимаешься на перевал понимаешь что всё правильно.
На трассе смело можно обгонять, имея полную загрузку.
Шумоизоляция средненькая, конечно, но на Форд Фокус седан похуже. Существенно снизили шумность коврики из материала ЭВА. Правда, на ЛЛ их надо 7 шт.
Пластик дубоватый в салоне. Но до сих пор нигде не скрипит!
Управлять легко, долго не устаёшь. Если только не в пробке (механика, будь она неладна). Тормоза нормальные, АБС один раз помогла избежать ДТП.
Кондиционер вполне справляется, по крайней мере у нас, в Краснодаре. Надо только вовремя менять салонный фильтр. Кнопка включения неудобная. Маленькая, на ощупь не понятно нажата она или нет, приходиться отвлекаться от дороги, смотреть вниз.
Понятно, что это не часто бывает нужно, но всё-таки.
Подогрев сидений использую зимой, нормально, но нет регулировки. Включишь – уже печёт, а режим только один. Вкл. или выкл.
Не хватает подогрева руля. Но если без регулировки – не надо.
Опция кожаный руль – так и не понял в чём плюс. Баранка как баранка.
Кому как, но мне не хватает регулировки руля по вылету. Мой рост 182 см.
Отдельная тема – салонная багажная полка. Это – вещь! Чего там только нет.
5 карманов в задней части авто и эта полка освобождают полностью багажник. Он у меня всегда пустой и разложить сиденья 3-го ряда дело 5 секунд. Не надо ничего никуда перекладывать. Раз и всё.
По двигателю единственный вопрос – ресурс роликов ремней. Должны ходить по регламенту 120 т.км, фактически только 70. Всё оригинальное. Из-за этих роликов приходиться менять всё. А ремни вообще жалко выбрасывать – почти как новые.
Ну, пожалуй, ещё могли бы воздушный фильтр сделать на защёлках, а не на 2 торксах.
Интересно, ни разу не мыл двигатель – грязи нет, немного пыли и всё! Хотя опять же, может у нас дороги почище…
Масло не ест. От замены до замены не подливаю. Вначале заливал 4,2л. как положено. Потом только 4л.
На щупе всё равно почти максимум, зато с остатками не мучиться.
Иногда хочется, что бы нажал на газ и тебя просто уносило. 1600 кубиков и 105 л. с. конечно не уносят.
Бюджетное авто, увы. На перевале гружёным иногда кондиционер приходиться отключать.
Мощи никогда не бывает слишком много…
Про расход топлива особо не скажу. Мне неинтересно это. Я на газу.
Очень примерно 8-9 на трассе и 10-12 в городе.
Интересно, что КПП (и эластичный двигатель) позволяет при необходимости легко с 3-й сразу нам 5-ю переходить. Очень удобно. Рекомендую.
Ходовая – отлично. Если бы не попадал дважды и не мял литьё, скорее всего не пришлось бы и с правыми подшипниками маяться. Слева-то родной ещё стоит, как и шаровая.
На форуме ЛЛ пишут про рваные пыльники шрусов – у меня всё ровно. Все пыльники родные. И сиденья передние не скрипят.
В целом машиной вполне доволен.
Цена владения, пожалуй, самая низкая из всех моих прошлых машин.
А функционал огромный.
Запчастей много и цены в основном вполне приемлимые. Заказывал на экзисте, автодоке и емексе.
Хочется только двигатель с цепью, а не с ремнём. Да все-таки помощнее. Может 1,8 или 2 литра.
Да коробку современный автомат 6-ти скоростной.
Механика всё-таки задалбливает частенько.
И без роста стоимости. И это был бы просто идеал.
Сейчас сильно завышенная цена – за 620 т.р. я десять раз подумаю брать или не брать.
Вернее так — и не подумаю брать снова Ларгус. Хотя раньше хотел.
Сейчас считаю стоимость главным недостатком Лады Ларгус.
Всем удачи.
Надеюсь, отзыв будет полезным.