Лада калина плохо заводится

Лада Калина плохо заводится на холодную причина

Наш материал посвящен одной из распространенных проблем – это трудности с пуском мотора в отечественной малолитражке Лада Калина.

Если при первой попытке двигатель в Лада Калина, которая 8 клапанная отказывается запускаться, то это свидетельствует о присутствии некоторой проблемы. Причины такого «поведения», как плохо заводится на холодную разнообразные, поэтому сосредоточимся на основных и распространенных факторах, вызывающих данную неприятную ситуацию.

Итак, причины неуверенного запуска или его отсутствия:

  1. Недостаточный уровень давления топлива в рампе системы впрыска. При длительном простое авто давление внутри рампы склонно понижаться и тогда плохо заводится на холодную. Для безупречного запуска двигателя требуется стабильная работа топливного насоса, что позволяет обеспечить рабочее значение давления. Когда нанос частично изношен или засорен фильтр топливной системы, то с первого раза запустить силовой агрегат вряд ли удастся. При повторном пуске нанос создает достаточный уровень давления, необходимый для подачи требуемого объема смеси внутрь камер, и двигатель начинает функционировать. И это далеко не все причины данной проблемы.
  2. Пришла в негодность катушка зажигания. Эта проблема характерна не только для 8-клапанных версий моторов LADA Kalina, но и для их 16-клапанных собратьев. При недостаточном функционале катушки пуск движка с первой попытки также маловероятен. Отчетливо данная неисправность проявляет себя при сырой погоде или в морозный период, как раз плохо заводится на холодную.
  3. Неисправен датчик положения коленвала. Такая поломка случается весьма редко, однако при ее появлении мотор не заведется ввиду отсутствия искры.
  4. Вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ) или датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если присутствует неисправность указанных электронных компонентов системы впуска, то мотор LADA Kalina также будет нестабильно запускаться. Не в каждом случае на помощь сможет прийти бортовой контроллер в виде отображения факта поломки на мониторе. Эффективным методом выявления дефекта станет замена обозначенных «подозреваемых» на заведомо исправные аналоги.
  5. Бензин с недостаточным качеством. Это довольно распространенная причина, побуждающая мотор неуверенно заводиться, частая причина, когда плохо заводится на холодную. Здесь потребуется сменить поставщика топлива (АЗС) и затем сделать определенные выводы по изменившемуся поведению машины.
  6. Запуск движка заблокирован иммобилайзером. Многие владельцы Лада Калина, если она 8 клапанная, осведомлены о данной проблеме, а некоторые уже успели повстречаться с ней воочию. Иногда помогает переобучение ключа. Если результат отсутствует, то понадобится отключение охранной системы или ее ремонт. При недостаточном опыте рекомендуем обращаться к мастерам.

Основные причины

Двигатель заводится не с первого раза

У Калины довольно распространенная причина того, что она не заводится с первого раза. Это связано с конструкцией, износом и электрикой. Но, стоит разбить проблемы на категории и рассмотреть их детальнее. Итак, рассмотрим основные категории, на которые делится эта неисправность:

  • Проблема с топливной системой.
  • Причина в зажигании.
  • Выход из строя элементов ГРМ.
  • Проблема в работе электроцепей и ЭБУ.

Когда все разобрано на причины, стоит рассмотреть их более деталь и то, как устранить их на автомобиле.

Топливная система

Первой причиной того, что автомобиль может, не заводится с первого раза, становится топливная система. Недостаточное количество топлива или слишком большая подача бензина становится проблемой. В этом случае стартер крутит, но запуск затруднён. Если стартер не крутит и мигает значок иммобилайзера, то проблема уже со стороны иммобилайзера.

Износ топливного насоса

Выход из строя бензонасоса или засоренность топливного фильтра могут послужить тому, что давление в топливной магистрали недостаточное и смесь получается бедная. Соответственно малое количество топлива в камерах сгорания недостаточно для пуска мотора. Если же подается слишком много топливной смеси, то свечи зажигания просто закидывает и нет искры для воспламенения, что служит причиной не запуска двигателя.

Зажигание

Второй причиной плохого пуска служит неисправность системы зажигания. Проблема может крыться в следующих узлах:

  • Неисправность замка зажигания.
  • Пробой в высоковольтных проводах.
  • Износ свечей или их загрязненность.

При рассмотрении проблемы необходимо, в первую очередь, обратить внимание на свечи, очистить их и отрегулировать зазоры при помощи щупа.

Далее, необходимо проверить провода зажигания, сопротивление и наличие повреждение изоляции. При необходимости стоит сменить вышедшие из строя изделия.

Износ или повреждение высоковольтных проводок сопровождается плохим сопротивлением

Газораспределительный механизм

Неоднократно в мануалах можно встретить, что запуск не с первого раза связан с неправильной работой газораспределительного механизма. В первую очередь, это связано с нагаром, который образуется на клапанах, а также неверной работой фаз распределения газов. Неисправность стоит искать в распределительных валах, а также положении коленчатого вала относительно распредвала.

Еще одной причиной может служить износ ремня и ролика ГРМ. Растянутый ремень может нарушить фазы газораспределения. Стоит проверить и при необходимости установить новый ремкомплект ГРМ.

Правильное расположение меток ГРМ, если оно не соответствует рисунку, то это причина плохого пуска двигателя

Электрика

Последней причиной, по которой может возникнуть такая неисправность становится электрические детали и цепи. Так, проблема может крыться в стартере, электронном блоке управления или проводке. Откидываем основную причину АКБ, поскольку если он сел, то автомобиль и со второго раза не заведется. Рассмотрим все причины по раздельности.

Стартер

Проблемы в работе и выходе из строя элементов этого узла может послужить причиной плохого пуска.

Так, выход из строя втягивающего реле или бендикса может послужить причиной того, что Калина не будет заводиться с первого раза. Также, стоит проверить провода, которые могут окисляться и пропускать контакты через раз.

Устройство стартера

Проводка

Пробои и проблемы в проводке могут послужить причиной того, что автомобиль не с первого раза будет заводиться. Так, стоит искать проблему между клеммами аккумулятора и стартером, а также катушкой зажигания и свечами.

Нагар на свечах может служить причиной плохого пуска двигателя

ЭБУ

Электронный блок управления может послужить основной причиной того, что автомобиль не хочет заводиться с первого раза. Так, большое количество ошибок, может привести к выдаче неверных команд. Например, неправильное количество распределяемого топлива или обогащение смеси. В ЭБУ стоит лезть после того, как проверенная топливная система, зажигание и стартер. Устраняется причина обнулением ошибок или сменой прошивки.

Ошибки электронного блока управления