Лада Гранта 2

Какой автомобиль подойдет именно вам

Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:

  • Внешний вид автомобиля. Имеет немаловажное значение, ведь находится каждый день за рулем именно вам, а не кому то другому.
  • Стоимость. Внимательно подумайте, за что вы согласны платить, а что не кажется необходимым. Исходя из этого, выбирайте подходящую комплектацию
  • Технические характеристики. Решите что для вас важнее — мощность и скорость, либо комфорт и проходимость по тяжелым дорогам? А возможно размер багажника и простор в салоне? Вы хотите похвастаться перед друзьями динамичным дизайном машины и с ветерком пролететь по ночному городу, или просто комфортно доехать из пункта А в пункт Б? Только вдумчиво и правдиво ответив на эти вопросы, можно выбрать тот автомобиль, который полностью устроит по всем параметрам и станет для вас настоящим «другом на колесах»!

А для более наглядного сравнения предлагаем вашему вниманию краткую таблицу основных 6-ти характеристик:

Лада Калина 2 (хетчбэк) Лада Гранта Лифтбек
Длина кузова 3893 4260
Багажник 355 л. 440 л
Трансмиссия МКПП/автомат МКПП/автомат
Объем двигателя 1600 1600
Скоростные показатели 171 км/ч 176 км/ч
Стоимость 375 000 руб. 344 000 руб.

Обновленная Лада Гранта: все подробности о расширенном семействе

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

Салон автомобиля – это как вторая комната, или даже второй дом. Некоторые автовладельцы проводят большую часть времени за рулем, поэтому нуждаются в комфорте, и в наличии некоторых вспомогательных приборов. Автомобиль Лада Гранта, один из тех, за рулем которого чувствуешь себя достаточно хорошо, и получаешь эстетическое наслаждение от езды. Почему? Давайте рассмотрим вместе.

Акустическая система

Наиболее часто, на Ладу Гранта, устанавливают всего два вида акустических систем: магнитола и ЖК дисплей. Первый вариант встречается, в основном, в автомобилях класса «стандарт» и «норма», а мониторы – на более дорогих комплектациях, таких как: «Люкс».

Штатная магнитола, благодаря своему нестандартному внешнему виду, гармонично вписывается в салон. Материал отделки – пластик. Имеется небольшой экран, с зеленой подсветкой, на котором отображается текущий музыкальный трек.

Также, магнитола имеет стандартный USB – разъем, который позволяет подключить накопительное устройство, или телефон (для заряда батареи). Форматы воспроизведения: MP3 и WMA.

Что касается ЖК дисплея, то он, как и магнитола, имеет функции воспроизведения музыки, но, помимо этого, также может считывать формат видео: WMV. Снизу, под экраном, имеется моноблок, который служит для управления устройством. Сам экран, имеет размер 7 дюймов, и максимальное качество воспроизведения видео 720 пикселей.

Помимо магнитолы и дисплея, салон Лады Гранта, также включает в себя динамики, которые и отвечают за качество воспроизводимого звука. Размер динамиков – 13 сантиметров в диаметре. Количество – 4 штуки: два на передних дверях, и два на задней панели.

Также, ЖК дисплей, помимо воспроизведения музыки и видео, может служить в качестве навигатора. Довольно распространенная функция, среди модификаций Лада Гранта «Люкс».

Торпедо LADA GRANTA

Торпедо

Торпедо данной модели Лада, включает в себя: приборную панель, 4 отверстия отопители и кондиционера, бардачок и ящик для вещей, отверстие обдува стекла, панель управления климат-контролем и освещением автомобиля (внешним и внутренним).

Приборная панель, располагает на своем щитке 22 лампочки-индикатора, спидометр, тахометр, и бортовой компьютер. Слева от панели, находится отверстие отопителя. По центру торпедо, располагается панель управления кондиционером, печкой, направлением воздуха отопителя, противотуманными фарами и габаритами. Над кнопками, расположена магнитола или ЖК монитор, в зависимости от комплектации Лада Гранта. В самом верху данной панели, расположены два отверстия отопителя, а между ними – кнопка аварийной сигнализации. В самом низу панели, аккуратно разместился прикуриватель.

Справа, на торпедо, расположен бардачок, откидывающийся вниз, а над ним – небольшой, но глубокий «кармашек». В правом верхнем углу «кармашка», также располагается отверстие четвертого отопителя.

По сравнению с предыдущими моделями Лада, салон Гранты, имеет более дутую торпедо, которая занимает больше свободного пространства. Материал, из которого изготавливается панель – пластик. Стандартный цвет – светло и темно серый.