Лада 4 4

Цена Лада 4х4 3-дв. Бронто 2018

  • 1.7 л. 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Standard – 528 700 руб.
  • 1.7 л. 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Standard / Image- 528 700 руб.
  • 1.7 л. 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Standard / Камуфляж – 528 700 руб.
  • 1.7 л. 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Standard / Image/Камуфляж – 528 700 руб.

Что касается цветовой гаммы кузова, то трехдверные машины имеют 8 вариантов окраски кузова, а 5-дверные 7 вариантов цветов. Кроме того, версия Бронто, может быть окрашена в камуфляжные цвета. Вся политра цветов доступная для Нивы в 2018 году далее на картинке.

Комплектация Лада 4х4 “Стандарт”

Базовая версия “Standard” является самой доступной. В качестве мотора выступает 1.7 литровый 8-клапанный мотор мощностью 83 л.с. и 5-ст. механика. Список опций довольно небольшой, поскольку для внедрения подушек безопасности или мультимедийной системы пришлось бы серьезно переделывать модель. Но сейчас производитель на это не настроен. ведь ведется разработка нового поколения Lada 4х4, где все это уже будет.
В комплектацию входят следующие опции:
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS)
• Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
• Розетка 12V
• Розетка 12V в багажном отделении
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка
• 16 дюймовые стальные диски с шинами Pirelli
• Запасное полноразмерное стальное колесо R16

Комплектация Лада 4х4 “Люкс”

В версии Luxe добавляются подогрев передних сидений и литые диски. За кондиционер необходимо будет отдать еще 22 тысяч рублей.

Комплектация Лада 4х4 “Урбан”

Уже имеет кондиционер, окраску металлик, другие бампера, легкосплавные диски, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал и дополнительную шумоизоляцию.

Комплектация Лада 4х4 “Бронто”

Версия Bronto пожалуй самая интересная. Здесь покупателям предлагают другие бампера, зубастую резину, рейлинги на крыше, усиленные пружины и амортизаторы, усиленный задний мост, самоблокирующийся передний и задний дифференциал, есть дополнительная антигравийная защита арок колес и резиновые расширители на арках колес.

Новое поколение Нивы 4х4

В конце августа 2018 года на Московском автосалоне АвтоВАЗ продемонстрировал прототип внедорожника 4х4 Vision, который показывает, как будет выглядеть следующее поколение легендарной Нивы.

На выставке хоть и был показан концепт, но по данным автомобильных СМИ финальный дизайн новой Нивы уже утвержден и в целом он будет схож с представленным прототипом. Изменятся лишь некоторые детали и пропорции.

Основой концепта послужила особая 4.2-метровая платформа с внушительным клиренсом, полным приводом, предельно короткими свесами, а также отменным значением угла въезда. К сожалению, конкретных цифр производитель не предоставил.


На фото концепт нового поколения Нивы 4х4

Не менее интересен и экстерьер внедорожника, украшенный светодиодной головной оптикой с использованием Х-стилистических решений, колесными дисками на 21”, расширенными защитными накладками для днища, крупной черной решеткой радиатора с элементами в хроме, формой напоминающих бумеранги, а также удлиненными передними дверями. Интересно, что центральная стойка между дверями отсутствует, а открытие задних дверей производится в противоположную движению сторону. Тем самым, по идее АвтоВАЗа, доступ в салон должен стать более удобным.

Новая Лада Нива появится не ранее 2021 года.

Сиденья в салоне спортивного профиля и имеют дополнительную боковую поддержку. Также внутри можно рассмотреть селектор режимов движения, сделанный в форме «шайбы», а также крупный селектор «автомата». В середине центральной консоли разместилась пара дисплеев. Один из них предназначен для управления климатической системой, а другой, находящийся вверху – для навигации и ряда других функций. В дополнение к этому, у прототипа присутствует цифровая панель приборов и мультифункциональное рулевое колесо, имеющее скосы в нижней и верхней частях.

Новое поколение — в 2021 году

Новая Нива — будет кроссовером? Технические характеристики

Известно, что инженеры АВТОВАЗа в настоящее время активно работают над созданием нового поколения внедорожника Lada 4×4 2018. Есть сведения, что новая модель будет создана на единой платформе с Renault Duster, что позволит сократить затраты на разработку и производство модели, но, скорее всего, это негативно скажется как на цене так и на внедорожных свойствах, переводя автомобиль в класс кроссоверов. В частности технические характеристики новой Нивы 4х4 будут во многом схожи с Рено Дастер, соответственно и комфорт будет на порядок выше.

Так основой для разрабатываемого внедорожника станет платформа Global Access, лежащая в основе второй генерации Renault Duster, и предполагающая расположение силового агрегата поперек кузова. При этом инженеры АВТОВАЗа с целью сохранить внедорожный потенциал модели обещают значительно доработать базовое шасси в направлении повышения его характеристик на бездорожье. Однако о былой неприхотливости придется забыть: конструкция Дастера не столь проста как у Нивы, да и цена запчастей на порядок выше.

Не исключена вероятность того, что наиболее успешные вазовские наработки Renault в дальнейшем использует для своего Duster.

Обновлено!

Как стало известно летом 2018 года, новое поколение Нивы может быть построено на базе модульной CMF-B LS платформы от Renault-Nissan. CMF-B является эволюционным продолжением знаменитой «тележки» B0.

На АвтоВАЗе отдали предпочтение именно этой платформе не только по причине использования в ней B0 архитектуры, знакомой по Логанам, но и из-за возможности ее простой адаптации под монтаж современного электрообрудования. В частности приставка «LS» в обозначении платформы расшифровывается как «упрощенная спецификация» (с английского — Low Specification) и свидетельствует о специальной подготовке применительно к «моделям-бюджетникам».

Вскоре шасси CMF-B станет основой новых поколений Duster, а также Logan. На текущий момент АвтоВАЗом изучаются изменения, необходимые для внесения в предлагаемую альянсом платформу на случай, если предпочтение будет отдано именно ей.

Более того, ряд информационных источников, получивших доступ к специализированной документации АвтоВАЗа, сообщают, что завершения подготовки экономических и технических обоснований компанией Renault можно ожидать уже в ближайшее время. Результатом станет появление сведений о допустимости применения платформы CMF-B LS на Лада 4х4 нового поколения, а сама будущая модель обзаведется финальным вариантом концепции.

Предварительно известно, что на новых Lada 4×4 появится новая механическая коробка передач и уже знакомый 122-сильный силовой агрегат объемом 1.8 литра.


Пока есть только дизайнерские фото рендеры новой Лада Нива 4х4. Однако это лишь фантазии дизайнеров, нет никаких гарантий, что внедорожник в новом кузове будет выглядеть именно так

Внешний вид

Фото новой Лады 4х4 2018 пока нет, но по дизайну в компании отмечают, что индивидуальный стиль модели будет сохранен, и новинка окажется схожей с классической Нивой. Подобное заявление в 2018 году сделал Стив Маттин, главный дизайнер АВТОВАЗа, из под руки которого вышли все последние Лады, в том числе Веста и Х рей.

Топ-менеджер отметил, что в процессе создания новинки необходимо обеспечить преемственность поколений. Сегодня в дизайне Lada 4×4 есть фирменные черты, делающие внедорожник узнаваемым. Соответственно необходимо сохранить их и в новой генерации автомобиля.

Стив Маттин подчеркнул, что никакого визуального сходства с Renault Duster новая модель иметь не будет, частичное заимствование касается исключительно технической части. Сегодня Lada 4×4 воспринимается на рынке в качестве иконы АВТОВАЗ, и такой статус должен закрепиться за автомобилем и после появления на рынке нового поколения.


Еще один вариант, правда на АВТОВАЗе обещали не копировать Duster

Он также отметил, что полный переход на единую стилистику X-Face, начатую с моделей Vesta и XRAY, должен быть завершен до конца 2026-го года. Вероятно, что и новая Нива будет выдержана в новом фирменном стиле.

Версии

По неофициальной информации для проекта «Нива-3», как называют новую Lada 4×4 на автогиганте, будет создано сразу две версии совершенно разные по характеристикам. Первая будет в большей степени адаптирована для езды в городских условиях и получит подключаемый полный привод, а вторая станет обладательницей постоянного привода на обе оси и понижающей передачи, предназначаясь в основном для внедорожной эксплуатации с соответствующими характеристиками. Правда если разработка первой версии вполне простая задача, учитывая что база будет взята от Дастера, то вот судьба варианта полноценного внедорожника пока туманна: такая разработка достаточно дорогое удовольствие, к тому же у альянса Рено-АВТОВАЗ нет таких наработок, т.е. все придется делать с нуля. А это может ударить по цене новой Лада Нива.


За 40 лет производства внедорожник практически не изменился. На первом фото Нива 4х4 1977 года выпуска, на втором — 2018

Моторы

По предварительной информации первоначально модель будет представлена только с силовыми агрегатами концерна Renault-Nissan, в частности бензиновым 1,6-литровым мотором HR16 мощностью в 110 «лошадей», устанавливаемом сейчас на Lada XRAY. Основной трансмиссией должен стать вариатор и конечно же классическая механика. Не исключено, что в будущем внедорожник получит и двигатели российской разработки (1.6 на 106 л.с. и 1.8 на 122 л.с. — они хорошо знакомы по Весте и Х рею).

Цены

О ценах конечно же говорить пока рано. Однако она конечно же ожидаемо вырастет по сравнению с текущим поколением. Если сейчас Ладу 4х4 2018 года можно купить от 500 тысяч рублей, то с переводом внедорожника на платформу Дастера цена заметно вырастет: многие комплектующие импортного производства, а те что производятся в России более сложные в производстве по сравнению с текущим поколением. Вряд ли стоит ждать новую Ниву дешевле 800-900 тысяч рублей, а если появится еще и вторая внедорожная версия, то ее цена спокойно перевалит за 1 млн.

Однако есть в этом и ложка меда: автомобиль станет заметно комфортней и приблизится к своих иностранным конкурентам-кроссоверам.

Когда выйдет новая Нива 4х4?

О сроках презентации новой модели Лада 4х4 ничего не сообщается, но по предварительным данным дебют может состояться в 2021-м году. Однако не стоит верить данным датам как факту: АВТОВАЗ славится несоблюдением сроков выпуска автомобилей, поэтому и новая Нива может заметно запоздать.

Lada 4×4 Urban — Нива Урбан

Вазовская «Нива» имеет шансы повторить рекорд вазовской же «классики»: если «Жигули» выпускались 42 года, то построенному на «классических» агрегатах внедорожнику, чтобы превзойти столь сомнительное достижение, нужно продержаться на конвейере ближайшие четыре года. Доживёт ли старушка? За те 16 месяцев, что заводом руководит Бу Андерссон, финиш нивовской карьеры переносился уже трижды!

  • Совсем недавно АвтоВАЗ заявил, что для Lada 4×4 заказаны новые штампы наружной панели боковины! Но зачем покупать дорогущий комплект штампов для уходящей на покой модели? Вариантов два: либо внедорожнику продлят жизнь, либо такая же боковина будет… у «Нивы-3».
  • Создавать новую платформу для «Нивы-3» не имеет смысла, так как поклонникам кроссоверов будут адресованы модели X-RAY (на базе Renault Sandero) и X-RAY Cross (на базе Renault Duster), а для ценителей «настоящих внедорожников» нужна машина вроде нынешней Lada 4×4, но более современная

Напомним, «в доандерссоновскую эпоху» внедорожнику ВАЗ-2121 было отпущено время до 2006 года. Но поскольку спрос не падал, в 2009 году автомобиль пережил глубокое техническое обновление, которое позволило отсрочить неизбежную отставку минимум на десятилетие. И когда Андерссону показали нынешнюю машину, новый президент, совершенно не колеблясь, заявил: выпуск необходимо продлить до 2021-го! Но — при условии обязательной модернизации.

От такого подхода инженеры, привыкшие экономить каждую копейку и с трудом выбивавшие даже минимальные улучшения для древней конструкции, откровенно обалдели, хотя проект радикального обновления для шведа оперативно подготовили. Получилось по принципу «гулять так гулять»: новые двигатель, рулевое и интерьер, коврики в салон, улучшенные трансмиссия и ходовая…

Самым главным новшеством должно было стать появление другого двигателя. Вместо нынешнего 85-сильного «жигулёвского» агрегата объёмом 1,7 литра (который не отличается эластичностью из-за зажатого между 3000 и 4500 об/мин рабочего диапазона) планировалось ставить дефорсированный мотор от «Приоры» объемом 1,6 л: при такой же мощности он обладал бы важной для внедорожника характеристикой — «максимум момента при минимуме оборотов».

Пока самая свежая версия вазовского внедорожника — Lada 4×4 Urban, которую АвтоВАЗ позиционирует как «машину для города». Это самая обычная «старая «Нива”»! Только обвешенная пластиком и оснащённая кондиционером. Подробности — в материале «Lada 4х4 Urban: новые бамперы, старые проблемы»

В планах также были — загибайте пальцы! — внедрение рулевой рейки вместо червячного механизма и электрического привода раздаточной коробки (это позволило бы убрать пару «трансмиссионных» рычагов из салона), полная перестройка климатической системы, которая бы позволила отказаться от древних «ползунков», перейдя на поворотные ручки…

Но когда грянул кризис, проект модернизации признали экономически неоправданным. И было решено: пускай нынешняя Lada 4×4 выпускается до 2017 года (если, конечно, спрос не рухнет), и только когда дебютирует «Нива-3», старушку отправят на покой. Обоснованным признали лишь смену интерьера (новый салон покажут публике через год), доработку «климата» и небольшие «технические правки» вроде других ступичных подшипников и дверных замков. И больше ничего.

Впрочем, новый мотор вполне может появиться и под капотом «старой «Нивы”»! Известная своими 1,8-литровыми двигателями для «Приоры» тольяттинская фирма «Супер-авто» подготовила проект доработки старого движка: увеличение рабочего объёма до 1800 «кубиков» (путём установки нового коленвала и наращения хода поршня) позволило поднять мощность до 93 л.с., а крутящий момент — до 150 Н·м.

  • Внешне Lada 4×4, доработанная компанией «Супер-авто», ничем не отличается от обычной, зато на ходу — куда более гармонична. Увы, сколько будет стоить пакет доработок, включающий «перестройку» мотора и установку электропривода на «раздатку», пока неизвестно. По прикидкам — около 40 тысяч рублей.
  • Внизу слева — внешние скоростные характеристики 1,7-литрового (83 л.с.) нивовского двигателя ВАЗ-21214 и 1,8-литрового (93 л.с.) мотора от «Супер-авто»: Me — крутящий момент (Н·м), Ne — мощность (л.с.). Как видите, прибавка тяги особенно заметна на низких оборотах, что важно для внедорожника

Также «супер-автовцы» реализовали и другую давнюю мечту вазовцев — избавились от рычагов блокировки центрального дифференциала и включения понижающей передачи. Начинка «раздатки» осталась прежней, но добавилась пара электроприводов: электромотор взводит пружину, которая перемещает вилку, и когда зубья встают нужным образом (такая схема называется «отложенным включением»), включается заданный режим — «блокировка», «понижайка» или обе вместе. Удобно!

Алену Дибуану, ныне отвечающему за судьбу модели, 1,8-литровая Lada 4×4 очень понравилась. Но ясности, что такая машина дойдёт до конвейера, нет — буквально перед майскими праздниками появилась информация, что срок контракта вазовского вице-президента по продуктам и программам вскоре истекает… И если француз покинет свой пост, проект может забуксовать.

А что же следующее поколение «Нивы»? Его выход изначально запланировали на 2017 год. Однако сейчас называется более реалистичный срок — 2019-й (тогда же прекратят выпуск и Lada 4×4). По нашей информации, чтобы ускорить процесс разработки, некоторые вазовцы предлагали взять за основу нынешнюю «Шниву» (в девичестве «Ниву-2»), тем более, что появление второй генерации российско-американского внедорожника должно было высвободить сварочное и штамповочное оборудование…

  • Для «Нивы-3» изучаются несколько вариантов силовых агрегатов. Пока самый вероятный кандидат — бензиновый вазовский мотор, а точнее, новый 122-сильный двигатель 1.8. Но рассматриваются и такие экзотические варианты, как турбодизели Fiat (на фото) и Renault.
  • Любой из двигателей (кроме 1,6-литрового дефорсированного мотора от «Приоры» — такой вариант тоже изучается) потребует серьёзной доработки существующей трансмиссии. Вдобавок, дизелям нужна переделка «кузовщины», включая перенос запасного колеса из подкапотного пространства

Предложение было таким. Взять силовой каркас «Шнивы», который «обвесить» другими кузовными панелями, чтобы изменить внешность, вместо «классического» мотора использовать новый 1.8 (его сейчас разрабатывает АвтоВАЗ), а врождённую несоосность коробки передач и закрепленной лишь на двух опорах «раздатки» — вечный источник жутких вибраций — устранить установкой подрамника.

Но Андерссон считает, что нужно дорабатывать машину образца 1977 года! С оглядкой на нынешнюю и будущую «Шнивы». Что здорово усложнит разработку. А потому «Нива-3» на текущем этапе — это лишь пара неходовых макетов, на которых отрабатывают пропорции, компоновку и дизайн. Пока россияне хотят, чтобы внедорожник третьего поколения по габаритам напоминал нынешнюю Lada 4×4, и одновременно выпускался и в 3-дверной, и в 5-дверной версиях.

С новой Chevrolet Niva ситуация куда понятнее — машина второго поколения почти готова. Кстати, вазовские источники уверяют, что американцам передали права только на бренд Niva, латиницей. Тогда как обладателем торгового знака, написанного кириллицей, продолжает оставаться АвтоВАЗ. Но GM-АвтоВАЗ заявляет, что оба варианта написания принадлежат только им.

  • Чтобы представить, как будет выглядеть новая «Шеви-Нива», достаточно «отбросить» от представленного на ММАС’2014 концепта внедорожные атрибуты: защиту оптики, лебёдку, шноркель и крупные колёса со «злым» протектором. Салон же будет напоминать современные модели Chevrolet
  • Chevy-Niva второй генерации будет длиннее предшественницы: 25-сантиметровая прибавка пойдёт на увеличение объёма багажника и простора для задних пассажиров. Из других характерных особенностей новинки отметим заднюю зависимую подвеску, понижающую передачу и постоянный полный привод

Проблема могла разрешиться радикально. Renault-Nissan выделяет деньги, а АвтоВАЗ выкупает долю GM, благодаря чему Niva навсегда избавляется от приставки Chevrolet (акции совместного предприятия GM-АвтоВАЗ поделены пополам: одна половина — у российского автогиганта, вторая — у концерна General Motors). Но американцы, несмотря на недавнюю капитуляцию, выходить из состава СП отказались! Как отказались и выделять деньги на развитие завода…

Из-за этого создание Chevrolet Niva второй генерации застопорилось. Нет, вопреки заявлениям пресс-службы GM, проект отнюдь не заморожен, инженеры не уволены, но без должного финансирования довести машину до конвейера невозможно, а значит, вместо полноценного развития — вялое барахтанье. И продление выпуска существующей «Шнивы» на неопределённый срок.

Но! Во-первых, предприятие обязано прекратить сборку нынешней Chevrolet Niva до конца 2016 года, когда закончится Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Во-вторых, внедорожнику предстоит… существенно подорожать. Поскольку американцы своим внезапным уходом нарушили условия соглашения по промсборке, государство больше не обязано компенсировать предприятию утилизационный сбор! А кому нужен дорогой автомобиль не первой свежести?

«Честно», без поддержки Минпромторга, получить ОТТС Chevy-Niva не сможет: с 2016 года техрегламент Таможенного союза потребует от автомобилей наличия подушки безопасности (у «Шнивы» таковая имеется) и системы стабилизации, а модернизировать машину под новые требования уже бессмысленно

Ситуацию неожиданно решил спасти Минпромторг. Об этом пока не объявлено, но ведомство Дениса Мантурова готово пойти на уступки: продлить действие ОТТС минимум до конца 2017 года и сделать исключение по части утиль-сбора. За это время правительства — как российское, так и региональное — обещают привлечь заёмные средства и начать выпуск «Шнивы-2».

По нашей информации, кредит под государственные гарантии готовы выделить российские банки из «большой тройки», куда входят Сбербанк, ВЭБ и ВТБ, поэтому сейчас генеральный директор СП Джеффри Гловер прорабатывает детальный план действий, основные детали которого будут представлены публике буквально на днях. Так что новая Chevrolet Niva обязательно появится. Просто не на американские, а на российские — пускай и кредитные — деньги.

Соответственно, новое производство, рассчитанное на выпуск 120 тысяч кузовов ежегодно, и новый моторный завод, где наладят выпуск 1,8-литровых бензиновых двигателей (135 л.с. и 170 Н·м) по лицензии PSA Peugeot Citroen, будут достроены и запущены. (Проект по выпуску силовых агрегатов реализуется на деньги тольяттинского Завода высокоточных деталей и индийской корпорации Avtec).

Американские боссы настаивали, чтобы Chevrolet Niva следующего поколения стала кроссовером на платформе Chevrolet Trax, но, когда ниваводы прокатили гендиректора GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловера по только им известным «направлениям», американец окончательно уверился — нужен полноценный внедорожник

А пока новые «Шнивы» накатывают тестовые километры. Уже закончились «зимние» испытания, вовсю идут ездовые. Поставщики готовы начать выпуск необходимых компонентов. Когда появятся серийные машины? Всё станет ясно после выступления Гловера. Если российские банки оперативно профинансируют проект (который вначале должны одобрить акционеры и руководство совместного предприятия), то премьера Chevrolet Niva-2 состоится на Московском автосалоне 2017 года.

Алексей Кованов

Лада ›
Пятидверная Lada 4х4 и Priora останутся минимум ещё на год

lada priora lada 4×4

Леонид Попов, 25 ноября 2015. Фото: АвтоВАЗ

За январь−октябрь машины семейства Lada 4х4 обрели 30 265 покупателей, но львиную долю продаж составили трёхдверки, из-за чего над пятидверной версией нависла угроза.

Выступая на конференции «Авторитейл Россия-2015», организованной в Москве Институтом Адама Смита, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Денис Петрунин подтвердил, что в 2016 году продолжится выпуск моделей Priora и Lada 4х4 5D. О том, что будущее этих машин под вопросом, неоднократно говорили инсайдеры, хотя на официальном уровне о возможном прекращении выпуска руководство не заявляло.

Семейство Priora, несколько лет назад находившееся на вершине рейтинга в России, по итогам первых десяти месяцев занимает 13 место (23 171 экземпляр). Однако в продажах Лад оно всё ещё обеспечивает более 10%. А вот пятидверная Lada 4х4 — только 3,4% (по данным агентства «Автостат»).

Ещё в прошлом году жизнь Приоре продлили до 2018-го и, казалось, беспокоиться было не о чем. Тем не менее выход Весты, близкой по размерам, вновь поднял вопрос о целесообразности сохранения двух похожих моделей. После вчерашнего объявления цен на Весту (от 514 000 до 677 000 рублей) стало окончательно понятно, что у Приоры остаётся своя ниша (она стоит от 435 000 за базовый седан до 543 000 за универсал «в топе»).

Между тем 18 ноября АвтоВАЗ собрал первый экземпляр Лады 4х4 5D на своём основном производстве, на линии Приоры. Правда, сварка и окраска были произведены по-прежнему в опытно-промышленном производстве (ОПП), где сейчас и выпускают данную модель.

Ситуация с пятидверной версией Лады 4х4 несколько иная, так как спрос на неё не особенно велик. И всё же АвтоВАЗ вместо того, чтоб свернуть выпуск, изучает разные способы сохранить его. Один из вариантов — перенос производства из ОПП на основной конвейер (это поможет поднять рентабельность). Кроме того, в виде эксперимента в нынешнем месяце компания построила пятидверный вариант модели 4×4 Urban, на который перенесены все дизайнерские изменения, опробованные на трёхдверке. По информации клуба Lada 4х4, АвтоВАЗ также ведёт работы по сокращению эмиссии вредных веществ у мотора пятидверки (1.7, 83 л.с.) и установке на ней антиблокировочной системы (на трёхдверке 4х4 АБС присутствует в комплектации «Люкс»).