Крышка радиатора ВАЗ 2106

autovazremont ›
Блог ›
Пузырьки в бачке — меняем крышку радиатора ВАЗ-2107

Примерно год назад летом в жару на автомобиле перегрелся двигатель и вскипела охлаждающая жидкость, часть ее выдавило через крышку расширительного бачка. Причиной тому была перемычка в монтажном блоке, замененная по ошибке на реле звукового сигнала. Проблема была найдена, жидкость долита и никаких видимых последствий это происшествие на работу двигателя не оказало.
Однако, с наступлением холодов после глушения мотора иногда стали слышны переливы жидкости и булькание под капотом — при отворачивании крышки расширительного бачка в нем наблюдались небольшие пузырьки и побулькивание с пару минут после заглушки, на холодную это явление не проявлялось.

При прогазовке также ничего не менялось, выхлоп с глушителя был в норме, не парил. Масло оставалось чистым, без эмульсии, уровень был в норме.

Тоже самое и с охлаждающей жидкостью. Тоесть, основных признаков прогара прокладки головки блока или микротрещины в цилиндре не обнаружено.
При этом наблюдалась плохая и неравномерная работа отопителя салона. Также был замечен съежившийся верхний подводящий патрубок радиатора после ночной стоянки — на ощупь чувствовалось что он полый, при длительном прогреве авто его форма со временем восстанавливалась.

При этом уровень жидкости в расширительном бачке никак не менялся что на холодном, что на горячем двигателе.
В итоге подозрения пали на воздушную пробку в системе, оставшуюся с того случая летом. Уровень жидкости в радиаторе был немного понижен и находился как раз ниже патрубка, поэтому было принято решение долить охлаждающую жидкость до уровня, выгнать воздух, прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить на следующий день.

Однако, после ночной стоянки проявилась аналогичная картина со сжатым патрубком, а жидкость была вытеснена в расширительный бачек до верхней отметки — примерно на столько же, сколько было залито накануне.

Все это говорило о нерабочем впускном клапане и вероятном подсосе воздуха через резиновый уплотнитель крышки радиатора.
Как мы знаем, система охлаждения двигателя является герметичной, а для регулирования перепадов температур и соответственно объема охлаждающей жидкости на крышке радиатора имеется 2 клапана — впускной и выпускной.

При работе мотора жидкость нагревается и увеличивается в объеме, ее излишки через выпускной клапан вытесняются в расширительный бачек, а при остывании двигателя засасываются обратно уже через впускной клапан. Соответственно, в бачке уровень то опускается, то поднимается.
В нашем случае так как не работал впускной клапан, то при остывании двигателя жидкость не могла уйти обратно и патрубок съеживался, при этом происходил подсос воздуха из атмосферы, который замещал антифриз. Поэтому уровень жидкости в бачке не менялся, в системе присутствовала воздушная пробка, затрудняющая циркуляцию и наблюдался выход пузырьков воздуха.
Поэтому было принято решение заменить крышку, благо стоит она недорого. От заводской конечно немного отличается, но в принципе аналогичная, хотя пружина немного мягче.

Чтобы выгнать воздух прогреваем двигатель, и проминаем пустой патрубок вытесняя воздух, а расширительный бачек приподнимаем для поступления новой жидкости или доливаем так.

Даем двигателю немного поработать с открытой крышкой пока весь воздух не выйдет, не допуская его закипания и плотно закрываем новой крышкой. Машину при этом желательно поставить на пригорок.
Как мы видим, после удаления воздуха уровень в расширительном бачке опустился до нижней отметки.

Теперь прокатимся и после ночной стоянки проверим заново — патрубок не съежился, а уровень остался на месте — значит клапана новой крышки работают.

Дополнительно проверяем горловину на подтеки и понаблюдаем, не возникнет ли проблема с пузырьками снова.

Подписывайтесь на блог! Удачи!

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.