Кроссовер до 800 тысяч рублей

Популярность — лучший показатель

Пусть наш рейтинг открывает Nissan Qashqai, который затмевает своей популярностью других участников вторичного рынка. Новый автомобиль опустошит ваш кошелёк примерно на миллион рублей, а подержанный можно купить даже в полцены. Правда, это будут экземпляры ещё первых выпусков, на которые не стоит возлагать больших надежд.

С бюджетом в 800 тыс. рублей можно обзавестись очень приличным авто с огромным рабочим запасом. Круг поисков можно сократить до 2008–2010 годов выпуска и ориентироваться на среднюю комплектацию. Автомобиль обладает просторным салоном, в котором не будет тесно пятерым пассажирам, включая водителя, даже если они разместятся со своим багажом.

Внутренняя отделка создана при помощи современных материалов высокого качества, которые нескоро потеряют свой презентабельный внешний вид. Обивочные материалы способны выдержать 10-летнюю эксплуатацию. Сложно найти Nissan Qashqai без кондиционера и систем безопасности, уровень которых продолжает оставаться высоким. Семейным людям есть смысл потратить на поиски немного больше времени, чтобы найти модель Qashqai+2, которая рассчитана на семерых пассажиров.

Кроссовер надёжный. Двигатель способен с лёгкостью преодолеть сто тысяч километров. После этого встанет вопрос о замене ремней и профилактике генератора. В этом нет ничего страшного, и если эта работа будет проделана своевременно и качественно, то двигатель будет продолжать исправно работать. Не стоит гнаться за автоматической трансмиссией. С механикой проблем меньше и обслуживания эта коробка передач требует реже.

Ходовая считается сверхнадёжным элементом у этих кроссоверов. С одной стороны, это хорошо и служит гарантией того, что автомобиль даже после интенсивной эксплуатации будет лишён проблемных участков. Но факт непробиваемости ходовой порождает, с другой стороны, у некоторых водителей желание проверить на прочность своё авто. Поэтому автомобиль перед покупкой стоит проверить на необходимость проведения восстановительных работ.

Внедорожник может быть компактным

Не одним Nissan Qashqai богат вторичный рынок. Для любителей компактности также имеется хорошее предложение в виде Nissan Juke. Здесь на первый план выходит доступность, которая позволяет приобрести практически новый автомобиль по цене подержанного. Пробег в 50 тыс. км — это не показатель для такого автомобиля, который способен выдержать более длительную эксплуатацию.

Не стоит скептически смотреть на маленькие габариты. Под капотом этого малыша скрывается мощь хорошего кроссовера. В каждой комплектации имеется современный силовой агрегат, который любит активный стиль вождения. Стоит потратить немного больше времени на изучение предложений, и в ваших руках может оказаться модель с турбированным мотором, для которого разгон до двух сотен км/час — это пустяковое дело. Такие агрегаты требуют к себе повышенного внимания, иначе расстроят вас испорченной турбиной, которой просто не хватало масла. Этому вопросу непременно уделяйте внимание, иначе придётся выполнять сложный, длительный и затратный ремонт.

Вопрос надёжности особо освещать нет смысла, поскольку здесь ситуация аналогична первому участнику нашего рейтинга. Эти подержанные кроссоверы до 800000 рублей схожи между собой установленными агрегатами.

Большой, мощный, но надёжный ли?

Действительно большие кроссоверы с пробегом до 800 тысяч рублей стоит поискать в ассортименте Mazda. Это, конечно же, кроссовер CX-7. На новый автомобиль рассчитывать не стоит. Максимум — 2007 год выпуска, а может быть, и вовсе 2005-й. Добавьте сюда среднюю комплектацию и пробег на уровне 150 тыс. км.

Преимущества здесь очевидны и лежат на поверхности:

  • небольшая стоимость за большой автомобиль;
  • стильный, неповторимый, узнаваемый дизайн;
  • мощный и надёжный мотор с умеренным аппетитом.

Существует большая вероятность того, что в вашем новом автомобиле будет присутствовать кожаная обивка такого качества, которое встречается только в представительских машинах.

По всем показателям Mazda CX-7 выигрывает, но активная эксплуатация делает своё дело и ремонта избежать не удастся. Возможно, придётся заменить турбину, провести серьёзный ремонт силового агрегата, перебрать ходовую. Покупать такой автомобиль можно, но было бы неплохо взять с собой хорошего специалиста, который не просто много чего знает про автомобили, а разбирается именно в этих моделях.

Проблемный американец

В этом списке не хватает «американца». Пусть это будет Cadillac SRX. За обозначенную сумму можно найти экземпляр, выпущенный в 2004 году. Морально подготовьтесь к большому пробегу, который будет приближаться к отметке в 200 тыс. км. Начальная стоимость автомобиля очень высокая, но она быстро падает. Обусловлено это чрезмерно большим расходом топлива (25 литров на сотню километров) и очень дорогими комплектующими, которые достать не так уж легко.

Несколько положительных моментов всё же имеется. По-королевски богатые комплектации, в которых часто присутствует агрегат V8 и гидромеханическая автоматизированная коробка передач. Салон настолько комфортный, что даже длительное путешествие не будет утомительным. Техническое оснащение находится на премиальном уровне.

При дальнейшем обзоре этого «американца» всё больше вылезает отрицательных моментов, которые заставляют задуматься о целесообразности этого приобретения. Новый автомобиль можно охарактеризовать как надёжный и выносливый, но при большом пробеге появляется много неприятностей:

  1. Механизм ГРМ потребует замены уже через 150 тыс. км.
  2. Ступицы не выдерживают российских дорог.
  3. Замена газовых амортизаторов потребует серьёзных затрат.
  4. Не удивляйтесь некорректной работе электроники — проблема в проводке.

Не зря именно этот автомобиль завершает наш рейтинг. Нужно хорошо подумать над этим выбором и соотнести свои финансовые возможности с затратами на будущий ремонт, который нужно будет выполнять с завидной регулярностью.

Не всегда новый автомобиль будет лучше подержанного. Что для вас будет лучше: купить новый китайский кроссовер или немного подержанный, но более качественный автомобиль? Многие склоняются ко второму варианту и разбираются с тем, какой б/у кроссовер лучше купить до 800000 рублей.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Идеальное решение

Чтобы приобрести настоящий внедорожник с высокой проходимостью и надёжными агрегатами, стоит обратить внимание на легендарную модель Nissan Patrol. В пределах указанной суммы можно приобрести автомобиль 2000–2004 года выпуска, пробег которого будет достигать приблизительно 200 тысяч километров. Внедорожники этой модели могли оснащаться различными двигателями, имевшими достаточно высокую мощность — достаточно большой популярностью в нашей стране пользуются динамичные бензиновые модификации. Однако специалисты сервисных центров рекомендуют избегать их, поскольку такие моторы требуют повышенного внимания к топливной системе, а также достаточно дорого обходятся при капремонте. Оптимальным вариантом для японского внедорожника являются турбодизели объёмом 3 и 4,2 литра, которые могут иметь мощность 145–160 лошадиных сил.

О надёжности такого автомобиля слагают легенды, которые имеют под собой вполне реальные основания — не зря его взяли на вооружение специальные войска и миротворческие миссии ООН. Серьёзные проблемы с кузовом и подвеской могут начаться только после 500 тысяч километров, поэтому у покупателей подержанных внедорожников есть немалый запас времени для повторной продажи автомобилей. А вот двигатели лучше внимательно осмотреть на 300–350 тысячах километров, поскольку в этот момент они могут потребовать капремонта. Рядные ТНВД турбодизелей считаются почти вечными, однако если предыдущий владелец сильно экономил на качестве топлива, они могут потребовать замены. Трансмиссия, выполненная по схеме с жёстко подключаемой передней осью, требует постоянного обслуживания, поэтому при тест-драйве нужно попробовать включить полный привод — если подключение произойдёт с заметным рывком или скрежетом, детали могут быть изношены и от покупки внедорожника лучше отказаться.

Этот лучший подержанный внедорожник до 800000 рублей готов поспорить по проходимости с отечественными УАЗами и многими армейскими автомобилями. Блокируемые межколёсные дифференциалы помогают передвигаться без малейших проблем по каменистым склонам и раскисшим грунтовкам с колеями, а понижающая передача помогает преодолевать затяжные подъёмы и скользкие спуски. Огромный дорожный просвет позволяет проезжать над крупными препятствиями, не цепляя их днищем, а стальная защита основных агрегатов обеспечивает безопасность транспортного средства. Внедорожник имеет огромный запас надёжности — об этом свидетельствует наличие резервного аккумулятора в багажнике, а также значительный резерв форсирования моторов.

Современный вариант

Чтобы приобрести бюджетный подержанный внедорожник, необязательно обращать внимание только на модели старше 10 лет. Хорошим примером является Ssang Yong Kyron, который может быть выпущен в 2008–2009 году. Пробег автомобиля будет составлять приблизительно 80–120 тысяч, что позволяет считать его относительно новым. Комплектация такой машины будет сильно зависеть от года выпуска и конкретного случая, однако при должном везении вы можете получить:

  • Круиз-контроль;
  • Автоматическую климатическую систему;
  • Парктроник;
  • Легкосплавные диски;
  • Мультимедийную систему.

Однако надеяться на кожаный салон не стоит, поскольку такая опция прибавит к цене машины сразу 100–150 тысяч рублей и заставит выйти за рамки указанной суммы.

Надёжность корейского внедорожника вызывает определённые вопросы — как бензиновые, так и дизельные моторы очень чувствительны к качеству топлива. Особенно дорогим будет ремонт турбодизеля 2,0, который оснащён современным высокопроизводительным ТНВД. Кроме того, у автомобиля возникают проблемы с передней подвеской — она может потребовать серьёзного ремонта уже на 150 тысячах километров. Внедорожники, которые хранятся под открытым небом, неизбежно получают целый «букет заболеваний» электрики, включая нарушение работы центрального блока управления, требующее очень больших финансовых вложений для устранения такого дефекта. Достаточно презентабельная отделка салона может приходить в негодность к 200 тысячам километров — автомобилю потребуется полная перетяжка, стоимость которой будет зависеть от используемого материала.

В пределах 800 тысяч рублей вам будут доступны внедорожники с бензиновыми агрегатами 2,3 либо двухлитровыми дизелями — их мощность составляет 141–150 лошадиных сил. Доплатив примерно 150 тысяч, вы станете обладателем мощного внедорожника с дизелем 2,7 либо с бензиновым силовым агрегатом 3,2 — однако последний пользуется не слишком хорошей репутацией у представителей сервисных центров. Самая дешёвая дизельная модификация внедорожника может быть переднеприводной, тогда как все остальные оснащаются системой подключаемого полного привода. Её компоновка — такая же, как у отечественной техники или описанного выше Nissan Patrol, но включение осуществляется не огромным рычагом в салоне, а небольшим электронным переключателем.

Заокеанский гость

Достаточно большой популярностью в России пользуются американские внедорожники, которые любят за их надёжность, отличную динамику и неплохую проходимость. Ограничившись указанной суммой, вы можете приобрести классический Chevrolet Trailblazer 2005–2009 года. Однако будьте внимательны — поскольку такие машины перевозят на паромах, их нередко повреждают при погрузке и затем наспех ремонтируют, желая обойтись минимальными затратами. Поэтому, отправляясь осматривать заокеанский внедорожник, обязательно возьмите с собой технического специалиста — в особенности если речь идёт о продаже через салон, который якобы выполнил полную диагностику транспортного средства, доставленного из-за границы.

Приобретать такие внедорожники с пробегом до 800000 рублей имеет смысл, если вам доступна модификация с рядным шестицилиндровым мотором объёмом 4,2. Обращать внимания на V8 и экзотические для Северной Америки турбодизели не стоит, поскольку они не отличаются значительной надёжностью. Также лучше избегать удлинённых модификаций внедорожников, поскольку их задняя подвеска постоянно находится под большой нагрузкой, угрожающей частыми ремонтами. Специалиста по технической части стоит брать ещё и для того, чтобы определить реальный пробег внедорожника — его часто скручивают, тогда как двигатель может потребовать полной замены ближе к 500 тысячам километров. Если речь идёт о версии SS с шестилитровым мотором мощностью 400 лошадиных сил, то стоит рассчитывать на капитальный ремонт каждые 150–175 тысяч километров.

Комплектацию автомобиля особенно богатой назвать невозможно — даже в топе американский внедорожник оснащается только четырьмя подушками безопасности и обычным кондиционером. Обивка салона в рамках указанной суммы может быть только тканевой, причём далеко не лучшего качества. Радует только наличие современной ABS и хорошей системы стабилизации, защищающей водителя от непредвиденных ситуаций. В отличие от рассмотренных выше автомобилей, американский внедорожник может оснащаться только постоянным полным приводом — это улучшает проходимость, но негативно сказывается на расходе топлива, который достигает 15–18 литров/100 км.

Десять самых надежных кроссоверов не дороже 800 тысяч рублей

Растущие цены в большинстве случаев вынуждают россиян смотреть в сторону б/у авто. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам шести месяцев 2018 года объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом достиг 2,5 миллионов единиц, что на 2% больше, чем за этот же период прошлого года. Впрочем, многим нравится идея приобретения более «навороченной» модели, пускай и подержанной. В пользу такого выбора говорят более престижная марка или увеличенный размер автомобиля, а также лучшая комплектация. Обратная сторона медали — фактор «кота в мешке» — на вторичном рынке легко нарваться на потенциально проблемную машину, побывавшую в ДТП к примеру. Про сказки о прозрачной сервисной истории или оригинальном пробеге на одометре мы вообще молчим…

Фото: globallookpress.com

Итак, каким образом мы сформировали свой рейтинг относительно недорогих кроссоверов/внедорожников? Помимо соответствия обозначенному классу (лифтованные хэтчбеки и универсалы «а-ля кроссовер» — не в счет) и ценовому пределу в 800 тысяч рублей, главным критерием была популярность на рынке. Ведь когда потребители «голосуют рублем» за ту или иную модель, это и есть наглядное свидетельство ее состоятельности как продукта. Именно поэтому за основу мы берем рейтинг продаж новых кроссоверов в России за первое полугодие 2018 года по данным «Автостата». Правильность нашего подхода косвенно подтверждает и тот факт, что среди самых популярных в нашей стране моделей этого сегмента нет ни одного «китайца» — по мнению российских покупателей, автомобили из Поднебесной пока недостаточно качественные и надежные.

Но как быть, если те или иные кроссоверы из рейтинга окажутся дороже 800 тысяч? Тогда мы обратимся ко вторичному рынку и посмотрим, какого года/поколения аналогичная модель с пробегом доступна за определенную нами сумму.

1. Hyundai Creta

Самый популярный в России компакт-кроссовер корейской марки (но российской сборки — как и остальные участники нашего рейтинга) можно приобрести у дилера минимум за 819 тысяч 900 рублей. Это будет автомобиль в «пустой» базовой комплектации, с двигателем 1.6, механической коробкой передач и передним приводом.

Hyundai Creta. Фото производителя

В целом Hyundai Creta предлагает хорошее сочетание потребительских качеств и цены. Из недостатков — откровенно устаревший дизайн, который отстал от большинства конкурентов лет на пять-десять.

Салон Hyundai Creta. Фото производителя

Creta выпускается с 2016 года и, разумеется, на вторичном рынке можно найти машину в пределах 800 тысяч рублей.

2. Renault Duster

Еще один российский бестселлер доступен новым по цене от 649 тысяч. Получается, при нашем бюджете можно даже позволить себе Duster в неплохой средней комплектации с мотором 1.6, механической коробкой и полным приводом.

Renault Duster. Фото производителя

Компактный кроссовер французской марки, созданный на базе популярной «рабочей лошадки» Logan, отличается на удивление высокой проходимостью и крепким шасси. При этом интерьер у автомобиля еще более бесхитростный, нежели внешность. Правда, нынешний Duster, выпускающийся с 2011 года, скоро уступит место на конвейере московского завода более проработанному новому поколению, но это уже несколько другая история (в том числе и в плане цены).

3. Kia Sportage

А это уже кроссовер более высокого класса и уровня, нежели две предыдущие модели. Соответственно и цена выше — от одного миллиона 110 тысяч рублей за машину с мотором 2.0, механической коробкой и приводом лишь на переднюю ось. За 800 тысяч можно найти Sportage предыдущего поколения, но уже после рестайлинга, выпуск 2014—2016 годов.

Kia Sportage. Фото производителя

Корейский кроссовер сегмента С отличается современным стилем и практичностью.

4. Renault Kaptur

Фактически это все тот же Duster, но в современном, более молодежном кузове. Цена европейского дизайна — от 884 тысяч рублей. Это за начальную комплектацию с 1.6-литровым двигателем, «механикой» и приводом только на передние колеса. Если же лишних 84 тысяч у вас никак нет, можно подыскать автомобиль с пробегом, благо Kaptur выпускается с 2016 года.

Renault Kaptur. Фото производителя

Казалось бы, надежность и проходимость Дастера плюс привлекательный стиль — идеальное сочетание. Но ложка дегтя в этой бочке меда — скучный салон, который совсем теряется на фоне стильного экстерьера.

Салон Renault Kaptur. Фото производителя

5. Volkswagen Tiguan

Практически «премиальный» «немец» стоит минимум один миллион 399 тысяч рублей за базовую версию с мотором 1.4, механической трансмиссией и передним приводом. Так что с нашим бюджетом нам дорога на вторичный рынок, за рестайлинговым Tiguan предыдущего поколения, выпускавшийся в 2011—2016 годах.

Volkswagen Tiguan. Фото производителя

Кроссовер С-сегмента от Volkswagen придется по душе тем, кто любит строгий стиль, отточенную управляемость, комфорт и высокую практичность (к примеру, багажник нового Тигуана самый вместительный в нашем обзоре — 615 литров), а также готов за это оплачивать несколько большие счета на сервисе в случае непредвиденных поломок.

6. Lada 4×4

Прячущаяся за этим скромным названием хорошо всем известная старушка «Нива» оказалась самым доступным автомобилем в нашем рейтинге — цены начинаются от 469 тысяч 900 рублей. А с нашим бюджетом можно приобрести топовую комплектацию за 507 тысяч 900 рублей. При этом Lada 4×4 является полноценным внедорожником с постоянным полным приводом, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом. Двигатель 1.7 сочетается только с «механикой».

Lada 4×4. Фото производителя

Как вы понимаете, в пользу «Нивы» говорят демократичная цена и высокая проходимость, а против — устаревшая и уже небезопасная конструкция, выпускающаяся без кардинальных изменений с 1977 года.

Салон Lada 4×4. Фото производителя

7. Chevrolet Niva

А это преемница старой «Нивы», которую увела под свое крыло российско-американская «GM-АвтоВАЗ» (вместе с легендарным именем Niva). Цена за базовое исполнение — 593 тысячи рублей. Но и максимальная комплектация за 740 тысяч 500 рублей с запасом укладывается в наш бюджет.

Chevrolet Niva. Фото производителя

Основные отличия «Шеви Нивы» от классической — в новом кузове и более удобном салоне. Хотя, и он уже давно растерял свою свежесть, ведь модель выпускается с 2002 года. Дизайн несколько освежил рестайлинг, но он был аж в 2009 году. Техническая начинка до боли знакома — мотор 1.7, «механика», полный привод.

8. Toyota RAV4

RAV4, ставший в свое время родоначальником класса компактных кроссоверов, с годами не только располнел, став намного больше самого себя в первой генерации, но и значительно подорожал — эта Toyota — самая дорогая в нашем рейтинге! Стоимость «пустой» базовой комплектации с 2.0-литровым двигателем, «механикой» и передним приводом — от 1 миллиона 449 тысяч рублей. Так что с нашим бюджетом можно подступиться только к уже бывшему в употреблении RAV4 предыдущего поколения (2010—2014 года).

Toyota RAV4. Фото производителя

Одна из самых популярных японских моделей практична, относительно неприхотлива и располагает одним из самых вместительных в своем С-сегменте багажным отсеком (577 литров). Но скучный имидж и завышенная цена — это серьезные минусы.

9. Mitsubishi Outlander

Это самый крупный кроссовер сегмента С в нашем обзоре (длина около 4,7 метров), но не самый дорогой — от 1 миллиона 319 тысяч рублей за начальный вариант с 2.0-литровым двигателем, вариатором и передним приводом. За наши 800 тысяч можно купить подержанный рестайлинговый Outlander нынешнего поколения 2014—2015 годов.

Mitsubishi Outlander. Фото производителя

Звезд с неба этот «японец» не хватает, но обладает неплохо сбалансированным набором потребительских свойств и хорошей вместимостью (багажник объемом 591 литр — второй по величине в нашем рейтинге).

10. Nissan X-Trail

Стоит этот японский кроссовер С-сегмента от одного миллиона 383 тысяч рублей за автомобиль с мотором 2.0, механической коробкой передач и приводом на переднюю ось. Так что нам за «Икс-трейлом» на вторичный рынок, где можно подыскать машину предыдущего поколения, выпущенную в 2010—2015 годах.

Nissan X-Trail. Фото производителя

В целом владельцы хорошо отзываются об этой модели, если не придираться к отдельным моментам, к примеру, низкокачественной камере заднего вида. И говоря про X-Trail, нельзя не упомянуть и его младшего брата Nissan Qashqai, который фактически является более компактной и легкой «паркетной» версией «Икс-трейла».

Nissan Qashqai. Фото производителя

Цены на Qashqai начинаются от одного миллиона 126 тысяч рублей (двигатель 1.2, «механика», передний привод). За 800 тысяч реально найти машину актуального поколения, примерно 2013 года.

Диаз Абылкасов