Коробка передач хендай акцент

Hyundai Accent הטזטע © ﴿ ›
Бортжурнал ›
Ремонт КПП Accent часть 1 материалы

Итак, наступило время ремонта КПП
СИМПТОМЫ:
— выбивает 4 передачу под нагрузкой при оборотах от 1800 до 2100. и идет вибрация на ручке КПП
— гудит выжимной подшипник
— шум подшипника первичного вала
— в пробках рывки при начале движения

Было принято решение заменить ВСЕ части коробки, подверженные так или иначе износу, включая части вызывающие указанные выше неисправности, так же заменить сцепление (корзину, диск и выжимной). Чтобы не лезть в трансмиссию позже.

Необходимые материалы:

Меняю ВСЕ подшипники в коробке.
1) Первичного вала
— Передний подшипник парт 43222-22640 (В оригинале идет подшипник корейской фирмы KBC) цена 489 р.шт

— Задний подшипник парт 43223-22640 (В оригинале идет подшипник корейской фирмы KBC) цена 370 р.шт

2) Вторичного вала
— Передний подшипник парт 43225-28050 (В оригинале идет корейской фирмы FAG) цена 338 р.шт

— Задний подшипник парт 43220-28050 (В оригинале идет FAG, кстати, он лежал у меня в коробке от KBC) цена 443 р.шт

3) Далее, от греха подальше меняю все подшипники игольчатого типа под шестеренками, нужно 5 штук
— парт 43265-34060 нужно 2 шт. цена 188 р.шт х2 =376р.

— парт 43253-34160 нужно 2 шт. цена 144 р.шт х2 =288р.

— парт 43255-34060 нужно 1 шт. цена 200 р.шт

Небольшое замечание, с подшипниками в принципе ничего не случается, если только не сгорит пластиковая лента сепаратора от недостаточного уровня масла, но так как подшипники недорогие в диапазоне 150 -250 руб. решил заменить, так как обиднее было бы, если бы выявился неисправный элемент, а его не было бы для замены.

4) Подшипники дифференциала парт 6207OP обязательно берем фирмы GMB, так как в оригинале идет FAG но у него пластиковый сепаратор. Были случаи разрушения сепаратора. цена 312р.шт х2 = 624р.

5) Так как имеется проблема с 4 передачей, меняем весь узел
— муфта синхронизатора 3-4 передачи парт 43360-2803 цена 2379 р.шт

— и так как она идет без шпонок, заказываем их в количестве 3 шт. парт 43373-22003 цена 13р.шт х3 = 39р.

— далее нужно 2 стопорных кольца в муфту для подпружинивания шпонок парт 43387-28010 цена 71 р.шт х 2 = 142 р.

— сама шестерня 4 передачи парт 432800-22800 цена 2600 р.шт.

— ну и 2 кольца синхронизатора 3-4 передачи парт 43374-28002 цена 249 р.шт х2 = 498р.

6) Для устранения возможных люфтов дифференциала берем:
— палец дифференциала парт 43327-21001 цена 269 р.шт

— чашки под сателлиты парт 43326-21000 цена 36 р.шт х2 = 72р.

— набор регулировочных колец под шестерни дифференциала (сверху и снизу) в наборе 5 шт. думаю нужны толщиной 1 мм. в наборе у меня их было 5 одинаковой толщины, но я взял еще и 0.8 мм. парт 43204-34000 цена 547 р.шт х2 = 1094р.

7) Далее про сцепление:
— корзина оригинал 215 мм парт 41300-22710 цена 1600 р.шт

— диск парт 41100-22750 1600 р.шт

— выжимной парт 41421-28000 Внимание! Я его не поставил, потому что нашел более лучший вариант! Но об это будет отдельная запись! цена 900 р.шт смотрим запись улучшенный вариант выжимного

— вилка сцепления парт 41430-22652 цена 400 р.шт

8) Ну и конечно сальники
— сальник первичного вала парт 43134-39011 цена 57 р.шт
— сальники приводов парты 43119-28020 и 43119-28010 цена 116 р.шт и 137 р.шт

9) Масло в коробку
— оригинальное 75W85 GL-4 парт 04300-00110 нужно 2.2 литра, взял 2 баночки, так как еще имелось 05 литра))) цена 380 р.шт х2 = 760р.

10) Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло Liqui Moly Getriebeoil-Additiv MoS2. Взял два тюбика по 20 мл. парт 1988 (один тюбик на 1-2 литра) цена 200 р.шт х2 = 400

Вывод: если выбивает передачу — берем муфту данной передачи+шестерню+, если хрустят передачи при включении — возможно только кольца синхронизаторов данных передач. далее по аналогии (подшипники, сальники и т.д)

часть вторая — снятие КПП
часть третья — ремонт
Итого 16191 руб.

Коробка передач Hyundai Accent 2

Коробка передач — механическая, двухвальная, с горизонтальным расположением валов, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера коробки передач, картера сцепления и крышки.


Коробка передач: 1 — картер сцепления; 2 — вилка выключения сцепления. 3 — сапун; 4 — картер коробки передач, 5 — выключатель света заднего хода; 6 — пробка заливного отверстия; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — крышка; 9 — сальник привода левого переднего колеса; 10 — привод спидометра (датчика скорости); 11 — рычаг выбора передач, 12 — рычаг включения передач; 13 — груз механизма переключения передач

На первичном вале расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках ведущие шестерни третьей, четвертой и пятой передач с синхронизаторами. Заодно с валом выполнены ведущие шестерни первой, второй передач и передачи заднего хода. Вторичный вал изготовлен заодно с ведущей шестерней главной передачи. На вале неподвижно установлены ведомые шестерни третьей, четвертой, пятой передач и передачи заднего хода. Ведомые шестерни первой и второй передач вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках и имеют узел синхронизатора.

Подшипники валов со стороны двигателя — роликовые, с противоположной стороны — шариковые.

В картере коробки передач спереди расположено заливное отверстие, а сбоку — сливное. В верхней части картера коробки передач установлен сапун, препятствующий повышению давления паров масла в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна возможна сильная течь масла через уплотнения.

Дифференциал — конический, двухсателлитный. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями полуосей дифференциала обеспечивается сальниками. При обнаружении течи масла через сальник его необходимо заменить. Для этого снимаем привод переднего колеса и выпрессовываем сальник ударным съемником, крюк которого зацепляем за металлическую обойму сальника Новый сальник запрессовываем инструментальной головкой (или срезком трубы) подходящего размера, торец которой должен воздействовать на металлическую обойму сальника Перед установкой сальника наносим на его рабочую кромку трансмиссионное масло.

На коробку дифференциала напрессована ведущая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную в корпусе привода спидометра, который крепится к картеру коробки передач. От привода спидометра вращение с помощью троса передается на датчик скорости, расположенный в комбинации приборов.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага включения передач, шарнира рычага, тросового привода и механизма переключения передач. Рычаг механизма снабжен грузом, обеспечивающим четкое включение передач. Тросы выбора и включения передач отличаются друг от друга по конструкции и цвету оболочки.