Коробка автомат на гранте

Lada Gaga

Волжский автозавод в понедельник (/news/2010/08/09/newlada) название бюджетной модели, которая будет запущена в производство в 2011 году: Lada Granta. Это имя для машины придумал житель Красноярска Павел Захаров в рамках конкурса, который Волжский автозавод (/news/2010/06/30/ladaname) еще в конце июня. Несмотря на то, что конкурс длился всего девять дней, в адрес «АвтоВАЗа» пришло почти 170 тысяч вариантов, из которых оригинальных (то есть, не повторяющихся) оказалось 36 тысяч.

О других названиях, которые были предложены участниками конкурса, но не стали победителями, остается только догадываться — в пресс-службе «АвтоВАЗа» нам не стали о них рассказывать, сославшись на условия проведения конкурса. У наших же читателей, к слову, были свои, в том числе и довольно оригинальные (http://readers.lenta.ru/auto/news/2010/06/30/ladaname/) названий нового автомобиля.

Мы же, в свою очередь, решили разобраться, откуда взялись остальные названия в модельной линейке Волжского автозавода, а также в том, как происходит процесс выбора имени для нового автомобиля.

Как корабль назовешь…

Выбор имени — это длительный процесс, к которому помимо собственного маркетингового отдела автопроизводителя привлекаются еще и профессиональные нейминговые агентства — компании, специализирующиеся на придумывании названий. И чтобы найти одно, единственно «правильное» название новой машины, специалистам приходится перебирать до десяти тысяч различных вариантов!

При этом, имя должно удовлетворять нескольким требованиям: например, быть благозвучным для потребителей тех стран, в которых машина будет продаваться. Кроме того, оно не должно быть запатентовано другим автопроизводителем.

После того, как из тысячи вариантов отбирается несколько самых удачных, маркетологи проводят тестирование на фокус-группах. Это позволяет проверить «на живых людях», насколько подходит данное имя автомобилю, как быстро оно запоминается и не вызывает ли оно неприятные ассоциации. И уже на основе таких тестов выбирается окончательный вариант.

Самый простой способ называть автомобили — давать им абстрактные численно-буквенные обозначения. Главный минус такого подхода — низкий уровень запоминаемости на первых этапах продвижения новинки. К тому же, подобное имя вряд ли работать в качестве рекламной «приманки». С другой стороны, благодаря численным обозначениям можно выстроить четкую иерархию в модельном ряду: например, из цифр понятно, что Audi A3 – это автомобиль ниже классом, нежели Audi A4.

Обозначить иерархию, не прибегая к цифрам, в 60-е годы прошлого века попыталась компания Opel. Она давала своим моделям военные звания — Kadett, Kapitan, Commodore, Admiral. Имена подсказывали, какая модель «младшая», а какая — флагманская.

В качестве названия автомобиля могут использоваться и уже существующие слова или названия. Например, компания Volkswagen, желая подчеркнуть динамическую составляющую своих машин, использовала названия ветров — Passat и Scirocco. Причем в настоящее время у большинства людей, по крайней мере, водителей, слово «Пассат», скорее, вызовет ассоциации с автомобилем, нежели с ветром.