Контроллер на калину

Содержание

ЭБУ Приоры — как сделать распиновку?

1 Что нового?

Что касается базовой комплектации Лада «Приора», выпускаемой с 2007 года, то она включает:

  • электроподогрев сидений;
  • парковочный сигнализатор;
  • кондиционер;
  • современная сигнализация.
  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

В последующие годы выпуска автомобиль подвергался дополнительным улучшениям, таким как, например, антиблокировочная система торможения (ABS). Такая система позволяет при экстренном торможении не терять управление транспортным средством за счёт отсутствия блокировки колёс. С 2013 года на Лада «Приора» стоит до четырёх подушек безопасности, система стабилизации, дождевой датчик, а также дополнительная система торможения для ABS (BAS).

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

«Мозговой центр» автомобиля, который управляет электронной системой и подаёт сигналы двигателю — это контроллер (ЭБУ). Разнообразные датчики, установленные во всех стратегических местах Приоры, передают туда информацию. Данные беспрерывно обрабатываются, позволяя всем системам целостно, слаженно и безопасно влиять на эксплуатационные характеристики авто. Также контроллер управляет системами, ответственными за токсичность выхлопных газов.

2 Особенности работы электронного блока управления

Информация, которую собирает ЭБУ, представляет собой различные характеристики. К примеру, специальный датчик ДМРВ фиксирует массовый расход воздуха двигателем. Чем больше двигатель поглощает воздуха, тем сильнее его динамика. Однако при превышении нормативных показателей по забору воздуха начинается перерасход топлива. Мониторинг данных с ДМРВ поможет предотвратить связанные с этим фактом большие затраты средств. Данные о положении коленчатого вала и распределительных валов, о температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, о напряжении в бортовой сети, содержании кислорода и вредных примесей в отработанных газах, скорости авто и даже колебательной амплитуде кузова – всё это также фиксируется и передаётся в контроллер.

На основании предоставленных данных ЭБУ, который находится под приборной панелью, управляются система подачи топлива, система запуска двигателя и система охлаждения, регулятор холостого хода, диагностическая система и т.д. Диагностика — одна из самых важных встроенных функций ЭБУ Лада «Приора». В случае обнаружения какой-либо неисправности он тут же сигнализирует владельцу через специальную систему оповещения. Это может быть сигнальная лампа, означающая необходимость проверки двигателя. Какой бы модели ни был контроллер, он обязательно хранит коды всех неисправностей, чтобы при ремонте обеспечить максимально чёткую картину состояния автомобиля Лада «Приора». Если понадобится распиновка ЭБУ, то эти данные также пригодятся.

Контроллер имеет несколько типов памяти. Первый – это программируемое постоянное запоминающее устройство или ППЗУ. Его программа содержит чёткие управляющие схемы и фиксирует команды в строгой последовательности. Также сюда заложена информация о калибровке процессов, зависящих от мощности и типа двигателя, массы машины и иных факторов (например, управление системой зажигания). Память ППЗУ не зависит от источников питания и при их отсутствии данные всё равно сохраняются. Второй тип памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). В отличие от первого, данное запоминающее приспособление нуждается в энергетической подпитке, притом бесперебойной. Иначе все коды диагностики уничтожатся. Здесь хранятся промежуточные данные, необходимые ЭБУ для расчётов. Наконец, третий тип представляет собой электрически перепрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Важность этой памяти заключается в том, что она хранит коды для иммобилайзера. Без этих паролей, а точнее без совпадения пароля на ключе и в ЭРПЗУ, никто не сможет запустить двигатель на вашей Приоре. Память данного устройства также не зависит от подзарядки и хранит информацию постоянно.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Читать далее.. «

3 Распиновка контроллера Лада Приора

Такая операция необходима тем, кто потерял или иным способом утратил электронный ключ от иммобилайзера своего автомобиля. Пароль необходимо сменить, а эта процедура сопряжена с вмешательством в ЭБУ и перепрограммированием его ЭРПЗУ. Для прописки новых ключей необходимо закачать в контроллер чистый дамп. Таким образом мы стираем память запоминающего устройства и создаём поле для его новой настройки. Дамп – это содержимое памяти какого-либо процесса или всей операционной системы Лада «Приора». При возникновении критической ошибки работы электроники полный дамп записывает всю системную информацию. Как только возникает новая ошибка, предыдущий файл записывается заново с учётом новых данных.

Помните, что брелок привязывается под систему только один раз, и в случае каких-либо непоправимых нарушений в работе блока иммобилайзера использовать его второй раз не удастся. Какой бы блок ни стоял, его придётся чистить вместе с ЭБУ, и затем заново программировать противоугонную систему на Приоре. Блок необходимо разобрать, выпаять микросхему и с помощью программатора закачать чистый дамп. Далее всё необходимо собрать в обратном порядке, подключить ЭБУ и проверить, заводится ли автомобиль. Активация иммобилайзера происходит с помощью прописывания новых ключей-паролей, а также их установки на новый брелок.

Помогаем восстановиться «мозгам» после отключения аккумулятора

Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-«. Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?

Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  3. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

    *Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

  5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
  6. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
  7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  8. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как в сервисный режим дисплея войти

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги. Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
  3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
  4. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
  5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Помогаем восстановиться «мозгам» после отключения аккумулятора

4.33 (86.67%) 12 голос

Сколько Стоят Мозги На Приору. Делимся Опытом. 1km-auto

сколько стоят мозги на приору

Сообщества › DRIVE2 Томск › Форум › Мозги на Приору Boch или Январь 7.2 ?

Был именно в Инжектор-Сервисе Предлагают Январь .

Я вот думаю не у желе нет проги для БОША с которой моя машина поехала. так и дешевле будет.

ЕСТЬ ЧУДО НА БОШИ! гугли Startpower .

Товарисчу на Калинку (Бош 797+) тупка была пипеец…поставили… доооолго он себя заставлял машину в гараж поставить ) А Я 7.2. предлагают , потому что с ним проще пареной репы работать (шить).

на Приоре может стоять (все зависит от года выпуска) январь 7.2+(не ставился штатно) бошь 7.9.7+(таже существует старая аппаратная реализация этого блока без +) полностью взаимозаменяемы с январем 7.2+ замена на январь7.2 (без+) требуется перекомутация проводов на колодке вроде как из-за проблем с вентилятором охлаждения он перестает включатся. может также стоять бош м7.0(Чиповка почти не возможна нужен спец софт если чиповать условно бесплатным софтом 50/50 возможно падение блока .он залочен)

также бошм7.3(не видел но говорят ставят)

Самый удачный вариант январь7.2+ самый гут Также возможна чипока бошь 7.9.7+ (На новых машинах стоит бош м17.9.7+ блоки почти не отличимы для перепрошивки требуется спец софт процессор защищен) при перепрошивки новых бошей существует вероятность краха процессора.

Основные производители элкар, ителма… бошь …модификаций много может быть бошь м7.0 производства ителма… могут быть бошь выпущеный в китает

может быть бошь7.9.7+ изготовленный во франции(французкие блоки больше не шью)

Чтобы узнать какой у вас блок…нужно фото или иденты и гугл.

Вообщем имеются у меня ништяки на приору под БОШ 7.9.7+ Е-2 которые могут даже удивить…владельца.В прошивке приоры убраны ошибки по клапану адсорбера.

И еще бы причину возникновения чека? что за ошибка?

Какие мозги стоят на приоре

Объединение автовладельцев Томской области в единое общество. 1. Организация более плотного общения автовладельцев Томской области.

Обсуждение в вебе и при личных встречах различных качеств авто жизни (делимся опытом, предупреждаем об ошибках, просим помощи и совета). Совместное изготовка и распространение атрибутики: флаги, наклейки, брелки, футболки и др. 2.

Популяризация активного авто отдыха. Организация встреч автовладельцев, проведение автопробегов, авто конкурсов, любительских автосостязаний. Поддержка спортсменов Томской области. выступающих в авто соревнованиях различного уровня.

3. Обсуждение инноваций в области автозаконодательства.

Проведение диалога с разными ветвями власти на нездоровые авто вопросы. Тут содержится информация, привязанная к времени:

информация и фото, видео со слета и встреч, посиделок,

атрибутика: флаги, наклейки, брелки.

Все другое: обсуждения, поздравления с др, информация и др. Чтобы живы обсуждения переносились Ввысь для удобства чтения. Каждое воскресенье в 19:00 на Нижней Террасе Лагерного Сада.

Барахолка автомобиль В сообществах DRIVE2 категорически запрещается: оскорблять собеседников, использовать любые виды ругательств (втом числе замаскированные), флудить, публиковать рекламные сообщения илюбого рода объявления, писать заглавными буквами, translitom илинаиностранном языке, пропагандировать насилие, национальную илирелигиозную рознь. Нарушения этих простых правил может повлечь какблокирование аккаунта нарушителя, так изакрытие сообщества при бездействии егоорганизаторов.

Более подробно сПравилами сайта можно инужно ознакомиться. Спасибо завнимание ипонимание. Давайте жить дружно!.

Приора. Ошибка ЭБУ 1602 и датчика фаз.

Купить мозги, или эбу для приоры

Автомобиль у меня уже давненько, 3 года. Для меня это первая машина, поэтому срок 3 года звучит особо гордо. Машина отличная, за время пользования ремонт был пустяковый, до недавнего момента. Полетели мозги (ЭБУ).

Часто глох, особенно если работал кондиционер. В автомагазинах цены на него большие, мне даже кажется, слишком завышены. Решил купить эбу приора по объявлению в интернете. На одном из автофорумов нашел парня, за 2700 рублей отдал ЭБУ ВАЗ Bosch M7.9.7+ Приора 1.6,16v B174DR04.

На СТО заменили быстро, сейчас совершенно другая ситуация. Расход бензина значительно уменьшился, стартует лада резво, не глохнет. Думаю, в дальнейшем проблем с этим уже не будет. Не считая этого, автомобиль отличный. Динамичный и мощный.

Комфортный салон и стоимость приемлемая. Менять его в ближайшие 5 лет точно не буду. Использую машину только для работы, часто приходится ездить загород.

Пару раз попадал в конкретные ямы, но выходила Приора, как не странно, с легкостью. Хороший отечественный автомобиль!

Почитайте так же следующие интересные статьи

Рамки бампера противотуманных фар (ПТФ) с ДХО (с повторителем) для Лада Калина 2.

Рамки бампера противотуманных фар для автомобилей Лада Калина 2 в кузове хэтчбек, универсал (ВАЗ 2192, 2194). Данная деталь необходима при установке противотуманных круглых фар в штатное место Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194). На многих автомобилях Лада калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) установлены заглушки, которые выбрасываются при установке ПТФ. И когда мы вкручиваем туманку в бампер получается вот так некрасиво, и именно поэтому необходимы рамки ПТФ.

Данные рамки ПТФ оснащены диодными дневными ходовыми огнями (ДХО) с двумя режимами работы — дневные ходовые огни и повторители поворотов.

Так же возможно заказать данные рамки в цвет автомобиля. В таком случае стоимость составит — 3900р. При заказе необходимо будет указать цвет автомобиля!

В комплекте идет две рамки (левая и правая)!

#2 ONLINE GRAF

2004 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Тольятти
  • Интересы: проф диагнастика ином+ваз Рыбалка!активная! спининг
  • Авто: Любитель

Отправлено 21 December — 10:49

вы о чём #33 . какой залоченый#33 . ставишь блок от 16ти клапаника заливаешь прошивку соответственную и радуешься жизни#33

Комментариев пока нет!

  • Мозги на ваз 21099 инжектор 8 клапанов
  • Эбу мозги
  • В пробке не работает кондиционер
  • Ваз 2114 как проверить пробку расширительного бачка
  • Как поменять пробку на блоке ваз 2110
  • Сливная пробка охлаждающей жидкости на ваз 2110
  • Сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя приора
  • Ваз 2107 воздушная пробка в системе охлаждения ваз
  • Воздушная пробка на ваз 2106
  • Пробка воздушная
  • Устранение воздушная пробка в системе охлаждения ваз 2114 инжектор

Лада Приора Хэтчбек Белая Кобра ›
Бортжурнал ›
Замена электронного блока управления (ЭБУ), снятие бензонасоса, замена топливного фильтра

В общем долгая и не очень приятная история приключилась с приориком.
На улице декабрь месяц 13 число (че то в этом числе есть плохое). В общем как обычно с утра я собирался ехать на работу, немного похолодало с -2 до -10. Сажусь я в тачку завожу, завелась, но слышу что что-то не так, обороты какие то непонятные, двигатель пердит, ощущение такое что бензина не хватает, пытался с места тронуться ни как. Времени разбератся не было, на работу опаздывал, закрыл тачку и поехал на маршрутке, думаю вечером разберусь. Пока работал тока о машине и думал че за фигня. Мог бензонасос накрыться, мог топливный фильтр гавном забиться, могла вода попасть в бензобак (вдруг кто диверсию против меня задумал), ну и самое худшее на что я на думал это форсунки в двигателе.
Отработав приезжаю домой звоню другу dim008on, и идем к тачке. Уже вечер похолодала и потемнело. Попробовали завести машину. а она даже не завелась. Решили разобрать бензонасос Снятие и установка топливного насоса Лада Приора (Lada Priora. После снятия подсоединили моторчик насоса напрямую к акуму, работает. После пошли в дом прочищать и мыть насос. Разобрали, прочистили, сеточку поменяли. Пошли обратно в тачку. Вставляем насос, все подсоединяем, заводим и х.й. Я на нервах, время уже поздно, ни че больше не успеть, да и холодно, в общем по домам. Думаю до выходных а там дальше делать.
В субботу стало еще холоднее -20, решил поменять топливный фильтр замена топливного фильтр. В общем мы с dim008on достаточно быстро его поменяли. Поменяв, заводим и снова х.й! У меня еще больше нервяк, думаю б##ть да, что те еще сука поменять чтоб ты завелась б##дь такая.
Cил и нервов моих больше не было, и я решил оттараканить ее автосервис, а именно на Ладу Парнас, по совету dim008on. Эвакуатор вызывать было в падлу, и я взяв у мамы Chevrolet Lanos решил на тросу приорик оттараканить. Путь предстоял не ближний около 20км с Токсово до Парнаса. dim008on посадил в холодную приору, а сам в ланос. По дороге у нас порвался трос, произошло это на ново-приозерском шоссе, причем когда спускались с горки. Это была полная жопа. Я уехал от приоры на метров 300, и мне пришлось задом ехать, по этой скоростной трассе. Я думал что ща кто нить да въедет мне в зад или dim008on, или вообще нас какая-нить фура отправит на тот свет. Страшно было, но доехав еле-еле перевезали трос и продолжили путь.
В общем приехали в автосервис, объяснил им че до как, и уехал домой, сказали как тока так сразу.
Провозились они около недели. Они долго не могли понять почему в тепле все работает, все заводится отлично, а как тока на холод от силы час работает и глохнет. В итоге определили что надо менять ЭБУ — электронный блок управления (мозги).
В общем поменяв мозги стало все отлично.
Такая вот очень неприятная ситуация, и еще случилась она спустя пару месяцев после покупки авто. А больше бесило то, что слишком много умников вокруг. Неприятно когда ломается тачка, особенно зимой, и особенно после покупки. Как говорится врагу не пожелаешь такой геморрой. Но главное, что это все позади, и сейчас у меня все отлично работает.

ЭБУ на Калине залило тосолом — что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
  2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Причины необходимости демонтажа

Блок управления двигателем (ЭБУ) Лада Калина

Какие же причины могут послужить тому, что электронный блок управления необходимо будет демонтировать:

  1. Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  2. Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  3. Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  4. Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для демонтажа блока управления автомобилем.

Демонтируем консоль и достаём ЭБУ

Для того, чтобы достать непосредственно блок управления автомобилем, понадобится снять центральный тоннель. Рассмотрим последовательность операций по демонтажу ЭБУ:

  1. Откручиваем винты облицовки ручки ручного тормоза.
  2. Демонтируем чехол с рычага КПП. Облицовочную панель также придется убрать.
  3. Возле педалей, выкрутить винты крепления и снять облицовку. До и после демонтажа боковой облицовки тоннеля Калины Винт, который удерживает облицовку тоннеля Вид снятой облицовки и место куда уже непосредственно можно добраться до ЭБУ Месторасположение ЭБУ Лада Калина
  4. Поддев заглушку тоннеля демонтируем ее. Под ней находится разъем для подключения к ЭЭБУ через ЮСБ. Расположение блока предохранителей управления двигателем и разъема для прошивки через ЮСБ Калина Демонтаж крышки при помощи отвертки и поддевания
  5. Откручиваем винты крепления блока предохранителей двигателя, а также снимаем разъем с посадочного места. Месторасположение ЭБУ Калины, вид справа Место, где зафиксирован ЭБУ, откуда его необходимо вытащить
  6. Выкручиваем боковые винты крепления тоннеля.
  7. Отсоединяем прикуриватель и поднимаем центральную консоль.
  8. ЭБУ находится по правой стороне консоли.
  9. Выкручиваем винты крепления блока управления.
  10. Отсоединяем разъем проводов.

    Крепежные элементы ЭБУ Калины

  11. Монтаж проводится в обратном порядке.

Итак, демонтировать ЭБУ Калины, как оказалось довольно легко. Местонахождение удобное и доступное.