Колодки задние логан

Renault Logan Мужик ›
Бортжурнал ›
Замена задних колодок на Renault Logan

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Дворовая территория -> скорость около 20 км/ч -> резкое нажатие на педаль тормоза -> слышен звучный щелчок сзади -> отпускаю педаль тормоза -> ощущаю ЮЗ одного из задних колёс -> через секунду юз прекращается -> проехал триста метров -> при нажатии на педаль тормоза симптомы повторились.
Планы на выходные разрушались с каждым нажатием на педаль тормоза, разворачиваюсь и тихой сапой продвигаюсь в гараж.

ПРИЧИНА
Все признаки указывали на то, что сорвало тормозную накладку с колодки. Однако последнее ТО машина прошла около 10 тыс. км. ТО проходил ещё старый владелец. Свежее масло в двигателе и новые передние колодки дарили надежду на то, что ТО пройдено добросовестно, а следовательно и задние колодки должны быть новыми. Может камень попал?! — мелькнуло в голове.
По прибытию в гараж потрогал задние тормозные барабаны, левый оказался горяченным.
Снял левое заднее колесо. Столкнулся взглядами с тормозным барабаном. Он смотрел на меня, я на него, он на меня, я на него… Как же тебя снять чугунина чёрная!
Тормозной барабан снимается вместе с подшипниками!
Съемника под рукой нет. Решил использовать старый дедовский способ. Для этого потребовались два длинных болта и запасное колесо. Ориентируем запасное колесо лицевой стороной к барабану, вворачиваем два длинных болта в резьбовые отверстия барабана. Таким образом колесо имеет перемещение по болтам, как по полозьям. Подводим колесо к барабану и резким движением перемещаем от барабана ударяя по болтам. Мне понадобилось ударов пять, чтоб барабан спрыгнул.

1

2

Снятие барабана расставило все точки над Ё и запятые над Й.
Сорвало накладку с тормозной колодки.

3

4

5

РЕМОНТ
Не стану описывать сам процесс замены тормозных колодок, т.к. не считаю, что он вызовет трудности. Однако заострю внимание на некоторых особенностях:

1) Разновидность задних тормозных колодок:
Как выяснилось, существует три типоразмера тормозных колодок на Renault Logan. Основное их отличие – это рабочий диаметр: 180 мм, 200 мм, и 203 мм. В магазине рекомендуют приходить со старыми колодками. У меня же на телефоне были их фото, поэтому выбрал я колодки безошибочно, диаметр 200 мм – мой вариант.

6

7

8

2) Разунификация задних колодок
Ещё одой особенностью тормозных колодок Renault Logan стала их полная разунификация, т.е. они невзаимозаменяемые и в комплекте из четырёх задних колодок мы имеем: 1_левую переднюю колодку (названа передней, т.к. стоит ближе к переднему бамперу :))), 2_левую заднюю колодку(названа задней, т.к. стоит ближе к заднему бамперу :))), 3_правую переднюю колодку, 4_правую заднюю колодку.

9

10

3) Механизм подвода колодок
Не менее интересным оказался механизм подвода колодок к тормозным барабанам. Конструкция в принципе проста. Собрать её неправильно врятли получится, однако тем, кто не уверен в себе, рекомендую перед разборкой сделать пару фото этой конструкции или воспользоваться моими.

11

12

13

14

4) Ступичные гайки
Гайки – крепящие задний тормозной барабан имеют пластмассовый поясок предназначенный для фиксации гайки и предотвращение её самопроизвольного разворачивание. В руководствах по эксплуатации рекомендуют менять эти самые гайки при каждом снятии барабана. Заметил, что некоторые владельцы Renault Logan используют старые гайки, заворачивая их на герметик или фиксатор резьбы. Я же приобрёл два вот таких комплекта.

Renault Logan Сontribution of Napoleon ›
Бортжурнал ›
От теории к практике — успешная идентификация задней тормозной системы Renault Logan Faza-1 2007 г/в.

Приветствую всех, мои друзья-драйвовчане!
Пишу вам данную запись с большим удовольствием, так как сегодня успешно осуществил операцию, к которой начал готовится еще год-полтора назад, скрупулезно изучая в интернете устройство задней тормозной системы наших железных французов и гадая — какая же из систем установлена у меня… В результате проведенной работы сперва родилась запись в моем бортовике «Как угадать систему задних тормозов на наших Логанах не заглядывая внутрь?..», выводы из которой сподвигли меня на рискованный шаг — приобрести весь необходимый комплект запчастей на грядущую капиталку задней тормозной системы, о чем я, в итоге, поведал в следующей записи «Подготовил ЗИП на капиталку задней тормозной системы на 201?-й год…». Риск несомненно состоял в том, что Автофрамос ставил на Логан аж 3 вида задних тормозов, независимо от модели и даты выпуска (ставили те тормоза, которые на тот момент были в наличии) и, зная размер своего тормозного барабана, и угадав размер тормозного цилиндра, можно было запросто пролететь с видом колодок.
Но у меня, Слава Богу, все успешно совпало и теперь мне не стыдно наблюдать ваши «лайки» за мои, казалось бы на первый взгляд, сырые статьи… Надеюсь, что и у вас все также благополучно совпадет… Кстати, запчасти на задние тормоза немецкой фирмы ATE я успел приобрести до начала всем известных событий, что теперь за аналогичные деньги равноценно приобретению от Asam.

Тормозные барабаны и диски ATE

Подшипник SNR

Тормозной цилиндр TRW

Диски уже с подшипниками и покрашены…

Итак, ближе к делу…)
В общем, парни, зашумел у меня задний правый подшипник… Здесь я сразу отдам должное моему мастеру Олегу, который первым услышал то, что другие профи не определили. Ничего не услышал и я…) Но вот через полгода он загудел уже конкретно и было решено его менять. Я даже данному событию обрадовался — наконец-то узнаю систему своих задних тормозов…)) Подшипник уже был давно заготовлен, взял с собой из ЗИПа приобретенные тормозные цилиндры с колодками для идентификации, любимый быстрый очиститель Ликви-Молли для очистки задних тормозов и направился в сервис. Дальше будет в основном фото-повествование…

Рено-сервис по ул. Щорса

Олег снимает тормозной барабан за несколько секунд!

Вот что предстало моим очам…

Чистим Ликви-Молли, не жалея…

После чистки…

Осматриваем барабан — поверхность ровная, буртик по краю весьма не большой…

Видим значок Renault

Левая колодка…

Правая…

Ура — колодки совпадают на 100%…

С цилиндром я тоже не просчитался — один в один…

Почистили хорошенько, теперь смазываем спецсмазкой…

Смазано!

Необходимая в работе автохимия…

Собираем все в обратном порядке…

Итоги:
1. Демонтаж/монтаж задних тормозных барабанов в сервисе у профессионалов занимает реально полминуты, вопреки мною ожидаемой затяжной возне (насмотрелся ютуба))…
2. При пробеге в 104 тыс. км моя задняя тормозная система оказалась в весьма хорошем состоянии — износ барабанов и колодок небольшой, ощущение, что они отработали только половину своего ресурса и еще минимум тысяч 50 они прослужат.
3. Приятно, что заготовленный мною ЗИП полностью подходит, но понадобится он мне, по всей видимости, еще не скоро…
Вот такой, парни, у меня получился результат — пишите, критикуйте, делитесь своими впечатлениями и опытом — рад буду всем вашим комментариям… Ну и не забывайте, что через меня вы можете выгодно приобрести качественные детали с доставкой в регионы.
Храни всех Господь в пути!