Колодки акцент тагаз

Hyundai Accent «Акцентик» ›
Бортжурнал ›
Hyundai Accent замена тормозных колодок

Всем привет!

Некоторое время назад поменял на своем Акцентике передние и задние колодки. Весь процесс фотографировал. Сначала думал, кому понадобится мой опыт — все сделать элементарно. Но потом понял, что кому то и пригодится — потому как из записей других пользователей много чего для себя подчеркиваю. Спасибо им!

Ну теперь расскажу обо всем по порядку.

Решил начать с передних колодок (ибо опыт замены передних имелся). Взял колодки Hankook Frixa FPH01 (посмотрел по тестам — на голову лучше остальных колодок). решил довериться, заказал в Экзисте.

Собственно, снимаем колесо. Выкручиваем болт с задней стороны суппорта и поднимаем сам суппорт. Нашему взору предстает такая картина.

Утапливаем поршень (я делал это с помощью рукоятки молотка) Предварительно я шприцом выкачал немного тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, т.к. при утапливании уровень жидкости повышается и она может вылиться из цилиндра.

Затем снимаем колодки. Вот как они стерлись у меня

Ставим все в обратном порядке. Вроде все =) С передними колодками справились =))

На очереди задние колодки. Сначала было страшно, и меня даже чуть не отговорил отец менять колодки одному. Но колодки были уже на руках (это также были колодки фирмы Hankook Frixa FLH012), поэтому решил — буду менять.

Поставил машину на первую передачу, внутри салона ослабил крепления тросика ручника (чтобы барабан легче снялся), подложил противооткаты под колеса. Домкратим, снимаем заднее колесо.

Откручиваем болтик крепления барабана к диску (очень сложно снимался, прыскал WD-шкой) Далее, двумя болтами М8-100 выжимаем барабан с диска.

Видим такую картину:

Ок, барабан снят.

Далее, снимаем (подцепляем отверткой) 3 пружины (сверху, снизу, справа). На фото верхняя пружина

Наблюдаем такую картину.

Красным кружком обозначена пружина (она крепит колодку в диску), на которую нужно надавить и с заданей стороны диска повернуть болтик — тогда пружина отойдет и можно будет снять колодку. Итого 2 такие пружины. Затем снимаем сами колодки


От одной колодки отсоединяем рычажок крепления стояночного тормоза

Вот одна из снятых колодок

Для сравнения старые и новые колодки

К слову сказать на правом колесе колодки мало стерлись, в отличие от левого колеса — там покрытие настолько износилось, что когда я снял колодки оно просто отвалилось.

Далее несколько фотографий постановки колодок обратно







Вобщем то все)) Нужно отметить что с правого колеса барабан снялся и поставился легко. А вот со вторым пришлось помучиться — барабан не хотел вставать на диск обратно и если бы не помочь соседа (который увидел мои мучения в окно) и друга (который ехал через весь город, чтобы помочь) то я бы наверно в тот вечер был пешеходом =) Нам пришлось напресовать барабан постукивая по нему через дощечку (не могу сказать правильно это или нет) Кто то решает эту проблему стачиванием буртика с барабана. Поршни у нас тоже не хотели до конца утапливаться. Такие дела.

Добавлю еще, что перед ремонтом запаситесь ремкомплектом для крепления барабанов (он стоит 20 рублей но может очень пригодиться если при снятии вы не обнаружите болтика крепления колодок к диску)

Отмечу, что после замены какое то время в правом заднем колесе при торможении был стук. Пришлось заново снять барабан и проверить как все установлено — все было в норме. Стук пропал сам собой примерно через неделю (видимо колодки притерлись или встали на место как надо).

Надеюсь данная статья кому-нибудь поможет.

Спасибо.

Тормозные колодки для Hyundai Accent 2 Тагаз практически не имеют никаких отличий установки на разных модификаций этого авто. Разве что лишь размеры задних барабанных колодках, которые отличались в зависимости от года выпуска автомобиля, могут быть двух видов под большой или малый диаметр. Производитель тормозной системы — AKEBONO. Спереди установлены дисковые тормозные колодки, на задней оси — барабанные (дисковые не предусмотрены).

Задние колодки на Accent

Производители задних колодок на Акцент те же, что и для передних. На данном автомобиле устанавливаются 2 типа барабанов, которые отличаются размерами. Колодки подбираются в зависимости от барабана. Согласно отзывам водителей, особыми выдающимися характеристиками они не отличаются, имеют средний срок службы, и не скрипят.

Устройство тормозной системы.

Артикул

Диаметр, мм

Ширина, мм

Задние барабанные колодки Accent Тагаз до 2002 года на барабан 180 мм

… после 2002 года на барабан 203 мм

5830525A10, 5830525F10

Аналоги задних колодок для Акцент

Как и в ситуации с передними, оригинальные задние колодки имеют высокую стоимость. Поэтому, можно приглянутся к не менее качественным, но заменителям подешевле. Наиболее популярные аналоги указаны в таблице.

Задние тормоза.

Производитель

Артикул

Цена, руб.

Задние барабанные колодки Accent Тагаз до 2002 года на барабан 180 мм

Amd 3.6

Fenox 2.5

Hankook Frixa 4

… после 2002 года на барабан 203 мм

Textar 2.9

Hella-Pagid 4

8DB 355 002-761

Remsa 4

Какие колодки на Accent лучше всего купить? Если стоит вопрос в качестве — то лучше поставить оригинальные, так как они производятся специально под этот автомобиль. Если же переплачивать нет возможности, то стоит присмотреться к колодкам Hankook Frixa. Они имеют умеренную цену, при перегревании тормозят стабильно, на холодную также имеют хорошую отзывчивость. Еще довольно хорошие колодки для Акцент Тагаз — Hi-Q (бренд Sangsin). Эта модель еще дешевле, и имеет немного ниже параметры при торможении в холодную, и при перегреве. В остальном не хуже, к тому же данная фирма поставляет оригинал на конвейер, что правда заменитель, в своем каталоге, имеет немного отличающиеся характеристики.

Hyundai Accent AT InFinity ›
Logbook ›
Тормозные диски АТЕ + колодки Hankook Frixa S1

Заскрипели передние колодки, а значит пришла пора их менять. Вместе с ними «подошли» и тормозные диски, за 105 тыс.км они капитально «сточились» и требовали замены. По колодкам определился давно, взял Hankook Frixa S1. Это спортивная линейка серии Frixa. Сейчас стоят их же колодки, но бюджетной линейки — FPH01, на которых я отъездил почти 2 года и в целом остался доволен.

Hankook Frixa S1

Кроме того, они являются лучшими в тесте колодок подобного класса, интересно стало сравнить, с тем что есть.

Результаты теста

С выбором тормозных дисков было сложнее. К оригиналу душа не лежала, хотя ничего плохого про свои старые диски сказать не могу, если бы не износ ездил бы и ездил. Хотелось попробовать диски от фирмы, специализирующейся на выпуске тормозных систем. Большинство на акценты, в качестве альтернативы оригиналу, ставит Brembo, но меня отговорили от их покупки, показалось подозрительным низкая цена за диски знаменитого бренда (дешевле оригинала). Рекомендовали попробовать ATE. На драйве нашел лишь пару записей об их установке, и все были ими довольны. Ну и не даром они официальные поставщики тормозных дисков и колодок для GM. Будем брать их!

Параметры диска ATE для Hyundai Accent

До кучи решил заменить металлические торцевые пластины, на мой взгляд именно они являются причиной посторонних звуков, доносящихся время от времени со стороны колеса на неровностях. Итого запчасти:

Диски тормозные передние ATE — 24.0119-0114.1 — 2840 руб. (за пару).
Колодки тормозные дисковые Hankook — S1H01 — 1206 руб.
Пружина колодок возвратная (ориг.) — 58144-32000 — 506 руб. (4 шт.)

Сразу скажу, что цены «до кризисные», покупалось все в конце сентября прошлого года, хотел к зиме поменять, но отложил до весны.

Комплект к установке

Коробочка очень красивая, как от шестого айфона, не хуже

ZoomMade in Korea

Все аккуратно уложено

Торцевые пружины

Парт дисков

Приятная мелочь — порошковое напыление на дисках

Бренд

MADE IN ITALY

Страшные и убогие старые диски

Процесс замены тормозных дисков не сложный и много раз описан на страницах этого сайта. От себя добавлю — не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Тормозная жидкость — агрессивный материал, может разъесть резинки, если вытечет из бачка в процессе утапливания поршней. У меня до замены уровень был чуть выше минимума, а после сравнялся с меткой MAX.

Видно, что износ колодок справа сильнее, чем слева. Причина не понятна, тормозные цилиндры с обеих сторон работают хорошо (вдавились в суппорт с одинаковым усилием). Пробег колодок около 35 000 км.

Толщина старых дисков меньше минимально допустимой в 17 мм. Левый — 16.7, правый 16,3. Новый диск даже оказался чуть толще, чем должен быть — 19,1 мм.

Новый диск на месте

Сравнение: было — стало

Результат. Первое что почувствовал — тормоза реагируют заметно раньше при нажатии на педаль. Пока, конечно, все притирается, но уже заметна разница с тем, что было, усилие на педаль требуется меньше, после пары хороших торможений и прогрева их эффективность заметно улучшилось. Пока все нравиться.

PS: Небольшое резюме по предыдущим колодкам Frixa FPH01: за свою цену просто отличный вариант. Единственной их слабой стороной, на мой взгляд, можно назвать низкую стойкость к перегреву: после 3-4 жестких торможений подряд (120->20) фрикционные способности ощутимо снижаются, требуется некоторое время для охлаждения, но диск «кушают» не сильно. Они станут отличным вариантом для повседневной гражданской езды.