Киа спортейдж 2 предохранители

Ремонт блока предохранителей Kia Sportage

Сегодня разговор пойдет про достаточно «больное» место автомобиля kia sportage второго поколения.

Жалобы владельца были весьма просты и не предвещали масштабного ремонта: не работает вентилятор отопителя. При первичной диагностике выяснилось, что силовой «плюс» не приходит на моторчик. После поиска неисправности был снят блок предохранителей в подкапотном пространстве.

И вот она неисправность.

Достаточно распространенная «болячка». Дело в том, что блок предохранителей у данной модели не герметичный, а выбор места установки весьма не удачен. Если не стоит дополнительных локеров, то вся влага и соль с реагентами, которыми так любят посыпать зимой наши дороги, попадают на контакты этого самого блока предохранителей. В данном случае отгнила силовая клемма выхода на моторчик печки. Такие неисправности могут привести к достаточно печальным последствиям, но обошлось. Так как бывшего в употреблении блока с таким же идентификационным номером не нашлось, а новый стоит неоправданно дорого – было принято решение восстанавливать то, что есть.

Разбираем блок предохранителей, снимаем нижнюю крышку и зачищаем контакт, который отгнил. Нам понадобилось с помощью гравера немного порезать пластиковый корпус блока предохранителей, припаиваем силовой провод необходимого сечения.

Соединительную клемму выносим за пределы блока через герметичный разъем. Зачищаем и обрабатываем специальной смазкой все окислившееся места, а так же все клеммы разъемов. Собираем в обратной последовательности, устанавливаем на автомобиль.

Строение предохранителя

Предохранитель – техническая деталь небольшого размера, которая упрощает процесс работы транспортного средства. Состоит устройство из следующих элементов:

  • Корпус,чаще всего, создается из пластика, реже из металла или керамики.
  • Контактная группа представлена в виде двух металлических «ножек» или оголенных контактов для прямого подключения в авто.
  • Рабочая часть – это стандартная нить или металлическая пластина, которая под воздействием прямого тока нагревается, разрушается или растворяется, в зависимости от особенностей полноценного изделия.

Ранее в отечественном автомобильном производстве использовались цилиндрические предохранители, созданные из металлической полоски, сочетающей в себе алюминий и керамику. Но вскоре методика изготовления усовершенствовалась, поэтому при использовании машина работает более точно и безопасно без вероятности короткого замыкания в системе.

В автомобиле Киа Спортейдж 2 применяются плоские предохранители из пластикового корпуса, где рабочая деталь создается из тугоплавкого провода для постепенного разрушения, исключая необходимость в частом ремонте или замене.

Основные виды предохранителей

Условно предохранители можно поделить на внешние и внутренние, поэтому важно правильно установить место локализации поломки, чтобы экстренно ее устранить. В салоне и под капотом есть особые защитные приспособления для нормализации подачи тока.

  • Предохранители в салоне

В салоне установлено много предохранителей, но среди основных можно выделить несколько вариантов.

Название Описание
TAIL RH Предохранитель для управления освещением транспортного средства, в том числе и фар.
RR HTR Устройство для обогрева заднего стекла автомобиля.
HAZARD Реле аварийной сигнализации для бесперебойного соединения.
ECU(B+) Блок управления трансмиссией и иммобипайзером.
RR WIPER Предохранитель для панели приборов, который позволяет удобно и безопасно пользоваться открывшимися функциональными возможностями.
C/LIGHTER Предохранительный блок для прикуривателя.
S/HTR Реле для включения и выключения обогрева сидений у водителя и пассажира.
  • Предохранители под капотом

Под капотом сконцентрированы, в основном, технические детали, поэтому обеспечивается точное и слаженное функционирование всего автомобиля без какой-либо вероятности перегорания проводов.

В таблице представлены основные виды предохранителей, используемых в моторном отсеке автомобиля Киа Спортейдж 2.

Название Описание
ALTERNATOR Устройство для работы аккумуляторной батареи и системы переменного тока.
BLOWER Предохранитель для работы вентилятора.
ECM Главное предохранительное реле, которое дополнительно отвечает за работу топливного насоса.
4WD Реле предохранителя для обеспечения нормальной работы двигателя.
ATM Предохранитель автоматической коробки переключения передач.

Правила замены предохранителя

Если при работе автомобиля повреждается предохранитель, нужно сразу определить, где находится неисправность, и как правильно ее устранить.

Специалистами выделяется следующий алгоритм выполнения ремонтных работ:

  • Выключается двигатель, отключается система зажигания и с аккумулятора сбрасывается клемма.
  • На данном этапе необходимо добраться до самого блока предохранителей.
  • С помощью отвертки или гаечного ключа откручиваются все болты для получения свободного доступа к системе.
  • После того, как отсоединены все крепления, приподнимается блок, а все колодки отодвигаются в сторону.
  • После снятия старого предохранительного блока на его место устанавливается новый для восстановления функциональных возможностей.

В результате необходимо сказать о том, что своевременное обслуживание и замена предохранителей в любой автомобиле, в том числе и Киа Спортейдж 2, позволяет предотвратить появление серьезных технических проблем, которые в дальнейшем могут привести к общей неисправности электропроводки.