Киа спортейдж 1

KIA Sportage Белая Лошадка ›
Бортжурнал ›
«Sportage»-1: энциклопедия обслуживания и ремонта

Автомастера:

Москва. Андрей Попов (himon-tazovod). Сам ездит на «Sportage».
Красноярск. Александр Шуряк (iehzr), автосервис «Сказка». Имеет опыт починки «Sportage». Отзывы на «Флампе»

Опыт коллективного разума:
«Sportage»-1: запчасти от других машин и аналоги (А-Г)
«Sportage»-1: запчасти от других машин и аналоги (Д-К)
«Sportage»-1: запчасти от других машин и аналоги (Л-Р)
«Sportage»-1: запчасти от других машин и аналоги (С-Я)
«Sportage»-1: номера запчастей и опыт установки
Сборник статей о ремонте Sportage-клуба
Руководства по ремонту и эксплуатации
Форум Sportage-клуба
Энциклопедия смекалки
Расшифровка кодов ошибок по протоколу OBD
Быстрый подбор запчастей
Подбор по vin (elcats)
Расшифровка кодов самодиагностики просмотр и скачивание (google drive)
Мануалы в электронном виде ,
Автомануал — ,
Видеоруководства — www.drive2.ru/l/494391281334616196/
Мультимедийное руководство KIA Sportage — ссылки: Торрент, Dep, Гугл
Инструкция по эксплуатации: ,
Инструкции и схемы. Ссылки для скачивания. www.drive2.ru/l/484824705539244338/
Цветные схемки, прошивки, распиновка ЭБУ — от snegkin

ABS: датчик передний — замена. www.drive2.ru/l/474886219935776974/
ЕGR (система рециркуляции отработавших газов): клапан — как заглушить. www.drive2.ru/l/10119462/.
Vin-код — местонахождение. www.drive2.ru/l/474386491900953056/, www.drive2.ru/l/6956350/
Vin-код — подюор для «калининградца». -www.sportage-club.com/ipb…index.php?showtopic=13316
Амортизаторы задние — замена. www.drive2.ru/l/3723939/
Амортизаторы, пружины, стойки стабилизатора, лифт: перед — www.drive2.ru/l/3670037/
Антенна — ремонт. www.drive2.ru/l/464403476076561048/
Антикоррозийная обработка — www.drive2.ru/l/4897057/
Антифриз — познавательно. www.drive2.ru/b/454131563571970775/
Арки: ремонт. www.drive2.ru/l/487997896097005951/
Арки задние — ремонт. www.drive2.ru/l/7493261/,
Багажник: амортизатор — замена. www.drive2.ru/l/149760/, www.drive2.ru/l/472577520395354147/.
Бак топливный: лючок: защёлка— ремонт. www.drive2.ru/l/480560799446729052/
Бак: насос— замена. www.drive2.ru/l/731515/, www.drive2.ru/l/731732/, www.drive2.ru/l/731983/, www.drive2.ru/l/470376572994454610/, www.drive2.ru/l/507310268083078145/
Бак— замена. www.drive2.ru/l/10377878/…age=0#a487293109143601167 Отличный отчёт с объяснением куда идут эти загадочные трубки. www.drive2.ru/l/475661650511266322/. О системе вентиляции бака — www.drive2.ru/l/475277646075265030/. www.drive2.ru/l/465517281355497574/
Бак топливный «Гранда» металлический — Чистка со снятием. www.drive2.ru/l/1728902/
Бак топливный — чистка. www.drive2.ru/l/465045315989275727/
Бак топливный — ремонт: с заменой трубок — www.drive2.ru/l/10048584/, www.drive2.ru/l/503338282327736347/
Бак топливный коротыша: бензонасос — замена — www.drive2.ru/l/465544769146192543/
Бампер передний — снятие. www.drive2.ru/l/475566542755463628/
Бензин — экономия. www.drive2.ru/l/504258298682278634/
Блокировки — обзор (читать вместе с комментариями) www.drive2.ru/l/465088746698571976/
Вал карданный — ремонт в Минске. zetastream.by/?yclid=184578633297300148
Видеорегистратор — скрытое подключение. www.drive2.ru/l/6868327/
Вискомуфта — замена — www.drive2.ru/l/491012756980368105/, ремонт — www.drive2.ru/l/507344078065631932/, www.drive2.ru/l/462595329204682992/
Вискомуфта: кронштейн — замена. www.drive2.ru/l/474876874086941192/
Выхлопная система: перебор — www.drive2.ru/l/8479552/.
Выпуск и катализатор — www.sportage-club.com/ipb…index.php?showtopic=10355, www.drive2.ru/l/465546143535727091/.
ГБЦ: прокладка — замена. www.drive2.ru/l/478687506510905578/, www.drive2.ru/l/456950986263494891/, www.drive2.ru/l/456952910408844030/, www.drive2.ru/l/456954559676285970/, www.drive2.ru/l/456955934065821861/.
ГБЦ — снятие, замена. www.drive2.ru/l/483399463591739651/, www.drive2.ru/l/506715432292451041/
ГБО — www.drive2.ru/l/458400967222644108/.
Генератор — ремонт. www.drive2.ru/l/485064948829913123/, замена подшипников — www.drive2.ru/l/517306203169095777/.
ГРМ — замена. www.drive2.ru/l/6517400/
ГРМ: шкив — снятие. www.drive2.ru/l/502601334659220603/
ГРМ: ремень — замена. www.drive2.ru/l/507630500844667190/
Генератор — замена подшипников. www.drive2.ru/l/489940733143286374/
Гидрокомпенсаторы: ремонт. 1. spike.su/index.php/Ремонт…торов-FE3N-Mazda-626.html, 2. www.drive2.ru/l/9521201/.
ГУР: масло — замена. www.drive2.ru/l/474259773185852211/, www.drive2.ru/l/493789573596316243/, www.drive2.ru/l/513316900105617704/
ГУР: редуктор — снятие с машины и разбор. www.drive2.ru/l/7609145/, www.drive2.ru/l/1894142/, www.drive2.ru/l/7485732/.
Датчик давления масла — замена. www.drive2.ru/l/473539593069658369/
Датчик распредвала: замена — www.drive2.ru/l/473857901685899752/
Датчик коленвала — диагностика. www.drive2.ru/l/505683265751875967/
Датчик скорости — ремонт. www.drive2.ru/l/468294647727259801/
Датчик температуры — замена. www.drive2.ru/l/469304274279465090/
ДМРВ — правильные показания. www.drive2.ru/l/511280054815162430/
Двери — отсоединение карт. www.drive2.ru/l/2529911/
Двери — провисание, устранение. www.drive2.ru/l/491584777904718171/
Дверь водительская: замок — ремонт. www.drive2.ru/l/466887547721613462/
Двери: стеклоподъёмники — ремонт. www.drive2.ru/l/478937920284131426/, www.drive2.ru/l/479164969435267095/, www.drive2.ru/l/493900349392814211/, www.drive2.ru/l/473549763552215946/.
Дверь: петли и упоры — замена. www.drive2.ru/l/487865404945858712/
Двери: ограничители — ремкомплект. www.drive2.ru/l/501711279996535176/
Двигатель 2.2 дизельный (71 л.с.) — переборка. www.drive2.ru/l/10005672/
Двигатель бензиновый: подушки — замена. www.drive2.ru/l/472199838151213210/
Двигатель — капиталка. www.drive2.ru/l/481702367394267235/, forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151211048.html
Двигатель: сборка. www.drive2.ru/l/506708560344777742/
Двигатель: клапанная крышка: прокладка — замена. www.drive2.ru/l/477109157569233491/
Двигатель: подушки — замена. www.drive2.ru/l/6461783/
Двигатель — промывка. Димексид. www.drive2.ru/l/509910338204860430/
Двигатель: система охлаждения — замена. www.drive2.ru/l/476050877627499208/
Диагностика скрепкой — www.drive2.ru/l/1467321/, www.drive2.ru/l/471729522052433074/, www.sportage-club.com/ipb…index.php?showtopic=10131. Самодиагностика машин 94 — 96 года, в отсутствие 20-ти контактного разъема. Замкнуть на массу одноконтактный разъем, включить зажигание и читать ЧЕК.
Диагностика бензонасоса — www.drive2.ru/l/489619950625882694/
Дифференциал задний — замена. www.drive2.ru/l/468610482442338803/
Жабо — снятие, чистка. www.drive2.ru/l/455616728903189208/, www.drive2.ru/l/473836186331251119/.
Замок зажигания — ремонт. www.drive2.ru/l/470773221814174417/
Запуск в мороз — www.drive2.ru/l/461410330547847270/
Зеркала наружные — замена зеркального элемента. (Номер элемента — 0K01969185) www.drive2.ru/l/462311655204716652/
Зеркала наружные: проводка — замена. www.drive2.ru/l/7382435/
Инжектор — чистка. www.drive2.ru/l/470989275849032148/
Кардан: крестовины — замена. www.drive2.ru/l/467131639302980061/
Кардан задний: крестовины — замена. www.drive2.ru/l/466213821971693681, www.drive2.ru/l/484369782603252563/
Кардан передний — ремонт. www.drive2.ru/l/502360816490644933/
Картер: клапан вентиляции — наблюдение. www.drive2.ru/l/474659170784641190/
Калитка — восстановление. 1. www.drive2.ru/l/9966509/, 2. www.drive2.ru/l/460411973989827750/, 3. www.drive2.ru/l/7388139/, 4. www.drive2.ru/l/8156010/.
Кардан задний, белкардовский: крестовина — замена. www.drive2.ru/l/509774823396737549/
Клапанная крышка: прокладка — замена. www.drive2.ru/l/6539673/, www.drive2.ru/l/467676997070357096/
Клапан холостого хода — чистка. www.drive2.ru/l/494793152834568369/
Коленвал: сальник — замена. www.drive2.ru/l/469277886000398735/
Колёса: развал схождение — Sportage Grand Калининград. Отчет об удачной регулировке. Образец для мастеров. www.drive2.ru/l/9260085/

Развал-схождение. Образец для мастеров.
Кондиционер: испаритель — снятие и установка. www.drive2.ru/l/10508597/
Кондиционер: испаритель — чистка без разборки. www.drive2.ru/l/475524486435701541/
Кондиционер: отключения автоматического запуска. www.drive2.ru/l/467413938913412137/. Опыт: «1) Переключить регулятор температуры в режим «холодно» 2)Переключить регулятор вентилятора печки на «0» 3)Переключить регулятор в режим обдува «лобовое стекло и ноги» (возможно можно и просто на лобовое, но я делал так) 4)Включить зажигание (я не заводил машину) 5)Как только включили, сразу нажимаем 5 раз на кнопку «рециркуляции воздуха», она потом должна начать моргать. Радуемся! Чтобы включить функцию обратно, надо опять проделать эту операцию. И ещё, после сброса клеммы с аккумулятора, функция автоматического включения кондиционера опять включится.»
Коррозия — Тест грунтов — www.drive2.ru/l/505238238420533371/
Краска — коды. www.drive2.ru/l/501011715723362444/, www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=8012
Кресло — разборка и мойка. www.drive2.ru/l/1814644/, www.drive2.ru/l/510246239007146866/
Коробка передач механическая (МКПП) — разбор, ремонт. www.drive2.ru/l/9973841/, www.sportage-club.com/ipb…index.php?showtopic=10469, www.drive2.ru/l/518363658477109705/
КПП: подушки — замена. www.drive2.ru/l/6655422/
КПП: задняя передача — ремонт. www.drive2.ru/l/477486290057560352/
КПП: кулиса — ремонт. www.drive2.ru/l/515166553541443892/
КПП автоматическая (03-72le, она же a44de) — замена масла. JS Asakashi JT279K — прокладка крышки поддона + фильт-сетка + прокладка фильтра. Масло dextron3. Alexei380. Сливаем масло через пробку. Снимаем поддон, чистим магниты. Заменяем (или чистим) фильтр-сеточку, его прокладку, прокладку крышки поддона. Закрываем. Заливаем столько же масла, сколько слили. Обычно это — 2-3 литра. Затем нужен помощник. Снимаем шланг с маслоохладителя. Опытным путем определяем откуда потечет масло. Для этого запускаем мотор пока не потечет масло (1-2 секунды) Далее берем мерную емкость и начинаем туда сливать масло. Заводим — сливаем около 1 литра — глушим. Через щуп залить столько же, сколько слили. Для замены брал 8 литров. Через поддон около 3 литров, остальное через шланги». 1. www.drive2.ru/l/467688541942448403/ 2. www.drive2.ru/l/9483400/, 3. www.drive2.ru/l/507567553803977693/
КПП автоматическая (03-72LE) — ремонт. 1.www.drive2.ru/l/2792533/, 2.www.drive2.ru/l/2793064/ 3. www.drive2.ru/l/2793564/. Номера ремкоплекта — www.drive2.ru/l/4786020/
АКПП: сальник задний первичного вала — замена. www.drive2.ru/l/517633033000452622/
Крылья задние — ремонт. www.drive2.ru/l/7540282/
Крылья: накладки — возвращение стоковых. www.drive2.ru/l/505054070222880966/
Крылья передние — ремонт. www.drive2.ru/l/7775201/
Крышка клапанная — выкручиваем сломанный болт. www.drive2.ru/l/752861/
Крышка клапанная: прокладка — установка. himon-tazovod: «Обезжирить поверхности, углы помазать «Перматекс ультра грэй», и использовать оригинальную прокладку либо прокладку «Виктор Рейнз». Затягивать нужно в несколько приёмов, равномерно прижимая прокладку к плоскости до тех пор, пока специальные алюминиевые упоры на крышке не прижмутся к ГБЦ. Упоры есть под каждым болтом».

Кузов — краска. Коды. www.sportage-club.com/ipb…Attach&type=post&id=14966
Кузов: опора — ремонт. www.drive2.ru/l/7713686/
Кузов — дыры, заделка. www.drive2.ru/l/690344/, www.drive2.ru/l/745233/.
Локеры (подкрылки) — установка www.drive2.ru/experience/kia/g569/
Лямбда нижняя — замена. www.drive2.ru/l/468706964587675763/
Магнитола — схема подключения. forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=64&t=10166, установка — www.drive2.ru/l/464795726849769738/.
Масла — замена. www.drive2.ru/l/3080688/, www.drive2.ru/l/6985794/, www.drive2.ru/l/484937405481091639/
Маховик (машина с АКПП) — снятие. www.drive2.ru/l/6050666/
Маховик: венец — ремонт. www.drive2.ru/l/716915/
Маховик в сборе — замена. www.drive2.ru/l/457007611112325886/, www.drive2.ru/l/9195183/
Маятник — www.drive2.ru/l/517005761616807315/
МКП — ремонт рычага (кулисы). www.drive2.ru/l/456683530060039941/, www.drive2.ru/l/479537978754990316/
Мост задний — ремонт. www.drive2.ru/l/1854572/, www.drive2.ru/l/2113901/, www.drive2.ru/l/2114226/, www.drive2.ru/l/2114557/
Мост задний — замена масла. www.drive2.ru/l/483098197405729093/
Мосты, раздатка, МКПП — замена масла. www.drive2.ru/l/502748394339434829/
Насос масляный, помпа, ремень ГРМ, ролики — замена. www.drive2.ru/l/461557665105969512/
Насос топливный: — проверка. www.drive2.ru/l/489619950625882694/
Ошибка 36 — решение. www.drive2.ru/l/471004119256006896/
Ошибка подушки безопасности — как снять. www.drive2.ru/l/3303049/
Охлаждения система: трубка — замена. www.drive2.ru/l/510678347076863085/
Панара тяга: как снять. www.drive2.ru/l/9624092/
Печка (отопитель): резистор — замена: www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=9849.
Печка (отопитель): вентилятор — разборка. www.drive2.ru/l/6768856; www.drive2.ru/l/458251983397083789/, www.drive2.ru/l/458862487228393229/, www.drive2.ru/l/458862487…bcjg0bH0pa59BJd3utGwJ-hG8, www.drive2.ru/l/462780596913963832/
Печка (отопитель) — переборка. www.drive2.ru/l/5145146/, www.drive2.ru/l/486683155068092846/
Печка (отопитель): радиатор — замена с разборкой торпеды. (Без разборки — см. в «Энциклопедии колхозинга»). 1. www.sportage-club.com/rem…6-zamena-radiatora-pechki, 2. www.drive2.ru/l/484367308702089711/.
Печка (отопитель): шланги — замена. www.drive2.ru/l/7552964/
Поворотники: замена контактной группы. www.drive2.ru/l/487062486579675267/
Подвеска: ремонт. www.drive2.ru/l/469901583971254923/, www.drive2.ru/l/487310701329645697/
Подвеска передняя — переборка. Подробно, с размерами и нюансами. www.drive2.ru/l/476610254168129727/, ещё и приводы — www.drive2.ru/l/487688658451693656/
Подвеска передняя: рычаг нижний — замена. www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=9789.
Подвеска передняя (правая сторона) — ремонт. www.drive2.ru/l/469402955448058392/
Подвеска передняя: замена верхних рычагов. Замена шаровых опор. www.drive2.ru/l/471770203982660498/
Подшипник передний левый — замена. www.drive2.ru/l/10610679/
Подшипники передние ступичные — замена: www.drive2.ru/l/2622438/#post
Подшипник игольчатый — замена вместе с сальником приводов. www.drive2.ru/l/7655473/

Пороги — ремонт. www.drive2.ru/l/7600629/
Пружины задние — замена. www.drive2.ru/l/467119544675074603/, www.drive2.ru/l/507113180623799797/
Полуось — снятие. www.drive2.ru/l/468994761756246637/
Полуоси задние: подшипники — замена. www.drive2.ru/l/472809517348815226/
Полуоси задние: подшипники: смазка. himon-tazovod: «Предпочитаю синтетический шеврон для тяжёлых условий. Он от -60 до +250 работает, если не ошибаюсь, отлично обволакивает и рассчитан на длительную эксплуатацию. Код — Chevron 250188642.»
Предохранители — automn.ru/kia-sportage/kia-29265-10.m_id-3439.html, www.drive2.ru/l/456675833478644757/
Проводка — ремонт. www.drive2.ru/l/489825834178183654/
Пружины задние — замена. www.drive2.ru/l/473225682499929200/
Пружины передние и стойки стабилизатора — замена. www.drive2.ru/l/474261147575386625/
Раздатка — взаимозаменяемость. Опыт: «Раздатки одинаковы, что для дизельных авто, что для бензиновых. Раздатки разделяются на два вида: для МКПП с положением нейтраль и для АКПП без нейтрали ( НО ОНИ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ДРУГ С ДРУГОМ) НИКАКИХ РАЗНОСТЕЙ В ПЕРЕДАТОЧНОМ ЧИСЛЕ В НИХ НЕТ. Разность передаточных чисел у нас находятся в дифферинциалах переднего и заднего мостов, вот в них различие есть между бенз. и дизельным двс с разными коробками. Не стоит забывать, что при замене дифферинциалов в мостах необходимо соблюдать, их передаточное число для обоих мостов или при пользование полного привода будет печалька с раздаткой».
Радиатор охлаждения двигателя — замена. www.drive2.ru/l/8665060/
Разбор (видео) — www.drive2.ru/l/514869135646131557/
Раздатка — снятие и разборка. www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=6154
Распредвал: датчик: прокладка (0k013 18201) — замена. www.drive2.ru/l/474787538767184352/
Рама — геометрия.

Рама — геометрия.
Раскоксовка и промывка — www.drive2.ru/l/456684629571668007/
Редуктор передний: сальник — замена. www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=9845. www.drive2.ru/l/4298893/
Регулятор давления в рампе — замена. www.drive2.ru/l/465073353535783446/
Редуктор задний — типы. www.drive2.ru/l/9128554/
Редуктор задний — замена. www.drive2.ru/l/503777262345126583/, www.drive2.ru/l/518438975023612453/
Редуктор передний: сальник. — замена. www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=9845
Редуктор (дифференциал) задний — переборка. www.drive2.ru/l/503201668007985604/, www.drive2.ru/l/503205516298683261/
Редукторы и главные пары в наши мосты — www.drive2.ru/l/8928176
Ремни безопасности — регулировка. www.drive2.ru/l/474421951150948479/
Ремни: генератора, кондиционера, насоса, гидроусилителя руля — замена: www.drive2.ru/l/2499539/, www.drive2.ru/l/7214667/, www.drive2.ru/l/503777262345126583/
Рестайл/дорестайл — отличия. www.drive2.ru/l/484991831306666829/. Задние колодки разные. Дорестайл: ширина колодок 55-58, рестайл — 44,2.
Рулевая трапеция и тяги — замена. www.drive2.ru/l/473764168319631886/
Руль: подрулевой шлейф — ремонт. www.drive2.ru/l/467756986541277484/, www.drive2.ru/l/6110771/, www.drive2.ru/l/4941894/, www.drive2.ru/l/10322205/.
Рулевые и верхний рычаг: пыльники — замена. www.drive2.ru/l/10175098/

Рулевой кардан: крестовины — замена. www.drive2.ru/l/470388942500266369/, www.drive2.ru/l/10197570/.
Рулевой редуктор — ремонт. www.drive2.ru/l/7805954/, www.drive2.ru/l/7609145/, www.drive2.ru/l/5519882/, www.drive2.ru/l/472600885017445038/.
Руль и рулевая колонка — снятие. www.drive2.ru/l/474819424604389980/
РХХ: распиновка для 8-клапанного двигателя. — www.drive2.ru/l/479379374202683726/
РХХ — ремонт: www.drive2.ru/l/481786754911699484/, www.drive2.ru/l/495469902241464466/
Рычаг передний нижний: сайлентблоки. — перепрессовка. Размеры оправок и подводные камни. www.sportage-club.com/ipb…index.php?showtopic=13287.
Рычаги — перетяжка. www.drive2.ru/l/4720951/
Салон — чистка . www.drive2.ru/l/468800423076037650/
Сайлентблоки задние — замена. www.drive2.ru/l/467299314826215553/
Свечи — (заодно замена прокладки клапанной крышки, замер компрессии, чистка вентиляции картерных газов). www.drive2.ru/l/3109971/, etlib.ru/video/zamena-sve…dohc-20l-kia-sportage-585
Сигнализация — точки подключения. Дорестайл и рестайл. autosiga.ru/elektroprovod…ozhenie-i-tsveta-provodov
Сиденья — чистка. www.drive2.ru/l/475960442796114410/
Стартер: бендикс — ремонт. www.drive2.ru/l/494874241817117146/
Стартер — замена. 1. www.drive2.ru/l/473005230418559145, 2. www.drive2.ru/l/490000656526999581/, 3. www.drive2.ru/l/507633799379550662/
Стартер: втягивающее реле — ремонт. www.drive2.ru/l/465052462814855885/, www.drive2.ru/l/483989076702134389/.
Стартер — переборка. www.drive2.ru/l/7240971/, www.drive2.ru/l/5016801/, www.drive2.ru/l/491004510643159076/, www.drive2.ru/l/500513087200166067/
Стартер — переборка. www.drive2.ru/l/495234056997306585/ Не наш, но как пример: www.drive2.ru/l/2736606/, www.drive2.ru/l/528013247400380883/
Стартер: щёточный узел — замена. www.drive2.ru/l/473864223877759343/
Стекло лобовое — замена. www.drive2.ru/l/464761916867216139/
Стекло лобовое: очиститель: мотор-редуктор: разъём D-02 — назначение контактов.
1) Чёрный провод — масса, подключается к одному из скользящих контактов; 2) Белый — обмотка высокой скорости (отрицательная полярность); 3) Зелёный с жёлтой полосой — обмотка низкой скорости (отрицательная полярность); 4) Не используется; 5) Голубой провод — центральный скользящий контакт;
6) Красный провод с чёрной полосой — обмотки низкой и высокой скоростей (положительная полярность) и одна из трех линий скользящих контактов. www.drive2.ru/l/512421622762700845/
Стеклоподъёмники — ремонт. www.drive2.ru/l/454861639292814323/, www.drive2.ru/l/473225682499928325/, www.drive2.ru/l/473229255912719170/, www.drive2.ru/l/474421951150948479/. Стёкла пассажирских дверей управляются только с водительской — www.drive2.ru/l/500855859950126115/
Стеклоподъёмники: блок управления — ремонт. www.drive2.ru/l/493900349392814211/
Стекло ветровое (лобовое): стеклоочиститель (дворники) — ремонт. www.drive2.ru/l/504806130350817910/, www.drive2.ru/l/8823853/, www.drive2.ru/l/7668028/, www.drive2.ru/l/480369759301402664/, www.drive2.ru/l/455616728903189208/, www.drive2.ru/l/459461995943453426/, www.drive2.ru/l/499253596630548753/, www.drive2.ru/l/492375601642996437/. Трапеция: замена. www.drive2.ru/l/455076868693950716/, www.drive2.ru/l/495604592415867563/. Моторчик: восстановление «пятаков» контактов редуктора, восстановление щёток (Лада Калина) — www.drive2.ru/l/9795992/. Радикальный ремонт изношенной трапеции (Toyota Caldina ST-246 ) — www.drive2.ru/l/513531/. Ремонт платы моторчика ( Mercedes-Benz 190 (W201) — www.drive2.ru/l/6023141/

Ступица задняя, барабан, подшипник, сальник F.A.Q — www.drive2.ru/l/5750898/
Ступицы передние: подшипники — регулировка. www.drive2.ru/l/464290501256807246/
Ступичные, левая сторона — замена. www.drive2.ru/l/3376427/
Ступичные и игольчатый — замена. www.drive2.ru/l/3081307/
Ступица: подшипник — замена. www.drive2.ru/l/516024997244830244/
Суппорт — ремонт. www.drive2.ru/l/470452439296771188/
Сцепление — замена. www.sportage-club.com/ipb…index.php?showtopic=10469, www.drive2.ru/l/9195183/, www.drive2.ru/l/486609487789031559/, www.drive2.ru/l/513189906512609327/
Сцепление: рабочий цилиндр — восстановление. www.drive2.ru/l/463258334716231996/
ТНВД — регулировка угла впрыска на 2.0 TDi до 1999г. www.drive2.ru/l/6539498/
Токи потребления — реальные: www.sportage-club.com/ipb…index.php?showtopic=11088.
Топливная система — промывка. www.drive2.ru/l/470671791866511847/
Топливная система: впуск, форсунки, бензонасос — чистка и замена. www.drive2.ru/l/476052526894940281/
Топливные трубки — замена. www.drive2.ru/l/463655808169673262/
Топливные магистрали — замена. www.drive2.ru/l/464402376564933182/
Тормоз ручной — ремонт. www.drive2.ru/l/506072217990201941/
Тормоза: вакуумный усилитель — снятие и регулировка. www.drive2.ru/l/476472265458844329/, www.drive2.ru/l/476472265458844329/, www.drive2.ru/l/457717070990197544/
Тормоза: ГТЦ — прокачка. www.drive2.ru/l/7610802/
Тормоза: шток толкателя — регулировка. www.drive2.ru/l/490470697747874387/
Тормоза: диски — замена. www.sportage-club.com/ipb…index.php?showtopic=10240
Тормоза — настройка. www.drive2.ru/l/4137695/
Тормоза — прокачка. www.drive2.ru/l/471934306093106161/
Тормоза — ремонт. www.drive2.ru/l/479691360627065137/, с номерами деталей — www.drive2.ru/l/487771946457498132/
Тормоза передние — замена: суппорта, колодки, скобки и т.д. www.drive2.ru/l/2172092/, www.drive2.ru/l/2172166/, www.drive2.ru/l/2183953/, www.drive2.ru/l/2184269/, www.drive2.ru/l/467453246454104810/, www.drive2.ru/l/472907099005780624/.
Тормоза передние: диски — замена. www.sportage-club.com/ipb…=286319&st=0&#entry286319
Тормоза передние (дорестайл) — переборка. www.drive2.ru/l/486650444597166944/
Тормоза передние дорестайл: дребезг колодок. www.drive2.ru/l/476324106267001055/
Тормоза: трубка — замена. www.drive2.ru/l/2327297/, www.drive2.ru/l/477107233423884339/
Тормоза: задние — обслуживание. www.drive2.ru/l/466399914314695332/
Тормоза задние — ремонт. www.drive2.ru/l/476462919610007842/, www.drive2.ru/l/478894214696927347/
Тормоза: задний цилиндр — ремонт. www.drive2.ru/l/2170464/
Тормоза: колодки — замена. www.drive2.ru/l/466381772372836691/
Тормоза: магистрали — www.drive2.ru/l/464402376564933182/
Тормоза: ручник — настройка. www.drive2.ru/l/6446933/
Тормоза: штуцер прокачки тормозной жидкости— замена. www.drive2.ru/l/4597913/, www.drive2.ru/l/466968636704162619/.
Торпеда — разбор. www.drive2.ru/l/4343134/, www.drive2.ru/l/4621427/
Турбина — замена. www.drive2.ru/l/10443999/
Устранение люфта ручки переключения передач Kia Sportage 1 — www.drive2.ru/l/456683530060039941/
Центральный замок: восстановление — 1. www.drive2.ru/l/2546659/, 2. www.drive2.ru/l/3110526/, 3. www.drive2.ru/l/465809751448486033/, www.drive2.ru/l/497534235322614287/, www.drive2.ru/l/466641806872806384/
Шаровая — замена: www.drive2.ru/l/3480051/
Шаровая, верхние рычаги, штанга — замена. www.drive2.ru/l/3566396/, www.drive2.ru/l/3566899/.
Шаровая нижняя — замена. www.drive2.ru/l/7647410/
Шаровые: шарниры: смазка — Mobil Mobilgrease XHP 222, Castrol LMX, ШРБ-4, ЛИТОЛ-24, МС-1000
Шаровые, шрус, ходовая — ремонт — www.drive2.ru/l/491010008201297939/, www.drive2.ru/l/491020728439669181/
ШРУС: пыльники — замена. www.drive2.ru/l/474263621476548654/
ШРУС внешний — замена. www.drive2.ru/l/137118/, www.drive2.ru/l/463822659059187754/
ШРУС: смазка — Liqui Moly LM 47, Langzeitfett + MoS2, Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2,
Mobil Mobilgrease special NLGI2, BP Energrease L21M, ХАДО ШРУС, Febi 03630, RENOLIT PU-FH 300, Chevron SRI Grease NLGI 2, Valvoline Cerulean NLGI 2, Mobil Mobilgrease XHP 222, ШРУС-4 (только шариковые подшипники).
ШРУС — замена. www.drive2.ru/l/515387280500720359/. Ремонт. www.drive2.ru/l/514717403041497438/, www.drive2.ru/l/517005761616807315/
Центральный замок — www.drive2.ru/l/2546659/
Фильтр масляный — замена прокладок. www.drive2.ru/l/467919439384282009/
Форсунки: чистка, замена www.drive2.ru/l/505095027031016070/, www.drive2.ru/l/512408703501075322/
Хабы Warn — ремонт. www.drive2.ru/l/507892184612077676/
Хаб ваккумный — устройство. mark-ka.ucoz.com/publ/3-1-0-5, обслуживание — www.drive2.ru/l/501090330804749096/. Диагностика — www.drive2.ru/l/518666848808468549/

Киа Спортейдж. Съемный верх (модели Кабриолет)

Съемный верх (модели Кабриолет)

Снятие

Панели боковых окон

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Действуя в аналогичной манере, снимите панель второго окна.
  1. Отделите закрепленные на «липучках» клапаны, расположенные вдоль верхнего и заднего краев боковых оконных проемов, затем расстегните расположенные под клапанами застежки-молнии.
  1. Отогнув в указанных стрелках направлениях наружный край сначала горизонтальной, затем вертикальной секций пластмассовой закладной, высвободите последнюю из направляющей в кузовном проеме, затем снимите панель.

Панель заднего окна

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отогнув закрепленные на «липучках» боковые клапаны, расстегните застежку-молнию, идущую от нижнего левого угла панели к нижнему правому ее углу.
  1. Потянув ее вниз и наружу, высвободите из направляющей в двери задка пластмассовую закладную крепления нижнего края оконной панели.

Панель крыши

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. С целью ослабления натяжения брезентовой панели крыши переместите основания диагональной стойки в передние пазы опорных кронштейнов.
  1. Потянув панель крыши вниз и наружу, высвободите пластмассовые закладные крепления ее нижних углов из направляющих в кузовном проеме.
  1. Отпустите по четыре боковых верхних фиксатора с обеих сторон панели крыши.
  1. Потянув вперед и вверх, высвободите ее из направляющих кузовного проема пластмассовую закладную крепления переднего края панели крыши.
  1. Опустите диагональную стойку и зафиксируйте их в сложенном положении, заправив пластмассовые крепежные скобы в пазы держателей панели в бортах автомобиля.

Обслуживание

С целью продления срока службы съемного верха следует производить регулярное обслуживание его элементов.

Периодически мойте полотно крыши (кроме виниловых панелей оконных панелей) теплой водой с мылом, используя щетинную щетку. Мыльные разводы смывайте чистой водой.

Для мойки виниловых оконных панелей пользуйтесь мягкими моющими средствами, нанося раствор при помощи влажной мягкой материи или губки, — ни в коем случае на щеткой!

Не следует протирать сухие или замерзшие стекла, а также складывать или скручивать снятые оконные части брезентовой крыши.

Следите за чистотой направляющих и фиксаторов крепления панелей, удаляйте сор и грязь из ворсовки «липучек» и зубцов застежек-молний. В случае необходимости поджимайте плоскогубцами задние края кареток замков молний, добиваясь параллельности расположения их верхних и нижних плоскостей.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Высвободите из фиксаторов диагональную стойку.
  2. Правильным образом сориентируйте панель крыши съемного верха и накиньте его на задок автомобиля.
  3. Заправьте пластмассовую закладную панели крыши в паз передней направляющей и выровняйте панель в кузовном проеме.
  4. Поднимите диагональную стойку и защелкните верхние боковые фиксаторы (по четыре с каждого борта) крепления на ней панели крыши.
  5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

KIA Sportage ›
Бортжурнал ›
Все таки решился и я написать обзор KIA SPORTAGE

В последнее время стало модно писать и снимать обзоры на автомобили, но когда я столкнулся с выбором авто (точнее выбор уже был почти сделан, хотелось просто почитать обзоры и отзывы владельцев) то на KIA SPORTAGE первого поколения их в сети почти не было. В связи с этим попробую написать сам, так сказать, попробовать свои силы. Строго не судите, так как это мой первый обзор. Кое-что взято с вики, кое-что с драйва2, что то со Спортаж клуба. Итак, начнем…

Часть 1. Немного истории

Kia Motors — Самая старая автомобильная компания в Южной Корее, была основана в 1944 году как производитель стальных труб и деталей для велосипедов, а свой первый завод по сборке автомобилей открыла в 1973 году. С самого начала KIA использовала шасси и трансмиссию Mazda для производства своих автомобилей. В середине 80х KIA начала тесное сотрудничество c FORD, что дало корейцем доступ к технологиям MAZDA и FORD, а компаниям партнерам более дешевые производственные цены
Благодаря этому соглашению Kia запустила несколько моделей, таких как Pride, Avella (известная как Ford Festiva на американском рынке) и, наконец, первое поколение Kia Sportage в 1993 году, все эти автомобили были изготовлены с использованием силовых агрегатов Mazda.

Часть 2. Kia Sportage 1St Gen Общие сведения
Что такое Kia Sportage? Да любая мало-мальски разбирающаяся в современных автомобильных веяниях особа сразу же вам ответит: «это такой городской кроссовер-паркетник. Модный, милый, пригламуренный и красивый». Тем не менее, есть еще и другой, нет ДРУГОЙ Sportage. Для ТОГО Спортейджа отнюдь не чужды такие слова, как «лебедка», «хай-джек» и «лифт». О нем то я сегодня вам и собираюсь поведать…

Платформа первого Sportage разработана на основе внедорожника южнокорейских вооруженных сил (его гражданская версия выпускалась под названием Kia Retona), который корейцы, в свою очередь, когда-то давным-давно срисовали аж с самого Willys.

Kia Retona

За основу корейцы взяли платформу Mazda Bongo, от нее Sportage да и Retona получили двигатель, трансмиссию и технологию полного привода. В Kia устанавливали 2,0-литровый двигатель FE DOHC Mazda мощностью 128 л.с., такой же, как ставили на 626е мазды, но дефорсированый под 92 бензин.

2.0 16V 128Hp

Также был одновальный двигатель(SOHC) который отличался только ГБЦ и выдавал 117 л.с. Для Европы Kia использовала дизельные двигатели 2.0 мощностью 82 л.с. и атмосферный 2.2. Кузов предлагался в 5дверном 3дверном исполнении, так же был кабриолет и удлиненная версия Гранд. Собирали Sportage в Корее, Германии а так же в России до 2004 (по некоторым источникам 2005) года. Любопытно что Sportage завершил ралли Париж-Дакар 1993 года и 1995 а так же Baja 1000, доехав до финиша без каких либо серьезных неисправностей.

дакар версия

Полный размерКабрио

коротыш

Полный размерГранд

Так почему же в представлении многих Sportage видится паркетником, а не полноценным внедорожником? Во первых в начале 90х внедорожник представляли большими, квадратными и с мощными моторами не менее4х литров, в KIA сделали все наоборот Sportage позиционировался прежде всего как автомобиль для молодежных покатушек, без претензии на какую-либо серьезность. Ставка делалась на модель со съемным мягким верхом, чтобы серферам в солнечной калифорнии было проще цеплять телочек, прохватив на новеньком спортейдже по пляжу. Так вот, зачем, спрашивается, серферам морочить себе мозг такими сложными понятиями как «раздаточная коробка», «демультипликатор» или «блокировка межосевого дифференциала»? По этому на Американском рынке продавалось довольно таки много версий в заднеприводном исполнении. Но тем не менее автомобиль в полноприводном исполнении имеет большой внедорожный потенциал, даже в стандартном исполнении на маленькой 26″ шоссейной резине. Вообще Sportage в свое время закрепились на рынке за счет низкой стоимости и неплохой надежности. Корейцы в свое время пошли по пути, по которому сейчас идет китайский автопром, работая с минимальной прибылью, взяв проверенные временем решения а потом устраняя «детские болезни» и подтягивая качество. Впрочем, Kia Sportage первого поколения совсем неплох, тем более что при всей его дешевизне по конструкции это настоящий универсальный внедорожник, рамный и с двухступенчатой раздаточной коробкой и неразрезным задним мостом. А еще в базе можно было получить 4 стеклоподъемника, центральный замок кондиционер, гидроусилитель, электрозеркала, что вполне не плохо для 90х.

Часть 3. Kia Sportage 1 – Матчасть

Автомобиль оснащался раздаточной коробкой Part-Time, что означает отсутствие межосевого дифференциала, то есть на полном приводе по асфальту кататься нежелательно, что может привести к повышенному износу покрышек и преждевременному растяжению цепи в раздаточной коробке. Зато на бездорожье не надо, как на той же ниве, вспоминать включена ли блокировка раздатки или нет – просто включил полный привод и поехал по говнам. Есть пониженная передача, хотя в моем варианте с АКПП не очень-то часто нужна (спасибо гидротрансформатору). Включаю ее только тогда, когда машинке становится реально тяжело ехать в густой грязи, дабы не перегревать коробку. А вот в трансмиссии есть пара слабых мест, во первых это ступичные хабы. Так как передняя ось подключаемая, то когда она не нужна, ее выключают ручкой раздатки. Соответственно крутящий момент от двигателя идет только на заднюю ось. Но при движении автомобиля передняя ось, (передний мост, передний кардан до раздатки, полуоси) будет вращаться просто потому, что это все соединено с передними колесами. Так вот, чтобы не крутились лишние механизмы, в передних колесах сделаны специальные разъединители, они и называются хабы или еще колесные муфты. Они бывают автоматические с вакуумным приводом, или с обгонными муфтами(механические автоматы) или ручные. Автоматические не отличаются надежностью, особенно при частых эксплуатациях авто на бездорожье, а ручные неудобны тем что для подключения ПП надо выходить с машины, но за то они весьма надежны. С завода ручные хабы встречаются довольно редко, и то в первых годах выпуска. Еще один слабый узел – игольчатые подшипники передних приводов, со временем их сальники пропускают течи и подшипники ржавеют и рассыпаются – проявляется это люфтами приводных валов и звоном на неровностях. При редких выездах на бездорожье и если не преодолевать броды то могут служить долго и не доставлять проблем. Но при несвоевременной замене могут сточить приводной вал, что чревато дорогостоящим ремонтом. При активном использовании на бездорожье владельцы заменяют игольчатые подшипники на бронзовые втулки. Задний кардан и его крестовины при условии регулярного, на каждом ТО, шприцевания долговечны. А вот передний кардан, если им пользоваться редко, может закиснуть в шлицах. В этом случае крестовины убиваются моментально.

Хаб собственной персоной

По подвеске с заде неразрезной мост висит на трех продольных рычагах и одном поперечном (тяга Панара). В общем, классическая конструкция. Прочная и неубиваемая. Спереди независимая подвеска на четырех поперечных рычагах, с телескопическими стойками и стабилизатором. Кстати рулевое управление здесь червячное, как на грузовиках. Рулится конечно же хуже, чем реечное, но зато неубиваемое опять же (машинка то с армейскими корнями, не забывайте). Гидроусилитель надежен и ломается крайне редко. Рулевые наконечники тоже выхаживают довольно долго. Дорожный просвет в стоке 216мм. По ходовой обычно проблем не возникает, единственное это верхняя шаровая, которая идет в сборе с рычагом, и слабые задние пружины(особенно актуально для версии Гранд), в остальном как у всех – ремонт согласно пробегу.
Двигатель безпроблемный, разве что повышенное внимание нужно уделять топливной системе, не редки забитые форсунки из за низкокачественного топлива и нерегулярной замены топливного фильтра. Так же не долговечен бензонасос, особенно если часто ездить с низким уровнем топлива (виной отсутствие колбы в топливной сборке). Внимания требует система охлаждения, в ней возможны неисправности термостата, вискомуфты вентилятора и негерметичность самого радиатора. Свечи зажигания в этом двигателе живут 10–15 тыс. км(опять же при использовании качественного топлива). Регламентный срок службы ремня ГРМ 80 тыс. км, обновлять его надо вместе с роликами, но лучше менять после пробега в 60 тыс, хотя сервисмены говорят что при обрыве ремня клапана не гнет (актуально для 16клапанных моторов). Нельзя не отметить и большой для 2-литрового двигателя расход топлива – в городе в среднем 13–15 литров, а на АКПП и того больше. Например у меня доходил расход до 20л на 100км (правда зимой). Так же от некачественного бензина может накрыться лямбда зонд, но его, как и бензонасос можно заменить от ВАЗ2110, без каких либо проблем. Двигатель при обгонах на трассе на кикдауне крутится до 6 тысяч и просит еще. Динамика, конечно не ахти, но и вялым разгон не назовешь — для уверенной езды в городском потоке вполне хватает. Компоновка под капотом довольно плотная – то есть ковыряться там как в уазике не получится.
Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом. При своевременном ТО эти агрегаты проблем не создают. Японский автомат от Aisin-Warner достаточно надежен, разве что в виду архаичной конструкции слегка задумчив и туповат. Тот редкий случай когда механика менее надежна чем автомат. У АКПП, помимо стандартных положений, есть 2 – использование только 1й и 2й передачи, L – только первая и режим HOLD – используются только 2я и 3я передачи (оно сильно помогает зимой или если нужно тормозить двигателем на трассе). Еще есть режим POWER. Коробка начинает переключаться на более высоких оборотах и дольше висит на передаче на сбросе газа. Удобно, если вы не любитель тошнить в правой полосе.
А вот электрика может доставить проблемы, виной тому мелкое сечение проводов, да и вообще старая проводка в любой момент может оторваться, перетереться в самых неожиданных местах. Нередки проблемы с центральным замком, кнопками стеклоподъемников, сгоревшие моторчики омывателей. Благо все просто и ремонтопригодно, а цены рассмешат любого владельца японских внедорожников. Еще можно отметить слабый свет и отсутствие в проводке реле, которые могли б исправить некоторые проблемы.
Еще в этих автомобилях очень слабо выбит номер рамы, как будто иголкой нацарапали, поэтому часто встречаются экземпляры в которых номер рамы нечитаем – а это уже не возможность переоформить и поставить на учет(точнее возможно но весьма геморойно) Так же гниют низ дверей и задние арки и задняя часть рамы – но это уже на совсем убитых экземплярах. В целом коррозийная стойкость неплохая.

Часть 4. Не много от себя
Ну настало время поделиться личными впечатлениями и своей историей знакомства c KIA Sportage. До этого ездил в основном на пузотерах, последним авто была Опель омега Б которая была совсем низкая(точнее виной не клиренс а длинная база), иной раз местами не мог переехать трамвайные рельсы, что б не чиркнуть днищем. Поездки в лес по грибы, на рыбалку или на речку вообще были проблемой. И тогда мой мозг принял решение приобрести НИВУ как второе авто для выездов на природу. Но купив Нивера Опель стал большее время проводит в гараже, бывало по месяцу а то и два. Мне так понравилось переезжать рельсы не сбрасывая газу, парковаться на бордюрах, не бояться зацепить дном в колее, а зимой дак вообще сказка… И тут вроде бы на такой оптимистической ноте пор б и закончить рассказ, но как всегда есть ложка дегтя – это полное отсутствие какого либо комфорта, вой трансмиссии, низкая надежность свойственная детищу АвтоВАЗа, отсутствие запаса прочности для внедорожного тюнинга и т.д. и т.п. Нет, естественно нива отличные автомобиль за свои деньги, а проходимость у нее потрясающая, НО мне хотелось комфорта, так как люблю путешествовать на авто а проехать на ниве по трассе больше 200 км это то еще испытание. Было принято решение продать омегу и ниву и искать что то что б меня устроила по всем требованиям. А требования были следующие:
— Полный привод и хорошая проходимость
— Возможность внедорожного тюнинга (лифт и т.д.)
— Наличие АКПП — на тот момент жутко надоело ездить на ручке, хотелось вальяжности и расслабона, которое дарит гидротрансформаторная АКПП
— Рамная конструкция и жестко подключаемый полный привод(либо постоянный, но не подключаемый через муфту)
— Хорошие хода подвески
— Удобная посадка, обязательно кондиционер и стеклоподъемники
— цена до 6000$
Кандидатов оказалось не так уж и много. Это Mitsubishi Pajero (сильно замученные), Jeep Grand Cherokee (начала 90х), Suzuki Vitara, Opel Frontera/Monterey и Kia Sportage первого поколения. Так же частично попадали Шнива и Уаз Патриот. Патриот практически сразу отпал, после просмотра пары шнив да и езды на них тоже вариант отпал(в моем бюджете продавали полуживой хлам, да и от обычной нивы с ее недостатками(читать выше) шнива далеко не ушла). Чирокез пугал своими объемами двигателя, а дизелей в продаже на тот момент не было, витара не нравилась внешне, фронтер живых тоже не нашлось, правда была одна но за 93й год на ручке и голую комплектацию задавила жаба отдать 6куе. И тут мне попался Спортяга, ключевую роль сыграл малый пробег в 70 тыщ, наличие АКПП рабочего кондиционера и прочих плюшек, да и внешне мне машинка приглянулась. Съездили, посмотрели и поняли, что нужно брать. Лучше вариантов точно уже не подвернется — все предыдущие авто были хуже и по кузову, и по двигателю, и по салону да и по общему состоянию в целом. В машине стояло еще все родное, кассетная магнитола, салон в состоянии как будто вчера только с завода выехала машина, из недостатков несколько сколов по кузову, коцка на задней левой двери, и царапина на заднем бампере. Комплектация АБС, стеклоподъемники, регулировка поясничного упора сидений, регулировка руля по высоте, центральный замок, кондиционер, ессно АКПП, иммобилайзер, електрозеркала.
По приезду сразу установил ГБО и затонировался. Теперь о недостатках:
В стоке слабая акустика, да и задние динамики в багажном отделении а не в задних дверях (полки нету). АБС как оказалось только на задние колеса, я сразу думал что что-то не работает, а потом вычитал что действительно АБС на задний мост. В целом тормоза очень хорошие и информативные не смотря на то что сзади барабанные механизмы. Буквально через 2 недели начал выделываться центральный замок (машина на ходу могла то закрыться, потом открыться что слегка раздражало). Форсунки скорее всего никогда не чистились, машина ехала вяло, а кушала много (это было еще до установки ГБО) – помыл форсунки и сменил бензонасос – машину не узнал. После первых серьезных покатушек, когда выше порогов сидел в болоте сдох игольчатый подшипник (выше писали про эту проблему) – пока просто заменил, втулки не ставил. С зади тесновато, особенно если спереди сидит рослый водитель и сильно отодвинуто переднее сиденье. Да и вообще по паспорту машина 4х местная, то есть сзади 2 человека а не 3. Маленький багажник, хотя в гранде нет такой проблемы так багажника хватает, но у меня коротыш. Все таки как не крути а машина из за рамной конструкции жестче легковушки (сравниваю с омегой Б) особенно чувствуется при езде по так называемой гребенке. Слабый свет, как многие пишут, но проблема была решена установкой реле на свет и доп фар в кенгурятник. Запаска немного увеличивает габариты автомобиля, но привык быстро. На неровностях крепление запаски немного гремит, хотя у меня еще ничего не разболтано в петлях и замке, видимо это конструктивно. Отсутствие даже полки багажника – то есть багажник практически в салоне от чего если он захламлен то все гремит и слышно в салоне. Я научился все плотно компоновать что б не болталось )))))
Дизайн салона – его просто нет, точнее он есть на уровне 90х годов. Все просто без красивостей и плюшек, но доступно, информативно и интуитивно понятно. Приборная панель простенькая, но все есть и ничего лишнего. Читается хорошо. За рулем сидеть удобно, хотя и нет регулировок длины вылета руля – я устраиваюсь вполне комфортно. Сидение регулируется по высоте и еще есть поясничный упор. Сами по себе сиденья мягкие и удобные. Руль простой большой, но удобный, разве что сигнал сделан так что часто ненарочно его цепляешь и сигналишь. Еще отсутствует индикатор заканчивающейся омывайки а с учетом того что бачек и так маленький всего 4 литра, на трасе можно попасть в неприятную ситуацию (лучше возить с собой запас омывайки). По АКПП иногда, конечно, хочется, чтобы в ней было передач побольше, но в целом коробка очень гармоничная, хотя и слегка задумчивая. По трассе комфортно ехать 110-120, хотя с короткой базой и задней зависимой подвеской больше не хочется. Шумоизоляция… Ну она как бы и есть, но хотелось бы большего, как в немцах. Отсутствуют всякие полочки, кармашки ит.д. Имеем бардачок, подстаканники, пепельницу для задних пассажиров, кармашки в дверях и на спинке сидений. На этом все. Салонный свет яркий, плафон большой, в общем света вполне достаточно. Задние сидения, для организации грузовой площадки можно сложить целиком, либо только наклонить вперед их спинки. В первом случае будет больше места для груза, но придется передние сидения немного подвинуть вперед, что может оказаться неудобно рослым людям.

Что в итоге?
Машиной я доволен чрезвычайно, и скорее всего, буду на ней кататься до тех пор, пока она ездит и есть запчасти. Машинка имеет потенциал в тюнинге. Немного, конечно, жаль что такие именитые производители внедорожного тюнинга как ARB, BTR, IronMan и прочие обошли Sportage стороной. Но тем не менее есть наша Украинская копания AmisA которая делает отличные механические хабы(которые решают проблему надежности хабов и еще выскакивание стопорного кольца с ШРУСА) и блокировки Lock-Right для наших авто. А так же куча профильных форумов на которых можно почерпнуть много информации из раздела «сделай сам». У машинки хорошая геометрическая проходимость благодаря маленьким свесам и короткой колесной базе. За такие деньги особо альтернативы и нету, будет что то либо совсем уж древнее либо в разы дороже. Есть, правда, еще китайцы, но на них пока еще я поглядываю с опаской. Ну вот наверно и все. Если кому то я помог определиться с выбором машины, я буду очень рад. Постарался собрать информацию с разных источников, и выразить свое мнение. Сильно не закидывайте помидорами, критика приветствуется. Если где то есть ошибки – поправьте и я отредактирую статью. Кто дочитал до конца тому спасибо))) Пока на этом все!