Киа рио слабые места

Содержание

 Киа Рио болячки, неисправности и слабые места

На смену популярному второму поколению Киа Рио, в 2011 году была презентована новая, третья по счету, серия автомобилей. А спустя всего лишь пару месяцев, начался ее старт продаж. Производство и сборку автомобилей наладили одновременно в нескольких странах, в том числе и в России на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Изначально автомобиль был представлен в двух кузовных вариантах, 5-ти дверном хетчбэке и седане.

Платформа автомобиля имеет схожую и позаимствованную у Хендай Солярис конструкцию шасси, спереди используется независимая подвеска МакФерсон, а сзади в свою очередь применена полунезависимая стальная балка, с раздельной установкой пружин и амортизаторов.

Выбор силовых установок не велик, топовый мотор, это 1.6 литра бензиновый двигатель мощностью 123 л.с. и бюджетный вариант выдающий 107 л.с. объемом 1400 см.куб.. Также на выбор покупателя доступно четыри вида трансмиссии, а именно две 5 и 6 ступенчатых «механики» и гидромеханические АКПП, имеющие 4 и 6 скоростей соответственно.

Среди населения в России автомобиль получил огромную популярность и спрос, который также подтверждается высокими уровнями продаж на протяжении нескольких лет. Основными конкурентами Киа Рио на рынке бюджетных автомобилей, принято считать Фольксваген Поло седан, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Рено Логан и Лада Веста. Интересный факт, что все эти автомобили, имеют много общего не только в своей конструкции, но и в запчастях и комплектующих.

Какие плюсы и положительные стороны отмечают владельцы.

— Не плохое качество и надежность автомобиля.

— Богатые комплектации, большой выбор опций.

— Тяговитые двигатели и хорошая динамика. (кроме того оба мотора считаются очень надежными)

— Хорошие и эффективные тормоза.

— Уровень комфорта на порядок выше, чем у некоторых «одноклассников».

— Не дорогое и доступное сервисное обслуживание, ремонт, запчасти.

— Хорошая система отопления, вентиляции и кондиционирования салона.

Минусы отмеченные владельцами Киа Рио

— Очень жесткая подвеска, часто пробивает до отбойника (маленький рабочий ход).

— Сзади мало места, диван тесный, крыша давит.

— Слабый головной свет, постоянно приходится включать ПТФ.

— Высокая парусность и сильный боковой увод на скорости при ветре.

— Маленькая емкость топливного бака.

— Опосредованная управляемость на скорости свыше 110 км/ч.

— Сверчки в салоне, жесткий пластик.

Слабые стороны и характерные болезни

1. Лакокрасочное покрытие.

Кузов автомобиля, имеет частичное оцинкованное и антикоррозийное покрытие. Но не смотря на это крыша и стойки, являются весьма не защищенным элементом. Стоит только получить скол или царапину, металл тут же начинает схватывать ржавчина. Не будет лишним отметить тот факт, что ЛКП кузова весьма тонкое и не крепкое. Сколы на бампере и передней части автомобиля появляются уже к 10-15 тыс.км. пробега, к счастью коррозия в этих местах им не страшна.

2. Ступичные подшипники.

Жесткость подвески и резина с невысоким профилем, дадут о себе знать преждевременным выходом из строя ступичных подшипников. Как правило, первыми изнашиваются подшипники передней оси, особенно в условиях эксплуатации по дорогам не лучшего качества. Средний ресурс данной детали на Киа Рио порядка 35-50 тыс.км., болезнь эта не нова и часто встречается на машинах с «дубовой» амортизацией.

3. Стойки стабилизатора.

Автомобиль имеет высокую парусность ,и раскачку в вертикальной плоскости, от сюда и повышенные нагрузки на стабилизатор. Сами втулки стабилизатора, относительно крепко поддаются нагрузке и массового их износа не замечено. Что касается стоек, то их срок жизни увы не велик. Постукивание в стабилизаторе поперченной устойчивости, может наступить уже к пробегу в 15 тысяч километров и многие стараются устранить эту неисправность по гарантии. Важно заметить, что конструкция подвески Киа Рио, явно не предназначена для плохих дорог с выбоинами и ямами, автомобиль на таком покрытии ведет себя не устойчиво, задняя часть может «козлить».

4. Рулевая рейка.

Приблизительно к пробегу в 65-80 тыс.км. могут начаться стуки в рулевом управлении. Иногда причина кроется не в рулевой рейке, а в износе крестовины карданного вала рулевой колонки. В целом неисправность похожа, но устраняется разными методами…В самой же рулевой рейке, могут наблюдаться, люфт подшипника рулевого вала, а также износ втулок вала рулевой рейки (который встречается значительно реже). Для самостоятельной диагностики, достаточно слегка покачать рулем влево-вправо, на заглушенном двигателе. Если услышите характерные звуки, неисправность налицо.

5. Катализатор.

Выход из строя катализатора выхлопной системы на Киа Рио, явление весьма распространенное. Лечится эта болячка, либо его удалением с установкой специальных обманок для датчиков, или же заменой на новый аналог. Проблема эта известна многим владельцам Kia Rio 3, но однозначной причины преждевременного выхода его из строя пока нет. Возможно, катализатор просто не адаптирован под качество российского бензина, а может быть его конструкция слишком слабая и просто на всего, забивается продуктами собственного плавления. Факт остается фактом, по этому при покупке подержанного автомобиля, не будет лишним проверить наличие катализатора.

6. Обогрев сидений.

Достаточно частый гарантийный случай, когда перегорает нагревательный элемент подогрева сидений. Основной причиной выделяют не высокую надежность элемента в целом. С такой проблемой многие владельцы, сталкиваются где-то после пары хороших зим эксплуатации.

7. Мягкое лобовое стекло.

Не смотря на установку, в некоторых комплектациях автомобиля, в лобовое стекло элементов подогрева и датчиков, твердость его покрытия и износостойкость не велики. Камни и песок с дороги делают свою работу, что к 50 тысячам пробега, родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным. Замена на новое не дешевое удовольствие.

Подведя итог обзора слабых мест и наиболее частых поломок, автомобиля Киа Рио, хочется с уверенностью сказать, что автомобиль действительно достоин своего звания и места на рынке. А его стихия, это безусловно городские улочки и проспекты, с редкими выездами на природу.

В данной статье я буду рассматривать все возможные поломки Киа Рио третьего поколения.

Технические характеристики

Двигатель
Тип топливо Бензин
Тип силового агрегата DOHC 16V
Рабoчий объем, см3 1396 1591 1396 1591
Максимальный крутящий
момент, Н•м (об./мин.)
135 (5000) 155 (4200) 135 (5000) 155 (4200)
Макс мощность, л.с. (об./мин.) 107 (6300) 123 (6300) 107 (6300) 123 (6300)
Тип топлива бензин АИ-92
Тип трaнсмиссии MT AT MT AT MT AT MT AT
Тип привода Передний
Количество передач 5 4 6 5 4 6
Кузов
Тип кузов седан хэтчбек
Количество дверей/мест 4/5
Объём багажника, л (VDA) 500 389
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, c 11.5 13.5 10.3 11.2 11.6 13.6 10.3 11.2
Максимальная скорость, км/ч 190 170 190 185 168 190 185
Расход топлива*
Объём топливного бака, л 43
Смешанный, л/100км 6,1 6,6 6,3 6,7
Трасса, л/100км 4.9 5.2 5.1 5.2
Город, л/100км 8.2 9.1 8.4 9.3

Габаритные размеры Kia Rio

Седан

Хэтчбек

Кузов

Для защиты от коррозии кузова Киа Рио, используется тип оцинковки — цинкрометалл. Данный тип является не самым лучшим видом защиты.

Так же, могу отметить, достаточно посредственное лакокрасочное покрытие кузова. Примерно у 80% автомобилей, через год-полтора, на деталях автомобиля появляются «паучки». Особенно это видно на стыке лобового стекла, крыше и стойках. Так же страдают: крылья, капот и передний бампер. В 90% случаев официальный дилер исправляет дефект ЛКП по гарантии.

Многие автовладельцы жалуются, что в Kia Rio плохая шумоизоляция салона. При движении на скоростях, близких к 100 км/час, становиться слышно шум мотора, колес и аэродинамический гул. Шум в салон, проникает через арки колес, двери и дно автомобиля. Многие автовладельцы борются с этой проблемой своими силами. При помощи вибро — шумопоглощающих материалов, можно достичь в автомобиле довольно приличных показателей . Данная процедура достаточно дорогостоящая, цена на полную шумоизоляцию автомобиля в автосервисе начинается от 38 000 руб. Некоторые умельцы делают шумоизоляцию самостоятельно . Нужно лишь приобрести материал, найти сухое теплое место и запастись терпением. В среднем, на материалы для изоляции Кио Рио вы потратите 6 000 — 7 000 рублей. Так же не могу не обратить ваше внимание на уплотнители дверей. Они выполнены из резины низкого качества, и на морозе дубеют и трескаются, хотя и не у всех. У части автовладельцев была замечена проблема с водительской дверью. У одних она плохо (недостаточно плотно) закрывается, у других заедает или напрочь отказывает замок. Проблемы с водительской дверью присутствует практически у всех владельцев Киа Рио. Если машина на гарантии, то следует обратиться к официальному дилеру, для регулировки . Это их прямая обязанность и они не должны отказать. После появления первых признаков проблемы лучше не затягивать, ехать на регулировку, как только она проявилась. Если затянуть, зачастую бывали случаи, что дверь полностью не закрывалась или ее заклинивало. Приходилось ехать, в срочном порядке, к официальному дилеру, придерживая дверь рукой. Практически на всех автомобилях Кио Рио присутствует проблема — со скапливанием конденсата в нише для запасного колеса в багажнике. Данная проблема в Киа Рио состоит в следующем: края шумоизоляционного покрытия перекрывают вентиляционную решетку, из за этого происходит недостаточная циркуляция воздуха в багажном отделении. В итоге образуется большое количество конденсата. Проблема решается достаточно просто: необходимо удалить кусок шумоизоляционного покрытия, очистив решетку для свободной циркуляции воздуха. Ситуацию можно решить, как самостоятельно, так и обратившись к официальному дилеру Киа.

Двигатель

Силовой агрегат Киа Рио довольно привередлив к качеству топлива. Из за использования некачественного бензина могут случаться неприятные проблемы, в виде выходящего из строя бензонасоса. С этой поломкой к официальным дилерам можно даже не обращаться. Они в один голос скажут: вы пользуетесь некачественным топливом.

Многие машины, сошедших с конвейера с 2012 по 2014 год, страдают нестабильной работой двигателя на холостых оборотах. Проблема вызвана некорректным программным обеспечением в электронном блоке управления двигателя. Официальные дилеры бесплатно перепрограммируют этот элемент. Однако, при покупке подержанного автомобиля обязательно уточните этот момент у продавца. При подходе к 100 тыс. км пробега начинаются проблемы с гидрокомпенсаторами. Дефект проявляется на 80% машин. Далее приведу список неисправностей и их проявлений:
1. Гидрокомпенсаторы шумят на разогретом силовом агрегате. Проблема появляется при использовании некачественного масла или при несвоевременной его замене . Для избежания данной проблемы, необходимо регулярно производить замену моторного масла и выбирать проверенные бренды.
2. Проблема с засорением путей подачи масла к гидрокомпенсаторам. Пока мотор не нагрелся, грязь в каналах не мешает, при нагреве происходит расширение частичек грязи и канал закупоривается. Неисправность можно решить опорожнением системы, очисткой промывочными растворами и заливкой нового масла.
3. Засорение масленого фильтра. Проявляется на прогретом двигателе. Из за загрязнения фильтрующего элемента, масло не прокачивается до гидрокомпенсатора в необходимом объеме и давлении.
4. Утечка или перелив масла.
5. Проблемы с давлением масла. Масленый насос выходит из строя и не поддерживает необходимое давление.
6. Износ деталей, а в следствии изменения размера установочного места гидрокомпенсатора при эксплуатации.
7. Проблемы с механической и гидравлической составляющей гидрокомпенсатора. При покупке подержанного Киа Рио с пробегом 100 000 — 110 000 км, нужно обязательно обратить внимание на катализатор. Он может развалиться и затруднить выход отработанных газов. Симптомы у данной проблемы следующие: автомобиль начинает терять мощность, обороты не поднимаются свыше 2000, появляется громкий шум в районе воздушного фильтра, загорается лампочка чек.

Развалившийся катализатор это достаточно серьезная проблема, которая может привести к перегреву двигателя, в дальнейшем к заклиниванию движущихся частей.

На форумах владельцы Кио Рио пишут о попадании керамических крошек, от разрушенного катализатора, в цилиндры. Это приводит к царапинам на зеркале цилиндров, разрушению колец и поршня. Последствия крайне неприятны и дорогостоящие в ремонте. Цилиндры нужно растачивать, а поршни и кольца под замену (при сильных повреждениях возможна замена двигателя). Так что, не пренебрегайте своевременным осмотром и заменой катализатора . Если автомобиль еще на гарантии, то можно побывать отремонтировать его бесплатно. Но будьте готовы к том, что официальный дилер будет всячески открещиваться от своих обязательств и вам придется отстаивать свои интересы в суде. Потому, что при плохом стечении обстоятельств они обязаны будут выплатить полную стоимость автомобиля. Если инцидент произошел, то я бы вам посоветовал, сразу обратиться к автоюристам. Они будут фиксировать весь ход ремонтных и диагностических работ, а так же подскажут куда обратиться для проведения независимой экспертизы.

Трансмиссия

На Киа Рио установлены два типа автоматических коробок передач: 4-х ступенчатая (двигатель 1,4) и 6-ступенчатая (двигатель 1,6). 4-х ступенчатая АКПП откровенно «тупит», зачастую дергает при срабатывании. Данная проблема была решена официальным дилером. Внесена корректировка в программу блока управления коробки передач. Автомобили 2012-2014 годов выпуска нуждаются в обновления программного обеспечения. Машины после 2014 года выпуска, производятся с новой версией прошивки блока управления.

На форумах упоминается проблема с выходом из строя пакета фрикционов. Фрикционы- часть автоматической коробки которые выполняют функцию передачи крутящего момента. Неисправность встречаться достаточно редко, но требует рассмотрения, потому что в 90% случаев в поломке виноваты сами автовладельцы. Для предотвращения выхода из строя коробки передач следует придерживаться следующих правил: не ездить по рыхлому грунту, глубокому снегу, стараться избегать прокручивания колес на одном месте (у вас же не внедорожник) и изменить агрессивный стиль вождения на более спокойный (не стартовать резко с светофора).

Большая нагрузка ложиться на автоматическую коробку передач. При постоянной пробуксовке колес может сгореть пакет фрикционов.
На коробку передач распространяется гарантия 5 лет от производителя, но официальные дилеры часто отказываются от гарантийной замены. Аргументируя тем, что пакет фрикционов сгорел по вине водителя из-за неправильной эксплуатации.

На механической коробке у Киа Рио существует достаточно распространенная проблема с переключением передач. Она начинаются примерно с 15 000- 20 000 км. Когда на улице температура опускается на 2-5 градусов ниже нуля, у Киа Рио, на холодной коробке, не включить ни одну передачу. Приходиться долго прогревать двигатель, попутно разрабатывая коробку, пытаясь включить хоть какую нибудь передачу.

Причина неисправности может быть: в трансмиссионном масле, в бракованном сцеплении или поломке кулисы. При этой проблеме необходимо обратиться к официальному дилеру. Хотя зачастую мастер не выявляет дефект коробки. Поэтому приходиться ждать пока поломка не достигнет состояния , когда вам придется добираться до дилера не своим ходом.
Умельцы решают проблему с переключением передач, удалением клапана рабочего цилиндра .

Он удаляется достаточно просто:

1. Найдите рабочий цилиндр сцепления.
2. Полностью опорожните систему . Сначала слейте жидкость из бачка. Затем, надев, кусочек резиновой трубки на штуцер, откройте его. Сливайте жидкость в тару помогая себе педалью.
3. Найдите болт на боку рабочего цилиндра и окрутите его торцевым ключом на 12.
4. При помощи магнитной отвертки вытащите пружинку и металлическую пластинку клапана из отверстия.
5. Производим полную сборку обращая внимание на уплотнительные резиночки. Они должны быть на местах.
6. Заполняем жидкостью ДОТ-4. Сначала заливаем жидкость в бачок. Штуцер прокачки должен быть открыт.
7. Прокачиваем систему. Работу можно считать законченной только тогда, когда в расширительном бочке не будет больше пузырьков.

После выполнения вышеизложенной процедуры, педаль сцепления будет намного отзывчивее. Нужно иметь ввиду, что основная функция клапана рабочего цилиндра не дать водителю сжечь сцепление. Поэтому помните: нужно ездить аккуратно и не крутить обороты с наполовину выжатой педалью сцепления. Так же стоит, стараться, не буксовать на месте.

Существует еще одно решение проблемы с переключением передач: самостоятельная регулировка хода рычага вилки выключения сцепления. Эта операция производиться вращением регулировочной гайки , для увеличения или уменьшения зазора.

Вращение по часовой стрелке, приведет к натяжению тросика и тем самым сделает педаль более жесткой (уменьшит свободный ход педали). Вращение против часовой, ослабит натяжение тросика, педаль станет более мягкой (увеличит свободный ход педали).

Подвеска и рулевое управление

Практически у всех автомобилях Киа Рио, выпуска до 2012 года, существует такая проблема, стуки в рулевой рейке. Данная неисправность в автомобиле появляется практически с первых километров пробега. Виной многих проблем с рулевой рейкой являются зазоры между деталями рейки.

На машинах после 2012 года выпуска неисправность была исправлена. Обращайте на эту проблему внимание при покупке авто более раннего срока выпуска.

Достаточно часто встречается проблема с рулевой рейкой выраженная в стуке и люфте руля. Одной из причин, является поломка рулевой рейки (стирания зубьев червячной пары). Для устранения причины нужно произвести ремонт штока и заменить червячную пару.
Во избежании, в будущем, проблем, нужно проводить своевременно осмотр рулевой рейки и регулировку.

Так же, очень часто, в стуках передней подвеске виноваты отбойники и пыльники амортизаторов. При сильном морозе они дубеют. Начинают свободно перемещаться по штоку и на кочках ударяться о верхнюю чашку. Проблема решается закреплением пыльника обычной пластиковой стяжкой. Существует еще одна неисправность, которая встречается с рулевым управлением — текут сальники на насосе гидроусилителя или рулевой рейке. Проблема встречается не очень часто. Для решения проблемы нужно заменить поврежденные сальники. На форумах Киа Рио часто встречается неисправность с заеданием руля. Проблема случается из-за износа червячной пары. Если автомобиль на гарантии, с этой проблемой лучше всего обратиться к официальному дилеру. Если гарантия закончилась, то есть смысл рассмотреть вариант замены рулевой рейки в сборе. В определенных случаях, весь ремонт может не закончиться на замене червячной пары. Поочередный ремонт отдельных мелких деталей рулевой рейки, в итоге выйдет дороже, чем замена в сборе. Еще встречается проблема, выраженная в тугом проворачивании руля. Появляется, в основном, из-за ржавчины рулевой рейки. Решение проблемы заключается в разборке и чистке от коррозии. Далее необходимо обработать средством типа » NEOMID 570″.

Электрика

Многие автовладельцы Киа Рио отмечают неисправность, связанную с плохой работой кондиционера в жару. Тут можно долго рассуждать в чём проблема: в неисправности компрессора, загрязнении конденсатора или в нехватке фреона. Так же, говорят о заросшем салонном фильтре, который, почему-то, официальный дилер не потрудился заменить на проведенном техническом обслуживании. Все вышеперечисленные проблемы берут свое начало в отвратительно работающем кондиционере. Это неприятная особенность данной модели автомобиля, с ней можно смириться или доставать официального дилера при каждом включении — выключении кондиционера.

На Кио Рио достаточно часто встречается неисправность с запотеванием фар. Появление проблемы кроется в конструктивной особенности фары. Она выполнена не герметично и влага через щели и неплотности проникает во внутрь фары. Канала для удаления конденсата не предусмотрено. При перепадах температур фара начинает запотевать. Решение, как обычно, найдено народными умельцами. Итак, что советуют автовладельцы: для предотвращения запотевания фар необходимо вытащить заглушки в фарах (у каждой фары одна заглушка). После удаления заглушек, конденсат постепенно исчезает и фары становятся чистыми.

Популярный автомобиль на российском рынке – Kia Rio 3-го поколения. Стоимость его невысокая, а качество отличное. Модель соответствует всем последним тенденциям автомобилестроительной отрасли. Производство начато восемь лет тому назад. Собирается автомобиль в России на заводе Хендай. Выпускается в двух вариантах кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Технические характеристики схожи с еще одной известной машиной. Речь идет о Хендай Солярис. Используется такая же платформа, конструкция шасси, подвеска. Отличаются они только внешним видом. В ходе эксплуатации автомобиля были выявлены слабые места. О достоинствах и недостатках модели поговорим далее.

Краткая история

Серийное производство Киа Рио начато достаточно давно. В 2000 году водителям стали доступны первые модели. Привлекали они отличным соотношением цены и качества. Автомобиль был явным представителем В класса. Это аналог Соляриса.

Спустя пять лет модель обновилась – дизайн кузова и салона стали современными. Изменились и технические характеристики – объем бензиновых двигателей увеличен на сто кубов. Новая версия стала вторым поколением машины. В 2009 году она пережила рейстайлинг, в результате которого фасад украсила улыбка тигра.

В 2011 году дебютировало третье поколение. Через 4 года произошло обновление версии автомобиля. Изменения коснулись дизайна кузова и оснащения. Стали соответствовать последним тенденциям. Благодаря этому на российском рынке модель известна, как культовая.

Технические характеристики авто:

  • Тип кузова: седан и пятидверный хэтчбек;
  • Количество посадочных мест: пять;
  • Тип двигателя: бензиновый;
  • Объем мотора: 1,4 и 1,6 л;
  • Мощность мотора: 107 и 123 л.с.;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Тип топлива: бензин АИ – 92;
  • Коробка передач: пятиступенчатая механика, четырехдиапазонный автомат, шестиступенчатые АКПП и МКПП;
  • Передний привод;
  • Подвеска: впереди – независимая, сзади – полузависимая;
  • Объем топливного бака: 43 л;
  • Средний расход топлива: 5,9 – 6,4 л;
  • Клиренс: 160 мм;
  • Максимальная скорость: 170 – 190 км/час;
  • Время разгона до 100 км в час: 10,3 – 13,2 секунды.

Достоинства и преимущества Rio

  1. Богатая комплектация, большой набор опций;
  2. Высокое качество сборки;
  3. Надежные, тяговитые и динамичные моторы;
  4. Эффективная тормозная система;
  5. Хороший уровень шумоизоляции;
  6. Надежная коробка передач;
  7. Привлекательный салон;
  8. Отлично работает система отопления, вентиляция и кондиционер;
  9. Сервисное обслуживание, ремонт и запчасти дешевые.

Слабые места Киа Рио 2011–2017 гг. выпуска

  • Кузов;
  • Салон;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть.

Кузов

Устойчивость кузова к коррозии достойного качества. Несмотря на это есть места, где она может встретиться. Появляется ржавчина на крыше и стойках. Данные элементы слабо защищены от недуга. На месте скола сразу образуется коррозия. Что касается лакокрасочного покрытия, то это слабая сторона машины. Оно некрепкое и тонкое. Уже через 20 тысяч км пробега на бампере и передней части видны сколы. Радует одно – им ржавчина не страшна. Данные детали не подвержены коррозии.

Передняя часть задних арок тоже уязвимое место. Через некоторое время их лакокрасочное покрытие слазит. Чтобы этого не случилось, необходимо детали покрыть защитной пленкой. Преподносит сюрпризы багажное отделение. Кодовая часть цилиндрового замка, которая обеспечивает секретность и двигает засовы крышки закисает. Подобная проблема характерна и для капота — петли плохо функционируют.

Слабое место — передняя оптика. Так как отсутствуют вентиляционные отверстия, то она запотевает. На дверях быстро появляются царапины и сколы. Причина в том, что не предусмотрены защитные молдинги.

Оставляет желать лучшего и качество лобового стекла. Его покрытие достаточно твердое и быстро изнашивается. Камни и песок, которые могут встретиться на пути, оставят на нем свой след. Через 1 – 2 года эксплуатации автомобиля вид родного стекла существенно ухудшиться. На нем появляются царапины, сколы. Поверхность становится мутной. Стоимость нового лобового стекла высокая. Да и подобный ремонт обойдется недешево.

Салон

Привлекательно и современно выглядит внутреннее пространство. Причем и собрано оно хорошо. Материалы, которые используются для отделки среднего качества. Несмотря на то, что бюджетные, вид у них симпатичный. Главный недостаток салона заключается в торпеде. Она изготовлена из некачественного пластика, который со временем начинает издавать неприятные звуки. Сверчки беспокоят, как зимой, так и летом.

Приобретая б/у автомобиль стоит обратить внимание на работу некоторых функций. Самые проблемные – подогрев передних сидений, управление бортовым компьютером и аудиосистемой. Как правило, они часто выходят из строя. Причина в невысокой надежности. Несколько хороших зим непременно отразятся на нагревательном элементе подогрева сидений. Он не выдержит сильных морозов и просто перегорит.

Силовые установки

Силовые установки представлены бензиновыми моторами, объёмом 1,4 и 1,6 л. Неприятностей от них не стоит ждать. Механизмы надежные, имеют большой ресурс. Все же есть несколько незначительных болячек, о которых стоит знать. Со временем ломается устройство предназначенное для измерения и контроля горюче-смазочных материалов и натяжной ролик навесного оборудования. Не всегда можно их отремонтировать. Иногда специалисты рекомендуют заменить на новые. Обойдется это недорого.

К качеству топлива двигатели неприхотливы. Несмотря на то, что производитель рекомендует заливать бензин АИ – 95, его смело можно заменить на 92. Иногда на таких машинах устанавливается ГБО. В таком случае необходимо контролировать тепловые зазоры клапанов. Каждые 45 тысяч км проводить их регулировку.

Неприятностей доставит часть глушителя автомобиля, которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе. Болячка в Kia Rio 3 — катализатор, который преждевременно изнашивается, определить достаточно сложно. Даже мастера не находят объяснение подобному явлению. Предполагают, что узел не адаптирован к качеству бензина в России. Возможно проблема в его конструкции. Она слишком слабая и забивается продуктами, которые вырабатываются при плавлении. Об этом факте необходимо помнить и приобретая подержанную машину обратить особое внимание на наличие катализатора.

Трансмиссия

Киа Рио 3 поколения оснащена двумя типами трансмиссии: механика и автомат. Несмотря на то, что они славятся надежность, имеют и дефекты. Заглушка картера – главная проблема эксплуатации. Она пластиковая и не обеспечивает хорошую герметизацию коробки передач. Внутри накапливается пыль и грязь. Негативно скажется на состоянии автомобиля длительный простой. Это приводит к тому, что появляется коррозия на первичном валу. Начинает подтекать сальник.

Ходовка

Подвеска имеет ряд недочетов. Главные ее проблемные места – амортизаторы, установленные впереди, и ступичные подшипники. Если ездить по неровным дорогам, то выйдет из строя крепежная проушина. Это приводит к тому, что угол продольного наклона оси поворота колес, расположенных впереди, нарушается.

Детали быстро изнашиваются:

  • Амортизаторы выхаживают в среднем 50 тысячу км;
  • Ступичные подшипники – не более 65 тысяч км;
  • Стойки стабилизатора – 75 тысяч км.

Цена ремонта невысокая. Но вот задняя подвеска не доставляет хлопот. Она вечная.

Основные недостатки Kia Rio 3-го поколения

  1. Жесткая подвеска;
  2. Тесный и неудобный салон. Особенно задний ряд – низкая крыша давит, мало места;
  3. Головной свет слабый;
  4. Парусность высокая, боковой увод сильный. Особенно ощутимо на большой скорости;
  5. Недостаточный объем бензобака;
  6. Посторонние звуки внутри – сверчки.

Подведём итог.

Несмотря на наличие слабых мест, автомобиль получил хорошие отзывы владельцев. Они ценят его привлекательный внешний вид, неплохую вместительность и надежность двигателя, коробки передач, задней подвески. Kia Rio 3 отлично подойдет для неопытных водителей. Она проста в управлении и безопасна.

Kia Rio с пробегом: основные неисправности и слабые места

Что ж, статистика – дело серьезное. Впрочем, и без работы аналитических и статистических агентств видно, что Kia Rio действительно очень востребованный автомобиль в столичных регионах. Достаточно присмотреться к транспортному потоку повнимательней, и вы без труда вычлените этот запоминающийся силуэт практически на любом перекрестке. Третье по счету поколение Kia Rio стартовало в 2011 году, а в 2015 году был осуществлен рестайлинг модели. Для нашего рынка автомобиль производят на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Автомобиль выпускается в двух кузовах – седан и хетчбэк и имеет в своем арсенале два двигателя на выбор – 107 и 123 лошадиные силы, а также может быть агрегатирован либо механической, либо автоматической коробкой.

Даже в начальной комплектации автомобиль неплохо оснащен разного рода опциями и системами безопасности. Плюс к этому довольно просторный и уютный салон. Не стоит сбрасывать со счетов недорогое сервисное обслуживание и запчасти, а также развитую дилерскую сеть. Все это и стало основанием столь горячей любви наших автомобилистов к этой модели. Однако при всех плюсах, коими модель несомненно обладает, есть у нее и недостатки, о которых хочется упомянуть. И в первую очередь это будет полезно знать тем, кто решит взять этот автомобиль не из автосалона, а с рук. Итак, к чему же нужно быть готовым?

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КУЗОВА

Эта одна из самых дорогих частей автомобиля неплохо подготовлена к нашим реалиям: наиболее подверженные коррозии места имеют оцинковку.

А на тех элементах кузова, где ее нет, уже к 20–30 тысячам пробега могут появиться «жучки». Речь идет о стойках и крыше. Обусловлено это тем, что лакокрасочное покрытие автомобиля тонкое, на нем быстро образуются сколы, и, как следствие, возникает коррозия. Стоит также упомянуть лобовое стекло. Оно, увы, не имеет достаточной стойкости к истиранию, в связи с чем довольно скоро мутнеет: как правило, уже к 50 тыс. пробега его приходится менять, а если учесть, что оно с подогревом, то удовольствие это не из дешевых. Лишь работа будет стоить порядка 4000 рублей, а в общей сложности все встанет в 29 000 рублей. Многие владельцы отмечают, что уже на ранних пробегах появляются проблемы с водительской дверью – она плохо закрывается. Регулировка замков, конечно, решает эту проблему, однако по истечении определенного времени дверь вновь начинает капризничать. Не все довольны шумоизоляцией салона, в особенности колесных арок. Многие отмечают появление «сверчков». Шум обычно издает панель приборов.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

К самим двигателям, как правило, претензий нет: и 107-, и 123-сильный довольно надежны и неприхотливы в эксплуатации. Редко, но встречаются автомобили с текущим задним сальником коленвала. В основном это случается при пробеге в 30 000 км. Кстати, работа по замене заднего сальника на машинах с МКП стоит порядка 4500 рублей, а с автоматической коробкой – уже 7000 рублей. Плюс стоимость самого сальника в среднем в 1000 рублей. Итого весь ремонт выльется в 5500–8000 рублей.

Не все довольны расходом топлива и отмечают, что в городе он может доходить до 11,5 л на сотню пробега, но это скорее зависит от стиля езды. К конструктивным недоработкам стоит отнести быстрый выход из строя каталитического нейтрализатора – он явно не готов к долгой работе на нашем топливе. Так что, приобретая автомобиль с рук, уточните у владельца, менялся ли катализатор, и если да, то на аналог или на пламегаситель. Для полноценной работы двигателя с последним стоит ставить обманки для датчиков. Стоимость работы по замене варьируется от 1500 до 3000 рублей, в зависимости от жадности автосервиса. Добавляем стоимость катализатора в 60 000 рублей и получаем 63 000 рублей за весь ремонт.

Претензий к автоматической трансмиссии у владельцев обычно нет, а вот те, кто взял машину на «ручке», часто сетуют на плохую избирательность 6-ступенчатой коробки: попасть в нужную передачу порой бывает непросто. Помимо этого многие отмечают как недостаток отсутствие шестой передачи на машинах с двигателем 1.4 – с ней машина была бы экономичней и тише.

Помимо этого многие отмечают как недостаток отсутствие шестой передачи на машинах с двигателем 1.4 – с ней машина была бы экономичней и тише

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВЕСКИ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Довольно жесткая подвеска пагубно сказывается на надежности передних ступичных подшипников. И если в столичных регионах на их долговечность нареканий практически нет, то тем, кто живет в провинции, менять их приходится чуть ли не каждые 40–50 тыс. пробега. Стоит это «удовольствие» около 1500 рублей за колесо, и столько же придется отдать за сам подшипник. По этой же причине довольно скоро отказывает стабилизатор поперечной устойчивости (замена втулок обойдется в 1000 рублей плюс втулки по 200 рублей). Да и сами стойки на плохих дорогах живут не более 30 тыс. пробега. Впрочем, решение этих проблем не так затратно, как ремонт рулевой рейки, который может случиться уже на пробеге в 60–70 тыс. км. Ремонт подшипника рулевого вала или втулок рейки довольно дорогой. Монтаж /демонтаж рейки будет стоить порядка 2500 рублей, и еще 3500 рублей придется отдать за сам ремонт. Если же брать новую рейку, то все вместе (запчасть плюс работа) встанет в 30 000 рублей.

Иногда за стук рулевой рейки принимают стук кардана рулевого вала, что лечится куда дешевле. Впрочем, сам он стоит в среднем 8000 рублей, плюс работа по замене обойдется в 2000 рублей как минимум, итого, как ни крути, 10 000 рублей. Помимо этого многие автовладельцы отмечают увод автомобиля от прямолинейной траектории, что обусловлено необходимостью периодической регулировки настроек развала и сходимости колес. Эта услуга стоит в районе 1400–1800 рублей.

Плохие дороги быстро сбивают заложенные параметры, в связи с чем на стендах регулировки схода-развала колес Kia Rio частый гость. Иногда причиной увода автомобиля является и неисправность гидроусилителя. Если вращение руля в одну сторону легче, чем в другую, – это как раз тот самый случай.

ЭЛЕКТРИКА

Основные претензии по этому пункту у владельцев Kia Rio к работе головного освещения. Пропадающие контакты ламп указателей поворотов, неадекватная реакция головного освещения на команды подрулевого переключателя: вместо поворотника загорается ближний свет. Замена подрулевого переключателя в специализированной мастерской будет стоить 1500–2000 рублей. Обратившись в гаражный сервис, где расценки на порядок ниже, можно сэкономить, отдав 4000 рублей за сам переключатель и рублей 500–700 за замену.

Причиной этих дефектов иногда становится неграмотная установка дополнительного оборудования. Так что прежде чем грешить на конструктивные недочеты, обратитесь к установщикам сигнализаций. Именно они порой вынуждают электрику автомобиля работать не по той схеме, как это планировали в конструкторском бюро. А вот быстро выгорающие элементы подогрева сидений – это как раз проблема, заложенная конструкторами. Работают они исправно лишь первые две-три зимы. Случается, что неадекватно работают и стеклоподъемники. Закрыть или открыть стекло можно лишь после того, как оно займет крайние точки. Поменять его несложно и самому, но если руки под такие работы не заточены, то лучше доверить это дело профессионалу. Мастер попросит за работу где-то 1000 рублей, и еще порядка 3000 рублей нужно будет отдать за сам стеклоподъемник.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Плановое техобслуживание на Kia Rio выполняется раз в 15 000 км пробега или через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Из расходников на ТО под замену идут фильтры и свечи зажигания. Масляный и воздушный фильтры нужно менять при каждом ТО, а топливный и салонный, как и свечи, – согласно регламенту, прописанному в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также могут понадобиться передние тормозные колодки (задние живут гораздо дольше), а при большом пробеге готовьтесь еще поменять тормозные диски.

Обойдется полное ТО, если его выполнять самостоятельно, приблизительно в 3700 рублей с учетом стоимости масла, фильтров и свечей зажигания. Комплект передних колодок встанет в 1000–5700 рублей, в зависимости от того, будете вы использовать оригинальные запчасти или их аналог. Комплект передних дисков обойдется в 2000–9000 рублей.

ВЫВОД

Конечно, случаются у Kia Rio проблемы, но они, как правило, не критичны. Есть экземпляры, у которых и после пробега в 70 000 км ни одной из этих неисправностей замечено не было. Так что в общем и целом этот автомобиль можно признать довольно надежным и стоящим своих денег. Недалек тот день, когда на дорогах появится уже четвертое поколение модели. А уж каким оно будет, покажет время.

KIA Rio 1.6 ат ›
Бортжурнал ›
Почему улетают с трассы РиоСолярисы?

По видео: Видео выложил для более полного понимания сути вопроса, пластинами голову можно не забивать, нет ни какой разницы шайбы или пластины, 80к на шайбах полет отличный. Про нагрузку на шпильки — она и так только на них и будет. В идеале конечно можно, но я не стал заморачиваться т.к толщина шайбы у меня получилась всего то 0.2 мм., тончайший слой герметика решил проблему герметизации датчика абс.

Для тех кто в танке

Поясняю, что проблема неправильных углов установки колес касается не всех, а лишь тех «счастливчиков» кому досталась такая балка. Если у вас нет проблем с управляемостью — не пишите пустых слов, дабы не отвлекать людей от сути вопроса!
Всякий флуд не по теме буду удалять.

Из личного опыта.

На моем автомобиле была аналогичная проблема, автомобиль приходилось ловить, это очень утомительно я Вам скажу. После поездки к «3d геометристу» выяснилось, что у заднего правого колеса неправильное схождение! (распространенный заводской дефект). Обращаться по гарантии и ждать всяких там экспертиз не было времени, нужно было срочно ехать 2 тысячи км. Конструкция балки не позволяет выставить схождение, поэтому пришлось подложить шайбу в 0.2 мм. На этом проблема с плаванием по полотну была решена.

Но появились другие:

Балка

Машина перестала гулять по прямой и я начал замечать, что в поворотах при прохождении трещин, волн и пр., зад просто переставляет и это при том, что все в рамках приличия и я не требовал от машины невозможного. Снятие задних амортизаторов показало их полную работоспособность, проблему решили по «технологии» dr.solaris он же Андре — изменили «плечо» амортизатора и поставили пружины от ваз, подрезав их по длине. Заднюю балку стало не узнать, все вопросы к ней отпали. Пробовал ставить стабилизатор — он реально работает и осаживает крены, но я его снял по причине излишней жесткости, при работе на кручение. Так мы победили балку. Из минусов — увеличение неподрессоренной массы, но по езде этого не заметно. Заметной стала разница работы передней и задней подвески — зад держит, а перед жидковат. Люди также ставят амортизаторы KAYABA 349098 сам не юзал, как себя ведут не знаю. Так же существуют регулировочные пластины развала-схождения от Андрея Крутцко andrei.krutsko.com/blog/i…?entry=entry150519-130733
Встречаются так же проблемы не затянутых креплений задних балок www.drive2.ru/l/10305444/

Стойки

Воодушевленный более корректной управляемость решил я вальнуть по трассе. На скорости 100+ при прохождении перепадов высот и шишек, я заметил, что передние стойки сжимаются до упора, при этом слышен удар и чем больше скорость/прижимная сила, тем сильнее выражен этот эффект. Стоек тогда кроме mando в продаже не было, поэтому сделали разборными родные и вставили туда вкладыши kyb www.drive2.ru/l/6285703/ также пильнули пружины от ваза, что как оказалось было совершенно лишним, усилие kyb было вполне достаточным. Так была решена проблема разности поведения переднего и заднего моста, машину перестало сдувать фурами и боковым ветром, колейность стала почти незаметной, появилась обратная связь на руле, увеличилась эффективность торможения в дождь и на неровных поверхностях. Из минусов — на малых скоростях стала более заметной отработка неровностей. Так же люди ставят BILSTEIN B4: 22239860 22239853, но про них все говорят по разному, но по езде они жестче kyb. Есть еще а LYNX G32908L, LYNX G32908R ели кто юзал отпишитесь, тема важная для всех!

Пружины

Они конечно жидкие, передние стойки и 10 тысяч не отходили, слабое сопротивление пружины на сжатие их ушатало частыми пробоями. Часто ездил по трассе, волны и перепады высот это капец — ощущение желе и под стук барабана. Замена пружин на более жесткие делает машину энергоемкой, она меньше крениться и способна ходом проходить участки где раньше было «серп-яйцо» Помните каждой пружине — свой амортизатор, если вы поставите на родные аморты более сильные пружины, то подвеска будет «стрелять» на разжатие. Поменял пружины — поменяй аморты. Все дело в балансе.

Общие впечатления.

Теперь все нравиться, Но меня начал раздражать слишком мягкий передний стабилизатор поперечной устойчивости из -за которого при перестановках и в затяжной дуге наблюдается чрезмерный крен, конечно гораздо лучше чем было, но все же. Пока еще не придумал как поступить, если у кого есть мысли — делитесь, буду рад.

Выводы

Факты — на некоторых экземплярах, еже с завода идет неправильное схождение колес, что приводит к рысканию на дороге. Продольная раскачка вызвана слабыми/неисправными амортизаторами.
Будь подвеска более сбалансированной с завода, этого могло не случиться. Тем же у кого есть esp, рекомендую сильно на нее не надеяться т.к помогает она только в легких сносах/заносах. Зачастую в экстренной ситуации esp вмешивается в работу двигателя и сбрасывает обороты в холостой ход, что недопустимо, потому как не переднем приводе нужна тяга при рулении в сторону заноса.

Если вы хотите управляемости и адекватной реакции в экстренной ситуации — однозначно переделывать и первое с чего рекомендую Вам начать это 3d геометрия всех колес. Ну а уровень необходимой достаточности доработок каждый сам для себя определит.

Если Вы хотите добиться управляемости на высокой скорости, в том числе при пере ставках, колейности, боковом ветре, фурах, волнах, перепады высот и прочее — ставьте более энергоемкие пружины и амортизаторы и вы не заметите пробоев и перестановок даже в жестком замесе.

Если однозначно сток — будьте аккуратней и не топите, особенно с пассажирами.

Зачем это все?
Всякого рода гневным флудерастам — это мое имхо, я никого не призываю к действию или бездействию!
Внимание: данная тема создана не для обсуждения стилей вождения и скоростного режима, тема про управляемость автомобиля и пути её улучшения.
Если у Вас на автомобиле установлены какие-либо кастомные узлы, поделитесь опытом эксплуатации, возможно это кому-то поможет.
Если у Вы обращались на счет управляемости авто к дилеру — напишите тут, нужно создать резонанс, иначе они так и будут думать, что пипл хавает и можно не париться.

Ответы на частые коментарии

— Я юзаю 150 тыщ и никуда не переставляет — вам повезло у вас прямая балка.
— 190 все в норме — Что такое норма? У каждого свой уровень нормы! Если для вас норма это идти быстро по прямой по ровному полотну без переставок, это одно, а вот если норма это держать дорогу в Российских реалиях, на любом покрытии в т.ч на высоких скоростях, то это совсем другая история.
— Дак балка же, канеш её мотать будет — королла, октавия(кроме 1.8т), меган, флюенс, пассат б5, альмера их чет не мотает.
— Вы походу ездить не умеете- а кто умеет? 90% даже не знают как себя вести в ритмическом заносе…
— Взял бы да продал такую машину- Она мне обошлась 580+каско 30+сига+литье, продать ее тогда(до поднятия цен) можно было за 500, как то жирно получается так продавать. Конечно я был зол и мне хотелось нафсекать всему салону)) Но это не наш метод, а судится не было ни времени, ни желания. Да и не такая уж это и проблема научить её ездить, некоторые на «автогейский» тюнинх больше тратят, зато теперь машина готова к любым замесам. А в остальном авто устраивает, шумку конечно сделать пришлось, но это проблема не только б класса.

Для тех кто в танке

Еще раз поясняю, что проблема неправильных углов установки колес касается не всех, а лишь тех «счастливчиков» кому досталась такая балка. Если у вас нет проблем с управляемостью — не пишите пустых слов, дабы не отвлекать людей от сути вопроса!
Всякий флуд не по теме буду удалять.

Автомобили Киа Рио по своим качественным показателям нередко приближаются к моделям знаменитых японских марок. Их популярность в России в последнее время сильно выросла, что хорошо видно по увеличивающимся продажам. Производители КИА РИО продолжают усовершенствовать эту машину, исправляя слабые места конструкции. Тем не менее, в машинах КИА РИО существуют определённые узлы, которые чаще других выходят из строя и требуют ремонта.

Наиболее частые проблемы и виды ремонта

Ниже даётся характеристика характерных для Rio поломок и основные методы их ремонта.

Главные признаки неправильной работы коробки передач заключаются в следующем:

  • пробуксовка при переключении между передачами;
  • непонятная вибрация на скорости;
  • рывки при наборе скорости;
  • нельзя включить необходимую передачу.

Если замечены перечисленные симптомы, то необходимо как можно быстрее провести ремонт коробки передач. При этом следует учитывать, что ремонт коробки передач является весьма сложным мероприятием, требующим немало времени. Специфика ремонта коробки передач требует, чтобы его проводила бригада в составе не менее чем двух работников.

Радиатор охлаждения

Распространённой болезнью КИА РИО является быстрое загрязнение радиатора. Главными признаками выхода радиатора из нормального состояния являются: – течь антифриза; – быстрый перегрев двигателя; – медленное охлаждение двигателя. Во время ремонта радиатора после его демонтажа необходимо определить повреждённые места. Для этого радиатор помещают в воду и следят за пузырьками воздуха, поднимающимися из мест протекания. Если радиатор имеет щели или дырки, то его надо заменять новым. Однако, если существуют определённые навыки, повреждённый радиатор можно попытаться починить своими руками. Для этого можно попробовать запаять слабые места, применить специальную пасту (холодная сварка), или залить в радиатор стоп-реагенты. В лучшем случае на починенном радиаторе можно ездить несколько лет, но большей частью он начинает протекать снова очень быстро и в неудобное время. Поэтому самым лучшим способом починки радиатора является его замена новым.

Топливная система

Главным признаком неисправности топливной системы является подтекание бензина из топливного бака. Основными причинами появления лужицы бензина является повреждение бензобака или наливной трубы. На машине с такими неисправностями ездить нельзя. Повреждённый топливный бак или наливная труба подлежат немедленно замене.

Электропроводка и электрооборудование

Как в большинстве автомобилей рабочее напряжение минусового заземления системы электрооборудования автомобиля КИА РИО составляет 12 вольт. Такое напряжение не очень опасно для жизни, но при коротком замыкании может привести к выходу из строя, многих электроприборов и даже к возгоранию. Эксплуатация электрооборудования в российских условиях может доставить довольно много неприятных моментов. В связи с этим необходимо регулярно проверять устойчивость изоляции и крепления электропроводов. Нужно следить за тем, чтобы провода не перетирались и не касались друг друга.

Электрическая система автомобиля КИА РИО надёжно защищена от перегрузок специальными плавкими предохранителями. Они размещены в двух панелях, одна из которых расположена около водительского места, а другая в моторном отсеке. При выходе из строя фонарей, лампочек, датчиков и любого другого оборудования довольно часто достаточно найти соответствующий плавкий предохранитель и заменить его новым. Для проведения такой замены в СТО можно не обращаться.

Главное, не перепутать стандартные предохранители, с главными предохранителями для высокой силы тока.

Кузовные проблемы

Коррозия кузова КИА РИО, возникает в условиях нашего климата довольно часто. Как и любых других автомобилях на кузове КИА РИО, возможно появление различных царапин, сколов, вмятин, нарушении геометрии деталей кузова и тому подобное. По сути, плохой кузовной ремонт под силу многим автолюбителям. А вот качественный ремонт при котором полностью восстанавливается геометрия и поверхность повреждённых деталей кузова до заводского состояния может быть совершён только опытными мастерами на современном высокотехнологичном оборудовании.

В целом КИА РИО имеют превосходное лакокрасочное покрытие, а также отлично выполненную антикоррозийную обработку. Относительно слабым местом здесь является наблюдающееся иногда накапливание влаги в багажнике и в связи с этим развитие местной коррозии. Поэтому в первую очередь необходимо тщательно следить за такими слабыми узлами и вовремя . НО всё же главной проблемой КИА РИО, как и любого другого автомобиля, является появление механических повреждений связанных с авариями или плохими дорогами. Для устранения повреждений кузова применяется локальный или комплексный ремонт. При локальном ремонте восстанавливается первоначальная форма кузова без замены на новую деталь. При комплексном ремонте производится удаление части или деталей кузова и замена их новыми. Также в ремонт кузова почти всегда входят лакокрасочные работы, которые выполняются с применением специальных распылителей краски сушильных камер.

Все виды ремонта автомашины КИА РИО лучше всего проводить в специализированных технических центрах дилеров компании Kia.

Кузов Киа Рио, внутри и снаружи

Кузов автомобиля Киа Рио оцинкован. Имеется некоторое антикоррозионное покрытие. В целом, можно сказать, что рио защищён надежно от коррозии. Работая с этими машинами ежедневно, я практически никогда не видел ржавых рио. Часто в сети можно встретить мнение, что лакокрасочное покрытие корейцев очень тонкое и ненадёжное, что часто случаются сколы и трещины от попадания небольших камней. Не могу с этим согласиться, тем более причислить это к существенным недостаткам этой машины. Сколы случаются на абсолютно всех машинах любых брендов.

Панель приборов Kia Rio

Что касается внутренней отделки, надо признать, качество пластика не самое высокое. Элементы панели приборов и центральная консоль сделаны из жёстких материалов. Скрипы и «сверчки» обычное явление на рио, как и на многих машинах из такого ценового диапазона. Вообще, шумоизоляция у рио довольно посредственная. В салоне хорошо слышен шум от контакта колес с дорожным покрытием, работу двигателя и подвески. Это возможно устранить, сделав дополнительную шумоизоляцию автомобиля.

Что часто ломается:

  • Подогревы сидений, перегорают нагревательные элементы.
  • Блоки кнопок стеклоподъемников. Поддаются несложному ремонту.
  • Блоки кнопок управления магнитолой на руле. Их приходится просто менять.

Все эти поломки устраняются и вряд ли можно считать определяющими при выборе машины, но какую-то сумму, при их наличии, «скинуть» с цены продажи всё же нужно.

Ремонт подогрева сидения, с заменой на универсальный, обойдется в сумму до 50$. Ремонт кнопок стеклоподъемника — до 1 тыс. р., кнопки магнитолы с заменой до 70 $. Цены ориентировочные, если делать на дилерском сто.

Проблемы с двигателем

На киа рио третьего поколения устанавливаются всего два мотора: 1.4 и 1.6 л. Оба – цепные двигатели, то есть ремень ГРМ каждые 60 тысяч менять не придется, что можно считать плюсом. Цепь ходит довольно долго, замена по регламенту на 120 тысячах пробега только в случае возникновения посторонних шумов от цепи, вызванных ее растяжением. Случается это крайне редко.

Двигатель Gamma, Киа Рио 3

Моторы киа рио имеют ресурс 250 тысяч км. Это значит, что к такому пробегу у большинства двигателей может проявиться существенный износ цилиндро-поршневой группы, что подразумевает замену блока цилиндров (short block) в сборе на новый. Моторы алюминиевые и не имеют ремонтных размеров под проточку. То есть нельзя заказать поршни ремонтного размера, их попросту не производят. Конечно, менять блок цилиндров очень дорого, поэтому на нашем рынке появилась услуга по гильзовке блока. Таким образом, можно существенно сэкономить, но стоимость ремонта все равно будет не меньше 1500 $.

К пробегу в 60 – 90 тысяч на Рио часто выходит из строя каталитический нейтрализатор выхлопных газов (катализатор). Сам по себе он дорогой, поэтому, к сожалению, в нашей стране его часто не меняют, а просто выбивают. Это приводит к более токсичному выхлопу и громкому звуку выхлопа.

Но сама поломка катализатора не так существенна, как возможные последствия. Конструктивно катализатор на двигателях Рио расположен очень близко к головке блока цилиндров. Из-за этого, когда катализатор разрушается, керамическую пыль от него засасывает в цилиндры. Она действует как наждачный камень по поверхности цилиндра, приводит к быстрому износу и задирам. Двигатель теряет компрессию, расходует масло. Приходится делать ремонт(гильзовку) или замену блока цилиндров. Поэтому, «прозевав» разрушение катализатора придется выложить крупную сумму на ремонт мотора.

Если Рио оборудован газобаллонным оборудованием придется иметь в виду что в конструкции двигателей отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это значит, что зазоры клапанов регулируются вручную. На авто с ГБО придется делать это раз в 40 – 90 тыс. км пробега, в зависимости от стиля езды и качества настройки ГБО. Процедура регулировки сложная и стоит около 150 $ на официальных сервисах.

Часто на рио ломаются катушки зажигания. Их здесь 4, по одной на цилиндр. Стоимость одной оригинальной около 50 $. Обычно происходит на пробегах более 50 000 км. Причиной поломки могут быть вовремя не замененные свечи.

На пробеге около 50 000 из-под капота рио может появиться сильный свист, особенно на холодном двигателе. Причина свиста, как правило, механизм натяжителя ремня доп. оборудования или сам ремень. Цена вопроса – ремень 900 рублей, натяжитель – 5000 р.

По моторам, пожалуй, и всё.

Подвеска

Конструкция подвески проста: спереди макферсон, сзади — полунезависимая разрезная балка.

На пробегах 15 – 30 тысяч могут застучать стойки стабилизатора. Реже, проявляется износ втулок стабилизатора. Замена этих запчастей не ударит по карману, поэтому назвать это существенным недостатком сложно.

Сзади вообще все просто и ломаться практически нечему.

Подвеска Киа Рио довольно жёсткая, как и у многих других авто этого класса. По причине этой жесткости и плохих дорог на пробегах 50 – 60 тысяч иногда выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы и пружины ходят долго, опять же, если постараться, то можно убить их и на 50 тысячах, но это частные случаи.

На первых Рио владельцы жаловались на стук в рулевом механизме. Причиной была втулка рейки. На машинах с 2012 года выпуска этот заводской дефект был устранён.

На всех Рио иногда встречается такой симптом: руль вращается с неравномерным усилием, то туго, то более легко, в зависимости от положения руля. Причина в рулевой рейке, а точнее, в золотниковом клапане, перепускающем поток жидкости. Он может быть заменен отдельно.