Категории водительских прав

Категория «М» водительских прав, что это

Категория «М» водительских прав позволяет управлять скутером, мопедом или квадроциклом

С 27 апреля 2013 года в нашей стране вступил в действие закон «О безопасности дорожного движения», согласно которому, абсолютно всех водителей скутеров обязали получить водительское удостоверение. А отметка «М» в водительском удостоверении предоставляет право на беспрепятственное управление скутером или мопедом, или же на управление квадроциклом. Отсюда вытекает следующий вопрос, на чем можно ездить с правами категории «М»? Российское законодательство установило, что отметка «М» в удостоверении дает право управлять любыми малокубаторными транспортными средствами, с объемом двигателя, не превышающим 50 кубиков:

На чем можно ездить если есть категория «А»

  • мопеды — транспортные средства, на двух или трех колесах, развивающие скорость не выше 50 км/ч, с объемом двигателя не более 50 кубиков;
  • скутеры с аналогичными характеристиками;
  • легкие квадроциклы, с соответствующим объемом мотора.

Вам не понадобятся права категории «М», если уже есть категория «В» или любая другая открытая категория в водительском удостоверении.

Сколько стоят права категории «М»

На размер суммы, в которую обойдется обучения, влияет несколько различных факторов. В первую очередь, выбранная автошкола. В различных автошколах предусмотрены разные варианты программ, отличающихся стоимостью и продолжительностью занятий.
Самая короткая программа включает в себя 16 занятий теории, продолжительность которых колеблется от 1 до 2 месяцев. Практические занятия по вождению в программу не включены. Стоимость такого «сжатого» курса около 7-12 тыс. рублей.

Какая категория нужна на квадроцикл

Более дорогой вариант – представляет собой, все те же 16 занятий теории, плюс от 10 до 18 часов практических занятий. Время обучения, естественно, увеличится и составит уже около 2,5 месяцев. Также поднимется и цена за обучение до 16-25 тыс. рублей.
Самый дорогой курс представляет собой полный пакет возможных услуг: 16 часовой теоретический курс, 18 часовой практический курс вождения, пробный экзамен, стоимость медицинской комиссии и оплату государственной пошлины, а также предоставление соответствующей защитной экипировки и шлема. Время обучения не будет сильно отличаться и не займет более 2,5 месяцев. Подобная программа на порядок дороже и обойдется не меньше 20-34 тыс. рублей.
Обучение обойдется в меньшую сумму, если у вас уже будет собственный транспорт для учебных занятий, личная защитная экипировка со шлемом. Также немного снизить стоимость за учебу можно, выбирая для обучения будние дни, занятия в выходные будут стоить на порядок дороже.

Чтобы сдать на права, нужно иметь практический навык вождения

После того, как вы закончили обучение в автошколе, вам следует собрать все необходимые документы (справку из автошколы, справку о медицинской комиссии и чек об уплате госпошлины) и отправиться на экзамен в ГИБДД. Экзамен в ГИБДД состоит из двух этапов. Первый этап представляет собой проверку теоретических знаний. Выпускнику автошколы придется ответить на 1 из билетов, включающий в себя 20 вопросов. Чтобы получить допуск ко второй части экзамена, придется правильно ответить не меньше, чем на 18 вопросов из билета. В случае если у вас более трех неверных ответов, вы будите, направлены на переэкзаменовку.

Как восстановить утерянные водительские права

На втором этапе экзамена, сотрудники ГИБДД проверяют навыки вождения и умение применять на практике теоретическую базу. Кандидату на получение водительского удостоверения, придется выполнить надлежащим образом, три маневра в учебном городке и продемонстрировать умения ездить с соблюдением всех правил ПДД по городу.
В настоящее время, нашими законами за управление малолитражным транспортом без водительского удостоверения предусмотрен не только денежный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей, но и отстранение от управления транспортным средством, а сам мопед будет отправлен на штрафную стоянку. Более суровые наказания пока не введены.
Как бы то ни было, получение водительского удостоверения водителями мопедов значительно повысит общий уровень безопасности на дорогах, ведь за рулем будет большее количество людей, разбирающихся в ПДД.

Всем привет, это Кулик Илья! Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.

Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!

Водительское удостоверение старого образца – как выглядит

До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года. Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.

Бумажное удостоверение: форма и размер

Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм. Необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывают пополам и ламинируют. Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.

Образец №1

На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах. Кроме того, на обеих сторонах расположен особый вензель. Применяются и другие меры по защите от подделок, например, особый шрифт и метод печати, светящаяся в ультрафиолетовом излучении краска.

Лицевая сторона

В самом верху – название документа с переводом на французский «PERMIS DE CONDUIRE». В определённых местах бланка указано, какие сведения о водителе должны быть написаны:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата и место рождения.
  • Регион проживания.
  • Подпись владельца.
  • Местонахождение отделение ГИБДД, выдавшего документ;
  • Даты начала и окончания срока действия.
  • Роспись автоинспектора, оформившего документ.

Справа внизу место для фотографии размером 30×40 мм, поверх которой ставится круглая печать Госавтоинспекции. На нижнем поле – серия и номер документа, причём в двух экземплярах – один напечатанный при изготовлении бланка, второй – и при его заполнении.

Оборотная сторона

Шапку на обратной стороне занимает название страны, выдавшей документ и её международное обозначение – RUS.

Основное место на обороте занимает таблица с категориями транспортных средств, на которых разрешает водить удостоверение. Всего их пять, что соответствует реальному положению дел на время выдачи этого типа прав. Табличка состоит из трёх столбцов:

  • Обозначение категорий.
  • Краткое описание транспортных средств.
  • Отметки, подтверждающие разрешение.

Внизу предусмотрена графа «Особые отметки», куда ставились различные примечания, такие как:

  • Год начала водительского стажа.
  • Номер предыдущего удостоверения.
  • Разрешение на вождение троллейбуса или трамвая.
  • Ограничения, например, необходимость пользоваться очками.

Ещё ниже, так же, как и на лицевой стороне, стоят серия и номер, но только в одном экземпляре, отпечатанном на фабрике. Наименование изготовителя также указывается мелким шрифтом внизу слева.

Пластиковая карточка

Этот тип удостоверения, который именуется «Образец №2» изготавливается из синтетического материала также с нанесённой защитной сеткой розового цвета. Сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок. Размер карточки – 85×55 мм.

На этих правах вся информация о водителе размещена на одной стороне. Посередине бланка виден щит с надписью «ГИБДД МВД», выполненный святящейся краской. Вверху слева – название государства и знак «RUS» (последний светится в ультрафиолетовом излучении), справа – наименование документа с переводом на французский.

Образец №2

Сразу под ним – серия, номер и клеточки, в которых отмечаются соответствующей буквой разрешённые категории. В остальных графах-клетках ставятся звёздочки. Чуть ниже – Ф. И. О. владельца прав, дата и место рождение, местожительство. Слева – место для фотографии. Водители, которые вынуждены при управлении автотранспортом обязательно пользоваться очками для коррекции зрения, должны фотографироваться на права в них.

Место выдачи удостоверения обозначается шестигранным штампом, с надписью «ГИБДД» в центре. Две цифры над буквами – номер электронной системы, в которой оформлен документ, а две цифры под номер – код автоинспектора.

Дата выдачи и окончания срока действия, как и подпись владельца, пишутся левее штампа. Последнюю графу занимают особые отметки. Они заполняются так же, как и в бумажных правах.

Обратная сторона

На обороте располагается только название документа на русском и французском и таблица с расшифровкой категорий.

Образец №2. Оборотная сторона

В ультрафиолете становятся хорошо видны значки «RUS», нанесённые по всей площади.

Водительские права нового образца

В 2011 году начали выдавать новые удостоверения. Нововведение было сделано, чтобы привести водительский документ в вид, соответствующий международным нормам, что позволяет водить по российским правам на автомобиль в других странах.

В 2014 году в связи с введением в России новых категорий была видоизменена таблица на обороте.

Образец водительского удостоверения старой формы

Права с таким оформлением выдавались с 2011 по 2014 год. Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.

Новые права со старой версией таблицы категорий

В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.

Актуальная редакция водительских прав

Удостоверение представляет собой заламинированные бумажные бланки между которыми вклеена пластмассовая пластинка, что позволяет отнести его к «изготовленному на пластиковой основе», и брать за их выдачу соответствующую госпошлину .

Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте. Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.

Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант

Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS». Внизу по всей ширине стилизовано изображена дорога с прерывистой разметкой.

Фотография слева, размером 21×30 мм. Разделы в документе не подписан, а только обозначены цифрами. В целом содержится вся та же информация, что и в старых правах. Но есть важное нововведение – все записи обязательно дублируются на латинице.

Статья в тему: Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах

На обороте

Оборотная сторона в этом документе несёт важную информацию. Во-первых, это таблица категорий с разрешающими отметками, которая в соответствии с современным законодательством включает в себя 16 типов транспортных средств с соответствующими обозначениями.

Во-вторых, это раздел 14 – «Особые отметки». При его заполнении используются новые обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. В-третьих, серия и номер, которые дублируются на лицевой стороне в графе 5. В-четвёртых, специальный штрих-код, который позволяет проверять права электронным устройством и является дополнительной защитой от подделки.

Обозначения на правах

В соответствии с Венской Конвенцией 1968 года, требования которой выполняет современное российское удостоверение водителя, на правах обязательно должны быть рядом с категориями нарисованы значки, изображающие типичное транспортное средство, как бы расшифровывающие буквенное обозначение. Образцы пиктограмм определены Конвенцией. Выглядят они так.

В таблице категорий на новых правах значки стоят в первой колонке рядом с буквенным обозначением.

Статьи в тему:

Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

Как расшифровываются подкатегории, появившиеся в новых водительских правах

Подведём итоги

  • Четыре типа водительских прав в настоящее время можно встретить у водителей в России.
  • До 2011 года выдавали и бумажное, и пластиковое удостоверение водителя с одинаковым содержанием;
  • Только один тип прав сейчас можно получить.
  • Современное российское удостоверение удовлетворяет всем международным требованиям.
  • В 2014 году подверглась редакции таблица категорий в правах нового образца.

Вот такие бывают водительские права в РФ. Пока что их четыре вида, но в 2021 году в связи с окончанием срока действия утратят силу все документы старого образца. И останется только одна форма удостоверения, которая позволяет документу выполнять функцию международного.

Какие права у вас сейчас? Уже новые, или «старой школы»? Многие водители отмечают, что старый «пластик» выглядит надёжнее по износостойкости, чем новый образец. А вам какие больше нравятся? Поделиться своим мнением по этому поводу и задать вопросы можно в форме для комментариев. Милости прошу.

А также предлагаю поделиться статьёй в социальных сетях и подписаться на блог, если вы ещё не сделали этого. До новых встреч!

Сколько пассажиров можно перевозить с категорией Б

Автолюбители, отучившиеся в автошколе и получившие водительское удостоверение категории В, допускаются к управлению любым автомобилем, общий вес которого не превышает 3500 килограмм. Но, дело в том, что под эту категорию подходит много разных машин:

  • хэтчбэки;
  • седаны;
  • кроссоверы;
  • джипы;
  • минивены;
  • микроавтобусы.

И если владельцы компактных городских транспортных средств за все время эксплуатации своих автомобилей ни разу не задумывались о том, автомобиль до скольких мест категория Б разрешает эксплуатировать, то, к примеру, обладатели микроавтобусов, хоть раз, но имели серьезный разговор с инспектором ГИБДД.

Несмотря на то, что в правилах дорожного движения четко указано категория Б, сколько пассажиров можно перевозить, до сих пор продолжаются споры между автовладельцами по этому поводу.

Некоторые инспекторы ДПС осознанно пользуются неграмотностью молодых водителей и выписывают им большие штрафы, за превышение разрешенного числа пассажиров в салоне транспортного средства.

На что нужно обратить внимание владельцам микроавтобусов?

Если вы внимательно изучили информацию, содержащуюся на правах, то, наверно, заметили, что там речь идет не о пассажирах, а именно категория Б до скольки мест. Это не совсем одно и то же. Поэтому если общее число кресел в вашем автомобиле 9, из которых одно для водителя и вес транспортного средства менее 3,5 тонн, то можете ездить спокойно, главное не нарушайте правила дорожного движения.

Но! Если у вас точно такой же автомобиль, а кресел в нем даже на одно больше – вы не можете им управлять без получения категории «D». В противном случае вам грозит штраф. При подсчете сидячих мест не забудьте учесть кресла, расположенные в кабине рядом с водительским.

Не принимайте текст на водительском удостоверении, как единственное верное руководство к действию. Не забывайте, что основные правила содержатся в тексте ПДД и там подробно говорится сколько можно перевозить пассажиров с категорией Б, и какие в этом правиле есть исключения. Поэтому, если у вас обычный легковой автомобиль, весом 1,5 – 2 тонны, на котором заводом изготовителем предусмотрена перевозка не более четырех пассажиров одновременно, то превысив этот лимит даже на одного человека, вы тоже будете оштрафованы за нарушение правил перевозки пассажиров.

Надеемся, что после прочтения нашей статьи у вас больше не осталось вопросов, касающихся правил перевозки людей на легковых и других автомобилях, разрешенных к эксплуатации при наличии у водителя прав категории Б.

>Сколько посадочных мест категория б

Права категории В – на чем можно ездить

С правами категории В можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых – не больше 3500 килограмм. Права категории В точно определяют, сколько человек можно перевозить — количество сидячих мест, кроме места водителя – не более 8. Под разрешенной максимальной массой понимается установленная производителем максимально допустимая масса снаряженного автомобиля с грузом и пассажирами. Таким образом, к категории В относятся практически все легковые, а также небольшие грузовые автомобили, к примеру, «Газель».

Водительское удостоверение категории В позволяет также управлять транспортными средствами категории М – мопедами и подкатегории В1. К последней относятся трициклы и квадрициклы, за исключением имеющих мотоциклетную посадку. Необходимо уточнить, что в 99% случаев «квадрИцикл» и «квадрОцикл» — это не одно и тоже. Квадроциклы в большинстве случаев классифицируются как мотовездеходы, для управления которыми нужны удостоверения, выдаваемые Гостехнадзором. К квадрициклам, в основном относятся мотоколяски, к примеру, распространенная во времена СССР модель СМЗ С3Д, в народе известная под названием «инвалидка».

Права на автобус категории А4 образца 2017 года в Москве и в Санкт-Петербурге

Чтобы быть водителем самоходных транспортных средств, нужно получить водительские права, которые это разрешают. Для чего необходимо пройти обучение. Проходят в образовательных учебных заведениях или на специальных курсах. Такие курсы предлагаются автошколами, учебными центрами. У организаций должна быть аккредитация на это. Потому, записываясь на курсы, обязательно проверьте у организации ее наличие. Затем, после обучения, нужно сдать экзамены. Следует знать, что права, полученные в ГИБДД, на специальную технику, к которой относятся самоходные машины, не распространяются. Получить такие права можно только в Гостехнадзоре или региональных отделениях Гостехнадзора.

По прохождении обучения человек получает свидетельство. Его предъявляют в Гостехнадзор. Экзамены на получение прав сдаются там же. Сдача экзаменов — по таким же правилам, что в ГИБДД. Первый экзамен – теория. Второй – практика. На нем экзаменующиеся демонстрируют практические навыки вождения.

Водительские права на спецтехнику категории А IV

Водительские права на спецтехнику – это в том числе категория А IV тракториста-машиниста. Получить права этой категории может не каждый желающий. К экзаменам допускаются достигшие определенного возраста лица. Для получения таких прав человек должен достичь 22-летнего возраста. Ограничение по возрасту не единственное требование.

Еще необходимо:

  • пройти медицинское освидетельствование;
  • иметь на руках медицинскую справку с разрешением к управлению самоходками соответствующих видов. Справка оформляется по установленному образцу.

К экзаменам допускаются лица, которые:

  • прошли профессиональную подготовку;
  • получили профобразование в образовательных заведениях по специальностям, где нужно управление самоходными транспортными средствами.

Чтобы получить права тракториста категории А IV, также необходимо:

  • иметь водительское удостоверение на право управления автотранспортом соответствующего вида;
  • чтобы был определенный стаж управления автосредством. Он должен быть более 12 месяцев.

Свои нюансы и по месту получения прав тракториста. Их можно получить в органах Гостехнадзора лишь в том регионе, где у человека постоянная регистрация. Допускается выдача в том регионе, где человек обучается.

Где используется спецтехника категории А IV

С перронным автобусом сталкивался каждый, кому приходилось путешествовать на самолете. Перронный автобус – транспортное средство, которое специально создано для перевозки пассажиров от выхода из аэропорта до самолета и обратно. Когда авиапассажир спустился с трапа самолета и ему нужно добраться до входа в здание. Двигается такой автобус по специально размеченным на взлетном поле дорожкам. Основное отличие от обычных автобусов – более низкая посадка, более широкие двери, меньшее количество сидячих мест. Все это создано для удобства пассажиров с багажом.

Вахтовый автобус-вездеход бывают чисто пассажирским и грузопассажирским. Во втором случае салон вездехода разделен на части перегородкой. Их две. Одна, где сидят пассажиры. Вторая, которая предназначена для перевозки грузов. Используются вахтовые автобусы для доставки людей к определенным точкам-объектам. Это могут быть ремонтные, коммунальные, строительные, аварийные, геолого-разведывательные бригады. А объектом могут быть места коммунальной аварии, строительные площадки, месторождения и разработки твердых и жидких полезных ископаемых. Главное что находятся такие объекты достаточно далеко от населенных пунктов в местности, где отсутствуют благоустроенные дороги. И чтобы проехать к месту, как раз и нужен вахтовик-вездеход.