Кастрол или мобил 1?

Функции и классификация автомобильных смазок

Наиважнейшие задачи, которые выполняют современные смазывающие вещества – это:

  • уменьшение трения между деталями механических узлов и агрегатов;
  • борьба с окислительными процессами;
  • охлаждение.

По составам используемых материалов автомобильные масла классифицируются по следующим группам:

  1. Обыкновенные минеральные (базовые). При их получении применяется метод селективной очистки, а также удаления парафинов растворителями.
  2. Улучшенные минеральные, прошедшие гидрообработку. Рабочие жидкости с низким содержанием таких вредных веществ, как парафины, ароматические вещества.
  3. Смазки, имеющие высокую степень вязкости. Получаются с применением НС-технологии (метод каталитического гидрокрекинга). Классифицируются по-разному: как минеральные, полусинтетические или синтетические – в зависимости от мнения производителя.
  4. Масла с высоким уровнем окислительной стабильности, хорошей вязкостью, отсутствием в их составе парафинов (на основе полиальфаолефинов, ПАО). Это – базовые синтетические смазки. В них отсутствуют вредные примеси серы и металлов.
  5. Синтетические вещества, не вошедшие в 4-ю группу, а также базовые составы, созданные на основе растительных экстрактов (эстеры). Они имеют очень высокий уровень стойкости плотной маслянистой плёнки, хорошо промывают двигатель, обладают термической и противоокислительной стабильностью.
  6. Масло, полученное по GTL-технологии (Gas To Liquid). По всем показателям – наилучшие. Но пока GTL, PIO, полиинтернаолефины не получили широкого распространения. Массово их начала выпускать только Шелл (Shell) под названием Pennzoil.

Основные свойства автомобильных масел

Абсолютное большинство современных смазывающих жидкостей имеют в своём составе вещества из нескольких вышеуказанных групп. Добавляются также присадки, позволяющие сгладить недостатки, имеющие место в базовых маслах. Все эти манипуляции призваны улучшить ключевые свойства рабочих смазочных веществ. Автомобильное масло – будь то Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Мотюль, Ликви Моли, Тотал или Зик – должно иметь определённые качества, без которых оно не сможет эффективно работать.

  • Смазывающие качества. Хуже всего у ПАО (группа 4), поэтому их используют сейчас в качестве добавок.
  • Широкий температурный диапазон работы. Лучше всего у ПАО и Эстеров (4, 5 группы).
  • Способность долго работать без изменения свойств базового масла (неокисляемость). Хуже всего – в группах 1–3 (минеральные, гидрокрекинговые).
  • Гигроскопичность, то есть впитывание влаги – чем меньше, тем лучше. С этим плохо дело у эстеров (5 группа).
  • Полярность – постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. Лучше всего – у эстеров. В то же время это качество увеличивает коэффициент трения. Поэтому здесь важна «золотая» середина – эстеры добавляют к базовому составу как присадки.
  • Уровень испарения. Наибольший – у веществ 1–3 групп (10% и выше). Оптимальный – для смесей из 4, а также 5 групп (5–9%).

Цель каждого производителя – получить на выходе такое автомобильное масло, которое будет иметь оптимальные показатели по всем вышеуказанным качествам. К сожалению, идеальные свойства по перечисленным параметрам получить пока не удаётся.

Современные производители автомобильных масел

Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.

  • Exxon Mobil – эта корпорация является одним из ведущих мировых производителей автохимии. Синтетические моторные масла серии Mobil 1 по праву считаются одними из лучших по своим качественным показателям. Они выпускаются с 1974 года. За это время продукция корпорации постоянно усовершенствовалась.
  • Royal Dutch Shell (Роял Датч Шелл) – одна из самых мощных экономических групп, имеющая в своём составе энергетические и нефтеперерабатывающие компании. В активе Шелл – 30 нефтеперерабатывающих заводов, в том числе самые крупные в Европе. Также является владельцем крупнейшей в мире сети АЗС. Её синтетические и полусинтетические смазывающие материалы – традиционно высокого качества.
  • Castrol – масло под таким названием известно большинству российских автолюбителей. Этот бренд, который известен миру уже более 100 лет, принадлежит группе компаний «BP» – одному из ведущих производителей смазочных материалов в мире. Синтетическое и полусинтетическое масло Castrol для легковых, грузовых автомобилей, а также для мотоциклов – популярно и распространено в России.

  • Смазочные материалы ZIK (Зик) – такое название имеет продукция дочерней компании южнокорейского холдинга SK Group – SK Lubricants. Вот уже более 15 лет (из них 10 лет в России) успешно продаётся моторное масло Зик, имеющее множество поклонников этого бренда.
  • LIQUI MOLY GmbH (Ликви Моли) – немецкая компания по производству смазочных материалов. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный конёк моторных смазочных жидкостей под одноимённым названием. Сегодня компания Ликви Моли выпускает большое количество разнообразных моторных смазок, что позволяет удовлетворить любую потребность, – от минеральных масел высшего качества до самых современных синтетических смазывающих жидкостей.
  • MOTUL (Мотюль) – французская компания, производящая высококачественные автомобильные, мотоциклетные и индустриальные смазочные материалы под таким же названием. Мотюль – старейший в мире производитель автомобильной химии.

Автомобильные масла от вышеперечисленных производителей пользуются заслуженной популярностью как в России, так и в других государствах бывшего СНГ. Высокий уровень конкуренции мотивирует их к постоянному поиску новых технологий, улучшению качественных показателей моторных масел.

Основные критерии выбора

Например, Шелл и Mobil, лидируют по распространённости на российском рынке автохимии. Не отстаёт от них и Castrol. Попробуем разобраться, какое масло в разных климатических условиях лучше использовать. В процессе сгорания в камере топливо оставляет после себя остаточные отложения и нагар. Эти продукты никуда не деваются, осаждаясь на стенках деталей двигателей. Задача смазочных жидкостей – не только уменьшать коэффициент трения между деталями, но также предотвращать химические реакции окисления, смывать с деталей продукты горения. Вот почему так важно регулярно менять смазку двигателя – ведь у неё есть свой рабочий ресурс.

Сегодня выбор автохимии на отечественном рынке очень большой. С оригинальными качественными продуктами, к сожалению, продаются подделки – ведь, покупая, на глаз их не отличишь. Это наносит огромный урон репутации таких популярных марок, как Мобил или Кастрол, а также других вышеперечисленных.

Кроме классификации по своим качествам и составу (минеральные, полусинтетические и синтетические), смазочные материалы подразделяются на летние, зимние, всесезонные. Выпускаются также рабочие жидкости отдельно для бензиновых и дизельных двигателей, а есть универсальные – они подходят для обоих типов моторов. Продаются более дорогие (оригинальные Шелл или Мобил) и более дешёвые – такие как Тотал, Лукойл, ТНК. Но дороже – не всегда значит лучше.

Как видим, разнообразие огромно. По разным критериям выбора лидируют разные марки масел. Например, если больше всего интересует экономичный расход топлива, то в этом случае стоит присмотреться к Зик и Шелл. По разным источникам информации, применение этих материалов может дать до 8% экономии расхода топлива.

По такому параметру, как устойчивость масляной плёнки и способность выдерживать экстремальные температурные режимы, лучше выбирать Mobil. Эта характеристика помогает увеличить срок эксплуатации двигателя за счёт уменьшения износа деталей. Но при этом мощность двигателя немного теряется за счёт более высокого коэффициента трения, которое создаёт плёнка масла. У Шелл и Castrol эти качества чуть менее выражены.

Результаты тестирования

Периодически в российских специализированных лабораториях проверяют моторное масло вышеперечисленных ведущих производителей по таким параметрам:

  • кинематическая и динамическая вязкость – у всех вышеуказанных хорошая;
  • щелочное число (наличие присадок) – хороший показатель у Зик, Mobil, Шелл, Castrol и Тотал;
  • плотность – у всех соответствует заявленной;
  • противоизносные свойства – в лидерах Mobil и Шелл, немного отстаёт Тотал и Castrol.

Окончательный вывод российских специалистов, по результатам последних лабораторных исследований и тестов – все вышеупомянутые компании производят масла, способные обеспечить до 300 тыс. км безаварийного ресурса подавляющему числу двигателей.

При нормальных условиях эксплуатации все они подходят для использования. Небольшие отличия наблюдаются только при больших нагрузках и высоких температурах, то есть в экстремальных режимах.

Резюме таково: нельзя сегодня выделить такое масло, которое будет иметь наилучшие характеристики во всём множестве температурных и нагрузочных режимов в двигателях. Тем более, у каждого из моторов есть специфические особенности – например, величина зазора в деталях, а также множество других отличий. Это тоже сказывается на эффективности работы смазок. Покупайте то, что соответствует техническим условиям производителя автомобиля и вашим предпочтениям – лишь бы рабочая жидкость была оригинальной, а не поддельной.

загрузка…

Критерии выбора моторного масла

Если автомобилист не знает, на что опираться при выборе смазочного материала, он должен, в первую очередь, обратить своё внимание на товар зарубежного производителя. Как правило, все моторные жидкости можно классифицировать. Вещества отличны друг от друга по составу, в магазинах можно приобрести минеральные смазки, считающиеся базовыми (они создаются методом селективной очистки, при удалении парафинов посредством растворителя); минеральные, которые были преданы гидрообработке; а также смазки, которые обладают наивысшей степенью вязкости.

Моторные жидкости, которые имеют наивысший уровень окислительной стабильности, как правило, обладают отменной вязкостью, в них нет парафинов. К этому классу относятся исключительно базовые синтетические жидкости без вредных примесей серы и металлов.

Производителями создаются ещё и синтетические смазки, которые базируются на растительных экстрактах. Такие вещества обладают высоким уровнем стойкости внешней плёнки из масла. Главным их преимуществом считается возможность промывать силовой агрегат, показывая хорошие термические и противоокислительные функции. Считается, что самым лучшим маслом, которое существует на сегодняшний день, является смазка, созданная при соблюдении GTL-технологии. Выпуском данного вещества занимается исключительно компания Shell, в которой эта смазка называется Pennzoil.

Отличия масел по химическим свойствам

Если автолюбитель сомневается в том, какое масло лучше – Шелл или Мобил, он должен учесть, что практически во всех современных моторных жидкостях присутствуют вещества нескольких описанных категорий. Кроме того, в них есть присадки, благодаря которым можно скрыть недостатки базовых смазок. Самыми лучшими моторными веществами считаются масла: Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Ликви Моли. По мнению многих специалистов, не худшими свойствами обладает товар, произведённый компаниями Тотал и Зик, правда, при выборе крайне важно учитывать качества смазок.

Автомобилист при выборе должен учитывать смазывающие качества жидкости, температурный диапазон работы, возможность вещества длительное время функционировать без потери первостепенных свойств, гигроскопичность, полярность, уровень испарения. Не зря между ведущими компаниями по производству моторных жидкостей ведётся негласная борьба за первенство, каждый завод старается изобрести такую жидкость, которая имела бы оптимальные показатели относительно всех существующих качеств. Однако выделить только одно единственное вещество пока нет возможности.

Рассматриваемый товар приобретается владельцами как инжекторных, так и дизельных силовых агрегатов, машины комплектуются как коробками автоматами, так и механикой. Ввиду массы различий между типами движков и КПП нет возможности выделить только одно единственное средство, оптимальная смазка должна покупаться ещё и в зависимости от того, в каком регионе или климатическом поясе эксплуатируется авто. Кроме того, важным показателем для многих становится цена готового продукта.

Если задумываться о том, какое масло лучше – Shell или Mobil, следует учесть, что фирма Exxon Mobil входит в состав ведущих производителей автохимии, широко признанных автовладельцами со всего мира. Наибольшей популярностью пользуются регулярно совершенствуемые синтетические смазки. Если сравнивать масло Шелл и Мобил, необходимо будет принять во внимание тот факт, что компания Royal Dutch Shell обладает мощной основой, владея множеством дочерних энергетических и нефтеперерабатывающих фирм. На пике славы практически всегда находятся синтетические и полусинтетические моторные жидкости, обладающие традиционно высоким качеством.

Многие автомобилисты зачастую не могут разобраться в том, какое масло лучше – Mobil или Castrol. Как показывает практика, товар производителя смазок Castrol пользуется у соотечественников огромным спросом. Россияне стараются приобретать синтетические и полусинтетические вещества Castrol, идеально подходящие силовым агрегатам, установленным как на легковых, так и на грузовых машинах, на мотоциклах. Проведённый анализ химических свойств автомобильных масел указанных производителей не позволяет назвать только одного беспрецедентного победителя. Все описанные смазки указанных фирм пользуются спросом у автомобилистов россиян. Из-за постоянно растущей конкуренции компании-производители смазок регулярно ищут новые технологии, улучшают показатели качества своего товара.

Принцип выбора моторной смазки

По сравнению масел Мобил и Шелл можно сделать вывод, что обе смазки обладают отменными показателями качества, что подарило им огромную популярность среди автомобилистов со всего мира. Правда, не худшими качествами обладает и масло Castrol.

Прежде чем покупать ту или иную смазку, необходимо обратить внимание на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто. При активной работе транспортного средства в момент сгорания любое топливо преобразуется в нагар. Любые остаточные отложения не пропадают бесследно, они остаются на стенках элементов мотора. Суть работы смазочных материалов — значительно уменьшать трение между деталями движка, нейтрализовать реакции окисления, смыть вредные осадки с элементов системы, что обуславливает необходимость периодически менять моторное масло.

Покупая смазку, следует учитывать её экологичность и безопасность. Относительно сезона следует выбирать летнюю, зимнюю или всесезонную жидкость. В продаже всегда есть моторные масла, предназначенные исключительно для конкретного типа движка, а также универсальные. Конечно, при наличии достаточной суммы рекомендуется отдавать предпочтение маслам компаний Шелл или Мобил (если они оригинальные) или более дешёвым аналогам, произведённым заводами Тотал, Лукойл, ТНК.

Главные отличия масел

Чтобы понять, какое масло лучше – Мобил или Кастрол, следует проверить его относительно множества факторов. Относительно разных критериев в лидерах оказываются совершенно разные смазки. При рассмотрении такого фактора, как самый экономичный расход топлива, лидирует товар компании Шелл. Согласно проведённым исследованиям, люди, отдающие предпочтение товару данной марки, могут сэкономить порядка 8% на используемом топливе.

Нередко сравнительный анализ затрагивает устойчивость масляной плёнки, автомобилисты зачастую интересуются сравнением смазок при низких температурах. Здесь беспрецедентным лидером считается товар компании Mobil. Такая смазка увеличивает срок службы движка, так как благотворно влияет на уменьшение износа элементов системы. Правда, это негативно влияет на мощность силового агрегата, из-за увеличенного коэффициента трения, появляющегося благодаря образовавшейся плёнке. У смазок Шелл и Castrol данные качества несколько меньше выражены.

Российские специалисты регулярно проверяют моторные смазки по многим показателям. Например, относительно кинематической и динамической вязкости все масла имеют отменные показатели. Что касается наличия присадок, побеждают смазки компаний Mobil, Шелл, Castrol (на таком же уровне масла фирм Зик и Тотал). По плотности все масла соответствуют заявленным показателям. Если говорить исключительно о противоизносных свойствах, стоит отдавать предпочтение смазкам Мобил и Шелл, Кастрол в этом плане немного слабее.

Учитывая расход на угар и все вышеуказанные критерии, российские специалисты отмечают, что все вышеупомянутые фирмы поставляют на рынок масло, на котором автомобилист без лишних проблем сможет проехать порядка 300 тыс. км. Результаты тестирования показали, что в нормальных условиях эксплуатации смазки Шелл, Кастрол и Мобил пригодны для использования. Только при больших нагрузках на силовой агрегат машины или высокие температуры следует обращать внимание на свойства конкретного вещества.

Итак, невозможно выделить только одно масло, которое бы имело по всем показателям отменные характеристики. Выбирать оптимальное вещество следует согласно температурному и нагрузочному режиму в силовом агрегате. В учёт следует принимать и некоторые специфические особенности транспортного средства, иногда использование качественной жидкости невозможно ввиду определённой величины зазора в деталях, что напрямую влияет на эффективность работы жидкости. Приобретать следует исключительно тот товар, который соответствует техническим определениям завода изготовителя, а также личным предпочтениям автомобилиста. Главное — рабочее вещество должно быть оригинальным, не поддельным.

Skoda Octavia CRC STAGE 3 282Hp/474Nm ›
Бортжурнал ›
Сравнение масел Castrol & Shell

Привет всем. Сегодня хочу поделиться своими ощущениями о маслах, которые были попробованы лично мной на моей машине.С завода было залито оригинальное синтетическое масло:
— VW Castrol Long Life III по SAE 5w30 502.00/505.00.По этому маслу сказать могу только одно!Кроме своей дороговизны ничем мне больше не запомнилось!Масло достаточно быстро темнело, а значит быстро угорало, так же на больших оборотах мотор работал шумно!После покатушек когда мотор был долгое время в красной зоне, складывалось такое ощущение что там и вовсе нет масла!Проехав первые 15 000км так сказать сделав обкатку ушло равно 1 литр масла на долив!После я сменил масло на :
— Castrol EDGE Professional Long Life III 5W-30 504.00/507.00.Ощущения те же самые что и в первом пункте, тот же шум, так же приходилось доливать масло даже более 1,5 литра ушло от замены до замены!Особенно когда часто отжигать, это масло быстро теряет свои защитные свойства, как и в случае с первым вариантом!Единственное что не плохо в этом масле это то что оно с моющим эффектом. т.е. отмывает нагары и отложения! После я сменил масло на Shell:
— Shell Ultra Extra 5W-30 504.00/507.00 На этом масле картина работы двигателя поменялась в лучшую сторону!Он стал работать гораздо тише!Даже после отжиганий двигатель работает ровно и тихо!Первые 7500-8000км масло не уходит и практически нетемнеет!А это значит что свои свайства оно сохраняет!После 8000км начинет уходить, и расход где то получился 1,4л на 15 000км.Но самое главное что на этом масле при пробеге 15 000км после отдиганий морот работает тихо тихо!На высоких оборотах оно не вскипает и остается на трущихся деталях!Хотел я на То№3 залить всеми хваленный Мотюль но послушав звук мотора на этом масле желание пропало!Ничего менять не стал и в этот раз залил для эксперимента просто
— Shell Ultra 5W-30 504.00/507.00 Наблюдения продолжаю не переключайтесь!

Технические особенности Castrol Magnatec 5W-40

Магнатек 5w40 представляет собой смазочный материал на синтетической базе, разработанный по технологии «молекулярного интеллекта». В составе содержатся уникальные компоненты, за счет которых продлевается ресурс двигателя, уменьшается износ механизмов и деталей и увеличивается степень защиты независимо от условий эксплуатации транспортного средства.

Масло обволакивает механизмы ДВС тонкой микропленкой, тем самым обеспечивая функциональную работоспособность двигателя. Кроме того, Castrol Magnatec 5w40 не вытекает в картерный поддон в течение длительной эксплуатации. Умные молекулы создают микропленку на внутренних механизмах ДВС, позволяя двигателю запускаться независимо от погодных условий.

Масло Кастрол Магнатек имеет вязкостную степень 5w40, при которой оно может использоваться от 40°C до 100°C. В зимний период застывает при -48°C. Технические свойства масла обеспечивают комфортную езду на автомобиле даже при сильных морозах, предохраняя механизмы ДВС и обеспечивая функциональную работу системы.

Обозначение маркировки вязкости 5w40 по классификации SAE

Вязкостная степень представляет собой один из главных параметров, которому стоит уделять внимание при выборе моторной смазки. Она демонстрирует возможность применения масла в тех или иных климатических условиях. При резких перепадах температур рекомендуется использовать синтетическое масло Castrol 5w40, устойчивое к климатическим воздействиям и позволяющее запускать систему зажигания в жестких условиях мороза.

Маркировка говорит о том, что смазка может использоваться в независимости от сезона. Буква W указывает на winter, что в переводе с английского языка означает зима. То есть в индексе вязкости смазочного продукта Кастрол 5w40 указано применение в зимний период.

Цифры демонстрируют температуры, при которых масло сохраняет изначальные свойства. Таким образом, цифра 5 указывает на то, что жидкость может использоваться при t° до -35°C. Последняя цифра в индексе указывает на t° эксплуатации до +40°C.

Ассортимент моторных масел Castrol

Перед тем как осуществлять подбор моторного масла Castrol, имеет смысл ознакомиться со всем ассортиментом, который в настоящее время представлен на полках официальных дилеров компании-производителя. Как упоминалось выше, все масла делятся на 3 большие линейки — EDGE, MAGNATEC и GTX. Начнем описание по порядку.

Castrol Edge

Это полностью синтетическое масло, выполненное по технологии TITANIUM FST™. В нем реализована очень крепкая масляная пленка, полученная с помощью молекул титана. Данная линейка позиционируется производителем как флагманская, то есть, здесь представлена лучшая продукция. Технология изготовления подразумевает добавление к базовому маслу полимерных металлоорганических соединений (в том числе полиальфаолефинов, ПАО), образующих указанную пленку.

Масло «Кастрол Эдже» может быть 5 вязкостей с различными допусками и предназначением:

  • 0W-30. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Имеет следующие допуски автопроизводителей: VW 502 00/ 505 00, BMW Longlife-01 (так называемый лонг лайф, позволяющий увеличить интервал замены масла), MB-Approval 229.3/ 229.5 и VW 502 00/ 505 00. Артикул 4-х литровой канистры — E0W304X4. Это масло обеспечивает прочность пленки в 2 раза большую, чем у аналогичных составов.
  • 0W-30. Стандарты — ACEA A1/B1, A5/B5, API SL/CF. Это масло является так называемым энергосберегающим, поэтому может использоваться не во всех двигателях! Уточняйте эту информацию в мануале машины.
  • 0W-40. Стандарты — ACEA A3/B4, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-01, Meets Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/ 229.5, Porsche A40, VW 502 00/ 505 00. Артикул четырехлитровой канистры — E0W404X4.
  • 5W-40. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-04, dexos2® (GM dexos2®: заменяет GM-LL-B-025 and GM-LL-A-025: GB2D0715082), Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/ 229.31/ 229.51, Renault RN0700 / 0710, VW 502 00/ 505 00/ 505 00/ 505 01.
  • 5W-30 LL (Long Life). Стандарты — ACEA C3. Допуски — MB-Approval 229.31 / 229.51, Porsche C30, VW 504 00 / 507 00. Это масло иногда относят к отдельной серии под названием Castrol Professional. Оно обеспечивает прочность пленки в 2 раза большую, чем у аналогичных составов. Интересно, что такое масло светится в ультрафиолетовых лучах, что говорит о его высоких эксплуатационных характеристиках, и его можно использовать в том числе в старых двигателях.
  • 5W-30 C3. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-04, GM dexos2 (GM-LL-B-025, GM-LL-A-025, GB2D0715082), MB-Approval 229.31/ 229.51, Renault RN0700 / RN0710, VW 502 00/ 505 00/ 505 01. Артикул четырехлитровой канистры — E5W304X4.

Также есть отдельное масло для турбированных дизельных двигателей — CASTROL EDGE TURBO DIESEL 0W-30. Оно отлично подходит для использования на российских широтах. Соответствует стандартам — ACEA C3, API SN. Допуски автопроизводителей — BMW Longlife-04, dexos2®, MB-Approval 229.31/ 229.51, Renault RN 0700/ 0710, VW 502 00 / 505 00.

В линейке Edge есть отдельная подлинейка — Edge Supercar, которая, как понятно по названию, предназначена для машин премиум-сегмента, когда масла подвергаются значительной нагрузке. Так, к ним относятся три типа моторных масел — SUPERCAR A 0W-20, EDGE 10W-60 и EDGE SUPERCAR 0W-40 A3/B4. Эти масла достаточно редкие, и используются, в основном, для спортивных машин (у их популярных производителей есть и специальные допуски к ним). Однако по понятным причинам в традиционных автомагазинах такие смазочные жидкости найти сложно, да и стоят они весьма недешево, поэтому использовать их в обычных бюджетных автомобилях не имеет никакого смысла.

Как вы можете заметить, масла серии Edge представлены в вязкостях, которые оптимально подходят для большинства географических широт Российской Федерации. А их удовлетворительное взаимодействие с отечественным (не очень качественным топливом) делает его весьма популярным среди отечественных автовладельцев.

Castrol Magnatec

Линейка моторных масел «Кастрол Магнатек» делится на две — собственно Castrol MAGNATEC и Castrol MAGNATEC Stop-Start. Вторая из них позиционируется как масло, отлично подходящее для работы в городских условиях (пробках) и хорошо взаимодействующее с российским топливом. Отличительной особенностью данных масел является наличие в них поляризованных молекул (так называемые Intelligent molecules, «умные» молекулы), которые притягиваются к металлическим деталям двигателя (магнитятся), образовывая тем самым надежную защитную масляную пленку на них. Это приводит к уменьшению износа двигателя.

В продаже имеется масло следующих вязкостей:

  • 5W-30 A5. Стандарты — ACEA A1/B1, A5/B5, API SN/CF, ILSAC GF-4. Допуски — Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D. Обратите внимание, что это масло является энергосберегающим, поэтому не может применяться повсеместно, а только лишь в предназначенных для него моторах!
  • 5W-30 AP. Стандарты — API SN, ILSAC GF-5. Рассчитано больше на японские и южнокорейские автомобили.
  • 5W-30. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски — BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00/ 505 00.
  • 5W-40. Стандарты — ACEA A3/B4, API SN/CF, BMW Longlife-01. Допуски — MB-Approval 229.3, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00/ 505 00. Является полностью синтетическим моторным маслом и отлично защищает двигатель. Артикул четырехлитровой канистры — R1MAG54C4X4L.
  • 10W-40. Является полусинтетическим. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SN. Допуски — MB-Approval 226.5/ 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 501 01 / 505 00, Meets — Fiat 9.55535-D2 / 9.55535-G2. Артикул четырехлитровой канистры — MD10W40B44X4.
  • Diesel 5W-40 DPF. Как понятно из названия, данное масло предназначено для использования в дизельных двигателях, оборудованных сажевым фильтром. Однако оно может быть применено и в бензиновых моторах при необходимости. Является полностью синтетическим. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF, допуски — BMW Longlife-04, GM dexos2, MB-Approval 229.31, VW 505 00 / 505 01, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A.
  • Castrol DIESEL 10W-40 B4. Аналогично предыдущему, подходит больше для дизельных движков, однако может быть залито и в бензиновые. Является частично синтетическим. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски автопроизводителей — Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 229.1, Renault RN 0710, VW 501 01 / 505 00.

Далее переходим к описанию линейки Castrol MAGNATEC Stop-Start. Здесь представлены масла с двумя вязкостями:

  • 5W-20 E. Полностью синтетическое масло, подходящее для бензиновых двигателей, которые чаще используются в повторно-кратковременном режиме, то есть, с частыми стартами и остановками (в частности, актуально для езды в городских пробках). Отвечает стандартам — API SN и ILSAC GF-5, а по стандарту ACEA A1/B1 A5/B5. Имеет допуски — Meets Ford WSS-M2C913-C/ WSS-M2C913-D. Артикул однолитровой канистры — 156DCF.
  • 5W-30 C3. Может использовать и в бензиновых и в дизельных моторах, работающих в повторно-краткосрочном режиме оснащенных каталитическими конверторами (CWT) и сажевыми фильтрами (DPF). Соответствует стандартам — ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SN/CF. Имеет допуски — BMW Longlife-04, Dexos2, MB-Approval 229.31, VW 502 00 / 505 00.

Castrol GTX

Масла данной серии позиционируются как средства для уменьшения образования нагара на поверхности деталей двигателя, уменьшения отложений и защиты мотора при ежедневной эксплуатации. В линейке представлены три вязкости и два типа:

  • 5W-40. Является полностью синтетическим маслом. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SM/CF. Допуски — Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00 / 505 00. Обеспечивает на 25% лучшую защиту чем нормы, утвержденные отраслевыми стандартами.
  • 10W-40. Одна из новейших разработок компании Castrol. Сделано с использованием уникальной формулы Castrol Double Action, обеспечивающей на 50% лучшую защиту, чем этого требуют нормы отраслевого стандарты API SN. Является полусинтетическим маслом, и обладает усиленными очищающими и диспергирующими свойствами, оказывающими воздействие на шламовые отложения в двигателе. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SN. Допуски — Meets Fiat 9.55535-D2 / 9.55535-G2, MB-Approval 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 501 01/ 505 00.
  • 15W-40. Полусинтетическое масло. Стандарты — ACEA A3/B3, API SL/CF. Допуски — Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 229.1, VW 501 01/ 505 00.
  • GTX ULTRACLEAN 10W-40. Полусинтетическое масло. Обладает очень высокими моющими и диспергирующими свойствами, сделано по технологии Double Clean, позволяющей очищать шлам и нагар на деталях двигателя. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски — Meets — Fiat 9.55535-D2/G2, MB-Approval 229.1, VW 501 01/ 505 00.

Castrol Vecton

Серия масел “Кастрол Вектон” разработана специально для дизельных моторов коммерческой техники различного тоннажа, а также автобусов. Однако некоторые из масел могут использоваться и в легковых машинах, особенно если их моторы имеют большой рабочий объем. Итак, в линейке представлены следующие вязкости:

  • Long Drain 10W-40. Это полностью синтетическое моторное масло для европейских дизелей с увеличенным интервалом замены. Выполнено по технологии System 5™. Соответствует экологическим стандартам Euro 2, Euro 3 и Euro 4 (в последнем случае нельзя его использовать в двигателях, для которых нужно применять малозольные масла Low SAPS). Стандарты — ACEA E4, E7, API CF. Допуски — MAN M 3277, MB-Approval 228.5, RVI RLD-2, Volvo VDS 3, Deutz DQC III-10, Mack EO-N, MTU Oil Category 3.
  • Long Drain 10W-40 LS. Полностью синтетическое моторное малозольное масло (аналог предыдущего) с увеличенным интервалом замены. Соответствует экологическим нормам Euro 4 и Euro 5. Стандарты — ACEA E6, E7, API CI-4. Допуски — MAN M 3477, MB-Approval 228.51, RVI RLD-2, Scania Low Ash, Volvo VDS 3, Deutz DQC IV-10LA.
  • Long Drain 10W-40 SLD. Также полностью синтетическое моторное масло, разработанное главным образом для автомобилей Scania, однако может использоваться и в других двигателях. Рассчитано на увеличенный интервал замены. Стандарт — ACEA E7. Допуски — Scania LDF-2, Volvo VDS 3.
  • 10W-40. Полусинтетическое масло, предназначенное для европейской и американской техники. Способствует увеличению эффективности работы мотора на 40%. Стандарты — ACEA E7, API CI-4/SL. Допуски — Cummins CES 20.076, 20.077, 20.078, Deutz DQC III-10, Mack EO-M Plus, MAN M 3275, MB-Approval 228.3/229.1, DAF HP-2, RVI RLD-2, Volvo VDS 3.
  • 10W-40 LS. Полностью синтетическое масло со сниженной зольностью (Low SAPS). Изготовлено по уникальной технологии System 5™. Стандарты — ACEA E9, API CJ-4. Допуски — CAT ECF-3, Cummins CES 20.081, Volvo VDS 4, MAN 3275, MB-Approval 228.31, RVI RLD-3, Mack EO-O Premium Plus.
  • 10W-40 LCV. Это полусинтетическое моторное масло для грузовиков малой и средней грузоподъемности, в том числе выпущенных на территории СНГ (в частности, последние модели машин группы ГАЗ). Также может использоваться в бензиновых двигателях. Стандарты — API CI-4/SL. Допуски — Cummins CES 20076, 20077, 20078. Артикул канистры объемом 7 литров — 4682090722.
  • 15W-40. Является минеральным маслом для европейских и американских дизельных двигателей грузовой и специальной техники. Стандарты — ACEA E7, API CI-4. Допуски — Global DHD-1, CAT ECF-2, Cummins CES 20.076, 20.077, 20.078, Mack EO-M Plus, EO-N, MAN M 3275, MB-Approval 228.3, RVI RLD-2, Volvo VDS 3.

Castrol Professional (EDGE и Magnatec)

Как указывалось выше, в некоторых случаях выделяют еще одну линейку под названием Castrol Professional. Они являются полностью синтетическими, с увеличенным сроком замены. Большинство из них разработаны специально под определенные марки машин и их двигателей.

  • EDGE Professional 0W-20 V (VOLVO). Подходит для бензиновых и турбодизельных движков. Было разработано специально для моторов Вольво, соответственно, имеет допуск Volvo VCC RBS0-2AE.
  • Ford Magnatec Professional 5W-20. Это масло было разработано специально для корпорации Форд, в частности, их новых двигателей серии Ecoboost. Может быть использовано в таких двигателях: 1,0L Duratec — допускается исключительно масло со спецификацией WSS-M2C948-B; 1,0L Ecoboost — допускается исключительно масло со спецификацией WSS-M2C948-B; 1,5L Ecoboost; 1,6L Ecoboost; 2,0L Ecoboost. Бензиновые двигатели Ford, кроме 2,5L Duratec-ST и 2,3L EcoBoost.
  • Magnatec Professional Ford D 0W-30. Специальная разработка для фордовских двигателей Duratorq 2,0L (DW10F), и в настоящее аналогов маслу нет. Может быть использовано как в обычных, так и в турбированных дизелях.
  • EDGE Professional A5 0W-30 (VOLVO). Еще одна разработка для Вольво. Обратите внимание, что это масло является энергосберегающим и может использоваться только в соответствующих бензиновых двигателях!
  • EDGE Professional C1 5W-30 (Jaguar, Land Rover). Масло может использоваться в бензиновых и дизельных (в том числе турбированных) двигателях. Спецификация по АСЕА С1. Имеет такие допуски автопроизводителей: Land Rover, Jaguar engine oil specification STJLR.03.5005; Meets Ford WSS-M2C934-B. Обратите внимание, что это масло является малозольным!

Ассортимент моторных масел от компании Castrol со временем меняется, устаревшие масла снимаются с производства, вместо них на полки магазинов поступают новые продукты. По состоянию на 2018 год он именно такой. Поэтому вполне возможна ситуация, что некоторых продуктов вы со временем не найдете в продаже, однако вместо них наверняка будут в наличии их более совершенные аналоги. Уточняйте эту информацию на официальном сайте компании или у продавцов в официальных представительствах компании.

Выбор моторного масла Castrol

Такой широкий ассортимент моторных масел Castrol может сбить с толку неопытного автовладельца и создать сложности в подборе конкретного продукта. Первое, о чем вы должны помнить в данном контексте, — выбор нужно делать на основании рекомендаций завода-изготовителя машины. Это касается вязкости, стандартов API и ACEA, а также допусков конкретных автопроизводителей согласно маркировки на этикетке.

Маркировка моторных масел

Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя авто

Далее можно сделать выбор самостоятельно или проконсультироваться с продавцами в официальных торговых представительствах компании. Однако проще всего воспользоваться услугой онлайн-подбора моторного масла «Кастрол». Для этого лишь необходимо перейти на официальный сайт компании в Российской Федерации, и выбрать соответствующий раздел. Далее из списка выбрать марку и модель машины, установленный на ней двигатель и годы выпуска. После этого система автоматически подберет для вас одно или несколько возможных масел, подходящих по характеристикам. Таким образом вы значительно сэкономите время. В этом же разделе имеется возможность узнать, где расположен ближайший официальный дилер компании. На сайте же можно заказать масло через интернет-магазин, который компания запустила в недалеком прошлом.

Скриншот формы выбора масла Castrol

Производство моторных масел Кастрол

Компания Castrol входит в состав корпорации British Petroleum (или сокращенно BP), и в настоящее время ее продукция поставляется в более чем 120 стран по всему миру. Все оригинальные масла Castrol, реализуемые на территории Российской Федерации, производятся за рубежом. В частности, в Германии, Бельгии, Италии и Австрии. На всех этикетках есть описание продукта на русском языке. Поэтому для потребителя не составит труда подобрать масло с оптимальными характеристиками для двигателя его машины. Также на канистре указывается страна-изготовитель, но не прямо, а в виде кода.

Так, на проштампованном оригинальном коде на канистре в его начале (реже в конце) будут напечатаны одно из четырех значений, по которым можно судить о стране-изготовителе масла:

  • DE01 — Германия;
  • BE01 — Бельгия;
  • AT01 — Австрия;
  • T01 — Италия.

Тот факт, что масло производится в Европе, также касается допусков и рекомендаций от известных европейских автопроизводителей о том, что масло Castrol можно использовать в выпускаемых ими машинах. Например, оно рекомендуется следующими автопроизводителями — Skoda, Land Rover, Jaguar, Ford, Volvo, Volkswagen, Audi, BMW. Этот факт подтверждается имеющимися у конкретных марок масел допусками.

Срок годности моторных масел обычно составляет около 5 лет. Дата изготовления или конечная дата годности указывается на упаковке. Не стоит использовать просроченное масло!

Одним из шагов по защите оригинальной продукции Castrol является тот факт, что моторные масла марки Castrol реализуются только в ее официальных представительствах, а также более мелких торговых точках, имеющих соответствующие лицензии и договора с «официалами». Подробный список официальных представительств Castrol вы сможете найти на официальном сайте компании Castrol. Что касается более мелких магазинов, то все они имеют лицензию определенного образца, и каждый покупатель может попросить предъявить ее. В случае отказа о предъявлении от покупки лучше воздержаться.

Как отличить подделку

Семь степеней защиты канистры масла Castrol

Теперь более подробно разберем вопросы о том, как же отличить подделку моторного масла Castrol. В первую очередь нужно обращать на четыре элемента, расположенных на канистре:

  • крышка;
  • логотип на тыльной части;
  • дата производства канистры;
  • серийный номер.

Далее рассмотрим детально подлинность масла castrol и как осуществляется проверка предполагаемой подделки.

Проверка масла Castrol

Логотип на тыльной стороне канистры

Что касается крышки, то обязательно нужно обратить внимание на размер зазора между крышкой и канистрой. Если зазора нет, а крышка плотно прилегает к канистре, то перед вами подделка. На крышке имеется логотип Castrol (белого цвета). Часть его нанесена на предохранительное кольцо, а часть непосредственно на крышку. Логотип наносится лазером и стереть практически невозможно. То есть, если он стирается, то это опять же, подделка.

Дата изготовления канистры

На тыльной стороне канистры, в углублении, имеет отлитый логотип компании Castrol. По его качеству можно определить оригинальность. У подделки более низкое качество литья, и глубина букв будет небольшой. Также отличается значок перед словой Castrol. У оригинала это кружок, разделенный на три неравные сегмента, а у подделки средняя линия в этом круге обрывается на половине (похоже на закольцованные по кругу стрелки).

На дне каждой канистры имеется маркировка с информацией о месяце и годе выпуска канистры (!!!). По качеству этой маркировки также можно определить подделку. На оригинале отображены все цифры, обозначающие месяцы, от 1 до 12. А на подделке часть цифр будет заменена полосками.

Серийный номер с кодом страны-изготовителя

Серийный номер внизу канистры слегка шероховатый на ощупь (тактильно напоминает воротничок Бенджамина Франклина на купюре в 100$). В серийном номере указана дата разлива масла. Она должна совпадать с датой производства канистры. Допускается небольшое расхождение в сторону опоздания (то есть, позже, но не на много). Однако дата разлива ни в коем случае не должна быть более ранней, чем дата изготовления канистры!

На тыльной стороне канистры в ее правом нижнем углу нарисована стрелочка, указывающая на угол этикетки. Если в этом месте подцепить этикетку пальцем и потянуть влево-вверх, то она раскроется в виде книжки, и на внутренней ее части будет дополнительная информация. На подделках зачастую такой элемент также имеется, но обычно он сделан крайне некачественно, и текст попросту отпечатывается на обеих сторонах. И к тому же, оригинальные наклейки открываются без труда, без приложения больших усилий, а после того как ее вернули на место, операцию с открытием можно повторить аналогично несколько раз. На подделке этикетка изначально будет отрываться очень тяжело, а второй и последующий раз и вовсе может не открыться.

Шов спайки двух половинок у оригинальной канистры очень ровный. На поддельных канистрах же часть шва от крышки до перелома, когда ручка идет вниз, сам по себе широкий (шире, чем в остальных местах) и имеет выпуклости и шероховатости.

Также сверху на крышке имеется логотип Castrol. У некоторых подделок этого логотипа может не быть, хотя в последнее время, к сожалению, подделки достаточно высокого качества, но проверить все же стоит. Крышка имеет внутреннюю алюминиевую фольгу (серебристую), которая проходя через нагреватель, уплотняется на горловине канистры. Ребра жесткости на крышке доходят до самого верха. Что касается тыльной этикетки, то на ней обязательно имеется информация на русском языке, а также список марок машин, где можно использовать данное масло.

Если вы решите заменить масло в сервисе, то лучше купить оригинальное масло Castrol в официальном представительстве, и дать его мастерам для замены. Такой подход обусловлен тем, что в последнее время участились случаи, когда на СТО вместо оригинала заведомо заливают подделку. Делается для того, чтобы мотор быстрее “застучал”, и автовладелец вновь обратился за помощью в автомастерскую.

На новых канистрах (с 2016-2017 годов) на тыльной этикетке имеется голограмма с дополнительной информацией о проверке. На поддельных этикетках тоже зачастую можно встретить такую голограмму, однако на подделках она переливается (играет разными цветами) при наклоне канистры в разные стороны (вверх-вниз-вправо-влево, без разницы). А на оригинале голограмма переливается лишь при перемещении канистры вверх и вниз.

Зачастую поддельные канистры не отличаются высоким качеством. Это выражается в том, что они обладают низкой твердостью. Это можно проверить собственноручно, попытавшись в нижней части канистры, на ее углах, пальцами сдавить ее корпус. Оригинальная упаковка жесткая, и ее сдавить будет трудно. А поддельная легко поддается нажиму и меняет свою форму.

Самая простая проверка подлинности масла Кастрол

В последнее время проверить подлинность моторного масла Castrol очень просто, а информация, полученная в ответ, будет достоверна на 100%. Вам не обязательно так пристально осматривать исполнение канистры, крышки и этикетки, достаточно иметь гаджет с интернетом. Дело в том, что компания Castrol разработала несколько методов онлайн-проверки подлинности той или иной канистры. Для этого используется 12-значный код, нанесенный на голограмме каждой реализуемой канистры. Аналогично у объемных бочек (206 литров) будет 13-значный код. Информацию о нем нужно сообщить производителю, после чего последний предоставит прямую информацию о подлинности продукции.

Всего существует четыре таких метода, действующих на территории Российской Федерации, однако аналогичные способы действуют и в других странах, только исходную информацию нужно уточнять на официальных сайтах этих государств:

12-ти значный код на голограмме

  • отправка SMS-сообщения с упомянутым 12-значным кодом по телефону на короткий номер 2420;
  • установить мобильное приложение «Castrol — подбор масла», куда также ввести упомянутый код;
  • зайти на официальный сайт компании Castrol в Российской Федерации, где имеется соответствующий раздел проверки, и в нужное поле ввести искомый код;
  • в России существует горячая линия компании Castrol (ее номер — 8 800 555 00 95), куда можно сообщить информацию о коде, и в ответ оператор сообщит вам подлинное масло перед вами или нет.

Обратите внимание, что перечисленные методы проверки стали возможны с 2016 года (для Castrol Edge и Castrol Magnatec) и 2017 (для Ford Formula и Ford-Castrol Magnatec Professional) годов. Поэтому в продаже еще могут встречаться канистры без голограмм, хотя их по естественным причинам становится все меньше. Если вам попалась такая емкость, причем с меньшей стоимостью чем у других, то попытайтесь проанализировать ее подлинность по описанным выше, способам. При малейшем сомнении в подлинности от покупки лучше отказаться.

Напоследок представляем для вас ТОП-3 так называемых “отмазок” от продавцов контрафактного товара в ответе на вопрос, почему масло Castrol продается по заниженной цене:

  1. У нас АКЦИЯ…
  2. У нас “поставка из-за границы”…
  3. Мы получили прямой контракт с поставщиком…

Если вы услышали в ответ один из подобных ответов — уходите из этого магазина, и никогда не обращайтесь к ним впредь.

Тесты и отзывы о маслах Castrol

В интернете можно найти немало отзывов и тестов моторных масел Кастрол Сложность систематизации такой информации состоит в том, что во-первых, тестируемый материал может подделкой, во-вторых, проверяется в разных условиях, в том числе, на неисправных движках или в некорректных условиях. Однако некое “среднее арифметическое” все же можно вывести.

Стоит отметить, что большинство тестов показывает, что масла Castrol разной вязкости показывают результаты выше среднего по сравнению с конкурентными брендами. Что касается щелочного числа, то оно находится чаще всего в пределах нормы до самого окончания эксплуатационного пробега (до очередной замены масла). Выгорает оно мало, и соответственно, оставляет немного кокса на цилиндрах и поршнях. Что же касается низкотемпературной вязкости, то тут все зависит от выбора ее значения.

В некоторых случаях отмечалось, что масло Castrol застывает раньше положенной ему температуры. Однако это больше справедливо для полусинтетики, в то время как полностью синтетические составы и расходовались на угар меньше и выдерживали значительные морозы.

А вот что касается расхода топлива, то Кастрол не обеспечивает этого показателя. Наоборот, чаще всего отмечалось, что двигатели, в картер которых была залита эта смазывающая жидкость, “подъедали” топливо больше других.