Камера заднего вида

Характеристики оборудования

Если отсутствует достаточный опыт за рулем, разобраться с проблемой паркования, довольно сложно. В помощь автовладельцам появляются на прилавках разнообразные электронные приспособления, одним из которых является камера заднего вида. В процессе парковки и движении назад водитель наблюдает все, что происходит за автомобилем через зеркала заднего вида или на мониторе задней камеры.

Когда используется камера заднего хода, у водителя существенно расширяются возможности:

  • обеспечивается аккуратная парковка на автостоянке;
  • с помощью современного зеркала можно увидеть обстановку как на маленьком, так и на большом расстоянии, контролируя движение машины через встроенный компактный монитор в салоне авто;
  • не поворачивая головы, удастся визуально контролировать обстановку позади машины;
  • у водителя появляется чувство уверенности в возможности мониторинга обстановки с тыльной стороны автомобиля, во избежание аварийной ситуации и непричинения ущерба собственному и постороннему авто;
  • опция с ИФ-подсветкой, помогает с уверенностью парковаться вечером и ночью во дворе или на стоянке;
  • камера открывает доступ к заниженной области с тыльной стороны автомобиля, которая не отражаются в обычном зеркале заднего вида, а это особенно важно, если во дворе или по дороге движения могут присутствовать маленькие дети или животные.

Как выбрать камеру заднего вида правильно среди стольких разнообразных вариантов, предлагаемых огромным числом производителей? Это один из основных вопросов, который интересует продвинутых автомобилистов, интересующихся всевозможными автогажджетами.

Правильный выбор

В таком случае необходимо учитывать как минимум пять важных моментов, на которые следует обратить внимание. Но для, облегчения работы необходимо определиться с приоритетами, что выступает основным достоинством: цена или качество. В процессе отбора стоит уделять внимание следующим факторам:

  1. Зона охвата. Чем больше параметр, тем более информативную картину получает водитель на мониторе о ситуации сзади. Большинство моделей обладает углом в 160-170 градусов. Предпочтение необходимо отдавать максимальному значению. Однако, подобный параметр существенно влияет на ценник товара. Почти всегда камеры заднего вида, обзор которых выше среднего значения среди аналогов, обладают повышенным ценником, чем камер с меньшим радиусом видимости. Минусом широкозахватных образцов может быть появление негативного «панорамного эффекта», который искажает обычную картинку, появляется нежелательная расплывчатость.
  2. Разрешение камеры. Всегда нужно интересоваться у консультанта, какая матрица стоит в конкретном аппарате. От того, какой тип ее используется, зависит информативность получаемых кадров. Таких типов может быть два, причем каждый из них обладает своими позитивными и негативными характеристиками. Скорость работы является существенной разницей между CMOS и ССD. CMOS-матрица является наиболее прогрессивной современной технологией. Весомый аргумент в ее сторону добавляет максимально доступная стоимость. При этом CCD-матрицы являются более выигрышными по уровню светочувствительности в любой период. Оборудование с более высоким разрешением вполне подойдет для использования и в виде видеорегистраторов.
  3. Стойкость к внешним погодным факторам. Срок работы камеры напрямую зависит от погодных условий, которые способны значительно сократить эксплуатационный период камеры либо вовсе привести ее в негодность. Специалистами для выявления степени защиты от влажности и мелкого мусора в виде пыли был внедрен стандарт IEC. По данному нормативу камерам присваивается показатель защищенности IP отдельно по каждой из категорий «влага» и «пыль». Например, IP66 имеет отличие от IP67 в том, что 66-й способен сопротивляться напору воды и морских волн, а в 67-м – допускается даже погружение в воду глубиной до 1 м на небольшой промежуток времени. Ну и, конечно, как и у IP66, так и у IP67 присутствует полная защита от попадания пыли.
  4. Масса оборудования в сборе. Определяясь, какую камеру заднего вида лучше поставить на авто, стоит учитывать, что эта характеристика относится уже к малосущественным показателям. Как правило, современная электроника очень компактна и устойчиво крепится в тыльной части автомобиля.
  5. Опция подсветки и радиус действия. Освещение дает большие преимущества во время езды или при парковке вечером, ночью либо в неблагоприятных погодных условиях. Чем дальше проникают лучи, тем лучше качество видимости предметов на удалении. Каждый водитель определяет для себя наиболее комфортную дальность подсветки самостоятельно. Если камере с ИК-излучателем достаточно света, то она показывает цветную картинку на мониторе, соответственно при слабом освещении изображение переводится в черно-белый режим. Средний радиус освещения оценивается в 3—10 метров.

Многообразие разновидностей

Сегодня на полках в автомагазинах предлагаются модели разных видов. Выбор камеры заднего вида для авто необходимо делать исходя из традиционной классификации.

Стационарные

Экземпляры ставятся еще на конвейерах завода-изготовителя в процессе сборки автомобиля. Основные достоинства этой системы:

  • выпускается для конкретных транспортных средств, принимая во внимания их особенности;
  • оснащается подсветкой;
  • в процессе установки камеры производитель самостоятельно выставляет оптимальный угол обзора.

К весомым и явным недостатком можно отнести повышенную стоимость такой опции. Она зависит от выбранной конфигурации.

Универсальные

Они могут крепиться куда угодно и выбирать на свой вкус. Они имеют универсальный крепеж для размещения даже под подсветкой номерного знака либо на бампере. Кроме того, как правило, они стоят не особо дорого. Такие устройства обычно герметичны и устойчивы к повреждениям, царапинам, а также воздействию влаги. В продаже можно найти модели, предназначенные для монтажа в бампер. Характерные недостатки таких устройств:

  • монтаж камеры в бампер требует сверления;
  • слабая защита от повреждений извне;
  • устройство не позволит регулировать угол обзора, что не позволит увидеть полную картину сзади автомобиля.

Желательно выбирать аппараты, выпущенные известными торговыми марками.

Врезные

Модели фиксируются на бампере в заранее просверленные места. Также они малозаметны и не привлекают грабителей. К недостаткам можно отнести только необходимость просверлить отверстия на машине и возможно появление коррозий на лакокрасочном покрытии.

Встроенные в рамку для номерного знака

Этот вариант является отличной альтернативой предыдущим разновидностям. Он совмещает в себе несколько позитивных параметров:

  • возможность выбора оптимальной модели;
  • простоту установки, так как ее может выполнить практически любой автовладелец;
  • малозаметность для грабителей.

Недостатком является то, что если такую камеру украдут, то только вместе с номерным госзнаком. Также к минусам относят более слабое качество изображения, чем у более продвинутых типов камер.

Способы подключения

Все камеры заднего вида можно разделить по способам подключений:

  • проводной тип;
  • беспроводные модели;
  • монтируемые в зеркало заднего вида;
  • с автономными мониторами.

Проводные камеры подключаются через провод, который протягивают от задней части автомобиля к монитору, для получения изображения. Достоинство таких камер — надежность и хорошее качество изображения. Цена оборудования немного меньше по сравнению с беспроводным классом. Минус: требуется разборки обшивки в салоне машины, чтобы подключить устройство к монитору.

Беспроводные аналоги оснащаются радиопередатчиками, который находится сзади автомобиля и приемник экрана, находящимися непосредственно перед приемным устройством. В комплекте идет монитор, встроенный в зеркало заднего вида либо специальный отдельный монитор для установки на торпедо. Беспроводные камеры, как правило, настроены под навигаторы.

Необходимо учесть, что монтаж подобного оборудования не требуют разборки обшивки салона.

Несложный процесс установки устройства существенно экономит домашний бюджет и время. Также есть модули для мониторов RCA. Для магнитол и мониторов, имеющих видеовход, беспроводные модули не подходят.

Переделать беспроводную камеру в проводную не составит труда. Модели, монтируемые в зеркало заднего вида, дают прекрасный обзор всей задней части, что позволяет избегать такой ситуации, как «серая зона». Желательно учитывать процент тонировки ваших стекол. Если затонировано стекло, то будет не совсем удобно обращаться с оборудованием, особенно ночью и вечером, так как придется вглядываться в зеркало.

В процессе выбора мониторов, нужно обращать внимание на их длину диагонали. Также влияет и дополнительный функционал, например, встроенный модуль Bluetooth. Преимуществом является компактность, ведь можно не бояться повредить их. Дополнительно аппараты могут быть оснащены защитой от кражи.

Какая камера заднего вида лучше

Выбор парковочной камеры ответственный шаг. От того какую камеру вы приобретете зависит ее качество работы. Предпочтение нужно отдавать по возможности популярным универсальным камерам. Они отличаются от других видов только способом крепления.

Наиболее популярными и востребованными моделями на рынке являются следующие аппараты:

  • Gazer CC100;
  • RS RVC-01_170;
  • Fighter FC-05;
  • Swat 003.

Камеры этих производителей внешне отличить очень сложно. Так как все они имеют схожую форму и способ крепления. Однако, у Fighter FC-05 и Swat 003 есть возможность отключения разметки и поворота изображения, т. е. обе их можно использовать не только для тылового обзора, но и как камеру переднего вида. В них встроены синий и белый провод, где перерезав синий провод мы отключаем разметку, а перерезав белый провод мы переворачиваем зеркальное изображение в прямое.

Камера Fighter FC-05 поддерживает два способа установки: первый- с помощью двух саморезов можно прикрепить в любом удобном месте и второй – это врезной. Для этого с помощью специального переходника мы снимаем монтажную площадку и крепим другую площадку, которая подходит для врезной установки. Также в комплект входит специальная фреза, для того чтобы вырезать в обшивке автомобиля необходимый диаметр. Заявленное разрешение данной камеры 720х480 пикселей и 500 TV линий.

У камеры Gazer CC100 есть также возможность отключения разметки и зеркального изображения. При этом она имеет самые крупные габариты и наибольшее разрешение – 720х576 пикселей и 540 TV-линий.

У Swat 003 стоит матрица 628х582 пикселей 480 TV-линий. RS RVC-01_170 оснащена матрицей 656х462 пикселя и 520 TV-линий.

При этом для всех камер заявлен один угол обзора, который составляет 170градусов. Таким образом, если верить заявленным характеристикам, то самую лучшую картинку стоит ожидать от Gazer CC100, а худшую от Swat 003, так как у нее маленькое количество TV- линий, низкое разрешение, а между Fighter FC-05 и RS RVC-01_170 будет борьба, т. к. у Fighter FC-05 высшее разрешение, а у RS RVC-01_170 большее количество TV- линий.

Проводились тестирования в реальных условиях. Камеры устанавливались в одно и то же место, под одним и тем же углом. В результате было установлено, что заявленные характеристики на камерах соответствуют действительности. Подбирая, какая камера заднего вида лучше, в данном рейтинге оказалась впереди Gazer CC100.

Худшей проявила себя Swat 003, а между ними – RS RVC-01_170 и Fighter FC-05. При покупке рекомендуется отдавать предпочтение брендам, которые предлагают наибольший период гарантийного обслуживания.

Наблюдаем за салоном машины удаленно: обзор автомобильной GSM-камеры

26.09.2016 23419 0 0 Недавно мы тестировали недорогой китайский датчик движения с GSM-модулем, который может послужить полезным дополнением к автосигнализации, «удлинив» сигнал тревоги на неограниченное расстояние благодаря сотовой связи. Гаджет оказался не без недостатков, но за смешную цену по-своему неплох. В этот же раз мы протестируем его «старшего брата», выглядящего и работающего аналогичным образом, но имеющего в своем составе еще и видеокамеру! Благодаря такому устройству, спрятанному в салоне машины, вы всегда сможете заглянуть в свою «ласточку», даже будучи за сотни километров от нее, чтобы убедиться – все ли в порядке?

Устройство прибора

Небольшая коробочка размером с вечный эталон миниатюризации, пресловутый спичечный коробок, содержит в себе инфракрасный детектор движения, микрофон, камеру, способную делать фотоснимки и видеозаписи, а также GSM-модуль. С помощью сим-карты в нем вы можете управлять устройством SMS-командами, а также получать от него сигналы тревоги, фотографии и прослушивать звук происходящего в помещении через микрофон.

В устройство вставляются «симка» и microSD-карта. Карта нужна для записи видео – после того, как на прибор будет отправлена соответствующая SMS-команда, начнется запись. Правда, прислать вам «кино» прямо на телефон гаджет не сумеет – просмотр возможен только после извлечения карточки из устройства и установки её в смартфон или компьютер через USB-переходник. Зато фотографий можно получать сколько угодно, пока на счету «шпиона» не закончатся деньги…

Питается прибор от собственного аккумулятора, которого при крошечных размерах таки хватает на 2-3 дня в режиме ожидания. Впрочем, гнездо для внешнего источника – это распространенный microUSB-разъем, так что подвести питание от сети 220 вольт или от бортовой сети автомобиля не составит никаких проблем.

Принцип действия

Собственно, производитель предлагает гаджет в первую очередь для монтажа на стене охраняемого помещения. Покидая такое помещение, владелец отправляет на устройство SMS-команду «1111», и оно включается в режим охраны. Как только инфракрасный датчик засекает в секторе обзора движение, камера делает фотоснимок и отсылает его владельцу в виде MMS-сообщения. SMS-команда «0000» в свою очередь деактивирует режим охраны перед возвращением домой. Прочих команд достаточно много, выглядят некоторые из них так:

Гаджеты

Дешевый мониторинг в действии: ищем машину трекером за 600 рублей

Как работает LBS Настоятельно рекомендуем вам сперва ознакомиться с первой частью, в которой мы выяснили, что дешевые маячки-трекеры с АлиЭкспресса являются не GPS-, а LBS-устройствами – то есть…

54950 4 11 03.12.2015

SZ#+79030000000# – привязка к телефону владельца
GET – запрос номера, к которому привязана сигнализация
DEL – удаление номера привязки
VDO – начать запись видео на SD-карту
SDO – начать запись звука на SD-карту
…и т.п.

В случае использования прибора в машине режим работы будет несколько иной. Датчик движения мы не задействуем – он не нужен в принципе. Его купол вообще можно сковырнуть и выкинуть, заклеив дырку куском скотча – ликвидация этой выпуклости на корпусе, возможно, потребуется для удобства скрытого монтажа (об этом подробнее ниже). Режим охраны с отслеживанием движения нам тоже, соответственно, не нужен – поэтому отправляем команду «0000» и забываем о нем.

Предполагается, что у нас на машине уже стоит сигнализация с GSM-оповещением, и если мы получим от неё на смартфон сигнал тревоги, нужно будет просто отправить на гаджет команду «MMS», чтобы сделать принудительно снимок и получить его ответным сообщением, поняв, таким образом, что происходит в салоне авто.

Монтаж гаджета

Как вариант, рассмотрим установку устройства под пластиковую обшивку передней правой стойки лобового стекла. Установка в этом месте позволяет легко сфотографировать салон и (не дай бог, конечно!) физиономию угонщика на водительском сиденье.

Обшивка стойки обычно держится на пистонах и достаточно легко снимается без применения инструментов. Напротив объектива камеры в снятой обшивке сверлится небольшое и не бросающееся в глаза отверстие. После чего гаджет пробно закрепляется в выбранное место при помощи пластилина – это позволит сразу вернуть обшивку на место и проверить результат, а в случае неудачного угла установки – скорректировать его.

Теперь прибор следует зафиксировать надежно – тут уже придется проявить смекалку. Можно наложить поверх корпуса внахлест крест-накрест несколько жгутиков, скрученных из сетки-серпянки и густо пропитанной клеем «Момент», или применить иные способы крепления. Хотелось бы только предостеречь от использования термопистолета, хотя он может показаться наиболее привлекательным. Расплавленный полиэтилен не склеится хорошо с пластиковой основой, поскольку не сможет её полноценно прогреть, и «сопли» могут отвалиться уже при установке обшивки на место….

Результат работы

Садимся в машину на водительское место, имитируя угонщика, и отправляем команды на запрос фотоснимка в разных ракурсах. Задержка между запросом и приемом – чуть менее минуты и выглядит это так:

Разрешение камеры в приборе соответствует его грошовой цене – 320х240 точек… Безусловно, это лучше, чем ничего, но, черт возьми, это даже не VGA-шное 640х480! Честно говоря, я с трудом представляю, чтобы сегодня производились модули камер с таким мизерным разрешением – скорее всего, устройство по какой-то причине делает программное уменьшение из более высокого разрешения…

Впрочем, при нормальном освещении лица на снимках все же достаточно разборчивы, обстановка в кадре – тоже. А вот движущийся человек фотографируется смазано – явно потребуется сделать несколько снимков, чтобы выбрать из них хотя бы один разборчивый…

Выводы

Ну, что можно сказать… Система, в целом, работоспособна. Насколько эффективна – вопрос другой. Если угонщик забрался в машину при дневном освещении (что, в общем, не редкость в случае автомобилей, припаркованных возле метро и торговых центров, когда очевидно, что владельцы ушли надолго на работу или на шопинг), и если ему удалось уехать, не исключено, что гаджет выручит – фейс негодяя удастся рассмотреть, и местный участковый опознает старого знакомца Павлика-наркомана из двенадцатого дома по 1-й Парковой, уже попадавшегося на шалостях с машинами. И в этом случае шансы на возврат «ласточки» существенно повышаются.

Статьи / Практика

«Сажаем машину на телефон»: как удаленно узнать о попытке угона?

Собственно говоря, многие «брелочные» сигнализации ведущих брендов имеют возможность расширения функциональности – на уже стоящую на машине систему часто можно доустановить GSM- и GPS-модули для управления и контроля…

20754 1 15 12.09.2016

Если же на улице темнота, то камера, скорее всего, темноту вам и пришлет. Смутное пятно лица злоумышленника будет похоже на всех сразу и ни на кого конкретно, что вряд ли поможет в расследовании угона… В этом случае придется дополнительно помудрить с плафоном салонного освещения, поставив туда таймер на длительную задержку выключения.

Правда, остается другой козырь. Если после угона машина отправляется на «отстой» в какой-нибудь непримечательный двор, камера повышает шансы идентифицировать место. Да, панельные дворы порой «на одно лицо», да и обзорность неважная. Но, согласитесь – лучше, чем ничего.

Так или иначе, сверхбюджетный вариант, легко устанавливаемый своими руками – только начало затеи, а вовсе не её конец. Если сам принцип действия устройства покажется вам полезным и даже необходимым, собрать такую «шпионскую» систему в автомобиле на высоконадежных (и гораздо более дорогих) компонентах несложно – при наличии финансов множество установочных студий автомобильных охранных систем будут счастливы вам помочь!

Примечание

В наши дни нередки случаи возбуждения уголовных дел в отношении далеких от какого-либо криминала граждан, заказывающих китайские гаджеты, которые по российским законам подпадают под категорию «средств для негласного получения информации». Видеокамеры и диктофоны, встроенные в ручки, очки, брелоки и зажигалки уже многим доставили серьезные неприятности…

Данный девайс НЕ относится напрямую к откровенно чреватым, как вышеупомянутое, и приобретается, как правило, без последствий (собственно, так было заказано и получено устройство, участвовавшее в написании этой статьи), однако редкие примеры уголовного преследования за его покупку все же имеются.
Считаем необходимым предупредить нашего читателя об этом!