Калина с кондиционером

Выбор запасных частей

Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Схема работы автомобильного кондиционера

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

>

Схема установки системы кондиционирования на Калине

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

  1. Демонтируем передний бампер.
  2. Капот лучше всего снять тоже.
  3. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  4. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.

    Монтаж радиатора кондиционера Калина

  5. Теперь ставим компрессор, который будет крутиться от генератора. Шкив генератора лучше всего заменить. Если состояния ремня генератора хорошее, то его можно оставить прежним. Второй вариант, установить ремень непосредственно на коленчатый вал, но не советуем. Для установки компрессора есть специальные алюминиевые заглушки на блоке, которые можно выкрутить отверткой.
  6. Испаритель можно смонтировать под капотом или в салоне, но лучше всего ему будет рядом с противопожарной перегородкой. Прокладка трубок магистрали кондиционера Установка осушителя кондиционера на Калину Прокладка магистрали трубопроводов кондиционера
  7. Осушитель крепим на брызговик кузова под капотом.
  8. Прокладываем трубки.

    Подключение осушителя кондиционера на Калину

  9. Врезаем в систему вентиляцию систему кондиционирования и подключаем регулятор потока воздуха.
  10. Если вариант системы кондиционирования с электронным регулятором, то необходимо его подключить к самой системе, а также запитать.
  11. Проверяем верность подключения и затягиваем соединительные болты.
  12. Теперь, нужно заправить систему фреоном с помощью специального устройства для заправки кондиционеров.
  13. Тестируем систему.

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

Лада Калина Хэтчбек ›
Бортжурнал ›
Чистка испарителя кондиционера

Всем всем приветствия и рукопожатия!
Давно ничего не писал, да как бы и поводов особо не было. Хотел совместить в этой записи несколько работ, но времени ооочень дефицит, поэтому до задних тормозов доберусь чуть позже, как раз сегодня ухожу в отпуск. А пока что запись о том, как избавиться от запаха старой мокрой тряпки в салоне.
Мысль о чистке назрела ещё в прошлом году, тем более что лето ох как располагало к использованию кондиционера: почти 2,5 месяца жары под 30 градусов, а временами и до +36! Такого лета на урале не припомню за свои 32 года. Но, руки так и не дошли. В этом же году лето, мягко говоря, прохладное. И кондиционером почти не пользуюсь, но вот запах появляется даже просто при включении вентиляции. А поскольку в машине теперь ездит ещё и ребенок, то принял решение провести очистку, дабы не летела в воздух всякая дрянь.
Начал думы о том какой очиститель купить. После недолгих поисков, сравнений, изучения отзывов и сравнительных тестов выявились 2 кандидата: Plak и StepUp.

В пользу первого была его цена, всего 350 рублей и уже вместе с трубочкой, но были жалобы на химический запах после чистки у некоторых пользователей. В пользу второго было 95% позитивных отзывов из всех мною найденных, но цена кусалась. Комплект из очистителя и трубочки выходил почти на 900р!
В итоге жаба всё же съела меня, решил попробовать Plak, тем более, что мой знакомый Maсksimalist незадолго до меня также пользовался этим средством и остался очень доволен. В итоге его пост я использовал как учебник. Спасибо Макс!
Итак, средство куплено, свободное время есть, приступаем!
Разбираем половину переднего жабо, я решил снять его полностью, дабы не мешалось.

Вынимаем старый фильтр и мягко говоря офигеваем от его состояния, фильтру чуть больше года, и пробега всего 10000км, но, раз пошла такая пьянка, его менять в любом случае.
Включаем кондей на полную, чтобы всякая гадость на испарителе откисла и размякла.
Через 10 минут выключаем кондей и двигатель, идем в салон, изворачиваемся раком чтобы попасть под бардачок и найти трубку дренажа.

Сдергиваем резиновый патрубок и проталкиваем трубочку в корпус сантиметров на 30-40. Сделать это сразу не получилось, потому что на входе в корпус есть какой то поворот, чтобы трубочка его прошла безболезненно, надо перед эти чуть чуть изогнуть её кончик.
А затем начинается действо. Нажимая на кнопку, потихоньку вытаскиваем трубочку из корпуса, при этом желательно её ещё и вращать, дабы пена попала везде куда нужно. Она конечно потом раздувается и заполняет все щели, но для перестраховки можно. Описывать весь процесс не буду, скажу сразу что сделал также как описано у Максима.
После чистки весь салон ощутимо пах отдушкой с примесью химии. Я стою и думаю: блин, мне же сейчас ребенка домой везти, кто его знает что там за химия их вентиляции летит? Но в итоге попроветривал салон ещё лишних 20 минут, а когда поехали домой с дачи — сделал скорость печки на минимум, вроде не сильно пахло, доехали без проблем.
Вот такая «водичка» вытекла с испарителя.

Скажу, что ничего страшного и трудного в обработке кондиционера нет. Кто-то писал что можно залить какой-то блок, то ли ЭСУД, то ли ещё что-то. Не лейте много пены и все будет гуд. У меня при включении вентилятора чуть чуть полетела пена из верхних дефлекторов, но быстро успокоилась. А из нижних полезла почти сразу, но тоже немного.

Ну а в итоге вставляем новый фильтр и собираем все в обратной последовательности. Новый фильтр решил купить LADA, нормальное качество и цена.

Теперь при включении вентиляции или кондиционера идет легкий приятный запах. О «тряпке» можно забыть. Планирую ещё сделать антимикробную обработку салона Супротеком. Опять же для «закрепления» результата.

А! Кстати. Ещё я поменял патрубок вентиляции клапанной крышки, так как он жестко задубел и не прожимался хомутами, из-за чего подкапывало масло. Заменил маленькие хомуты ещё на одном контуре вентиляции, но саму трубочку не поменял, так как не нашел такую в продаже.

Видел немного другую, но похожего диаметра, масло-бензостойкую, она от волги, не помню куда предназначена. Попутно снял патрубок воздуха, идущий к дроссельной заслонке и понял, что, наверно, надо бы её почистить.

Да, в связи с этим вопрос: надо ли после промывки дроссельной заслонки делать её обучение, и если да, то как?

Ну а в перспективе очень надеюсь, что руки доберутся до задних барабанов, которые стали кривые как турецкая сабля и до передней подвески, где надо поменять несколько резинок.
Всем благ!

Лада Калина Хэтчбек КосмоС ›
Бортжурнал ›
Установка кондиционера Panasonic

Всем привет! Спустя почти месяц, наконец дошли руки написать про установку кондиционера.
В первый день была снята панель, разобрана морда, установлен компрессор и блок испарителя.

Полный размерНачали разбирать

Полный размерИ наконец сняли

Полный размерБез лица, но зато уже с конденсатором)))

Полный размерПоддомкратив двигатель снял опору двигателя. Генератор снял для удобства.

Полный размерИ вот новая опора с компрессором на месте

На этом первый день работ закончился.
На следующее утро начали ставить блок трубопроводов, тонкая трубка закрутилась нормально. Но вот при закручивании гайки толстой трубки произошло страшное… Больше половины резьбы закрутилась легко, от руки, потом еще оборот при помощи ключа и уперлось. Мы уже подумали что все нормально закрутилось, но пошевелив трубку, увидели что она не затянулась. И всё… Ни вперед ни назад. В добавок там не удобно ключами подлезть, поэтому если прилагать силу, то трубку скручивает… Пришлось обратно снимать блок испарителя и протаскивать толстую трубку в салон. Гемор был еще тот… Потом при помощи тисков удалось открутить гайку, там была полная жопа…

Полный размерПриехали

Поехали с отцом искать того, кто смог бы починить это. Объездив весь Димитровград нашли только аргонщика, который сказал что переварит, если привести ему соединение. На следующий день поехали в Тольятти искать на авторазборах. В первом мы искали больше часа, но нормального ничего не нашли. Во втором авторазборе повезло больше, там стоял какой то универсал без морды полностью забитый кондиционерными трубками. И в этой куче нашли то, что нам было нужно, соединение подходящего диаметра. За эту трубку отдал 1000 рублей.
Затем опять в Димитровград к аргонщику, варил он очень долго, но получилось хорошо. За сварку тоже 1000 рублей.

Полный размеруже переварено
Затем соединил остальные трубки. Пришлось убрать один кронштейн блока трубопроводов, так как с ним шланг не ложился на свое место и задевал за кронштейн генератора и фару.
На этом по работы по механической части закончились. Момент по соединения проводки к мозгам почему то не заснял. Но так как с этим дело имел впервые долго пытался всунуть контакт не разбирая разъём )))
Чутка переделал схему и поменял кнопку, так как подсветка кнопки включалась от нажатия, а индикатора не было. Теперь подсветка от габаритов, а индикатор показывает работу компрессора.

И немного лучей поноса в сторону автоваза — нафига было запаивать панель к воздуховодам когда есть специальные места для скоб? Хорошо я купил их с запасом

Полный размерСкобы на своих родных местах.

И после нескольких дней получаем вот такую картину

Полный размерКнопка кондиционера на своем родном месте Кнопка противотуманных фар на месте автосвета И рядом с кнопками подогрева сидений — регулятор температуры кондиционера

Потом опрессовка и заправка фреоном и появилась прохлада холод в машине.
И не смотря на все трудности оно того стоило