Какой воздушный фильтр лучше

Содержание

Для корректной работы двигателя процессы сгорания должны проходить максимально отлажено, в противном случае автомобиль просто встанет «мертвым грузом». Фильтр для автомобиля играет в этом важнейшую роль. Недостаток воздуха легко определить по звукам, похожим на хлопки разной степени громкости. Не размеренное сгорание провоцирует некорректное распределения топлива, в итоге последнее просачивается в те части мотора, где его быть не должно, отсюда и возникают микровзрывы. Наилучшей частотой смены очистителя считается каждый раз во время технического осмотра двигателя. Единого бренда выпускающего воздушные фильтры для автомобилей нет, рынок запчастей изобилует продукцией, поэтому водитель должен самостоятельно, основываясь на личном опыте, искать наиболее подходящее изделие для своего транспорта. Рейтинг воздушных фильтров значительно упростит выбор, особенно для новичка, ведь все позиции в нем выверены отзывами и количеством продаж.

Грамотно подобранный фильтр гарантирует четкую работу мотора, надежную протекцию цилиндров от нежелательных загрязнений, которые со временем скапливаются в нагар.

Лучшие фильтры прямоугольной формы

Самый распространенный формат очистителя среди автолюбителей. Фильтры прямоугольной формы отлично подходят к авто инжекторного типа российского и зарубежного происхождения. Главный элемент конструкции — специальная бумага, через которую и проходят испарения. Бумага закреплена в жесткие ребра корпуса, реже в гибкие. Каркас помогает держать форму очистительному элементу.

6. Alpha Filter — не дорогой, но качественный

Если главный критерий автолюбителя — доступность, то Alpha Filter — самый подходящий продукт. Бренд существует уже 22 года и пользуется репутацией хорошего производителя, который держит планку качества при демократичном ценнике за единицу товара.

Покупателю предлагается широкий ассортимент как для грузовых моделей, так и для малогабаритных. Наибольшей популярностью пользуется продукция от Alpha Filter для легковых автомобилей, таких как Chevrolet Lacetti, Daewoo Lanos.

фильтр автомобильный Alpha Filter Достоинства:

  • Наиболее доступное наименование, цена за единицу товара не превышает 150 рублей;
  • Отвечает международному стандарту качества;
  • Производитель проверяет свою продукцию на производстве, прежде чем пустить в продажу;
  • Высококачественные европейские материалы в составе;
  • Не имеет отклонений в размерах;
  • Специальная обивка позволит разместить конструкцию даже в труднодоступном месте;
  • Гарантия качества на расстояние в 15 тыс.км.

Недостатки:

  • Упаковка изделия не позволяет хранить его в неположенных местах.

5. Blue Print — прекрасная замена оригинала для немцев

Немецкий автопром известен не только качеством продукции, но и дороговизной запчастей для своих автомобилей. Если в Volkswagen ломается деталь, не важно откуда, и какова ее роль в общей системе, водитель обречен на внушительную затрату.

Британские инженеры из ADL решили упростить жизнь любителям немецких марок авто хотя бы частично и разработали для них воздушные фильтры, не уступающие заводским, но гораздо более дешевые. Кроме того, вышеупомянутый ADL выпускает очистители и для других иномарок.

Форма Blue Print стандартная — прямоугольная. Примечательно наличие специальной сетки, которая служит как защита от крупных фракций мусора.

фильтр Blue Print Достоинства:

  • Конструкция отлично удерживает пыль, прежде чем перенаправить ее в воздушный коридор, высота изделия позволяет;
  • Хорошая совместимость даже с требовательными моторами;
  • Товар промаркирован как на упаковке, так и на самом изделии;
  • С установкой справится даже начинающий водитель.

Недостатки:

  • Не самое дешевое наименование на рынке;
  • Упаковка не обеспечивает фильтр всеми условиями хранения;
  • Некоторые экземпляры имеют несущественные дефекты корпуса.

4. Masuma — жесткий корпус, надежная конструкция

Продукт от корейского производителя отлично подходит к авто азиатского происхождения. Владельцы японских машин, таких как Mazda и Nissan предпочитают Masuma за достойное качество при адекватном ценнике, дешевле, чем у заводского фильтра. Если верить отзывам, то при наличии практического опыта работы с движком, можно установить данный очиститель в европейца и даже в отечественное авто.

Корпус Masuma многослойный. Разработчик позаботился о надежности и крепости конструкции, прочные ребра укреплены горизонтальными элементами. Благодаря усиленной прочности, водитель может не опасаться даже внушительных неровностей дороги, ведь укрепленный каркас выдержит любые встряски без потери в работе с воздухом.

фильтр Masuma Достоинства:

  • Подходит к большинству наименований автомобилей;
  • В продаже доступны товары с высотой более 5 см;
  • Надежная посадка в моторе, благодаря укреплённому каркасу;
  • Перечень наиболее совместимых марок авто на упаковке;
  • Очистительная часть без расщелин;
  • Обивка конструкции обеспечивает хорошую протекцию;
  • Предотвращение лишнего сгорания.

Недостатки:

  • Некоторые упаковки несут в себе недостоверные сведения о производителе;
  • Не самая привлекательная упаковка.

3. Nipparts – отличный фильтр в лучшей упаковке

Фильтр среднего ценового сегмента, близкий к “эконом” категории. Индонезийский производитель сумел сконструировать качественный продукт, не задирая при этом ценник, за это автолюбители и отдают предпочтение Nipparts. Методика упаковки фильтра обеспечивает ему идеальные условия транспортировки и длительного хранения.

Полиэтилен особой прочности защищает фильтр от повреждений при перевозке, а коробка из надежного материала делает продукт почти неуязвимым. Забота производителя о товаре внушает спокойствие за его состояние, поэтому дополнительных мер хранения не потребуется. Совместим с большинством моделей автомобилей, если верить разработчику, то почти со всеми.

фильтр Nipparts Достоинства:

  • Надежный каркас из жесткой пластмассы;
  • Элементы усиления конструкции;
  • Фильтр промаркирован;
  • Вспомогательная разметка для простой установки;
  • Можно купить менее чем за 300 рублей;
  • Грамотный баланс между распределением воздуха и задержкой пыли;
  • Грамотная сортировка продукции на предпродажном этапе;
  • Многим водителям удавалось добиться снижения расхода топлива на 0,5/100 км.

Недостатки:

  • Некоторые экземпляры встречаются с несущественными дефектами бумажной части.

2. Mann-Filter — продвинутые немецкие фильтры

Имя Mann-Filter немецкого происхождения, а значит, надежность гарантирована. Автовладельцы всего земного шара подтверждают этот факт, ведь спрос на фильтры от немецкого бренда не проседает в течении многих лет. Фильтры от Mann-Filter задумывались как продукт, превосходящий предустановленный экземпляр. Фирменный очиститель данного бренда отличается лучшим качеством фильтрующих материалов, чем в заводских экземплярах и приятным дизайном обтекаемой формы. Качество фильтров от Mann-Filter подтверждено независимыми тестами и автолюбителями. Бумажная часть плотная и без расщелин, что помогает держать планку пропускаемых испарений ниже 1 %.

Некоторые покупатели даже при исправном заводском фильтре предпочитают ему экземпляр от Mann-Filter. Это не случайно, ведь качество продукции бренда превышает показатели многих автопроизводителей. Единственное, в чем Mann-Filter проигрывает конкурентам — это доступность. При таком качестве материалов цена не может быть низкой, к тому же, заплатив 1000 рублей единожды, водитель не задумается о смене фильтра еще долго.

фильтр Mann-Filter Достоинства:

  • Долговечность;
  • Качество материалов;
  • Минимум пыли.

Недостатки:

  • Дороговизна.

1.Mahle — абсолютное качество

Бренд Mahle, как и предыдущий, родом из Германии — страны, где качество продукции проходит ряд серьезных проверок прежде, чем товар поступит в магазин. Mahle известен своим качеством, поэтому репутация у производителя безупречная. Так было до недавнего времени, сейчас покупатели вынуждены иметь дело с новаторскими идеями разработчиков, которые с одной стороны выводят качество на новый уровень, но с другой, сужают диапазон совместимой с фильтрами Mahle автомобилей.

Очистительная часть, традиционно, сверхкачественна и выполнены из более надежных и прочных смесей, чем классические фильтры. Показатели фильтрации сильно обгоняют конкурентов. Сборка на высоте, по-другому и не может быть, когда речь идет о Mehle. Отзывы о продукции немецкого бренда положительные, редко встречаются недовольные автовладельцы. Как и с предыдущем производителем, минусом является относительно высокий ценник.

фильтр Mahle Достоинства:

  • Качество;
  • Высокие показатели фильтрации;
  • Сборка.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Лучшие фильтры круглой и цилиндрической формы

Форма цилиндра или круга придумана для использования очистителей в авто карбюраторного типа, а также в грузовиках. Форм-фактор продиктован архитектурой моторов вышеуказанных машин. Разнообразия фильтров круглой/цилиндрической формы не такое, как в случае с прямоугольной продукцией, тем не менее, автовладельцу будет полезно знать имена, зарекомендовавшие себя на рынке запчастей.

Ashika — лучшая совместимость с небольшими грузовыми автомобилями

Водителю, чей грузовик не превышает 3.5 т., рекомендуется обратить внимание на имя Ashika, ведь лучшего фильтра для машин данной специфики на рынке запросто не найти. Благодаря продуманной фактуре очистительной бумаги, Ashika гарантирует лучший результат. Конкуренты в сфере фильтров грузовиков вряд ли смогут превзойти показатели Ашики.

Изготовление очистителей отлажено до автоматизма, ошибки при разработке сведены до минимума. Встретить брак характерный для сборки вручную среди товаров Ashika почти невозможно. Продукция бренда широко известна как в Европе, так и в Азии. В России Ashika не может похвастаться широким распространением, поэтому некоторые наименования в отдельных регионах продаются по спекулятивным ценам.

фильтр Ashika Достоинства:

  • Относительная ценовая доступность;
  • Поддерживается многими моделями автомобилей;
  • Отличная протекция от грязи;
  • Качественное гофрированное покрытие;
  • Обшивка позволяет устанавливать фильтр в труднодоступных местах;
  • Качественная сборка.

Недостатки:

  • Ограниченная доступность в России.

Big GB-95c — лучшая совместимость с отечественными авто

Более совместимого фильтра с модельным рядом от “копейки” до “семерки” не найти. Big GB-95c отлично чувствует себя в карбюраторной среде, поэтому неожиданных сбоев в работе ждать не придется. Хорошо он уживается и с ИЖами, Москвичами и ЗАЗами. Совместим также и с некоторыми иномарками, но лучше всего использовать Big GB-95c с отечественной классикой.

фильтр Big GB-95c Достоинства:

  • Дешевизна;
  • Специальная сетка для мусора крупной фракции;
  • Крепкий корпус;
  • Идеально подходит для российских авто;
  • Высота более 6 см., что обеспечивает качественную фильтрацию.

Недостатки:

  • Требователен к показателям влажности воздуха.

Итог

Для полного понимания, для чего существует воздушный фильтр, почему он должен быть качественным, достаточно просто перечислить неприятности, с которыми столкнется водитель, если будет пренебрегать частотой замены и качеством продукции. Если фильтрация слабая, в двигатель попадает лишний воздух и вступает в контакт с маслом. Далее загрязненное с помощью воздушного потока пылью масло просачивается в расщелины цилиндров, поршней и даже в коленвал. Пыль и прочий мусор наносят вред вышеперечисленным конструкциям, что приводит к преждевременному износу оных.

Кроме того, обилие пыли обязательно осядет на датчиках, что ставит под удар работу машины в целом. Эффект загрязнения датчиков провоцирует некорректные показатели на панели, что гарантирует неадекватный расход топлива. В дополнение к перерасходу топлива добавляется снижение мощностей мотора и лишний выхлоп особой токсичности.

Замена фильтра — обязательная процедура, которая требует соблюдения строгого расписания. В случаях эксплуатации авто в экстремальных или просто грязных условиях, рекомендуется чаще менять очиститель и регулярно проверять степень его загрязненности.

Функции воздушного фильтра

Двигатель внутреннего сгорания потребляет приблизительно в 15 раз больший объем воздуха, чем топлива. Воздух мотору нужен для образования нормальной топливовоздушной смеси. Прямая функция фильтра — отсеивать пыль и прочие мелкие частички мусора, находящиеся в воздушной массе. Содержание которых обычно составляет от 0,2 до 50 мг/м³ его объема. Таким образом, при пробеге 15 тысяч километров в двигатель попадает около 20 тысяч кубометров воздуха. А количество пыли в нем может быть от 4 грамм до 1 килограмма. Для дизельных двигателей с большим рабочим объемом этот показатель будет еще выше. Диаметр частичек пыли составляет от 0,01 до 2000 мкм. Однако около 75% из них имеют диаметр 5…100 мкм. Соответственно, фильтр должен быть в состоянии уловить такие элементы.

Чем грозит недостаточная фильтрация

Для того чтобы понять, зачем нужно ставить хороший воздушный фильтр, имеет смысл описать неприятности, к которым может привести неправильный выбор и/или использование забитого фильтра. Так, при недостаточной фильтрации воздушной массы большое количество воздуха попадает в двигатель, в том числе в моторное масло. Зачастую при этом частички пыли с маслом попадают в такие критичные для двигателя места, как зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец, а также в подшипники коленчатого вала. Частички с маслом являются абразивом, которые значительно изнашивают поверхности перечисленных узлов, приводя к снижению их общего ресурса.

Однако кроме значительного износа деталей двигателя пыль также оседает на датчике массового расхода воздуха, что приводит к его некорректной работе. В частности, в результате этого на электронный блок управления подается неправдивая информация, что приводит к образованию топливовоздушной смеси с неоптимальными параметрами. А это, в свою очередь, приводит к перерасходу топлива, потере мощности двигателя и чрезмерному выбросу вредных веществ в атмосферу.

Таким образом, выполнять замену воздушного фильтра необходимо по регламенту. А если автомобиль регулярно используется для езды по пыльным дорогам, то имеет смысл периодически проверять состояние фильтра.

Некоторые автолюбители вместо замены фильтра выполняют его вытряхивание. На самом деле эффективность этой процедуры крайне низка для бумажных фильтров и полностью нулевая для нетканных.

На что обращать внимание при выборе

Современные автомобильные воздушные фильтры способны очистить до 99,8% пыли у легковых машин и до 99,95% — у грузовых. Они способны работать в любых погодных условиях, и при этом не допускается изменение складчатой структуры фильтра (формы гофры) при попадании воды в фильтр (например, при езде автомобиля в дождливую погоду). Кроме этого, фильтр не должен изменять своих эксплуатационных характеристик при попадании в него моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в него из воздуха или вследствие смешивания при выключенном двигателе. Также необходимым требованием является его высокая температурная устойчивость, в частности он должен выдерживать температуру до +90°С.

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой лучше поставить воздушный фильтр, необходимо знать о таких понятиях как удельная поглощающая способность (или обратное значение под названием коэффициент пропуска пыли), сопротивление чистого фильтра, продолжительность работы до критического состояния, высота корпуса. Разберем их по порядку:

  1. Сопротивление чистого фильтра. Данный показатель измеряется в кПа, и критическим значением является 2,5 кПа (оно взято из документа РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования», в которых прописаны требования к фильтрам автомобилей ВАЗ). Большинство современных (даже самых дешевых) фильтров вписываются в допустимые пределы.
  2. Коэффициент пропуска пыли (или удельная поглощающая способность). Это относительная величина и измеряется она в процентах. Ее критическая граница составляет 1% (или для поглощающей способности — 99%). Указывает на объемное количество улавливаемой фильтром пыли и грязи.
  3. Продолжительность работы. Обозначает время, по истечении которого характеристики воздушного фильтра снижаются до критических значений (фильтр забивается). Критическим является разрежение во впускном коллекторе, равное 4,9 кПа.
  4. Размеры. В данном контексте наиболее важное значение — это высота фильтра, поскольку она позволяет плотно установить фильтр на его посадочное место, не давая пыли проходить мимо фильтрующего элемента. Например, для воздушных фильтров популярных отечественных автомобилей ВАЗ упомянутое значение должно находиться в границах от 60 до 65 мм. У других автомобильных марок аналогичную информацию нужно искать в мануале.

Типы воздушных фильтров

Все автомобильные воздушные фильтры отличаются по форме, типам фильтрующих материалов, геометрическим размерам. Все это нужно учитывать при выборе. Разберем эти факторы отдельно друг от друга.

Материалы

Чаще всего в качестве фильтрующих материалов для воздушных фильтров используют:

  • Структуры из волокон естественного происхождения (бумага). Недостатком бумажных фильтров является тот факт, что фильтруемые частицы у них задерживаются, в основном, лишь на фильтрующей поверхности. Это снижает удельную поглощающую способность и снижает время эксплуатации фильтра (его приходится часто менять).
  • Структуры из волокон искусственного происхождения (полиэстер). Другое его название — нетканный материал. В отличие от бумажных фильтров такие элементы задерживают фильтруемые частицы по всей своей толщине (объеме). Благодаря этому фильтры из нетканных материалов превосходят по эксплуатационным характеристикам их бумажные аналоги в несколько раз (зависит от конкретных производителей, формы и моделей).
  • Многослойные композитные материалы. Они обладают лучшими характеристиками, чем бумажные фильтры, однако уступают по этому показателю фильтрам из нетканных материалов.

Характеристики материалов:

Фильтрующий материал Удельная поглощающая способность, г/мг Масса единицы поверхности, г/м²
Бумага 190…220 100…120
Многослойные композитные материалы 230…250 100…120
Нетканный материал 900…1100 230…250

Эффективность работы новых фильтров, созданных на основе разных материалов:

Фильтрующий материал Легковой автомобиль с бензиновым двигателем, % Легковой автомобиль с дизельным двигателем, % Грузовой автомобиль с дизельным двигателем, %
Бумага более 99,5 более 99,8 более 99,9
Многослойный композитный материал более 99,5 более 99,8 более 99,9
Нетканный материал более 99,8 более 99,8 более 99,9

Дополнительным преимуществом фильтров из нетканных материалов является то, что, будучи намоченными (например, при езде автомобиля в дождливую погоду), они обеспечивают значительно меньшее сопротивление проходящему через них воздуху. Поэтому, исходя из перечисленных характеристик, можно утверждать, что фильтры из нетканных материалов являются лучшим решением для любого автомобиля. Из недостатков у них можно отметить лишь более высокую цену по сравнению с бумажными аналогами.

Форма

Следующий критерий, по которым отличаются воздушные фильтры, — это форма их корпуса. Так, они бывают:

  • Круглые (другое название — кольцевые). Это фильтры старого образца, устанавливаемые на бензиновые карбюраторные двигатели. Они обладают следующими недостатками: низкая эффективность фильтрации из-за малой площади фильтрации, а также много места под капотом. Наличие большого корпуса у них обусловлено наличием каркаса из алюминиевой сетки, так как фильтры испытывают сильное внешнее давление.
  • Панельные (делятся на каркасные и бескаркасные). В настоящее время они являются самым распространенным типом воздушных автомобильных фильтров. Их повсеместно устанавливают в бензиновые инжекторные и дизельные двигатели. Они сочетают в себе следующие преимущества: прочность, компактность, большая фильтрующая площадь, простота эксплуатации. В некоторых моделях конструкция корпуса подразумевает использование металлической или пластиковой сетки, предназначенной для уменьшения вибрации и/или деформации фильтрующего элемента или дополнительного шара поролона, который повышает эффективность фильтрации.
  • Цилиндрические. Такие воздушные фильтры устанавливают на грузовой коммерческий транспорт, а также на некоторые модели легковых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями.

В этом контексте нужно выбирать тот тип корпуса воздушного фильтра, который предусмотрен двигателем конкретного автомобиля.

Количество степеней фильтрации

Воздушные фильтры делятся по количеству степеней фильтрации. В частности:

  • Одна. В самом распространенном случае в качестве фильтрующего элемента используется один слой бумаги, на который и приходится вся нагрузка. Такие фильтры являются самыми простыми, однако, и самыми.
  • Две. Данная конструкция фильтра подразумевает использование так называемого предочистителя — синтетического материала, который расположен перед фильтрующей бумагой. Его задача состоит в задерживании крупных частиц грязи. Обычно такие фильтры устанавливают на автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях бездорожья или запыления.
  • Три. В таких фильтрах перед фильтрующими элементами воздух проходит очистку с помощью циклонного вращения. Однако такие сложные системы практически не используются на обычных легковушках, предназначенных для езды по городу или за его пределами.

«Нулевые» фильтры

Иногда в продаже можно встретить так называемые «нулевики» или фильтры с нулевым сопротивлением входящему воздуху. Зачастую их используют на спортивных автомобилях для обеспечения прохождения максимального количества воздуха в мощный двигатель. Это обеспечивает увеличение его мощности на 3…5 лошадиных сил. Для спорта это может быть и существенно, однако для обычного автомобиля практически не ощутимо.

На самом деле степень фильтрации таких элементов достаточно низкая. Но если для спортивных двигателей это не так страшно (поскольку зачастую после каждой гонки они подвергаются обслуживанию и/или ремонту), то для двигателей стандартных легковых автомобилей это является критичным фактом. В основе нулевых фильтров лежит специальная многослойная ткань, пропитанная маслом. Другой вариант — пористый полиуретан. Нулевые фильтры нуждаются в дополнительном обслуживании. В частности, их фильтрующую поверхность необходимо пропитывать специальной жидкостью. Это и выполняется для спортивных машин перед гонкой.

Таким образом, нулевые фильтры можно использовать лишь для спортивных машин. Рядовым автовладельцам, которые ездят по запыленным дорогам они будут малоинтересны, однако по незнанию, в качестве элемента тюнинга ставят их. Тем самым вредят двигателю

Рейтинг производителей воздушных фильтров

Для того чтобы ответить на вопрос, какой воздушный фильтр лучше поставить на свой автомобиль, далее приведен нерекламный рейтинг воздушных фильтров. Он составлен исключительно на отзывах и тестах, найденных в интернете, а также личного опыта.

Mann-Filter

Воздушные фильтры торговой марки Mann-Filter производятся на территории Германии. Они являются очень качественными и распространенными изделиями среди владельцев иномарок. Отличительная черта корпусов таких фильтров — большее сечение фильтрующего слоя по сравнению с оригиналом. При этом зачастую он имеет закругленные края. Однако это никак с отрицательной стороны не влияет на качество выполняемой фильтром работы. Тесты показали, что фильтрующий элемент выполнен качественно, а проклейка плотная, не имеет зазоров. В результате выполненных тестов было выяснено, что новый фильтр пропускает 0,93% проходящей через него пыли.

Фильтра этой фирмы очень часто автопроизводители ставят с завода, так что купив воздушный фильтр Mann, считайте что вы ставите выбираете оригинал, а не аналог. Из недостатков автомобильного фильтра «Манн» можно отметить лишь завышенную по сравнению с конкурентами цену. Однако это вполне компенсируется его хорошей работой. Так, цена указанных фильтров стартует приблизительно от 500 рублей и выше.

BOSCH

Автомобильные воздушные фильтры BOSCH отличаются высоким качеством. При этом необходимо учитывать, на территории какой страны выполнено изделия. Так, фильтры, выпущенные на территории Российской Федерации, будут обладать худшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с теми, которые были произведены на территории Евросоюза (например, на заводе в Чехии). Поэтому предпочтительнее покупать «зарубежный» BOSCH.

Воздушный фильтр этой торговой марки обладает одними из лучших эксплуатационных характеристик. В частности, самой большой площадью фильтрующей бумаги, количеству гофр, времени эксплуатации. Количество пропущенной пыли — 0,89%. Цена, относительно качества материала, вполне демократичная, начинается от 300 рублей.

Fram

Автомобильные фильтры торговой марки Fram производятся на территории Испании. Изделия отличаются большим количеством фильтрующей бумаги. Например, у модели CA660PL ее суммарная площадь равна 0,35 квадратных метра. Благодаря этому фильтр обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В частности, пропускает лишь 0,76% пыли, и обладает значительной длительностью использования его на автомобиле. Неоднократно отмечалось водителями что фильтра этой фирмы служит более 30 тыс. км, чего с лихвой достаточно для срока службы согласно регламенту ТО.

Самые дешевые воздушные фильтры Фрам стоят от 200 рублей.

«Невский фильтр»

Достаточно качественные и дешевые отечественные фильтры, сочетающие в себе оптимальные характеристики. Испытания показали, что фильтр задерживает 99,03% проходящей через него пыли. Что касается временных рамок, то он впритык вписывается в них. Однако учитывая его невысокую стоимость, «Невский фильтр» вполне можно рекомендовать для автомобилей среднего класса, которые используются на дорогах с небольшим количеством пыли (в том числе для езды в условиях мегаполиса). Дополнительным преимуществом завода «Невский фильтр» является широкий ассортимент выпускаемых фильтров. Так, на официальном сайте производителя в каталоге можно найти модели и коды конкретных фильтров для отечественных и зарубежных автомобилей, в том числе легковых, грузовых и специальной техники.

Filtron

Воздушные фильтры Filtron — недорогие и качественные изделия для самых разных автомобилей. В некоторых случаях отмечается, что качество исполнения корпуса оставляет желать лучшего. Это выражается, в частности, в наличии большого количества излишков пластмассы на корпусе, хотя непосредственно края сделаны аккуратно. А именно они играют важную роль в работе фильтра. В корпусе имеются ребра жесткости, то есть, фильтр не будет дребезжать при езде. Непосредственно бумажный фильтр состоит из большого количества бумаги. Сама по себе она темная, что говорит о ее термообработке.

Воздушные фильтры «Филтрон» относятся к среднему ценовому диапазону, и вполне могут быть рекомендованы к использованию на автомобилях бюджетного и среднего ценового классов. Цена воздушного фильтра Filtron начинается от 150 рублей.

Mahle

Автомобильные воздушные фильтры Mahle производятся на территории Германии. Считаются одними из самых качественных, из-за чего пользуются широкой популярностью. На самом деле зачастую отмечается неаккуратное исполнение корпуса фильтра. В частности, встречаются образцы с большим количеством облоя (излишками материала). При этом отсутствуют ребра жесткости на каркасе. Из-за этого при эксплуатации фильтра зачастую возникает неприятный для человеческого слуха гул.

При этом фильтрующая пластина достаточно качественная, сделана из полиамида, а не полипропилена. То есть, штора более дорогая, и хорошо фильтрует пыль. Также она качественно проклеена. Судя по отзывам, найденным в интернете, можно судить о весьма неплохих эксплуатационных характеристиках фильтров данной торговой марки. Единственный недостаток — высокая цена. Так, она начинается от 300 рублей.

BIG Filter

Воздушные фильтры торговой марки Big Filter производятся на территории Российской Федерации, в Санкт-Петербурге. Судя по отзывам и тестам, является одним из наилучших воздушных фильтров для отечественных ВАЗов. В том числе по соотношению цены и качества очистки воздуха. Так, корпус фильтра качественный, уплотнение сделано из качественного полиуретана. При этом в некоторых случаях он отлит неровно, но это допускается производителем. Проклейка качественная, фильтрующая бумага плотная, имеет фенольную пропитку. Из недостатков можно отметить лишь неаккуратная обрезка самой бумаги, что значительно портит впечатление и вызывает у автовладельцев сомнения насчет эффективности.

Реальные тесты показали, что новый фильтр пропускает лишь около 1% проходящей через него пыли. При этом время эксплуатации фильтра весьма высоко. Ассортимент воздушных фильтров «Биг Фильтр» достаточно широк, и цена одного комплекта по состоянию на начало 2019 года начинается от 130 рублей (для карбюраторных двигателей) и выше.

Sakura

Под торговой маркой Sakura продаются качественные, однако, дорогие фильтры. В упаковке фильтр обычно дополнительно заворачивают в целлофан для того, чтобы избежать его повреждения. На пластиковом корпусе нет ребер жесткости. В качестве фильтрующего элемента применена тонкая бумага. Однако ее количество достаточно большое, что обеспечивает хорошие фильтрующие способности. Корпус выполнен аккуратно, с минимальным облоем. Проклейка корпуса также качественная.

В целом, воздушные фильтры «Сакура» являются достаточно качественными, однако устанавливать их лучше на автомобили бизнес-класса, относящихся к среднему ценовому диапазону и выше. Так, цена воздушного фильтра Sakura начинается от 300 рублей.

«Автоагрегат»

Еще одни отечественные и качественные воздушные фильтры. Испытания показали, что он пропускает лишь 0,9% (!) пыли. Среди российских фильтров это один из лучших показателей. Время работы также на высоте. Отмечается, что в фильтр помещено большое количество фильтрующей бумаги. Так, в фильтре, предназначенном для использования в отечественных ВАЗах, имеется аж 209 складок в шторе. Цена фильтра для легкового автомобиля торговой марки «Автоагрегат» составляет от 300 рублей и выше.

На самом деле рынок автомобильных воздушных фильтров в настоящее время достаточно обширен, и на прилавках можно встретить разные торговые марки. Это зависит, в том числе, и от региона страны (от логистики).

Поддельные фильтры

Многие оригинальные автомобильные запчасти подделывают. Воздушные фильтры не являются исключением. Поэтому, чтобы не купить подделку, при выборе того или иного фильтра необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Цена. Если она значительно ниже, чем на аналогичную продукцию других брендов, то это повод задуматься. Скорее всего, такой фильтр будет низкокачественным и/или поддельным.
  • Качество упаковки. Все современные уважающие себя производители никогда не экономят на качестве упаковки. Это относится как к ее материалу, так и к полиграфии. Рисунки на ее поверхности должны быть качественными, а шрифт — четким. Не допускается наличие грамматических ошибок в надписях (или добавление в словах иностранных букв, например, иероглифов).
  • Наличие рельефных элементов. На многих оригинальных воздушных фильтрах производители наносят объемные надписи. Если они есть — это весомый аргумент в пользу оригинальности товара.
  • Символы на корпусе фильтра. Как и на упаковке, символы на корпусе фильтра должны быть четкими и понятными. Не допускается некачественная печать и наличие грамматических ошибок. Если надпись на фильтрованной бумаге неровная — значит, фильтр поддельный.
  • Качество уплотнителя. Резина по периметру корпуса фильтра должна быть мягкой, плотно прилегать к поверхности, выполнена без потеков и дефектов.
  • Укладка. В оригинальном качественном фильтре бумага всегда качественно уложена. В частности, имеют место идеально ровные складки, одинаковое расстояние между ребрами, отдельные складки имеют одинаковый размер. Если же фильтр очень растянут, бумага уложена неровно, количество складок маленькое — то, скорее всего, перед вами подделка.
  • Герметизация бумаги. На краях бумажных складок всегда наносится специальный герметизирующий клей. Его нанесение выполняется на специальной автоматизированной линией, обеспечивающей высокое качество исполнения. Поэтому, если клей нанесен неровно, имеют место его потеки, а бумага прилегает к корпусу неплотно — от использования такого фильтра лучше отказаться.
  • Масло. На некоторые фильтрующие элементы по всей их площади наносится масляное напыление. Оно должно быть равномерно нанесено, без наплывов и пропусков.
  • Качество бумаги. По этому фактору определить оригинальность фильтра достаточно сложно, поскольку необходимо знать, какой должна быть бумага в идеальном случае. Однако если бумажный фильтрующий элемент имеет откровенно плохое состояние — то лучше от такого фильтра отказаться.
  • Размеры. При покупке имеется смысл вручную измерить геометрические размеры корпуса фильтра. Производитель оригинальной продукции гарантирует соответствие этих показателей заявленным, а «цеховики» — нет.

В отличие от тех же тормозных дисков или колодок, воздушный фильтр не является критически важным элементом автомобиля. Однако при покупке некачественного фильтра всегда существует риск значительного износа двигателя машины и частой замены фильтрующего элемента. Поэтому желательно все же покупать оригинальные запчасти.

Заключение

При выборе того или иного воздушного фильтра в первую очередь необходимо обращать внимание на его форму и геометрические размеры. То есть, чтобы он однозначно подходил для конкретного автомобиля. Желательно покупать не бумажные, а нетканные фильтры. Несмотря на свою дороговизну они служат дольше, а фильтруют воздух качественнее. Что касается конкретных торговых марок, то желательно выбирать известные бренды при условии, что вы покупаете оригинальную запчасть. От дешевых подделок лучше отказаться, так как использование некачественного воздушного фильтра грозит возникновением проблем в эксплуатации двигателя в долгосрочной перспективе. А какими воздушными пользуетесь вы? Напишите об этом в комментариях.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.

Компоненты / Статьи

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.