Какой чернитель резины лучше?

Содержание

Технология Римет ›
Блог ›
Чем чернить резину на авто

Некоторые автовладельцы приобретают чернители автошин только для придания эстетического вида. Конечно, черный блеск делает автомобиль более привлекательным в глазах прохожих, но это не единственное достижение средства. Есть еще одно, не менее важное назначение чернителя, о котором должны знать такие водители – это выполнение защитной функции. Что же он защищает? Дело в том, что резинотканевый материал, из которого выполнены автопокрышки, под воздействием неблагоприятных условий окружающей среды, солнечных лучей, химических реагентов, посыпаемых коммунальными службами на заснеженные автодороги, постепенно разрушается.

Чернитель автошин в своем составе содержит силикон, который заполняет все микротрещины в теле покрышки, а также создает поверхностный защитный слой на изделии. Продукт можно использовать не только для резины, но и для пластиковых деталей.
Чернителями обрабатывают шины перед консервацией на лето. Средство нашло широкое применение у дачников и садоводов. Им обрабатывают шланги, находящиеся на участке, а также дверные уплотнители. Он придает эстетический вид обрамлению зеркал и некрашеным бамперам авто.

Существует большое количество чернителей автошин. Производители автохимии насчитывают по несколько видов такого продукта. Марка РиМЕТ не является исключением и представляет широкому кругу своих покупателей два средства:
1. Для восстановления резиновых элементов автомобиля.
Применяется, когда необходимо навести марафет в автомобиле и улучшить внешний вид ковриков и дверных уплотнителей.
2. Для улучшения внешнего вида автошин и бамперов машины.
Имеет антистатическое свойство и высокий защитный эффект. Поставляется в аэрозольных баллончиках вместимостью 520 мл и триггерах по 500 мл.

Оба товара имеют ряд преимуществ:
• придают поверхности насыщенный черный цвет;
• обладают восстанавливающим эффектом;
• имеют влагозащитные и антистатические свойства;
• снижает скорость разрушения структуры материала.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ВК
ФБ
YOUTUBE
ОК

РиМЕТ в интернет-магазинах:

Официальный интернет-магазин
Карландия.рф
Профи-Авто.рф

Также читайте в нашем блоге:
• Видеоинструкция по применению РиМЕТ 100 для двигателя
• Какой смазкой смазывать подшипники
• Жидкий ключ РиМЕТ для автомобиля
• Как раскоксовать поршневые кольца за 1 час (Видеоинструкция)
• АКЦИЯ! РиМЕТ за честный отзыв

Существует мнение, что чернитель резины предназначен для придания шинам эстетичного внешнего вида, придавая им блеск и создавая эффект «новых» шин. Такой ход оставит под впечатлением девушку или покупателя автомобиля. На самом деле чернитель шин обладает защитными свойствами. Резина под действием окружающей среды и химических дорожных реагентов со временем изнашивается и разрушается. Чернитель резины создает защитный слой, который впитывается в появляющиеся микротрещины и дефекты, что значительно замедляет износ резины.

Обязательно ли покупать дорогой чернитель шин или эффективный состав можно сделать своими руками? Существует много способов приготовления недорогого «народного» средства в домашних условиях. Для получения максимального эффекта главным условием нанесения состава на шины является их чистота.

  • Зачем чернить резину
  • Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения
  • Чернение резины глицерином
  • Чернение хозяйственным мылом
  • Чернение кремом для обуви
  • Чернение резины силиконом ПМС — 200
  • Чернитель резины из Кока-колы
  • Чернение пивом и растительным маслом
  • Чернение резины гуталином с растворителем
  • Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»

Резина до и после чернения

Требования, предъявляемые к чернителю шин, изготовленному своими руками:

  • Устойчивость к смываемости водой;
  • Отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали автомобиля;
  • Быстрое нанесение и обновление резиновых изделий;
  • Отсутствие негативного воздействия на детали из пластика;
  • Простота изготовления и применения;
  • Доступность материалов и их низкая стоимость.

Зачем чернить резину

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.

Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Чернение резины глицерином

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

  1. При составе высокой жирности – им прыскают на губку и ей натирают шину;

    Нанесение густого раствора глицерина на шины

  2. При жидком составе – разбрызгивают на резину и втирают в покрышку губкой.

    Нанесение жидкого раствора глицерина на шины

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
  • Возможность частого применения этого метода чернения;
  • Быстрота процесса чернения;
  • Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
  • При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
  • Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»

Менее распространенными методами являются применение таких растворителей, как «Нефрас» или бензин Б – 70. Покрышки, натертые такими составами, приобретают черную матовую поверхность, к которым не прилипает пыль.

С чернением резины может хорошо справиться Нефрас

Растворитель губкой или щеткой втирается в поверхность покрышек. Такой метод широкого распространения не получил ввиду того, что не так много желающих увидеть покрышки своего авто в матовом «свете» и вышеприведенные растворители не являются популярными в принципе.

Были представлены наиболее распространенные методы чернения покрышек авто, которые действительно работают, их достоинства и недостатки. При выборе чернителя для обработки шин стоит обратить внимание на его химический состав. От этого будет зависеть срок нанесения и качество чернения, а также воздействие на резину покрышек. Для летней резины можно остановить выбор на чернителе с водной основой, а для зимней – больше подойдет силиконовая основа. Выбор за Вами!

Чернитель резины своими руками: 10 средств для чернения шин, которые можно сделать в домашних условиях 4.8 (95%) 20 проголосовало

Какие чернители покрышек бывают?

Суще­ству­ет мно­же­ство чер­ни­те­лей покры­шек, каж­дый из кото­рых дей­ству­ет по-раз­но­му. Неко­то­рые чер­ни­те­ли дела­ют шины авто­мо­биль­ных колёс бле­стя­щи­ми и насы­щен­но чёр­ны­ми, а дру­гие мато­вы­ми. Основ­ное раз­ли­чие соста­вов для чер­не­ния состо­ит в том, на какой осно­ве они сде­ла­ны, на вод­ной или сили­ко­но­вой. Неко­то­рые пред­по­чи­та­ют сред­ство для чер­не­ния на вод­ной осно­ве, так как сили­кон может не бла­го­при­ят­но дей­ство­вать на шины.

Осно­ва боль­шин­ства чер­ни­те­лей шин – сили­кон. Недо­стат­ком таких про­дук­тов явля­ет­ся то, что рези­на под сили­ко­ном изо­ли­ро­ва­на от окру­жа­ю­щей сре­ды и как бы «не дышит». Это сушит рези­ну.

Соста­вы с сили­ко­ном име­ют в сво­ей осно­ве рас­тво­ри­тель. При нане­се­нии тако­го сред­ства, рас­тво­ри­тель испа­ря­ет­ся, остав­ляя на поверх­но­сти сили­кон.

Про­дук­ты, име­ю­щие в соста­ве сили­кон, нане­сён­ные на поверх­ность могут при­тя­ги­вать пыль.

Соста­вы, осно­ван­ные на воде состо­ят из ком­би­на­ции нату­раль­ных масел и поли­ме­ров. Неко­то­рые из таких чер­ни­те­лей содер­жат ком­по­нен­ты, даю­щие уль­т­ра-фио­ле­то­вую защи­ту покрыш­кам, предо­хра­няя их от рас­трес­ки­ва­ния, выцве­та­ния и затвер­де­ва­ния. Про­дук­ты на вод­ной осно­ве име­ют мато­вый или уме­рен­но глян­це­вый блеск. Они мно­го­функ­ци­о­наль­ны и их мож­но нано­сить на дру­гие пла­сти­ко­вые, рези­но­вые и вини­ло­вые поверх­но­сти. Прак­ти­че­ски все чер­ни­те­ли покры­шек на вод­ной осно­ве не вре­дят окру­жа­ю­щей сре­де.

Перед чернением нужно отмыть шины

Шины авто­мо­би­ля сна­ча­ла нуж­но как сле­ду­ет вымыть. Для это­го исполь­зуй­те тёп­лую воду с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды. Мой­те щёт­кой с щети­ной сред­ней жёст­ко­сти.

Далее нуж­но смыть чистой водой остат­ки мою­ще­го сред­ства. Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но на шины рас­пы­лить изо­про­пи­ло­вый спирт. Он окон­ча­тель­но убе­рёт оста­ток мою­ще­го сред­ства. Ниже дано опи­са­ние ещё двух эффек­тив­ных мою­щих средств, кото­рые отлич­но очи­стят покрыш­ки, и под­го­то­вят их к сле­ду­ю­ще­му шагу обра­бот­ки.

Быто­вая сода

В каче­стве чистя­ще­го сред­ства хоро­шо под­хо­дит быто­вая сода. Нуж­но раз­ве­сти 2 части соды с 1 частью воды до пас­то­об­раз­но­го состо­я­ния. Далее нуж­но увлаж­нить шины водой. Так Вы их под­го­то­ви­те к дей­ствию очи­сти­те­ля. Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зуй­те щёт­ку с щети­ной сред­ней жёст­ко­сти для чист­ки покры­шек с помо­щью содо­вой пас­ты. Нуж­но отте­реть покрыш­ки содо­вой пас­той и оста­вить их с нане­сён­ной пас­той на несколь­ко минут. Сода име­ет мяг­кое абра­зив­ное дей­ствие, а так­же абсор­би­ру­ет грязь. После чего нуж­но смыть содо­вую пас­ту чистой водой.

Хозяй­ствен­ное мыло

У хозяй­ствен­но­го мыла рН 11–12. Ней­траль­ным явля­ет­ся pH 7. Всё что выше 7 – это пере­вес в сто­ро­ну щело­чей. То есть хозяй­ствен­ное мыло име­ет высо­кое содер­жа­ние щело­чей. Это даёт ему высо­кую очи­сти­тель­ную спо­соб­ность. С помо­щью это­го мыла мож­но быст­ро спра­вить­ся с загряз­не­ни­я­ми покры­шек, исполь­зуя губ­ку или щёт­ку со сред­ней щети­ной.

Что представляет собой процесс старения автошин?

Изменение цвета вызывается не только эксплуатационными условиями – резкими изменениями температуры, трением, нагрузками – но и окислением. Даже «не ездившая» резина постепенно светлеет, поскольку при эксплуатации постоянно подвергается окислению. В результате на поверхности шины формируется хрупкий оксидный слой повышенной прочности. Пользы от такого слоя никакой нет, поскольку одновременно с прочностью он приобретает и повышенную хрупкость, потому что в нём присутствуют сульфидные соединения. Во время движения автомобиля по плохим дорогам поверхностные частицы резины покрываются мелкой сеткой трещин, крошатся, а затем и отделяются.

Признаками старения авторезины считаются:

  1. Выделение серосодержащих частиц в виде чешуек.
  2. Появление специфических звуков при старте автомобиля с повышенной передачи.
  3. Нарастающая блёклость поверхности шины.
  4. Постоянное увеличение температуры поверхности протектора при езде в примерно одних и тех же условиях.

Добавим к этому ещё и сниженную эстетичность внешнего вида ваших покрышек, и придём к выводу, что с описанным явлением надо бороться. Старение, к сожалению, может наступить достаточно быстро. Например, когда вам на каком-нибудь малопрестижном авторынке продали резину, длительное время пролежавшую на складе у продавца, пусть даже и в упаковке.

Итак, необходимость в предохранении шин от старения очевидна. Для этого производятся различные марки чернителей шин.

Как пользоваться чернителями шин?

Все чернители резины имеют в своём составе базовые компоненты, предотвращающие преждевременный износ. В их числе:

  • Глицерин, который улучшает растворимость остальных составляющих и способствует стабилизации их вязкости.
  • Жидкое мыло, снижающее коэффициент трения при начале движения автомобиля, когда износ наиболее существенен.
  • Антиоксиданты, которые тормозят окислительные процессы, и ингибируют эффект чернения.
  • Силиконовые масла, формирующие на поверхности микрослой с повышенной нагрузочной способностью.

Разница в процентном составе перечисленных веществ определяет марку чернителя шин. Они известны как отечественного производства — например, от торговых марок Lavr, Grass, Runway – так и выпускаемые за рубежом (CSI Nu Tyre, Black Car Trim, Mannol и др.).

Последовательность обработки авторезины (а, по большому счёту – не только её, но и всех прочих резиновых деталей автомобиля, в частности, прокладок) определяется тем, в каком виде приобретён чернитель резины. Большинство средств выпускается в виде аэрозолей, поэтому подразумевает быструю обработку нужной поверхности из предварительно встряхнутого баллончика. Но торговая марка Mannol своё средство производит весьма вязкой консистенции, поэтому владельцу авто понадобится тряпка из материала с малой впитываемостью (геотекстиль, микрофибра).

Процедура проста: средство наносится на поверхность, после чего осталось дождаться его полного высыхания. Обработанная поверхность будет иметь приятный чёрный цвет и отличаться характерным маслянистым блеском. Условия нанесения указываются на упаковке, но во всех случаях следует обрабатывать только чистые шины.

Какой чернитель шин лучше?

В результате практических экспериментов установлено, что составы на водной основе химически не разрушают авторезину и надёжно остаются на поверхности, предохраняя шины от повреждений и растрескивания. Например, CSI Nu Tyre Lotion Quart выдерживает несколько моек, сохраняя сплошность.

Отметим также двухкомпонентный состав чернителя шин Black Wow+Solution Finish. Первый компонент восстанавливает цвет и блеск, второй обеспечивает износостойкость поверхности в течение 4 месяцев.

Чернитель шин Black Again (США) — это богатая полимерная формула «три в одном», которая не имеет себе равных по своей способности очищать, обновлять и защищать все цвета внешней отделки.

Sonax и Dynamax – пенно-аэрозольные чернители, поставляемые в виде спреев. Равномерность их нанесения определяется только вниманием и опытом пользователя. Требуют не менее 10 мин для полного высыхания.

Чернитель Lavr приготавливается на силиконовой основе, более универсален (в сравнении с Grass), отличается экономностью расходования, причём эффект достигается как при аэрозольной обработке, так и с применением традиционной губки.

Чернитель шин своими руками

Большинство компонентов стандартного чернителя резины недефицитны, поэтому требуемый состав легко приготовить и своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Жидкое мыло (или концентрированный водный раствор хозяйственного мыла). Свежеприготовленной суспензией натирают шины, используя для этого обычную жёсткую щётку, и дожидаются полного высыхания. Недостаток: при всей простоте и доступности, мыло активно сушит резину.
  2. Глицерин. Обработка производится аналогично, причём концентрацию глицерина можно изменять в довольно широких пределах, вплоть до 50 % глицерина и 50 % воды. С уменьшением доли глицерина жирность чернителя снизится, что приведёт к ухудшению устойчивости покрытия. Глицерин можно применить и в качестве чернителя бамперов (если они соответствующего цвета). Недостаток – глицериновое покрытие сойдёт после первой хорошей мойки.

  1. Бесцветный крем для обуви. Практически содержит те же компоненты, однако отличается повышенной вязкостью. Поэтому его вначале стоит разбавить в любом жидком масле. Себестоимость способа дороже, но зато длительность сохранения такого чернителя на поверхности заметно выше. Это средство также можно использовать для чернения бамперов.
  2. Силиконовая смазка. Самый небюджетный вариант, имеющий, однако, существенное преимущество: в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля удерживается на поверхности авторезины дольше всего (до полугода). Подойдёт масло ПМС-200 по ГОСТ 13032-77. Составом можно также эффективно обрабатывать шины при их консервации.

Для чего нужно чернить шины? Способы чернения своими руками

14.09.2018 Одним из способов ухода за автомобилем и придания ему эстетичности, является использование средства для чернения шин. В наши дни в магазинах автохимии несложно найти специальные средства для этого. При этом выбор достаточно велик.

Одним из способов ухода за автомобилем и придания ему эстетичности, является использование средства для чернения шин. В наши дни в магазинах автохимии несложно найти специальные средства для этого. При этом выбор достаточно велик.

Хорошей альтернативой профессиональным средствам могут послужить и народные варианты, которые изготавливаются своими руками. Специфика использования автомобиля такова, что именно колеса в наибольшей степени подвергаются воздействию внешних негативных факторов. Соли и химикаты в холодное время года, солнце, вода, дефекты дорожного покрытия – стимулируют процесс «старения» шин, в результате чего ухудшается их внешний вид.

Для того чтобы освежить их и вернуть к прежнему внешнему облику, можно провести процедуру восстановления при помощи метода чернения шин. Реставрацию, как правило, осуществляют такими средствами как:

  • Глицерин.
  • Широко распространенный – гуталин.
  • Мыло.
  • Силикон.
  • Специальные средства автохимии.

Путь к решению, чем же лучше будет начернить шины, ведет через оценку плюсов и минусов использования каждого из упомянутых вариантов, а так же понимания цели.

Какую цель преследуют, производя чернение резины автомобиля?

Для начала разберемся в понятии самого термина «чернение шин» — это процедура обработки резины специально предназначенными для этого средствами, которые осуществляют не окрашивание резины, а стимулирую усиление естественной черноты и создают защитный слой на ней, нацеленный на снижение уровня воздействия негативных внешних факторов. Помимо создания внешнего лоска и преграды для пыли, грязи, чернители препятствуют растрескиванию. Благодаря входящим в состав компонентам, они смягчают резину и делают более эластичной, что благотворно сказывается на сроке сохранения ее целостности.

Такие преимущества дает чернение:

  • Повышение износостойкости покрышек.
  • Создание дополнительной защиты от загрязнения.
  • Благодаря слою из силиконового клея происходит маскировка незначительных внешних дефектов.
  • Увеличивается срок эксплуатации шин.

Приобрести чернитель не предоставляется сложной задачей, сделать это можно в каждом магазине автомобильных товаров. Ценовой ряд начинается от самых простых бюджетных вариантов, которые может позволить себе практически каждый.

При наличии желания сохранения денежных средств, провести реставрацию можно и в домашних условиях, воспользовавшись более простыми и популярными вариантами, придуманными автолюбителями. То как приготовить чернитель для шин своими руками разберем далее.

Народные методы

Профессиональные спец. средства, способны дать отличный результат. В поисках хорошей и более дешевой альтернативы, которая способна дать приближенный эффект автовладельцы испытывают самые различные методы – вплоть до газированных напитков, вроде широкоизвестной кока-колы.

Интересно! Из отзывов пользователей, следует, что применение сладких питьевых напитков в качестве чернителей, дает обманчивый результат. Сахар, входящий в их состав придает шинам неплохой лоск, но через непродолжительный промежуток времени внешний облик резины становится хуже, чем был до обработки (этот компонент усиливает прилипание пыли).

Среди методов чернения, наиболее удовлетворительный результат дают пять популярных народных средств и, само собой, ряд специализированных из области защитной автохимии.

Далее перечень того чем пользуются те, кто не хочет приобретать профессиональные средства:

  • Силиконовое масло.
  • Гуталин.
  • Глицерин.
  • Самое обычное хозяйственное мыло.

Важно! Не имеет значения, используете вы народное средство с целью зачернить шины или специализированное, перед проведением процедуры все равно следует осуществить тщательную мойку покрышек. Любой метод будет неэффективен при наличии грязи.

Гуталин

Ситуация с использованием этого средства для шин, абсолютна аналогична с ботинками. Мужчина, который уважает себя и хочет выглядеть ухоженно, должен использовать гуталин для придания лоска своим ботинкам регулярно. Таким образом, ситуация с покрышками автомобиля идентичная.

В домашних условиях осуществить процедуру реставрации шин можно как при помощи гуталина или же воспользоваться практически любым обувным кремом (главное условие – это черный цвет, желательно содержание воска). Возможно, дома завалялась баночка старого и немного засохшего гуталина, использовать его так же можно (для удобства применения его будет необходимо сделать более жидким путем добавления небольшого количества керосина).

Минусы:

  • Наряду с альтернативными средствами, такой метод дает менее эстетичный вид.
  • Применение ни гуталина, ни крема с воском не даст блеска.
  • После нанесения потребуется выждать достаточно длительное время до полного засыхания состава. В противном случае, вся проделанная работа окажется бесполезной.

Главный плюс такого способа, заключается в простоте реализации. Помимо того, что найти магазин, в котором имеется в продаже гуталин, не составит труда, так и для нанесения не понадобится никаких специальных средств. Все что потребуется для проведения работ – это поролоновая губка

Исключение! Некоторые кремы для обуви требуют дополнительной затирки ветошью. Информацию об этом можно найти на упаковке или уточнить у продавца-консультанта.

Смесь глицерина и воды

Данный метод получил широкое распространение благодаря тому, что найти необходимые компоненты не составляет большого труда. Глицерин приобретается в близлежащей аптеке. На вид это бесцветная, довольно вязкая и гигроскопическая жидкость.

Проблемы с выдержкой требуемых пропорций нет. Смешивать его с водой можно в любом соотношении. Соответственно не требуется никаких мерных емкостей, что является еще одним плюсом (если автолюбитель не является приверженцем точности).

Для проведения чернения в домашних условиях потребуется примерно 120 мл глицерина (в продаже имеются емкости по 25 и 40 мл – это следует учитывать при покупке в аптеке). Каждый из приверженцев этого способа выбирает соотношение к воде по собственному опыту. Наиболее распространенный вариант смешивания это один к одному (50/50).

Нюанс пропорций не только в эффективности, но и в удобстве нанесения раствора. Более концентрированную смесь (к примеру, пять частей глицерина к трем частям воды) потребуется наносить губкой. Если же сделать ее наоборот более жидкой, то можно воспользоваться распылителем. Суммировав советы автолюбителей, следует отметить такие рекомендации по пропорциям:

  • 1 ч. глицерина: 5 ч. воды – позволит придать легкий блеск покрышкам.
  • 1 ч. глицерина: 7 ч. воды – придает шинам легкий матовый эффект.

Любые рекомендациидадут условно приближенный результат, так как он будет зависеть от того на сколько шины выгорели.

Важно! Чем больше глицерина, тем сильнее эффект, но и количество налипающей на колеса пыли будет больше.

Основными преимуществами рассматриваемого метода являются:

  • Простота поиска необходимых материалов.
  • Минимальные финансовые затраты. Глицерин имеет достаточно низкую цену.
  • Высокая скорость приготовления раствора.
  • Данная смесь готовится и наносится очень быстро, применять ее можно регулярно. Так же допускается нанесение на черные пластиковые части кузова (к примеру, на бампер).

Минусы:

  • При нанесении в условиях низкой влажности воздуха происходит подсушивание и растрескивание поверхности покрышек. Результат – снижение срока их эксплуатации.
  • Нанесенный раствор придает моментальный эффект, но жирная поверхность начинает быстро притягивать пыль.
  • Неустойчивость к воде. При контакте с водой очень быстро смывается.
  • Сохранение эффекта, как правило, не длится более двух-трех дней. В случае выпадения атмосферных осадков, он снизится дополнительно. Соответственно мыть транспортное средство, так же не рекомендуется.

Глицерин может негативно повлиять на состояние качества покрышки. Наносить средство в слишком высокой концентрации не рекомендовано.

Чернение шин при помощи хозяйственного мыла

Такой простой и широко распространённый продукт хорошо известен каждому, его назначение понятно каждому. Сложно было представить, что использовать его можно еще и для реставрации резины автомобиля.

Для проведения чернения при помощи хозяйственного мыла потребуется вода, мыло и небольшая щетка (щетина, предпочтительно, должна быть средней жесткости).

Алгоритм нанесения:

  • Как и перед проведением прочих методов чернения, шины потребуется предварительно хорошо отмыть. Мыло немного размачивается в воде и наносится на щетку, затем ей натирается резина.
  • Возможен и такой вариант: хозяйственное мыло натирается на терке или мелко нарезается при помощи ножа, после чего растворяется в воде (предпочтительно теплой, так как это ускорит процесс приготовления раствора). Здесь процедура нанесения уже осуществляется губкой.

И первый, и второй способ одинаково эффективны. После такого чернения шины будут выглядеть как новые. Преимущества метода очевидны. Мыло продается в любом хозяйственном магазине или супермаркете.

Основной минус. Частое использование метода чернения при помощи хозяйственного мыла может привести к быстрому снижению качество резины. Компоненты, входящие в его состав сушат поверхность покрышек. Снижение срока эксплуатации серьезный противовес для эстетической красоты.

Силиконовое масло

Этот метод чернения не менее популярен среди автовладельцев, чем ранее упомянутые варианты. Причина тому, что он прости в реализации. Для обработки покрышек чаще всего применяют силиконовое масло марки ПМС200. Оно относится к группе масел со средним уровнем вязкости. Стоимость его в регионах может разниться, но в целом это бюджетный вариант. Одного литра силиконового масла хватает на продолжительные период времени даже с условием частого использования.

Главное достоинство такого метода в том, что достигнутый эффект сохранится достаточно долго.

Приобретя силиконовое масло, автолюбитель получает еще ряд возможностей по уходу за своим транспортным средством.

  • Средство используют для сохранения шин в межсезонное хранение, нанося его после демонтажа и промывки.
  • Им смазывают уплотнительные резинки дверей автомобиля.

Этот метод имеет ряд преимуществ перед прочими народными:

  • Силикон благодаря своим физико-химическим свойствам способен снижать негативное воздействие ультрафиолетовых лучей на резину.
  • Дает дополнительную защиту от пересыхания
  • Является дополнительным барьером от пыли и конденсата.

У рассматриваемого метода достаточно много приверженцев среди опытных автолюбителей, по причине такого ряда несомненных преимуществ.

Другие менее распространенные способы

Очередным народным методом по чернению шин является использование бытовой химии ( к примеру, моющего средства мистер мускул или геля Гала (Galla) в комплексе с питьевыми напитками вроде пива или кока-колы (такие продукты создают на шинах липкий слой, который очень сильно притягивает пыль).

Так как проводится процедура реставрации. Для того чтобы попытаться вернуть резине бывалую красоты, потребуется тщательно промыть ее средством бытовой химии (Мистер мускул или аналогичное ему) и обработать напитком, в нашем примере кока-колой. Нанесение последнего происходит так: оно распыляется на щетку и втыкается в колеса. Процедура проводится несколько раз, в особенно важно после первого нанесения дать шинам высохнуть.

Такой вариант чернения достаточно экономичен. Маленькой бутылки напитка должно хватить на десяток моек.

По отзывам автовладельцев, после проведения процедуры резина приобретает насыщенный черные цвет, а использование именно колы обосновано наличием в ней красителей. Повторять обработку можно после визуально заметного пропадания черноты, сильно не опасаясь за резину.

Использование геля (Гала или аналогичного) имеет несколько другие условия. Нанесение средства осуществляется после предварительной мойки шин и только после полного высыхания их. Наносится гель при помощи любой увлажненной губки. Дополнительная обработка (питьевым напитком) не требуется. После высыхания геля достигается достаточно хороший результат. Интересно, что именно таким методом зачастую пользуются сотрудники стаций автомойки.

Задумавшись как начернить резину в домашних условиях и при этом, обратившись к тому или иному народному способу, нужно понимать, что в сравнении со специализироваными средства результат будет все равно хуже. Компоненты входящие в профессиональные составы, позволяют сохранять эффект на протяжении длительного периода, (при поездах по бездорожью или дождь). Угольный цвет шин, полученный народным способом неустойчив, и пропадет сравнительно быстро.

Какому профессиональному средству отдать предпочтение

Стоя перед прилавком автохимии в магазине, у автовладельца возникнет вопрос, на что обратить внимание, отдавая предпочтение тому или иному продукту. Первое что стоит изучить – это состав, поскольку именно от него главным образом зависит результат. В теплое время года это не столь критично и можно воспользоваться любым средством даже на водной основе.

В холодный период придется отдать предпочтение средству в составе,которого есть силикон. Они зачастую отличаются более высокой ценой, но наличие такого компонента частично оберегает резину от воздействия низких температур.

В автомагазинах ассортимент средств чернения достаточно широк, но все они делятся на две основные категории:

Блестящие – смазки такого типа содержат значительное количество силикона. Нанесение таковых позволяет придать резине автомобиля ярко выраженный блеск, что делает внешний облик довольно привлекательным.

Матовые – преимущество этих составов в том, что они могут быть нанесены не только на шины, но и на остальные элементы транспортного средства. Черный цвет покрышек после нанесения становится не глянцевым, но значительно более глубоким. Недостаток заключается в том, что они плохо переносят воздействие воды. После ее воздействия внешний вид может стать даже хуже, чем до обработки.

Использование средств, предназначенных для чернения шин, допускается даже на ежедневной основе, если позволяет ваш бюджет. Достижение максимального эффекта возможно только тогда, когда автовладелец внимательно разберется в свойствах и принципах назначения того или иного продукта.

Тема ухода за шинами достаточно популярна в интернете. Существует огромное количество тематических форумов. На них люди пытаются выяснить и чем чернят резину на автомойках, и чем воспользоваться в домашних условиях. Потратив массу времени на изучение дискуссий, проштудировав отзывы и мнения множества пользователей, удалось выделить топ-5 жидкостей для чернения, которые получили наиболее широкое распространение.

5 лучших специализированных средств

Выбор автохимии основывался не на ценовом аспекте, а на отзывах пользователей. И так, топ 5:

Среди автовладельцев данное средство обработки более хорошо известно как «черный лоск». Кстати говоря, именно оно достаточно часто используется на автомойках. Применение средства не вызовет больших затруднений даже у того, кто взял его в руки впервые. Средство наносится на покрышки путем распыления. Оно имеет высокую скорость высыхание, порядка десяти секунд и не требует дополнительной протирки после нанесения.

Преимущества из отзывов:

  • Дает хорошую защиту от грязи.
  • Состав разработан таким способом, что благодаря входящему в него уникальному антистатическому компоненту, резина приобретает свойство отталкивания пыли.
  • Гидрофобные качества способствуют тому, что грязи и вода свободно стекают с покрышек.
  • Усиливается черный цвет.
  • Не сушит резину.
  • Способствует защите от растрескивания и обесцвечивания. Шестидневный тест показал, что даже в условиях дождливой погоды результат сохранился практически без изменений.

Согласно другого испытания использования средства, было отмечено, что утрата цвета и сильное налипание пыли происходит по истечении недели (примерно через 8 дней). Важно учитывать, что за период тестирования авто было и на мойке и попадало под дождь.

Важно! Средство наносится на боковые части шин. Попадание его на протектор согласно инструкции не рекомендовано. В состав средства входит силикон. Такой компонент способен снизить тормозную способность автомобиля. Попадание на фары так же не желательно, так как это может негативно сказаться на внешнем виде.

При случайном нанесении на его нецелевые участки транспортного средства, его можно удалить сухой тканью.

По утверждениям производителя, средство должно придавать эффект мокрого блеска.

Сразу о недостатках:

  • Не создает защитный слой.
  • Этот чернитель не дает защиты от ультрафиолетовых лучей.
  • По отзывам, «мокрый блеск» пропадает очень быстро. Особенно быстро это происходит после попадания под дождь.

Основное преимущество:

  • В течение двух дней после нанесения шины наделены привлекательным глубоким черным цветом.

Суммировав отзывы пользователей и рекомендации производителя, следует отметить: средство наносится достаточно просто, но требует осторожности. При работах следует избегать попадания его на тормозные диски, фары и протектор.

HI-GEAR HG5331

Этот кондиционер-очиститель строго рекомендовано наносить на боковые поверхности покрышек и молдинги. Попадание его на краску кузова или пластиковые элементы нежелательно (при случайном попадании на таковые, средство следует незамедлительно удалить куском сухой чистой ткани).

Наносится легко и просто. Пена равномерным слоем распределяется по резине и оставляется до полного высыхания. Следует отметить, что использование HI-GEAR HG5331 допускается в определенных температурных границах +15/+25 градусов.

Достоинства:

Не требует предварительного высыхания покрышек. Может наноситься на влажную поверхность.

Компоненты, сходящие в состав, создают после высыхания средства полимерную пленку, которая способствует отталкиванию грязи и воды.

Недостатки:

  • Особые температурные условия. Колеса должны быть доведены до соответствующей кондиции.
  • Длительный период высыхания.
  • Несмотря на уверения производителя, обещанный эффект мокрого блеска отсутствует
  • (согласно ряда отзывов пользователей).

Средство довольно специфическое. Разработка производилась с целью не только улучшения внешнего облика, но и для восстановления покрышек. После нанесения оно заполняет образовавшиеся в процессе эксплуатации микротрещины и корректирует незначительные дефекты.

Сфера применения не ограничивается только покрышками, так же оно может эффективно применяться и для реставрации автомобильных ковриков. Защищает от негативного воздействия соли и других реагентов, направленных для предотвращения гололеда.

Достоинства:

  • Достаточно хорошо обновляет резину и пластик.
  • Создает барьер от негативного воздействия солей.
  • Придает ярко выраженный блеск.
  • Придает водоотталкивающее качество.
  • Низкий уровень расхода при правильном использовании.

Минусы:

  • Эффект хоть и хороший, но достаточно непродолжительный.
  • Неудобный флакон. В процессе пользования происходит потеря средства из-за протекания.
  • В условиях дождливой погоды отмечают потерю блеска практически на второй день после нанесения.

XADO RedPenguin

Как и с любым другим средством, перед применением следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Только после полного и внимательного прочтения всей информации с этикетки можно переходить к нанесению. Об этой марке говорится следующее. Колеса после него имеют довольно привлекательный внешний вид. В сравнении с TURTLE WAX, как отмечают, пользователи оно сохраняет эффект несколько дольше.

Преимущества:

  • Придает шинам насыщенный и глубокий черный цвет.
  • Сохраняет результат довольно долго в сравнении с аналогами.

Из сказанного выше нужно отметить…

По мнениям людей одним из самых эффективных на сегодня остается TurtleWax, но при этом Dannev так же достоин внимания автолюбителей. HI-GEAR HG5331 оказался на третьей позиции в основном достаточно высокой средней цене, а DoctorWax скорее является средством восстановления, чем чернителем.

Чернение своими руками

В заключение небольшой алгоритм действий и рекомендаций:

  • Перед процедурой чернения обязательно снятие грязи с покрышки. Это необходимо для лучшего впитывания любого средства.
  • Сушка колес требуется для того, чтобы не происходило избыточного разбавления водой.
  • Работы желательно производить в сухую безветренную погоду. Это будет способствовать собственному удобству и безопасности (особенно при работе с токсичными химическими средствами).
  • При использовании специальной автохимии следует использовать инструмент и меры предосторожности указанные в инструкции.
  • Для закрепления эффекта после осуществленных работ не следует выезжать на автомобиле минимум 30 минут (или согласно рекомендациям производителя)

Важно! Средства для чернения, которые включают в свой состав силикон, требуют дополнительного внимания. Этот компонент при попадании на протектор, способен снизить тормозную способность автомобиля.

Определение в выборе способа чернения шин остается за самим автолюбителем. И народные методы, и профессиональные средстваимеют свои плюсы и минусы. В сухом остатке, подбирать наиболее подходящий вариант придется опытным путем.

Зачем чернить резину и что это даст

В первую очередь нужно понимать, что такое чернение шин, так вот – это процесс обработки резины специально предназначенной жидкостью, которая не окрашивает в черный цвет, а усиливает черноту и покрывает защитным слоем. Такое средство не только придает больше лоска, но и хорошо защищает колеса от грязи, пыли, противодействует растрескиванию. Кроме того чернители смягчают резину, тем самым делая ее эластичной, что способствует сохранению ее целостности достаточно долгий период.

Чернение шин обязательно необходимо проводить после смены сезонных шин, перед тем, как складывать их на хранение.

Эффект до обработки и после

Преимущества чернения шин:

  1. Значительно снизится изнашивание покрышек.
  2. Защита от загрязнения.
  3. Маскировка мелких дефектов, за счет слоя силиконового клея.
  4. Срок эксплуатации резины.

Чернители можно приобрести в любом авто магазине, их цена стартует от 200 рублей, но если вы решили сэкономить свой бюджет, то можно провести эту процедуру и в домашних условиях, поэтому далее будем разбираться с самыми популярными методами чернения шин.

Чернение шин глицерином с водой

Наиболее распространенный метод – использования глицерина, который можно без проблем приобрести в аптеке. Глицерин — бесцветная, вязкая и очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Для того чтобы провести чернение шин в домашних условиях вам потребуется всего пять баночек по 25 мл или три по 40 мл, способ приготовления достаточно простой, нужно всего лишь смешать глицерин с водой в пропорции 50 на 50 (1:1).

Если нужен жирный раствор, то можно и 5 долей глицерина к 3 воды, тогда вам нужно будет не разбрызгивать жидкость, как в первом случае, а просто аккуратно наносить предварительно смоченной губкой. Также еще некоторые водители-экспериментаторы используют такие пропорции как 1:3 (эффект повышенной жирности), 1:5 (легкий блеск) или 1:7 (легкий матовый эффект), все зависит от степени выгорания шин.

Помните, что чем больше глицерина, тем больше будут блестеть ваши колеса, но и дорожной пыли к ним прилипнет тоже больше.

Самыми главными преимуществами данного метода являются:

  1. Доступность материалов.
  2. Экономичность и минимальные финансовые расходы, стоимость его около 9 рублей.
  3. Возможность быстрого приготовления.
  4. Возможность частого применения, а также можно использовать на черных пластиковых элементах кузова автомобиля, например на бампере.

Недостатки:

  • недолговечность использования покрышки, а именно подсушивание и растрескивание резины при низкой влажности воздуха;
  • после нанесения резина будет иметь блеск, но поскольку это жирная сладковатая жидкость, то шина хотя и будет блестеть но буквально сразу начнет притягивать пыль;
  • после первого контакта с водой смывается.

Блестящий эффект может длится всего 2-3 дня и то, если не будет проливных дождей, поэтому мыть авто после нанесения не рекомендуется, иначе шины обретут свой прежний вид.

При использовании этого метода, главное не переборщить с концентрацией глицерина, так как он может негативно влиять на физико-химическое состояние покрышки из-за того что это жирная жидкость, а шины этого не любят.

Чернение резины хозяйственным мылом

Сложно представить, что такой казалось бы самый обычный продукт, как хозяйственное мыло, может помочь с обновлением шин. Для данного метода нужна будет только вода, мыло и щетка для мытья автомобиля со щетиной средней жесткости (примерно 70%). Чтобы провести данную процедуру необходимо сразу очистить шину от пыли и грязи, после чего густо намылить щетку и натереть резину. Также существует еще один способ, для этого нужно будет измельчить мыло с помощью ножа или терки и растворить его в теплой воде. После приготовления раствора необходимо хорошо натереть покрышки. Оба способа достаточно эффективны, после него ваши колеса будут сиять как новенькие. Самым главным преимуществом данного метода является его доступность, простота исполнения и дешевизна. Также есть и другая сторона медали, этот метод не рекомендуют часто использовать, потому что мыло очень сушит резину и значительно снижает срок их службы. Поэтому подумайте лишний раз перед тем как наносить всякие жидкости на резину, что бы потом не пришлось производить ее замену.

Силиконовое масло, как средство для чернения шин

Данный метод является достаточно распространенным среди владельцев автомобилей, потому что он простой в исполнении. Чаще всего для обработки покрышек используют марку ПМС-200 — силиконовое масло, которое относится к маслам средней вязкости. Цена за 1 л средства, как правило, не превышает 450 руб.

Данный метод естественно дороже от тех, которые описывались выше, но зато при покупке 1 литра вам его хватит на целый год, даже при частом использовании. Нужно также отметить, что эффект после применения длится долго, что достаточно экономно, при небольшом расходе силикона. Что касается использования, то им еще смазывают шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Также им смазывают резинки уплотнителя дверей или могут смешивать с глицерином. Силикон, в отличии от других средств, отлично противодействует ультрафиолетовому излучению, также защищает от пересыхания, пыли и конденсата, что является достаточно внушительным фактом при выборе лучшего народного средства для чернения шин.

Другие менее популярные методы чернение шин

Еще один способ зачернить резину в домашних условиях с минимальными финансовыми затратами используя моющее средство — взять мистер мускул или galla (в виде геля), а вот кола, пиво и другие напитки (в чистом виде), которые люди используют — создают липкий слой притягивающий пыль и грязь.

Так вот, чтобы шинам вернуть былой вид, необходимо вымыть хорошенько колеса моющим средством для стекол, например Мистер Мускулом или любым другим, а затем обработать coca-colой. Кола наносится из распылителя на щетку (средней жесткости), а затем ею натираем колеса. Эти действия нужно повторить несколько раз, причем после первого раза необходимо дать жидкости высохнуть. Поллитра напитка хватит где-то на 10 моек. Говорят, что после всех этих манипуляций результат неплохой, причем резина не липкая, а свой насыщенный черный цвет получает за счет красителей колы. Повторять данный метод можно, как только начнет пропадать чернота.

С гелем для посуды чуть другая ситуация. Прежде чем его наносить нужно хорошо помыть колеса. А затем, уже на чистую поверхность, наносить с помощью маленькой влажной губки. После обработки не потребуется ничем другим покрывать сверху. Когда он высыхает, то дает неплохой результат. Таким народным способом часто пользуются автомойщики.

Но как бы там не было, все же в домашних условиях приготовить действительно лучшее средство для чернения шин не является возможным. Вам удастся добиться непродолжительного эффекта угольно-черного цвета до первого дождя или поездки по бездорожью. Так что идеальным вариантом будет применение специально разработанных составов которое можно относительно недорого приобрести.

Какое купить средство для восстановления лоска

При выборе раствора, для обработки шин, в первую очередь, нужно обратить внимание на его состав. От него будет зависеть результат. Для лета можно и на водной основе, а вот для зимы лучше если средство на силиконовой. Автомобильные магазины предлагают большой ассортимент чернителей и все они делятся на два вида:

  1. Блестящие – это смазки, которые состоят с большого количества силикона. После их нанесения, покрышки станут блестящими, а внешний вид более привлекательными. Недостаток: они действуют на протяжении короткого промежутка времени, после попадания пыли или грязи они могут потерять свой первоначальный вид.
  2. Матовые. Их используют не только при обработке шин, но и для всего автомобиля. После покрытия резины таким видом жидкости, она приобретет глубокий черный цвет. Недостаток такого вида чернения — короткий срок действия после контакта с водой, в результате их внешний вид становиться еще хуже, чем до окрашивания.

Использовать различные средства для чернения шин можно хоть и ежедневно, если для вашего кошелька это не накладно. Но будет значительно эффективнее, применять для достижения конкретно заданного результата разобравшись из свойствами, предназначением и последствиями обработки. На различных форумах можно нередко встретить обсуждение темы чернения, её надобности и смысла. Изучив несколько таких дискуссий, ознакомившись с отзывами и личным опытом использования, мы пришли к выводу, что к лучшим средствам для чернения резины можно будет отнести 5 ниже представленных жидкостей.

Чернение колес. Лайфхак против специальных средств.

Тест средств Doctor Wax, Dannev, Turtle Wax и Hi-Gear

ТОП 5 средств для чернения

Средство для чернения черный лоск

Для обработки шин используют специальное средство, под названием «черный лоск» (Turtle Wax), которое достаточно популярно на автомойках. Способ применения очень легок в исполнении, нужно его нанести на боковые части покрышек с помощью распылителя и подождать примерно 10 минут пока он полностью высохнет. После нанесения дополнительно протирать шины не нужно. Что касается его стоимости, то цены на жидкости начинаются от 480 руб. за 1 литр.

Преимущества данного средства:

  • защита от пыли и грязи;
  • уникальные антистатичные свойства для резины препятствуют оседанию пыли и сухой дорожной грязи;
  • благодаря гидрофобным свойствам, вода и жидкая грязь стекают с обработанной поверхности;
  • улучшает цвет шин, не сушит их;
  • предотвращает растрескивание и обесцвечивание резины;после 6 дневного тестирования, при дождливой погоде покрышки сохранили свой черный цвет.

Реальные тесты средства “Черный лоск” показали что колеса утратили свой блеск и начали притягивать пыль примерно на 9 день после нанесения. При этом автомобиль заезжал на мойку и пару раз попадал под дождь.

Попадание средства на протектор шины строго не рекомендуется! потому, что составы на основе силикона снижают эффективность торможения автомобиля. А также не желательно допускать контакт с ЛКП и фарами, — может ухудшиться внешний вид.

Если все таки средство случайно попало на нежелательные участки, то удалить его можно с помощью сухой мягкой ткани или микрофибры.

Чернение резины XADO Red Penguin

По поводу всех характеристик и предостережений при нанесении на шины, можно почитать на у этикетке. От себя же отметим, что после нанесения колеса имели очень привлекательный вид. А если сравнивать эффективность стойкости черноты со средством TURTLE WAX, то однозначно красный пингвин, будет несколько дольше держатся. Цена кстати тоже чуть ниже — 420 руб. за 1 литр.

Преимущества:

  • насыщенный черный цвет;
  • сохраняет долгий эффект на шинах.

Кондиционер-очиститель для шин HI-GEAR HG5331

Средство рекомендуют использовать только на боковых поверхностях колес и молдингах. В случае попадания средства на окрашенную или пластиковую часть, необходимо очистить ее сухой чистой тканью.

Способ нанесения достаточно прост, пену нужно равномерно распределить с баллона на покрышку и дождаться высыхания. Заметьте что средство можно наносить на колеса только при температуре от +15 — +25˚С. Его цена варьируется от 446 до 530 руб.

Преимущества:

  • можно наносить на мокрую покрышку;
  • наличие полимерной пленки после применения, которая способна отталкивать воду и грязь.

Недостатки:

  • необходимо довести колеса до нужной температуры;
  • очень долго высыхает;
  • эффект мокрого блеска, о котором заявляет производитель — отсутствует вообще.

Реставратор покрышек DoctorWax

Специальное средство которое создано для восстановления резины. Заполняет микротрещины и устраняет мелкие дефекты поверхности. Может применятся не только для покрышек, но и автоковриков. Призвано защищать от агрессивного воздействия соли и антигололедных реагентов.

Согласно отзывам покупателей:

  • хорошо освежает, обновляет, защищает резину и пластик;
  • придает блеск уплотнителям;
  • обладает отличными водоотталкивающими свойствами;
  • защищает резину от агрессивного воздействия солей;
  • экономичный расход.

Из замечаний следует отметить что:

  • эффект достаточно хороший, но не долгий;
  • флакон не очень удобен в использовании, потому что во время нанесения средство подтекает.
  • при дождливой погоде уже буквально на 2 дней, после применения, можно заметить, что шины теряют цвет и блеск, более того на боковинах заметен налипший песок и грязь, что говорит о полном отсутствии защитной пленки.

Если обратить внимание на стоимость данного средства, в силу заявленных возможностей, то она несколько завышена, ведь составляет от 258 — 450 руб. за 300 мл.

Восстановитель цвета Dannev

Производитель заявляет, что данное средство для чернения резины помогает достичь эффекта влажного блеска, но так ли это на самом деле, еще нужно проверить.

Недостатки:

  • чернитель не противодействует ультрафиолету;
  • отсутствует защитный слой;
  • после применения у шин очень быстро исчезает мокрый блеск;
  • несколько дней дождя, эффект мокрого блеска сводят на нет.

Преимущество: глубокий черный цвет способен сохранятся на протяжении 2 дней при дождливой погоде.

Способ нанесения также не очень сложный, но осторожность в работе всеравно потребуется, тут самое главное, чтобы жидкость не попала на протектор, тормозной диск, ЛКП и фары. Что касается цены, то стоит он около 258 руб. за 250 мл.

После всего выше сказанного, хотелось бы отметить, что в результате тестов самым эффективным средством оказался Turtle Wax (восстановитель цвета шин). Его можно использовать со всеми наружными пластиковыми и резиновыми деталями кузова. А вот внутри салона лучше не использовать, так как он имеет сильный запах растворителя. Эффект на шинах держится около 3 дней. Что касается чернителя Dannev, то с учетом минимальных затрат, тоже достоин внимания. На третьем месте можно расположить весьма популярный кондиционер-очиститель шин от HI-GEAR. Поскольку за не столь отличающийся эффект, стоит не дешево. Последнее место ТОПа занимает реставратор покрышек Doctor Wax, ведь предназначено в большей мере восстанавливать резиновые изделия, а не чернить шины.

Как хранить автомобильную резину

Правильно хранить резину на балконе вряд ли получится — трудно соблюдать оптимальные условия. При этом хранение шин без дисков и с дисками кардинально разное.

Срок эксплуатации автомобильных шин

Срок годности, хранения и срок эксплуатации шин автомобиля разные понятия. В то время как годными покрышки могут быть до 10 лет, то служить они могут не более 6-ти. А все из-за 15 факторов влияния

Диагностика шин

Диагностика шин. Видео инструкция по самодиагностики шин автомобиля. Диагностика шины своими руками. Осмотр шин на изношенность, искривление и повреждение. Диагностический контроль покрышек

Чернение резины своими руками

Для того чтобы провести чернение резины своими руками нужно взять старую использованную зубную щетку, которая поможет отмыть все труднодоступные места на покрышке. После чистки резины можно сразу переходить непосредственно к самому процессу чернения. Вам понадобится распылитель с жидкостью для обработки, его можно заранее приготовить самому, либо же купить в специализированном автомагазине. В процессе нанесения, средство нужно втирать в покрышку, для лучшего эффекта. Затем необходимо подождать несколько минут, до полного высыхания жидкости, если же вы наносили средство, которое пенится, то ждать нужно немного дольше, около 20 минут. Ну вот и все больше ничего не понадобится делать, теперь с красивыми шинами можно ехать покорять дороги.

И так, план по чернению шин своими руками будет таковым:

  1. Снимаем верхний слой грязи, чтобы средство лучше впитывалось и не собирало грязь (моем, лучше если сделать это с каким то моющим).
  2. Даем колесу просохнуть, и состав не розбавлялся лишней водой.
  3. Распылить средство на поверхность колеса. Желательно при сухой безветренной погоде.
  4. Растереть губкой или оставить так на некоторое время (в зависимости как предусматривает инструкция).
  5. Для закрепления эффекта рекомендуется не выезжать около получаса, дабы жидкость полностью впиталась и просохла.

При обработке спецсредствами, предназначенными для чистки и чернения внимательно читайте инструкцию перед нанесением! Некоторые из них (те что на силиконовой основе) противопоказаны для попадания на зону контакта шины с асфальтом, так как это ухудшает сцепление, а другие можно наносить на всё колесо (к примеру для хранения).

Подводя итог отметим что…

По большому счету существуют 3 варианта чернения резины: первый — это сделать своими руками причем с использование самодельного средства (гуталина, глицерина или силиконового масла); второй — тоже сделать обработку самостоятельно, но уже воспользовавшись специально купленным составом; третий — отдать автомобиль в детейлинговый центр, где рублей за 300-500 сделают за вас специалисты, соблюдая всю технологию. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому какой лучше выбрать решайте сами. Если смотреть с экономической точки зрения, то стоит рассматривать лишь первые два, с применением одного из пяти методов. Самый менее затратный — это глицерин, хозяйственное мыло и крем с воском. От глицерина и хозяйственного мыла есть хоть какой то положительный эффект, а крем для обуви с воском хоть и придает резине черный цвет, но для использования вообще не пригоден. Так что домашние средства не очень эффективны, а низкая их стоимость оправдывает это. Самым же дорогим и результативным народным методом для чернения резины оказалось силиконовое масло, его эффект сравним с магазинным средством “Черный лоск”. Стоимость такого средства обойдется в 400-450 руб., что правда хватает его на несколько обработок.

Все методы, которые упомянуты в данной статье, проверены на практике уже не один раз и они действительно работают. Самое главное перед процедурой хорошо вымыть и просушить резину.

Какие средства для чернения доступны в магазинах

Прежде чем приступать к покраске покрышек используя чернитель резины сделанный своими руками, следует найти необходимый вариант, который наиболее подойдет к вашему автомобилю. Как правило, этот выбор не влияет на какие-то функции, кроме как внешних, и зависит лишь от предпочтений самого покупающего. На рынке и в автомобильных магазинах можно смело выделить 2 основных лидеров продаж:

  • блестящие чернители.Как правило, это смазки с добавлением изрядного количества силикона. Как замечено в названии группы, подобные средства после их нанесения позволяют покрышке приобрести более свежий вид и зеркальный блеск. При достаточно долгом периоде действия, такие чернители плохи тем, что при попадании небольшого количества грязи – они теряют первоначальный вид;
  • матовые чернители.Такой тип краски уже давно используется при покраске авто, но теперь доступен и для шин. Благодаря таким средствам, колеса приобретают более глубокий и насыщенный темный цвет и выглядит привлекательно. Серьезным недостатком такого метода принято считать его короткую службу. Чернитель быстро вступает в действие с водой, и впитывается в резину. На деле вид шины становится еще хуже, чем до первой покраски.

Способы чернения резины своими руками в домашних условиях

Как и в любой другой методике, желание «народных умельцев» сделать самим никуда не делось. Удобность в этом плане, состоит как раз в простате таких рецептов «омоложения» собственных покрышек. На вопрос «Как сделать чернитель резины своими руками?» сегодня доступно более десятка активно используемых и действенных методов. Мы попробуем разобрать наиболее распространенные из них.

Рецепт на основе глицерина

Чернение резины глицерином принято считать самым популярным методом у автовладельцев. При сравнительно низкой себестоимости процесса может получится вполне неплохой результат на выходе, превосходя некоторые магазинные аналоги. В основе раствора для покраски используется смешивание равных частей глицерина и воды (желательно дистиллируемой).

На одну покрышку необходимо приблизительно 150-200 мл такого раствора. Приобрести глицерин можно в самой обычной аптеке. Ожидаемый эффект от использования напоминает блестящие чернители. Сам процесс покраски прост: смоченной губкой с раствором медленно и плавными движениями натираем предварительно очищенную покрышку (от грязи, пыли и влаги). К сожалению, глицерин сам по себе жирный компонент, а потому долговечность подобной косметологии скоротечна.

Популярное средство для окрашивания — глицерин

С этим методом знакомы более опытные автолюбители. Возможно, что вы слышали от отцов/дедушек о старом методе натирания покрышек куском хозяйственного мыла, щедро смоченного большим количеством воды. Желающие приобщиться к подобному способу могут не рассчитывать на особый прогресс в изучении этого метода. Как и прежде, это жидкость с растворенным внутри бруском. Однако, следует быть осторожными и не перегибать палку используя такой метод – мыло сушит резину, из-за чего резко снижается эксплуатационный срок последней.

Чернение с помощью мыльного раствора может пересушивать покрышку

Использование гуталина или другого средства для натирания обуви

Простой и действенный (хоть и ненадолго) метод. Использовать лучше всего жидкие краски для обуви. Выбор темноцветного гуталина или бесцветного силикона зависит только от собственных предпочтений автовладельца. Нанеся небольшое количество средства на губку, принимайтесь за натирание покрышки. Чтобы краска продержалась как можно дольше – желательно оставить машину высыхать после покраски.

Жидкий силикон для чернения шин

Об эффективности этого метода часто возникают горячие дискуссии. Некоторые расхваливают, другие жалуются на недостаточный эффект и долговечность. Ходовым средством для чернения является силиконовое масло ПМС-200. Использование схожее с методами выше. На самом деле, во время тестов аналог показал хорошие результаты, однако ценник на жидкий силикон гораздо выше тех же гуталинов или глицерина.

Чернение резины кока-колой

Довольно шуточный, но при этом самый доступный метод чернения (согласитесь, газированный напиток продается в радиусе 50 метров от вас). Учитывайте, что после процедуры, резина будет липкой несколько часов, а значит езда в это время крайне нежелательна. В зависимости от количество преодолеваемого километража и состояния дорог, в среднем держится 2-3 дня.