Какой аккумулятор на логане

Штатная батарея

Концерн Renault-Nissan комплектует новые автомобили Рено Логан аккумуляторами собственной торговой марки L3 70 Ah или его клоном L3 86 71 016 930. Габаритные размеры того и другого одинаковые — 278 на 175 на 190, способ установки — в нишу, номинальная ёмкость обоих — по 70 ампер в час, выходное напряжение — 12 вольт. Различие этих двух собратьев — только в величине пускового тока. Для первого это 720, для второго — 620 ампер соответственно.

Штатная АКБ Рено Логан достаточно надёжна, и, по отзывам владельцев этого автомобиля, ходит достаточно долго. К его минусам все единогласно относят лишь завышенную цену на новые батареи. Отрицательным моментом является также и то, что на авто российской сборки эти аккумуляторы не устанавливают. Обладателями оригинальных АКБ от производителя становятся лишь те, кто покупает румынский клон этого автомобиля под названием Dacha Logan.

На автомобили российской сборки, начиная с самого его начала, т. е. с 2004 года, устанавливались аккумуляторы Varta Blue Dinamic E11. На тот момент эта батарея являлась идеальным вариантом для такого авто, она имела ёмкость 75 А*ч, пусковой ток 680 ампер и довольно хорошо переносила отрицательные температуры. Однако со временем показатели ёмкости и пускового тока этих батарей значительно падают, а скорость зарядки уменьшается.

C 2017 года автомобили Рено Логан получили более мощный генератор, поэтому сейчас все модели этой марки комплектуются новой батареей — Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+. АКБ имеет ёмкость 75 А*ч и пусковой ток 700 А. Такой более мощный аккумулятор хорошо обеспечивает возросшие потребности электрооборудования этого авто.

Чем заменить родную АКБ

Если же всё-таки встал вопрос замены штатной батареи, нелишним будет изучить все возможное варианты. Аккумуляторы для Renault Logan могут быть следующих типов:

  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Щелочной тип батареи, использующий в качестве электролита гидроксид калия (КОН). Хорошо зарекомендовавший себя вид АКБ.
  2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Редко используются как основные.
  3. Гелиевые (AGM). Многие считают этот вариант лучшей батареей для Логана. Быстро заряжаются и хорошо работают. К недостаткам можно отнести высокую чувствительность к отрицательным температурам.
  4. Литий-ионные (Li). Очень популярные среди автовладельцев АКБ. Батарея устойчива как к высоким температурам, так и к холоду. Ресурс её работы выше, чем у аналогов.

Порядок замены аккумулятора на Логан 14-го года не отличается от своего предшественника и большинства других автомобилей. Производится эта процедура в следующей последовательности:

  1. Выключить все электроприборы, выключить зажигание, вытащить ключ из замка.
  2. Снять защитный кожух с АКБ.
  3. Ключом на 10 ослабить клеммы, снять сначала массу (минус), затем плюсовую.
  4. Торцевым ключом на 13 открутить удерживающий батарею болт.
  5. Извлечь АКБ.
  6. Установить новую батарею.
  7. Провести все работы в обратной последовательности.

При замене аккумулятора нужно обратить внимание на состояние клемм. При необходимости их нужно зачистить от окислов и обработать специальной смазкой или спреем. Работа по замене АКБ Логан не представляет сложности, важно лишь при подключении батареи строго соблюсти полярность.

Лучшие производители и модели

Производителей аккумуляторов, которые могут быть использованы в Рено Логан взамен штатной батареи, немало. В их числе как известные производители (Bocsh, Varta), так и менее известные, такие как Mutlu или Champion:

  1. BOSCH SILVER S4005. Хороший аккумулятор от известной немецкой фирмы. Гарантийный срок, установленный производителем на эту батарею, — 24 месяца.
  2. MUTLU EVOLUTION 62. Достойная модель от известного турецкого производителя. Серебро, входящее в состав пластин этой АКБ, уменьшает их коррозию и значительно продлевает работу всего изделия. Гарантия на этот аккумулятор — 30 месяцев.
  3. VARTA BLUE DYNAMIC D24. Давно известная по ранним Логанам модель батареи с увеличенной до 74 А*ч ёмкостью и хорошим пусковым током. Серия Blue Dinamic имеет конструктивную особенность — крышку со встроенным пламегасителем.
  4. BOSCH SILVER S4008. Аналог 4005 модели с увеличенной ёмкостью. Батарею используют не только на Логанах, но и на многих других легковых авто. Особо хорошо она проявляет себя в городском цикле эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации этой АКБ — 24 месяца.
  5. BOSCH SILVER PLUS S5007. Универсальная модель, также подходящая не только для Логана, но и для многих авто последнего поколения. Имеет улучшенные характеристики пуска, что позволяет применять её не только для бензиновых, но и для дизельных двигателей.

Разумеется, этот перечень далеко не полный. Производителей аккумуляторов для Логана десятки, а число достойных моделей исчисляется сотнями. К тому же многие производители иномарок используют такие аккумуляторы, какие на Рено Логан 14-го модельного года.

Какой аккумулятор устанавливается на Рено Логан

Аккумулятор на Рено Логан нужно выбирать с учетом мощности мотора. Renault Logan производится с 2004 года в кузове седан, как бюджетный автомобиль для среднего класса. В России производство первого поколения началось только в 2005 году. Остальные варианты – универсал, минивэн и пикап – начали производить только в 2006 году.

В 2008 году был проведен рестайлинг Рено Логан, а производство запустили в 2009 году. В основном перемены коснулись внешнего и внутреннего дизайна, но также расширили колею, поставили ABS, стабилизатор поперечной устойчивости заменили усиленными стабилизаторами.

А в 2012 появилось второе поколение, в России его производят только с 2014 года. Отличается от предшественника более современным дизайном, новыми системами помощи водителю и измененной подвеской (передней и задней). В 2016 году был проведен рестайлинг, в ходе которого немного изменили декоративные детали, установили более мощные фары и добавили в линейку новый мотор.

Версия Рабочий объем Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм/об.мин. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска
1.5 dCi 1461 70 160/1700 158 С 2004 г.
1.4 1390 75 112/3000 162 С 2004 г.
1.6 1598 90 128/3000 175 С 2004 г.
1.6 1598 102 145/3750 180 2004-2009 г., с 2013 г.
1.6 8V MPi 1598 90 94/3000 175 С 2004 г.
1.2 1179 73 105/4250 156 С 2013 г.
1.5 DCI 1461 84 200/1750 167 С 2013 г.
1.6 1598 82 134/2000 172 С 2013 г.
1.6 1598 113 152/4000 177 С 2016 г.

Оригинальные аккумуляторы

На Renault Logan под мотор 1,2 и 1,4 литра лучше выбирать аккумулятор емкостью 50-55 Ампер в час. А вот моторы на 1,6 литра в Рено Логан стоят мощные, многие дизельные, так что стоит выбрать вариант на 70-75 Ампер в час. Такие версии помогут поддерживать двигатель на необходимом уровне, их хватит для запуска стартера без особых проблем, так как на Логане обычно стоят генераторы в пределах 70-100 Ампер в час.

Марка Renault предлагает два вида АКБ на Логан: L3 70Ah и его же разновидность L3 70Ah 86 71 016 930. Обе версии имеют одинаковые габариты – 278 на 175 на 190, под нишу, воспринимают по 70 Ампер в час, созданы под напряжение в 12 Вольт. Разнится только пусковой ток на стартер – 720 и 620 Ампер соответственно.

Для дизельных моторов и более мощных бензиновых можно взять L3 70Ah. Качественный генератор легко справится с нагрузкой. А для вариантов с рабочим объемом поменьше подойдет L3 70Ah 86 71 016 930, ведь не надо излишне нагружать стартер.

Это качественный аккумулятор на Рено Логан от производителя, который действительно разработан специально под определенную нагрузку. Все части сбалансированы между собой – аккумулятор, генератор, двигатель, стартер. Выносливые, хорошо переносят морозы. Владельцы Рено Логан разных версий утверждают, что такой аккумулятор служит долгие годы, хорошо держит мощность, не теряет в объеме. Единственный недостаток, с точки зрения среднего покупателя – высокая цена.

Сравнение устанавливаемых аккумуляторов

Аккумуляторы Renault не устанавливаются на автомобили Рено, которые производят в России. Если владельцу Логана хочется иметь оригинальную емкость от производителя, ее придется покупать самостоятельно. Повезет только тем, у кого румынский вариант с заводов Dacia, там до сих пор используют детали от производителя.

Varta

Начиная с 2004 года, когда только началось производство «РЕНО Россия», на Логаны всех модификаций ставили аккумуляторы Varta Blue Dynamic E11. На то время это был лучший аккумулятор на Рено Логан, какой могли предложить производители. Батарея емкостью в 74 Ампер в час давала отличные показатели в полуразряженном состоянии и на морозе. Пусковой ток в 680 Ампер оптимален для рядных моторов, но ряд дополнительных свойств меняет дело. Варта живет относительно недолго, достаточно скоро падает ее емкость, соотношение пускового тока и скорости зарядки понижается.

Rombat

Теперь у Renault Logan появились более мощные моторы, начали использовать немного другой клапанный механизм, поставили более мощный генератор. Поэтому с 2017 года на всех модификациях Логана, да и вообще всех моделях этой марки применяют Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+. У него стандартные габариты – 278 на 170 на 190 мм, емкость 75 Ампер в час, пусковой ток – 700 Ампер. Учитывая повысившиеся потребности в электроэнергии (световое оборудование, медиасистемы, обогрев, навигаторы), следует выбрать аккумуляторную батарею большего объема.

BERGA

Есть и альтернатива – АКБ на Логан BERGA BB-H6 74. Он практически аналогичен оригинальной запчасти от Renault, но стоит дешевле. Пусковой ток этой модели составляет 680 Ампер, а емкость – 74 Ампера в час, габариты те же. Аккумулятор обладает такими преимуществами:

  • одновременно поддерживает все системы автомобиля, включая дополнительную нагрузку;
  • срок работы батареи с лихвой перекрывает довольно длительную гарантию;
  • разработана защита от короткого замыкания и возгорания;
  • дает хорошие показатели пускового тока после нескольких лет работы;
  • запускает стартер даже в морозы;
  • имеет высокую степень выносливости в напряженных условиях.

Наш интернет-магазин рекомендует АКБ на Рено Логан Berga для людей, которые смотрят в будущее и собираются пользоваться аккумулятором долгие годы без ремонтов и замен. При ограниченном бюджете можно выбрать Rombat, он тоже дает неплохие результаты и при должном уходе продлит срок своего существования. Аккумуляторная батарея Varta уже утратила свою актуальность и не сможет выносить длительных нагрузок. Для автовладельцев, которые не хотят экономить на важных вещах, лучше всего подойдут оригинальный аккумулятор от Renault.

Выбор

Перед выбором АКБ следует уяснить момент, связанный со значением потребной емкости для конкретной модификации Рено Логан. Производитель предусмотрел батарею, обладающую емкостью в пределах 55-65 Ампер-часов.

Рекомендуем «Логановодам» приобретать АКБ с емкостью именно 65 А*ч, что позволит обзавестись запасом прочности изделия в функциональном плане на несколько лет. Более мощный аккумулятор предполагает продление интервала между циклами зарядки.

Для модели «Логан» на рынке позиционированы несколько вариантов АКБ.

  1. Никель-Кадмиевая (Ni-Cd). В основе присутствует гидроксид никеля и кадмия. В качестве электролита имеет место КОН. Данный тип батареи принадлежит к щелочным, отлично зарекомендовавшим себя на просторах нашего континента.
  2. Никель-металлогидридная (Ni-MH). В роли первичного активного вещества выступает интерметаллид. Этот вид батарей не подлежит использованию как основной.
  3. Гелиевая (AGM). Аккумулятор для Рено Логан достойно противостоит перегрузкам и способны быстро набрать минимальный уровень заряда. В числе общеизвестных минусов гелиевых батарей присутствует их низкая способность противоборствовать отрицательному температурному фактору. Многие считают данный тип АКБ лучшим вариантом для Рено Логан.
  4. Литий-ионная. Батарея наиболее популярна в среде владельцев. Она не боится мороза или жары, а ее ресурс намного больше, чем у приведенных выше аналогов.

Установка

Правильный монтаж такого агрегата, как аккумулятор для Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 будет осуществлен в том случае, когда владелец или работник сервиса согласится четко соблюдать положения приведенной ниже инструкции.

  1. Первичным действием будет извлечение ключа из замка зажигания и открытие передней двери со стороны водительского кресла.
  2. Открываем капотную крышку и удаляем с АКБ протекционный кожух. Берем 10-миллиметровый ключ и откручиваем зажимы на обеих клеммах батареи. Снятие клемм производим в определенном порядке (минус, плюс).
  3. Торцевым ключом 13-го размера откручиваем удерживающий болт (на площадке АКБ).
  4. Извлекаем батарею и, в случае потребности, выполняем очистку ее контактов от наличия окислов подходящим спреем.
  5. На освободившееся посадочное место устанавливаем новый аккумулятор для Renault Logan и «накидываем» клеммы, строго соблюдая полярность.
  6. Далее монтируем удерживающую пластину на площадке для батареи.
  7. Закручиваем фиксирующий финт (тем же 13-миллиметровым торцевым ключом).
  8. Возвращаем на свое место защитный кожух.
  9. Заводим мотор.

Рено Логан замена тормозных колодок

Рено Логан замена опорного подшипника видео

Фаркоп на Рено Логан

Теперь замена АКБ воистину завершена.

Внимание! «Посадка» клемм на контакты АКБ осуществляется с обязательной затяжкой крепежа, дабы избежать неприятного замыкания.

Характеристики и параметры устанавливаемых АКБ на Рено Логан

Концерн Renault — Nissan за последние 7-10 лет, вместе с очень активными корейскими автопроизводителями, существенно потеснили немецкие бренды на российском рынке и продолжают идти в атаку! Это случилось в первую очередь в бюджетном классе автомобилей, где Фольксваген Поло Седан единственная модель, которая пытается составить конкуренцию французам и японцам. Тандем, надо сказать, весьма успешный. Один из главных плюсов, который оценил рядовой российский потребитель, недорогое обслуживание и простота конструкции.


Все таксисты уже рассказали про легендарную надежность подвески Логана. Аккумулятор же, при самом бережном обслуживании, через 4-6 лет активной эксплуатации попросится на замену.

У отдельных уникальных владельцев, при удачной покупке, есть и лучшие результаты. Но все в автомобиле требует замены и обслуживания, это нормально! В конце статьи с удовольствием расскажем, как продлить жизнь вашего аккумулятора.

Какие бывают аккумуляторы?

Самое простое деление: эконом класс, стандарт и премиальные модели.

Первый вариант.

Подлежат ремонту, восстановлению (в том числе после замыканий), долго эти модели служат очень редко.

Второй вариант.

Не подлежат ремонту, служат обычно долго! Но не любят такие батареи ни сибирских морозов, ни даже московских. Им бы максимум в Краснодар, Сочи, в общем, они больше для мягкого климата.

Третий вариант,

что-то среднее. Можно обслужить, но не отремонтировать.

Какой аккумулятор на рено логан ставят владельцы?

Те, кто много ездит, ставят дорогие модели. Многие хвалят Varta и Bosch. Пожалуй, стоит присоединиться к этому суждению. Если человеку что-то хорошее и попалось, он будет этим пользоваться и доверять производителю до первого серьезного прокола.

Давайте обозначим определенные модели, чтобы владелец мог на чем-то сориентироваться:

BOSCH SILVER S4005. Имеет достойные характеристики и обеспечит надежный пуск зимой и летом.
MUTLU EVOLUTION 62. Устройство с добавками серебра. Защитит от коррозии и сделает службу максимально долгой. Автоматическая защита от возгорания, замыкания. Отлично держит заряд.
VARTA BLUE DYNAMIC D24. Увеличенный срок службы, один из лидеров рынка. Есть на 60 и 74 А/ч.
BOSCH SILVER S4008. Разработан специально для города, имеет 74 А/ч. Рассчитан на короткие поездки и постоянные старты, очень вынослив.
VARTA SILVER DYNAMIC E38. Отличная модель. Одна из лучших моделей этой компании. Превосходит европейские нормативы качества.

Модель компании Мотор Мощность Дата выпуска авто Емкость Полярность Длина Ширина Высота
RENAULT LOGAN 1.4 (LSOA, LSOE, LSOG, LSOC) 75 от 09. 2004 52 — 54 обратная 207 175 190
1.5 dCi (LS0J) 65 от 09. 2005 60 — 61 обратная 242 175 175
1.5 dCi (LS0K) 68 от 01. 2006 60 — 61 обратная 242 175 175
1.6 (LSOH, LSOB, LSOF, LSOD,) 87 от 09. 2004 60 — 63 обратная 242 175 190
1.6 16V (LS0M) 105 от 02.2006 60 — 63 обратная 242 175 190

Одна из распространенных ошибок, установка модели аккумулятора не по спецификации производителя и значительно большей емкости. В принципе, это не большая беда. Если генератор это выдержит без особых проблем, то реле зарядки может потребовать замены, что в свою очередь опасно коротким замыканием (опять под угрозой в первую очередь генератор). Если ставить батарею большей мощности, то в пределах 5 – 10 А. Можно поставить другое реле напряжения на зарядку.

Итак, какой аккумулятор на рено логан ставят? Любую хорошую модель, которая подходит по параметрам. Хороший же аккумулятор будет для любого водителя надежным другом и помощником. И нерадивого соседа «прикурит» (что не добавит батареи «здоровья») и обеспечит надежный, уверенный старт летом и в зимний период. Особенно важна «свежесть» и качество аккумулятора для дизельного мотора! А чтобы не остаться стоять на обочине, стоит внимательно отнестись к этому вопросу, не всегда стоит слушать незнакомых продавцов.

О чем надо помнить при покупке ?

1. На товар приличной фирмы продавец должен дать минимум 1,5-2 года гарантии. Иногда продавец ставит при этом ограничения по километражу (скажем 60 тыс. км).

2. Не ленитесь, посмотрите паспорт вашей покупки.
Какая емкость, такой должен быть и заявленный вес (проверить в интернете и инструкции, это может уберечь от подделок).
Хорошая батарея изготавливается из толстого, качественного пластика, в отличие от подпольного китайского собрата.

3. Обращайте пристальное внимание на самого продавца.
Это не должна эта быть фирма — однодневка, которая просто переклеивает названия. Обращайтесь к официальным поставщикам с историей.

4. Не стоит так же забывать и про размеры и технические особенности самого аккумулятора, а так же расположения выводов, чтобы не было проблем с его установкой.

Чтобы подобрать в магазине АКБ для Renault Logan, необходимо знать ряд параметров:

— год выпуска;
— объем двигателя: Renault Logan 1.4 или Renault Logan 1.6;
— полярность аккумулятора (с какой стороны » + «). Ответ: с правой стороны.

Любой специалист специализированного центра по этим параметрам подберет варианты подходящих моделей. Можете посмотреть VIN перед походом к продавцу. Если возникают вопросы о том, подходят или нет те или иные запчасти, это поможет. Обычно самые ходовые модели емкостью на 60-63 A/ч в длину, ширину и высоту составляют 242х175х190.
От двигателя и года выпуска зависит мощность батареи. На большинство с завода ставились на 63, 60 и 54 A/ч. С приходом второго поколения модели Logan на рынок в 2014, ничего не изменилось. К примеру, для 102 и 113 л. с. вполне достаточно батареи в районе 63 — 70 A/ч. Некоторые владельцы ставят больше! Аккумулятор для Logan идет с евро клемой («плюс» будет с правой стороны).

Пока не купили новый аккумулятор для своего Логана? Расскажем, как продлить жизнь «старичка» и обеспечить правильную эксплуатацию!

* Долгий срок эксплуатации напрямую связан с нормальным состоянием генератора и регулятора (реле), всей цепи электроприборов автомобиля;
* напряжение на аккумулятор составляет от 13,8 V до 14,4 V;
* если с первого раза авто не заводится, не надо спешить, дайте пару минут батарее «набрать силу»;
* не удалось запустить двигатель попытки с 3-5, снимайте батарею и несите на зарядку;
* поставьте на место, стоит так же проверить зажигание, подачу топлива, электрическое оборудование;
* как при чрезмерной зарядке, так и при зарядке повышенным током может снизиться количество электролитов, приходят в негодность пластины;

* слишком низкое напряжение всей сети отрицательно влияет на аккумулятор;
* очень опасно доливать воду в зимний период, это может полностью уничтожить батарею и, конечно, старайтесь не допускать замерзания, это грозит треснувшим корпусом;
* доливается только дистиллированная вода;
* стоит смотреть за уровнем и плотностью электролита;
* не стоит доводить батарею до полной разрядки, это существенно уменьшит ее срок службы.

Аккумулятор в нормальном, рабочем состоянии, одинаково хорошо потребляет заряд и от генератора и от зарядного устройства. Рекомендуется давать ток в пределах 0,1 от емкости заряжаемого устройства (есть и исключения, но для большинства моделей это правило подходит). Качественные модели известных фирм как Varta, Bosch и ряд моделей других хороших фирм имеют запас прочности, которого точно нет у дешевых моделей. Они лучше должны работать в мороз, в тяжелых условиях эксплуатации. При похожей цене и аналогичных параметрах бренды стоит брать однозначно, но при значительно большей цене (почти 2 раза) это уже вопрос дискуссионный. Поэтому каждый делает свой выбор и определяет свой собственный путь.

Renault Logan Логанчик белый ›
Бортжурнал ›
Родной аккумулятор для Логана (снятие, инструмент)

Так как езжу я на короткие дистанции, да и вообще редко, то в эти январские морозы, когда столбик термометра опустился ниже -20 градусов, аккумулятору стало все меньше и меньше сил хватать для раскручивания стартера. Решил снять, подзарядить, благо есть Автоэлектрика Т-1001А. Аппарат медленный, но качественно заряжающий. Требуется он редко, к счастью 🙂

зарядник Автоэлектрика (фото с www.drive2.ru/l/7387602)

Показал, что у меня заряжено на 75%. А аккумулятору моему, согласно выбитому на крышке штампу «110511», уже скоро 5 лет. Решил глянуть по коду «82 00 640 555» его цену, но не нашел в каталогах. Зато встретил 77 11 238 598 — параметры те же, но вроде Испания, цена от 5300р. Румынский аналог 86 71 016 930 на 620А — L3 Motrio («Это фирма, созданная компанией Рено, и эта продукция является рекомендованной компанией Рено в качестве запчастей для постгарантийных машин. Фрамос не хочет тащить ее в Россию ибо это испоганит цены») 70Ah 278x175x190 (-+) ценой от 4400р.

Верхняя крышка с этикетками

Вид с газоотводной трубкой

Вытаскивать очень неудобно, ручки нет, а он сам тяжелый. Требовались ключи на 10 и 13. У меня в наличии только рожковые и накидной на 13, а тут хотелось бы использовать вороток и торцевой ключ. Надо будет прикупить, а пока взял у знакомого отвертку-вороток Jonnesway S26H2150 (Отверточная рукоятка 1/4″ DR), шарнирный удлинитель Force 8042150 (1/4″ 150мм 6″) с воротком скользящим KING TONY 2571-45 (1/4″ 115мм) с торцевыми головками Jonnesway S04H2110 (1/4″ DR, 10 мм, для гайковертов) и FORCE 5295013 (1/4″, 13 мм, 12-ти гранная, высокая).

инструмент на 10 и 13 для снятия аккумулятора

Справка:
На заводе Автофрамос в Renault Logan\Duster устанавливается аккумулятор компании ISTA (Украина). Модель ISTA CALCIUM 12V 70A_h TEST L3 720A EN. Код Renault: 82 00 640 555 Емкость: 70А/ч Размеры: 278х175х190мм Полярность: Обратная.
Варианты замены: Sznajder Expedition AGM 570 01 , VARTA 577 400 078 (77 Ач 780 В) OEM 577 400 078 E44 3162, BOSCH 0 092 S30 080 (70 Ач 640 В) OEM 570 409 064 S3 008, BOSCH 0 092 S60 080 (70 Ач 760 В) OEM 570 901 076 S6 008. На заводе Dacia (для европейского и украинских рынков) устанавливается аккумулятор фирмы Rombat 75Ah.

установленный аккумулятор

Не обязательно брать такой же марки. Главное возьмите кальциевый (будет надпись на аккумуляторе Calcium). Аккумулятор аккумулятору рознь по составу пластин, и в зависимости от состава пластин, должно быть разное максимальное напряжение бортовой сети. Например, для обычных свинцовых 13.8В, для кальциевых 14.6В. Поэтому, если кальциевый поставить на наш ВАЗ с бортовой сетью 13.8В, то он будет хронически недозаряжен. Если обычный свинцовый поставить в иномарку с бортовой сетью 14.8В, то он будет хронически перезаряжаться. Кальциевые долговечнее обычных, но не любят недозаряда и глубокого разряда. У кальциевых в разы меньше саморазряд. Благодаря добавлению кальция такие АКБ не склонны к кипению, поэтому являются необслуживаемые — электролит в них не выкипает за весь срок службы при условии исправности бортовой сети. На Логане бортовая сеть рассчитана на кальциевую АКБ.

Пользователи часто пишут о выходе (через 2-5 лет) из строя этого аккумулятора: «Нет плотности в банке, на которой стоит глазок».

Процитирую (www.logan-club34.ru/forum/25-208-7) способ обслуживания аккумулятора.
«Во избежание проблем, решил зарядить АКБ. Она уже 3 года и 8 месяцев служит мне исправно.
Хоть и написано на ней, что необслуживаемая, но водичку в нее в сезонное обслуживание доливал регулярно и один раз погонял зарядным непродолжительное время. Короче, относился к ней так, как и большинство автовладельцев. А тут приближение зимы и критический возраст АКБ подвигли меня заняться ее самочувствием вплотную. Замеры плотности электролита показали 1,25 во всех банках, кроме той, что крайняя к минусовой клемме (в ней еще меньше). Уже не айс!
Проблема была, но никак себя не проявляла пока тепло. Снял АКБ хитрым образом, не оставив машину без питания. Это позволило пользоваться центральным замком и сигналкой. А после водворения АКБ на место, не сбились настройки радио и БК.
Я вынул из UPS аккумулятор, подключил два провода от него к бортовой сети на клеммы, а потом снял АКБ. Все отработало штатно почти сутки.

подключен аккумулятор от UPS (7Ah 12V)

АКБ вынес на балкон, протер, вывинтил пробки и померил плотность. Плотность мерил ареометровым индикатором. Он хоть и шарлотан, но его точности хватает.

вывернуты пробки

Залил в банки дистиллированной воды до нормы. Через час зарядки, плотность совсем упала, т.к. электролит нагрелся, и его темпер приблизился к табличной норме (для центральных районов России — Москва, Казань — можно выбрать плотность электролита 1,25÷1,27 г/см3).

Плотность электролита в разном климате

Процесс зарядки занял 19 часов. Ток зарядки выставил 6,5 А, в последние 3 часа, когда плотность электролита пришла к норме, убавил до 4 А (это уменьшило интенсивность кипения). Каждый час мониторил плотность (ночью — 1 раз в 2 часа).
По окончании зарядки (с плотностью 1,28), оставил АКБ стоять с открытыми банками 1 час, для окончательного проветривания от Гремучего газа (рекомендуют 0,5-2ч).
Потом еще раз добавил дистиллированной воды, довел уровень электролита до нормального (При зарядке, как и при разрядке, он понижается)
После завинчивания пробок протер поверхность АКБ тампоном, смоченном раствором пищевой соды (при этом получается Шипучка).»
Кому покажется не подробным это объяснение, прошу сюда www.avellinfo.ru/soderzha…-sajta/akkumulyatory/korr

Много подробной информации о нашей батарее и её вариантах замены есть тут sandero.ru/forum/2748-o-p…tokovoi-batarei-ista.html . Приведу выдержки:

«Третий год эксплуатации может стать стартовым для поиска преемницы стоковой батарее. Часть владельцев сохранит интерес к гибридным батареям Calcium Plus (Ca/Sb), хорошо приспособленным к жёстким климатическим условиям, а тем, кому нужен ещё и доступ к электролиту вполне подойдут батареи с пробками, пусть даже скрытыми на гарантийный период под наклейками (аналогично стоковой). Кто-то предпочтёт полностью кальциевые батареи (Са/Са), в т.ч. усиленные формулами «SiO2-эффект», «+ Silver» и т.п., кстати, более стойкие к «выкипанию» электролита, и потому практически необслуживаемые.
Автовладельцы, привыкшие и умеющие держать всё и вся под своим контролем могут на свой страх и риск попробовать устаревшие, зато весьма бюджетные малосурмянистые батареи (Sb/Sb), правда, рекомендуемые только для столь же устаревших отечественных авто.
Не исключено, что кто-то замахнётся на аккумуляторы, выполненные по технологии AGM (Absorbed Glass Mat), являющейся на сегодняшний день самой современной технологией в конструкции свинцово-кислотных батарей.

При покупке батареи следует иметь ввиду, что со дня заливки и начинается жизненный цикл АКБ, и чаще всего именно с этой даты ведётся отсчёт гарантийного срока. Обычно дефекты выявляется в течение 3…8 месяцев работы АКБ на автомобиле, а потому в запасе у автовладельца должно быть не менее 9 месяцев заявленного гарантийного срока, если он исчисляется с даты заливки. Лучше брать батарею, которая хранились у продавца не более 3…4 месяцев, если она гибридная, и 5…6 месяцев, если кальциевая. Разумный срок хранения у продавца гибридных батарей — 6 месяцев, предельный -12 месяцев, а кальциевых — 12 и 18 месяцев соответственно. Дата на днище корпуса является датой его изготовления и в расчёт не принимается.

Новая батарея, конечно же, должны иметь ручки, потому как неизвестно по чьей инициативе обезрученная стоковая была очень неудобна при снятии-установке на авто.

Имея габариты 278х175х190, стоковая батарея полностью занимала объём моторного отсека, отведённый под АКБ. Указанные размеры для новой батареи можно считать предельными, а штатный способ крепления АКБ требует, чтобы ширина любой батареи была равна строго 175 мм.
На площадке в моторном отсеке батарея фиксируется за специальные выступы (высотой 10,5 мм — исполнение В13) на подошве вдоль её длинной стороны.

Доступ к планке крепления батареи на штатной площадке требует наличия в комплекте инструмента либо головки на 13, либо насадки TORX 40 с длинным держателем.

Батарея используется с обратной полярностью, типа 0(EN), т.е. плюсовой вывод располагается в правом нижнем углу, если смотреть на неё с лицевой стороны, той на которую приклеена фирменная таблица с массой информации. На авто батарея устанавливается лицевой стороной во внутрь моторного отсека и потому плюсовой вывод оказывается уже в левом верхнем углу.

Ёмкости 70Ач по расчётам автопроизводителя должно было бы хватить как на обслуживание расширенного электропакета авто (включая сигнализацию с доводчиками стекол, сабвуфер разумной мощности и т.п.) при чём в жёстких российских климатических условиях, так и на частичное противостояние пофигизму наших автовладельцев в отношении регулярности подзарядки батареи.
Сложно сказать, обладала ли стоковая батарея заявленной ёмкостью, но, новую всё же целесообразно выбирать из диапазона значений 66…74 Ач.
Автовладельцам, эксплуатирующим Сандеро в щадящем режиме (только в дачный сезон, тёплый гараж, мягкий климат, штатный электропакет, регулярная подзарядка батареи и т.п.), видимо подойдёт батарея с гарантированной ёмкостью 60…65 Ач.
Тем же, кто упаковал авто мощными потребителями тока может придётся прибегать к услугам батарей, выполненных по технологии AGM.

На стоковой батарее заявлен очень высокий ток холодной прокрутки, целых 720А (EN).
Сам по себе этот параметр, безусловно, хорош, но имели ли мы его у себя на борту сказать сложно, а потому требовать от новой батареи именно 720А (EN) — верный путь в тупик, лучше выбрать батарею по требуемой ёмкости, но с максимально возможным для неё током холодной прокрутки.

На свой страх и риск не стоит покупать батарею, если:
— цвет глазка встроенного индикатора заряженности тёмный, а тем более светлый (жёлтый);
— напряжение на выводах новой батареи без нагрузки ниже 12,5 Вольт;
— напряжение на выводах при разряде на нагрузочную вилку (тестер) в течение 5…8 секунд упало ниже 10,5 Вольт и продолжает снижаться либо нестабильно.
— при разряде на нагрузочную вилку стрелка прибора покинула зелёные сектора и\или колеблется.

Если же замеренные показатели АКБ в норме, то они должны быть обязательно занесены в гарантийный талон.
Незаполненный гарантийный талон может быть поводом в отказе права на предъявление претензий по гарантийным обязательствам.