Какое сцепление лучше

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Шевроле Нива сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются.

При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

  • сцепление «пробуксовывает» и греется вследствие неполного его включения из-за изношенности фрикционных накладок, попадания масла и грязи на их поверхность;
  • сцепление «ведёт» из-за неполного его выключения по причине попадания воздуха в гидросистему, послабления заклёпок фрикционных накладок, коробления, перекоса и торцевого биения ведомого или нажимного диска;
  • слышны характерные шумы и стук при нажатии или отпускании педали сцепления вследствие неисправности выжимного подшипника, деформации или поломки других деталей сцепления.

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и ремонтировать, а в случае серьёзных неисправностей — менять изношенное сцепление на новое.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива?

Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

  1. Сцепление SACHS солидного немецкого концерна ZF высокого качества, поэтому не требует периодического обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, гарантирует пробег 100 тысяч километров. Сложностью при покупке является высокая цена, так как «за качество нужно платить»!

    Комплект сцепления SACHS.

  2. Комплект сцепления VALEO (Франция) известного производителя, который обеспечивает пробег до 100 тысяч километров. Также характеризуется высокой стоимостью.

    Комплект сцепления VALEO.

  3. Сцепление LUK (Германия) гарантирует меньший пробег до 80 тысяч километров, но зато имеет в 1,5 раза более низкую стоимость.

    Комплект сцепления LUK.

  4. Сцепление ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия) по сравнению с брендовым SACHS имеет, примерно, в 2 раза меньший пробег и стоимость.

    Комплект сцепления ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Возможны и другие варианты сцеплений с хорошей репутацией: FSO (Польша), HOLA (Голландия) и других. Но опасайтесь китайских или турецких подделок.

>

Lada 2107 16v ›
Logbook ›
Сцепление Шевроле_Нива

Первая часть была как бэ ВВЕДЕНИЕМ
Теперь речь пойдёт о сцепление.
В планах давно было сцепление от ШЕВРОЛЕ НИВЫ(оно мягкое и мощное)
Собрал инфу на ДРАЙВЕ и поехал закупаться:

Сцепа)

———————————————————
Маховик ваз 2123(шнива) 1850руб

Сцепление ШНИВА в сборе КРАФТ(корзина, ведомый диск, выжимной подшипник, смазка) 3150руб

РЦС ШНИВА——650руб

Скоба и пластина крепления РЦС ШНИВА 100руб

Болты крепления корзины ваз 2108 6 штук. 24руб

Уплотнительное кольцо РЦС ШНИВА. 3руб

Оправка для центровки сцепления 100руб

Шток педали сцепления ваз 2107 50руб

Болт М8 длина 25мм 6руб

Пыльник вилки сцепления ваз 2107 20руб

Штраф за АПН 500руб
———————————————————
Перед снятием старого маховика пометил положение канавки(ВМТ 1 и 4 цилиндров) прикрутил так же маховик ШЕВРОЛЕ НИВЫ
Маховик ШНИВЫ такого же диаметра что и от классики(иначе просто не влезет стартер), у него только БОЛЬШЕ ПЯТНО КОНТАКТА с ведомым диском.

Комплект

Сцепление КРАФТ

Корзину прикручиваем через оправку(она центрует сцепление) болты затягиваем постепенно и крест на крест.

Задний подшипник колен вала и оправка

Оправка внедряется в подшипник


Корзину притягиваем болтами от 2108, головки болтов меньше по диаметру и меньше выпирают

Надеваем выжимной подшипник от Шнивы на вилку сцепления(родной подшипник не подходит, на Шниве он находится в постоянном вращении, родной просто умрёт)

Проверяем болты

РЦС Шнива

Прикручиваем РЦС Шнива на коробку и проверяем не выпирают ли болты его крепления, я оставил родные болты и всё ок(ходит легенда, что из-за длинных болтов РЦС может заклинить сцепление)

В РЦС я заранее шприцом залил тормозуху(чтобы быстрее прокачалась система)
На Шниве шток РЦС САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ! это ещё один плюс.

Надеваем коробку и прочие механизмы.
———
Прокачиваем сцепление.
Оно очень мягкое, ДАЖЕ МЯГЧЕ ЧЕМ НА ПП вазе.
Но тут есть один недостаток, короткий ШТОК от педали до ГЦС, из-за этого сцепление схватывает в самом конце…

М8 шаг 1,25 нарезал кореш на работе

Распиливаем шток РЦС, нарезаем резьбу и делаем его регулируемым!

Регулировочная гайка 25мм

ДО

ПОСЛЕ

———
Видео было любезно спёрто с драйва



—————————————————-ИЗНОС СТАРЫХ ДЕТАЛЕЙ—————————————

Маховик немного

Диск со стороны маховика

С другой стороны износ ещё больше

———
——————————————————————ОБКАТКА—————————————————-
Обкатку производил ночь
Ехал по льду на 2_ой передаче, ж*пу сносит(тачила прёт)

Стартанул с ваз 2107, уделал её
После за мной увязалась 2114, набор скорости- ЧеТыРка не отстаёт, 100*…110*…120км она отстала. Через пару секунд прижимается вплотную и…
У 2114 включаются проблесковые маячки…
Стартанул бл*ать с четыркой ДПС…

Ну, бывает

Выписали штраф за тонер и спросили зачем так попёр- ТЕСТ ДРАЙВ типа)))))
Я немного поприкалывался и поехал домой!

Так и живём