Какое промывочное масло лучше

RandomXP ›
Блог ›
Технология промывки двигателя

Часто попадаются «грязные» двигатели, в которые лить свежее масло — переводить зря продукт, оно через 1000 км будет чернющим, и без разницы, какое оно было «крутое» новым.

Пришлось искать методы отмывания таких двигателей.

В основе моего метода лежит промывочное масло ТОТЕК.

Это промывочное масло имеет оптимально высокую плотность и вязкость для полноценного гравиметрического захвата потоком механических грязевых отложений в двигателе, выноса их в картер и удержания в объёме после остановки двигателя и слива промывочного масла с грязевыми остатками. Повышенная грязеёмкость масла позволяет достигать высокого эффекта очистки двигателя от шламовых и грязевых отложений.
Но главной изюминкой масла является моющий компонент – специально подобранные биоорганические комплексные соединения, способные в высокой концентрации растворять даже золото. Концентрация в промывочном масле подобрана для безопасного применения в двигателях внутреннего сгорания и составляет 1/10000 долю.

При обычном применении, промывочное масло ТОТЕК заливают в двигатель на 15 минут, этого достаточно, чтобы удалить механические шламовые и грязевые отложения. Но этого недостаточно для удаления всех отложений.

Чтобы отмыть стойкие отложения, нужно больше времени и активная циркуляция масла по системе. Для этого необходимо проехать на промывочном масле 50-100 км, слить, оценив степень загрязненности, и повторить процедуру заново. Если ездить нет возможности — дать поработать на холостых 1-2 часа, с регулярными прогазовками до 2000 об/мин. Пока отработанное промывочное масло не будет сливаться чистым.
В промывочное масло ТОТЕК необходимо добавить масляный конструктор МК01. Препарат изготовлен из смеси высоковязких, высокопрочных, стойких к механической и термической деструкции ПАО и эфиров, с добавлением щелочных присадок и присадок противоизносного, и противозадирного комплекса. В результате смешения получается полусинтетическое моторное масло с уникальными моющими способностями и низкой стоимостью. МК01 усиливает моющие и диспергирующие способности промывочного масла.
На этом масле можно безопасно для двигателя передвигаться на низких и средних нагрузках на небольшие расстояния (до 100 км) (есть опыт и 6000 км пробега на этом промывочном масле).

Процедура промывки:
1. Слить старое моторное масло, не меняя масляный фильтр.
2. Залить промывочное масло ТОТЕК.
3. Завести двигатель, дать поработать 5 минут.
4. Заглушить двигатель, залить МК01 в пропорции 50 мл на 1 литр масла.
5. Завести двигатель, дать поработать 10 минут на холостых.
6. Дать поработать двигателю 1-2 часа на холостых, 2-3 раза аккуратно поднять обороты до 2000 об/мин.
7. Слить промывочное масло, оценить степень загрязнения отработанного масла.
8. Если масло слилось темным – повторить, начиная с пункта 2. Если светлым – промывка двигателя успешно завершена – нужно сменить масляный фильтр и залить моторное масло.

Такая промывка позволит гарантировано избавить двигатель от всех типов отложений, подготовить к применению любых масел.
После промывки уходит повышенный расход масла, свежее масло долго остается светлым и не теряет своих свойств.

UPD1: Лаб анализ отработки промывочного масла ТОТЕК на пробеге 323 и 5000 км

Масло промывочное ТОТЕК, машина BMW 740i, пробег на масле 323 км.

Фильтр практически «обнулил» значения износа по проблемным металлам — меди и железу.

Масло промывочное ТОТЕК, машина BMW 740i, пробег на масле 5000 км.

UPD2: Эксперимент с отмыванием нагара в колбе: volvo-tech.ru/forum/

UPD3: Промывка по моей методике дала снижение расхода масла с 1 литра на 2000 км до 1.5 литра на 10000 км
процесс — www.drive2.ru/l/10234699/
результат — www.drive2.ru/l/450969093252579673/

Сколько должен работать двигатель на промывочном масле?

Промывочные масла, в отличие от средств-пятиминуток, состоят из полноценной минеральной базы и особого пакета присадок. В этом пакете уменьшено количество защитных, противозадирных и антифрикционных свойств (которые и составляют основную стоимость) и увеличено содержание кальциевых компонентов. Дополнительно в масла-промывки добавлены поверхностно-активные вещества, усиливающие очистной эффект. Поэтому у промывочных масел зашкаливающее щелочное число.

Большинство инструкций к промывочному маслу рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 10 до 30 минут. После этого нужно слить это масло, поменять фильтр и залить регулярную смазку.

И двигатель на промывочном масле должен работать ровно столько и ровно в таком режиме, как указано в инструкции. Если написано, что мотор должен работать на холостом ходу – нельзя добавлять оборотов и тем более передвигаться на авто. Также нельзя превышать регламентированный срок работы. Это не поможет лучше очистить мотор. А вот нанести ущерб двигателю может.

Но если производитель допускает езду с промывочным маслом – это делать можно и даже нужно. Только необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и не превышать допустимые обороты, нагрузку или километраж пробега.

Последствия езды на промывочном масле

Последствия езды на авто с промывочным маслом в картере зависят от конструкции двигателя, режима эксплуатации авто и характеристик самой смазки. В любом случае, в той или иной мере, наступят следующие последствия.

  1. Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок.
  2. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
  3. Из-за увеличения трения в сопрягаемых поверхностях повысится общая температура ДВС. Это может привести к локальному перегреву некоторых деталей и их повреждению.
  4. Рано или поздно наступит обратный эффект. Промывочное масло в какой-то момент исчерпает свой очистной потенциал и насытится растворённым шламом. Под воздействием высоких температур и нагрузок начнёт окисляться и деградировать база. И это же промывочное масло, которое должно было очистить мотор, само будет создавать отложения.

Стоит отметить, что для старых и простых двигателей, работающих на невысоких оборотах, в которых нет турбины, промывочное масло не настолько опасно. И если без нагрузки проехать несколько больше, чем предписывает производитель – ничего страшного, скорее всего, не случится. Запас прочности и изначально низкие требования к качеству ГСМ позволят такому мотору некоторое время работать на промывочном масле без существенных последствий.

Лучшая промывка для двигателя перед заменой масла

Часто при замене масла автовладельцы задаются вопросом: нужно ли делать промывку двигателя, прежде чем заливать новое масло? И большая часть из них отвечают на этот вопрос утвердительно.

Естественно, механики в автосервисах и не думают отговаривать таких клиентов от промывки, а многие советуют ее дополнительно, даже настаивают, хотя клиент и не просил о такой услуге. Они начинают в красках и подробностях описывать все отложения, скопившиеся в моторе за годы работы, а так же рассказывать, какой эффект даст процедура промывки. Но можно ли объективно оценивать слова человека, который заинтересован в том, чтобы продать нам как можно больше товаров и услуг? Да и едва ли найдется много по-настоящему хороших автомехаников, которые действительно разбираются в автомобилях и понимают что для них полезно и необходимо, а что нет.

Тема промывки актуальна для любого автовладельца, потому что вряд ли найдется хоть один, кому эта идея не приходила в голову. Но, несмотря на актуальность и популярность этой темы, вопросов в ней намного больше, чем ответов. Точнее, рядовому автомобилисту обычно не хватает информации о процессах, происходящих при промывке, чтобы принять правильное решение. А автомеханики далеко не всегда компетентны или хотят просветить клиента, чтобы он потратил в их автосервисе как можно больше денег. В статье мы рассмотрим механизм промывки двигателя, ее основные виды, а также дадим некоторые рекомендации о проведении данной процедуры.

Процесс промывки

Прежде чем углубляться в разговор о том, какая промывка двигателя лучше, необходимо понять сам процесс. Итак, вы собираетесь заменить масло в своей машине, но перед этим решаете «почистить» мотор. Для этого вы приезжаете на СТО, где автомеханик советует вам использовать для этого хорошую дорогую жидкость для промывки двигателей.

Важно! Необходимо понимать, что при сливе промывочной жидкости (как и при сливе самого моторного масла) не происходит ее полного вытекания из двигателя. Она скапливается в различных каналах, полостях, трещинах и прочих «неровностях» на внутренних поверхностях двигателя. Обычно, ее содержание достигает от 5 до 20% от общего объема двигателя.

Теперь мы выяснили, что при промывке мотора специальным средством, оно не полностью сливается и какая-то его часть остается внутри. Так, в среднестатистическом автомобиле с объемом двигателя 1,6 литра останется примерно 400 мл промывочной жидкости. Что не менее важно, жидкость эта будет не чистой, а смешанной с тем, от чего должна была избавить ваш двигатель: старым, грязным маслом и прочими загрязнениями.

Чем это опасно

Большинство автомобилистов должны понимать, что собой представляет современное моторное масло. Такая жидкость, условно говоря, является смесью основного (или базового) масла с различными присадками. Собственно, наличием и количеством присадок в сейчас и определяется его класс, цена и возможные условия эксплуатации. Каждый производитель стремится добиться наиболее удачного их сочетания. Существует достаточно много видов различных присадок, самыми важными из них являются:

  • вязкостные;
  • противопенные;
  • антикоррозийные;
  • антиокислительные;
  • моющие;
  • и т.д.

А теперь попытайтесь представить, что происходит с моторным маслом, которое добавляют в двигатель, на четверть заполненный промывающей жидкостью и шлаками. Совершенно верно, ничего хорошего. Главное негативное последствие – «разбавление» масла. Теперь в вашем моторе состав, концентрация присадок на единицу объема в котором меньше, чем вы ожидали. Это означает, что такое масло будет вести себя совсем не так, как вы привыкли; некоторые его свойства либо вовсе пропадут, либо станут менее выраженными. То есть вероятность того, что с двигателем может случиться поломка, возрастает. К возможным последствиям езды на «разбавленном» масле можно отнести:

  • его вспенивание;
  • появление эмульсии;
  • чересчур быстрая выработка ресурса;
  • недостаточная смазочная способность;
  • и т. д.

Но самой важной проблемой, естественно, является уменьшение вязкости состава. Этот показатель моторного масла отвечает за густоту состава и ее изменение в зависимости от температуры. Также по параметрам вязкости можно примерно определить и срок службы моторного масла, поэтому он и уменьшается при разбавлении.

Очевидно, чем больше промывающей жидкости осталось внутри двигателя, тем больше будет разница между ожидаемой и фактической вязкостью после его заливки. Например, если вы заливаете моторное масло с показателями вязкости 5W-40, то по факту в двигателе получите как минимум 5W-30, а то и еще меньшее значение вязкости.

Чем и когда промывать двигатель

Прежде чем перейти к ответу на вопрос «чем лучше промыть двигатель перед заменой масла», разберемся, когда, вообще, стоит проводить данную процедуру со своим автомобилем. Так как мы выяснили, что промывание двигателя имеет и свои негативные последствия, делать ее перед каждой заменой все-таки не рекомендуется. Не стоит также делать этого на новых автомобилях, ведь на заводе в них заливают хорошее, фирменное масло (в том числе и затем, чтобы вы впоследствии продолжали заливать именно его). Тех, кто беспокоится о некачественном масле «с завода» или «с салона» слушать не стоит.

Совет! Не промывайте двигатель перед каждой заменой масла, тем более на новом автомобиле.

Однако, такой совет актуален только для тех автовладельцев, которые следят за состоянием своего автомобиля и регулярно производят замену всех технических жидкостей.

В каких же случаях замена масла желательна и даже необходима? Их немного:

  • Во-первых, обязательно необходимо промыть двигатель при переходе с одного вида масла на другое. Например, при переходе с синтетики на полусинтетику, с лета на зиму или при замене составов с большой разницей в показателях вязкости (5W-40–15W-40).
  • Во-вторых, лучше сделать промывку двигателя при покупке автомобиля с пробегом. Покупка б/у машины всегда немного похожа на кота в мешке, поэтому перестраховаться и промыть мотор будет совершенно нелишним (так же, как и заменить все прочие жидкости и расходники).
  • В-третьих, в зоне риска машины, подверженные интенсивной эксплуатации либо эксплуатации в тяжелых природных условиях.
  • В-четвертых, турбированные двигатели. Двигатели, оснащенные турбинами, требуют использования хорошего, чистого масла. Иначе турбина может выйти из строя и серьезно ударить по кошельку. Поэтому проводите промывку турбированных двигателей каждые две-три замены масла.

Разобравшись с тем, когда промывка двигателя точно необходима, разберемся чем лучше промывать двигатель при замене масла. Традиционных способов замены четыре:

  • Солярка

Сразу хочется отметить, что солярка не является специализированным средством для промывки бензиновых/дизельных двигателей. Ей пользовались наши отцы и деды, промывая свои ВАЗы, ГАЗы и прочие советские автомобили. В наше время осталось немало последователей, которые промывают отечественные автомобили соляркой. Вообще, промывать двигатель соляркой категорически не рекомендуется, особенно если речь идет об иномарке. Мало того что воздействие солярки на сальник, прокладки и уплотнители может способствовать их разрушению, так она еще и дополнительно загрязняет двигатель. Если вас все-таки заинтересовал такой способ промывки двигателя, то следующее видео поможет вам разобраться во всех его тонкостях:

  • Пятиминутки

Так называются средства, которые добавляются в старое масло за пять минут до его слива и последующей замены. Эти пять минут мотор должен работать. Производители утверждают, что их составы действительно отчищают двигатель за столь непродолжительное время. Подтвердить их слова гораздо труднее, чем опровергнуть, поэтому данный советовать данный способ мы не решаемся. Если польза от него весьма сомнительная, то повреждение сальников и уплотнителей может быть вполне реальным.

  • Промывочная жидкость

О ее недостатках мы уже подробно говорили выше: она остается в двигателе и «разбавляет» новое моторное масло, тем самым изменяя его свойства.

  • Промывочное масло

Пожалуй, самая лучшая промывка для двигателя – это промывка маслом. Для ее осуществления обычно покупают недорогое моторное масло в достаточно большом количестве (чтобы хватило хотя бы на 2 заливки). Некоторые автолюбители при первой промывке мешают моторное масло с промывающей жидкостью в соотношение один к одному. В принципе перед промывкой двигателя маслом можно промыть его жидкостью, а потом вытеснить ее остатки маслом. Разумеется, после промывки какая-то часть масла останется в двигателе. Но в отличие от промывки жидкостью или отсутствия промывки, это будет чистое моторное масло.

Итог

Подводя итог, хочется еще раз посоветовать не промывать двигатель перед заменой масла, если ваш автомобиль не эксплуатируется слишком часто или в тяжелых условиях. Для его нормальной работы будет достаточно своевременной замены масла и масляного фильтра, а также бережной эксплуатации. Если у вас остались какие-то вопросы о промывке двигателя перед заменой масла, посмотрите данное видео:

  • Как отремонтировать ШРУС своими руками
  • Какое зимнее масло лучше заливать в мотор
  • Как поменять внутренний ШРУС на Калине, Приоре, Нексии
  • Антигравий Боди

Существуют разные ситуации, когда действительно стоит воспользоваться возможностями промывочных масел. Зачастую речь идёт о длительной эксплуатации без замены жидкости и о несоблюдении необходимого интервала между сменами лубриканта в двигателе.


Ещё опытные автомобилисты советуют использовать промывки, если требуется перейти на другой тип или марку масла, а также после покупки подержанного автомобиля, история сервисного обслуживания которого достаточно непонятная.

Промывками называют специальные жидкости на масляной основе, которые характеризуются наличием специальных присадок с моющими свойствами. Они растворяют отложения на стенках мотора и выводят их из системы.

Выбирая промывочные масла для двигателя, внимательно подходите к изучению их особенностей, характеристик и функций. Важно подобрать состав так, чтобы он оптимально подходил для конкретного двигателя и конкретной ситуации. Это позволит добиться максимальной эффективности от использования средства.

Разновидности масел для промывки и их характеристики

Автомобилистов справедливо интересует, как правильно выбрать промывочное масло для двигателя. Хотя есть и те, кто отказывается от современных решений ведущих производителей, и предпочитает пользоваться старыми дедовскими методами при очистке мотора.

Если водитель моет двигатель с помощью солярки, либо применяет бензин в качестве очистителя для дизельного двигателя, игнорируя промывочное масло, с последствиями таких решений ему придётся бороться самостоятельно. Эти методики использования керосина или топлива для промывки масляной системы серьёзно угрожают целостности и работоспособности силовой установки. Потому рекомендуем категорически от них отказаться.

Но и выбрать лучшее промывочное масло, чтобы добиться положительного результата, не так легко. Существуют специальные составы для бензинового двигателя и моторные очистители, предназначенные для ДВС на дизельном виде топлива. Плюс учитываются характеристики мотора, его текущее состояние и тип используемого масла.

Промывочные жидкости делятся на несколько категорий:

  • традиционные масла для промывки;
  • жидкости для длительного использования;
  • пятиминутки.

Каждая из них имеет свои ключевые особенности, сильные и слабые стороны.

Традиционные масла

Это классический тип промывочного масла. Чаще всего это основа из минерального масла с добавлением специальных моющих присадок.

Промывочные масла пользуются заслуженной популярностью. Они сравнительно недорогие, но достаточно эффективные. При этом промывки такого типа не обладают повышенной агрессивностью входящих в их состав компонентов. Это минимизирует вредные воздействия на двигатель и свежее масло после их смешивания.

Промывочное масло рекомендуется использовать при:

  • образовании внутри системы смазки загрязнений;
  • очень чёрном масле в двигателе;
  • переходе на другой тип смазки;
  • использовании масла другого производителя.

Используя классическую промывку, требуется дважды выполнить процедуру замены. Сначала сливается отработка, заливается промывочный состав. Он циркулирует по системе в течение некоторого времени согласно инструкциям производителя. Далее жидкость сливается, а на её место заливается уже новое моторное масло, на котором будет эксплуатироваться машина в ближайшие 5-10 тысяч километров.

Из основных преимуществ можно выделить следующие:

  • адекватная цена;
  • широкий ассортимент;
  • возможность выбора под конкретную ситуацию;
  • простота использования;
  • высокая эффективность при средних загрязнениях;
  • минимальный вред для системы смазки;
  • отсутствие чрезмерно агрессивных присадок.

Что касается недостатков, то тут стоит выделить слабую эффективность при сильных загрязнениях. В подобных ситуациях использовать промывочные жидкости любого типа практически бесполезно. Рекомендуется провести профессиональную чистку на специальном оборудовании.

Промывки длительного использования

Это более концентрированные присадки на масляной основе, которые продаются в ёмкостях объёмом около 500 мл. Они применяются несколько иначе, и не требуют проведения дополнительной процедуры слива и заливки свежего моторного масла.

Специальные жидкости с пакетом присадок требуется добавлять в масляную систему двигателя примерно за 100 километров до запланированной процедуры замены масла. За это время присадки вступают в реакцию, начинают размягчать и разрушать образовавшиеся отложения.

Держать смесь в системе двигателя дольше рекомендованного срока не стоит, поскольку разрушенные отложения начнут активно циркулировать по мотору, закупоривая каналы и создавая новые проблемы в работе двигателя.

Когда необходимое количество километров будет пройдено, проводится обычная процедура смены масла. В идеальных условиях лучше сделать профессиональную замену, чтобы после слива никаких остатков старого масла в двигателе не оставалось. При обычной гаражной замене обычно остаётся до 15% от объёма смазки.

Преимущества у промывочных масел длительного использования следующие:

  • состав применяется очень просто;
  • обладает достаточно высокой степенью эффективности;
  • стоит недорого;
  • при правильном применении не вредит двигателю;
  • предлагается в широком ассортименте.

Важно понимать, что такие промывочные масла обладают повышенной концентрацией присадок, из-за чего остатки средства в системе будут взаимодействовать со свежим маслом. Какая именно последует реакция, сказать точно сложно. Есть вероятность, что начнётся окислительный процесс, из-за чего реальный срок службы нового лубриканта сократится в несколько раз. А потому придётся раньше запланированного срока снова сливать и менять жидкость в масляной системе двигателя.

Необходимо очень внимательно подходить к выбору такого типа промывочного состава. Его подбирают исходя из типа двигателя и характеристик того масла, которое уже залито в систему. Это исключит нежелательные негативные взаимодействия компонентов, а также позволит действительно эффективно решить проблему с загрязнениями.

Пятиминутки

Это жидкости с максимальной концентрацией моющих присадок, которые при неправильном использовании могут обеспечить автомобилиста дополнительными проблемами с его транспортным средством. Хотя отрицать факт высокой эффективности таких решений тоже нельзя.

Пятиминутки используются непосредственно при проведении процедуры по замене масла в смазочной системе двигателя. Их название обусловлено продолжительностью использования, которая обычно составляет 5 минут.

Прежде чем сливать отработанное масло из катера двигателя, сначала заливается внутрь пятиминутка. Это концентрированное масло с присадками соединяется с лубрикантом двигателя и смешивается. Чтобы добиться нужного эффекта, двигатель следует запустить на холостых оборотах, и дать поработать около 5 минут.

Тут крайне важно не передерживать и не включать двигатель под нагрузкой. Только холостые обороты и только то время, которое указано производителем в инструкции по применению.

Их преимуществ выделяют следующее:

  • адекватная цена;
  • маленький объём;
  • хорошая эффективность;
  • элементарное применение;
  • ассортимент для разных моторов;
  • удобный формат для использования.

Но тут есть и свои недостатки. Действительно эффективными пятиминутки назвать сложно в вопросах борьбы с сильными отложениями и затвердевшими шламами. Потому их используют обычно как профилактическое средство для борьбы с незначительными загрязнениями.

Если нарушить правила использования, можно столкнуться с серьёзными проблемами. Концентрация присадок действительно высокая, как и степень их агрессивности. Задержавшись больше положенного времени в системе, могут начаться разрушительные процессы компонентов двигателя. Особенно уязвимыми становятся уплотнители, сальники и прочие элементы.

Также рекомендуется максимально в полном объёме сливать старое масло, смешанное с пятиминуткой, из картера двигателя. Если остаток будет большим, он смешается с новым маслом. Пятиминутки хуже воздействуют на свежую смазку, чем любые другие промывки. В итоге ухудшаются физико-химические свойства, снижается эффективность и сокращается срок службы нового масла.

Потому пятиминутки считаются самыми неоднозначными видами промывочных жидкостей. А вот промывочное масло, несмотря на имеющиеся недостатки, остаётся предпочтительным выбором по эффективности, безопасности и сохранности свойств свежего масла.

Ведущие производители

Нельзя дать однозначные советы касательно того, какое именно масло для промывки использовать в ситуации с определённым силовым агрегатом. Здесь приходится опираться на характеристики мотора, особенности используемого масла, его текущее состояние и соответствие этих параметров свойствам промывочной жидкости.

Каждый автомобиль предъявляет свои требования к средствам для очистки. Некоторые автопроизводители вовсе не рекомендуют использовать для своих моделей такие решения, другие советуют применять строго определённые виды промывок.

Есть только одно правило, которое будет всегда актуальным и правильным. Это соответствие типа двигателя и промывочного масла. Если у вас мотор работает на бензине, для его очистки нужно использовать промывочные жидкости, предназначенные строго для бензиновых моторов. И по аналогии выбираем очистители для дизельных силовых установок.

Новые двигатели предъявляют повышенные требования к промывке. Потому здесь отталкивайтесь от рекомендаций производителя. Если он запрещает заливать промывочные составы в мотор, даже при сильных загрязнениях, не нарушайте это требование. Тут лучше обратиться в сервисный центр, где проведут профессиональную чистку на специальном оборудовании и с использованием допустимых средств.

Определить действительно лучшие промывочные масла не так просто. Но здесь во многом помогают специальные рейтинги, составленные на основе не просто отзывов автомобилистов. Ряд рейтингов составляют специалисты, используя результаты тестов разных марок промывочных масел. Их мнению можно доверять. Но только сам автовладелец будет решать, какие промывочное масло ему лучше использовать для своего двигателя.

В рейтинг лучших промывочных масел, предназначенных для эффективной очистки двигателя, вошли средства следующих производителей:

  • ZIC;
  • Лукойл;
  • Роснефть;
  • Spectrol;
  • ТНК;
  • Liqui Moly;
  • Luxe Motor Flush.

Они отлично адаптированы под российские условия эксплуатации, но применяются как на отечественных автомобилях, так и на дорогих иномарках.

Изучив каждый состав отдельно, вы сможете решить каким промывочным маслом лучше промыть двигатель своей машины. В теории всеми представленными промывками можно эффективно избавиться от загрязнений. Но делать это нужно в случае, когда использование промывочного масла действительно оправдано и допускается автопроизводителем. Рисковать и идти против рекомендаций производителя категорически не рекомендуется.

ТНК

У отечественного производителя в ассортименте есть два отличных промывочных масла, которые называются Промо Экспресс и Промо Стандарт. Это минеральные масла со специальным пакетом присадок и очистительных добавок. Их применяют для широкого списка автомобилей, включая отечественные модели и иномарки.

Промо Экспресс

Масло Экспресс отличается более современным набором присадок в составе, потому многие считают его эффективнее. Но на практике всё зависит от ситуации. Если система не сильно загрязнена, Стандарт отлично справится с поставленной задачей. При более сложных загрязнениях всё же лучше отдать предпочтение жидкости Экспресс.

Основными преимуществами масел ТНК являются:

  • полное выгорание;
  • отсутствие остатков;
  • эффективная работа присадок;
  • качественное удаление нагара из камеры сгорания;
  • отличное взаимодействие с разными моторными маслами.

Каких-то существенных недостатков потребители здесь не отмечают. В тестах экспертов также не обнаружили слабых сторон. При адекватной цене, промывки от ТНК заслужено пользуются спросом на отечественном рынке.

Liqui Moly

Один из самых известных производителей автомобильной химии, в ассортименте которых есть и промывочные масла. Их высоко ценят за эффективность и безопасность для двигателя.

Специалисты авторитетных изданий отмечают способность промывочного масла этого бренда мягко воздействовать на внутренние компоненты двигателя, но при этом качественно удалять все загрязнения. Никаких повреждений уплотнителей и сальников после использования Liqui Moly не наблюдается.

Промывочные масла этого производителя доступны для работы с дизельными и бензиновыми моторами. Из основных преимуществ выделяют следующие:

  • эффективное и полное испарение;
  • создание защитного слоя на деталях двигателя;
  • быстрое удаление загрязнений и отложений.

Цена не самая низкая, но за положительные свойства можно заплатить. Каких-то существенных недостатков в промывочных маслах от Liqui Moly не обнаружено.

Luxe Motor Flush

Качественное и высокоэффективное масло для промывки двигателя на минеральной основе. Но результат делают специальные присадки, предназначенные для удаления шлама и отложений. Жидкость применяется при работе с дизельными и бензиновыми моторами.

Хотя некоторые пользователи отмечают недостаточно высокую степень эффективности, специалисты во многом связывают это с неправильным применением.

Преимущества тут следующие:

  • высокая эффективность в борьбе с низкотемпературными отложениями;
  • защита от окислительных процессов;
  • увеличение ресурса мотора;
  • очистка маслоприёмников;
  • простота применения.

Luxe Motor Flush

Действительно неплохое промывочное масло, достойное внимание автомобилистов. Цена среднего уровня, потому многие отдают предпочтение этому продукту.

Spectrol

Продукт носит название Motor Cleaner. Хороший очиститель для двигателя, который эффективно устраняет скапливающиеся отложения на внутренних поверхностях силовой установки.

Специалисты отмечают отличные антикоррозийные характеристики и качественную работу моющих присадок. Есть варианты для дизельных и бензиновых моторов.

Интересно и то, что очиститель для двигателя часто применяется для очистки картера трансмиссии. Причём результат превосходит ожидания. Но стоит ли поступать так же или нет, каждый решает самостоятельно.

Spectrol

Но чтобы добиться эффективной очистки, нужно выполнить одно важное правило. Сначала полностью сливается старая смазка, и заливается промывочное масло. Любой иной способ применения не позволит достигнуть нужного результата.

Лукойл

У ещё одного отечественного производителя есть своё промывочное масло с хорошими отзывами и характеристиками. Основана жидкость на минеральном масле с добавлением богатого пакета присадок. Может использоваться на разных типах двигателей.

Если говорить о сильных сторонах, то главными преимуществами промывочного масла от компании Лукойл являются:

  • адекватная и приемлемая цена;
  • доступность в РФ;
  • быстрое и мягкое очищение;
  • способность бороться с разными видами загрязнений;
  • хорошие показатели растворяемости;
  • снижение рисков перегрева силовой установки.

Лукойл

Поскольку продукт популярный и востребованный среди автомобилистов, образовалась проблема с большим количеством поддельного промывочного масла. Потому покупателю следует быть предельно внимательным, чтобы не купить фальшивую канистру с жидкостью.

Роснефть

У этого производителя есть отличный продукт под названием Express. Промывочное масло на минеральной основе хорошо справляется с поставленными задачами за счёт эффективного пакета используемых присадок.

Автомобилисты отмечают мягкое и быстрое воздействие. Хотя в действительности, как и любое другое промывочное масло, Express качественно справляется только с загрязнениями лёгкой и средней степени сложности. Ждать чуда от него не стоит.

Масло предотвращает закупоривание каналов, удаляет нагар и отложения, не имеет негативного воздействия на уплотнители и сальники. Но вот со смазывающими свойствами есть определённые проблемы. Потому при промывке категорически запрещается включать двигатель под нагрузкой. Исключительно холостые обороты в течение того времени, которое указан в инструкции производитель.

Роснефть

ZIC

Продукт под названием ZIC Flush имеет множество положительных отзывов. Хорошего мнения об этом промывочном масле и эксперты, проводившие испытания в реальных условиях.

Эта жидкость отличается использованием широкого перечня присадок, которые обеспечивают высокую эффективность при достаточно мягком воздействии на сам двигатель.

Производитель рекомендует использовать своё промывочное масло, если автомобилист переходит на другой тип моторной смазки.

Их преимуществ выделяют следующие моменты:

  • отсутствие взаимодействия с уплотнителями и сальниками;
  • эффективная борьба с разными загрязнениями;
  • снижение показателей рабочей температуры;
  • обеспечение мягкой работы двигателя;
  • сокращение количества вредных выбросов;
  • длительное сохранение свойств;
  • минимальное взаимодействие со свежим маслом.

ZIC

Как и в случае с Лукойл, на рынке предлагается большое количество поддельных промывочных масел под видом фирмы ZIC. Плюс цена несколько выше средней. Но если найти оригинальную промывку и использовать её согласно инструкции, никаких проблем не возникнет.

Применять промывочные масла или нет, дело лично каждого автомобилиста. Да, в определённых ситуациях эти жидкости эффективно помогают справиться с проблемой загрязнённого мотора, а потому рекомендуются к использованию.

Но злоупотреблять даже самыми безопасными очистителями в виде промывочного масла не стоит. Не говоря уже о более концентрированных составах типа пятиминуток. Это опасно для вашего автомобиля. Можно нанести больше ущерба, чем получить пользы.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Зачем нужна промывка двигателя?

Вопрос как говорится риторический. Затем чтобы он был чистый (убрать всю грязь, нагар и прочее). Не секрет что при работе силового агрегата, масло не только смазывает и защищает трущиеся поверхности. Но и испытывает достаточно большие нагрузки (особенно температурные), также оно призвано накопить внутри себя всю грязь и не давать оседать ей на стенках.

Чем чаще вы будете менять смазку (скажем по моточасам, а не по километражу), тем чище двигатель будет внутри!

Однако зачастую интервалы замены затягивают, как сами производители (по 15 000 км), так и владельцы (сам лично видел случаи, когда катались по 20 – 30 000 км). ДА и масло покупалось, каких-то сомнительных производителей (главное сэкономить).

НО и у владельцев, которые следят за своим автомобилем, всегда есть вероятность нарваться на подделку низкого качества, когда уже через 3000 – 5000 км на «щупе» все черно

Добавляет проблем клапан EGR, он посылает во впускной коллектор (на «дожигание») уже отработанные газы, что дополнительно несет загрязнение

Можно конечно слить весь этот состав и залить свежий (скажем через 5000 км), но как правило так никто не делает! Катаются минимум 10 – 15 000 км.

Тут-то и подключаются многие автолюбители, которые утверждают, что обязательно нужно мыть мотор промывочными составами (чтобы внутри все стало идеально чисто)! Что внутри остается эта отработка, причем около 10%, которая уже кислотная и агрессивная. И если она смешается со свежим маслом – ЭТО ПРОСТО КОНЕЦ! НО так ли это на самом деле?

Современное моторное масло

Я сейчас не претендую на звание «супер-химика». НО современные моторные масла, если их менять по регламенту УЖЕ СОДЕРЖАТ ВНУТРИ СЕБЯ моющие присадки.

Простыми словами рабочий состав (а зачастую производитель указывает, до какого пробега или моточасов он работает) сам удалит весь нагар, отложения и прочую грязь – сливаясь, оставит условно чистый двигатель.

Еще раз повторюсь, друзья если интервал замены у вас 15 000 км, то поменяйте масло хотя бы в 10 – 12 000 (лучше 5-7000 км). Тогда внутри будет полная чистота

Соответственно, никаких дополнительных промывок УЖЕ НЕ НУЖНО!

ПРО 10% ОТРАБОТКИ. Ребят вот честное слово, посмотрел в интернете — один парень заявляет, что в моторе остается именно такой процент «отработки», после полного слива.

ХОРОШО — Допустим в вашем моторе 4 литра масла, вы сливаете отработку — далее берете новую канистру и полностью заливаете этот объем. То есть слили, 4л – залили 4л (ну может быть 3,90л)

10% — это 400 грамм, почти пол-литровая бутылка. Если бы в моторе действительно остался такой объем, то в новой канистре у вас плескалось бы пол-литра масла. Причем зачастую в канистрах есть уровень с градацией

Я сейчас не говорю что остатков совсем нет! Просто их не такое количество, скорее это около 2%, то есть с нашего объема в примере, это 80-100 мл.

Какие бывают промывки?

Как я писал сверху, их всего два типа мягкие и более агрессивные:

Промывочные масла (или мягкая промывка). Продается в канистрах по 4 – 5 литров (в нашей стране популярные это ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ, ГАЗРОМ и прочие).

Обычно это полноценное минеральное масло (низкой вязкости), в которое добавляются моющие, а также противозадирные присадки (например, такие как ZDDP). Есть большое количество Кальция, который призван нейтрализовать кислотную среду отработки (ведь в ней имеет много серы, соответственно кислотность повышена). Промывают мотор на холостом ходу, НАГРУЗКУ ДАВАТЬ (В ВИДЕ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТОВ НЕЛЬЗЯ), потому как масло не образует защитной пленки. Оно мягко моет мотор внутри, смешивается с отработкой, после сливаете и заливаете новое рекомендованное масло

Промывка «пятиминутка» (специальная добавка), поставляется в маленьких бутылочках или баночках, производит их огромное количество компаний (например Liqui Moly, MOTUL, ЛАВР и т.д.), добавляется в ваше уже отработанное масло.

Такие составы более агрессивные. В основном в своем составе содержат Сольвенты, растворители, сульфонат Кальция.

Опять же этот состав моет мотор внутри. Все также нельзя подавать нагрузку в течение 5 – 10 минут (отсюда и название). Далее вся эта жидкость сливается из двигателя и заливается свежая нужная смазка. ЛИЧНО я против таких промывок, потому как они очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. Отработка, которая останется в моторе (около 2%), будет намного токсичнее, чем скажем просто отработанное масло без этой присадки.

Так что если у вас возникает потребность – лучше выбрать промывочное масло, а не «пятиминутки».

КОГДА ПРОМЫВАТЬ НЕ НУЖНО?

  • Вы ездите и часто меняете масло, льете только фирменное (сделанное для вашей марки, например KIA, CHEVROLET, TOYOTA, NISSAN и прочие). Причем замена у вас по моточасам (скажем через 5000 км), ведь в пробках машина стоит, а мотор работает. Вытаскиваете щуп, а там нет непонятной черной жижи
  • Такая же ситуация с синтетическими вариантами сторонних, но именитых производителей «MOBIL1», «SHELL», «CASTROL» и т.д.
  • Используете только синтетические составы, а они как правило уже используют все нужные моющие присадки
  • Двигатель наоборот очень сильно грязный! Например, куча шлама внутри и все это обволакивает не только стенки, но и валы, клапана и т.д. ТАКОЙ МОТОР НУЖНО РАЗБИРАТЬ И ЧИСТИТЬ.

Если вы добавите моющие составы, то вся эта грязь и шлам конечно же – смоется. НО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ – ЧТО ЗАБЬЮТСЯ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ, а также фазовращатели, гидрокомпенсаторы, возможно даже масляное голодание коленчатого вала и прочего. Тогда вы наоборот сделаете намного хуже и угробите, свой силовой агрегат

  • Промывочные пятиминутки, очень агрессивные. Я читал исследования, что они могут негативно влиять на сальники двигателя, разъедая их. Будет неприятно, если потом мотор начнет течь

Есть еще одно заблуждение, что если вы катались, на «синтетике» скажем 5W-30 одного производителя, чтобы перейти на другую, НО ТАКЖЕ СИНТЕТИКУ 5W-30 или 5W-40 нужно промывать! Это не правильно, нужно понимать, что все производители должны выдерживать определенный стандарт и допуск. Что как раз и характеризуются цифрами 5W-30.

Если подвести итог, то получается что «промывка» практически не нужна, за исключением устранения неисправностей (попал антифриз в масло):

  • Если вы ездите и меняете масло часто, льете КАЧЕСТВЕННУЮ «синтетику», тогда ваш мотор и так будет чистым. Ведь все моющие составы уже добавлены
  • Если вы «загадили» свой двигатель, тогда и «промывка в баночке или канистре» вам не поможет. А наоборот отмоет шлам, который может забить все масляные каналы, тут и до капремонта недалеко
  • Насчет остатков отработки в моторе (после слива). Но друзья, ведь после промывки останется уже ее небольшая часть (в случае с «пятиминуткой» она будет токсичнее)
  • Некоторые составы (в маленьких баночках) и даже промывочные масла могут быть агрессивными и негативно воздействовать на сальники и резиновые прокладки

Тогда, когда же использовать – ну и собственно зачем? После пробега в 18-20 000 км, когда не меняли смазку по регламенту? Так просто не затягивайте до такого, меняйте хотя бы по регламенту, вот и все.

Сейчас небольшое видео смотрим

А теперь голосование, мне интересно, используете вы промывочные составы или нет?

Думаю, мои материалы вам помогут, старался для вас ИСКРЕНЕЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

MAIdecXII ›
Блог ›
НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Ответ на данный вопрос приведем в статье, где приведём аргументы за и против.
ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно только в следующих случаях:
Когда меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПРО ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.

промывка мотора при замене масла

Стоит ли промывать двигатель при замене с синтетики на полусинтетику?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.

И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

КАК СДЕЛАТЬ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор.
Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

Всё! Убедили! Не в первый раз такая информация просочилась в мой мозг =)) Будем прислушиваться