Как заменить задний сальник коленвала

Причины протечек сальника

Как правило, ресурс уплотнителя довольно высокий, и чаще всего он определяется по сроку эксплуатации авто. Итак, среди причин выхода детали из строя можно выделить следующие:

  • Обычно сальник протекает после пробега автомобиля в 100 тысяч километров. Это вызвано вибрациями коленвала двигателя. В результате интенсивно изнашивается внутренняя часть элемента. Изначально эта внутренняя часть должна плотно прижиматься к защищаемой детали. Но так как со временем из-за вибраций внутренняя часть деформируется и теряет свою форму, то она уже не может хорошо прилегать к коленчатому валу.
  • Если автомобиль долго не использовался или долго стоял зимой на улице, то нередко сальник замерзает и твердеет. Если он подвергался воздействию низких температур, то он уже не способен плотно прилегать к поверхности защищаемой детали.

Новые сальники могут течь и по другим причинам. Так, нередко одной из самых популярных причин является качество детали. В магазинах можно купить поддельный сальник коленвала задний для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.

Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.

Далее можно выделить неисправности двигателя. Если в работе появились определенные изменения, повысилось давление газов в картере, то эти газы способны выдавить сальник. В результате соприкосновение с коленвалом будет неплотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.

Если течет масляный фильтр, то некоторые автомобилисты думают, что это течет задний сальник коленвала. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, но нужно было просто заменить масляный фильтр.

Volkswagen Golf 1.6D ›
Бортжурнал ›
Замена сальника коленвала (со стороны ремня ГРМ)

Давненько не писал… Как начались проблемы с зарядкой и успешной заводкой, пришлось немного ужаться и таки вложиться в новый аккум и шоколадку HUCO на 14,0В, а также новые клеммы.

Полный размерстарые не жали уже, минус и вовсе развалился

Аккум взял BAREN 75А, гарантия 2 года. Старый Forse верой и правдой отшатал 7 лет с машиной, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Посмотрим, сколько будет ходить этот. Когда машина стала нормально заводиться, то далее пошёл вопрос по решению течи, т.к. каждый раз, после стоянки, под машиной накапывало примерно со столовую ложку масла. Естественно, за пробег почти 3500 км, 5 литров ушло, и остался нижний уровень щупа. Потому то и был приобретен сальник коленвала и прокладка крышки сальника коленвала.

Полный размерЭлринг

Пролежали они у меня с месяц на полке, а вот в выходные таки решился сделать. Скажу сразу, работы не мало, но сложного в принципе не так то и много.
Для снятия крышки коленвала и самого сальника нам понадобится снять верхнюю защиту ремня ГРМ,

шкивы (на помпу и на самом коленвале), открутить шестерню коленвала, снять нижнюю защиту.

Я откручивал не один, без приблуд, просто ставил на передачу и зажимал тормоз, точнее друг зажимал, а я откручивал. Теперь мы видим крышку, всю в масле.

Крышка крепится на 3 болта и сидит в направляющих выступах с блока. А ещё она прикручена тремя болтами от поддона, которые также надо выкрутить. Поддевая за выступы отвёрткой, достали крышку. Сальник оказался с пружинкой, что меня и огорчило, ведь в прошлой замене масла в отработке была пружина сальника, но какого? Больше масло нигде не подтекает… Вынял старый сальник, смазал маслом новый забил старым сальником до края крышки и собрал обратно.

Попутно почистил и покрасил шкивы.

Как выставлять метки ремня ГРМ, думаю не стоит рассказывать, об этом полно инфы, скажу только, что забыл застопорить ТНВД, но по памяти выставил его так как было. Перед запуском прокрутил коленвал, встречи не обнаружил, завёл — всё здорово! Течь устранена, но откуда же эта пружинка? В общем по мимо дела, на днях стал замечать ещё одну плохую вещь — загудел ступичный подшипник (как я думал) с водительской стороны. Но на самом деле, вывесив колёса, обнаружилось, что гудит и вибрирует сам фланец (водительский), и у меня вопрос: Что там разбило в коробке, что фланец начал гулять и при этом загудел? И сколько с этим ездить можно, чем чревато?

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107 своими руками

О том, что пришла пора заменить задний сальник коленчатого вала, мы узнаём по течи моторного масла из щели между картером сцепления и защитным щитком. Потеря герметичности уплотнительной манжеты грозит загрязнением двигателя и необходимостью пополнения уровня смазки. Попадая на маховик, моторное масло разбрызгивается в стороны и замасливает как внутреннюю поверхность картера сцепления, так и накладки ведомого диска. Сильная течь способна спровоцировать его проскальзывание, из-за чего трансмиссия начинает «пробуксовывать». При этом снижаются динамические характеристики автомобиля – он хуже набирает скорость и перестаёт тянуть в горку. Ни о каком удовольствии от управления автомобилем нет и речи, а кроме того, возникает риск износа деталей сцепления и коробки передач.

Причиной повреждения рабочей кромки сальника может быть как естественный износ или заводской брак, так и другие факторы – перегрев двигателя, использование некачественного масла или изначально неаккуратный монтаж. Вместе с тем, протечки через уплотнительные элементы коленчатого вала возможны ещё и по причине повышенного давления картерных газов, поэтому следует проверить систему вентиляции двигателя и чистоту сапуна.

Приступая к замене заднего сальника коленчатого вала, отсоедините карданный вал, снимите коробку перемены передач, сцепление и маховик. По этой причине работу лучше выполнять на яме или эстакаде. Особенности разборки и замены переднего сальника коленвала читайте в этой статье.

План проведения работ

Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:

1. Возьмите ключ «на 10» и демонтируйте защитный щиток картера сцепления. Для этого отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.

2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку проводите в более удобных условиях.

3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».

4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров. Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя.

5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.

6. Тщательно вымойте держатель от грязи. Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Своими силами меняем передний сальник коленвала
  • Как поменять подшипник коленвала ВАЗ 2107?
  • Как установить головку блока цилиндров на ВАЗ?

7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.

8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.

9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.

10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.

11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.

12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.

13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.

14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того, нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.

15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.

16. Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.

17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.

18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.

Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.

Видео: Замена заднего сальника коленвала двигателя

Печать

Opel Omega X20XEV ›
Бортжурнал ›
Замена заднего сальника коленвала

Дабы подкинуть себе немного драйва ))) решил нарыть и опубликовать тут свой фотоотчет о том как я когда то провел грандиозную как для меня пока что работу )) заменил ЗАДНИЙ сальник коленвала … Ценник на такую работу был довольно высок, поэтому принял решения . буду менять сам и все тут … А чё? В итоге правильно сделал и понял что «не так страшен зверь как его рисуют», но гемора немного есть конечно .

Кидаю оригинальный текст тогдашний, за ошибки если они есть извиняйте .

1. имеем проблему … потёк сальник, признаки — течь масла между коробкой и картером двигателя:

2. Откручиваем карданный вал (три гайки на 17):

3. Отводим его назад, вынимаем, и привязываем его в таком положении что б он нам не мешал:

4. Отсоединяем шланги охладителя трансмисионной жидкости. Отводим хомуты на них в сторону вынимаем шланги и закрепляем так как указано на фото:

5. Отключаем плюсовую клему аккумулятора, затем отсоединяем все фишки на коробке. Всего 5 фишек из которых четыре крупных (на несколько контактов) и одна на два контакта (датчик скорости вращения вала находиццо сзаду коробки).

6. Проверяем опять всю проводку ли поотключали и заталкуем ее на верх коробки, что б проводка ни за что не цеплялась. Это важно так как потом держа навесу 80-килограмовую коробку одной рукой а другой поправлять зацепившийся там какой то провод не есть приятным делом

7. Отсоединяем тягу переключения передач от рычага. Для етого не большой плоской отвёрточкой поддеваем верхнюю часть скобы и отводим в сторону. После снятия скобы убедиццо что не повреждена … если чё подогнуть там её немного.

8. Откручиваем четыре болта крепления корпуса трансмисии к картеру двигателя. Снизу четыре болта на 13.

9. Откручиваем два болта на 19 крепления корпуса трансмисии к блоку цилиндров. По сторонам два болта. Выше тех что описаны в пункте 8-ом.

10. Далее приступаем к самой сложной как на меня части работы. Откручиваем болты крепящие гидротрансформатор к приводному диску. Это шесть болтов на 15. Для этого снимаем справа на корпусе картера двигателя крышечку, и видем окошко овальной формы. На двигах 2,5 и 3,0 это окошко «попроще» размещено, снизу, а но моём сверху/справо, что очень неудобно

11. Создаём инструмент для откручивания этих болтов. Сразу скажу много чем пробывал открутить, но получилось только трещёткой с кучей удлинителей и т.д.

12. Берём ключик на 17 и прокручиваем им коленвал одновременно с фонарём заглядывая в то окошко. Как только в нём появляеццо болт, приблизительно выставляем его по середине этого отверстия-окошка и прекращаем крутить коленвал. Снимаем ключ на 17 тем что крутили коленвал, что б потом он на голову не упал.

13. Берём наш инструмент как на фотке в пункте 11 и начинаем откручивать болты приводного диска. Срываюццо достаточно не сложно, да и крутяццо легко. По длине они с полтора см, и походу упасть в середину не должны. По крайней мере ни один из шесть у меня не упал в середину корпуса коробки или кожуха гидротрансформатора (называйте как хотите )

Открутив один, опять прокручиваем коленвал, находим другой и так все шесть штук.

14. Открутив все болты приводного диска можно порадоваццо и попить пиво можно сказать одна из твух основных частей работы сделана.

15. Ставим домкрат и поддомкрачиваем полностью коробку. Отсоединяем два болта которые крепят балку подерживающую заднюю часть коробки.

16. Затем оооочень медленно приспускаем домкрат, спускаем, спускаем (я приопустил где то на сантиметров пятнадцать), пока не будет доступа к верхним болтам которые крепят коробку к блоку двига.

17. Если уже можно подлезть ключами или трещёткой, проверяем затянут ли домкрат и берём опять ключ или трещётку с головкой на 19. Откручиваем верхние оставшиеся болты крепления коробки к двигу. Походу их должно остаццо три. Запоминаем откуда какой болт. Так как они все три разные по длине. Желательно и даже обязательно что б помощник поодерживал на всякий случай переднюю часть коробки, малоли, что б не сорвалась. Ну или хотя бы подкладываем приблизительно под нее доску.

18. Открутив все болты приступаем к стнятию. На пол я с другом коробку не ложил. Оставили на досках. Для этого размещаемся один спереди коробки второй сзаду и по чуть-чуть отводим рывками назад (от двига). Если яма позволяет не помешает исчо хотя б один человек.

19. Бинго … сняли АКПП

20. Снимаем приводной диск. Шесть болтов вроде бы на 17. Запоминаем расположение диска (емею ввиду какой стороной к двигу, какой к коробке). Также запоминаем расположение сторон на двух … ммм … ну хз как сказать типа больших шайб которые размещаюццо по обе стороны приводного диска. Короче желательно как сняль так и положить. Так как потом если что прийдёццо исчо совмещать отверстия. Они не есть симетричные относительно друг к другу.

21. Место проживания заднего сальника коленвала

22. Очищаем всё до блеска.

23. Запоминаем приблизительно как размещён сальник (насколько засунут, насколько выступает) и берём пару саморезов вкручиваем их в старый сальник и спомощью пласкогубцев тянем за них. Достали виновника «торжества»

24. Я брал к сожалению не оригинал, в магазинах говорили что оригинал можно привезти где то через неделю поэтому взял самый дорогой из доступных.

Смазываем (у мну к примеру под рукой трансмисионка валялась), можно и машинным. Легонько забиваем, заталкиваем новый сальник. До упора. Тобеж когда увидите что дальше не лезет. Также ориентируйтесь, в каком положении был старый сальник.

25. Приступаем к обратной сборке. Устанавливаем приводной диск с этими типа «шайбами» и затягиваем шесть болтов усилием указаной в спецификации, офтоп как в некоторых местак можно затягивать усилием указаной в спецификации я незнаю! Но кныжка так пишет Смазываем чем то шток гидротрансформатора. И бригадой накидуем АКПП на место. Заднюю часть поддомкрачиваем домкратом, переднюю один человек держит, другой накидует и закручивает все болты что только может закрутить. У мну получилось четыре снизу и два по бокам.

26. Закручиваем два болта (вроде на 19) которые крепят кронштейн для поддержки задней части АКПП.

27. Приступаем к закрутке болтов приводного диска. Теперь исчо одно ноу-хау Задалсо вопросом как выставить приводной диск вернее отверстие в нём напротив с крепёжным отверстием на гидротрансформаторе. Для этого:

— берем что то на подобии этого (с такой же резьбой как на этих болтах, просто что было длиннее):

— заглядывая в отверстие через которое откручивали болты, прокручиваем коленвал и ждём пока не «нарисуеццо» на приводном диске одно из 6-и отверстий под те самые болты.

— выставив по середине «окошка» берём к примеру тот длинный болт что выше на фото просаживаем через это отверстие в приводном диске. Если глубоко он зашёл, значит гидротрансформатор и приводной диск несовмещены првильно.

— открываем пластмасовую пробку внизу коробки, и пальцем или какими то подручными предметами начинаем прокручивать гидротрансформатор.

— ну далее обьяснять нечего, гидротрансформатор надо так накрутить что б наш длинный болт закрутилсо в одно из «посадочных» мест на гидротрансформаторе.

— если закручиваеццо, значит правильно выставили приводной диск и гидротрансформатор.

28.Закручиваем болты приводного диска, с помощью того же инструмента которым и откручивали. Только как нюанс можно сделать так как на фото. Кусок изоленты обворачиваем что б с двух сторон была клеющая часть. Накидуем её на головку и вбиваем туда болт для того что б не выпадал.

29. Сразу скажу пока сильно затягивать болты не надо. Закрутив первый болт, помечаем его яркой краской.

30. Крутим коленвал, пропуская два отверстия, в третье закручиваем второй болт. Кароче закручиваем все болты по диагонали. После того как все стали на место, затягиваем их усилием указаным в кныжке, но я закручивал сколько мои две «динаметрические» руки позволяли. 🙂 Закрываем крышкой это окошко.

31. Опять «вывешиваем» домакратом норобку, закручиваем оставшиеся болты крепления к двигу, затягиваем их крепко.

32. После опять закручиваем два болта которые крепят кронштейн для поддержки задней части АКПП.

32. Соединяем и фиксируем скобой рычаг и тягу переключения передач

33. Подсоединяем обратно шланги охладителя трансмисионной жидкости

34. Подключаем все фишки (5 штук)

35. Накидуем карданный вал и затягиваем три гайки его крепления.

36. Проверяем уровень жидкости в коробке, если что доливаем.

ПС. На радикале исчезло 4 моих фотографии с отчета … буду дома то их восстановлю и добавлю сюда в отчет.