Как снять щиток приборов на калине

Снятие и установка панели приборов Kalina

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Высока насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T-20
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Широкая емкость на 6 литров

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь

Примечание:

Снятие панели приборов в сборе с отопителем выполняется при необходимости замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения как описано .

3. Снизу автомобиля торцевой насадкой на 8 мм ослабляем за­тяжку хомутов и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

4. Высокой торцевой насадкой на 10 мм отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.

5. Вынимаем салонный фильтр, как описано . Затем крестовой отверткой отво­рачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

6. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

7. Отворачиваем две гайки по бокам ру­левой колонки и опускаем ее на пол.

8. Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния.

9. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано .

10. Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

11. Торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

12. Под передними сиденьями высо­кой торцевой насадкой на 10 мм отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

13. Поддеваем отверткой торцевую заглушку с правой стороны панели приборов.

14. Снимаем торцевую заглушку. Аналогичные действия выполняем и с левой заглушкой.

15. Воротком с насадкой на 13 мм отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.

16. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек, поддев их отверткой и приложив необходимое усилие.

17. Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

18. Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

19. Так располагаются пружинные держатели передней облицовки.

20. Воротком с торцевой насадкой на 10 мм отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

21. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

22. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

23. На рисунке ниже изображены основные элементы, которые видны сзади панели проборов.

Панель приборов (вид сзади):
1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
2 — кожух вентилятора отопителя;
3 — заслонка рециркуляции воздуха;
4 — воздуховоды;
5 — кожух отопителя;
6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

24. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.

25. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (показано на снятом блоке).​

26. Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя (для наглядности сиденье снято).

27. Отводим панель приборов от щитка передка.

28. Разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.

29. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.

30. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его. Для этого крестообразной отверткой выкручиваем винты крепления к корпусу отопителя.

31. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Примечание:

При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие на щитке передка.

32. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы, как описано .

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Вопрос:

Добрый день у меня в комнате установлен подвесной потолок, но в нём начали тухнуть лампы. Пробовал вытащить её сам, но выкручивать не получается. Полотно деформируется, лампа не вытаскивается. Боюсь повредить потолок. Подскажите, как правильно восстановить подсветку?

Ответ:

Натяжные и подвесные потолки часто применяются для украшения интерьера и воплощение дизайнерских идей. Светильники которые в них устанавливаются называют точечными или «спот», что в переводе с английского «Точка». В таких могут применяться и 12-24В лампы и привычные 220В. Конструкция прибора, хоть и типовая, но в них устанавливают разные патроны, лампы в них фиксируются тоже разным способом. Такой подход помогает сделать многозонный потолочный свет который уместен как в доме, так и в офисе. Давайте узнаем, как поменять лампочку в подвесном потолке и не повредить его.

Как снять лампочку с натяжного потолка: 4 правила

Споты закрепляются не в натяжном потолке, а в основном. Её каркас крепится на потолке, а на натяжном полотне расположена её декоративная часть. Патрон может быть либо закреплен на каркасе спота, либо же просто висеть на проводе, а лампа фиксируется в светильнике, подробнее об этом расскажем ниже. Главное при замене придерживаться следующих правил:

  1. Использовать устойчивую лестницу или подставку. Это обязательно, т.к. опереться рукой в натяжной потолок нельзя, вы его повредите.
  2. Пользоваться перчатками. Галогенные лампы нельзя трогать голыми руками. Если на их поверхности останутся жирные следы – это может привести к преждевременному выходу из строя лампы. Стоит задуматься о том, чтобы заменить галоген на диодные аналоги.
  3. При обслуживании светильников типа MR16 нужно аккуратно извлекать стопор, чтобы его не потерять, иначе лампа будет выпадать.
  4. Не прилагать усилий. Извлекать лампочку или сам спот нужно осторожно, чтобы не повредить натяжной потолок или гипсокартон определите тип лампы и ознакомьтесь с инструкцией по её замене.

Замена ламп MR16, GU5.3

Светильники для MR16 с цоколем GU5.3 держат лампу за счет стопорного кольца. Оно представляет собой скорее не кольцо, а скобку. Давайте узнаем, как вытащить лампочку из точечного светильника.

  1. Отключите электроэнергию. Чтобы не ударило током лучше выключить электричество полностью, потому что не всегда выключатель разрывает фазный провод, хотя правильная схема предполагает отключение именно фазы от лампочки.
  2. Если есть декоративный плафон на светильнике – снимаем его.
  3. Сжать стопорную скобу двумя пальцами за отведенные для этого усики. Теперь нужно его вынуть. Извлеченный стопор может легко выпрыгнуть из пальцев, будьте бдительны.
  4. Лампа повиснет на проводе теперь нужно её вынимать из цоколя, держась именно за него. Не тяните за провод, чтобы не оторвать.
  5. Собрать всё в обратном порядке и установить стопорное кольцо на своё место. Обратите внимание, для этого есть пазы (окошки) на корпусе светильника.

Есть некоторые нюансы. Если стопор не садится на своё место, виной этому могут быть две причины. Первая – лампу вставили не до конца или её корпус выполнен не по стандарту. Вторая – возможно кольцо не от этого светильника, вы могли перепутать их, если меняли несколько ламп сразу.

Вместо пружинящего стопора может быть кольцо с резьбой. Его просто выкручиваем и повторяем описанные действия.

Замена ламп типа GX53 (таблетка)

GX53 на самом деле напоминают таблетку, обычно они круглой формы с белым матовым рассеивателем. Рассмотрим, как менять лампочки gx53 в натяжном потолке. Порядок их замены немного проще чем у GU5.3. На лампе расположено два штырька, но они другой формы. Штыри имеют два диаметра, тот что ближе к лампе меньше, а тот что ближе к краю в два раза больше. Это нужно для фиксации лампочки в патроне. Разбирать здесь ничего не придется.

Чтобы заменить такую лампочку:

  1. Возьмитесь одной рукой за колбу.
  2. Второй рукой придержите рамку светильника.
  3. Поверните лампу против часовой стрелки градусов на 20.
  4. Вытащите лампу.
  5. Установите новую, повернув по часовой стрелку до упора.

Доставать GX53 из патрона, если он не идет не нужно. Конструкция обеспечивает легкое извлечение, вставляться она должна также просто. Фиксируется за счет поворота и заведение упоров на штырьках в узкое место на разъеме в патроне.

Замена лампочек с патронами E14, E27

Лампочки с такими патронами встречаются реже в точечных светильниках, чем штырьковые, но всё же. Их нужно просто выкрутить и вынуть из светильника. Теперь мы расскажем, как поменять лампочку с резьбовым цоколем в точечном светильнике. В зависимости от его конструкции может быть стопорное кольцо, как описано в первом типе ламп, или же сам светильник может извлекаться из потолка. На гипсокартоновых потолках такие держатся за счёт подпружиненных лап, расположенных напротив друг друга и разведены в разные стороны под действием пружины. Нужно аккуратно извлечь спот из потолка, не повредив последний после чего будет удобно вывернуть лампочку и вкрутить новую. Упоры под действием натяжения закроются по направлению друг к другу и освободят светильник.

Замена светильника в натяжном потолке

Светильник в натяжном потолке закреплен через пластиковые монтажные кольца. Сам спот держится на подпружиненных лапах. Лапы упираются в кольцо через натяжное полотно. Чтобы извлечь такой светильник сделать всего два действия:

  1. Возьмитесь за кольцо в натяжном потолке рукой, слегка упершись в него.
  2. Потяните за корпус светильника.

Пружины поддадутся усилиям, и упоры выйдут из кольца.

Дальше нужно свести упоры на новом светильнике, чтобы они вошли в кольцо, и вставить в кольцо на потолке.

Кольца могут быть расположены на обратной стороне натяжной пленки. Не стоит бездумно тянуть за корпус, делайте это плавными, но уверенными движениями. Обычно провод к патрону достаточно длинный, не должен создавать препятствий.

Полезные советы

Мы рассказали, как поменять светодиодную лампу в натяжном потолке, сейчас давайте узнаем о некоторых тонкостях. Наши советы помогут вам сделать это без повреждений проводки и покрытия потолка, а также быстрого перегорания лампы.

  1. Если сгорает лампа в одном и том же месте чаще остальных – проблема в патроне. Штырьковые цоколи не рассчитаны под высокую мощность, поэтому лучше использовать энергосберегающие лампы, тогда цоколь прослужит дольше, ну а если он уже поврежден – замените светильник или патрон.
  2. Не лапайте колбу – пользуйтесь салфетками и перчатками. Кроме визуальных дефектов это может привести к перегоранию галогеновых источников света, о чем мы уже упомянули. Такие лампы нужно брать через салфетку или в перчатках, подойдут простые ХБ из хозяйственного магазина. Если их под рукой не оказалось, можно использовать даже медицинские. Салфетка тоже поможет избежать проблем. Последний вариант – бумажный скотч.
  3. Если лампа не идет – не применяйте силу. Она может прикипеть к патрону, так случается из-за скачков напряжения, перегрева. Поможет клейкая лента или бумажный скотч. Можно оклеить выступающий край колбы и тянуть за край ленты. Таким образом, вы примените бОльшие усилия без вреда для потолка.

Ошибки

Главная ошибка – использование мощных галогенок. Например, цоколь GU5.3 плохо переносит работу с лампами более 40 Вт. Чтобы сделать освещение ярче добавьте количество светильников, либо используйте светодиодные или люминесцентные приборы. При той же потребляемой мощности светодиодные светят в пять и более раз ярче. Цена на светодиоды за последние пять лет существенно упала, а качество продукции стало выше. Они подходят как для подсветки, так и для основного освещения

Если у вас и так установлены светодиодные приборы высокой мощности – попробуйте лампы белого свечения. Тёплый свет визуально, кажется тусклее и мягче, хотя дают тот же световой поток.

Как снять панель на Ладе Калине

Многие владельцы практичной отечественной малолитражки Лада Калина со временем сталкиваются с не дающим покоя вопросом как снять панель приборов?

За годы эксплуатации в рассматриваемом нами автомобиле проявили себя некоторые недостатки, среди которых затаилась приборная панель. Этот салонный компонент досаждает владельцам Лада Калина скрипами и прочими шумами в движении, да еще и «исполняет» это с завидным постоянством, поэтому многие чаще задаются вопросом: как снять панель приборов. Для сборщиков и контролеров производителя во время производственного цикла в приоритете стоит обеспечение правильности зазоров. Здесь создается впечатление, что качеством посадки панели и надежностью ее фиксации мало кто интересуется.

Упорных владельцев это не останавливает, и они самостоятельно осуществляют снятие торпеды с целью устранения указанных и надоедливых «участников интерьерного оркестра», главное знать, как снять панель приборов. Снять данное изделие достаточно непросто, поэтому отважившемуся на такой эксперимент субъекту рекомендуем изучать мануалы, в том числе и приведенный здесь материал.

Сама работа подразумевает следование нескольким обязательным этапам, причем съем каждого из элементов конструкции, в том числе и снятие торпеды необходимо выполнять с особой осторожностью.

Разбираем панель на Калине

Как разобрать панель приборов правильно? Демонтажная процедура на машине Лада Калина требует привлечения нехитрого набора инструментов.

Рассмотрим его подробней:

  • отвертки с крестовым наконечником и плоским профилем;
  • головка размерностью на «10»;
  • маркер, позволяющий наметить отсоединенные разъемы подводящих проводов, что предотвратит путаницу при сборке.

Алгоритм действий предусматривает начало выполнения манипуляций по бокам панели.

Итак, стартуем.

  1. Отсоединяем резиновый уплотняющий компонент, мешающий в данный момент полноценному съему конструкции. Это выполняем посредством отгибающих действий и с помощью плоской отвертки.
  2. Снимаем пластмассовый кожух, который зафиксирован тремя клипсами. Он располагается на передней стойке. Здесь также на помощь спешит плоская отвертка, ведь только ей под силу отжать панельку.
  3. Демонтируем накладки, располагающиеся непосредственно перед стеклом. Осуществляем это путем выкручивания крепежа, причем с двух сторон.
  4. Теперь открывается доступ к съему черной накладки (также под стеклом). Она фиксируется не только железными клипсами, но и винтами. После освобождения от всех крепежных компонентов тянем накладку на себя и радуемся ее медленному сходу с посадочного места.
  5. Переходим к демонтажу накладок с боковых дефлекторов. Производим это также выкручиванием крепежа.
  6. Далее концентрируемся на центральном секторе панели Лада Калина.

Демонтируем консоль на Калине

Этот этап предполагает снятие торпеды Лада Калина на составные компоненты.

  1. Извлекаем пепельницу: тянем на себя и выкручиваем 4 винта. Ими она удерживается в своем гнезде.
  2. Далее добираемся до пары заглушек, которые располагаются по оба бока от аварийной кнопки. Их необходимо поддеть все той же отверткой и отложить в сторону.
  3. Переходим к винтам, располагающимся под заглушками. Именно эти крепежные компоненты удерживают консоль снизу.
  4. Выкрутив пару саморезов, начинаем тянуть консоль к себе. Выполняем не спеша, дабы избежать порыва электрических коммутаций.
  5. Производим отсоединение кабельных колодок от гнезд токоприемников, одновременно маркируя их.
  6. Пришло время открутить кожух рулевой колонки. Он удерживается парой болтов размером на «10» и пятью винтами.
  7. Откручиваем саморезы (2 шт.), удерживающие кожух самой панели.
  8. Верхний участок панели удерживается гайками, число которых должно равняться семи. «Побеждаем» их.
  9. Проблематичен съем воздуховода печки. Для его «капитуляции» срываем две стопорные шайбы, после чего откручиваем оставшийся перечень саморезов. При последующем монтаже именно этого мелкого узла достаточно обойтись только винтами.
  10. Отыскиваем по периметру все «запрятавшиеся» винты и «приговариваем» их к безоговорочному выкручиванию.
  11. Только теперь можно аккуратно потянуть панель к себе. Если она вас «слушается», значит все исполнено корректно. При появлении каких-то преград отыскать «притаившийся» крепежный элемент несложно.

Проверяем: все ли электрические коммутации у нас рассоединены? Если да, то демонтажная процедура на модели LADA Kalina подошла к концу.

Замена крышки термостата Калина

Замена водяного насоса Лада Калина 8 клапанов

Где в калине находится салонный фильтр