Как растаможить автомобиль

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

    Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  4. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  5. НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  6. Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.

{ads}

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см3 1.7 евро/см3 2.5 евро/см3 2.7 евро/см3 3 евро/см3 3.6 евро/см3
старше 5 лет 3 евро/см3 3.2 евро/см3 3.5 евро/см3 4.8 евро/см3 5 евро/см3 5.7 евро/см3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3
до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см3 23%, но не менее 0.73 евро/см3 23%, но не менее 0.83 евро/см3 23%, но не менее 1.2 евро/см3 23%, но не менее 1.2 евро/см3 23%, но не менее 1.57 евро/см3
от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
старше 7 лет 1.4 евро/см3 1.5 евро/см3 1.6 евро/см3 2.2 евро/см3 2.2 евро/см3 3.2 евро/см3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

до 1500 см3 от 1501 до 2500 см3 2501 см3 и выше
до 3 лет 23%, но не менее 0.8 евро/см3 23%, но не менее 1.2 евро/см3 23%, но не менее 1.57 евро/см3
от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.4 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.4 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
старше 7 лет 1.5 евро/см3 2.2 евро/см3 3.2 евро/см3

>Таможенный калькулятор для рассчета платежа за автомобиль ввозимый в Россию из США физическими лицами
с учетом ставки Утилизационного сбора

Изменения в растаможке на юридических лиц

с 23 августа 2012 года, для юриридических лиц и предпринимателей, снижены ставки таможенных пошлин, до уровня согласованного протоколом по вступлению России в ВТО. Убрана шкала от 3-х до 5-ти лет, ставка одинакова для автомобилей возрастом от 3-х до 7-и лет. Но при этом, снижение ставок полность компенсированно утилизационным сбором, а для ввоза автомобилей, с двигателем более 3.500 см/куб (сташе 3-х лет), сбор стал и вовсе заградительным! Постановление от 30 августа 2012 г. №870 Об утилизационном сборе.

C 1 апреля 2018 года повышена ставка утилизационного сбора для автомобилей ввозимых юридическими лицами. В первую очередь это коснется праворульных автомобилей дальневосточного региона, ввозимых из Японии. Куда авто малой кубатуры 1001-2000 куб. см в возрасте от пяти до семи лет ввозилось (юридическими лицами) в больших количествах. В среднем удорожание таких автомобилей составит 150000 руб. и приблизит к ценам новых автомобилей, но с левым рулем (производимых в РФ). В Японии достаточно много производится отличных автомобилей с двигателем до 1001 см/куб да еще и с полным приводом, так что альтернатива пока имеется!

Объем ДВС Было Стало Разница
не более 1000 куб. см 106 000 123 000 17 000
1001-2000 куб. см 165 200 313 800 148 600
2001-3000 куб. см 322 400 480 200 157 800
3001-3500 куб. см 570 000 570 000 0
свыше 3500 куб. см 700 200 700 200 0

Если таможим на юридическое лицо.

Автомобили относятся к подакцизной группе товаров и надо понимать следующее, — Определяя суммы таможенного платежа для автомобилей до трёх лет, изначально выясняется таможенная стоимость автомобиля, исходя из фактурной стоимости, применительно для конкретного региона (для USA по каталогу NADA ).

Рекомендую вносить суммы не из головы, а вот с этой страницы сайта, где представлены реальные результаты аукционных продаж. Там есть ссылка на «свежую» статистику аукциона, которая показывает с каким пробегом и по каким ценам продан тот или иной автомобиль. Таможня руководствуется внутренними инструкциями, а не заявленной Вами стоимостью автомобиля, на основании «купчей». Зачастую, исключая метод — 1 (определения таможенной стоимости ввозимых товаров) и применяя метод — 6. Поэтому — результат показанный калькулятором, при расчёте таможенного платежа для авто моложе 3-х лет, будем считать условным! Желаете узнать больше, смотрите примеры ввезённых автомобилей в книге. Там же советы по оптимизации платежей.

В таблицах ниже указаны суммы платежей по годам выпуска и обьему двигателя. Аналогичные ставки, таможенных платежей, с 1 июля 2011 года применяются в странах Таможенного Союза, в Беларуси и Казахстане. Для юридических лиц, после вступления РФ в ВТО, Казахстан и Беларусь сохраняют прежние ставки.

1) Автомобили до трех лет

Таможенная стоимость, евро. БЫЛО, после 1-го января 2009 года СТАЛО
Менее 8 500 евро 54%, но не менее 2,5 Eвро/куб.см 54%, но не менее 2,5 Eвро/куб.см
8 500 — 16 700 54%, но не менее 3,5 Eвро/куб.см 48%, но не менее 3,5 Eвро/куб.см
16 700 — 42 300 54%, но не менее 5,5 Eвро/куб.см 48%, но не менее 5,5 Eвро/куб.см
42 300 — 84 500 54%, но не менее 7,5 Eвро/куб.см 48%, но не менее 7,5 Eвро/куб.см
84 500 — 169 000 54%, но не менее 15 Eвро/куб.см 48%, но не менее 15 Eвро/куб.см
Более 169 000 54%, но не менее 20 Eвро/куб.см 48%, но не менее 20 Eвро/куб.см

2) Автомобили от трёх до пяти лет.

Объем двигателя, куб.см
от — до

БЫЛО, до 1-го января 2009 года

СТАЛО
0 1000
0,85 Eвро/куб.см 1,5 Eвро/куб.см
1001 1500
1 Eвро/куб.см 1,7 Eвро/куб.см
1501 1800
1.5 Eвро/куб.см 2,5 Eвро/куб.см
1801 2300
1.75 Eвро/куб.см 2,7 Eвро/куб.см
2301 3000
2 Eвро/куб.см 3.0 Eвро/куб.см
3001 беско.
2.25 Eвро/куб.см 3.6 Eвро/куб.см

3) Автомобили от пяти до семи лет

Объем двигателя, куб.см
от — до

БЫЛО, до 1-го января 2009 года

СТАЛО
0 1000
0,85 Eвро/куб.см 3.0 Eвро/куб.см
1001 1500
1 Eвро/куб.см 3.2 Eвро/куб.см
1501 1800
1.5 Eвро/куб.см 3.5 Eвро/куб.см
1801 2300
1.75 Eвро/куб.см 4.8 Eвро/куб.см
2301 3000
2 Eвро/куб.см 5.0 Eвро/куб.см
3001 беско.
2.25 Eвро/куб.см 5.7 Eвро/куб.см

Растаможка авто юридическими лицами

Уплата всех госпошлин у физических лиц и юридических достаточно серьёзно отличается. Хотя и имеются некоторые обобщённые правила, вот они:

  • Основным документом, отличающим растаможку авто между физическим лицом и коммерческой организацией, является контракт, заключаемый между обеими сторонами, совершающими сделку.
  • Фирма, приобретающая автомобиль, должна пройти аккредитацию на таможне и иметь соответствующую справку о декларировании валюты за рубежом.
  • Нельзя ввозить в страну автомобиль, старше 8 лет из-за возрастного ограничения.
  • На учёте в полиции автомобиля числиться не должно.
  • Сторона покупателя обязана принять на себя все договорённости и формальности по импорту, и документации авто.
  • Сторона продавца, согласно таможенному законодательству их страны, проводит оформление продажи.
  • Таможенное оформление авто выполняется на ближайшей таможне к месту аккредитации фирмы, владельцем или сотрудником которой является покупатель.

Юридические лица, покупающие транспортные средства за рубежом, могут иметь различные ставки таможенной пошлины, которые зависят от типа машины, её мощности и других параметров.

Размер пошлины на ввозимый автомобиль для коммерческой или производственной деятельности напрямую зависит от производителя транспортного средства и подтверждается различными сертификатами форм «СТ-1» и «А».

Помимо этого отчисления покупатель обязан оплатить 20% НДС от стоимости авто и ввозной пошлины + 0,2% за прохождение цикла таможенных процедур и оформление.

Таможенное оформление автомобилей физическими лицами

Процедура растаможки автомобиля, покупаемого за границей, физическим лицом несколько иная и выглядит следующим образом:

  1. Запрещено ввозить автомобиль, которому уже исполнилось 8 лет со дня изготовления.
  2. Авто не должно состоять на учёте у органов правопорядка.
  3. Купчая обязана заверяться нотариально, если продавцом фигурирует частное лицо. В случае если покупаете у компании, тогда понадобится счёт-фактура с печатью.
  4. На границе автомобиль обязан пройти санитарно-гигиенический и экологический контроль с полным осмотром машины и составлением акта с оценкой авто в Отделе Тарифов Таможни.
  5. При переезде в Россию нужно оплатить ряд платежей: пошлину на ввоз, НДС и оформить декларацию МД-7.
  6. Автомобиль оформляется для отправки на внутреннюю таможню, где повторно осматривается.
    Здесь оплачивается таможенное оформление с фиксированной ставкой в 15 долларов.
  7. Если все условия выполнены, автомобиль нужно поставить на учёт в Госавтоинспекцию.

Для юрлиц не предусмотрены льготы на растаможку авто.

Кроме того, сейчас на некоторых таможнях могут требовать предоставление сертификата соответствия стандартов России.

Льготная растаможка авто в России

К сожалению, если авто ввозится в страну на юридическое лицо, растаможивание по льготным тарифам уже не светит, а вот физические лица всё еще могут воспользоваться ею при соблюдении ряда условий.

Для «физиков» имеется три основных ситуационных направления, когда разрешается ввоз авто из-за рубежа на льготных условиях:

  • российское гражданство;
  • официальное признание автовладельца переселенцем либо беженцем;
  • переезд на ПМЖ в Россию.

Основным требованием получения льгот на растаможку является не только то, что вы гражданин России или переехали на ПМЖ. Проживите вы хоть полвека в нашей стране, никто не освободит вас от уплаты налога и пошлин, если ввозимый автомобиль иностранного производства.

Это значит, что растаможить на льготных условиях можно только транспортное средство, которое было изготовлено в бывшем СССР (но опять-таки сталкиваемся с проблемой восьмилетнего возраста) либо на российской территории.

Переселенцы могут воспользоваться ввозом авто на льготных условиях, если данный автомобиль был в их собственности до переезда.

Отметим, что привезти автомобиль российского производства в Россию беспошлинно могут только физические лица и только один раз. При доставке двух и более автомобилей оформление происходит на общих требованиях.

Если гражданин другой страны временно переезжает в Россию, он имеет полное право беспошлинно перевезти своё авто, зарегистрированное в стране его основного проживания. В этом случае автомобиль может быть любой марки.

Иностранец освобождается от налогообложения и таможенный сбор не уплачивается. Однако, автомобиль по таким правилам, не может пребывать на территории Российской Федерации более года и придётся оплатить полный перечень пошлин на таможне.

Расчёт растаможки авто

При покупке авто за границей нужно учитывать ещё и стоимость растаможивания. Далеко не все имеют понятие, каким образом её правильно рассчитать.

Наиболее экономичными вариантами для таможенного оформления являются автомобили возрастом от 3 до 5 лет. Но бывают и исключения, хотя и достаточно редко.

Для быстрого подсчёта финансовых трат, которые уйдут на уплату пошлины, рекомендуем воспользоваться специальным калькулятором растаможки.

Чтобы рассчитать затраты правильно, необходимо знать следующие параметры автомобиля:

  • Возраст.
  • Объём и тип двигателя.
  • Стоимость.

Стоимость играет совсем незначительную роль при растаможивании.

Для примера, предлагаем ознакомиться с размером единой ставки для автомобилей (вне зависимости от страны производителя) возрастом от 3 до 5 лет.

  • единая ставка на авто с объёмом двигателя менее 1000 куб. см составляет 1,5 Евро за см3;
  • от 1000 до 1500 кубиков — 1,7;
  • 1500-1800 — 2,5 Евро;
  • 1800-2300 — 2,7;
  • 2300-3000 — 3 Евро;
  • свыше 3000 куб. см — 3,6 Евро.

цены растаможки для новых авто и машин б/у старше пяти лет.

Выше мы уже говорили, что для того чтобы рассчитать стоимость таможенного оформления ТС проще всего воспользоваться таможенным калькулятором. В сети Интернет есть множество ресурсов, предлагающих эту услугу.

Вас интересуют европейские автомобили? Мы поможем рассчитать растаможку авто из Германии. Правильнее заранее узнать цену авто и процедуру его растаможивания.
Что представляет собой лизинг легковых автомобилей . Кстати, этим инструментом могут воспользоваться не только коммерческие организации, но и физлица.

Вот пример процедуры расчёта растаможки авто при помощи калькулятора. Итак, мы выбрали автомобиль Ford Focus (2011 года изготовления):

  • пробег — 117 тысяч километров;
  • двигатель Форда мощностью — 100 киловатт;
  • установлена автоматическая коробка передач;
  • двигатель вместимостью – 1997 кубов, тип — бензиновый;
  • класс экобезопасности – 4;
  • стоимость — $11496.

Теперь перейдем к самому калькулятору, нам потребуется ввести следующий набор данных:

  • стоимость ввозимого автомобиля;
  • выбрать валюту (евро/доллар);
  • объём двигателя в кубических см и его мощность;
  • возраст автомобиля;
  • тип двигателя;
  • юридическое лицо и «физик».

Юрлицу необходимо оплатить ещё и 20% НДС.

После ввода всех вышеперечисленных данных получаем следующий результат (курс доллара — 57,73 рубля, евро — 62,57):

  • Таможенная пошлина — $5843,74 (ставка при указанном объёме двигателя — 2,7 Евро за куб. см).
  • Сбор за таможенное оформление — $34,65.
  • Утилизационный сбор — $51,97.
  • Итого — $5930,35.

В настоящее время Правительство РФ готово повысить размер утилизационного сбора на автомашины на 20-25 процентов.

Напомним, что с 30 августа 2012 года в Российской Федерации принято дополнительно удерживать с перевозчика автомобиля утилизационный сбор. Этот платёж касается только тех автомобилей, которые были произведены на территориях стран, не входящих в Таможенный союз.

Желание ездить на комфортном и безопасном авто, вполне понятно. Но учитывая стоимость таможенных процедур, автолюбителям придётся хорошенько просчитать затраты перед покупкой иномарки. Приобретение иностранного авто у дилеров может обойтись дешевле.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспорт».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Varf-75 ›
Блог ›
Нерастаможенные авто: особенности, продажа, правила

Автор статьи — Денис Боровков
(25 декабря 2016 года)
РедакцЫя моя

Покупка автомобиля за границей может казаться более выгодной затеей, нежели поиск нужной модели в России. Когда же в тему погружаешься вдумчиво, становится очевидно, что автомобиль необходимо растаможить, порой заплатив его вторую стоимость.

Как ездить на нерастаможенном авто

Во-первых, без оформления авто на таможне можно ездить сутки. Это время даётся на оформление всех документов.
Чтобы по закону управлять нерастаможенным автомобилем дольше одного дня, достаточно оформить его временный ввоз. Для такого оформления необходим следующий пакет документов:
1. Паспорт.
2. Справка о постановке на консульский учет за границей.
3. Технический паспорт.
4. Страховка, оформленная в стране, где зарегистрирован автомобиль.
5. Вид на жительство.
6. Заполненная декларация на временный ввоз авто.

Разрешённый срок при оформлении временного въезда

Если оформить всё правильно, то по России на нерастаможенном ТС можно смело ездить полгода.
После — очередной выезд за границу и возврат с оформлением всех документов заново.
Повторять подобную процедуру можно сколько угодно раз — было бы желание и наличие необходимых документов .

Ездить по доверенности, выписанной иностранным гражданином, нельзя: если поймают на нерастаможенном автомобиле и докажут, что именно ты ввёз его на территорию РФ, то машину могут попросту конфисковать. Вернуть транспорт будет очень проблематично, и обойти процедуру таможни при подобном развитии событий уже вряд ли получится.
Если доказать свою непричастность к ввозу приобретённого в РФ автомобиля — штраф как максимум.

Получение гражданства или вида на жительство

Если пробовать получить вид на жительство в другой стране, то стоит запастись терпением.
Есть несколько способов добиться желаемого:
— во-первых, можно учиться или работать на территории зарубежного государства;
— во-вторых, веским основанием будет считаться брак с гражданином/гражданкой этой страны.
В противном случае ждать получения вида на жительство можно до полугода, а в некоторых случаях и вовсе получить отказ.

Покупка нерастаможенного автомобиля

На торговых площадках интернета и на авторынках часто встречаются продавцы, которые предлагают нерастаможенные автомобили с иностранными номерами.
Нерастаможенные авто, как правило, дешёвые. Стоимость такого предложения весьма заманчива, да и авто обычно имеет достойную комплектацию и тех/состояние.
Однако сразу соглашаться на сделку не стоит. Необходимо тщательно проверить все документы на автомобиль и «семь раз отрезать».

Проблема заключается в том, что где бы ни был приобретён автомобиль, если он не подходит для растаможки по действующему законодательству, то по истечении отведённого срока он будет годиться только на запчасти. Как итог — потеря денег и по-прежнему отсутствие машины.

Если отправляться за границу и самому пригонять автомобиль,
то в данном случае также нужно быть максимально внимательным.
В странах СНГ, где чаще всего россияне покупают подержанные иномарки, зачастую можно нарваться на мошенников, которые предлагают оформить за небольшую сумму все необходимые документы для получения ПТС на таможне.
При этом никакого оформления не происходит, и при пересечении границы потребуется собирать все бумаги заново, а главное — платить деньги за таможню в полном объёме.
Также необходимо быть готовым к тому, что нерастаможенный авто труднее сбыть.

Кому могут быть полезны нерастаможенные автомобили

Зачастую автомобили привозят из-за границы для того, чтобы разобрать на запчасти.
Покупка такого ТС иной раз гораздо выгоднее, чем покупка запчастей для серьёзного ремонта.

Нерастаможенные автомобили, привезённые на запчасти, можно условно разделить на 2-е большие группы: европейские и японские.
Первые, соответственно, появляются в европейской части России, вторые — на востоке.

Бывают случаи, когда покупается автомобиль под конкретные документы или авто, не подлежащий восстановлению после ДТП. Или же вследствии иных причин.
Автомобиль прогоняется через таможню «распилом», оформляется как запчасти, а после — восстанавливается с подменой номеров. Этот метод незаконный, но, тем не менее, в нашей стране имеет место быть.

Купить автомобиль за границей

Если есть решение, что нужен нерастаможенный автомобиль, то надобно определиться, где его приобрести. Японские автомобили чаще всего покупают на японских же аукционах.
Есть множество компаний, которые занимаются доставкой таких машин — выбери свою.

Из Японии чаще всего ТС поступают «распилом». Это авто, который наполовину разобран и распилен по кузову. Чаще режут днище, стойку или заднее крыло. Стоимость прохождения таможни для подобного экземпляра составляет порядка 600 долларов.
Даже с учётом таможни и расходов на доставку, «распил» обходится в 2, а то и в 3 раза дешевле в сравнении со стоимостью подобного автомобиля в России.

Из Европы авто чаще всего пригоняют своим ходом, якобы «для дальнейшего оформления», но вместо таможни машина отправляется на авторазборку или в качестве донора для восстановления автомобиля конкретному заказчику.
Самостоятельно лучше не рисковать и не ввозить автотранспорт нелегально: компании, которые профессионально занимаются поставкой таких машин, привозят их в большом объёме и оформляют как запчасти. Это узаконенный бизнес, и ни у кого нет проблем с дальнейшим оформлением и продажей запчастей.

Покупка запчастей

Чтобы растаможить запчасти, необходимо подать на таможню соответствующее заявление. Стоимость растаможки составляет 30% от стоимости груза, указанной в декларации, но не менее 4-х евро за килограмм. Пригнать полностью исправный автомобиль и задекларировать его как запчасти нельзя — он должен быть «распилом». В данном случае выгодно покупать нерастаможенные авто. Цена на них может быть ниже, чем совокупная стоимость необходимых для ремонта деталей.

Ввоз автомобилей из стран Таможенного союза

Есть законный способ обойти огромный таможенный сбор и пригнать автомобиль, на котором можно ездить на законных основаниях: купить авто в стране, которая входит в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан).
Нюанс в том, чтобы автомобиль обязательно соответствовал нормам Евро-4 и был произведен не позднее 2010 года.

При оформлении авто необходимо предоставить список необходимых документов, после чего на него выдадут российский ПТС.
Документы требуются следующие:
1. Документ, подтверждающий регистрацию на территории страны-члена Таможенного союза.
2. Квитанция об уплате пошлины на ввоз автомобиля (для авто, прошедших регистрацию после 2010 года).
3. Сертификат соответствия Торгово-промышленной палаты страны-продавца: Сертификат СТ-1.

Вывод

Покупка автомобиля — это то, на чём при правильном подходе можно сэкономить немалую сумму денег. Приобретённый за рубежом автомобиль ещё не знает, что такое рассейские дороги, некачественный бензин и реагенты в зимний период. Однако стоимость оформления в некоторых случаях оказывается выше, чем разница при покупке авто за границей и у нас.
Многие решаются ездить на автомобиле с иностранными номерами, но делать это можно лишь обладателям вида на жительство или гражданства в другой стране. Но даже подобным индивидуумам предоставляется лишь временная возможность управлять нерастаможенным авто.
Езда на нерастаможенном автомобиле для граждан нашей страны может обернуться штрафом и конфискацией транспортного средства, поэтому нежелательно нарушать закон или покупать машину у подозрительных продавцов, желая сэкономить.

Сколько стоит процедура растаможки?

До 2014 года включительно автомобилисты могли приобретать и переправлять через границу автомобили, чей экологический класс был ЕВРО-4. Начиная с 2014 года, и сейчас (в 2019 году) возможно переправлять только машины с классом ЕВРО-5 и выше. Это означает, что стоимость растаможки существенно поднялась, а количество машин, которые можно провезти без значительных затрат, уменьшилось.

Итак, как растаможить авто в России? Вариантов приобретения автомобиля за границей и последующей перегонки его через границу существует несколько. В частности, к таким вариантам относятся:

  • Покупка автомобиля через посредника, самостоятельная отправка и растаможка на границе;
  • Приобретение машины за границей и растаможка через специальные конторы (таможенных брокеров);
  • Покупка нерастаможенного авто уже на территории государства.

Мы не рассматриваем конкретные варианты растаможки в случае обращения к таможенным брокерам. Отметим только, что существуют белые, серые и черные брокеры, которые используют разные методы для доставки машины и её растаможки на границе. Так, если белые брокеры абсолютно легально и правомерно переправляют автомобили через границу, то черные брокеры могут заниматься переправкой отдельно кузовных деталей, отдельно — двигателя и комплектующих, а только после растаможки частей автомобиля (которая выходит дешевле, чем автомобиль целиком) собирать его на территории страны.

Отметим, что на стоимость таможенных услуг будет влиять год выпуска и объем двигателя автомобиля. По подсчетам, наиболее дешевыми являются машины, чей возраст не превышает пяти лет, а объем двигателя — не более 2 литров. Стоимость растаможки меньше для тех лиц, которые приобретают машину для личного пользования, чем для тех, кто хочет переправить авто через границу для последующей реализации. Помимо этого, автомобиль для юридических лиц обходится значительно дороже, чем для физических лиц.

Подводя итоги о стоимости процедуры, можно сделать вывод о том, что конечную стоимость формируют следующие показатели:

  • Возраст машины. Выделяются несколько категорий: автомобили без пробега, с пробегом в 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет и больше. Если машина старше данных категорий, то растаможка для её нового владельца обойдется в очень большую сумму.
  • Для автомобилей отечественного производства тариф на растаможку устанавливается из показателей 1 евро на 1 кубический сантиметр. Отметим, что для иностранных автомобилей устанавливаются другие тарифы — машины с объемом до тысячи «кубиков» оцениваются по 3 евро за 1 см3, а объемы в три литра и более — по тарифу 5.7 евро за «кубик».
  • Класс и категория автомобиля. Растаможка для грузовых автомобилей выглядит несколько иначе (например, рассчитываются его габариты и грузоподъемность), нежели для легковых. В любом случае, таможенными органами при подсчете стоимости учитывается обязательный сбор, акциз, установленная таможенная пошлина и НДС.

Стоимость растаможки каждый раз получается разной — для более точного расчета необходимо пользоваться специальными таможенными калькуляторами, которые позволят определить точную конечную стоимость автомобиля. Приведем небольшой пример: покупается BMW X3 2009 года выпуска с объемом 2.0 литра. Стоимость такого автомобиля в Германии составляет порядка 22 тысяч евро. Растаможка же обойдется в 220 тысяч как минимум — включается сумма расчета объема двигателя по 3 евро за 1 см3, сбор за оформление и утилизационный сбор.

Отметим, что если владелец заказывает услуги брокера, то конечная стоимость будет еще выше. Так, услуги по растаможке авто с ближнего зарубежья могут обойтись в 10-15 тысяч рублей, а растаможка авто из США или Азии — куда дороже.

Какие предусматриваются правила растаможки авто? Если водитель отправляется за границу за машиной, ему необходимо вносить таможенное обеспечение. Другими словами, автолюбитель проводит приблизительную оценку стоимости автомобиля, который собирается приобрести; если же сумма окажется больше, чем заявленная, то позже на таможне вернут разницу.

В качестве подтверждения оформления таможенного обеспечения водителю выдается таможенная расписка. Проводится эта процедура за несколько суток до отправления за границу, поскольку деньги перечисляются безналичным способом и должны быть зачислены до возвращения.

Как растаможить машину, если покупатель являетесь её водителем? Если владелец авто движется на нем для осуществления растаможки, необходимо заполнять специальную декларацию ТД-6, согласно с которой автомобиль рассматривается как сопровождаемый багаж. Если же авто доставляется в контейнере или другим способом, нужно указывать его как несопровождаемый багаж с обязательной идентификацией лиц, которые занимаются его транспортировкой.

Непосредственно на границе необходимо предоставлять следующие документы:

  • Копии автомобильной документации;
  • Таможенный сертификат и расписку. Данные документы предоставляются при оформлении временного таможенного депозита;
  • Декларация по форме ТД-6;
  • Страховка. Начиная с 2009 года, на таможне всегда строго проверяют наличие обязательного страхования.

После предоставления пакета документов, таможенники отправляют машину во внутренний транзит. Указывается определенный срок, в течение которого необходимо появиться в таможенных органах и провести конечную регистрацию машины. После всех выполненных действий можно уезжать с таможни, но до указанного срока необходимо обязательно появиться в таможенных органах.

По прибытию машину отправляют на склады временного хранения, на которых производится их проверка согласно с предоставленными документами. В случае благополучной проверки, таможенники выдают владельцу паспорт транспортного средства, с которым можно направляться в ГИБДД и ставить на учет.

Отметим, что растаможка авто в России для лиц, которые ввозят автомобили в страну и в официальном порядке признаны беженцами или переселенцами, а также для тех лиц, что ввозят транспортные средства с возрастом более 30 лет, устанавливается в особом порядке — им не требуется уплачивать таможенные пошлины.

Кроме того, данные правила действительны и для лиц-участников программы переселения в Россию соотечественников, проживающих за границей и в целях переезда ввозящих собственные автомобили.

Видео: Растаможка автомобиля — что как и почем

Проведение растаможки после вступления в ВТО

Российская Федерация стала членом ВТО еще в 2011 году. Что это дало автолюбителям и изменились ли правила растаможки автомобилей?

Одним из ключевых условий договоренностей между Россией и ВТО было обязательное снижение таможенных пошлин на ввозимые товары, которые производятся за границей. Это означает, что стоимость растаможки транспортных средств должна была значительно уменьшиться. Так, еще в 2013 году произошло уменьшение пошлины на 5%, но прогнозы к 2019 году показывают, что стоимость данной процедуры будет составлять порядка 15%.

В чем же дело? В данном случае можно вести речь о небольшой хитрости со стороны законодателя. Решения о тарификации таможенных сборов были приняты в августе 2012 года; а спустя всего один месяц законодателем вводится обязательный утилизационный сбор. Таким образом, разница в пониженных тарифах полностью перекрывается законодателем.

Можно сделать следующий вывод: растаможка выгодна не для всех транспортных средств и её целесообразно использовать только тогда, когда конечная стоимость автомобиля в России будет значительно выше, чем стоимость приобретенного за границей и растаможенного автомобиля. Кроме того, можно понять решения законодателя, который не только хочет привлечь больше средств в казну, но и популяризовать образцы отечественного автопрома. Для тех же, кто хочет приобрести транспортные средства, которые невозможно купить в России или для тех, кто хочет стать владельцем коллекционных моделей, необходимо выложить крупную сумму.