Как отрегулировать фары 2112?

Подготовка к регулированию светового потока

Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.

Итак, приступим:

  1. Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
  2. Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
  3. Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
  4. Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
  5. Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
  6. Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает центр левой фары, а «П» — правой;
  7. Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.

Регулировка света фар

В этом видео показана регулировка ближнего света фар автомобиля на примере ВАЗ 2110. После просмотра этого.

Регулировка фар ВАЗ. Сделай Сам!

Замена корректора фар на ваз 2110, 2111, 2112.

Подготовительные работы

Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:

  1. На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
  2. Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.

Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.

Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.

Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:

  1. Помыть кузов на мойке.
  2. Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
  3. Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
  4. Наполнить полный бак топливом.
  5. Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
  6. Приготовить необходимые инструменты.

При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.

Процесс регулировки

Чтобы повысить точность, следует дополнительно приготовить инструменты:

  • строительный уровень;
  • плотную ткань или картон;
  • средство для мытья окон;
  • перчатки;
  • противооткатные башмаки;
  • чистые салфетки.

Уровнем можно определить положение кузова и существенно повысить качество настройки. Перед корректировкой нужно помыть фару средством для окон и насухо протереть салфетками.

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Установить машину на площадку. Расстояние от стены должно быть равно 5 метрам.
  2. Уложить груз на место водителя или посадить на него помощника.
  3. Покачать кузов для расслабления сайлентблоков и пружин.
  4. Проверить уклон кузова уровнем.
  5. Установить электрокорректор в нулевое положение.
  6. На стене отметить центр машины вертикальной линией.
  7. Нанести линии А и В на расстоянии 1108 мм.
  8. Начертить отметку высоты в 60 см горизонтальным пунктиром.
  9. Отступить от основного горизонтального обозначения на 75 мм вниз и провести жирную линию.

Четкие отметки на стене увеличат точность фар в процессе работ.

Для корректировки пучка нельзя использовать гидрокорректор: он должен находиться на отметке 0. Все настройки проводятся вручную, специальными винтами, встроенными в корпус фары.

Поднять фары на ВАЗ можно с помощью винта, который находится около радиаторной решетки. Чтобы повернуть рефлектор влево или вправо, крутят пластиковую рукоятку, которая расположена около крыла.

Если винт идет туго, то нужно выкрутить его до упора, нанести каплю масла и закрутить обратно. При повороте ручек нельзя прикладывать силу: это приведет к поломке рефлектора или нарушит угол штока.

Процесс настройки:

  • заглушить двигатель ВАЗа;
  • включить свет;
  • накрыть одну фару картоном;
  • с помощью ручек выставить пучок фар по схеме;
  • откорректировать второй фонарь ВАЗа.

При правильной корректировке светотеневая линия должна совпадать с основной горизонтальной отметкой, а места перехода линии в галку – упираться в точки А и В. Регулировка считается оконченной, если фары светят в соответствии графиком и не дают засветок за пределы отметок.

По времени одна фара регулируется 10-15 минут в зависимости от опыта водителя. Процедура не требует особых навыков и сложного инструмента.

С завода на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа фонарей:

  • «Бош»;
  • «Киржач».

Российский фонарь легко отличить по встроенной линзе в ближнем модуле. На немецкой фаре используется рефлектор.

Автовладельцы ВАЗ часто устанавливают фары от Bosch из-за широкого пучка и лучшей освещенности во время сумерек, дождя, тумана. Собирающая линза в фаре от «Киржач» светит кучно и недостаточно затрагивает обочину.

Модернизировать свет и улучшить обзор в ночное время можно с помощью монтажа оптики от Bosch и правильной ее настройки по схеме.

Своевременная корректировка угла света в ВАЗ поможет хорошо ориентироваться на темных участках трассы, не мешать водителям встречного потока и без проблем пройти ежегодный техосмотр.

«Курс лечения» линзованных фар Depo

Предыстория. Покупал эту ООБ с уже затертыми и желтыми родными рефлекторными фарами Hella. Поэтому фары были сразу же заменены на новую рефлекторную Hella. Свет, конечно, стал гораздо лучше, но лично в моем представлении «не более чем удовлетворительным». Далее была попытка установки ксенона, но даже отрегулированный, он был, как я посчитал, «издевательством над встречными», а потому был демонтирован на следующий день. Спустя некоторое время мой хороший знакомый, тоже обладатель в том числе ООБ, купил линзу Depo под галоген и… тут же решил их выкинуть. Классика жанра от Depo – фары не регулировались. Вообще надо признать, что фары Depo в виде «как есть» с завода – г… редкостное (разве что только выглядят отлично), но не всё так безнадежно если применить к ним наш «хенд мейд» 🙂 Те фары были вскрыты, соскочившие регулировочные каретки поставлены на место (хорошо хоть не сломались), добавлен тот корейский ксенон 4300К и, в общем то всё заработало, но не совсем правильно, даже после выставления лампы в фокусе. Главные минусы – сильная неравномерность светораспределения (были яркие узкие полосы и более бледная остальная часть), присутствовали световые артефакты над светотеневой границей (даже когда в линзе работала галогеновая лампа), а также форма галки от галогена (попутных слепит «тока так»!). Поэтому регулировка фар была несколько занижена и общий эффект был на мой взгляд «не айс», особенно это было очевидно когда порой пересаживаешься с авто укомплектованным заводским ксеноном. Но поскольку эта ООБ использовалась почти всегда в городе, то до поры до времени «забивал» на это.
Итак. Недавно, выделил несколько дней на безделье, и решился поэкспериментировать с линзой Depo. Хотел добиться равномерного светорасределения и правильной проекции (см. ниже) света на дорогу.
Как с/у фару, на этом форуме объяснять никому не надо. Как разобрать её – можно найти через поиск. Например, PILOT-T подробно расписал эту процедуру. Главное нагреть фару, чтобы размягчился герметик, на котором сидит пластиковое «стекло».
Вот видеоролик, где вначале показан процесс вскрытия фары
Греть в духовке или применить фен (не тот который у жен 🙂 , а промышленный), решайте сами. По мне так, фен лучше. Также рекомендую нагреть стык, где герметик не очень сильно, чтобы при отделении стекла, остатки горячего герметика не разлетались на блестящие внутренности фары, лучше постепенно оттягивать стекло и подрезать растянутый герметик канцелярским ножом. Главное вытащить вот эту линзу (так дальше буду называть сборку линзы с отражателем и шторкой).
Фотоаппарат подвернулся под руку уже после всех работ, поэтому на фото видите линзу сразу с другой шторкой

Изначально в линзе ставится вот такая шторка. Крепится на двух загибаемых лепестках.

Кстати причина симметричных боковых световых артефактов в забавном отверстии в родной шторке. И если справа световое пятно лучше освещало знаки и указатели, то левая проекция пятна попадала в зону встречных.
Перед тем как снять родную шторку, обязательно сделайте отметки положения «горизонта» шторки на внешней стороне отражателя, с двух сторон! Они обозначены зеленой стрелкой. Отметки будут необходимы для начального ориентирования новой шторки относительно рефлектора.

Собственно далее, надо изготовить новую шторку примерно вот такого вида, как упрощенно её называют «с ксеноновой галочкой»

и правильно её выставить в оптической системе линзы, надежно закрепив. На первый взгляд это несложно. Однако если Вы, захотите получить правильную проекцию на дорогу четко обрезанного поверху светового потока, потребуется вспомнить как минимум физику оптических систем и геометрию 🙂
Поскольку рассматриваемая линза+рефлектор рассчитаны под галоген, а планируется вставить в них ксеноновую лампу, то положение шторки между линзой и рефлектором придется менять от заводского. Здесь сказывается форма источника света и как выяснилось в очередной раз – качество проектирования и изготовления фар Depo. В моем экземпляре фар то ли ошибка ещё при проектировании, то ли на стадии изготовления, то ли нестабильность выходных параметров при производстве, но обнаружен следующий факт. Смещение шторки от рефлектора в сторону линзы на несколько мм положительным образом сказывается на качестве светотеневой границы и светораспределении при работе с ксеноновой лампой. Ради интереса поставил лампу галоген – разница была и с ней. Перемещение (ближе-дальше) линзы относительно рефлектора (дает изменение величины основного светового пятна) только ухудшало картинку (тут тайваньцы наверно угадали 🙂 . Особенность ли это конкретно моих фар или будет также и с другими партиями омеговских фар Depo, судить не берусь. Просто вырежьте из любой жестянки полоску и на включенной лампе поэкспериментируйте с её продольным положением, сохраняя положение края шторки по отмеченному «горизонту». Примерно таким образом, экспериментально было определено будущее положение новой шторки. И после этого была определена конструкция шторки, позволяющая жестко её закрепить в таком положении, при обеспечении возможности выполнения регулировки подгибанием. Из следующей фото, думаю, вполне всё понятно.

Шторка вырезана из металлической пластины 0,7 мм и закреплена на 4 точках. Снизу использованы незадействованные родные проушины рефлектора, сверху винты крепления держателя линзы к рефлектору. Все соединения обработаны фиксатором резьбовых соединений (на всякий 🙂 Сторона шторки со стороны рефлектора зачищена до блеска, чтобы отражать поток света обратно в рефлектор! Это действительно заметно увеличивает интенсивность и равномерность светового потока на выходе.
Вполне возможна реализация и другим образом. Тут кому как понравится и что окажется под рукой (вплоть до разрезанной алюминиевой банки).
Главное обеспечить жесткое положение новой шторки.
Выше были рассмотрены светораспределение и светотеневая граница.
Теперь самое интересное – исполнение такой формы шторки, которая обеспечивает правильную (требуемую и безопасную для встречных) проекцию света на дорогу. Дело в том, что форма шторки, это далеко не две параллельные линии соединенные по центру переходной галкой. Вот пример проекции заводских ксеноновых фар на вертикальную стену

Обратите внимание на непараллельность правой и левой (относительно галки) частей светотеневой границы и их разный угол относительно горизонта! Дело в том, что такая картинка на вертикальной плоскости, при проекции на дорогу разворачивается следующим образом. Вблизи автомобиля обе обочины освещаются на одинаковую высоту. Вдали правая обочина освещается практически на той же высоте (с минимальным спадом) вплоть до крайней освещаемой точки своей полосы движения. А по левой стороне спад происходит чуть быстрее, до крайней освещенной точки на встречной полосе. Галка обеспечивает разность дальности освещенности своей полосы и встречной. А если точнее и проще говоря, то темное пространство над нижним левым краем галки – это то место где «находятся» глаза водителя на встречке. Да, для владельцев родного ксенона всё это и так очевидно, но тем кто, возможно, пожелает сделать переделку фар это надо учитывать обязательно!
В итоге после пары пробных жестянок была использована примерно вот такая шторка

Шторка нарисована не в пропорциях, на самом деле переходная галка получается миниатюрной. Привел только главные размеры и принцип ориентации по «горизонту» рефлектора (красная линия). При правильной установке размеры a и b примерно равны.
С таким маленьким перепадом на галке получить четкие углы галки при изготовлении не получилось. Малейшие изъяны перехода по галке от надфилей при проекции даже с 2 метров были уже видны. Потому реализована форма галки как у Nissan Murano (см. выше), её просто проще было повторить без проявления изъянов.
Новая шторка была выставлена, закреплена и отрегулирована по отметкам «горизонта» на рефлекторе. Пробное включение показало вот такую картинку

Далее ставим лампу (у меня корейская 4300К под цоколь Н1) в фокус. Т.е. добиваемся расположения центра светового пятна на галке. Обычно подпиливают немного пластик цоколя лампы или подкладывают что либо, на одной из сторон. К счастью, эту процедуру подгонки мне выполнили уже давно и всё получилось сразу.

Вообще то за такое исполнение посадочного места лампы, в средневековье наверно отрубали бы руки. Кстати, чтобы прижимная пружина не выскакивала из плохих фиксаторов, рекомендую проушины пружины завести одна в другую (как на фото).
Собираем фары. Протираем и вычищаем все внутренности. Заранее рекомендую вывести регулировочные каретки в средние положения.
Если вскрытие было первым, то можно сажать на тот же герметик, разумеется, распределив его равномерно, чтобы не было пропусков. После такой сборки надо прогреть феном стыки. У меня фары разбирались второй раз. Потому старого герметика было уже маловато. Пришлось вычистить его остатки и собирать на обычный силиконовый герметик. В этом случае желательно дать отлежаться фарам сутки при комнатной температуре и со снятыми заглушками, перед установкой. Иначе есть вероятность (в зависимости от состава герметика), при работе лампы и нагреве фары, осаждения испарений от свежего герметика на стекло.
Если Вы не уверены в правильности установки «горизонта» шторки, то предварительно поставьте собранные без стекол фары на автомобиль и, включив, проверьте расположение проекции (углы наклона светотеневой границы относительно горизонта). Должно получиться примерно так

(это где то с 6 метров), а ещё лучше если будет как на фото проекций, которые выше по тексту (там расстояние побольше).
Спустя некоторое время, покатавшись, были заказаны у умельцев шторки дающие «на выходе» повторение хелловской галки. Теперь правильнее и приятнее.
Обязательно выполняем регулировку фар!
Можно с использованием стенда, можно на стене. Главное отрегулировать правильно, не забывая, что ксенон даже в отличной линзе, но без автокорректора – штука весьма опасная. Методику и условия легко расскажет Яндекс.
Не ждите пока Вам начнут моргать или вообще кинут, что нибудь в стекло со встречки. Более того, рекомендую вечерком с товарищем поменяться авто и покататься навстречу своему же автомобилю, причем по разным неосвещенным дорогам с одной полосой в каждом направлении, с неровностями покрытия, а не только на ровной площадке какого нибудь гипермаркета. Многие, кто говорит, что ему не моргают, будут сильно и неприятно удивлены.
У меня после стандартной процедуры регулировки в нулевом положении корректора получилось примерно так.
Корректор на 0. На очень ровной дороге всё правильно «как по книжке» и далеко освещается, но при езде по дороге с неровностями (читай почти везде) из-за колебаний кузова и отсутствия автокорректора, водитель встречки, находясь за пределами освещаемой мной зоны, иногда будет видеть часть света от моих фар, т.е. будет ослеплен. Если дорога имеет спуски и подъемы ситуация усугубляется. Поэтому такое положение корректора использую на трассе только если нет встречных.
Корректор на 1. Дальность разумеется слегка уменьшается, но все вышеописанные проблемы не проявляются вообще. Это основное положение корректора для всех дорог.
Остальные положения только для загруженного, присевшего сзади автомобиля.
Резюмирую. Из «плохих с завода» линзованных под галоген фар Depo вполне можно выжать неплохой ксеноновый свет с правильной проекцией на дорогу и хорошим светораспределением если подойти к этому процессу творчески. Качество света приблизилось к заводскому ксенону. Лишь два минуса. Корейцы не делают пока лампы с такой же яркостью как например у Philips, потому яркость все же меньше получилась, но не намного. И нужен, конечно, автокорректор для работы на максимальную дальность света. Без него приходится мириться с некоторым уменьшением «дальнобойности» Омыватель штука то же нужная, но не критичная на самом деле.
Все вышеизложенное предназначено для тех, кто по разным причинам не желает тратиться на оригинальные ксеноновые фары, но хотел бы цивилизованно улучшить свет фар Depo. Если сделаете всё правильно, то результатом будете точно довольны.
Жаль, но с введением нового тех.регламента осенью 2010 года, проще будет просто покупать готовые фары под ксенон с соответствующими маркировками на стеклах. Впрочем и с галогенкой, после такой переделки, эти фары светят приятнее стоковых Депо.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Дмитрий.: 22 Апрель 2010 — 21:42

Как отрегулировать фары ВАЗ 2110 своими руками?

  1. Регулировку производим на досконально ровном месте. При этом напротив должна быть стена, которая стоит под 90° к площадке.
  2. Расстояние от стены до машины равно 5 м.
  3. На стену нанесите данный рисунок мелом. Или же нарисуйте данное изображение на листах бумаги и наклейте их на стену.

  1. Первую линию рисуем параллельно площадке, расстояние от площадки до линии должно быть равно расстоянию от площадки до верхушки фар.
  2. Вторую линию проводим параллельно предыдущей, на 7,5 см ниже.
  3. Проводим 2 линии, условно идущие по центру фар. Назовем эти линии А и В. Они параллельны между собой и перпендикулярны линиям 1 и 2. Точки пересечения их с линией 2 назовем Е. Расстояние между этими точками равно 936 мм.
  4. Если в вашем ВАЗ 2110 есть гидрокорректор, то установите его в положение 1 и включите ближний свет фар.
  5. Накройте чем-нибудь светонепропускным одну из фар (тканью)
  6. Добиваемся свечения пучка фары по линии 2. (Используя регулировочный винт сзади фары)
  7. Вторым винтом добиваемся совмещения точки излома света в вертикальной границе центра фар.
  8. Теперь закройте эту фару тканью и отрегулируйте вторую аналогично первой.

Видим, что ничего сложного нет и времени долго не нужно. Зато вы будете уверены в том, что в темное время суток вы будете хорошо видеть поверхность дороги и не будете слепить водителей встречных авто.

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Регулировка света фар ваз 2110

Эту процедуру необходимо выполнять на ровной плоскости, желательно в затемненном месте (вечером на улице или в гараже).

Для правильной установки, требуется схема регулировки света фар 2110. которую можно нанести на ворота гаража или какой нибудь картонный или фанерный щит, подходящего размера (примерно 2 -1 м).

  • выставив корректор положения света фар в нулевое положение,
  • выставив автомобиль перпендикулярно к стенду, на расстояние в 5 метров, закрыв одну фару темной материей или картоном;
  • нагрузив водительскую сторону (посадив, например помощника на водительское сиденье),
  • проверив и доведя давление в шинах до нормы, усадив подвеску (покачать в вертикальной плоскости автомобиль), приступить к регулировке:
  • сперва измерять расстояние А-В (оно меряется по отметкам на стеклах, по центру фар);
  • затем, меряем отрезок h (расстояние от поверхности до центра фар);

  • включив ближний свет, подводим пучок света к линии D( вращая регулировочный винт 2);
  • затем совмещаем линию излома с точкой пересечения А (вращая винт 1);
  • закрываем другую фару и повторяем действие еще раз;

При правильной регулировке, включив ближний свет, обе фары должны полностью совпасть со схемой, и тогда регулировка дальнего света не требуется.

Разборка фар

Перед началом проведения доработки фар в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо произвести следующие простые действия:

  • Их снятие и разбор. При помощи канцелярского ножа производится аккуратное снятие стекла с фары, а так как оно крепится при помощи специального герметика, обязательная предельная осторожность, чтобы его не сломать. Но если все же оно сломалось, то это не проблема, его можно купить отдельно;
  • Далее происходит снятие отражателя, откручивая при этом несколько болтов.
  • Следующий шаг – вынимание всех проводов с задней стороны фары и пружинку с того места, где всовывается гидрокорректор и только тогда возможно вынимание станины с самим модулем из корпуса фары.
  • Вынуть модуль ближнего света при помощи отвертки и разобрать его до конца.

Для того чтобы сделать свечение лучше производится их доработка, которая включает в себя следующие этапы:

  1. Смещение линзы поближе к отражателю;
  2. Проведение модернизации шторки;
  3. Смена формы отражателя.

Это главные этапы, которые приведут в конечном результате к полной модернизации фар Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Теперь необходимо рассмотреть каждый отдельный этап.

Линза в фаре Киржач ВАЗ 2110

Смещение линзы поближе к отражателю

Переделка начинается со смещения линзы, для уменьшения площади линзы, на которую падает световой поток. Вследствие этого кривизна линзы тоже станет меньше.

  1. Разборка модуля и снятие с него линзы. На предполагаемом месте модуля аккуратно разметить срез. Обязательное слежение за тем, чтобы при этом шторка линзы не сместилась со своего места, а оставалась на расстоянии 50 мм из-за фокусного расстояния линзы;
  2. По размеченному месту отпилить и закрепить на модуле линзу. Крепится она при помощи тех надрезов, что были сделаны ранее, но при этом сам модуль станет короче. Главное в этом всем то, что чем ближе линза будет находиться, тем больше будет происходить нагрев из-за малой ее площади. Чтобы не промахнуться с расстоянием, самое оптимальное будет приближение линзы на 10 мм.

Проведение модернизации шторки

Для проведения на высшем уровне модернизации и доработки делается хорошее и качественное распределение света. Шторка делается более прямой, чтобы свет не ослеплял попутных водителей, которые едут спереди автомобиля ВАЗ 2110 в задние зеркала. Такой вид шторки был разработан по европейскому ГОСТовскому стандарту и пользуется большим успехом.

Для этого понадобится картон, из которого будет сделан шаблон шторки. Приготовленный картонный шаблон переносится на пластину из металлического материала. Для его вырезания используются ножницы по металлу и готовая шторка крепится на модуль. Также по желанию ее можно обмотать фольгой, чтобы было лучшее рассеивание света, также с ее помощью ставят противотуманные фары.

Под линзой на корпусе модуля спиливаются края. Если их спилить правильно (не больше одного миллиметра по кольцу), тогда край кольца не будет мешать правильному потоку света.

Смена формы отражателя

Если есть желание изменить ширину подачи светового потока без смены его высоты, то возможно своими руками поменять саму форму отражателей. Между прочим, на импортных автомобилях отражатели имеют овальную форму, что является оптимальным вариантом.

Доработка фар с полным изменением формы отражателя поможет значительно увеличить ширину подачи светового пучка. Отражатель на автомобиле марки ВАЗ 2110 имеет стандартную круглую форму и если его взять и прижать к полу, то легко получается овальная форма.

Для удешевления отражателя, сделан он из обычного листового металла литым недорогим способом и поэтому данный материал очень эластичный и легко поддается изменению формы.

Отражатель в фаре Киржач ВАЗ 2110

Чтобы не порезать руку следует надеть перчатку. Но не стоит сильно увлекаться, так как имеются определенные стандарты по ширине, которая должна быть в приплюснутой части 93,2 мм. Если же этого стандарта не поддерживаться, то световой пучок будет иметь деформированную форму подачи. Поэтому при изменении формы отражателя усилия прилагаются понемногу, контролируя смену размеров. Чтобы при установке отражателя совпали все крепления, то они также делаются овальной формы и само крепление отражателя.

Эти простые по своей технологии изменения позволят легко и без дополнительных затрат модернизировать фары Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Но главное то, что все проведенные изменение не сертифицированы и полностью ложатся на ответственные плечи водителя.

После проведения модернизации фар обязательно нужно выполнить регулировку фар ВАЗа 2110.

Альтернативный вариант

Если водителю автомобиля ВАЗ 2110 покажется, что простые фары Киржач не дают хорошего дорожного освещения, то в них по желанию можно вмонтировать биксеноновый модуль.

Модуль фары киржач и биксеноновый модуль имеют не очень большие отличия, но это не станет препятствием на пути их замены.

Установка биксенонового модуля состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие посадочного места модуля в фаре, для установки на его место новой детали;
  2. Следующий шаг – это подключение проводки ксеноновых ламп к штатной проводке.

Установка ксеноновых ламп очень проста, потому как происходит без изменения проводки. После проведенной переделки освещение станет совсем не таким, каким было прежде. После проведения смены модулей блок розжига прикрепляется в любую точку, мест для этого много, он устанавливается куда угодно по желанию водителя.

После все собирается по своим местам и проверяется свечение в ночное время на деле.

После проведения модернизации, доработок и различных, по желанию водителя, переделок, фару Киржач нужно вмонтировать обратно на автомобиль ВАЗ 2110 при помощи герметика или же специального строительного уплотнителя.

Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке

Линзованная фара Киржач.Бошевская фара.

Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:

  1. Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
  2. Немецкие бошевские фары получили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.

Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.

Важность регулировки

Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «мне так лучше видно».

Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.

Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.

Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?

Регулируем фары правильно

Именно поэтому будем уважать других участников движения и регулировать фары исключительно по правилам:

  1. Как только стемнеет, находим любую вертикальную плоскость, к которой можно подъехать строго перпендикулярно на расстояние не меньше 5 метров. Это может быть стена, забор, ограждение, щит, что угодно, размерами не меньше два метра на метр. Главное — установить автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана строго перпендикулярно, ровно в горизонтальной плоскости.

    Схема регулировки фар.

  2. Схема стенда для регулировки фар показана на фото выше и её не обязательно вырисовывать углем или мелом на стене. Главное — запомнить ключевые регулировочные размеры или зарисовать схему с размерами для сверки на бумагу.
  3. Готовим автомобиль. Он должен быть полностью заправлен (или иметь груз в багажнике около 50 кг), давление в колёсах должно быть в норме, а на переднем водительском сидении должен сидеть человек примерно нашего веса. Или мешок с картошкой, это не принципиально. После этого нужно качнуть передок несколько раз, чтобы пружины и амортизаторы приняли нейтральное для такой нагрузки положение.
  4. Центры световых пятен при включённом ближнем свете находятся в точках Е на пересечении линий А, В и 1,2. Линия 1 проводится на высоте 600 мм от поверхности, линия 2 на 75 мм ниже. Расстояние между центрами фар должно быть 1108 мм, как указано на схеме.
  5. Устанавливаем ручку управления корректором угла наклона фар в положение с нагрузкой с одним водителем.

    Поворачиваем рукоятку в положение «0».

  6. Закрываем левую фару полотном (картоном, фанерой) и проверяем положение светового пятна. При необходимости регулируем положение фары винтами 1 (положение по вертикали) и 2 (горизонтальное положение).

Добиваемся полного совпадения расположения светового пятна на экране с представленной схемой.

После этого закрываем правую фару и регулируем левую теми же винтами 1 и 2. Если фары отрегулированы правильно, верхняя граница пятна света должна проходить по линии 2, то есть на расстоянии 525 мм от земли, не выше.