Йети или дастер?

Багажные отделения кроссоверов

Багажник играет не последнюю роль при выборе машины для поездок за город. Ведь в него должны войти и вещи, и мангал, и палатки в придачу.

Габаритные размеры Рено Дастер никак не отразились на объеме багажного отделения. Оно равно 475 литрам у переднеприводной версии, а у полноприводной – и того меньше – 408. При сложенной спинке заднего сидения объем возрастает до 1640 л.

Багажные отделения Рено Дастер и Шкода Йети.

Однако стоит обратить ваше внимание на плюсы и минусы багажника Дастера:

  • Плюсом является возможность сложить второй ряд сидений в ровный пол, что очень удобно как для погрузки, так и для ночевки в салоне автомобиля.
  • Также приятно удивили газовые амортизаторы на двери багажного отсека, благодаря которым пятая дверь сама легко поднимается вверх.
  • Минусом является то, что спинка заднего сиденья либо складывается полностью, либо не складывается вовсе. Сделать так, что сложилась только часть задней спинки – невозможно. А точнее, эту функцию можно приобрести как дополнительную. Странно для паркетника.
  • Также не очень удобна шторка багажника. Дело в том, что она представляет собой гамак, который нужно вручную переставлять в нужное положение. В то время, как у Шкода Йети имеется полноценная полка, которую, к тому же, можно легко зафиксировать за спинкой заднего сиденья.
  • И еще один недостаток – очень тонкая обивка багажного отделения.

Что касается багажника Шкоды, его объем составляет 405 литров, которые легко доходят до показателя в 1760 л. И все благодаря салону-трансформеру. Ведь кресла можно не только сложить, а и достать в три щелчка по системе VarioFlex.

Интерьеры Skoda Yeti и Renault Duster

Продолжим описывать Йети, раз на нем остановились.

В салоне Шкоды все четко, идеально подогнано и расположено на своих местах. К эргономике не нужно привыкать, интуитивно ясно где искать например, настройку боковых зеркал или местонахождение звукового сигнала – на руле.

В Рено Вам нужно будет еще поискать этот звуковой сигнал, располагается он почему-то на рычаге указателя поворотов.

А боковые зеркала заднего вида настраиваются кнопками, находящимися под стояночным тормозом.

Неужели другого места на широкой торпеде для этого не нашлось?

Разобраться в настройках климатической системы тоже дело не из простых, потому что при дневном свете она нечитабельна. Совет, выставляйте нужные значения ночью, когда подсветка салона поможет прочитать обозначения.

Не додумали, по-моему, регулировку водительского кресла по высоте. Она есть, но всего в двух положениях – верх-низ. Промежуточных положений не предусмотрено.

Руль в Дастере не регулируется по вылету, что совсем неудобно для рослого водителя.

Но схожий недостаток есть и в Йети, там рулевое колесо имеет регулировку по вылету, но очень короткую и как следствие, недостаточную.

За то общим плюсом обеих машин можно считать большое количество места как над головой пассажиров, так и перед их коленями. Тесно не будет.

Кресла в Рено Дастер и Шкода Йети.

А вот неудобно – это очень даже, в Рено. Так как сиденья чрезвычайно и не благородно жесткие и по наклону задней спинки – неудобные. Соответственно, на большие расстояния лучше с «французом» не ездить.

Кресла в Шкоде тоже с твердой набивкой, но имеют различные углы наклона всех поверхностей и ход во всех направлениях. Как это? А все та же технология ВариоФлекс. Она позволяет менять угол наклона всех сидений, в том числе и задних. Длина хода сидушек имеет очень большой диапазон, а двигаются ВСЕ сиденья. Кроме того, если вынуть среднее заднее кресло, то оставшиеся два могут двигаться по направлению друг к другу. Или можно превратить спинку среднего сиденья в два удобных подлокотника с хорошо зафиксированными подстаканниками. В общем, вариантов – море.

Если сравнить материалы обивки кресел, то и здесь в выигрыше останется Йети, структура ткани его сидений гораздо менее маркая, а ткани выбраны качественные.

Чего не скажешь о дешевых материалах, использованных в Дастере.

То же самое наблюдается и в салоне в целом. Рено сделан из дешевого на вид и жесткого на ощупь пластика, который, к тому же, в жаркую погоду или при работе печки начинает пахнуть, мягко говоря, неприятно.

В Шкоде материалы использованы тоже недорогие, но вид имеют весьма благородный. И кроме запаха нового автомобиля, в салоне ничем «не отдает».

И еще один крупный недочет француза – плохая шумоизоляция, или в принципе отсутствие таковой. Даже при маленькой скорости Вы услышите всю работу машины и звуки извне наполнят Ваши уши.

Чех с «шумкой» очень даже дружит. В салоне приятно находиться, даже не включая музыкальное сопровождение.

Управляемость сравниваемых автомобилей

У каждого из испытуемых в этой сфере есть свои плюсы и минусы. Начнем с Рено.

Говоря об этой машине, автолюбителям сразу вспоминаются качества, благодаря которым Дастер закрепился в своем сегменте.

А именно в меру мягкая подвеска и отсутствие кренов в поворотах. Да, здесь Дастер действительно хорош. Можно часами ездить по разбитым дорогам, а он ни разу не даст пробоя. Подвеска энергоемкая, Вы как бы парите над всеми неровностями.

В плане кренов тоже нареканий не появилось, машина хорошо и уверенно проходит повороты. Хотя от руля можно было бы ожидать большей отдачи.

В сравнении с Рено, руль Шкоды очень информативен, мгновенно реагирует на любое Ваше действие. Приятно наливается тяжестью при наборе скорости.

Подвеска у Йети, прямо скажем, не для плохих дорог. Хоть и записан он в кроссоверы, но ездить лучше по хорошему покрытию, тогда он покажет и свою завидную, в сравнении с Дастером, динамику разгона, и другие положительные качества.

У Дастера, к слову, слабенькая скорость разгона. Заявлено 15 секунд, однако на поверку вышло 16,3. В то время, как Йети доходит до ста за 9 секунд.