Изменения в ПДД

Содержание

Изменения в ПДД 2018

Статья дополнена 30.10.2018

ВНИМАНИЕ! О знаке «Шипы» написана отдельная статья — Отменили знак «Шипы» в 2018 году или нет?

1. Дети в автомобиле
2. Мартовские «светлячки»
3. Синие и желтые полосы
4. Электронные паспорта транспортных средств
5. Увеличение разрешенной скорости на загородных трассах
6. «Вафельная» разметка
7. Теоретический экзамен в ГАИ
8. Предупреждающие знаки
9. Инвалиды на колясках с двигателями
10. Мотоциклистам посвящается
11. Штрафные санкции
12. Круговое движение
Дополнения от 05.09.2018:
13. Теоретический и практический экзамен в ГАИ
14. ОСАГО (изменение тарифов, штраф за отсутствие полиса)
15. Два новых знака
16. Госпошлина за свидетельство о регистрации и выдачу прав
17. Оформляем аварии по европротоколу с помощью электронного приложения
Дополнения от 30.10.2018:
18. Видеозапись процесса оформления «автогражданки» – сбудется или нет?
19. Использование зимней резины и шин разных моделей
20. Новые правила регистрации автомобилей
21. Проезд перекрестков с круговым движением

В 2018 году количество изменений в ПДД и вообще всего, что касается автомобильного транспорта, уже превысило привычный для нас уровень. И ничего не поделаешь, придется подстраиваться под эти новые нормы, которые оказались достаточно неожиданными. Они способны «насолить» даже опытному водителю, поэтому мы рассмотрим практически все нововведения в Правила дорожного движения. В этот список входят:

  • уже вступившие в законную силу изменения;
  • принятые законы, но действие которых отсрочено на конкретный срок;
  • обновления документов – они сейчас находятся либо на стадии обсуждения, либо только планируются.

Увеличение разрешенной скорости на загородных трассах

Еще в начале 2018 года руководитель комитета Государственной думы по транспорту выступил с инициативой увеличить разрешенную скорость на трассах до 110 км/ч. Разумеется, такие кардинальные поправки к законам принимаются достаточно долго, проходя долгий путь по кабинетам. Однако идею увеличения максимальной скорости поддержали сразу несколько госорганизаций, в числе которых – отвечающие за платные участки дорог и обслуживающие их. Поэтому есть надежда, что благодаря таким лоббистам максималка за городом все-таки дорастет до 110 км/ч.

О ПЛАТНЫХ УЧАСТКАХ

По статистике, при увеличении допустимой скорости на трассах количество ДТП снижается. И это идет вразрез с мнением российских законодателей. Причем порядка 15% наших дорог имеют категорию допуска, что позволяет повышать масималку до все тех же 110 км/ч.

Характерно, что для реализации новшества не нужно переписывать Правила дорожного движения – можно пойти по обратному пути, ограничившись массовой установкой знаков ограничения скорости. Наконец, уже звучали предложения установить максималку исключительно на крайней левой полосе трассы, причем лишь на участках, оборудованных освещением и отбойниками.

Штрафные санкции

Уж чего-чего, а изменений в сфере штрафов за несоблюдение ПДД в 2018 году уже накопилось больше всего. Например, повторное превышение скорости чревато не только с расставанием стандартной суммы, но и дополнительного вклада в виде 2 тыс. рублей. А если водителя дважды поймали на проезде светофора при красном свете, то он может лишиться удостоверения на срок до полугода. Продолжим дальше перечень штрафных санкций.

  • Управление автомобилем без государственной регистрации – штраф 5 тыс. рублей. Возможно, вместо денег придется расстаться с правами – здесь все на усмотрение контролирующих органов.
  • Введены штрафные баллы для водителей. Предел – 12 баллов, дополнительный балл приведет к лишению прав.
  • Если уровень тонировки автомобиля превышает норму, то в первый раз штрафанут на 1,5 тыс. руб. Фиксация каждого последующего аналогичного нарушения приведет к расставанию с 5 тыс. руб. То есть, регулярные поездки с темными стеклами могут оказаться весьма затратными…
  • Совершение грубого нарушения, сопровождавшегося нанесением третьим лицам морального или физического ущерба, способно инициировать лишение прав сроком до года. Борьба с автохамами – это хорошо!
  • В 2018 году планируется ввести еще одну норму – возможность уплаты половины штрафа на месте, а внесение второй части должно быть совершено не позднее трех недель с момента фиксации провинности.

Круговое движение

Чиновники утвердили правило, давно действующее в Европе и реально снижающее количество аварий на перекрестках с круговым движением. Норма касается любых таких перекрестков: преимущество получат машины, едущие по кругу или съезжающие с кольца. Характерно, что многие водители о данном изменении отзываются одобрительно.

Масштабный фейк №1: будем ездить только на новых машинах

Явно зашкаливающий уровень агрессии у россиян вызвала новость, что правительство запретит использовать автомобили, сошедшие с конвейера более чем 5 лет назад. Конечно, это чистой воды фейк, у которого понятно, откуда ноги растут. Просто некоторые интернет-издания неправильно интерпретировали информацию о том, что с 1 апреля 2018 года повышается утилизационный сбор на иномарки. Хотя нельзя отрицать факт обсуждения чиновниками корректировки сроков эксплуатации автомобилей, состоявшийся еще в марте. Однако официально для нас пока ничего не изменилось.

Масштабный фейк №2: езда в шлеме или с обязательными подушками безопасности

Этот фейк отчасти напоминает первый: якобы с 7 апреля 2018-го вводится правило, предписывающее управлять автомобилем, не оборудованным подушками безопасности, в …мотоциклетном шлеме. Бредовость этой новости комментировать нет смысла – опять кто-то пошутил в интернете!

Дополнения от 05.09.2018:

Теоретический и практический экзамен в ГАИ

Кроме того, если будет утвержден проект постановления, разработанный МВД и который во время сдачи теории диктует обязательную видео- и аудиорегистрацию, то он коснется всех экзаменуемых. Однако это только «цветочки». Кислой «ягодкой» обещает стать объединение площадки и практического экзамена по городу. То есть, если привычная, закрытая площадка не позволяет автоновичку выполнить специальный маневр, он должен будет его совершить на участке дороги или территории, езда и проход пешеходов на которых ограничены. Такую психологическую нагрузку выдержат немногие экзаменуемые…

Также среди планируемых новшеств в ПДД есть и пункт, расширяющий перечень оснований для отказа в допуске на сдачу прав. Если человек обучался и сдал теоретический экзамен в учреждении, не имеющем лицензии на проведение образовательной деятельности, то к «практике» автоинспектор может и не допустить. Вдобавок если претендент на «корочки» нарушил процедуру проведения теста, но в целом успешно справился с заданиями, все равно его результаты аннулируются…

ОСАГО

Изменились тарифы

С окончанием лета в России вступила в силу корректировка цен на «автогражданку» – отныне базовый тариф (для владельцев легковых автомобилей он сейчас находится в пределах 3 430-4 120 рублей) умножается на коэффициенты, зависящие от мощности мотора ТС, региона регистрации и даже возраста владельца и его водительского стажа. Наиболее высокий статус будет присваиваться молодым шоферам, поскольку именно они чаще всего становятся провокаторами дорожно-транспортных происшествий. Впрочем, предусмотрен и понижающий коэффициент, который применяется за безаварийную езду. Однако и он может повышаться, если обладатель ОСАГО стал участником ДТП.

Законодатели обещают, что в 2018 году границы тарифного «коридора» по «автогражданке» расширятся до 20%. Разумеется, в обе стороны. Например, базовый тариф на легковое авто после принятия изменений будет колебаться от 2 747 до 4 942 рубля. В среднем же за ОСАГО автовладельцам придется выкладывать порядка 8 000 рублей. Эти цифры до конца 2018-го не изменятся, так как действующая версия закона об обязательном страховании транспортных средств не позволяет менять цены чаще одного раза в год. Напомним, что последнее повышение ставки было давно, в 2015 году.

Нет полиса – плати штраф!

С 1 сентября водителей, которые не смогут предъявить инспектору полис ОСАГО, штрафуют на 500 рублей. А если документ просрочен, то цена вопроса поднимается до 800 рублей. И неважно, забыл ли ты документ дома или вовсе не оформил страховку – никакие оправдания не принимаются.

Впрочем, оштрафовать за отсутствие полиса может не живой инспектор, а видеокамеры, которые наделены такими полномочиями. По крайней мере, с началом осени в Москве стартовал процесс «роботизации» поиска нарушителей, и если тестирование оборудования пройдет успешно, то практика «писем счастья» будет реализована и в регионах.

Оформляем аварии по европротоколу с помощью электронного приложения

В России запущена тестовая версия мобильного приложения, которое позволит оформлять ДТП без вызова инспекторов ГИБДД. Правда, на применение этой упрощенной процедуры есть два ограничения: в аварии никто не пострадал, и в ней участвовало не более двух автомобилей. Причем лимит выплат по европротоколу будет максимально возможным. Напомним, что с июня 2018-го он вырос до 100 000 рублей, а в четырех регионах (Москва и Санкт-Петербург с прилегающими к ним областями) и вовсе достиг 400 000 руб.

Правда, оформление ДТП по европротоколу требует письменного согласия обоих водителей. Оно не нужно в том случае, если данные о ЧП на дороге относятся к числу «некорректируемых», и они записаны с помощью «черных ящиков» – технического оборудования на основе системы ГЛОНАСС.

Впрочем, допускается использование и мобильного приложения, которое передало данные об аварии в систему ОСАГО. Однако здесь не все так просто, ибо софт, работающий на базе Android и iOS, требует регистрации под каждый автомобиль. То есть, когда у гражданина есть две машины, он под каждую обязан создать учетную запись, привязав к ней страховой полис.

Дополнения от 30.10.2018:

Видеозапись процесса оформления «автогражданки» – сбудется или нет?

Еще в конце сентября в Госдуме был инициирован вопрос о том, что надо бы обязать автостраховщиков во время продажи полисов ОСАГО вести аудио- и видеозапись. Дескать, ради сокращения количества случаев навязывания дополнительных услуг или отказа в полисе клиенту. Эту инициативу поддержал Центробанк: якобы это повысит доступность «автогражданки», что является одной из главных задач регулятора. Причем для хранения записей следует создать базу данных, в которой будут храниться договора автострахования (а их за год заключается порядка 40 миллионов) на весь их срок действия.

Разумеется, закупка соответствующей аппаратуры для офисов потребует денег, и немалых – несколько миллиардов рублей. И наверняка это приведет к увеличению цены за полис, так как страховые компании постараются распределить эти дополнительные расходы между клиентами без потери собственной прибыли. Правда, в Центробанке уверяют: страховка не подорожает.

По мнению руководства Российского союза автостраховщиков, гораздо логичнее было бы обязать самих автовладельцев вести аудио- и видеозапись и в случае претензий к продаже предоставлять файлы. Однако они могут быть скорректированы, поэтому для идентификации регулятору придется создавать специальное мобильное приложение. Аналогичное тому, которое уже используется при регистрации ДТП по европротоколу.

Как бы то ни было, вопрос подвис в воздухе. Соответствующий законопроект о видеозаписях в Госдуме должен был появиться в октябре, однако о нем официальные источники пока молчат. Скорее всего, документ все-таки «всплывет» в депутатской среде в ноябре-декабре, но каков будет вердикт законодателей – пока не ясно…

Использование зимней резины и шин разных моделей

С 11 ноября вступают новые правила, регламентирующие, какие транспортные средства в зимний период (декабрь-февраль) должны в обязательном порядке эксплуатироваться с зимними шинами, устанавливаемыми на все колеса. К таким автомобилям относятся ТС категорий М1 и N1, то есть легковые и грузовые машины категории В. Что касается автобусов, мотоциклов и грузовиков с массой свыше 3,5 тонны, то обновленный регламент теперь разрешает эксплуатировать на них и летнюю резину – штрафов за это не предусмотрено.

Кроме того, обновляются правила, позволяющие расширять период использование зимних покрышек. Если ранее этакое право имели исключительно государства, входящие в Евразийский экономический союз, то теперь оно распространяется и на региональные органы управления. Например, раньше в Казахстане включать дополнительные месяцы использования зимней резины можно было лишь на правительственном уровне, а теперь расширять этот список позволено любому региону этой страны.

Наконец, с 11 ноября обновляется пункт 5.7.4 ПДД, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости и пр. В нем появилась небольшая приписка – «разных моделей». При всей своей кажущейся пустячности данное правило способно увеличить количество штрафов за использование на одной оси разных покрышек. Если раньше автовладелец имел право ставить колеса от разных производителей, но с одинаковыми эксплуатационными параметрами и идентичной конструкцией, то теперь этого делать нельзя. И даже если несколько производителей шин на одном и том же заводе выпускают модели, на 100% совпадающие по параметрам, но имеющие разные названия, то на одну ось такие изделия ставить нельзя. Как говорится, без комментариев…

Новые правила регистрации автомобилей

В начале октября вступил в силу приказ МВД РФ, утверждающий новые положения в сфере регистрации автомототранспорта. Помимо обновления форм документов, необходимых для постановку ТС на учет в ГАИ (акт осмотра и бланк свидетельства о госрегистрации), он предписывает выдавать либо электронный, либо «физический» паспорт на автомобиль или мотоцикл. Однако получить сразу два документа не получится. Это правило распространяется и на случаи утери «физического» документа, приведения его в негодность и получения его дубликата: если есть электронный, поменять его на другой нельзя.

Кроме того, приказом закреплен «антикоррупционный механизм» выдачи госномеров (правда, из документа не понятно, что под этой формулировкой имеют в виду законодатели) и вдвое увеличен срок их хранения по заявлениям собственников ТС – до 360 суток. Также стало проще вносить изменения в случае замены двигателя: теперь достаточно предоставить транспортное средство на осмотр, после которого новый номер силового агрегата вносится в паспорт и базу данных ГАИ. Правда, здесь есть определенные требования: новый мотор не должен быть в розыске, он должен иметь оригинальную заводскую маркировку и быть той же модели и конструкции, что и прежний.

Наконец, приказ уточняет процедуру выдачи регистрационных знаков «Транзит» на экспортируемые автомобили, а также расширяет список документов, которые подтверждают факт утилизации ТС.

Проезд перекрестков с круговым движением

С 8 ноября в российских ПДД в пункте 13.11 появился подпункт, лишающий водителей трамваев преимущества при проезде перекрестков равнозначных дорог. Правда, не всех перекрестков, а лишь имеющими знак «Круговое движение» и без дорожных знаков приоритета.

Теперь независимо от вида транспортного средства уступать дорогу должен тот, кто намерен въехать на круг. То есть для любых машин, уже едущих по кругу, принцип «помеха справа» не распространяется – они ничего не нарушат, если не пропустят даже трамвай. Единственным исключением из этого нового правила является транспорт с включенными спецсигналами. И выезжать из круга можно лишь с крайней правой полосы, если нет других знаков и не запрещает разметка.

ВАЖНО! Знак 4.3 «Круговое движение» у нас обещают установить на подъездах ко всем круговым перекресткам. Причем рядом с ним еще долго будет стоять другой, 2.4 «Уступите дорогу». Что это означает? Только то, что движение по кругу «главнее». Фактически знак «Уступите дорогу» лишь дублирует это напоминание водителю.

В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.

Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.

Кому разрешено выезжать на полосу?

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.

Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе. Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами. Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.

Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Разберёмся в обеих ситуациях.

Поворот через полосу, перестроение

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  1. Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
  2. Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Остановка на выделенной полосе

Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.

Можно ли ездить в выходные дни?

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.
Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Штрафы за нарушения предписаний

Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

  • в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

  • 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта
располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при
разметке обособленных транспортных зон.

Новые правила для водителей: семь изменений в ПДД

Новая редакция ПДД начнет действовать уже с 7 декабря (по истечении семи дней после даты официального опубликования постановления).

Рассмотрим все по порядку:

1. Расширено понятие «пешеход»

Раньше к пешеходам причислялись (помимо тех, кто находится на дороге вне транспортного средства) также те, кто передвигается на самокате, роликах и т.д.

Среди них указывались лица на инвалидных колясках без двигателя. Но, как известно, прогресс не стоит на месте и большинство колясок сейчас оснащены двигателем.

В связи с этим возникала нелепейшая ситуация: инвалид на коляске без двигателя – это пешеход, а вот с двигателем – уже водитель. Наконец, коллизия снята: к пешеходам теперь относятся все лица на инвалидных колясках (как с двигателем, так и без него).

2. Бумажный полис ОСАГО необязателен

В пункте 2.1.1 ПДД перечислены документы, которые водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию сотрудника ГИБДД. В том числе указывается страховой полис ОСАГО.

Но поскольку сейчас ОСАГО можно оформить электронным полисом, ПДД дополнены в этой части: водитель вправе предъявить сотруднику ГИБДД распечатку электронного полиса вместо стандартного бланка.

3. Дополняются обязанности водителя при попадании в ДТП

В пункте 2.5 Правил предусматривается, что водитель в случае ДТП должен немедленно остановить автомобиль, обеспечить сохранение картины ДТП, включить «аварийку» и поставить знак «аварийная остановка».

Новая редакция ПДД вменяет также водителю в обязанность «соблюдать меры предосторожности, находясь на проезжей части».

4. Меняется порядок оформления ДТП

Реклама

С недавнего времени прежняя редакция ПДД вступила в противоречие с новым порядком оформления ДТП с помощью «европротокола»: в п. 2.6.1 ПДД указывалось, что водители при наличии разногласий об обстоятельствах ДТП обязаны вызвать полицию.

Между тем, с июня этого года допускается составлять «европротокол» ДТП без вызова сотрудников ГИБДД даже при наличии разногласий – если причинен только имущественный вред и он не выходит за рамки 100 тысяч рублей.

Соответствующие коррективы внесены теперь и в ПДД: водители не обязаны сообщать о ДТП в ГИБДД, если по закону его оформление допускается без участия сотрудников полиции.

5. Уточнены правила действия запретительных дорожных знаков

Знаки, которые запрещают стоянку (как постоянно, так и отдельно по четным и нечетным числам), не будут распространяться на автомобили, которыми управляют инвалиды (независимо от группы инвалидности), а также предназначенные для перевозки людей с инвалидностью.

Такие транспортные средства должны быть оснащены специальным опознавательным знаком «Инвалид». Напомню, что эти знаки теперь выдаются исключительно учреждениями медико-социальной экспертизы.

6. Знак «Шипы» больше не обязателен

Известный всем белый треугольник с красной каймой и буквой «Ш» можно снять со своего автомобиля уже 7 декабря. Новые изменения в ПДД исключают его из числа опознавательных знаков, которые должны устанавливаться на автомобили с шипованными шинами.

Напомню, что с апреля 2017 г. пользоваться автомобилем без этого знака было запрещено. Однако практика показала, что никакой практической пользы это правило не несет: технические возможности современных автомобилей намного перекрывают влияние шипованных шин на скорость торможения – так что особой разницы в этом плане между автомобилями с шипами и без не наблюдается.

А вот обзор заднего вида этот знак водителям часто ограничивает, что куда более опаснее резкого торможения. Поэтому в новой редакции ПДД знака «Ш» больше не будет.

7. Опознавательный знак «Инвалид» не будет зависеть от группы инвалидности

Раньше в ПДД предусматривалось, что знак «Инвалид» может обозначать транспортные средства, которые управляются инвалидами 1-2 группы либо перевозят инвалидов 1-2 группы или детей-инвалидов.

Таким образом, 3 группа инвалидности, по сути, не позволяла пользоваться специализированным транспортным средством на льготных условиях.

Теперь эта несправедливость устранена: указание конкретных групп исключается – значит, знак могут устанавливать все лица, которым присвоена инвалидность, без исключения.