Инструкция томагавк 7010

Содержание

Сигнализация необходима, как минимум, по двум причинам. Первая — уведомить о состоянии охраны, запуске двигателя, попытке проникновения в салон, сообщить об ударе или наклоне кузова автомобиля. Вторая причина — активация звуковой и световой сигнализации с целью создать психологический дискомфорт угонщику и привлечь внимание окружающих.

Автосигнализация Томагавк 7010 способна на первоначальном этапе обеспечить защиту от угона. Обладая большим количеством полезных функций, современное технологичное оборудование стоит на страже безопасности. Противоугонную систему можно настроить под любой алгоритм трансмиссии автомобиля.

О производителе

Производственная компания «АЙ-СИСТЕМС» второе десятилетие выпускает автосигнализации TOMAGAWK. За долгий период на рынке появилось большое количество серийного оборудования.

Доступная цена и богатый функционал привлекает многих собственников транспортных средств. Интеллектуальные охранные системы имеют двухстороннюю связь с множеством дополнительных функций.

Защита становится надежней и удобней.

Разработка и запуск высокотехнологичного охранного оборудования ведется под руководством опытных инженеров-конструкторов. Компания завоевала часть рынка и прочно удерживает свои позиции среди конкурентов.

Торговая марка хорошо известна в странах Европы, Азии, Африки, Америки, на Ближнем Востоке и в Океании.

За большой вклад и плодотворную работу компания не единожды становилась дипломантом и лауреатом выставочных конкурсов.

Эффективная работа тренингового центра «АЙ-СИСТЕМС» способствует повышению высокого уровня профильных специалистов.

Отзывы об автосигнализациях Tomahawk TZ-7010: плюсы и минусы

Преимущества:

  • На автомате стабильно запускается по тахометру;
  • С главной задачей оповещения справляется на отлично;
  • Машина сама встанет на сигнализацию, даже, если владельцы забывают про автоматическую постановку;
  • Система имеет диалоговую кодировку, которая затрудняет электронный взлом и вскрытие кодграббером;
  • Двухсторонняя связь позволяет получать обратную реакцию от автомобиля посредством брелка с ЖК-дисплеем;
  • Можно не переживать за уязвимость автомобиля. Защищенность как в состоянии покоя, так и в состоянии, когда машина заведена;
  • Автоматический дистанционный запуск двигателя добавляет комфорт в очень холодное или слишком жаркое время года. Перед выходом на улицу можно прогреть либо остудить салон до нормальной температуры.

Недостатки, по отзывам пользователей:

  • Можно нарваться на подделку;
  • Система иногда не срабатывает, происходит сбой;
  • В антенне нет встроенного светодиодного индикатора;
  • Отличия между заявленной и действительной дальностью расстояния;
  • Если стоят доводчики, про функцию «Вежливый свет» можно забыть. Одно с другим несовместимо.

Технические характеристики и комплектация

Сигнализация с функцией обратной связи, дистанционным запуском двигателя, с возможностью подключения дополнительного оборудования: доводчики стеклоподъемников.

Устанавливаются на автомобили с бензиновым и дизельным двигателем, автоматической и механической коробкой передач.

Второй брелок дублирует основной, но работает в одностороннем режиме.

Оснащение системы, используемые функции:

  • Постановка и снятие с охраны;
  • Запрос о состоянии температуры салона;
  • Возможность использования иммобилайзера;
  • При отключении питания оборудование сохраняет работоспособность;
  • Для аварийного включения и отключения охраны используется кнопка Valet;
  • Возможность запуска двигателя на расстоянии, не выходя из квартиры или офиса.

В комплект поставки входит:

  • Аксессуары;
  • Основной блок;
  • Реле блокировки;
  • Антенный модуль;
  • Брелок с батарейкой;
  • Монтажный комплект;
  • Концевой выключатель;
  • Датчик удара (2 уровня);
  • Дополнительный брелок;
  • Руководство пользователя.

В данную модель не включены концевики и сирена. Система запитывается от сети не более +12 V, потребление тока — 16 миллиампер. Работает на частоте 434 МГц в радиусе 1,2 км.

Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и другие модели

tomahawk.ru

Здесь представлены различные модели, которые выпускает производственная компания. В каталоге товаров размещены все марки, типы, серии оборудования и аксессуаров.

Здесь же можно изучить инструкцию, задать вопрос в техподдержку. Консультацию проводят специалисты в области защиты от угона. Они помогут подобрать оптимальное решение для защиты автомобиля.

Для удобства пользователей наглядно показан маршрут, как добраться до головного офиса предприятия в Москве и на производственную базу в районе кольцевой автодороги.

Особенности установки и схема подключения

Сигнализация Tomahawk tz-7010 рассчитана на стандартную схему подключения. Монтаж оборудования следует производить в местах, скрытых от посторонних глаз с учетом отсутствия поблизости источников тепла и сырости.

Встроенная электроника и блок сигнализации не должны влиять на работу друг друга.

Места расположения и этапы работы:

  1. Минусовую клемму отсоединяют от аккумулятора;
  2. Внутри машины производится установка основного блока;
  3. Для корректной работы антенна закрепляется на оптимальную высоту, вдалеке от основного блока и не должна быть рядом с металлическими элементами и проводами;
  4. Сирену от проникновения влаги следует устанавливать в моторном отсеке рупором вниз;
  5. Внутри салона спланировать проводку так, чтобы не окислялись во время эксплуатации охранной;
  6. Питание, огни, центральный замок и другие элементы защищаются предохранителями;
  7. Спусковые устройства капота и багажника устанавливаются в недоступных сухих местах. В дальнейшем подлежат смазке;
  8. Идеальное место для датчика удара — посередине салон на металлическом месте кузова, прикручивается саморезами или наклеивается;
  9. Экспериментальным методом определяются с местом монтажа для остальных датчиков;
  10. Все контакты цепей зажигания спаиваются.

Программирование нового брелка

Есть возможность прописать не более четырех брелков. Операция проводится в течение 6 секунд:

  • Отключить зажигание;
  • Нажать 7 раз клавишу OVERRIDE;
  • После того, как снова включится зажигание, прозвучит 7 сигналов сирены, что означает подтверждение входа в программирование;
  • Одновременным нажатием удерживаются кнопки «Открытый капот» и «Перечеркнутый динамик» до момента, когда сирена издаст один звук;
  • После этого код успешно зафиксирован в память сигнализации.

Если вовремя не уложиться, режим программирования выключается. Все действия придется повторять заново.

Краткая инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации томагавк tz-7010 дает полное описание использования различных функций. Одна из основных возможностей — постановка на охрану. Производится клавишей «Закрытый замок»/ «zZ». Один раз загорятся огни, и послышится один сигнал сирены. Начнет мигать светодиод, замок автоматически закроется.

Для выключения режима охраны используется кнопка «Открытый замок»/ «Ключ». Салон откроется, 4 раза просигналит сирена, дважды вспыхнут огни. Включится опция вежливой подсветки.

Как включить автозапуск?

В автомобиле с автоматической коробкой передач:

  1. Перевести рычаг в нейтральную позицию;
  2. Проверить, чтобы ручной тормоз и режим «Valet» были отключены, капот держать закрытым;
  3. Нажать и удерживать до звукового сигнала клавишу «Открытый замок»/ «Ключ» или пока на дополнительном брелке не появится зеленый цвет;
  4. Еще раз нажать «Открытый замок»/ «Ключ»;
  5. Прозвучит мелодия, начнут мигать фары, что подтверждает успешное проведение операции.

В машине с механической коробкой передач, кроме нейтрального положения рычага, закрытого капота, выключенного ручного тормоза и кнопки Валет — должно быть активировано автоматическое или безопасное резервирование.

Дальнейшие действия:

  1. Нажимается и удерживается кнопка «Закрытый замок»/ zZ;
  2. Пройдет звуковой сигнал или на дополнительном брелке светодиод станет зеленого цвета;
  3. Еще раз нажимается «Закрытый замок»/ zZ;
  4. На брелке заиграет мелодия, вспыхнут парковочные огни. Через определенное время, заложенное в программе, двигатель заглушится.

Где находится кнопка Override?

Кнопка присоединяется в левое верхнее гнездо основного блока сигнализации. Учитывая, что Override должен быть скрыт в потайном месте, сразу после монтажа, положение уточняют у специалиста или придется долго искать по черному проводу, который прокладывает от блока сигнализации.

Один из необходимых элементов сигнализации Томагавк используется в следующих случаях:

  • Снятие с охраны;
  • Для изменения пин-кода;
  • Включение функции Anti-Hijack;
  • Аварийное отключение иммобилайзера;
  • Аварийная постановка и снятие с охраны;
  • Вход в режим программирования, режим Valet и при использовании других функций.

Ценовой диапазон в пределах 2400 руб. — 3700 руб. Минимальные и максимальные расценки зависят от продавца. Каждый магазин разрабатывает свой прайс-лист, исходя из финансового плана и плана по чистой прибыли магазина.

В некоторых торговых точках действуют акции, купоны и скидки.

Где купить автосигнализацию Томагавк TZ-7010?

В Москве

  • Аларм Митино Пятницкое шоссе, д. 18, пав. 116 Тел. +7 (495) 506-03-10
  • Автоландия ул. Маломосковская, д. 22, стр. 1 Тел. +7 (499) 390-74-58
  • Techno Sonic Очаково-Матвеевское, ул. Рябиновая, д. 37, стр. 1 Тел. 8 (800) 700-63-80

В Санкт-Петербурге

  • Ситилинк Васильевский остров, 6-я линия, д. 43 А Тел. +7 (812) 332-84-84
  • АвтоФон ул. Политехническая, д. 3, корп. 1 Тел. +7 (812) 336-42-77
  • 220 вольт пр. Стачек, д. 88 Тел. +7 (812) 622-02-20

Для обеспечения максимальной защиты, автосигнализация Tomahawk tz-7010 может стать надежной основой охранно-противоугонного комплекса.

Устройство, состоящее из различных электронных и механических элементов, способно воспрепятствовать различным способам и методам угона автомобиля.

Комплектация

Описание деталей и устройств, входящих в комплект поставки охранной системы Томагавк 7010:

  1. Управляющий модуль, оснащенный микропроцессором, выполнен в пластмассовом корпусе черного цвета с маркировкой модели.
  2. Главный пейджер, со встроенной системой обратной связи и дисплеем. На экран выводятся данные по состоянию транспортного средства и охране.
  3. Дополнительный брелок, позволяющий выполнять практически все функции. В этом устройстве дисплей не предусмотрен.
  4. Датчик определения внешних воздействий и ударов по корпусу автомобиля. Некорректная настройка или неисправное состояние регулятора приведет к появлению ложных включений сирены и тревожного режима.
  5. Светодиодная лампа. Предназначена для определения состояния противоугонного комплекса.
  6. Трансивер с антенным модулем и кабелем для подключения.
  7. Комплект проводов для монтажа и подсоединения составляющих компонентов охранного комплекса к блоку управления и аккумулятору.
  8. Сервисное руководство по применению и настройке противоугонной установки.
  9. Концевой выключатель для защиты моторного отсека или багажного отделения. Данное устройство кнопочное.
  10. Коробка.
  11. Памятка покупателя. В документе указываются нюансы касательно обслуживания продукта.
  12. Гарантийный талон.

Производитель не предусмотрел в комплекте поставки сигнализации Томагавк 7010 сирену и «концевики» для дверей, поэтому данные элементы следует купить дополнительно.

Канал «130» в видеоролике вкратце рассказал о комплектации противоугонных систем 7010.

Основные возможности

Описание главных функций и особенностей Tomahawk 7010:

  1. Комплекс оснащен антисканером сигналов. Он предназначен для защиты передающихся импульсов от перехвата и сканирования. Разработчик утверждает, что взлом сигнализации невозможен.
  2. Наличие энергонезависимого модуля памяти в блоке управления. Это позволяет сохранять информацию о срабатывании сигнализации при отключении питания. Дальнейшая активация аккумулятора приведет к тому, что система вернется в исходное состояние.
  3. Использование двухуровневого сенсорного датчика удара. Устройство позволяет определить не только физические воздействия на кузов, но и движение рядом с транспортным средством. Вся информация передается на пульт с экраном.
  4. Функция «Паника». Ее принцип действия заключается в активации фар машины и сигналов тревоги при получении команды от пейджера. Опция помогает отпугнуть возможных злоумышленников от авто.
  5. Автоматическая перепостановка в режим охраны. Данная функция позволяет вернуть защиту автомобиля при ее случайном отключении.
  6. Обход нерабочих зон охраны. При постановке на защиту сигнализация производит мониторинг состояния всех элементов, подключенных к блоку управления. Данные об этом отображаются на дисплее брелока.
  7. «Поиск авто». Активация опции приводит к морганию световых приборов при получении соответствующей команды от пейджера. Это позволяет найти транспортное средство, оставленное на крупной парковке.
  8. Определение разряда батарейки в брелоке. Индикация состояния отображается на экране в виде значка аккумулятора, как на мобильных телефонах. Это позволяет автовладельцу вовремя определить выход из строя элемента питания и произвести его замену.
  9. Использование дополнительных каналов. Они предназначаются для управления таким электрооборудованием как стеклоподъемники, люк, регулировка сидений, складывание зеркал. Также возможно контролировать работу замка двери багажника. Функция программируется пользователем.
  10. Включение режима охраны на автомобиле с заведенным двигателем.
  11. Возможность подключения дополнительных датчиков и регуляторов.
  12. Двухшаговая деактивация охраны. Пользователь может настроить управление защитным режимом посредством пульта и индивидуального пароля.
  13. Возможность дистанционного отключения регулятора удара и дополнительных устройств. Пользователь может деактивировать только одну зону работы датчиков — предупредительную, а тревожную оставить.
  14. Задержка отключения света в салоне машины. Пользователь самостоятельно настраивает интервал, при котором освещение будет работать определенное время после выключения зажигания и активации функции охраны.
  15. Блокирование мотора автомобиля при постановке на защиту. Активация и отключение опции производится посредством реле с нормально замкнутыми и разомкнутыми контактами. В одном состоянии устройство работает, в другом — нет.
  16. Встроенный центральный замок (ЦЗ), обеспечивающий дополнительную охрану машины.
  17. Использование реле для подключения световых устройств авто.
  18. Возможность отдельного управления ЦЗ на транспортном средстве с заведенным двигателем.
  19. Функция «Антиограбление» блокирует работу мотора при разбойном нападении на авто. Сигнализация автоматически распознает силовой захват, основываясь на показаниях датчиков ручного тормоза и педалей. Остановка двигателя выполняется автоматически через промежуток, который позволит преступнику отдалиться на безопасное расстояние от пользователя. Время настраивается потребителем и может составить от 30 до 60 секунд. Это позволяет обезопасить автовладельца.
  20. Применение персонального кода для получения доступа к сервисному режиму и охранным функциям.
  21. Предупреждение владельца автомобиля о незакрытых дверях перед началом движения.
  22. Возможность использования штатного рулевого гудка для воспроизведения сигналов тревоги. Опция программируется при установке. Клаксон может быть настроен на совместную работу с сиреной либо без нее.

Как установить Томагавк 7010?

Руководство по монтажу сигнализации 7010:

  1. Внутри салона скрытно устанавливается блок управления системой. Устройство можно разместить за приборной комбинацией, магнитолой или под контрольным щитком. Фиксация производится на ровной поверхности с использованием хомутов или саморезов. Для исключения воздействия вибрации и влаги модуль можно обмотать поролоном и целлофаном.
  2. Под капотом размещается сирена, если она была приобретена дополнительно. Для фиксации используется кронштейн, который необходимо прикрутить к кузову автомобиля. Сирена монтируется подальше от блока цилиндров и других металлических поверхностей и деталей, примыкающих к кузову.
  3. Под панелью приборов устанавливается кнопка сервисного режима «Override». Чтобы спрятать этот элемент, его можно дополнительно обмотать изолентой штатного цвета.
  4. На лобовом стекле ставится трансивер с антенным адаптером. Его рекомендуется расположить подальше от электронных цепей и металлических деталей. Нельзя устанавливать устройство в верхней части стекла, если на него нанесена тонировочная пленка.
  5. На капот устанавливается концевой переключатель. Провод от него необходимо проложить к модулю управления через технологическое отверстие, отделяющее салон от моторного отсека. Не допускается монтаж устройства в месте, где проходит водосток.
  6. Датчик удара размещается в центральной части кузова авто. Для его фиксации используется ровная металлическая поверхность без прокладок из пластика или резины.
  7. После монтажа выполняется подключение всех компонентов сигнализации к блоку управления. Укладку проводов нельзя производить рядом с электронными устройствами и силовыми цепями свечей зажигания.

Карта подключения главного 14-пинового разъема

Подсоединение основной колодки блока управления системой нужно проводить в соответствии со схемой:

Цвет Описание
Красный Питание автосигнализации необходимо подключать непосредственно к положительной клемме аккумулятора. Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 15 ампер.
Черно-зеленый Плюсовой выход контактов на реле поворотной оптики
Черный Отрицательный зажим. Его необходимо соединить с кузовом автомобиля или минусовой клеммой аккумулятора напрямую. При заземлении должен быть обеспечен максимально прочный контакт.
Желто-зеленый Положительный выход реле габаритной или поворотной оптики, цепь необходимо оснастить предохранителем на 7,5 ампер
Синий Отрицательный контакт, предназначенный для подключения системы вежливой подсветки или управления электрическими стеклоподъемниками
Желтый Плюсовой вход выключателя зажигания
Черно-желтый Минусовой выход для подсоединения реле блокирования стартерного механизма
Серый Положительный контакт для подключения к сирене или рулевому гудку
Красно-желтый Не используется
Черно-желтый Отрицательный вывод для реализации дополнительного канала
Красно-синий Плюсовой контакт для подсоединения концевых переключателей дверных замков
Черно-синий Минус триггеров
Бело-оранжевый «Концевик» багажного отсека
Серо-оранжевый Отрицательный вывод концевого выключателя капота

Инструкция по эксплуатации

Согласно инструкции по эксплуатации, перед применением сигнализации Томагавк 7010 надо убедиться в правильности подключения системы. Следует активировать работу режима охраны и удостовериться в блокировке дверных замков.

Управление брелоком

Для управления брелоком в устройство нужно установить рабочую батарейку. Элемент питания вставляется в отсек, расположенный под задней защитной крышкой иммобилайзера.

Блок управления сигнализацией Томагавк 7010 может работать не более, чем с четырьмя брелоками. При добавлении новых коммуникаторов информация о старых пультах стирается из памяти микропроцессора.

Как программировать брелок?

Привязка нового пульта, в соответствии с инструкцией по эксплуатации сигнализации Томагавк 7010:

  1. При выключенном зажигании ключ в замке переводится в положение «Off».
  2. Кнопка для входа в сервисный режим «кликается» семь раз. Водитель в этот момент должен находиться в салоне авто на своем месте.
  3. Ключ в замке проворачивается, чтобы включить зажигание. Сирена или рулевой гудок сработают семь раз, это свидетельствует о входе системы в меню программирования пультов.
  4. На основном коммуникаторе нажимаются одновременно клавиши 3 и 4. Элементы управления удерживаются до момента воспроизведения звуковых сигналов. Это говорит о том, что информация о пейджере успешно прописана в памяти микропроцессорного устройства.
  5. Для выхода из меню программирования нужно не предпринимать никаких действий по привязке на протяжении 60 секунд. Сигнализация автоматически вернется в исходное состояние.

Действия по отключению и включению зажигания, нажиманию сервисной кнопки и привязке повторяются для каждого устройства.

Обозначение символов и кнопок на брелоке

Индикация значков на экране главного пейджера:

Дисплей основного коммуникатора

Описание элементов:

  1. Включена опция блокирования клавиш на устройстве.
  2. Активирован режим почасового автозапуска двигателя.
  3. Блокировка силового агрегата.
  4. Включена функция автоматической постановки на охрану.
  5. В автомобиле активирована система зажигания.
  6. Запущенный двигатель.
  7. Открыт замок багажного отсека.
  8. Включен режим антиразбойного нападения на транспортное средство.
  9. Опция тревоги в результате сильного удара по кузову.
  10. Сервисное обслуживание автомобиля.
  11. Предупредительная зона датчика удара.
  12. Отключение контроллера чувствительности.
  13. Индикация связи пейджера с микропроцессорным блоком.
  14. Режим охраны автомобиля со включенными либо отключенными сигналами подтверждения.
  15. Дверные замки машины заперты или открыты.
  16. Значок отключения основной зоны контроллера чувствительности.
  17. Заряд элемента питания в брелоке.

Соответствие клавиш на коммуникаторах Томагавк 7010

Автозапуск

Подготовка автомобиля к настройке опции дистанционного старта выполняется так:

  1. На машине с заведенным мотором селектор трансмиссии переводится в режим нейтральной передачи или «Паркинга».
  2. Поднимается рычаг ручного тормоза.
  3. Ключ вытаскивается из замка зажигания. Мотор остается в запущенном состоянии.
  4. Пользователь выходит из авто и запирает все двери. Силовой агрегат должен произвольно остановиться.

Как настроить автозапуск?

На транспортных средствах с коробкой передач «автомат» настройка производится так:

  1. На пейджере зажимается и удерживается кнопка 2. Этот элемент управления необходимо отпустить после воспроизведения мелодичного сигнала пультом.
  2. При использовании дополнительного брелока светодиод поменяет свой цвет с красного на зеленый. В этот момент или после мелодии пользователь должен коротко нажать кнопку 2. Силовой агрегат машины запустится, пейджер воспроизведет сигнал, а фары авто замигают.
  3. Двигатель заглушится автоматически через запрограммированное пользователем время. После запуска мотора на экране коммуникатора отобразится индикатор в виде транспортного средства с дымом из глушителя.

Для старта силового агрегата на машине с ручной трансмиссией выполняются следующие действия:

  1. На пейджере зажимается и удерживается кнопка 1.
  2. Элемент управления отпускается в момент воспроизведения мелодичного сигнала. При использовании запасного коммуникатора светодиод изменит цвет свечения.
  3. Первая клавиша «кликается» еще раз.

Пользователь Евгений Вакшин рассказал об особенностях настройки функции автозапуска на противоугонных системах Томагавк.

Режим охраны

Особенности управления защитной функцией:

  1. Для включения используется кнопка 1. Все дверные замки закроются, моргнут фары автомобиля и сработает сирена. Отключение режима охраны производится путем нажатия на вторую клавишу.
  2. Для активации защиты без звуковых оповещений применяется элемент управления 4. В случае срабатывания сирены информация об этом отобразится только на экране пульта.
  3. Если требуется активировать охрану на авто с заведенным двигателем, мотор следует заранее запустить. Водителю нужно запереть все замки, после чего «кликнуть» на первую клавишу. Затем, в течение трех секунд, пользователь должен нажать на эту же кнопку еще раз. При включении охраны габаритные фары моргнут и сработает сирена.

При поломке пейджера активация защиты производится с использованием сервисной клавиши:

  1. Дверь авто открывается ключом, в результате чего заработает сирена. Включается зажигание.
  2. Кнопка входа в сервисный режим нажимается трижды.
  3. Ключ в замке переводится в положение «Off». Сработает сирена и габаритные фары авто.
  4. Через 20 секунд произойдет активация охраны. Пользователь должен успеть за это время выйти из салона авто и запереть все двери.

Ввод и изменение пароля

Изначально сигнализации присваивается код 11.

Для его ввода при отключении системы выполняются следующие действия:

  1. Открывается дверь авто, зажигание активируется.
  2. Кнопка входа в сервисный режим нажимается один раз (если используется штатный пароль).
  3. Ключ прокручивается в положение «АCC». Клавиша «Override» «кликается» еще раз (это вторая цифра 1 пароля).
  4. Зажигание отключается.

Для смены индивидуального кода Томагавк 7010 выполняются следующие действия:

  1. После отключения зажигания в автомобиле нажимается 4 раза кнопка входа в сервисный режим.
  2. Ключ в замке прокручивается в положение «АСС». Сирена противоугонной системы воспроизводит при этом 4 звуковых сигнала.
  3. Клавиша «Override» нажимается один раз, в результате чего сигнализация войдет в режим настройки кода. Для ввода пароля могут применяться символы от 1 до 4, они указываются кнопками в соответствии с их номерами. Если первая цифра пароля принята, сработает сирена.
  4. Для указания следующего знака надо один раз «кликнуть» по сервисной клавише. Действия по вводу производятся аналогичные.

Ошибки в работе устройства и их устранение

Обзор неисправностей и неполадок, которые могут произойти в работе Томагавк 7010:

  1. Охранная система не реагирует на отправку команд с пульта. Пользователь должен произвести диагностику источника питания в устройстве. Если требуется замена батарейки, при установке обязательно нужно учитывать полярность. После демонтажа элемента надо нажать на кнопку 5.
  2. При отсутствии реакции на команды причина проблемы может заключаться в повреждении платы или контактных элементов на клавишах коммуникатора. Для ремонта пользователю потребуется разобрать устройство, раскрутив болты на его корпусе, и проверить схему. Если на ней видны следы влаги, то коммуникатор необходимо просушить в теплом месте, но не рядом с бытовой печкой или под солнечными лучами. Вышедшие из строя контакты подлежат перепайке или зачистке, если проблема заключается в их окислении. Из корпуса сухой щеткой или салфеткой необходимо удалить пыль и мусор.
  3. Некорректная работа сигнализации и отсутствие реакции могут состоять в повреждении кабелей. При износе изоляционного слоя или обрыве система не закрывает все двери или вовсе не реагирует на команде пейджера. Для диагностики целостности электроцепей используется мультиметр. При проверке надо сначала оценить состояние линий, которые уложены в районе движущихся узлов. Укладывая новые провода, рекомендуется обмотать их изолентой, чтобы обеспечить максимальную надежность в дальнейшем.
  4. Причина неисправности может заключаться в плохом контакте одной из колодок сигнализации с блоком управления. Необходимо произвести диагностику разъемов подключения микропроцессора, трансивера, а также кнопочных переключателей. Контактные элементы могли засориться или окислиться, для устранения проблемы потребуется их очистка. Если вышел из строя сам штекер, то он подлежит замене.
  5. Большое количество ложных срабатываний сигнализации может быть обусловлено неправильной настройкой чувствительности регулятора удара. Для изменения этого параметра используются специальные регулирующие устройства, расположенные непосредственно на датчике.
  6. Если найти причину некорректной работы сигнализации не удалось, то она может заключаться в неисправности микропроцессора. Прибор мог выйти из строя по причине попадания внутрь влаги. Действия по поиску неполадки осуществляются такие же, как в случае с пейджером. Если визуальная диагностика не позволила определить проблему, то можно сделать вывод, что она заключается в программной неисправности. Для ее устранения потребуется перепрошивка блока управления или его ремонт.

Инструкция по подключению и использованию автосигнализации Томагавк TW-7010 и TZ-7010

Противоугонный комплекс Tomahawk 7010 относится к классу высокотехнологичных систем, неимеющих аналогов на отечественном рынке. Инструкция к Томагавк 7010 позволяет самостоятельно подключить сигналку, настроить основные функции или устранить возникшие неисправности.

Описание основных параметров автосигнализации Томагавк 7010:

  1. Для обеспечения питания системы охраны авто используется электросеть с номиналом 12 вольт. Применение сигнализаций на большегрузах и других транспортных средствах, где значение напряжения составляет 18–24 вольт, не допускается.
  2. При отключённом зажигании и активированном режиме защиты величина тока, который потребляет система, составит не более 16 мА.
  3. Значение допустимого тока для электроцепей питания и контактных элементов реле составляет не более 15 ампер.
  4. Для обеспечения питания контактных элементов выносного реле блокировки потребуется не более 30 ампер тока.
  5. Питание сирены осуществляется по кабелю серого цвета, значение тока на выходе будет не более 1,5 ампер.
  6. Питание дополнительных каналов производится по кабелю чёрно-жёлтого цвета, для обеспечения потребуется не более 300 мА тока. Столько же тока необходимо для подключения системы вежливой подсветки и реле блокировки ДВС.
  7. Для питания световых приборов сигнализации потребуется около 7,5 ампер для каждого оптического устройства.

Базовый комплект сигналки включает в себя:

  1. Основной электронный модуль управления. Устройство предназначено для приёма, обработки и передачи импульсных данных с коммуникатором. Поставляется на рынок в черном пластиковом корпусе, на который нанесено название и марка модели.
  2. Основной коммуникатор. Устройство комплектуется экраном, на котором отображается информация касательно состояния сигналки.
  3. Запасной пейджер. Не имеет дисплея и функции обратной связи.
  4. Регулятор удара. Необходим для определения физического воздействия на кузов машины. При установке важно правильно настроить чувствительность, чтобы не допустить появления ложных срабатываний.
  5. Диодный индикатор статуса сигналки.
  6. Модуль приемопередатчика.
  7. Монтажный комплект проводов для подключения электронного модуля, приемопередатчика, центрального замка и других устройств.
  8. Руководство пользователя по монтажу и использованию Томагавк 7010. В сервисном мануале описаны все функции и нюансы касательно эксплуатации охранного комплекса.
  9. Один концевой переключатель. Устройство относится к категории кнопочных.
  10. Упаковка.

Концевики для дверей, а также сирену придется докупить отдельно, поскольку в комплектацию эти устройства не входят.

Комплектация сигнализации Томагавк TW-7010

Возможности, которыми обладает охранный комплекс Томагавк 7010:

  1. Наличие антиграббера и антисканера обеспечивает надежную передачу сигналов между электронным модулем и коммуникатором без возможности перехвата. По утверждению производителя, ни один современный сканер или кодграббер не сможет перехватить импульсы.
  2. Электронный блок сигналки оснащается модулем энергонезависимой памяти состояния. Благодаря этому при отключении аккумуляторной батареи и дальнейшем ее включении сигнализация вернется в исходное состояние.
  3. Наличие интегрированного двухуровневого сенсорного контроллера. Его использование позволяет определить физическое воздействие и отправить информацию об этом на пульт автовладельца.
  4. Опция Паника. С ее помощью автовладелец может активизировать работу сирены и оптических приборов на определенное время. Это позволит отпугнуть посторонних людей, находящихся рядом с машиной.
  5. Опция автоматической перепостановки в режим защиты.
  6. Возможность обхода нерабочих зон. Если одна из зон охраны отказывается работать по определенным причинам, сигнализация автоматически ее обойдет. Информация о проблемной зоне будет отправлена на коммуникатор.
  7. Наличие защиты от ложных включений. При правильной настройке регулятора движения сигнализация не будет срабатывать без причины.
  8. Опция поиска машины на парковке. При ее включении оптические приборы авто будут моргать, что позволяет автовладельцу определить местоположение авто на большой стоянке.
  9. Наличие системы индикации разряда элемента питания в пейджере. На экране коммуникатора отображается значение заряда батарейки. Благодаря этому потребитель сможет своевременно произвести замену источника питания, чтобы не допустить проблем в эксплуатации Томагавк 7010.
  10. Наличие дополнительного канала управления. Этот канал является программируемым.
  11. Возможность включения режима защиты при запущенном силовом агрегате.
  12. Электронный модуль сигнализации оснащается несколькими разъемами. К одному из них можно подключить дополнительный контроллер.
  13. Временной интервал управления центральным замком может быть запрограммирован. Время настройки составляет 0.8, 10 либо 30 секунд.
  14. Двухэтапное открытие дверных замков и отключения режима защиты.
  15. Временная деактивация контроллера чувствительности, а также дополнительных регуляторов.
  16. Возможность задержки включения освещения в салоне. Функция программируется и может быть настроена на разные временные интервалы.
  17. Функция дистанционного отпирания двери багажного отделения. Опция настраивается.
  18. Возможность блокировки силового агрегата. Функция настраивается посредством нормально замкнутого или разомкнутого реле.
  19. Наличие встроенного реле для подключения оптических приборов. Для этого применяется два дополнительных канала.
  20. Наличие встроенного центрального замка. Обеспечивает дополнительную защиту автомобиля.
  21. Возможность управления центральным замком при запущенном силовом агрегате.
  22. Встроенным блокиратор двигателя. Позволяет заблокировать работу силового агрегата в случае получения несанкционированного доступа к авто.
  23. На экране основного коммуникатора графически отображается работы всех активированных триггеров. Также с помощью дисплея потребитель может узнать о состоянии защиты машины.
  24. Наличие режима Антихайджек или функция антиограбления. Эта опция предназначена для защиты автовладельца от разбойного нападения и является интеллектуальной. При силовом захвате машины и правильной настройке опции произойдет блокировка двигателя. Процесс блокирования начнется через определенное время, когда злоумышленник отдалится на безопасное расстояние от владельца машины.
  25. Использование индивидуального пароля. Код применяется для активации либо отключения противоугонной функции, а также управления основными опциями.
  26. Наличие модуля памяти о срабатываниях автосигнализации. На дисплее коммуникатора отображается полная информация касательно включения тревожных сигналов. Также с помощью экрана потребитель может узнать о зонах, которые сработали и привели ко включению режима тревоги.
  27. Опция предупреждения автовладельца о незапертой двери при начале движения.
  28. Повышенный радиус действия коммуникатора. В идеале этот параметр составляет 1200 метров. Но фактически он будет меньше. На его работу влияют погодные условия, архитектурные особенности местности, а также помехи. При их наличии дальность действия коммуникатора будет снижена в несколько раз.
  29. У автовладельца есть возможность подключения штатного клаксона. Эта функция является программируемой.
  30. При необходимости потребитель может устанавливать и подключать дополнительный модуль удаленного запуска мотора. В зависимости от модуля, процедура старта может быть реализована по команде, температуре воздуха либо таймеру.
  31. Наличие системы комфорта. Если в автомобиле установлены электрические стеклоподъемники и люк, то можно настроить автоматическое закрытие этих устройств при включении режима защиты.

Канал 130 представил краткий обзор противоугонного комплекса Томагавк 7010.

Плюсы и минусы

Преимущества Томагавк 7010:

  1. Эффективная защита благодаря использованию диалоговой кодировки сигналов. Согласно отзывам, с проблемой электронного взлома потребители не сталкиваются.
  2. Наличие обратной связи обеспечивает возможность постоянного мониторинга статуса сигналки в реальном времени.
  3. Широкая функциональность при относительно невысокой стоимости. Сигнализации Томагавк 7010 характеризуются наличием множества полезных функций, упрощающих использование и настройку систем.
  4. Понятное и удобное руководство по эксплуатации и монтажу. С помощью сервисной документации у потребителя есть возможность самостоятельно выполнить монтаж и подключение всех компонентов сигналки. Разумеется, для этого потребуется определенный опыт и навыки. Но при их отсутствии выполнить задачу самостоятельно вполне возможно.

К основным недостаткам Томагавк 7010 относят быстрый разряд батарейки в пульте. При настройке сигналки, а также интенсивной эксплуатации элемент питания может разрядиться. Если это произойдет в дороге, где невозможно купить батарейку, то управлять системой придется с помощью сервисного режима.

Как установить?

Процедура установки сигналки начинается с изучения схемы, при подключении следует учитывать нюансы:

  1. Укладка электроцепей должна выполняться вдали от электронных приборов. Их наличие может привести к появлению помех при отправке команд.
  2. Прокладывать кабеля нельзя в местах, где присутствуют движущиеся элементы кузова. При их повреждении обнаружить проблему будет сложно.
  3. Установка всех основных устройств системы должна осуществляться вдали от силовых электроцепей и узлов. Речь идет о катушках зажигания, высоковольтных кабелях, к которым подключены свечи и т. д.
  4. Перед установкой охранного комплекса можно подключить по схеме все элементы и подсоединить их к аккумулятору. Это позволит заранее удостовериться в рабочем состоянии сигнализации.
  5. Если машина оборудована подушками безопасности и магнитолой с кодом, то отключать аккумулятор не рекомендуется. При дальнейшем его подключении аудиосистема запросит код, поэтому заранее рекомендуем обратиться к сервисному руководству.
  6. Подключение всех электронных модулей и устройств выполняется только после их монтажа.

Общая карта монтажа Томагавк 7010

Процедура установки выполняется так:

  1. Электронный модуль системы устанавливается подальше от источников помех, влаги и тепла. Речь идет об электронных приборах, а также системе отопления. Если не учесть это требование, работа блока может быть нарушена. Модуль устанавливается разъемом вниз, чтобы не допустить стекания капель конденсата по проводам внутрь устройства на плату. Для монтажа следует выбрать наиболее скрытное место, к примеру, за панелью приборов либо в свободном пространстве за центральной консолью. Фиксация модуля производится с помощью саморезов, двустороннего скотча либо пластиковых стяжек. Блок надо закрепить максимально надежно, чтобы не допустить его повреждения в результате воздействия вибраций при движении.
  2. Монтаж сирены выполняется в моторном отсеке. Она не входит в комплектацию, поэтому ее можно не устанавливать, но сигнализация без сирены фактически бесполезна. Устройство монтируется рупором вниз, это позволит избежать скопления влаги внутри прибора. Если сирена автономная, то есть оснащается встроенным аккумулятором, то при установке надо обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Сирену надо установить подальше от блока цилиндров и источников влаги, чтобы избежать негативного воздействия высоких температур. Монтаж надо выполнить так, чтобы из-под днища авто к устройству и проводам его подключения у злоумышленников не было доступа.
  3. Модуль приемопередатчика монтируется на внутренней части ветрового стекла, подальше от электронных приборов и металлических частей. Расстояние между ними и антенной должно быть не менее 5 см, это позволит избежать возможного появления помех. Установка производится на очищенную и обезжиренную поверхность. Не рекомендуется устанавливать модуль под тонировочной пленкой или внизу стекла, это приведет к некачественной передаче сигналов.
  4. Установка концевого переключателя производится на капот машины. При закрытом капоте не должно быть доступа к выключателю, это надо учесть при монтаже. Если вы приобрели дополнительные концевики, то они устанавливаются на багажный отсек, а также двери. Для монтажа потребуется сделать отверстия в металле.
  5. Установка сервисной кнопки Валет выполняется в недоступном для преступника месте, поскольку с ее помощью можно отключить сигналку. Чтобы спрятать кнопку, ее можно замаскировать под один из жгутов со штатной проводкой, обмотав изолентой. Кнопку надо расположить так, чтобы у владельца машины был к ней свободный доступ с водительского места.
  6. Датчик удара надежно фиксируется в центральной части кузова на металл. Между ним и поверхностью не должно быть пластиковых либо резиновых прокладок, это приведет к ухудшению параметра чувствительности. Фиксация устройства выполняется болтами, саморезами либо двусторонним скотчем.
  7. Диодная лампочка состояния сигнализации ставится на приборной панели. Ее надо установить так, чтобы мерцание диода было видно с улицы. Это обозначит автомобиль как защищенный.
  8. Когда все компоненты будут установлены и зафиксированы, выполняется их подключение к аккумулятору и электронному модулю. Укладка электролиний выполняется под пластиковой обивкой салона, в частности, под порогами. При укладке провода рекомендуем дополнительно обмотать изолентой. Это обеспечит надежную защиту от внешних воздействий. Кроме того, в случае взлома обнаружить проводку противоугонного комплекса будет проблематично.

Инструкция к Томагавк 7010 включает в себя описание использования всех функций и режимов.

Обозначения кнопок и символов на брелоке

Обозначение кнопок на брелоке и их функциональные комбинации представлены на фото:

Расположение кнопок Расшифровка и наиболее необходимые комбинации кнопок

Обозначение пиктограмм и индикаторов на экране коммуникатора приведены на фото:

Пиктограммы на дисплее основного коммуникатора Обозначение индикаторов на экране коммуникатора

Настройка автозапуска

Модель Томагавк 7010 в базовой комплектации не имеет функции дистанционного пуска мотора. Но при необходимости потребитель может дополнительно установить модуль автозапуска ESM 1 от производителя Tomahawk или другой аналогичный. В соответствии с моделью устройства, инструкция по реализации функции дистанционного пуска может отличаться.

Независимо от использования того или иного модуля, перед настройкой автозапуска надо выполнить подготовку машины:

  1. При запущенном двигателе рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение.
  2. Затем потребителю надо потянуть за рычаг стояночного тормоза. Последний должен быть исправен, чтобы на нейтральной передаче и с поднятым «ручником» машина оставалась на месте.
  3. Затем ключ извлекается из замка зажигания. Силовой агрегат машины должен оставаться заведенным, если все действия выполнялись правильно.
  4. Водитель покидает салон машины и закрывает дверные замки. Мотор через несколько секунд после последней манипуляции должен заглохнуть.

Автозапуск на автомобилях с автоматической трансмиссией

На автомобилях с автоматической трансмиссией пуск и остановка силового агрегата выполняется так:

  1. Зажимается клавиша с символом открытого замка и ключа. Кнопка удерживается, пока динамик коммуникатора не издаст звуковой импульс.
  2. Если используется запасной пейджер, то цвет диодного индикатора должен измениться на зеленый. Когда это произошло, то кнопка с открытым замком и ключом кликается еще раз. Это приведет к активации силового агрегата, в подтверждение динамик пейджера воспроизведет мелодичный сигнал, а оптические устройства будут моргать.
  3. Остановка мотора произойдет через определенный временной интервал, настроенный ранее. Если произошел пуск мотора, на дисплее коммуникатора загорится пиктограмма в виде автомобиля с дымом из выхлопной трубы.

Автозапуск на автомобилях с механической коробкой передач

Чтобы завести мотор на автомобиле с механической коробкой передач, надо:

  1. Зажать и удерживать клавишу в виде запертого замка и двух символов Z.
  2. Кнопка зажимается, пока коммуникатор не издаст мелодичный импульс. Если используется запасной пейджер, то цвет диода должен поменяться на зеленый.
  3. После этого указанная выше кнопка кликается еще раз.

Подготовка ДВС к запуску

Кроме описанных выше условий, при которых может запуститься силовой агрегат, надо выполнить подготовку ДВС к запуску.

Перед настройкой дистанционного пуска потребитель должен выполнить процедуру безопасного резервирования:

  1. Клавиша с открытым замком на пульте зажимается, ее надо удерживать в таком положении до воспроизведения звукового сигнала. Затем кнопка кликается еще раз. Если процедура резервирования начинается правильно, то на экране устройства загорится символ в виде авто с дымом из глушителя.
  2. Зажигание в машине отключается. Мотор должен оставаться в запущенном состоянии.
  3. Водитель покидается авто и запирает двери.
  4. Кликается кнопка с закрытым замком, это приведет к активации режима защиты.
  5. Мотор остановится.

Иван Васильевич подробно рассказал о процедуре реализации опции дистанционного пуска на машинах с установленной сигнализацией Томагавк.

Привязка коммуникатора

Полноценное применение всех функций сигналки возможно только после привязки брелка к электронному блоку.

Процедура программирования нового коммуникатора:

  1. Зажигание в машине отключается, если оно было включено. Ключ в замке переводится в состояние Off.
  2. Сервисная клавиша Оверрайд или Валет нажимается семь раз.
  3. Затем потребитель должен активировать зажигание, для этого ключ выставляется в состояние АСС. Динамик сирены воспроизведет семь звуковых сигналов. Если это так, то система вошла в режим привязки коммуникаторов.
  4. Следующим этапом будет нажатие на главном пейджере кнопок в виде перечеркнутого рупора и открытого багажного отсека. Кнопки зажимаются до момента, пока сирена не издаст один звуковой импульс. Это будет подтверждением успешной записи брелка.
  5. Аналогичным образом производится программирование остальных пейджеров, если в этом есть необходимость. Электронный модуль томагавк 7010 позволяет прописать не более четырех пейджеров. Если выполняется привязка нового брелка, то остальные коммуникаторы также надо привязать, поскольку из памяти сигналки будет удалена информация о них.
  6. Чтобы покинуть режим настройки, надо не предпринимать никаких действий по программированию в течение шести секунд. Система автоматически вернется в исходное состояние.

Сброс настроек

Чтобы вернуть противоугонный комплекс к заводским параметрам, сделайте следующее:

  1. Сначала отключите зажигание в авто, для этого требуется выставить ключ в замке в режим Off.
  2. Клавиша сервисного режима Оверрайд кликается десять раз.
  3. Выполняется включение зажигания, для этого ключ выставляется в режим АСС. Об успешном входе в меню сброса опций сообщать десять звуковых импульсов сирены.
  4. Затем кнопку Оверрайд потребитель нажимает один раз.
  5. Кликается клавиша с символом запертого замка на коммуникаторе.

Таблица программирования основных опций Томагавк 7010

Изменение персонального пароля

Процедура смены ПИН-кода выполняется так:

  1. Система зажигания отключается, для этого ключ выставляется в режим Off.
  2. Аварийная клавиша Оверрайд Кликается четыре раза.
  3. Производится процедура включения зажигания, в подтверждение сирена издаст четыре звуковых импульса.
  4. Затем сервисная кнопка нажимается еще раз, это приведет к активации функции настройки пароля. Используя брелок, автовладелец вводит новый ПИН-код, допускается использование цифр от 1 до 4. Если цифра 1, то нажимается кнопка с запертым замком, если 2, то с открытым, если 3 — то клавиша в виде открытого багажника. Для ввода цифры 4 комбинации пароля кликается кнопка с перечеркнутым рупором. Об успешном назначении первой цифры пароля сообщат звуковые сигналы сирены.
  5. Чтобы перейти в меню настройки второй цифры пароля, клавиша Оверрайд кликается один раз. Для ввода следующей цифры учитываются такие же условия, как для назначения первой. В подтверждение сирена издаст звуковой сигнал. После ввода пароль рекомендуем записать на отдельной бумажке, чтобы не забыть.

Аварийное отключение и включение

При поломке коммуникатора или его потере процедура аварийной деактивации режима защиты выполняется так:

  1. Дверной замок авто открывается ключом, это приведет к срабатыванию тревожных сигналов. Ключ вставляется в зажигание и переводится в режим АСС.
  2. Сервисный элемент Оверрайд кликается три раза.
  3. Выполняется выключение зажигания. Динамик сирены издаст один звуковой сигнал. Моргнут оптические приборы авто.
  4. По прошествии двадцати секунд произойдет включение режима защиты. Дверные замки при этом заперты не будут, их надо закрыть самостоятельно из салона машины или с помощью ключа.

Для включения режима защиты выполняются аналогичные действия. Разница состоит только в том, что охрана будет активирована без 20-секундного интервала.

На примере модели 9020 Данил Андреев рассказал об аварийном отключении режима охраны, на Томагавк 7010 процедура деактивации выполняется аналогично.

Устранение неисправностей

Особенности устранения неполадок в работе сигналки:

  1. Когда противоугонный комплекс не реагирует на команды, в первую очередь надо выполнить проверку работоспособности элемента питания. Для замены батарейки надо открыть заднюю крышку пульта и извлечь отработавшую батарейку, затем кликается кнопка F на пульте. Устанавливается новый аккумулятор, при монтаже следует учитывать полярность. Затем крышка устройства закрывается и нажимается кнопка с символом открытого багажника на пейджере.
  2. Если эти действия не помогли, надо проверить состояние платы и кнопок на пульте. Для этого открутите болты, которые фиксируют две части корпуса друг к другу, и разберите устройство. Если внутрь корпуса попала влага, то на плате будут видны ее следы, тогда схему надо высушить. Для этого положите ее в теплое место, но не на батарею. Нельзя сушить плату рядом с бытовой печкой либо под воздействием солнечных лучей. Оцените состояние контактных элементов на схеме, если они повреждены или закислены, их надо перепаять или прочистить. Поврежденные кнопки коммуникатора подлежат замене.
  3. Следующим этапом будет диагностика электроцепей, по которым подключены элементы сигнализации. Если они повреждены, поломаны или на них износилась изоляция, передача сигналов будет производиться с перебоями. Проверка электролиний выполняется с помощью мультиметра. В первую очередь надо уделить внимание тем участкам проводов, которые расположены на местах изгибов. Если были обнаружены поврежденные электроцепи, они подлежат замене.
  4. Затем выполняется проверка всех соединений и разъемов на устройствах. В частности, надо проверить электронный модуль и приемопередатчик. Если при установке антенного адаптера не были соблюдены условия монтажа, качество приема импульсных данных будет низким. Внимательно осмотрите состояние разъемов на устройствах, если на них имеются закисленные контакты, их надо очистить.
  5. Если сирена включает режим тревоги без причины, надо проверить работу датчика удара. Возможно, требуется регулировка параметра чувствительности устройства.
  6. Если описанные выше действия не позволили найти причину проблемы, надо выполнить диагностику электронного модуля. Одной из причин его поломки или некорректной работы может быть попадание влаги на плату. Как и в случае с коммуникатором, потребуется диагностика и просушка схемы. Если видимых повреждений на плате нет, то причина может заключаться в программной неисправности. Определить проблему сможет только качественная диагностика.