Гранта под капотом

Лада Гранта Стандарт по ГОСТ ›
Бортжурнал ›
Мойка подкапотного пространства

Каждый автолюбитель рано или поздно задается вопросом о мойке двигателя. Кто-то считает что это бесполезная и ненужная процедура, для кого-то это неотъемлемая часть обслуживания своего железного коня. Перед тем, кто все таки решился впервые помыть под капотом своего автомобиля встает вопрос, что нужно сделать для того чтобы двигатель стал чистым и не приобрел проблем с электрикой, так как многие пользуются услугами не очень добросовестных автомойщиков — соответственно получают чистый двигатель и кучу загоревшихся лампочек на панели и ошибок на бортовом компьютере.
Самая распространенная причина всех проблем заключается в неправильном выборе чистящего средства для мойки двигателя. Так как на большинстве автомоек предлагающих данную услугу под капот заливают тот же шампунь для бесконтактной мойки кузова, который имеет щелочную основу прекрасно проникающую во все, даже самые маленькие щели и являющийся прекрасным проводником электричества. Из за этого потом и появляются проблемы с окислившимися контактами, сдохшими датчиками и прочими неприятностями о которых даже думать не хочется.
Однажды заглянув под капот своего автомобиля я вспомнил как впервые открыл его, все блестело, сияло и смотрело на меня новьем, но через год с лишним все естественно под запылилось и испачкалось. Поэтому было решено провести генеральную уборку под капотом.
В качестве чистящего средства я выбрал очиститель двигателя в баллоне с распылителем, так как не нашел химии для пеногенератора. Использовал отечественный очиститель двигателя фирмы BBF, как потом узнал — не самое эффективное средство для удаления грязи.

Вид до
Для того чтобы защитить генератор от чистящего средства и воды, я надел на него обычный целлофановый пакет и зафиксировал его малярным скотчем. После этого снял АКБ, на её поддоне тоже скопилось немало грязи. На этом машина готова к распылению чистящего средства.

Одного балона хватает на то, чтобы один раз полноценно распылить состав на двигатель. Перед распылением двигатель должен быть прогрет до температуры 50-60 градусов. Мыть на холодный и тем более горячий двигатель не рекомендуется. После нанесения чистящего средства ждем 10-15 минут.

После того как средство подействовало, удалил грязь с помощью мини мойки и насадки с регулятором мощности струи. Установил обратно АКБ, снял целлофан с генератора, запустил двигатель минут на 20-30 пока из подкапотоного пространства не перестал идти пар. После этого протер разводы на некоторых элементах. Результатом остался доволен. Особенно учитывая то, что на все ушло чуть больше часа.

В заключении хочу сказать, что не рекомендую к приобретению очиститель двигателя производства Химпромпроект BBF, так как очищать он способен лишь неглубоко въевшуюся грязь, распылять его не очень удобно, расход очистителя слишком большой, запах солярки вперемешку с сольвентом мягко говоря неприятный. В моем случае загрязнения на двигателе были не столь сильны, поэтому средству удалось справиться с ними, для загрязнений посложнее советую выбрать более эффективное средство, пусть и стоимость его будет на порядок выше.

Напоследок несколько фотографий чистого (и не очень) авто

Благодарю за внимание, чистого двигателя вашему автомобилю!

Видео где я мою двигатель

Советы по мойке двигателя

Мыть двигатель может быть накладно финансово из-за выхода из строя датчиков (например, датчика скорости) или генератора, или других «участников» электрической цепи. Поэтому необходимо выполнять пру простых условий.

  1. Снимаем аккумулятор. Либо снимаем провод массы и плюса, чтобы не коротнуло и не произошёл ба-бах. Да, аккумуляторы взрываются очень хорошо.

    Снимаем аккумулятор «полностью»

  2. Без фанатизма. Быстренько проходимся с мойки по грязным местам. В районе генератора проходимся ещё быстрее.
  3. Накрываем датчик ДМРВ (датчик массового расхода топлива) пакетиком или иным способом защищаем его. Этот датчик очень капризный и ломучий.

    Защищаем ДМРВ

  4. Не льём на генератор вообще.
  5. Желательно побрызгать какой-то химией, я не брызгаю. Блестеть если и будет, то недолго, так как подкапотное пространство Лада Гранта «засирается» грязью быстро, а ещё точнее, очень быстро.
  6. Продуваем сжатым воздухом все фишки датчиков.

    Продуваем все фишки, куда могла попасть вода

  7. Чем дольше будет сохнуть после мойки, тем лучше.

JT88 ›
Блог ›
Лада гранта лифтбек 2016, заглядываем под капот

Лада гранта лифтбек 2016, заглядываем под капот.

Заглянул под капот лады гранты лифтбек 2016 года
(может кому-то будет интересно)

Итак:
Мотор 8 клапанов, то есть 87 сил

Первое что бросилось в глаза — отсутствие на двигателе крышки.
Ну да ладно, на мощность не влияет, а её вклад в шумоизоляцию пока мне неизвестен )
Дроссельная заслонка теперь не имеет привода тросиком, она электромеханическая, управляется редуктором.
На аккумуляторе закреплён блок с мощными предохранителями.
Язычок капота кстати тоже поменяли с вертикального на горизонтальное нажатие.
ДМРВ стал другой формы сохранив прежний разьём.

Мотор чистый пока новый, интересно решена ли проблема с тем что масло проникало из под клапанной крышки ?
Вскоре узнаем.
Ремень ГРМ получил новый кожух

Один болт которого теперь опломбирован краской.
На крышке ремня ГРМ наклейка:
Интересно почему гранта ? На калинах этот мотор имеет отличия ? или на датсунах ?
Кстати, почему интересно на датсунах нет 16 клапанных моторов ?
Машина куплена 27 августа, а наклейка на моторе говорит о том что он был собран 16 августа в 19 часов 22 минуты, вот так, всего 11 дней назад машина была еще на конвейере ))
16 августа 2016 это был вторник, ходит легенда что вечером в пятницу плохо собирают )

Блок предохранителей на аккумуляторе:

В принципе разумное решение.
Аккумулятор Аком на 55А*ч (ток стартера до 425 ампер) собрана судя по всему в июле 2016 года
Имеются пробочки, можно проверить плотность и уровень, как это сделать на моей Varta ума не приложу )
Между воздуханом и расширительным бачком расположился гидроблок АБС
Антифриз красного цвета
Белая крутилочка у фары видимо регулятор высоты пучка света, удобно. Раньше для этого нужен был инструмент.
ДМРВ крупным планом:
Генератор
Наконец то перестали ставить этот стрёмный КЗАТЭ к которому у многих были претензии
Теперь это Бош на 14в 110а сделано в индии
Крепление генератора сильно изменено:
ВВ провода:
Если честно первый раз слышу про фирму «Слон»
Катушки зажигания перенесли повыше и это хорошо
Теперь она не будет мешать сливать антифриз с блока, но зачем для кронштейна использовать такую толстую сталь ?
Вокруг двигателя полно свободного места, видно асфальт снизу, вокруг рулевых тяг огромные окна, и во все эти отверстия будет лететь грязь.
Интересно зачем эта круглая чёрная резинка на лонжероне ? крепление для более тяжёлого двигателя ?

Зато всё без проблем можно самому снять и отремонтировать, отличный доступ почти ко всем узлам.

Передние стойки смещены назад… выглядит это странно
Таким образом увеличили угол кастора ?
Выглядит это так как будто усилитель стакана в задней части упирается в резинку.
Видна еще одна металлическая деталь, это усилитель стакана ?
На резинке маркировка 2190, придётся искать детали именно для подвески гранты в будущем ?
Шпильки крепления стоек видимо пытались опломбировать краской но торопились так что намазали лишь торцы шпилек.

Бачок стеклоомывателя мне показалось стал меньше…
У меня в К1 влазила 4х литровая бутылка

Хороший доступ к вилке сцепления

Можно в принципе вообще без проблем отрегулировать педаль под себя.
На радиаторе замечен самозажимной хомут:
Вообще под капотом я обнаружил аж целых три вида хомутов: самозажимные, классические стягивающиеся червячным болтиком и древние стягивающиеся шурупом под обычную плоскую отвёртку.
Термостат теперь вот такой
Поговаривают что теперь печка отопителя является частью малого круга.
Радиатор кстати имеет патрубки на разных сторонах теперь, так что от калины по крайней мере первого поколения он не подойдёт.
От бачка стеклоомываетля почему то идут разные трубки
Чёрная видимо силиконовая идёт на капот, а прозрачная из ПВХ идёт на заднее стекло.

В целом общее ощущение: Прогресс заметен, он идёт в нужную сторону, но некоторые вещи которые сильно бы улучшили автомобиль в целом почему-то конструкторы не вводят. Например почему бы не соединить рулевую рейку сразу со ступицей а не крутить колёса через стойку ?
Стёкла по прежнему не опускаются до конца, ладно уж задние, но передние то почему ?
Я не хочу покупать ни новую калину ни новую гранту потому что передние стёкла не опускаются до конца.
Неужели сложно сделать направляющие на 5 см длиннее ? там же есть место для этого.