Городской тюнинг УАЗ патриот

Почему следует проводить улучшение двигателя путем чип тюнинга?

Следует уделить внимание тому, что установленный мотор обладает относительно невысокой мощностью, для движения в условиях низкой проходимости или для движения на высокой скорости по трассе ее становится недостаточно. Существует несколько методов повышения мощности двигателя.

Их можно разделить на несколько групп:

  • Доработку вспомогательных систем. Примером можно назвать то, что особенности выхлопной системы могут влиять на мощность мотора. Тип установленного фильтра также определяет обороты и мощность двигателя. Как правило, в данном случае провести работы достаточно просто, так как они заключаются в замене деталей.
  • Выполнение доработки непосредственно самого двигателя. Этот способ изменения мотора требует серьезного вмешательства. Выполняют эту работу исключительно профессиональные механики, специалисты по двигателям. Допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа мотора. Поэтому рекомендуем доверять работу только профессионалам в рассматриваемой сфере деятельности.
  • Еще одним методом существенного повышения мощности двигателя является выполнение чип тюнинга. Подобным образом увеличить мощность и крутящий момент стало возможно относительно недавно, так как он заключается в изменении настроек работы установленного блока управления двигателем. Как не странно, при установке определенных параметров мощность может быть повышена существенна. Эти изменения – не только цифры, после чип тюнинга каждый водитель сможет почувствовать существенное повышение мощности.

Если внедорожник часто используется для движения по серьезному бездорожью или для длительной поездки на дальнее расстояние, то повышенная мощность будет нелишним. Изменения можно провести чип тюнингом, о котором поговорим далее подробно.

Оригинальный силовой агрегат

Штатная комплектация УАЗ Патриот имеет силовой агрегат ЗМЗ-409. Чуть позже на рассматриваемый автомобиль стали устанавливать и дизельные двигатели нового поколения, которые были разработаны специально для внедорожника.

Многие считают, что мощность устанавливаемого агрегата на внедорожник достаточно скромная. При объеме 2.8 литров силовой агрегат способен выдавать до 130 лошадиных сил. Двигатели с подобной мощностью могут устанавливаться и на заряженные малолитражки, снаряженная масса которых невелика.

Врезка: Важно: Наиболее удачным способом повышения мощности можно назвать проведение чип тюнинга. Подобным методом можно повысить показатель на 30%. Также грамотно проведенный чип тюнинг позволяет повысить показатель крутящего момента до 280 Нм. При этом работа не предусматривает серьезного вмешательства в конструкцию мотора, а значит ее можно провести достаточно быстро и с минимальной вероятностью нанесения вреда конструкции.

Проводить ли самостоятельно чип тюнинг или доверить работу профессионалам?

В последнее время все чаще можно встретить утверждение, что работу по повышению мощности двигателя можно выполнить самостоятельно. Ведь для этого нужно иметь только компьютер и специальный переходник. Однако при рассмотрении этой информации не учитывается довольно много моментов. Почему изменить показатель мощности возможно путем введения новых параметров работы мотора?

Эта возможность связана с нижеприведенными моментами:

  • Изначально производитель автомобиля устанавливает настройки, которые позволяют использовать не все возможности силового агрегата. Подобное решение связано с тем, что изначально автомобиль стоит на гарантии, а значит все серьезные неисправности будут исправляться за счет производителя. Снижение нагрузки путем уменьшения максимальной мощности позволяет снизить вероятность повреждения мотора.
  • В некоторых случаях производители устанавливают максимальные показатели мощности двигателя. В этом случае чип тюнинг приведет к существенному снижению ресурса силового агрегата. Поэтому перед проведением чип тюнинга проводится предварительная диагностика мотора. Считать правильно информацию может исключительно профессионал, знающий особенности рассматриваемого процесса.
  • Техническое состояние агрегата также влияет на возможность выполнения чип тюнинга. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то повышение мощности путем чип тюнинга приведет к существенному снижению ресурса работы.

Вышеприведенная информация определяет то, что для начала следует провести предварительную диагностику и только после этого принимается решение о возможности выполнения чип тюнинга.

Как выполняется чип тюнинг?

Провести чип тюнинг можно и самостоятельно, если есть уверенность в своих действиях, хорошем состоянии силового агрегата.

Процесс изменения входных установок работы силового агрегата представлен следующим образом:

  • Для начала следует найти ЭБУ автомобиля для подключения компьютера. Как правило, он расположен за задней стенкой бардачка транспортного средства.
  • Для получения доступа к бортовому компьютеру следует провести демонтаж задней стенки.
  • После этого подключаем ноутбук через программатор.
  • На компьютере должны быть установлены все необходимые утилиты, к примеру, Combiloader. Без подобного программного обеспечения нельзя провести изменение программы.
  • Следующий шаг заключается в установке прошивки, для чего указывается путь к папке загрузчика.
  • Для того чтобы бортовой компьютер работал нужно электричестве, а значит, после подключения устройства с программатором следует включить зажигание.
  • После включения зажигания на подключенном компьютере появится сообщение о необходимости выбора версии прошивки.
  • Выбираем прошивку и запускам ее.
  • Процесс установки заключается в изменении параметров работу силового агрегата. Все важные характеристики подбираются под определенный стиль вождения. При необходимости можно скачать программу, которая содержит предустановленные параметры под все задачи.
  • После выбора параметров проводится установка прошивки.
  • Достаточно важным моментом можно назвать то, что в последнее время довольно часто можно встретить пиратское ПО, которое нельзя использовать при перепрошивке блока управления двигателем. Лицензионное ПО имеет защиту в виде кода доступа, который можно найти на обратной стороне коробки.
  • После установки прошивки проводится выключение зажигания. Таким образом обесточивается блок управления и проходит его перезагрузка.
  • На момент выключенного зажигания проводится отключение программатора.

После отключения программатора и компьютера от ЭБУ можно завести автомобиль и проверить достигнутый результат. Как правило, минимальное увеличение мощности составляет 20%. При установке правильных параметров повышение мощности происходит на фоне снижения расхода топлива примерно на 1,5 литров.

Заказ чип тюнинга у профессионалов

Многие автомастерские, которые предоставляют услуги по тюнингу транспортных средств, также проводят изменение параметров работы бортового компьютера УАЗ Патриот.

К особенностям предоставляемых услуг можно отнести нижеприведенные моменты:

1. Работа выполняется только после полной диагностики установленного силового агрегата.
2. Весь процесс занимает несколько часов. Таким образом получить практически новый автомобиль можно буквально в день обращения в СТО.
3. Не стоит забывать, что правильный чип тюнинг не снижает ресурс работы силового агрегата. Именно поэтому многие обращаются за рассматриваемой услугой к профессионалам.
4. После выполнения чип тюнинга также проводится диагностика автомобиля для определения того, к чему привела перепрошивка силового агрегата. Как правило, результат положительный, могут проводиться несущественные доработки для достижения лучшего результата.

Несмотря на то, что работа относительно несложная, ей уделяется довольно много внимания. Повышение мощности и крутящего момента более чем на 20% от предыдущего показателя определяет то, что повышается нагрузка на силовой агрегат. Стоимость услуги колеблется в довольно большом диапазоне, что зависит от различных особенностей: ценовой политики СТО, от применяемого метода проведения диагностики и многих других моментов.

Рекомендуем обратить внимание на предложение СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей УАЗ. Это связано с тем, что специалисты при специализации на одной марке могут добиться лучшего результата.

Мнение специалистов насчет чип тюнинга

Дмитрий. Я моторист с довольно большим опытом работы. Обучался еще на версиях двигателей, которые не имели компьютера в качестве блока управления. На тот момент процедура повышения мощности двигателя заключалась в существенном изменении конструкции, установке новых деталей. Тогда не многие отдавали свой автомобиль для тюнинга. Однако в последнее время все чаще стали выполнять чип тюнинг, так как он позволяет повысить мощность и крутящий момент, снизить расход в течение всего нескольких часов.

Алексей. Приобрел УАЗ Патриот относительно недавно, после иномарки было довольно сложно привыкнуть к отечественному продукту. Много недостатков, но основная проблема, по моему мнению, недостаток мощности двигателя. Решить проблему стало возможно довольно быстро путем чип тюнинга. Сам не взялся выполнять эту работу, но результат однозначно порадовал. Машина стала резвой, быстро набирать скорость. Также порадовало то, что при существенном повышении мощности расход уменьшился примерно на 1 литр – в общем остался доволен.

Тюнинг УАЗ Патриот Спорт

Кто возьмётся за прокачку, тот получит…

Случалось, что даже Чапаев менял боевого коня. Что уж говорить о нас, автомобилистах. Четыре года на подготовленной «Ниве» Chevrolet оставили по себе самые отрадные воспоминания, но всему приходит срок, пришла пора попрощаться и с этой боевой подругой.

Что следовало предпочесть ей на смену? Выбор между УАЗом и пикапом-«китайцем» решился «в пользу отечественного производителя». Правда, Хантер и классический 469-й «козел» изначально не устраивали. Хотелось иметь относительный комфорт для, пусть и не слишком длительных, поездок на работу.

Купить авто без амортизации, рамное, с неразрезными мостами, так, чтобы стоимость обслуживания и тюнинга не выходила за разумные пределы, а починка «на ходу» не требовала сверхсложного оборудования, помогли в Тогрмаше. УАЗ-Патриот Спорт, база которого на 36 см короче стандартного Патриота, как нельзя лучше соответствовал всем изначальным требованиям.

Нельзя не поблагодарить директора Никошина Владимира (ака Niko) за солидную скидку в 30 000 рублей на автомобиль и 20% на всё, необходимое для его тюнинга.

Максимальная исходная комплектация Лимитед на автомобиле включала в себя бортовой компьютер, антикоррозионную обработку, оконные дефлекторы, замки без шума, а также графический парктроник.

По сравнению с дорогой сердцу Шнивой Патриот Спорт выглядел уж слишком благообразно, следовало срочно взяться за его переделку и тюнинг.

А автосервисе Проект М8 за тюнинг Патриота взялись со знанием дела. Протянуть и построить его пришлось всерьез. Достаточно сказать, что в мостах обнаружилось пол-литра лишнего масла.

Было закуплено всё необходимое для установки лебедки: сама лебедка модификации T-Max 9500 Off-Road, площадка под нее и выключатель массы дистанционный. Шноркель из материала LLDPE (родственный в этом смысле шноркелям Safari) – заказан в auto-adventures.ru, аксессуары Риф – силовой багажник, рассчитанный на использование Хай-джека и силовая защита для рулевых тяг. Для оснащения по периметру багажника закупили оптику Wesem.

Лифт патриота без проблем обеспечили лифт-комплектом из капролона 60 мм. Были также приобретены трубка и фитинги для вывода под капот сапунов, диски Off-Road Wheels 16×8 5-139.7 108bl-3,резина Simex ET 32X10.5R16 – приобретена здесь: http://4v6.ru/SHiny.html?q=175-174

установлена рация Yosan Stealth 5

и антенна Lemm AT- 2001 Turbo.

Отлифтовав машину капролоновыми проставками,

параллельно переместив крепления тормозных шлангов и переварив кулису кпп, установили площадку лебедки, а затем и саму лебедку.

Установка лебедки на патриот сопровождалась вынужденным разрезанием усилителя бампера и переносом с места на место охладителя кондиционера. Последнему надлежало придать единственно возможное для надежной работы строго вертикальное положение.

В процессе установки лебедки логичным было обварить проушины для буксировки

На кронштейне под капотом вместе с блоком соленоидов закрепили дистанционный выключатель массы, соответствующую кнопку вывели в салон.

Установка шноркеля на Патриоте потребовала предварительной подготовки лекала, которого в комплекте не оказалось. Просверлив отверстия в стойке, крыле и брызговике, обварили входное отверстие банки фильтра.

Сапуны из раздатки, коробки и мостов вывели под капот.

После этого приступили к установке багажника и монтажу на нем осветительного оборудования: 4 фар рабочего света спереди, по одной с каждого борта и двойной фары сзади. Проводка была заведена через спойлер над задней дверью. Силовые реле и предохранители разместили в заднем крыле под пластиком.

Управление светом по четырем сторонам автомобиля поставили на центральный подлокотник

Лестницу Риф планировалось установить сбоку над глухим окном, но поскольку она там не встала, пришлось смонтировать над задней дверью:

На багажнике смонтировали антенну, рацию закрепили под торпедой. Для водителя с ростом порядка 180 см – самое удобное место, при вождении не задеваешь ее ногами.

Контраст между машиной на «родных» и вновь установленных после лифта колесах был очевиден. Вместо интеллигентной сконфуженности стандартного Патриота появилась боевая стать и агрессивность во внешнем облике.

В процессе установки колес пришлось болгаркой подработать суппорта на 1-2 мм, по причине минусового вылета дисков.

В динамике машина немного потеряла, но в целом ощущения от езды были самые положительные. Шума было на порядок меньше, чем в привычной Шниве с колесами Simex ET 29×7.5R16. Задние колеса и вовсе не разочаровали, хотя им и было немного «тесновато», никакого трения не наблюдалось даже при вывешивании. А вот передние при крайнем положении руля терлись о расширитель и подкрылок.

Пришлось разбирать подкрылок, выбивать брызговик кувалдой, мовилить, снимать крепление брызговика, греть при помощи фена подкрылок и перемещать расширитель немного назад. Сам брызговик также пришлось подрихтовать при помощи кувалды. Все необходимые работы по доводке передних арок были проделаны в Гараж 4×4

Состояние передних арок до и после доработки можно было сравнить невооруженным глазом:

До колеса остается достаточно свободного места даже при повороте:

Здесь можно видеть, как был смещен расширитель:

«Ахиллесова пята» УАЗ Патриот – рулевые тяги. При установке их защиты пришлось колхозить: на лифтованной машине защита не желала вставать в штатные предназначенные ей места

В итоге был получен желаемый результат

Для автомобиля, не боящегося трудной дороги и грязи, потребовались соответствующие защитные чехлы.

К аркам были добавлены универсальные расширители арок производства Нижний Новгород. Цена приемлемая, при покупке оптом (от 7-ми комплектов) всего полторы тысячи рублей + доставка.

Качество резины порадовало, однако в пластинах для крепления пришлось самостоятельно высверливать отверстия под саморезы. Для УАЗа их лучше сместить от центра в сторону, как на фото:

Так выглядят пластины на установленных расширителях:

Так – арка с расширителем:

А вот так – УАЗ Патриот после доработок «целиком» :

Из резиновых «девайсов» пришлось установить дополнительный уплотнитель на задней двери (обычный оконный, в два слоя: на самой двери и в параллель ему на кузове). Без него во время дождя вода беспрепятственно просачивалась в салон.

Музыка, на которую обречен автомобиль от производителей, достойна незамедлительной ликвидации. На пробу были поставлен MP3 ресивер 4×50, с USB портом сзади.

Даже штатные колонки Урал выдали при этом вполне приемлемый звук. Однако и они были заменены без жалости поначалу на Mystery MC 6943 и Mystery MC 543 со вполне приличными басами, к тому же проданными напрямую в представительстве фирмы-производителя из Поднебесной. Приводить рабочие характеристики аппаратуры нет смысла: она оказались китайской в худшем смысле этого слова!

Заводская установка колонок под обшивкой дверей отличалась простотой и оригинальностью: они оказались закрытыми плотным черным полиэтиленом. Сделать пару движений режущим инструментом для высвобождения колонок рабочие почему-то не захотели.

На место заводских легко встали колонки 13-го размера. Знающие люди утверждают, что при желании можно установить и 16-й размер. Беда в том, что китайские Mystery через пару месяцев выказали большое уважение к творчеству Высоцкого и начали выдавать всю музыку с характерным надрывным хрипом.

Купленные им на смену колонки Blaupunkt BGx 663 радуют уже четыре месяца, работают без проблем и «странных предпочтений».

Сменить со временем пришлось не только колонки. Зимней экстремальной резине размера 33 по известным соображениям следовало предпочесть «родные» УАЗовские «тазики» с зимней липучкой Yokohama Geolandar I/T G072 в размере 245\75R16 чуть превышающим штатный. На лифтованном автомобиле не слишком смотрится, зато комфорт ощутим: никакого гудения, ноль вибрации, машина вбегает по трассе в горку практически без подруливания, держит и снег и лед идеально.

Через восемь месяцев эксплуатации после тюнинга УАЗ, при пробеге порядка 10 000 км, передние рессоры почти выпрямились, настало время замены просевших передних пружин. Для лифта подвески были закуплены аналогичные Киленовским максимально жесткие пружины KYB, номер по каталогу – RD 5339. Пруток у них в диаметре больше, чем у УАЗовских пружин, что отлично видно на фото. Стоимость пары пружин – 1800 руб.

Для задней пары колес обновка заключалась в восьмисантиметровых проставках рессора-рама. Комплект обошелся в 1250 руб. Перед самой установкой проставки еще раз были прокрашены хамерайтом. Проставки

При лифте подвески патриота не обойтись без смены амортизаторов. Купленные на замену газовые амортизаторы предназначались производителем в основном для Nissan и Mitsubishi, Каталожные номера видны на фото. Четыре амортизатора обошлись в 4400 руб. Амортизаторы и пружины

По длине амортизаторы не отличаются от «родных», но ход у них где-то на 3 см больше, чем у УАЗовских.

Саня tihiy17 помог с установкой всего этого добра на УАЗ Патриот. Вывесив Патриота Хай-джеком, подстраховав чурбаками высотой приблизительно 2/3 м, героически преодолевали трудности:

1.при съеме переднего амортизатора — закисший снизу во втулке болт;

2.»зоопарк» с отбойником: на правой стороне для установки пружины пришлось снимать отбойник и устанавливать новую пружину вместе с ним;

3.отверстия в площадке серьги и в проставке долгое время не желали совмещаться.

Старые пружины легко поддавались стяжке, чего нельзя было сказать о новых.

Так выглядели в итоге новые детали, установленные на «бывалом» Патриоте:

Контраст спереди до и после лифтовки:

Что почувствовалось и в целом в облике машины после тюнинга:

Параллельно с лифтовкой добавили Патриоту рулевой демпфер, установив его на тонкую тягу (практика показала, что на толстую тягу было бы лучше).

Уголок сваркой надежно закрепили на раме. «Плавание» по дороге на летних 33-х колесах с установкой демпфера ушло в прошлое.

Всего до пробега 24 000 на Патриот, помимо уже описанного, при тюнинге было добавлено следующее:

  • пластиковые вкладыши были заменены на бронзу от СТО Ваксойл-Сервис. Куплены они были за 2900 в УазПотребСоюз, магазине, владелец которого — Саша plakatrock . Установка шкворней обошлась в 6000, итого на круг – 10000 руб
  • конусные подшипники заднего моста озадачили гудением и люфтом. Отечественные 7606, 7608 стоит сразу менять на импортные 32306, 32308. Вот сайт в помощь: exist.ru. Стоимость подшипников — FAG 32306A 190 рублей, SKF VKHB2001 800 рублей. Полтора литра масла, сальник хвостовика, гайка, распорная втулка, 3000 рублей и помощь ребят из сервиса «НАША Автомастерская» – всё, что необходимо, чтобы успешно перебрать мост.
  • площадка лебедки, буксировочные проушины ушли в утиль по причине установки переднего Рифовского силовика. Процесс установки вкратце показан на фото. Крепления бампера устанавливаются на свои места, после длительной работы болгаркой над мешающими установке проушинами:

Болты крепления силовой защиты лучше сразу установить в переднее отверстие креплений. Эти пришлось спиливать:

И еще одно наблюдение: если изначально поставить губки лебедки, а затем при установленном бампере прилаживать саму лебедку изнутри, придется изрядно потрудиться. С опытом приходит иное решение проблемы: напрочь снять не только лебедку, но и ее проводку, соединить лебедку с бампером до его установки, а затем протягивать проводку к установленной на автомобиле лебедке.

Фары дальнего света на бампер были поставлены той же фирмы, что и на багажник по периметру. С защитными крышками каждая обошлась в 650+170 = 820 руб. Запитаны они временно от штатной проводки противотуманных фар.

Как нетрудно заметить, летняя резина после двух полных сезонов катания на Патриоте подверглась замене. Причина видна на следующем фото: вся середина 33-х Simex-ов не только облысела, но, можно сказать, едва не лишилась скальпа:

На замену им были приобретены более дешевые, но, по отзывам, не менее надежные Federal Couragia:

К ним в придачу пришлось прикупить диски чуть меньшего – не 16-го, а 15-го радиуса, с вылетом -3, так что вновь предстоит работа по подтачиванию суппортов.

Всё это время найти верную дорогу помогала навигация, приобретенная в надежном месте, у Вадима Doctor__Zlo : защищенные ноутбуки и планшетники.

Докстанции для установки подобного навигационного оборудования в Патриот весьма дороги – от трех с половиной до пяти тысяч руб. Поиски в Интернете вывели на сайт разработчика удобного наклонно-поворотного крепления Виталия сайт где купил крепление.

Стоимость девайса – две тысячи рублей плюс 350 руб вознаграждения курьерской доставке почтовой службе EMS России. За неделю нужная вещь доставляется из Питера в Москву прямо к дверям квартиры.

Благодаря доработанному Саней tihiy17 кронштейну крепления,

выглядит она для водителя и для штурмана так:

Защищённый планшетник Walkabout Hammerhead HH XRT совмещен с GPS приемником Globalsat, оставшимся от прежнего нетбука, с которым ездил три года. Купить GPS Globalsat -353

Дополнительно используется навигатор LG N-10E, обеспеченный программами Navitel и IGO 8

Ну, и чтоб совсем не потеряться в рейдах за пределами салона автомобиля – ручной туристический формат Garmin Colorado 300.

Патриот на то и Патриот, чтобы не теряться ни при каких обстоятельствах!

Взявшись за его тюнинг и подготовку к серьезному бездорожью, непременно получите желаемый результат! Тот, кто, прочитав заголовок, придумал «в рифму» нечто иное, глубоко заблуждается!

Тюнинг УАЗ Патриот Спорт — не что иное, как игра в конструктор: увлекательная и с интересным результатом. Возможно, Вам пригодятся мои знания, описанные выше при тюнинге Вашего автомобиля. Если при этом возникнут вопросы — Вы всегда сможете задать их мне в комментариях.

Похожие отчёты:

Тюнинг внедорожников → Тюнинг УАЗ Буханка — проходимость и комфорт

Тюнинг внедорожников → Тюнинг салона УАЗ «буханка», интерьер знаменитого внедорожника

—Корневой раздел— → О сайте Puzoterok.NET

Тюнинг внедорожников → Подготовка Nissan Patrol к экспедиции в Монголию

Тюнинг внедорожников → Тюнинг УАЗ Патриот