Горит чек двигателя

Чек двигателя, что это такое

Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.

Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

Определяем причину ошибки Check Engine

Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

>

Диагностика

Простейший дешевый диагностический сканер.

Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.

После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

  1. Уровни эксплуатационных жидкостей. Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.

    Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.

  2. Свечи, высоковольтные провода. В этом случае Check Engine будет сопровождаться нестабильной работой мотора, плохими холостыми, провалами, троением двигателя, плохим пуском и высоким расходом бензина. Такое поведение двигателя характерно для мокрой погоды или после мойки мотора, когда свечи и высоковольтные провода заливаются водой. Стоит их просушить, как индикатор тухнет и мотор работает нормально.

    Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.

  3. Пустой бак. Фордовские датчики бдительно следят не только за качеством, но и за количеством топлива. Check Engine может загореться и тогда, когда в баке осталось около семи литров бензина. Достаточно бензонасосу захватить минимум воздуха, система тут же отреагирует на это чеком двигателя.
  4. Забитый топливный фильтр. Подача топлива уменьшится, давление в системе упадёт, но прежде чем загорится чек, мы сможем определить проблему по провалам при разгоне и на высоких оборотах. То же касается производительности бензонасоса.

    НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.

  5. Забитые форсунки. Похожая история. Недостаток топлива и перебои с его подачей ведут к таким же симптомам и индикации Check Engine.

    Забитые форсунки нуждаются в прочистке.

  6. Проблемы с катализатором и лямбда-зондами. На Фокусах с внушительным пробегом чек может загореться из-за отработавшего свой ресурс катализатора. То же касается и датчиков кислорода, может потребоваться их замена.

    Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

  7. Герметичность системы питания. Наиболее часто встречающаяся причина появления ошибок — неплотно закрытый бак. В этом случае из-за подсоса воздуха давление в системе падает.
  8. Искра и катушка зажигания. Пропуски в искрообразовании часто становятся причиной появления ошибок. Проверяем искру и катушку, делаем выводы.

    В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

  9. Датчик массового расхода воздуха. Его проверка мультиметром займёт несколько минут, но этот датчик также часто приводит к появлению ошибки.

Неисправность мозгов? не горит чек! | Автор темы: Meike

фф2 2009 1.6 100
Да у меня не горит чек и меня это волнует, я из ряда вон пацан раз меня волнует больше то почему не горит а не наоборот))
И так, проблема была в следующем:
1.

Перегрев двигателя(неисправность термостата и все вытекающие последствия) ряд причин которые в совокупности привели к перегреву и дорогому ремонту.
2. Проблемы с зажиганием(«слабая искра» или как там по автослесарски в третьем цилиндре) со всеми вытекающимиы последствиями: высокий расход, ошибки на лямбда зондах
3. По термостату из последствий- перегрев(НО)- стрелка всегда уверенно на 90С, и только по достижении критической температуры резко улетает на +130С и выдает ошибку на экране!!!!
Только при подключении диагностического блока выявляются ошибки с искрой в 3м цилиндре и проблем с лямбдой! будем считать что при дисагностике не выявлено проблем с термостатом по прочине холостого хода(залип в закрытом режиме на малом круге да и мы стояли не ехали) но может и термостат должен показать??
Почему не горит чек? Что в принципе может влиять на лампочку(она впорядке, раньше работала точльно) в тестовом режиме(зажигание+удержание кнопки меню) есть только ошибка ком шины которая как сказали спецы ошибкой то не считается и чек эта ошибка не включает а где остальные ошибки? ! почему их видно только на диагностике?
Парни пишем по теме кто знает и хочет порассуждать, бичевки в стиле майл-ответов не оставляем. Pavel (Ruthy) Могу только сказать, что у индикатора температуры на приборке есть три положения — негретый, прогретый и перегретый.
У меня как то вентилятор сдох, сам наблюдал, как при включенном кондее температура от нормы в перегрев ушла буквально за две секунды. Pavel (Ruthy) Вот еще, мозги вообще не в курсах что там с термостатом. Он же не электронный ни разу. По крайней мере у 2 фокуса дорестайла. Не думаю, что рестайл далеко ушел. Stanislav (Tiffani) Павел, ладно, термостат и температура, будем считать. Что на термосе нет датчика, а температура с особенностью но а зажигание и лямбда? Pavel (Ruthy) Stanislav, Ошибка U0001? Не специалист, но если ошибка CAN шины есть, то может быть тут проблема кроется? Stanislav (Tiffani) Короче, сделал еще одну диагностику, с нормальным прибором, все то же что и в первом посте, зажигание, катушка, тормоза и все та же шина. Парень сказал что у чпокусов в панели есть кан разъем, в районе магнитолы(я думаю для подключения бортового компьютера которыц), помню около года назад магнитола сдохла, заехали на сто придорожное после загорелась лампочка подушки безопасности. Чел обусловил сегодня после этой инфы что косяк скорей всего связан с этим разъемом за панелью магнитолы. Поэтому обманка подушки у меня перестала определяться и легла панель с ошибкой. Мораль басни такова- никуевый ремонт панели и не давать лезти абы каким специалистам в Ваш авто и уж тем более в электронику. Andrey (Afsoon) Станислав, при включении зажигания чек тоже не горит? при проведении теста приборки тоже не горит? Stanislav (Tiffani) Андрей, горит Andrey (Afsoon) Какие ошибки сейчас в памяти ЭБУ?