Форсунки ВАЗ 2114

Форсунки на ВАЗ 2114

  • А
    • Амортизатор
      • Амортизатор ВАЗ-2108
      • Амортизатор ВАЗ-2108,1111,21213,ИЖ
    • Арматура
  • Б
    • Багажник
    • Бак
    • Бампер
    • Барабан
    • Бачок
    • Бегунок
    • Блок
      • Блок монтажный
      • Блок управления
    • Болт
      • Болт колеса
      • Болт М10х1.25х25
      • Болт М10х1.25х30
      • Болт М10х1.25х55
      • Болт М12х1.25х133.5
      • Болт М12х1.25х30
      • Болт М12х1.25х60
      • Болт М12х1.25х70
      • Болт М6х1.0х12
      • Болт М6х1.0х16
      • Болт М6х1.0х20
      • Болт М8х1.25х16
      • Болт М8х1.25х25
      • Болт М8х1.25х35
    • Брызговик
      • Брызговик ВАЗ-2108
      • Брызговик ВАЗ-2114,2115
      • Брызговик ВАЗ-2114-15
    • Буфер
  • В
    • Вал
      • Вал коленчатый
      • Вал КПП
      • Вал привода
      • Вал распределительный
      • Вал рулевого
    • Вентилятор
    • Вилка
    • Вкладыши
      • Вкладыши ВАЗ-2101-2109
      • Вкладыши ВАЗ-2108
    • Воздуховод
    • Воздухозаборник
    • Втулка
      • Втулка ВАЗ-2101-08
      • Втулка ВАЗ-2106
      • Втулка ВАЗ-2108
      • Втулка ВАЗ-2108-09
      • Втулка ВАЗ-2110
      • Втулка стартера
    • Выключатель
      • Выключатель кнопка
      • Выключатель электростеклоподъемника
  • Г
    • Гайка
      • Гайка М12х1.25х15
      • Гайка М18х1.5х10
      • Гайка М8х1.25х8
    • Генератор
      • Генератор ВАЗ-2108
      • Генератор ВАЗ-2108-2115,2170
    • Глушитель
      • Глушитель ВАЗ-2108-09
      • Глушитель ВАЗ-2114
      • Глушитель ВАЗ-2115
    • Головка
  • Д
    • Датчик
      • Датчик бачка
      • Датчик давления
      • Датчик кислорода
      • Датчик массового
      • Датчик неровной
      • Датчик положения
      • Датчик температуры
      • Датчик уровня
      • Датчик фазы
    • Дверь
    • Держатель
      • Держатель ВАЗ
      • Держатель ВАЗ-2108
    • Дефлектор
    • Диафрагма
    • Диск
      • Диск колесный
      • Диск тормозной
  • Ж
    • Жиклер
  • З
    • Заглушка
      • Заглушка ВАЗ-2101
      • Заглушка ВАЗ-2108
      • Заглушка ВАЗ-21083
      • Заглушка ВАЗ-2114
    • Замок
      • Замок двери
      • Замок капота
      • Замок крышки
    • Зеркало
      • Зеркало боковое
      • Зеркало салонное
  • К
    • Карман
    • Катушка
    • Клапан
      • Клапан ВАЗ-2108
      • Клапан впускной
      • Клапан карбюратора
      • Клапан электромагнитный
      • Клапан электропневматический
    • Коврик
      • Коврик багажника
      • Коврик салона
    • Кожух
      • Кожух ВАЗ-2108
      • Кожух ВАЗ-2114
    • Козырек
    • Колодка
    • Колодки
    • Колпак
      • Колпак ВАЗ-2108
      • Колпак ступицы
    • Колпачок
    • Кольца
    • Кольцо
      • Кольцо ВАЗ-2101
      • Кольцо ВАЗ-2108
      • Кольцо ВАЗ-21082
      • Кольцо ВАЗ-2110
      • Кольцо ВАЗ-2112
    • Комбинация
    • Коммутатор
    • Корпус
      • Корпус ВАЗ-2108
      • Корпус стойки
    • КПП
    • Кран
      • Кран ВАЗ-2101
      • Кран ВАЗ-2108,УАЗ-3160,3163
    • Крепеж
      • Крепеж ВАЗ-2108
      • Крепеж ВАЗ-2108-2115
    • Кронштейн
      • Кронштейн бампера
      • Кронштейн ВАЗ-2108
      • Кронштейн ВАЗ-21082
      • Кронштейн ВАЗ-2110,2190
      • Кронштейн ВАЗ-2115
    • Крыло
    • Крышка
      • Крышка бака
      • Крышка бачка
      • Крышка горловины
      • Крышка картера
      • Крышка клапанная
      • Крышка распределителя
      • Крышка ремня
      • Крышка ящика
    • Кулак
  • Л
    • Личинки
    • Лонжерон
  • М
    • Маслоприемник
    • Механизм
    • Молдинг
    • Мост
    • Мотор
      • Мотор омывателя
      • Мотор отопителя
    • Мотор-редуктор
      • Мотор-редуктор ВАЗ-21093
      • Мотор-редуктор стеклоподъемника
    • Муфта
      • Муфта КПП
      • Муфта сцепления
  • Н
    • Накладка
      • Накладка боковины
      • Накладка педали
      • Накладка порога
      • Накладка ручки
      • Накладка стойки
      • Накладка фары
    • Наконечник
    • Направляющая
    • Насос
      • Насос водяной
      • Насос масляный
      • Насос топливный
  • О
    • Обивка
    • Облицовка
      • Облицовка радиатора
      • Облицовка ручки
      • Облицовка сиденья
      • Облицовка туннеля
    • Обойма
    • Опора
      • Опора двигателя
      • Опора полки
      • Опора стойки
      • Опора шаровая
    • Орнамент
      • Орнамент задка
      • Орнамент решетки
    • Ось
  • П
    • Палец
      • Палец ВАЗ-2108-10
      • Палец поршневой
      • Палец суппорта
    • Патрубок
      • Патрубок ВАЗ-2108
      • Патрубок ВАЗ-21082
      • Патрубок ВАЗ-2112
    • Переключатель
    • Петля
      • Петля ВАЗ-2108
      • Петля ВАЗ-2115
    • Пистон
      • Пистон ВАЗ-2108
      • Пистон ВАЗ-2108,1111
    • Планка
      • Планка АКБ
      • Планка генератора
      • Планка распорная
    • Пластина
      • Пластина ВАЗ-2108
      • Пластина ВАЗ-21083
    • Плафон
    • Поддон
    • Подушка
      • Подушка ВАЗ-2108
      • Подушка ВАЗ-2108,ИЖ-2126
      • Подушка ВАЗ-2110
    • Подшипник
      • Подшипник генератора
      • Подшипник КПП
      • Подшипник ступицы
    • Полка
    • Полукольцо
    • Поперечина
    • Поручень
    • Поршень
    • Предохранитель
    • Привод
      • Привод передних
      • Привод стартера
    • Прикуриватель
    • Провод
      • Провод АКБ
      • Провод высоковольтный
    • Прокладка
      • Прокладка ВАЗ-2101
      • Прокладка ВАЗ-2108
      • Прокладка ВАЗ-2110
      • Прокладка головки
      • Прокладка двигателя
      • Прокладка насоса
    • Проставка
    • Пружина
      • Пружина ВАЗ-2101
      • Пружина ВАЗ-2108
      • Пружина ВАЗ-2110
    • Пыльник
  • Р
    • Радиатор
      • Радиатор ВАЗ-2108
      • Радиатор отопителя
    • Рамка
      • Рамка ВАЗ-2108-099
      • Рамка радиатора
    • Распределитель
    • Распылитель
    • Растяжка
    • Регулятор
      • Регулятор давления
      • Регулятор холостого
    • Резонатор
      • Резонатор ВАЗ-2108
      • Резонатор ВАЗ-21082
      • Резонатор ВАЗ-2114,2115
    • Реле
      • Реле втягивающее
      • Реле контроля
      • Реле поворота
      • Реле регулятор
    • Ремень
      • Ремень ВАЗ-2108-099
      • Ремень ВАЗ-21083i
      • Ремень ГРМ
    • Ремкомплект
      • Ремкомплект ВАЗ-2108
      • Ремкомплект ВАЗ-2108-09
      • Ремкомплект ВАЗ-2110
      • Ремкомплект карбюратора
    • Ролик
    • Ручка
      • Ручка ВАЗ-2108
      • Ручка ВАЗ-2109
      • Ручка ВАЗ-2109-13
      • Ручка ВАЗ-2114
      • Ручка ВАЗ-2114,2115
      • Ручка на
    • Ручки
    • Рычаг
      • Рычаг подвески
      • Рычаг стояночного
    • Рычаги
  • С
    • Сайлентблок
      • Сайлентблок ВАЗ-2108
      • Сайлентблок ВАЗ-2110
      • Сайлентблок ГАЗ-3310,3302,ГАЗель
    • Сальник
      • Сальник ВАЗ-2108,1111
      • Сальник ВАЗ-2108-09
      • Сальник ВАЗ-2110
      • Сальник коленвала
    • Свеча
    • Сигнал
    • Скоба
    • Соединитель
    • Сопло
      • Сопло ВАЗ-21083
      • Сопло ВАЗ-2114
    • Стекло
      • Стекло ветровое
      • Стекло окна
      • Стекло опускное
      • Стекло фары
    • Стеклоподъемник
      • Стеклоподъемник ВАЗ-2109
      • Стеклоподъемник ВАЗ-2109,099
    • Стойка
      • Стойка стабилизатора
      • Стойка телескопическая
    • Ступица
      • Ступица ВАЗ-2108,083
      • Ступица ВАЗ-2108-2110
    • Суппорт
  • Т
    • Термостат
      • Термостат ВАЗ-2108-09,15,1111
      • Термостат ВАЗ-2110,2112,2114,2115
      • Термостат ВАЗ-2110-12
    • Торсион
    • Трапеция
    • Трос
      • Трос акселератора
      • Трос капота
      • Трос сцепления
    • Труба
    • Труба-вставка
    • Трубка
      • Трубка топливная
      • Трубка тормозная
    • Тяга
  • У
    • Уголок
    • Указатель
      • Указатель поворота
      • Указатель уровня
    • Уплотнитель
      • Уплотнитель ВАЗ-2108
      • Уплотнитель стекла
    • Уравнитель
    • Усилитель
      • Усилитель ВАЗ-2108
      • Усилитель вакуумный
  • Ф
    • Фара
      • Фара блок
      • Фара противотуманная
    • Фиксатор
      • Фиксатор ВАЗ-2108
      • Фиксатор ВАЗ-2108,УАЗ-3163
    • Фильтр
      • Фильтр воздушный
      • Фильтр масляный
      • Фильтр топливный
    • Фонарь
      • Фонарь задний
      • Фонарь освещения
    • Форсунка
  • Х
    • Хомут
      • Хомут ВАЗ-2108
      • Хомут ВАЗ-2108,ИЖ-2126
      • Хомут ВАЗ-2110
  • Ц
    • Цилиндр
      • Цилиндр суппорта
      • Цилиндр тормозной
  • Ч
    • Чехол
      • Чехол ВАЗ-2108
      • Чехол рычага
  • Ш
    • Шайба
      • Шайба 10.0х16.0х1.0
      • Шайба ВАЗ-2108
    • Шестерня
      • Шестерня ВАЗ-2108
      • Шестерня КПП
    • Шкив
      • Шкив ВАЗ-2101
      • Шкив ВАЗ-2108
      • Шкив ВАЗ-2110
    • Шланг
      • Шланг ВАЗ-2108
      • Шланг ВАЗ-2112
      • Шланг топливный
      • Шланг тормозной
    • ШРУС
      • ШРУС внутренний
      • ШРУС наружный
    • Шток
    • Штуцер
    • Щетка
    • Щиток
      • Щиток ВАЗ-21083
      • Щиток ВАЗ-2115
  • Э
    • Элемент
      • Элемент зеркальный
      • Элемент фильтрующий

Конструкция двигателя ВАЗ 2114

Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя. Сам двигатель на ВАЗ 2114 это рядный, четырехтактный, восьмиклапанный агрегат, у которого распредвал располагается сверху. Он имеет четыре цилиндра, работает на бензине и охлаждается специальной жидкостью. В двигательном отсеке автомобиля мотор располагается поперечно ходу движения. На фото двигателя ВАЗ 2114 видно его реальное расположение относительно других агрегатов. Блок цилиндров этого силового агрегата сделан из чугуна методом литья. Все отверстия для тосола образуются в литейной форме, маслопротоки выточены механическим способом. Рабочие цилиндры тоже вытачиваются. Внизу блока имеются опоры коренных подшипников, крышки к ним делают при изготовлении блока, у них индивидуальная подгонка, поэтому заменить их невозможно. При разборке надо обращать внимание на маркировку этих крышек, чтобы не перепутать. В крышки и опоры вставлены вкладыши сделанные из сплава стали и алюминия. В третьей опоре вставлены упорные полукольца, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала. Поршни сделаны из алюминия с залитыми в них стальными кольцами. Пальцы плавающие, а шатуны выкованы из стали. Снизу блок цилиндров закрывает поддон, между ними обязательно должна находиться прокладка. За ее целостностью необходимо следить, потому что поддон является вместилищем для моторного масла, которое во время работы ДВС смазывает все трущиеся части. Смазочная масляная система работает под давлением и с помощью разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, который, забирая смазку из поддона, прогоняет ее через прямоточный масляный фильтр. У него имеется обратный клапан не позволяющий маслу стекать обратно в поддон. У коленвала, располагающегося внизу блока цилиндров, имеется фланец. К этому фланцу крепится маховик. На маховике сверлением сделана специальная установочная метка для правильного расположения его на фланце коленвала. Эта метка должна располагаться напротив шейки шатуна четвертого цилиндра. С левого бока блока цилиндров ДВС устанавливается помпа, которую также называют — насос охлаждающей жидкости. Головка блока, или ГБЦ, выполнена из алюминия. В ГБЦ располагаются клапана с втулками и седлами и толкатели с регулировочными шайбами. Распределительный вал находится в ГБЦ сверху и зажат опорами, к которым прижаты подшипники. ГБЦ закрывается крышкой с горловиной для заливки масла. Распредвал и помпа приводятся в движение ремнем от зубчатого шкива коленвала. Рядом находится еще один ремень, который раскручивает генератор.

Технические характеристики ВАЗ 2114

Наименование Характеристика
Тип двигателя Рядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов
Тип топлива Бензин (возможна установка газового оборудования)
Работа цилиндров 1-4-3-2
Распределительная, инжекторного типа
Управление Bosch, «Январь» или GM
Расположение распредилительнового вала Верхнее
Привод Передний
Диаметр поршня и колец 82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05)
Коленвал Чугун
Блок цилиндров Чугун
Система ГРМ Ремень и ролик

• диаметр цилиндра — 82 мм; • дстепень сжатия — 9,8; • добъем ДВС — 1,5 литра; • дмощность двигателя — 78 л. с.; • дмаксимальный крутящий момент — 116 Нм при оборотах 3000; • дсредний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути; • двес ДВС — 127 кг; • дмоторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров; • двозможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки. В процессе эксплуатации ДВС на автомобиле могут возникать различные отказы и неисправности, которые устраняются при самостоятельном ремонте или с привлечением специалистов. Необходимость в капитальном ремонте силовой двигательной установки, при ее правильной эксплуатации, возникает при достижении 150 000 км пробега. В этом случае нужна переборка двигателя ВАЗ 2114. 1. Перед тем как приступить к разборке двигателя нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а после этого помыть весь агрегат. Обязательно надо снять все навесное оборудование, чтобы не повредить его при переборке. 2. Отсоединить все трубки, через которые подается бензин. 3. Убрать все системы и узлы, связанные с подачей воздуха, снять воздухоподающие и отводящие шланги и патрубки. 4. Снять патрубки системы охлаждения и сапун картера. Не забыть отсоединить дроссельный патрубок. 5. Убрать ресивер, а также кронштейн крепления трубопроводов и топливную рампу, вытащить форсунки с регуляторами. 6. Удалить провода с модулем зажигания и датчиком детонации. Выкрутить свечки зажигания. После этого выкрутить все датчики. 7. Снять генератор, убрав предварительно натяжной ремень. С генератором поснимать все кронштейны и планки необходимые для его установки и регулировки. 8. Заблокировать маховик и снять шкив генератора. 9. Снять привод распредвала с крышкой, механизмом натяжения и шкивом. 10. Открутить помпу, снять выпускной коллектор и термостат. 11. Отсоединить масляный фильтр и масляный картер, после чего вытащить масляный насос. 12. Для того чтобы снять поршневую группу требуется открутить гайки с шатунных болтов и удалить крышку. 13. Поскольку маховик заблокирован, надо открутить крепления его с фланцем и снять диск маховика. 14. Убрать крышки с коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. 15. Аккуратно вытащить коленчатый вал. Обращаться с ним требуется очень осторожно, чтобы не допустить повреждений и царапин. 16. Убрать верхние вкладыши и упорные полукольца. При переборке ДВС требуется внимательно осматривать каждый агрегат, узел или деталь. При обнаружении механических повреждений запчасть подлежит обязательной замене. Также заменить требуется все прокладки, шайбы и неметаллические детали. Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками. Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит тщательно и внимательно осматривать каждую деталь на наличие дефектов. Устройство 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 достаточно похоже на первые поколения этого мотора – «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в особенности силового агрегата, но во многом они остались похожи. Ремонт и обслуживание данного двигателя необходимо проводить регулярно, что продлит не только его ресурс, но и понизит износ деталей, которые расположены внутри.

Датчики ВАЗ 2114

Современный автомобиль с инжекторным двигателем — это сложный механизм представляющий собой совокупность многочисленных агрегатов и электронных устройств. Управление ими осуществляется с помощью различных датчиков. Для того, чтобы пользоваться ими грамотно надо знать где и какие датчики стоят на ВАЗ 2114. Датчики устанавливаются для того чтобы сигнализировать о состоянии систем, уровне жидкостей, аварийных ситуациях. Расположены они на агрегатах двигателя, трансмиссии, кузове и в электронных схемах. Почти все датчики ВАЗ 2114 устанавливаются на серийных машинах штатно. Однако некоторые могут быть поставлены автовладельцем самостоятельно или во время тюнинга машины, как дополнительная опция. Список основных измерительных приборов размещенных на серийных ВАЗ 2114, это датчик: ➤ давления масла; ➤ температуры тосола; ➤ уровня тосола; ➤ уровня топлива; ➤ холостого хода; ➤ массового расхода воздуха; ➤ уровня жидкости в тормозной системе; ➤ положения заслонки дросселя; ➤ скорости; ➤ положения коленвала; ➤ положения распредвала, он же датчик фаз; ➤ кислорода; ➤ детонации; ➤ неровной дороги; ➤ температуры окружающего воздуха. Перечень достаточно солидный, однако автовладельцы не успокаиваются и совершенствуют свои автомобили, устанавливая дополнительные устройства. В качестве опций чаще всего устанавливают: ➤ прибор сигнализирующий об открытых дверях; ➤ измеритель износа передних тормозных колодок; ➤ прибор-датчик света. • Измеритель температуры охлаждающей жидкости. Его еще называют датчиком температуры двигателя. На форумах часто задают вопрос — где находится датчик температуры двигателя ВАЗ 2114. Установлен он на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Проверить его работоспособность достаточно просто. Достаточно подсоединить к нему омметр и опустить ДТОЖ в сосуд с жидкостью. Нагревая ее надо следить за температурой и изменением сопротивления в связи с ее повышением. При соответствии нужному графику прибор считается исправным. • Датчик уровня охлаждающей жидкости — стоит в бачке с тосолом. Закручивается наподобие обыкновенной пластмассовой крышки, затем подсоединяется электроразъем. • Датчик уровня тормозной жидкости — прибор поплавкового типа, установлен в бачке с тормозной жидкостью. • Датчик холостого хода, или РХХ — установлен на дроссельном узле рядом с заслонкой дросселя. • Датчик массового расхода воздуха — размещается на корпусе воздушного фильтра около большого впускного патрубка. • Датчик положения дроссельной заслонки — находится на корпусе дроссельного узла. • Датчик положения коленвала. Еще его называют датчиком синхронизации, по причине того, что контроллер по его показаниям синхронизирует свою работу с системой впрыска. Установлен рядом со шкивом привода генератора. • Датчик положения распредвала или датчик фаз — расположен со стороны воздушного фильтра рядом с крышкой ГБЦ. В зависимости от положения распредвала он подает импульс на ЭБУ и происходит впрыск перед самым открытием клапана. Топливо вбрасывается одновременно с порцией воздуха, хорошо размешивается и происходит качественная детонация. • Датчик кислорода или лямбда-зонд. Стоит в приемном коллекторе выхлопной системы перед резонатором. Подает сигнал в электронную бортовую систему об уровне концентрации кислорода в выхлопных газах. • Датчик детонации — установлен между вторым и третьим цилиндром на блоке силовой установки со стороны вентилятора. Его показания, через контроллер, влияют на угол опережения зажигания. Это все основные датчики на двигателе ВАЗ 2114. Однако имеются и другие датчики которые выдают показания ВАЗ 2114 свидетельствующие о его работоспособности или о состоянии окружающей среды или дорожного покрытия. • Измеритель уровня топлива — размещен в заборной камере топливного бака. На ВАЗ 2114 устанавливается датчик типа ДУТ-1-03. • Прибор-измеритель скорости — стоит на КПП и передает данные о текущей скорости машины на спидометр. Связан он также с контроллером, который получая его импульсы регулирует работу РХХ или заслонки дросселя, от того в каком положении находится педаль газа и каковы обороты двигателя. • Фиксатор (датчик) неровной дороги — он крепится под капотом на кузове в районе чашки правого брызговика. Сообщает изменение колебаний кузова на контроллер, при превышении уровня сигнала электроника отключает диагностику пропусков воспламенения. • Датчик температуры за бортом (то есть окружающей атмосферы) — штатное место его размещения на ВАЗ 2114 — по центру за передним бампером. В процессе эксплуатации автомобиля водитель постоянно контролирует состояние систем и агрегатов с помощью приборов, сигнальных лампочек и бортового компьютера. Показания на них идут с измерительных приборов, которые установлены по всему автомобилю, от их правильной и четкой работы порой зависит жизнь людей, находящихся в машине. Поэтому следить за их состоянием и работоспособностью надо постоянно, обращая на это внимание во время очередного ТО. Сигнальные устройства, называемые датчиками устанавливаются для того, чтобы сообщить водителю или какому-нибудь управляющему устройству данные об изменениях, происходящих в процессе эксплуатации автомобиля или о состоянии соответствующего агрегата или системы, а также просигнализировать при отказах или аварийных состояниях в машине. Поэтому водитель должен хорошо представлять принцип работы и местоположение датчиков на ВАЗ 2114. Измеритель давления масла. Важное устройство, сигнализирует о низком давлении масла в двигателе. Когда это происходит, то это говорит о проблемах в двигательной установке. Самым серьезным из последствий игнорирования этого сигнала может быть капитальный ремонт или полная замена двигателя. Лампочка аварийного давления масла связанная с датчиком загорается в нескольких случаях: • значительно понизился уровень масла; • засорился масляный фильтр; • вышел из строя масляный насос; • неисправен датчик давления масла; • неисправна проводка или упало давление масла по причине наличия подтеканий. На восьмиклапанном двигателе датчик находится с правой стороны ниже клапанной крышки в головке блоков. На шестнадцатиклапанном — на левом торце корпуса подшипников распредвалов. Конструкция ДДМ чрезвычайна проста, а цена его невелика, поэтому, если он вышел из строя, экономически выгоднее купить новый, чем заниматься его ремонтом.

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Как определить что топливный насос не работает

Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом. 1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления. 2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться: ➤ Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа; ➤ Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа. 3. Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку. 4. Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос. 5. Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить. Новый и старый фильтр грубой очистки (сетка топливного насоса ВАЗ 2114) Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации. 1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод; 5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.

Давление в топливной системе ВАЗ 2114

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы. Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Как замерить давление в топливной рампе ВАЗ 2114

Для работы нам понадобится «манометр». Но не каждый манометр подойдёт, всё зависит от предела давления, которое он способен замерить. В нашем случае нужен манометр с пределом измерения до 7 атмосфер. Если у вас манометр с измерением до 17 атмосфер – то такой прибор будет показывать неверные данные, т.к. у него слишком большая погрешность при малом давлении. Помимо самого манометра нам понадобится «сантехнический лён». Лен наматываем под патрубок манометра и надеваем на него шланг с внутренним диаметром 9 мм. Далее затягиваем всё это дело хомутом. Наш прибор готов к применению. 1. Открываем капот, выключаем зажигание, находим топливную рампу форсунок. 2. Откручиваем пробку штуцера для давления топлива, далее золотником откручиваем появившейся нипель, аккуратно подставив емкость или тряпку, т.к. брызнет бензин из-за оставшегося давления топлива. 3. Накидываем шланг манометра на штуцер и крепим хомутом.

Режим проверки Нормальный показатель
На холостых оборотах 2,5 атм
При зажигании от 3 атм
Без трубки регулятора давления 3,3 атм
При пережатом сливе 7 атм
При нажатии на педаль газа 3-2,5 атм

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике. Контакты Бензонасос включает в себя три проводка: • Плюсовой (положительный); • Минусовой (отрицательный); • Показатель уровня топлива. Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку. Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов. Моторчик Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе. Для его проверки потребуется та же лампа на 12В; • Закрепите ее на любой клемме мотора; • Поверните ключ зажигания; • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый. Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика. Масса топливной помпы С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива. Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет. Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится. Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется: • Добраться к днищу через салон; • Убрать пластик под ручником; • Снять напольное покрытие; • Достать контакты заземления; • Прочистить; • Закрепить на бензонасосе максимально прочно. Реле Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно. При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается. Предохранитель Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Где находится бензонасос ВАЗ 2114

Во всех автомобилях самарского семейства, данный агрегат располагается во внутренней части бензобака, а бензобак в эту очередь установлен в нижней части автомобиля называемой в народе днище, а располагается этот самым бензобак в задней части автомобиля, то есть приблизительно где то под подушкой заднего сиденья и поэтому после откидывания данной подушки, очень легко можно будет разглядеть местонахождение бензонасоса, в данном случае на фото он указан стрелкой:

Процесс замены бензонасоса ВАЗ 2114

1. В самом начале операции отсоедините клему «-» от вывода аккумуляторной батареи. (О том как отсоединить клеме, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1) 2. Затем поднимите нижнюю подушку заднего сиденья, разыскав для этого язычок благодаря которому и можно поднять её. 3. После того как сиденье у вас будет откинуто, разыщите под ним люк бензонасоса, который вам нужно будет снять отвернув для этого две гайки его крепления. Примечание! Лючок находится практически в самом центре, в том случае если вы его не найдёте то возможно об у вас спрятан под шумоизоляционным материалом, в таком случае попробуйте найти надрез возможно где ни будь он уже был сделан заранее для беспрепятственного доступа к бензонасосу, а если надрез найден не будет то в таком случае аккуратно ножом отрежьте именно в том месте где находится бензонасос часть шумоизоляционного материала для доступа к нему! 4. Далее возьмите одной рукой за колодку проводов, а другой за разъём и вследствие чего разъедините их между собой отогнув для этого боковой фиксатор который их крепит. (Фиксатор крепления указан стрелкой) 5. Следом отверните две гайки которые крепят топливопровод или топливные трубки (кому как удобнее) к насосу, а после отворачивания аккуратно отсоедините данные трубки от него. 6. Теперь когда топливопроводные трубки будут отсоединены, тогда возьмите в руки гаечный ключи или удлинитель с головкой, и с его помощью отверните все гайки которые крепят топливный насос к кузову автомобиля. 7. Когда гайки будут откручены, подденьте прижимное кольцо аккуратно отвёрткой и после чего снимите его и отложите в сторонку. 8. После чего извлеките двумя руками топливный насос из бака автомобиля. Примечание! Насос извлекайте очень аккуратно и всегда помните о том, что поплавок который так же крепится к этому насосу находится во внутренней части бензобака и поэтому после вытаскивания топливного насоса, чуть его поверните на бок чтобы прошёл этот самый поплавок! 9. И в завершение после снятия бензонасоса, снимите резиновое уплотнительное кольцо со всех шпилек. Примечание! Обратите своё внимание когда насос будет снят, чтобы во внутренней части бака ничего не осталось, в том случае если внутри бака останется стакан-накопитель, тогда его извлеките от туда и установите его либо на старый, либо (если он в хорошем состоянии) на новый насос, либо вообще выкиньте! Установка: Установка нового насоса, происходит в обратном порядке снятию.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2113, 2114, 2115 видео

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

ВАЗ 2112: масляные форсунки охлаждения — как установить правильно

Установка масляных форсунок на авто ВАЗ 2112

Основной агрегат автомобиля ВАЗ 2112 – двигатель. Тяжелые температурные условия работы узла приводят к его перегреву, особенно основных элементов, которыми являются поршни.
Для снижения температуры во время движения автомобиля их днища охлаждаются маслом. Для этих целей специальные форсунки запрессовываются во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников.
Это трубки, внутри которых расположены подпружиненные шарики. Когда двигатель начинает работу на повышенных оборотах происходит повышение давления масла, которое давит на шарики находящиеся в форсунках.
Начинают сжиматься пружинки, в трубках открываются отверстия, масло форсунки ВАЗ 2112 попадает снизу на поршень. На холостых оборотах небольшое давление масла редукционные клапана, которые содержат масленые форсунки ВАЗ 2112, закрыты, что обеспечивает нормальную смазку вкладышей коленчатого вала.

Совет: При переборке двигателя или его ремонте нужно на новые менять масляные форсунки на ВАЗ 2112. В процессе работы они изнашиваются, а больше всего забиваются, пружинка клапана ослабевает. Это приводит к снижению оборотов двигателя, падению давления масла и плохому его разбрызгиванию.

Преимущества форсунок масляных

Поршни блока цилиндров отлиты из специального алюминиевого сплава. На каждом элементе монтируется три поршневых кольца: внизу – маслосъемное, вверху установлены два компрессионных.
На модели двигателя авто ВАЗ 2112 у поршней днище плоское, на котором имеются четыре углубления под клапаны. Оригинальная масляная форсунка ВАЗ 2112 для охлаждения поршней выполняется на двигателе с шестнадцатью клапанами.
За счет дополнительного охлаждения поршней и смазки цилиндров увеличивается ресурс двигателя.
Установка масляных форсунок охлаждения позволяет:

  • Уменьшить износ цилиндров и шатунно-поршневой группы.
  • На поршень оказываются значительно меньшие термические нагрузки, которые не позволяют изменять геометрические размеры деталей.
  • При запуске двигателя на холодно к поршням масло подается достаточно быстро.

Замена масляных форсунок

От того насколько хорошо работают масляные форсунки в блоке ВАЗ 2112 зависит:

  • Смазывание зеркала цилиндра, что защищает его от задиров.
  • Охлаждение нижней части поршня.
  • Отвод избыточного тепла.

На фото показаны новые и старые форсунки. Их отличие только в цвете, но независимо от этого старые нужно заменить.

Маслофорсунки двигателя ВАЗ 2112 слева – старые, справа — новые

Основной причиной, по которой из строя выходят масляные форсунки служит разрушение пружины клапана. Из-за этого падает давление на коренных шейках коленвала, что приводит к увеличению износа вкладышей шатунных и коренных шеек.
Чтобы заменить масляные форсунки ВАЗ 2112 нужно выколоткой из алюминия или меди выбить их в сторону коленчатого вала.

Совет: Работу своими руками нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить посадочные отверстия.

Итак:

  • Убирается старая форсунка и на ее место устанавливается новая, со стороны коленвала ваз.
  • Не сильными ударами молотка запрессовывается новый элемент. При этом нужно использовать из мягкого материала проставку.
  • Инструкция указывает, что засаживать ее нужно с усилием, до определенного места. Тогда форсунка упирается и дальше не идет.

Совет: Нужно следить, чтобы масленая форсунка на ВАЗ 2112 не перекрыла масленый канал блока двигателя.

Установка масляной форсунки на автомобиле ВАЗ 2112

Каким образом меняются масляные форсунки, мотор 16 клапанный ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. При своевременной замене засоренных масляных форсунок цена ремонта двигателя будет значительно уменьшена.

Тюнинг автомобилей ВАЗ

В автомобилях моделей ВАЗ у которых отсутствуют масляные форсунки, а «мотор горячий» желательно установить такие элементы от двигателя ВАЗ 2112. В этом случае больше всего нагруженные части мотора получат дополнительное охлаждение.
Устанавливается масляная форсунка ВАЗ 2112 при помощи дрели в блоке цилиндров. Первоначально просверливается отверстие небольшого диаметра, затем большим диаметром на глубину 5 миллиметров.
Места для установки форсунок не очень много, поэтому верхняя часть форсунки срезается, как показано на ниже приведенном рисунке.

Доработка масляной форсунки авто ВАЗ 2112

Устанавливать форсунки лучше так, как показано на рисунке красными точками.

Установка масляной форсунки от двигателя ВАЗ 2112 на ВАЗ 2121

В этом случае в блоке устройства будут больше «сидеть», а при правильном направлении отверстия для распыления масла не будет задеваться коленчатый вал. При помощи молотка и напильника, в случае необходимости, можно подправить установку форсунки.
Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить корпус детали, он очень легко трескается и ломается.