Форсунки ВАЗ 2112

Процесс снятия топливной рампы (+фото)

Общий вид топливной рампы

Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:

  1. Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Проводим демонтаж ресивера.

    Долой ресивер!

  3. При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
  4. Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
  5. Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.

    Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов

  6. При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла.

    Откручиваем трубки циркуляции масла

  7. Теперь трубку и щуп можно демонтировать.

    Сняли масляный щуп

  8. Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.

    Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети

  9. При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу. Ключ на 17 в помощь, целых два ключа Демонтаж топливных трубок ВАЗ-2112 Ключом на 17 откручиваем топливные трубки
  10. Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.

    Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок

  11. Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
  12. Теперь можно непосредственно снять саму рампу.

    Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу

  13. При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
  14. Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.

    Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его

  15. Сборка узла проводится в обратном порядке.

Причины снятия

Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:

  1. Чистка форсунок.
  2. Замена или ремонт самой рампы.
  3. Снятие клапанной крышки.
  4. Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
  5. Прочие операции, где потребуется снятие рампы.

    Схема крепления топливной рампы

Признаки загрязнения топливной системы

Вначале разберемся в признаках загрязнения топливной системы. Опытные водители могут практически интуитивно диагностировать состояние двигателя. А как быть тем, кто купил свой первый автомобиль? Советуем обращать внимание на следующие симптомы.

  • Машина утратила резвость. Двигатель заторможенно реагирует на педаль акселератора, замедляется разгон авто.
  • При резком нажатии на педаль газа автомобиль «захлебывается».
  • Во время разгона в ускорении наблюдаются «провалы».
  • Авто не заводится с пол-оборота, появляются проблемы с запуском холодного двигателя.
  • Значительно (в среднем на 20%) возрастает расход топлива.

Вышеперечисленные особенности работы двигателя являются косвенными признаками загрязнения топливной системы. Окончательное заключение может дать только мастер СТО. Но даже в случае отсутствия подобных сбоев в работе мотора необходимо периодически проводить профилактическую чистку топливной системы у новых автомобилей через каждые 5000 км пробега (с помощью присадок). Автомобили постарше (с пробегом от 50 000 км) требуют внимания каждые 30-40 тыс. км (чистка форсунок). Топливную систему машин с пробегом более 150 000 км необходимо подвергать полной прочистке, а затем промывать форсунки каждые 30 тыс. км.

Чистим своими руками карбюратор

Лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, пришло ли время чистить карбюратор, служат свечи зажигания. Если они покрыты копотью и имеют черный цвет, значит, топлива поступает больше, чем надо, и карбюратор нуждается в чистке.

Нормальный цвет свечей — серо-коричневый. В этом случае можно не волноваться: топливная система авто находится в порядке.

Чтобы прочистить карбюратор, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • чистая ветошь без ворса;
  • резиновые защитные перчатки;
  • специальное средство для чистки карбюратора (лучше в виде аэрозоля с насадной тонкой трубкой, способной проникнуть в труднодоступные места);
  • набор ключей и отверток;
  • резиновая груша;
  • защитные очки;
  • емкость, в которой будет происходить промывка деталей карбюратора (подойдет металлический таз).

А теперь непосредственно о процессе промывки.

  1. Отсоедините ручной стартер и снимите кожух двигателя, чтобы обеспечить доступ к карбюратору.
  2. С топливной магистрали снимите сжимной насос. Отсоедините от карбюратора все провода.
  3. Открутите болты, удерживающие агрегат, и снимите его.
  4. Разберите карбюратор на запчасти, предварительно отсоединив кожух.
  5. Во избежание повреждения чистящим средством с карбюратора необходимо снять поплавок и иглу поплавкового клапана. Встряхните поплавок. Если при этом вы услышите булькающие звуки, его придется менять.
  6. Чистка поплавковой камеры производится с помощью резиновой груши, с помощью которой всасывается оставшееся топливо, после чего дно камеры очищается жесткой кисточкой. При этом ни в коем случае нельзя опускать крышку карбюратора поплавком вниз.
  7. Главные воздушные жиклеры прочищаем сжатым воздухом. В случае сильного засорения можете использовать тонкую медную проволоку.
  8. Далее нужно снять высокопродуктивную форсунку. Если она несъемная, уберите заглушку, иначе жиклер не промоется изнутри.
  9. Замочите детали карбюратора в емкости, куда вы предварительно налили средство для очистки. При обработке труднодоступных мест используйте аэрозоль с трубочкой-насадкой. Длительность процедуры замачивания зависит от выбранного вами чистящего средства. Неметаллические детали (диафрагма, прокладки) следует мыть отдельно, используя бензин. Средство для очистки карбюратора не рассчитано на пластик и может его повредить.
  10. Вытрите детали сухой ветошью и дайте им хорошо просохнуть.
  11. Соберите карбюратор и установите на автомобиль.

Переходим к рассмотрению следующего типа ДВС.

Алгоритм промывки всей системы

Чтобы прочистить топливную систему инжекторного впрыска своими руками, вам потребуются:

  • набор ключей и отверток;
  • бензин;
  • запасной бензонасос;
  • баллон с воздухом или компрессор.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем топливную рампу, на которой находятся форсунки. Чистку форсунок лучше доверить профессионалам, они это сделают качественнее. Тем, кто хочет заняться этим самостоятельно, ниже мы расскажем, как это сделать. Рампа продувается (используйте баллон с воздухом) и промывается бензином.
  2. Очищаем дроссельную заслонку: нагар на ней увеличивает расход топлива на 5-10%.
  3. Выкручиваем старый топливный фильтр тонкой очистки (его место — под днищем или под капотом на топливопроводе) и меняем на новый.
  4. Вынимаем из бака бензонасос — вместо него тоже лучше поставить новый. Когда такой возможности нет, стоит заменить фильтр-сеточку, находящуюся на входе в бензонасос. Она обычно бывает сильно засорена.
  5. Когда демонтаж топливного оборудования будет завершен, с помощью компрессора продуйте все трубопроводы.
  6. Снимаем бак и подвергаем продувке, используя компрессор или баллон с воздухом.

Можем приступить к сборке и тестированию системы.

Алгоритм промывки форсунок

Тем, кто хочет промыть форсунки своими руками, рекомендуем действовать в следующем порядке:

  1. Подготовить необходимые инструменты и материалы — 2 баллончика очистителя карбюратора (аэрозоль), изоляционную ленту, лампочку 12 В, провода, 0,5 м шланга (с диаметром, подходящим под ваши форсунки), кнопку дверного звонка.
  2. Вынув форсунки из рампы, осмотрите их и определите, где находится подающий канал, а где — распылитель (он обычно покрыт бурым маслянистым налетом).
  3. Если на форсунках присутствует сеточный фильтр, извлеките его вместе с резиновыми уплотнителями.
  4. Соберите систему очистки. Намотав изоленту на распылительную трубку аэрозольного баллончика, вставьте ее в подающий канал форсунки. Если это не удается, используйте в качестве переходника шланг, примотав изолентой один из концов к форсунке, второй — к баллончику-распылителю.
  5. Сделайте электрическую цепь по приведенной ниже схеме: один из проводов подключаем к «плюсу» на аккумуляторе, лампочке и «+» на клемме форсунки, вторым соединяем «минус» аккумулятора, кнопку дверного звонка и «минусовую» клемму форсунки.
  6. Создайте давление в форсунке, присоединив к ней баллончик описанным в п. 4 способом и нажав на его клапан. В это же время надавливайте на кнопку звонка. Из распылителя форсунки должен вырваться неоднородный топливный факел. Повторите процедуру, пока факел станет равномерным.

При монтаже форсунок советуем заменить резиновые уплотнители на новые.

Промывка топливной системы дизельного двигателя

При промывке дизельного ДВС вам понадобятся:

  • промывочная жидкость для дизельных двигателей из расчета 1 л на 2000 см3;
  • 2 топливных фильтра тонкой очистки для дизельных ДВС (не бумажные);
  • чистая и сухая пластиковая бутылка объемом 1,5-2 л с обрезанным горлом;
  • 3 прозрачных шланга по 2 м;
  • хомуты;
  • отвертка.

Инструкция по промывке:

  1. Наливаем в пластиковую бутылку жидкость для промывки. Будьте осторожны: она ядовита. Старайтесь не прикасаться к ней незащищенными руками и избегайте ее попадания на кузов, иначе придется осваивать азы самостоятельной покраски авто.
  2. Отсоединяем от ТНВД (топливного насоса высокого давления) обратку и подачу, вместо которых крепим с помощью хомутов приготовленные нами прозрачные шланги, опуская их вторые концы в бутылку с промывочной жидкостью.
  3. Запускаем двигатель. Даем ему поработать на холостых оборотах 15 минут, в конце подгазовываем, выжидаем 3 минуты на холостых и глушим.
  4. Делаем 20-минутную паузу. За это время отложения откисают, а жидкость остывает. Повторяем процедуру несколько раз до полного использования очистителя.
  5. Ни в коем случае не дайте заглохнуть двигателю из-за отсутствия жидкости: надо успеть заглушить мотор до ее окончания, иначе может пострадать электроника.
  6. Подсоединяем родные топливные шланги и заводим автомобиль. Глушим двигатель только после того, как он начинает работать спокойно и ровно.

Читать также:

На этом промывка топливной системы завершена. Тем, кто чувствует в себе потенциал и желание освоить другие навыки, связанные с ремонтом и эксплуатацией автомобиля, мы расскажем, как выполнить капитальный ремонт двигателя своими руками, защитить кузов от коррозии и самостоятельно отрихтовать крышу.

Видеогид по домашней прочистке форсунок: