Форсунки омывателя лобового стекла

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

Типы, конструкция и особенности жиклеров омывателя

Жиклеры, независимо от конструкции и типа, занимают одинаковое место в стеклоомывателе. Эти детали монтируются непосредственно перед стеклом на передней панели кузова или на капоте (реже), а также на двери задка. Жиклер с помощью гибких трубопроводов связан с насосом омывателя, от которого под давлением поступает жидкость. Обычно в легковых автомобилях предусмотрено два передних жиклера и один задний (если имеется омыватель стекла двери задка), на грузовых автомобилях может иметься три или четыре жиклера, равномерно расположенных под ветровым стеклом.

Струйный жиклер омывателя
Веерный жиклер омывателя
Металлические жиклеры омывателя

Жиклеры стеклоомывателя делятся на два основных типа по форме струи и конструкции:

  • Струйные;
  • Веерные.

Струйный жиклер — это классическая конструкция, которая применяется на автомобилях многие десятки лет. Он выполнен в виде металлической трубки с тонким (калиброванным) отверстием круглого сечения, в эту трубку насосом подается жидкость, которая при прохождении сужающегося калиброванного отверстия приобретает импульс (движется быстрее в соответствии с законом Бернулли) и выходит в виде тонкой струи. Сам жиклер с отверстием выполняется из металла, он может помещаться в металлический же или пластиковый корпус, который монтируется в капот, дверь задка или иное место кузова автомобиля.

Струйные форсунки могут иметь один, два, три или четыре жиклера — соответственно, они называются одно-, двух-, трех- и четырехструйными. На отечественных автомобилях чаще всего используются одно- и двухструйные жиклеры, на автомобилях зарубежного производства часто встречаются трех- и четырехструйные форсунки.

Веерный жиклер — это относительно новая конструкция, которая сегодня находит все более широкое применение. Данная деталь выполнена в виде трубки с тонкой щелью сложного профиля или рядом круглых калиброванных отверстий, расположенных в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Щель и отверстия обычно расположены криволинейно (по радиусу) в горизонтальной (реже в вертикальной) плоскости, что обеспечивает распыление омывающей жидкости широким веером. Существует большое разнообразие конструкций веерных жиклеров, наиболее широкое распространение получили детали так называемых типов «G» и «H», которые отличаются формой веера и возможностью его регулировки.

Жиклеры стеклоомывателя, независимо от типа, могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. В регулируемых устройствах жиклер может поворачиваться вокруг своей оси, в результате чего изменяется сечение отверстия или давление жидкости — это обеспечивает изменение формы струи и ее направление распыления. В веерных форсунках может быть предусмотрен механизм изменения ширины веера и его наклона к плоскости стекла.

Жиклеры выполняются в пластиковых или металлических корпусах, которые монтируются в кузовные детали автомобиля тремя способами:

  • С помощью защелок;
  • С помощью гайки;
  • Комбинированным способом — защелками и гайкой.

Корпус форсунки, как правило, имеет обтекаемую форму — простую округлую, цилиндрическую, в виде капли и т.д. Хотя сегодня часто встречаются и жиклеры в прямоугольных корпусах сложной конфигурации, которые обладают низким аэродинамическим качеством. В нижней части жиклера, расположенной под кузовной деталью, находится штуцер для присоединения трубопровода (шланга) арматуры стеклоомывателя. Здесь же расположены защелки и гайка, которая удерживается резьбой, выполненной на штуцере. Гайка может быть металлической или пластиковой с крупной резьбой.

Наконец, жиклеры могут иметь различные декоративные эффекты — просто черный пластик с глянцевой, матовой или фактурной поверхностью, прозрачный корпус однородный или с вкраплениями цветного пластика, металлический корпус в различном оформлении и т.д. Разнообразие дизайнерских решений позволяет подобрать жиклер омывателя под любой автомобиль как для ремонта, так и в целях тюнинга.

Как правильно выбрать и заменить жиклер омывателя

Внутреннее устройство жиклера омывателя
Типовая схема расположения жиклеров стеклоомывателя

Для верного подбора жиклера омывателя необходимо учитывать модель автомобиля и тип ранее установленных в его стеклоомывателе деталей. Правильным выбором в любом случае станут оригинальные форсунки, тип и номер которых можно узнать в соответствующем каталоге. Монтаж таких жиклеров всегда выполняется без проблем, так как они соответствуют автомобилю по установочным размерам и особенностям работы.

В ряде случаев имеет смысл использовать неоригинальные форсунки (но только не для автомобилей на гарантии), которые могут улучшить качество работы стеклоомывателя. Например, оправданной будет замена обычного струйного жиклера на жиклер с двумя или большим числом отверстий, либо вовсе не жиклер веерного типа. Для такой замены необходимо использовать жиклеры, подходящие по установочным размерам и дизайну корпуса. Наиболее просто подобрать детали с монтажом на гайку — обычно под них в кузовных деталях выполнены небольшие отверстия, которые не придется дорабатывать под новые форсунки. Если же старые жиклеры имеют корпус сложной формы с монтажом на защелки, то придется поискать такие же детали, либо доработать монтажные отверстия.

При неисправности одного жиклера можно заменить только его, но лучше устанавливать обе новых детали — так снижается вероятность, что и второй старый жиклер вскоре выйдет из строя. Полный комплект форсунок понадобится и в случае, если не удастся найти новую деталь того же типа и модели, что старая.

Зачастую старая арматура стеклоомывателя не подходит к новым жиклерам по длине или диаметру трубопроводов — в этом случае нужно позаботиться и о покупке данных деталей. Также имеет смысл включить в состав арматуры обратный клапан и фильтр (если они отсутствовали) — это поможет продлить срок службы новых жиклеров.

Монтаж форсунок стеклоомывателя необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к пяти шагам:

  1. Отсоединить от жиклеров трубопроводы арматуры;
  2. Демонтировать жиклеры — открутить гайку или отогнуть защелки;
  3. Установить новые жиклеры;
  4. Подключить трубопроводы;
  5. Выполнить регулировку жиклеров.

Особое внимание следует уделять последнему пункту — нужно отрегулировать форсунку так, чтобы водяная струя или веер равномерно омывал стекло, обеспечивая его качественную очистку. Обычно регулировка выполняется поворотом жиклера по вертикальной и горизонтальной осям руками или с помощью заостренного предмета.

Проще всего меняются передние жиклеры — они становятся доступными при открытии капота и лишь в редких случаях их замена может потребовать демонтажа других деталей в моторном отсеке. Сложнее заменить заднюю форсунку, так как в этом случае может потребоваться частичная разборка двери задка — снятие внутренней обшивки и других деталей.

В дальнейшем форсунки нуждаются в периодическом обслуживании — прочистке от загрязнений и выполнению регулировки. Правильный выбор, монтаж и обслуживание жиклеров — гарантия надежной работы стеклоомывателя в любых условиях.

Многие автовладельцы задумывались о установке веерных форсунок омывателя лобового стекла, вместо штатных. Веерные форсунки обладают рядом преимуществ, распыляя воду по большой площади стекла, улучшают обзорность, а это влияет на безопасность, уменьшают расход стеклоомывающей жидкости. Зачем нужны веерные форсунки, какие у них есть преимущества и недостатки, сколько стоят веерные форсунки и как подобрать их под свой автомобиль — об этом читайте в нашей статье.

Веерные форсунки омывателя

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла

Если вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

Преимущества веерных форсунок:

  • Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
  • Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
  • Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
  • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

Недостатки веерных форсунок:

  • Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
  • Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

Выбор веерных форсунок

Первый, и самый простой вариант — это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций.

Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить — стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками. Правда сразу скажу — универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют! То есть то, что на одну модель встаёт идеально может абсолютно не подойти на другую (чаще всего из-за угла наклона, распыляют либо низко, либо на крышу).

Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет — это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo (и ещё некоторых корейцев), Mazda (3 и 6) и ряд других.

Веерные форсунки Volvo 30655605

Стоимость — 350 рублей за одну штуку.

Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант — это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605 — соответственно и подойдет на те же автомобили. Стоимость — 160 рублей за одну штуку! как говорится почувствуйте разницу.

веерные форсунки Ssang Yong 7845009010

Ещё один неплохой и очень популярный вариант — веерный форсунки от Камри (номер 85381-АА042). Подходят ко многим машинам, много положительных отзывов на драйве и цена достаточно демократична (около 300р за штуку).

На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку.

Почти на все модели Mitsubishi, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202. Цена примерно 400 рублей.

Установка веерных форсунок омывателя

Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте. На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой. Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги. в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

Что необходимо для установки веерных форсунок

Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:

  • комплект веерных форсунок стеклоомывателя;
  • обратный клапан;
  • новые шланги;
  • тройник.

Подбор обратного клапана

Обратный клапан необходим для установки веерных форсунок омывателя лобового стекла, поэтому если он отсутствует в системе подачи омывающей жидкости на вашем автомобиле его надо пиобрести и установить.

Задача обратного клапана — обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя и дворники не царапают сухое стекло.

Устроен такой клапан достаточно просто. Внутри находится подпружиненный шарик, который блокирует прохождение стеклоомывающей жидкости когда давление в системе отсутствует.

Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником. Если поставим перед каждой форсункой — это уменьшит силу струи.

Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota 85321-26020. Стоимость — 50 рублей.

Обратный клапан Toyota 85321-26020

Порядок установки веерных форсунок:

  • Поднять капот и снять обшивку, если она есть.
  • Снять с форсунок трубки подачи жидкости.
  • Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.
  • Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.
  • Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.
  • Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.

Виды форсунок омывателей лобового стекла

Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов – струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль. Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными:

  • Равномерное распыление незамерзающей жидкости (воды) по всей поверхности лобового стекла (или по большей его части);
  • Более быстрая очистка стекла от загрязнений. Это достигается за счет того что дворники практически сразу попадают на смоченную поверхность лобового стекла. За счет этого они сразу смывают грязь, а не растаскивают ее;
  • Из-за отсутствия «сухого движения» щеток по лобовому стеклу, на нем образуется меньше царапин;
  • Меньший расход незамерзающей жидкости при использовании.

Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили:

  • В российских реалиях, где температура воздуха сильно колеблется и часто оказывается ниже нуля, веерные форсунки могут обледенеть. Чтобы этого не происходило, применяется специальная система подогрева;
  • Разбрызгивание незамерзающей жидкости такими форсунками происходит практически по всей поверхности лобового стекла. Это хорошо с точки зрения сохранности дворников и стекла, но плохо с точки зрения обзорности. Водитель практически полностью перестает получать информацию через лобовое стекло.

Чтобы струя из форсунок омывателя не препятствовала получению информации, форсунки нужно после установки правильно настроить.

Как настроить форсунки омывателя

Форсунки омывателя любого типа можно настроить. Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел (чаще всего 2 или 3). Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону.

Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин (которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому»), и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю. Центральную струю омывателя нужно настраивать, чтобы она била в верхнюю часть стекла.

На каждом конкретном автомобиле водитель должен сам определиться, как ему удобно, чтобы работали форсунки лобового стекла. Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.