Форд фокус 2 2005

Сообщества ›
Ford Focus Club ›
Блог ›
СВОИМИ РУКАМИ, все об эксплуатации, ремонте и не только

Всем привет!

Для Вашего удобства, мы собрали все написанные ранее статьи в нашем сообществе, по эксплуатации и ремонту автомобиля, установке «плюшек». Чтобы они не повторялись и чтобы Вы быстро смогли найти ответ на интересующий вопрос.

Будем пополнять по мере поступления их.

Так как это ссылки живые, всегда сможете задать вопрос на прямую автору и более подробно обсудить вопрос или поблагодарить его.

Надеемся, что это будет удобно и интересно.

По ремонту Focus 1:

— Как разобрать центральную консоль Форд Фокус1
— Ремонт и и адаптация форсунки
— Замена шаровой опоры
— Замена прокладки маслоотделителя
— Замена пыльника наружного ШРУС без снятия привода
— Тройник системы охлаждения из нержавейки Ford Focus 1 Zetec 1.8
— Экспресс ремонт датчика положения распредвала

По ремонту Focus 2:

— Чистка радиатора своими силами, не снимая его, на фокус 2
— Смена фильтров бензонасоса
— Замена датчика температуры климат-контроля, на фокус 2
— Замена вентилятора отопителя/печки, на фокус2
— Как снять амортизатор и пружину передней подвески, на фокус 2
— Замена аккумулятора, на фокус 2
— Замена ремня ГРМ и о подводных камнях сего мероприятия
— Замена масла для ДВС(Focus 2)
— Замена приборки на рестайл! И её прошивка, фокус 2
— Чистка дроссельной заслонки
— Замена опор(подушек) в подкапотном пространстве, фокус 2
— Замена ступицы «цацы» и стоки стаблизатора
— Активация штатных кнопок на выкидном ключе
— Замена компрессора кондиционера от 1.4/1.6 на мотор 1.8/2.0
— Адаптация EHPAS.FF2

По «плюшкам» Focus 2:

— Как сделать самому подиумы для передних динамиков Форд Фокус 2
— Установка подрулевого переключателя магнитолой, на фокус 2 , Установка катастрофы (Джойстик магнитолы)
— Установка света в салон от МОНДЕО, на фокус 2
— Подсветка ручек в дверях, фокус 2
— Замена «крутилок» печки, на фокус 2
— Альтернатива передачи видеосигнала с камеры
— Нижний бардачек
— Установка планшета в верхнийбардачек Ford Focus II
— Установка Би-линз на основе серии Morimoto Mini H1 Ford Focus2
— Замена зеркал заднего вида от рестайла на дорестайловую
— Установка сидений от титаниума
— Подключение обогревов сидений
— Установка датчика омывайки
— Установка круиз-контроля
— Замена барабанов на здт
— Установка модуля громкой связи и USB
— Установка 4эсп за праздники + шумка дверей
— Линзы в ПТФ на FF2
— Передний RS бампер немецкой фирмы Rieger

По ремонту Focus 3:

— Замена сальника КПП PowerShift, Ford Focus 3

Отдельное спасибо, всем участникам которые делятся с нами своей работой.

Ford Focus Sedan лунная пыль ›
Бортжурнал ›
Форд Фокус 2 обзор слабых мест и их устранение/ремонт

Честно говоря запись с разрешения с3.14зжена у www.drive2.ru/r/ford/1321370/ как обычно для себя и т д
Страничка создавалась для быстро поиска интересующей информации по слабым местам ФФ2

Рулевое управление и подвеска

1)Рулевая рейка — проявляет себя стуками/люфтом, потеками, считается слабой. Наши дороги быстро приводят рейку к логичному финалу — греметь начинает или справа или слева.

Причины стука рулевой рейки www.drive2.ru/l/470751506459525836/
Замена правой втулки рулевой рейки www.drive2.ru/l/4908475/
Подтяжка рулевой рейки 1 www.drive2.ru/l/1687227/
Подтяжка рулевой рейки 2 www.drive2.ru/l/5360554/
Переборка рулевой рейки www.drive2.com/l/8646239/
Замена рулевой рейки www.drive2.ru/l/452721714787256678/
Текущую рулевую рейку в теории можно перетряхнуть заменой сальников — имеются ремкомплекты — Auto-GUR AG0008 подходит на все фокусы 1.4-2.0, но при условии что проблема не в значительной коррозии вала. Иначе ремонт ни к чему не приведет.

2) Насос ГУР, одна из болячек фф2

Как правило со временем начинает клинить клапан в насосе, что в свою очередь волокет за собой отказ.
Ремонт насоса ГУР www.drive2.ru/l/2910528/

3) Стойки стабилизатора, передние/задние

Одна из наиболее заменяемых частей подвески фордика. Существуют два вида задних стоек стабилизатора, ввиде буквы Г и прямые. Для понимания какие стоят у вас — загляните под машину, их видно сразу.
Задние стойки стабилизатора наблюдение www.drive2.ru/l/454985059473035097/
Основная причина выхода из строя www.drive2.ru/l/4899916394579187089/
Почему так быстро выходят из строя детали подвески? www.drive2.ru/b/2920141
Что делают производители для снижения срока службы деталей www.drive2.ru/b/3001448
Обзор стоек стабилизатора www.drive2.ru/b/2915524/

4) Передняя подвеска

Является независимой, в своем составе несет: опоры, опорный подшипник, стойки амортизатора в сборе, стойки стабилизатора, рычаг в сборе, поворотный кулак.
Замена переднего рычага www.drive2.ru/l/3465921/
Замена шаровых опор, опорных подшипников и стоек www.drive2.ru/l/5517894/
Замена задних сайлентблоков передних рычагов www.drive2.ru/l/4062246863888542127/
Замена передних стоек стабилизатора www.drive2.ru/l/4103243/
Опорные подшипники, опоры, пыльники, отбойники www.drive2.ru/l/468368864762135101/
Наконечники, рулевые тяги www.drive2.ru/l/9670574/
Шаровые опоры www.drive2.ru/l/10318007/

5) Задняя подвеска

Задняя подвеска так же является независимой и несет в своем составе 3 рычага, стойки амортизатора в сборе, стойки стабилизатора.
Замена задних рычагов www.drive2.ru/l/381154/
Замена рычагов задней подвески www.drive2.com/l/9200454/
Замена сайлентблоков задней подвески www.drive2.ru/l/1733886/
Артикулы сайлентблоков задней подвески www.drive2.ru/l/7263229/

6)Ступицы передние/задние

По ступицам — ставить либо оригинал, либо SNR/FAG/SKF остальное лотерея, и как правило долго не ходит(в моем понятии долго это пробег хотя бы 50 000), и помните, в случае ступицы — скупой платит дважды. И чтобы дважды не лазить лучше поставить покачественнее.
Замена передней ступицы www.drive2.ru/b/1589181/
Артикулы ступиц www.drive2.ru/l/470752605971153097/

Тормозная система

Существует два вида задних тормозов, барабанные и дисковые.
Замена задних барабанных тормозов www.drive2.ru/l/469512631732928661/

Двигатель и его системы

1) Мотор 1.6 достаточно шумный, на не прогретый мотор может иметь дизельный звук который после прогрева исчезает. По большей степени дизельный звук распространен на 1.6 с автоматом, т.к. переключения происходят на маленьких оборотах => нагрузка на поршневые пальцы, далее люфт/износ поршневого пальца в итоге имеем дизельный звук.
Дизельный звук может быть вызван и большими зазорами в ГРМ, а так же болтанием поршня в цилиндре.
Причем машина с дизельным звуком может быть практически с новья. С ФФ клуба люди проезжали с такими моторами и по 300 000км без каких либо проблем.
Для начала само собой надо отрегулировать клапана — для этого снимаем распредвалы — т.к. в данном моторе нет регулировочных шайб — а только регулировочные стаканчики. ЦЕНА стаканчика порой ввергает в ужас))
Этот вопрос можно решить путем тасования стаканчиков для выставления нужного зазора, и в конечном итоге цена вопроса уменьшается на порядок. ПО идее можно поставить стаканчики от мотора ФФ3, там они имеют демократичную цену.
Износ поршневого пальца на моторе 1.6 встречается достаточно часто — решается заменой поршней в сборе. Предварительно произвести замеры цилиндров (а то вдруг уже давно пора капиталить мотор) в случае если всё окей — меняем поршня. Недорогой вариант Autowelt PN-54150, можно поставить и Kolbensmidt или Mahle/Nural. Появился код YENMAK 1795000. Расточить блок можно в 0.5мм.
Варианты: замена на контрактный мотор, либо капиталка.
Причины износа поршневого пальца 1.6 100 л.с. www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=78538
Когда весь мотор в допусках(стук на холостых) www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html
Износ поршневого пальца на примере Опель Астра(интересное чтиво в картинках) opelastra10.ru/defekty-po…i/zadiry-v-bobyshkah.html
Болезнь всех 1.6 100 л.с. стучит www.drive2.ru/l/8208953/
Капиталка www.drive2.ru/l/7750826/
Капиталка ФФ2 1.6 115 л.с. часть 1 www.drive2.ru/b/748156/
Капиталка ФФ2 1.6 115 л.с. часть 2 www.drive2.com/b/748157/
НА ФФ2 1.6 встает мотор от ФФ3 1.6
Успешный пример свапа мотора ФФ3 на ФФ2(требуется мотор ФФ3 125л.с. 1.6, коса мотора от дорестайла 1.6 115 л.с., мозги от ФФ2 115 л.с.):
1) Свап мотора ч.1 www.drive2.ru/l/10540501/
2) Свап мотора ч.2 www.drive2.ru/l/10597708/
3) Свап мотора ч.3 www.drive2.ru/l/452790709141899427/

Замена ремня ГРМ представляет так же определенную проблему, её желательно совместить с регулировкой клапанов:
Замена ремня ГРМ www.drive2.ru/l/5154356/
Замена ремня ГРМ 1.6 115 www.drive2.ru/l/2161720/
Замена ремня ГРМ 1.6 115 и размеры спец инструмента www.drive2.ru/l/7697316/
Замена ремня ГРМ 1.6 100 www.drive2.ru/l/10109325/

Регулировка клапанов 1.6 100 www.drive2.ru/l/1810984/
Регулировка клапанов www.drive2.ru/b/465446637733412993/
Толкатели клапанов www.drive2.ru/l/470750132069990665/

2) Система зажигания
Т.к. свечи расположены прямо под форсунками стеклоомывателя, их вполне может залить водой просочившейся с капота — решение пластиковая крышка на двигатель от Volvo 30650468.
Плохо ехать и дергать может из за 3 вещей:
1) свечи — убеждаемся что свечу нигде не прошивает, и цвет её нормальный
2) катушка — самый простой вариант проверить катушку — заменить на идентичную. Лично я поставил себе катушку от ВАЗ2111-3705010-0X трехконтактную(где X это фирма производитель от 0 до 4). Причины? Доверия у меня к нашим отечественным моточным изделиям больше, чем к китайским. Цена 900 рублей вместе с разьёмом, и как грязи в любом автомагазине. Цена оригинала 4500 р. Китайские это лотерея от 1500 рублей.
Сколько стоит логотип ФОМОКО? www.drive2.ru/l/288230376152228189/
Симптомы умирающей катушки зажигания www.drive2.ru/l/7327420/
Установка катушки зажигания от ВАЗ2111 www.drive2.ru/l/10490412/

Бывает и поломавшаяся коса на катушку или подгорают контакты в разьеме катушки — в этом случае пайка спасет отца русской демократии) или замена разьема.
3) Провода — Проверяем просто: тестером прозваниваем провода — сопротивление должно быть не больше 10 кОм. Смотрим в темноте -их прошивать не должно ни при каких обстоятельствах. Себе поставил Tesla T972G.

4) Подушки двигателя —

Правую подушку легко диагностировать, садишься в машину заводишь, если трясет как на катке то просто открыв капот — по натертостям или маслу на подушке ясно её состояние — нормалный аналог заменитель Volvo 30758020, в оригинале идёт Hutchinson 586282 , конкретно я езжу на Metalcaucho 05281 и в целом ей доволен.
Диагностика правой опоры www.drive2.ru/l/8741690/
Замена правой опоры и диагностика её состояния www.drive2.ru/l/9308325/
Замена опор двигателя www.drive2.ru/l/5191778/

Левую подушку что держит акпп под аккумулятором диагностировать можно сняв аккум и осмотрев её визуально ни разрывов ни трещин быть не должно. Проявляется вибрацией на руле/педалях сидении. Но при условии что жива подушка правая.
Замена левой подушки двигателя www.drive2.ru/l/4729904/
Замена опор двигателя www.drive2.ru/l/5191778/
Коды левых подушек моторы 1.4-1.6, 1.8-2.0 www.drive2.ru/l/463868838547555621/

Подушка ограничитель момента проявяет себя при заводке машины, при разгоне и торможении — ощущается как гуляет двигатель под капотом. Визуально — на трещины и разрывы. Обычно ставят Lemforder
Замена опор двигателя www.drive2.ru/l/5191778/

5)Генератор обычно проявляет себя мерцанием приборки/ближнего/дальнего света (кратковременное изменение яркости) иногда будет возникать значок АКБ. Обычно это умирают щетки генератора/токосьемные кольца, и то и другое меняется. Щетки в оригинале CARGO 141229. Нормальное напряжение с генератора 13,2-14,2 В. при включеной печке и ближнем свете. Всё что ниже/выше- ненормальная работа и генератор подлежит диагностике.
Снятие генератора и замена контактных колец генератора www.drive2.ru/l/10086396/
Замена щёток генератора www.drive2.ru/l/10620148/
Замена подшипников и колец генератора www.drive2.ru/l/5178803/
www.drive2.ru/l/10086396/

6) Бензонасос — в случае поломки варианта 2 — снимать насос вместе с баком, или выпиливать дырку для извлечения капсулы насоса.

обычно пилят гравером, вырезают ножницами по металлу или болгаркой. Как правило если начинает ехать плохо, динамика слабая или дергает — то весь вопрос решается заменой сеточки грубой и тонкой очистки.
Машина может заводиться не с первого раза.
При подозрении на проблемы с насосом лучше всего замерить давление в топливной рампе — какое давление можно посмотреть в мурзилке.
Симптомы умирающего бензонасоса www.drive2.ru/l/8651990/
Завелась с 5 раза www.drive2.com/l/6482893/
Замена бензонасоса+лючок www.drive2.ru/l/873626/
Замена фильтров бензонасоса www.drive2.ru/l/5465257/
Замена моторчика бензонасоса www.drive2.com/l/8191530/
Пример как резать лючок под бензонасос www.drive2.ru/l/6925051/
КПП/АКПП

1) Коробка АКПП 4F27E, распространенная проблема это пинок с 1 на 2, лечится заменой болта что отвечает за тормозную ленту, как правило увеличение болта на 1 мм позволяет вернуть мягкость переключения.

Лечение пинка АКПП с 1 на 2 ч. 1 www.drive2.ru/l/9004942/
Лечение пинка АКПП с 1 на 2 ч. 2 www.drive2.ru/l/9144948/
Лечение пинка АКПП с 2 на 1 при резкой остановке www.drive2.ru/l/10274729/
На передачах 1,2,3 сильные рывки, на 4 передачу коробка не переходит, на типтроник реакции нет
www.drive2.ru/l/463296817623203905/

В случае большого износа тормозной ленты её необходимо заменить. Заменить можно не снимая коробки с авто.
Коды прокладок, тормозной ленты www.drive2.ru/l/468358694279578175/
Замена тормозной ленты АКПП www.drive2.ru/l/7224588/
Еще одна замена тормозной ленты АКПП www.drive2.ru/l/470378772017709217/

Неисправности АКПП 4F27E www.pilot-akpp.ru/neispravnosti_akpp_4f27e
На нашу коробку достаточное количество различных ремкомплектов — но на мой взгляд проще купить ремонтную коробку и сдать свою в зачет, либо поставить контрактную.
Ремкомплекты на АКПП 4f27e www.atpshop.ru/catalogue/link/229/kits/

2) Приводы, гранаты, пыльники, смазки, хомуты

Пыльники наружние подходят всем ФФ2. Пыльники внутренние необходимо смотреть — например на 1.6 автомат и мех. кпп 1.6 внутренние пыльники отличаются размерами.
Артикулы пыльников, смазок, приводов ШРУС в сборе www.drive2.ru/l/470753705482780944/
Замена внутреннего пыльника 1 www.drive2.ru/l/2135535/
Замена внутреннего пыльника 2 www.drive2.ru/l/6014037/
Замена внутреннего пыльника без снятия трипода www.drive2.ru/l/8086908/
Хомуты и инструмент для затяжки хомутов www.drive2.ru/l/470037098779378332/

Симптомы развалившегося трипоида www.drive2.ru/l/3118170/
Возвращение к жизни родного правого приводного вала часть 1 www.drive2.ru/l/6723760/
Возвращение к жизни родного правого приводного вала часть 2 www.drive2.ru/l/6837813/
Замена внутреннего ШРУСа www.drive2.ru/l/1916656/

Смазка в наружний с частицами дисульфида молибдена:
«В наружный ШРУС идёт смазка соответствующая спецификации WSD-M1C230-A. И она существует в оригинале и свободно продаётся под артикулом Ford 1 019 761-90гр.Цена в пределах 250-400р.
На самом деле смазок, подходящих для наружних шариковых ШРУСов не меряно. Самый банальный и легкодоступный вариант это отечественная ШРУС-4. Её жирный плюс в том, что купить такую можно в любом захолустье и со своим прямым назначением она справляется довольно неплохо. Но, если для вас, отечественная смазка, по малопонятным мне причинам, неприемлема, а оригинальной смазки почему-то нет в магазине, есть навалом вариантов от импортных производителей.»

Смазка во внутренний ШРУС трипод
Должна соответствовать NLGI 1 или NLGI 1,5, без твердых частиц(т.е. без графита или молибдена)
www.oil-club.ru/forum/top…2376-smazka-dlya-tripoda/
Выбор смазки от Chevron www.wlbs.ru/chevron/docs/selection_of_greases.pdf

Электрические дела

1) Не открывается багажник. Касается седана -перелом косы проводки на крышку багажника. Решается разбором косы и заменой её части на новую.
Не открывается багажник www.drive2.ru/l/4154368/

2) Не работает печка — в этом случае необходимо её снять, промыть и смазать. Как правило после этих манипуляций она продолжает работать.
У машин без климата бывает сгорает термопредохранитель — печка работает только в последнем положении — в любом случае понадобится разборка печки — она уже на подходе. Блок управления печкой находится под ногами водителя там где фильтр салонный.
Ремонт моторчика отопителя www.drive2.ru/l/8597385/
Ремонт моторчика печки более подробно www.drive2.ru/l/1901338/

3)Серебристый климат))
Проблема насколько мне известно конкретно у серебристого климата — при пробегах за 150 облазят кнопки, решается заменой кнопок или блока в сборе, натыкался на лазерную гравировку кнопок
Лазерная гравировка кнопок автомобиля часть 1 www.drive2.com/b/952753/
Лазерная гравировка кнопок автомобиля часть 2 www.drive2.com/b/1473369/

4)Сгнила подсветка номерного знака
Существует три способа этой проблемы: не заморачиватся и купить новые фонарики например POLCAR 3202959 , заказать с али светодиодные фонари, либо сварганить своими руками.
Светодиодная подсветка номера. Готовое решение www.drive2.com/l/4752958/
Светодиодная подсветка номера своими руками www.drive2.ru/l/468045333465661845/
Светодиодная подсветка номера модулем www.drive2.ru/l/4062246863888387584/

5)Отломал антенну радио www.drive2.ru/l/7924049/

6) Плавится разьем на фарах(дорестайл) www.drive2.ru/l/7634046/
Привел все в более читаемый вид))

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА указывать на неточности в случае обнаружения

Выбираем Б/у Ford Focus 2 1.6L 100л.с. В данной статье мы распишем плюсы и минусы данного автомобиля, стоит ли брать его или лучше рассмотреть другой вариант.

Форд Фокус 2 поколения считается очень популярным автомобилем, пожалуй после Ваз-ов, Nexia, Lanos-ов эта одна из самых популярных иномарок с 2005 года . Данное поколение заслужило в России репутацию автомобилей для «офисного планктона», особенно в крупных городах! Ford Focus 2 поколения бывает 3-ех видов: Немецкая сборка, Испанская и Российская сборка.

Фокус 2-ого поколения появился в 2005 году, и на тот момент эта была и в правду весьма выгодная покупка – на то время он стоил 450 тыс. рублей.

В данном случае мы рекомендуем брать автомобиль на двигателе 1.6, 100л.с без газораспределения , по сколько он является весьма надежным из всей линейки моторов поставляемых на Форд Фокус 2. Есть один нюанс: производитель пытался увеличить меж сервисный пробег автомобиля, чтобы у людей складывалось ощущение ,что они ездят на качественной иномарке. Меж сервисный пробег у данной машины 20 000 км. Но такой большой сервисный пробег в Российских и Белорусских условиях приводит к серьезным поломкам двигателя по сколько, например, ни одно масло, даже самое дорогое ни ходит 20 000 км. Самым проблемным двигателем является 1.8 л – лучше остерегаться такой покупки.

Подвеска на этом поколении довольно не плохая, установлены треугольные рычаги, стабилизатор прикреплен к стойкам при помощи тяг, но, к сожалению, стойки и являются тем слабым звеном в подвеске. А так проблем в подвеске Форд Фокус 2 почти нет.

Хотим отметить плохую шумоизоляцию салона, и скрипучий пластик в салоне автомобиля. Именно в Российской сборке, на автомобилях до рейстайлинга , возникали проблемы с колесами (ходовой).

Но на самом деле, не технические проблемы заставляют отказаться от покупки, а её репутация-машин для «офисного планктона», многие не покупают Фокус 2, потому что не хотят быть «как все» и мы не рекомендуем покупать его, так как по мимо технических проблем, автомобиля является слишком «пресным».